• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

    Общая информация

    Подведем итоги

    Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

    1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

    2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

    Упражнения для закрепления материала

    Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

    1. Найдите ошибки в предложениях:

    • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
    • В течение реки было много водоворотов.
    • В течение суток меня выпустят.
    • В течение жизни я многое повидал.

    2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

    • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
    • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
    • В бурном течени_ реки я заметил человека.
    • В течени_ года мы ругались несколько раз.
    • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
    • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
    • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

    Сегодняшнюю заметку я хочу посветить роли обучения в нашей жизни, а также необходимости постоянно развиваться и осваивать новые области знаний и учиться практическим навыкам. Лично я считаю, что каждый человек может быть учителем, но стать учителем можно лишь тогда, когда ты начнешь воспринимать всех людей как учителей. Тебя же как учителя воспримет любой, когда это ему будет нужно.

    Дело в том, что на сегодняшний день в процессе обучения наблюдается слишком большое превалирование теоретических знаний над практическими навыками. По большому счету, это вполне естественно, поскольку объем информации в мире ежегодно увеличивается в полтора раза. Общаясь с преподавателями, закончившими высшие учебные заведения еще в советское время я могу точно сказать, что тогда соотношение практических и теоретических дисциплин сильно отличалось от сегодняшнего. Благодаря чему из людей вырастали действительно практики, которые могли работать на реальном производстве или реально действующих объектах. На сегодняшний день же объем знаний настолько вырос, что, казалось бы, 5 лет обучения в ВУЗе становится мало, чтобы освоить все необходимое. На самом деле и не нужно. Лично я считаю, что в ближайшее время система образования зайдет в некоторого рода тупик, что приведет к полному пересмотру процесса образования в принципе. Болонская система обучения в том виде, в котором она существует в Европе - яркий тому пример.

    Какие существуют пути выхода?

    Я считаю, что основная задача системы образования - научить людей обучаться. Собственно, эту программу можно выполнить и в школе, а вот давать людям знания это задача не совсем корректная. Здесь получается прямое нарушение законов спроса и предложения, ведь образование - это монопольная структура, следовательно, никто не может оценить качество предоставляемого образования, и более того - оценить нужно ли в принципе человеку то, что ему преподается. Таким образом в перспективе систему образования я вижу как определенную структурированную базу знаний, где преподаватели будут отвечать за определенные направления и дисциплины, а сам процесс образования можно будет сделать пожизненным, поскольку каждый человек будет обращаться в систему образования за определенными знаниями и навыками по мере того, как они станут ему необходимы.

    Однако, это достаточно далекая перспектива и процесс преобразования системы обучения может растянуться на долгие годы. Тем не менее, я могу дать одну, на мой взгляд, важную рекомендацию: обучаться поэтапно и практически применять приобретенные знания, с чем у нас сейчас большая проблема. Ведь как переводчики учат иностранный язык - общаются. Если они возьмут словарь и выучат его от этого не будет никакого смысла, лишь в процессе общения можно осознать суть языка и ощутить все тонкости его применения. Точно также и в любой другой отрасли жизни. Вы выучили что-то - примените на практике, возможно, применяя вещи на практике Вы можете получить очень неожиданный для себя результат - а именно, Вы осознаете, что поняли определенную задачу и сами нашли её решение.

    Итоги

    Как вывод, могу сказать, что процесс обучения никогда не останавливается выпуском из ВУЗа. Учиться нужно всегда, причем не стоит забывать о том, что предметы обучения бывают теоретические и практические, и научиться готовить, плавать, строить и т.д. - это отличные практические навыки, которые тоже можно смело возводить в ранг умений и использовать в своей жизни. Но у этих навыков есть один нюанс - никто не сможет научить Вас готовить торт кроме человека, который его уже умеет готовить, поэтому таким навыкам в жизни стоит учиться у опытных практиков. Конечно, Вы можете научиться и сами, но испортите не один продукт, сковороду и это займет намного большее количество времени. Если Вы будете воспринимать всех людей как потенциальных учителей, и сможете без стеснения сказать человеку «Вы так хорошо готовите, научите меня.» - это будет для него высшей степенью признания его умений, а для Вас - очень благодарный учитель. Желаю всем успехов в освоении знаний и умений, развивайтесь и совершенствуйтесь ежедневно, лишь так можно познать жизнь в полном объеме;-)!

    Образование является одним из основных факторов , ко­торый оказывает содействие человеку в его ориентации в динамичной социаль­но-экономической среде. Люди с высоким уровнем образования могут в значи­тельно большей степени реализовать возможности, предоставляемые техниче­ским прогрессом и процессами глобализации экономики. Уровнем образования определяется трудовой и социальный статус личности, ее положение в соци­альной иерархии, качество жизни.

    Перемены, произошедшие в общественном развитии стран Центральной и Восточной Европы за последние двадцать лет, нашли отражение во всех сферах социально-экономической и политической жизни. В контексте европейской ин­теграции изменения в обществе, в экономике, в стандарте жизни требуют но­вых социальных приоритетов в развитии личности. Информационное общество предопределяет развитие экономики, высоких технологий, повышенные требо­вания к качеству рабочей силы. С особой значимостью выделяются вопросы, связанные с формированием новых компетенций и ускоренной мобильности социального поведения. Все это предъявляет новые требования к интеллекту­альному уровню общества, в том числе и к системе образования и обучению на протяжении всей жизни.

    Образование и обучение на протяжении всей жизни в контексте Лиссабон­ской стратегии с 2000 г. и Стратегия «Европа 2020» рассматриваются как клю­чевой фактор достижения общей цели создания конкурентной и динамичной европейской экономики, основанной на знаниях. Обучение на протяжении всей жизни служит необходимой предпосылкой улучшения социального положения, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной реали­зации и повышения возможностей занятости. Акцент ставится не на преподава­нии знаний, а на развитии индивидуальных способностей и потенциала людей учиться.

    Социальное значение образования определяется и необходимостью его ста­тистического изучения. Удовлетворение потребности в информации об образо­вании как самостоятельной социальной сферы предполагает разработку систе­мы информационного обеспечения и анализ его состояния и развития. Основой этой системы служат статистические показатели для характеристики образова­тельной деятельности, посредством которых измеряется интеллектуальный по­тенциал нации, уровень и качество знаний и умений населения. В этом аспекте целью настоящего доклада является рассмотрение методологических концеп­ций статистики образования, в частности, обучения на протяжении всей жизни в Республике Болгарии и анализ показателей его состояния и развития.

    Обеспечение экономического и социального роста в странах Европейского союза создает необходимость значительных изменений условий и требований к образовательной подготовке населения, при этом особое значение придается качеству образования, доступности образования, эффективности образователь­ной системы, непрерывности образования, открытости образования.

    Качество образования оценивается не только количеством изучаемых предметов и объемом соответствующего курса, а прежде всего, умением учить­ся, готовностью и способностью к самообразованию и самоанализу. С другой стороны, качество образования зависит от уровня образования и квалификации преподавательского состава.

    Доступность качественного образования обеспечивается через распределе­ние расходов на образование между субъектами образовательной системы -обществом, семьей, отдельной личностью. Доступ к образованию повышается и посредством введения новых образовательных технологий, дистанционного обучения, методов сертификации знаний и т. д.

    Эффективность образовательной системы связана с ее внутренней органи­зацией, использованием потенциала учебных заведений, финансовыми ресур­сами, количеством учащихся и т.д.

    Непрерывность обучения (обучение в течение всей жизни) предполагает обеспечение возможностей, позволяющих людям повышать свою квалифика­цию, менять сферу своей профессиональной реализации.

    Открытость образования находит выражение в создании такой системы обучения, которая соответствует потребностям обучающихся. Потребность в са­мореализации отдельной личности лежит в основе системы открытого обучения.

    Статистика образования в Республике Болгарии создана на основе Регла­мента 425/2008 г. Европейского парламента и Совета развития системы образо­вания и обучения на протяжении всей жизни, Международной стандартной классификации образования – 97 ((International Standard Classification of Education ISCED – 97) и сопутствующего ей руководства, действующей норма­тивной базы Болгарии в области образования. Одновременно с этим, основная часть методологии статистических исследований формируется методическими документами статистической службы Европейского союза (Евростат), связанными с заполнением, так называемого UOE (UNESCO/OECD/EUROSTAT) -вопросника по образованию (совместный проект Юнеско, ОЭСР и Евростата).

    Основным источником информации об образовании населения в Республи­ке Болгарии служит перепись населения, текущая статистическая отчетность и специально организованные выборочные исследования. Программа переписи включает в себя вопросы об образовательном статусе отдельных лиц и их уча­стии в образовательном процессе. Текущая статистическая отчетность находит выражение в ежегодно проводимых исчерпывающих исследованиях, характе­ризующих деятельность образовательных институций и образовательный про­цесс. Выборочные исследования связаны со сбором информации в различных направлениях, таких как продолжающееся профессиональное обучение, обра­зование и обучение на протяжении всей жизни и т.д.

    Статистическое исследование обучения на протяжении всей жизни обу­словлено потребностью в адекватной информации об оценке степени достиже­ния поставленных целей на европейском уровне. Целью исследования является установление и анализ проблем, связанных с образованием и обучением взрос­лых (лиц в возрасте от 25 до 64 лет) в странах Европейского союза через обес­печение сравнительных данных об оценке участия населения в обучении на протяжении всей жизни. В Болгарии это выборочное наблюдение проводится по единой методологии и через общий гармонизированный вопросник, разра­ботанный Статистической службой Европейского союза и адаптированный к болгарским условиям Национальным статистическим институтом.

    Объект исследования (основная целевая совокупность) – население в воз­расте от 25 до 64 лет и отдельные его группы по различным темам. За единицу наблюдения взяты отдельные лица в избранных семьях. Выборка формируется через двухстепенной стратифицированный гнездовой отбор, таким образом обеспечивая представительность и стохастическую точность результатов.

    Методологические концепции наблюдения требуют дефиниции следующих понятий:

    Обучение на протяжении всей жизни определяется как совокупность всех видов учебной деятельности, предпринимаемых в течение жизни с целью при­обретения знаний, умений, компетенций и опыта в личных, житейских, соци­альных и других, связанных с занятостью, перспективах.

    Учебные виды деятельности – это виды деятельности отдельных лично­стей, организованные и направленные на улучшение познаний и умений. Ос­новным критерием разграничения учебных видов от неучебных видов деятель­ности является целенаправленность обучения – конкретная деятельность долж­на иметь предварительно определенную цель и быть организована одним из не­скольких возможных способов. В охват видов учебной деятельности включа­ются формальное образование и обучение, неформальное обучение и самостоя­тельное обучение.

    Формальное образование дефинируется как регулярное образование детей и молодежи, обычно начинающееся в возрасте 5-7 лет и продолжающееся до 20­25 лет, полученное в системе школ, колледжей, университетов и других образо­вательных институций. Степени формального образования в Болгарии, соответствующие Международной стандартной классификации образования – 97, представлены следующим образом:

    • Дошкольное образование – ISCED 0 (возраст 3-6 лет, продолжительность 4 года).
    • Начальное школьное образование – ISCED 1 (с I по IV класс, возраст 7-10 лет, продолжительность 4 года).
    • Основное образование – ISCED 2А (с V по VIII класс, возраст 11-14 лет, продолжительность 4 года).
    • Среднее образование – ISCED ЗА, 3С (с IX по XIII класс, продолжитель­ность 4, 5, 6 лет).
    • Профессиональное обучение по окончании среднего образования -ISCED 4С (возраст, начиная с 19 лет, продолжительность 2 года).
    • Высшее образование, образовательно-квалификационная степень “про­фессиональный бакалавр” – IECED 5В.
    • Высшее образование, образовательно-квалификационная степень “бака­лавр” и “магистр” – IECED 5А.
    • Аспирантура – IECED 6.

    Для нужд исследования образовательные степени агрегируются в три уров­ня образования:

    а) низкое образование, в которое включаются случаи без образования, незаконченное начальное школьное, основное образование, т.е. степени по IECED 0, 1, 2;

    б) среднее образование, в котором объединяются все виды среднего образования, включая и профессиональное после окончания среднего, т.е. степени по IECED 3, 4;

    в) высокое образование, включающее все степени высшего образования, т.е. степени по IECED 5В, 5А, 6.

    Неформальное образование определяется как организованное и поддержи­ваемое обучение в и вне образовательных институций, которое обслуживает лиц всех возрастов. В него включены образовательные программы по обучению грамотности взрослых, виды деятельности по получению житейских умений, трудовых умений, общей культуры и т.д.

    Самостоятельное обучение организовано и структурировано в более низ­кую степень и может проводиться в семейной среде, на рабочем месте и т.д.

    Данные, полученные в результате исследования, дают возможность сфор­мировать социально-демографический профиль анкетируемого лица посредст­вом ответов на вопросы: пол, возраст, место жительства, законченная степень образования или профессиональная квалификация, трудовой статус. Второй модуль информации характеризует участие лиц в различных формах нефор­мального и самостоятельного обучения (частные уроки или курсы, семинары или рабочие встречи обучающего характера, обучение на рабочем месте и дру­гие). Третий массив информации создает условия для оценки возможностей об­разования и обучения на протяжении всей жизни и доступа к ним. Через ком­плексный анализ информации могут быть раскрыты проблемы и препятствия участию населения в этом процессе и установлено общественное мнение об от­ношении личности к обучению в течение всей жизни в соответствующей стране.

    По данным Национального статистического института в Болгарии самую высокую долю составляет население со средней степенью образования – более 53% населения в возрасте от 25 до 64 лет. Относительные доли лиц с низким и с высоким образованием почти равны, с легким перевесом низкого – 24% и 23%. Образовательная структура по этому признаку является одним из важных кри­териев качества трудовых ресурсов в стране, и в последнее десятилетие наблю­дается тенденция продолжительного улучшения. Это находит выражение в ус­тойчивом возрастании количества и доли людей с более высокой степенью об­разования.

    Образовательный статус оказывается важным фактором и по отношению к уровню безработицы. Более высокая степень образования гарантирует боль­шую вероятность занятости. Данные показывают, что около 54% безработных -это лица с низкой степенью образования, и едва 7-8% – с высокой.

    Структура населения по участию в отдельных формах образования и обуче­ния характеризуется низкой относительной долей лиц в активном трудовом возрасте старше 25 лет, которые охвачены системой формального образования – чуть более 1%. Естественно, формальное обучение охватывает лиц в типич­ном для обучения возрасте от 7 до 24 лет.

    Участвующие в неформальных формах образования и обучения занимают значительную относительную долю – более 30% от наблюдаемых лиц. Почти для всех участников неформальное обучение связано с работой и проводится только и преимущественно на рабочем месте. И в этой форме обучения преоб­ладает доля участвовавших в неформальном обучении лиц с высшим образова­нием, которая составляет более 50% населения в возрасте от 25 до 64 лет. Лица со средней степенью образования – около 38%, а самая малая доля приходится на лиц с низким образованием – только 15% из них обучались в неформальных формах.

    В целом отношение населения Болгарии к образованию и обучению взрос­лого населения положительное. Около 75% из них считают, что обучение и по­вышение квалификации, знания и умения в различных формах и в различном возрасте являются важным фактором статуса в занятости, успешной профес­сиональной реализации, уровня безработицы. Согласно данным Евростат, среди стран (на данный момент 18), в которых было проведено исследование, Болга­рия занимает десятое место с показателем около 36% уровня участия в образо­вании и обучении на протяжении всей жизни.

    Положительное отношение к обучению на протяжении всей жизни (незави­симо от того, что оценка субъективна) может рассматриваться как результат различных причин: вступление Болгарии в Европейский союз, активные дейст­вия и политика государства в области образования и обучения, изменившиеся отношение и настрой работодателей и мотивация занятых лиц к обучению взрослого населения, реализация ряда европейских программ неформального обучения и т.д. Участие в обучении на протяжении всей жизни порождает зна­чимые последствия как для отдельной личности, которая независимо от возраста и полученного формального образования имеет возможность полноценно реализовать свой потенциал, так и для рынка труда, на котором реализуется этот человеческий ресурс.

    Новое исследование Национальной службы здравоохранения показывает, что женщины чувствуют себя более несчастными, чем мужчины, причем на протяжении почти всей жизни. Вернее, лет до 80, когда их спутники в большинстве своем уже уходят в мир иной. Картина не очень вдохновляющая: женщины остаются несчастными до тех пор, пока их мужчины не умрут… Нелестно звучит для мужчин, но для женщин все еще хуже - они сущие бедняжки.

    История с Вайнштейном (Гарри Вайнштейн, голливудский продюсер, обвиненный в сексуальных домогательствах) показала нам, что мужчины, обладающие властью, могут представлять угрозу. Но теперь оказывается, что и самые обычные мужчины тоже токсичны. Не будем забывать о контексте: по статистике, вероятность покончить с собой у мужчин в три раза выше. Но что касается ежедневного недовольства жизнью, тут женщины опережают нас по всем показателям.

    Для любого человека, хоть сколько-то разделяющего феминистские убеждения, это бесспорное доказательство того, что мужчины - это наказание и обуза. А вдобавок они еще и эгоисты, которые делают женщин несчастными.

    Острей всего женщины чувствуют себя несчастными в среднем возрасте

    24% женщин в возрасте от 45 до 54 лет могут быть отнесены к душевнобольным. Кейт Ловетт, декан Королевского колледжа психиатров, добавляет, что в наши дни «все бремя домашней работы и заботы о семье в основном лежит на женщинах». В пожилом возрасте женщины не чувствуют себя столь несчастными, потому что уже не приходится заботиться о детях и престарелых родителях. Получается, единственный, кто все еще отравляет им жизнь, это муж.

    Дальнейший анализ полученных цифр подтверждает, что проблема в мужчинах. В возрасте старше 65 мужчины чаще, чем женщины, испытывают проблемы психического характера - 19% и 14% соответственно. Дело в том, что одинокие мужчины, вдовцы или разведенные, больше склонны впадать в депрессию.

    Видите разницу? У женщин наоборот: именно замужние больше склонны чувствовать себя несчастными.

    Очень примечательный комментарий был оставлен под статьей, рассказывавшей о вышеупомянутом исследовании. В нем говорилось о бабушке, которая так ненавидела своего мужа, что когда он выходил в туалет, она от злости колотила его стул, как будто это был он сам.

    Как мужчина я чувствую себя обязанным предложить какое-то альтернативное объяснение тому, что наши жены несчастливы. Психометрический анализ показывает, что у женщин - независимо от культуры, к которой они принадлежат, - наиболее выражены четыре категории из знаменитой «большой пятерки» личностных черт: доброжелательность, добросовестность, невротизм и экстраверсия. Напомню, что пятая категория - это открытость опыту.

    Впрочем, отличие женщин от мужчин здесь незначительно. Исключение составляет лишь одна категория - невротизм. Этот термин часто неправильно понимают как «истеричность» или «гиперчувствительность». На самом деле он означает что-то вроде «ранимости».

    Так вот, женщины, будь то в Испании, Швеции или Саудовской Аравии, намного больше склонны к негативным эмоциям и острее переживают горе, угрозы, наказание и изоляцию. Этот феномен отмечается во всех культурах, значит, можно предположить, что это врожденная черта.

    Добросовестность, как бы она ни была полезна изначально, может привести к нездоровому перфекционизму

    Ведь если вы мечтаете о чем-то идеальном, вас ждет разочарование. Но даже если оставить в стороне психометрию, есть и другие причины, по которым женщины средних лет могли бы чувствовать себя несчастными.

    В менопаузе приятного мало. И постепенную утрату физической привлекательности женщины переживают, наверное, тяжелей, чем мужчины. Для женщин это обычно вопрос первостепенной важности.

    Я не хочу оправдывать мужчин. Хотя нет, хотел бы. Возможно, наша способность убегать от ответственности - одна из причин, по которым мы можем больше радоваться жизни. Может быть, женщины чувствуют себя несчастней мужчин потому, что вынуждают себя следовать высоким моральным стандартам. По-моему, все-таки лучше быть счастливым, чем хорошим.

    Женщинам стоило бы попробовать так жить. Они удивятся, насколько их партнеры будут им благодарны, ведь это облегчит вечный груз мужской вины. Да и самим женщинам будет веселее.

    Не говоря уж о том, что не придется колошматить мужнины стулья и менять потом обивку: какая экономия!

    Об авторе

    Английский писатель и журналист, отец четверых дочерей. Ведет колонку про семью в газете Guardian. На русский язык переведены его книги «Блю из Уайт-сити», «Штормовое предупреждение», «Любовные секреты Дон-Жуана», «Запретное видео доктора Сеймура».

    Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт… то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.

    Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!

    Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»

    Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта — это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре — роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.

    Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.