• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ошо о Мистической розе:

    «Я изобрел много медитаций, но это вероятно самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…поскольку по её результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, гибким, радостным, празднующим и менее фанатичным».

    «Все, что нужно этому миру – это хорошее очищение сердца от всех подавлений прошлого. Это могут сделать как смех, так и слезы. Слезы заберут все страдания, которые скрыты внутри вас, а смех заберет все, что мешает вашему экстазу. Однажды, научившись этому искусству, вы будете очень удивлены: почему об этом никто не говорил до сих пор? На то есть причина: никто не хочет, чтобы человечество было свежим, как цветок розы, ароматным и красивым».

    «Она состоит из трех частей. Все они созданы с определенной целью: вывести из вашего существа весь яд, который веками отравлял каждое поколение. Смех – это первый шаг . Один из великих писателей, Норман Казинс, только что описал свой жизненный эксперимент: если он смеется в течение двадцати минут без всяких причин, вся его напряженность исчезает. Его сознание растет, пыль исчезает.
    Вы увидите это сами, если вы сможете смеяться без всякой причины, вы увидите, что-то подавленное внутри вас … С самого детства вам говорили не смеяться – «Будьте серьезными!» Вы должны выйти из этого подавляющего обусловливания.
    Второй шаг – это слезы . Слезы подавлялись даже еще глубже. Нам говорили, что слезы – это признак слабости, но это не так. Слезы могут очистить не только ваши глаза, но и ваше сердце. Они смягчают вас, это биологическая стратегия, чтобы очиститься, чтобы облегчить ваше бремя. Это общеизвестный факт, что женщины меньше сходят с ума, чем мужчины. И причина была найдена в том, что женщинам плакать и рыдать намного легче, чем мужчинам. Даже маленькому ребенку говорят так: «Будь мужчиной, не плачь как женщина!»
    Но если вы посмотрите на физиологию вашего тела: у вас одинаковые слезные железы, независимо от того, вы мужчина или женщина. Было обнаружено, что женщины совершают меньше самоубийств, чем мужчины. И, конечно, ни одна женщина в истории не стала причиной для основания насильственных религий, войн, массовых убийств. Если весь мир сможет снова научиться плакать и рыдать – это станет потрясающей трансформацией и преображением.
    Третий шаг – это тишина. Я назвал его «Наблюдатель на холме». Стань безмолвным, как будто ты один на вершине Гималайского пика, совершенно молчалив и одинок, просто наблюдаешь, слушаешь… ощущаешь, но неподвижен».

    «Символ Мистической Розы означает, что если человек заботиться о семени, с которым он рождается, дает ему правильную почву, правильную атмосферу, правильные вибрации, двигается в правильном направлении, где семя сможет начать расти, тогда символом наивысшего роста является мистическая роза – когда твое существо расцветает и раскрывает все свои лепестки, испуская прекрасный аромат. Я создал новую медитационную терапию. Первая часть – смех в течение трех часов, люди просто смеются без всякой на то причины. Усердно работая таким образом по три часа в день ты будешь удивлен количеству слоев пыли, которые скопились на твоем существе. Смех разрубит их, подобно мечу, одним взмахом. В течение семи дней безостановочно, по три часа каждый день….. ты даже не представляешь, какая сильная трансформация может с тобой произойти.
    А затем вторая часть – слезы. Первая часть убирает все, что мешало твоему смеху – все комплексы прошлого, все подавленные чувства. Смех вырезает все это и привносит новое пространство внутри тебя. Но тебе надо сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своего существа, потому что ты подавлял столько грусти, столько отчаяния, столько страхов, столько слез – они все там, покрывают тебя и разрушают твою красоту, твою привлекательность, твою радость.
    У монголов было такое представление, и я согласен с ним, что жизнь за жизнью это продолжает накапливаться в тебе; это становится почти твердым панцирем боли. Эти раны и шрамы создавались многие жизни. Они – не часть тела, они окружают сознание и должны быть отброшены. Вот почему все святые и мудрецы говорят тебе, кричат тебе, — «Иди внутрь себя!» Ты слушаешь, но не идешь. Есть причина, по которой ты не идешь. Ты знаешь, что идя туда, ты столкнешься с болью; идя туда, ты столкнешься с невзгодами, страданием, агонией. Лучше оставаться на поверхности, поглощенным, занятым чем-то внешним.
    Итак, в течение семи дней тебе придется позволить себе рыдать, плакать без причины – слезы уже готовы пролиться. Ты так долго им мешал. Просто не мешай. Заключительная, третья часть – свидетельствование: Наблюдатель на Холмах. После смеха и слез остается только свидетельствующая тишина. Само по себе наблюдение автоматически сдерживает. Рыдания прекращаются, когда ты за ними наблюдаешь, они стихают. Медитация заранее избавляет от смеха и слез, так, что нечего подавлять в твоем свидетельствовании. Тогда свидетельствование просто открывает чистое небо».

    За полтора года до того, как Ошо покинул свое тело, он создал новую серию медитативных терапий. Они невероятно просты и действенны и предполагают минимальное воздействие участников друг на друга, однако энергия группы помогает каждому глубже погрузиться в свой собственный процесс.
    Одна из них - Мистическая Роза - катарсическая техника, обычно проводится в больших группах. Существует два варианта этой замечательной медитации: полный вариант выполняется в течение 21 дня, каждая стадия длится по 3 часа в течение 7 дней; короткий вариант выполняется за один раз - каждая стадия длится по 45 минут.
    Первая стадия. Смех.
    Начинайте смеяться по любому поводу и без него. Позвольте смеху полностью захватить ваше существо. В какой-то момент вы можете заметить, что смех рождается внутри и никак не связан со внешними обстоятельствами. Отбросьте наблюдателя - станьте смехом, расстворитесь в нем.
    Можно сидеть или лежать. Некоторым лежание на спине помогает расслабить мускулы живота, что позволяет энергии двигаться более свободно. Другим помогает накрывание простыней или задирание ног вверх - так они пробуждают в себе смешливого, хихикающего ребенка. Главное - вызвать внутренний смех, смех без всякой причины, поэтому ваши глаза могут быть закрыты. Но иногда неплохо бросить взгляд на своих друзей, чтобы зажечь в себе искорку смеха.
    Пусть ваше тело легко, словно в игре, перекатывается с боку на бок, а вы чувствуйте себя невинным ребенком и позволяйте себе от всей души смеяться.
    Порой вы можете наткнуться внутри себя на преграды, которые уже на протяжении столетий препятствуют вашему смеху. В этом случае громко прокричите: "Яаа - Хуу!" или какую-нибудь тарабарщину (бессмысленные звуки), пока смех не зазвучит снова.
    Фаза расслабления: в завершение стадии смеха несколько минут посидите с закрытыми глазами неподвижно. Тело застывает как статуя, собрав внутри всю энергию. Потом полностью расслабьте тело и дайте ему упасть, не прилагая никаких усилий и не управляя им. После этого сядьте снова и молча наблюдайте в течение 15 минут.
    Вторая стадия. Плач.
    Начинайте плакать по любому поводу и без него. Позвольте плачу полностью захватить ваше существо. В какой-то момент вы можете заметить, что плач рождается внутри и никак не связан со внешними обстоятельствами. Отбросьте наблюдателя - станьте плачем, расстворитесь в нем.
    Возможно, вам придется слегка затемнить комнату, чтобы легче было погрузиться в печаль. Можно сидеть или лежать. Закройте глаза и глубоко погрузитесь в те чувства, которые вызовут у вас слезы. Плачьте по-настоящему, глубоко, очищая и облегчая сердце. Почувствуйте, что дамба, которая сдерживала ваши затаенные обиды и страдания, прорвана - пусть слезы хлынут наружу. Если вы почувствуете какие-то преграды или сонливость после того, как немного поплакали, тогда используйте тарабарщину. Слегка покачайте тело назад и вперед или произнесите несколько раз: "Яаа - Буу!". Слезы готовы пролиться, не препятствуйте им.
    Фаза расслабления: в завершение стадии плача, в течение нескольких минут посидите неподвижно, а затем действуйте точно так же, как после смеха.
    Всю эту неделю оставайтесь открытым для любой ситуации, которая может вызвать ваши слезы. Позвольте себе быть уязвимым.
    Третья стадия. Безмолвное наблюдение.
    Закройте глаза. Оставайтесь в полной тишине, наблюдая все, что доступно наблюдению. Можно сидеть на полу или на стуле. Голову и спину держите по возможности прямо, глаза закройте, дыхание обычное. Расслабьтесь. Уподобьтесь наблюдателю на холме, свидетельствующему все, что проходит мимо него. Что именно вы наблюдаете - неважно. С тем, что проходит мимо, с мыслями, чувствами, телесными ощущениями, суждениями - не отождествляйтесь и не позволяйте себе затеряться в них.
    Посидев немного, поставьте по своему выбору какую-нибудь спокойную музыку и потанцуйте. Пусть тело двигается так, как оно хочет; двигаясь, продолжайте наблюдать; не растворяйтесь в музыке.

    В течение всего трехнедельного периода не рекомендуются другие медитации, рассчитанные на катарсис. Если вы занимаетесь медитацией Мистическая Роза со своими друзьями, не разговаривайте во время медитации друг с другом. Многие люди во время недели смеха или недели слез наталкиваются на слой гнева. Не нужно на нем застревать. Выразите его тарабарщиной или движениями тела, а затем возвращайтесь к смеху или слезам. Празднуйте свой смех, празднуйте свои слезы, празднуйте минуты безмолвного наблюдения!

    Коментарий Ошо
    Мистическая роза, как символ означает следующее: если человек начинает проявлять заботу о семени, вместе с которым он рождается, если он сажает его в верную почву, окружает верной атмосферой и верными вибрациями, движется по верному пути, на котором это семя сможет расти, тогда вершина роста - когда ваша сущность расцветает, раскрывает все свои лепестки и источает изумительный аромат - символически изображается в виде мистической розы.
    Для тех, кто желает продвинуться еще глубже, я создал новую медитативную терапию.
    Первая ее часть - смех. В течение трех часов люди просто смеются без всякой причины. И всякий раз, когда их смех начинает стихать, они произносят: "Яаа - Хуу!", и смех звучит снова.
    В течение трех часов вы будете погружаться все глубже и глубже, поражаясь, как много слоев пыли покрыли вашу сущность. Смех будет рассекать их, подобно мечу. На протяжении недели, не пропуская ни одного дня, по три часа ежедневно... вы представить себе не можете, какое преображение, претерпит ваше существо.
    Затем следует вторая часть - слезы. Первая часть удаляет все, что мешает вашему смеху, - все виды запретов, которым подчинялись прежние поколения, все виды подавлений - она отсекает их. Она образует внутри вас новое пространство. И, тем не менее, нужно сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своей сущности, ибо вы подавили в себе слишком много печали, слишком много отчаяния, слишком много тревоги, слишком много слез - они все еще здесь, скрывают вас и разрушают вашу красоту, вашу благодать, вашу радость.
    В древней Монголии считалось, что в течение жизни любая боль, которая подавляется... а боль действительно подавляется, потому что никто ее не хочет. Вы не хотите испытывать боли, поэтому подавляете ее, избегаете, обращаете внимание на что-нибудь другое. Но боль остается. Так вот, в Монголии считалось - и я согласен с этим, - что жизнь за жизнью подавляемая боль накапливается в вас; она превращается в почти непробиваемый панцирь. Если вы проникните внутрь, вы обнаружите и то, и другое - и смех, и слезы. Вот почему в разгар смеха у вас появляются иногда слезы - и это вызывает сильное смущение: как правило, мы считаем, что смех и слезы противоположны. Когда вы плачете, вам не до смеха, когда же смеетесь, слезы здесь неуместны. Однако бытию нет никакого дела до ваших представлений и теорий; бытие превосходит все ваши представления, в основе которых лежит двойственность. День и ночь, смех и слезы, боль и блаженство - они приходят вместе.
    Когда человек достигнет своей глубинной сущности, он обнаружит, что первый слой - это смех, а второй - слезы, страдание.
    Итак, на протяжении семи дней позволяйте себе плакать, рыдать безо всякой на то причины - ведь слезы и сами готовы пролиться, но вы их сдерживаете. Так вот, не надо их сдерживать. А если вы чувствуете, что слезы не приходят, тогда произнесите: "Яаа - Буу!" Это чистые звуки, которые используются, как техника для выведения смеха и слез, для полного вашего очищения, чтобы вы снова стали невинным ребенком.
    И, наконец, третья часть: свидетельствование - наблюдатель на холме.
    После смеха и слез остается только свидетельствующее безмолвие. Свидетельствование, как таковое, автоматически начинает происходить. Когда вы начинаете свидетельствовать плач, он прекращается, стихает. Эта медитация избавляет от смеха и от слез, поэтому не остается ничего, что приходилось бы подавлять во время свидетельствования. Тогда свидетельствование открывает чистое небо, и на протяжении семи дней вы испытываете чистоту.
    Эта медитация полностью принадлежит мне.
    Вы поразитесь тому, что ни одна медитация не даст вам так много, как эта нехитрая стратегия. Мой опыт в различных медитационных техниках сводится к следующему: вам необходимо пробить в себе два слоя. Ваш смех подавляли; вам говорили: "Не смейся, это вещь серьезная". Вам не разрешают смеяться в церкви, в университетской аудитории...
    Первый слой - это смех, но когда смех будет пройден, вы неожиданно обнаружите, что вас затопили слезы, боль. Но и они принесут вам огромное облегчение. Боль и страдание многих ваших жизней исчезнут. Если вы сумеете избавиться от этих двух слоев, вы обретете самих себя.
    Слова "Яаа - Хуу" и "Яаа - Буу" бессмысленны. Это лишь техники, лишь звуки, которые помогут вам проникнуть в собственную сущность.
    Я изобрел много медитаций, но эта, вероятно, самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру...
    Любое общество, которое удерживает вас от радости и от слез, причиняет вам огромный вред. Если рядом с вами заплачет какой-то старик, вы скажете: "Что с вами? Как вам не стыдно? Вы же не ребенок, который плачет из-за того, что у него забрали яблоко. Возьмите другое яблоко, только не плачьте".
    Можете убедиться в этом сами: остановитесь на улице и заплачьте - тут же соберется толпа и начнет вас успокаивать: "Не плачьте! Мало ли что бывает, забудьте это; что случилось, то случилось". Никто не знает, что именно случилось, никто не в силах вам помочь, но каждый старается вас успокоить: "Не плачьте!" А причина в том, что если вы не перестанете плакать, тогда начнут плакать и другие. Слез у всех более чем достаточно, и эти слезы всегда готовы брызнуть из глаз.
    Однако плакать, рыдать, смеяться очень полезно. Сейчас ученые приходят к выводу, что плач, рыдания, смех чрезвычайно полезны не только в физическом, но и в психологическом отношении и обладают замечательной способностью поддерживать вас в здравом рассудке. Все человечество немного "тронулось" по той простой причине, что никто не смеется от души, ибо всегда найдутся люди, готовые сказать: "Что вы делаете? Вы что, ребенок? В вашем-то возрасте? Что подумают ваши дети? Успокойтесь!"
    Если вы станете плакать и рыдать без всякой на то причины, просто упражняясь, медитируя... этому никто не поверит. Слезы никогда не воспринимались как медитация. А я вас уверяю, что слезы не только медитация, но и лекарство. Ваше зрение улучшится, внутреннее видение тоже. Я вручаю вам фундаментальную технику, никогда ранее не применявшуюся. И она, несомненно, распространится по всему миру, поскольку по ее результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, грациозным, гибким, радостным, праздничным и менее фанатичным.
    Мир нуждается в полном очищении сердца от всех видов подавления, доставшихся ему от прошлого. А смех и слезы способны это сделать. Слезы выведут наружу всю боль, которая скрывается внутри вас, а смех удалит все то, что препятствует экстазу. Овладев этим искусством, вы будете изумлены: почему же никто не говорил о нем вплоть до сегодняшнего дня? Этому есть причина: никто не хотел, чтобы человечество обладало свежестью, ароматом и красотой розы.
    Мантра "Яаа - Хуу!" предназначена для того, чтобы в вашей глубине расцвела мистическая роза, чтобы открылся ваш центр, чтобы высвободился ваш аромат. Мистическая Роза - это и есть осуществление вашей внутренней сущности.

    МЕДИТАЦИЯ МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

    Мистическая роза, как символ означает следующее: если человек начинает проявлять заботу о семени, вместе с которым он рождается, если он сажает его в верную почву, окружает верной атмосферой и верными вибрациями, движется по верному пути, на котором это семя сможет расти, тогда вершина роста - когда ваша сущность расцветает, раскрывает все свои лепестки и источает изумительный аромат - символически изображается в виде мистической розы.

    Для тех, кто желает продвинуться еще глубже, я создал новую медитативную терапию. Первая ее часть - смех. В течение трех часов люди просто смеются без всякой причины. И всякий раз, когда их смех начинает стихать, они произносят: «Яаа - Хуу!», и смех звучит снова. В течение трех часов вы будете погружаться все глубже и глубже, поражаясь, как много слоев пыли покрыли вашу сущность. Смех будет рассекать их, подобно мечу. На протяжении недели, не пропуская ни одного дня, по три часа ежедневно… вы представить себе не можете, какое преображение, претерпит ваше существо.

    Затем следует вторая часть - слезы. Первая часть удаляет все, что мешает вашему смеху, - все виды запретов, которым подчинялись прежние поколения, все виды подавлений - она отсекает их.

    Она образует внутри вас новое пространство. И, тем не менее, нужно сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своей сущности, ибо вы подавили в себе слишком много печали, слишком много отчаяния, слишком много тревоги, слишком много слез - они все еще здесь, скрывают вас и разрушают вашу красоту, вашу благодать, вашу радость.

    В древней Монголии считалось, что в течение жизни любая боль, которая подавляется… а боль действительно подавляется, потому что никто ее не хочет. Вы не хотите испытывать боли, поэтому подавляете ее, избегаете, обращаете внимание на что-нибудь другое. Но боль остается. Так вот, в Монголии считалось - и я согласен - с этим, что жизнь за жизнью подавляемая боль накапливается в вас; она превращается в почти непробиваемый панцирь. Если вы проникните внутрь, вы обнаружите и то, и другое - и смех, и слезы. Вот почему в разгар смеха у вас появляются иногда слезы - и это вызывает сильное смущение: как правило, мы считаем, что смех и слезы противоположны. Когда вы плачете, вам не до смеха, когда же смеетесь, слезы здесь неуместны. Однако бытию нет никакого дела до ваших представлений и теорий; бытие превосходит все ваши представления, в основе которых лежит двойственность. День и ночь, смех и слезы, боль и блаженство - они приходят вместе.

    Когда человек достигнет своей глубинной сущности, он обнаружит, что первый слой - это смех, а второй - слезы, страдание.

    Итак, на протяжении семи дней позволяйте себе плакать, рыдать безо всякой на то причины - ведь слезы и сами готовы пролиться, но вы их сдерживаете. Так вот, не надо их сдерживать. А если вы чувствуете, что слезы не приходят, тогда произнесите: «Яаа - Буу!» Это чистые звуки, которые используются, как техника для выведения смеха и слез, для полного вашего очищения, чтобы вы снова стали невинным ребенком.

    И, наконец, третья часть: свидетельствование - наблюдатель на холме. После смеха и слез остается только свидетельствующее безмолвие. Свидетельствование, как таковое, автоматически начинает происходить. Когда вы начинаете свидетельствовать плач, он прекращается, стихает. Эта медитация избавляет от смеха и от слез, поэтому не остается ничего, что приходилось бы подавлять во время свидетельствования. Тогда свидетельствование открывает чистое небо, и на протяжении семи дней вы испытываете чистоту.

    Эта медитация полностью принадлежит мне.

    Вы поразитесь тому, что ни одна медитация не даст вам так много, как эта нехитрая стратегия. Мой опыт в различных медитационных техниках сводится к следующему: вам необходимо пробить в себе два слоя. Ваш смех подавляли; вам говорили: «Не смейся, это вещь серьезная». Вам не разрешают смеяться в церкви, в университетской аудитории…

    Первый слой - это смех, но когда смех будет пройден, вы неожиданно обнаружите, что вас затопили слезы, боль. Но и они принесут вам огромное облегчение. Боль и страдание многих ваших жизней исчезнут. Если вы сумеете избавиться от этих двух слоев, вы обретете самих себя.

    Слова «Яаа - Хуу» и «Яаа - Буу» бессмысленны. Это лишь техники, лишь звуки, которые помогут вам проникнуть в собственную сущность.

    Я изобрел много медитаций, но эта, вероятно, самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…

    Любое общество, которое удерживает вас от радости и от слез, причиняет вам огромный вред. Если рядом с вами заплачет какой-то старик, вы скажете: «Что с вами? Как вам не стыдно? Вы же не ребенок, который плачет из-за того, что у него забрали яблоко. Возьмите другое яблоко, только не плачьте».

    Можете убедиться в этом сами: остановитесь на улице и заплачьте - тут же соберется толпа и начнет вас успокаивать: «Не плачьте! Мало ли что бывает, забудьте это; что случилось, то случилось». Никто не знает, что именно случилось, никто не в силах вам помочь, но каждый старается вас успокоить: «Не плачьте!» А причина в том, что если вы не перестанете плакать, тогда начнут плакать и другие. Слез у всех более чем достаточно, и эти слезы всегда готовы брызнуть из глаз.

    Однако плакать, рыдать, смеяться очень полезно. Сейчас ученые приходят к выводу, что плач, рыдания, смех чрезвычайно полезны не только в физическом, но и в психологическом отношении и обладают замечательной способностью поддерживать вас в здравом рассудке. Все человечество немного «тронулось» по той простой причине, что никто не смеется от души, ибо всегда найдутся люди, готовые сказать: «Что вы делаете? Вы что, ребенок? В вашем-то возрасте? Что подумают ваши дети? Успокойтесь!»

    Если вы станете плакать и рыдать без всякой на то причины, просто упражняясь, медитируя… этому никто не поверит. Слезы никогда не воспринимались как медитация. А я вас уверяю, что слезы не только медитация, но и лекарство. Ваше зрение улучшится, внутреннее видение тоже. Я вручаю вам фундаментальную технику, никогда ранее не применявшуюся. И она, несомненно, распространится по всему миру, поскольку по ее результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, грациозным, гибким, радостным, праздничным и менее фанатичным.

    Мир нуждается в полном очищении сердца от всех видов подавления, доставшихся ему от прошлого. А смех и слезы способны это сделать. Слезы выведут наружу всю боль, которая скрывается внутри вас, а смех удалит все то, что препятствует экстазу. Овладев этим искусством, вы будете изумлены: почему же никто не говорил о нем вплоть до сегодняшнего дня? Этому есть причина: никто не хотел, чтобы человечество обладало свежестью, ароматом и красотой розы.

    Эту серию бесед я назвал «Мистическая Роза». Мантра «Яаа - Хуу!» предназначена для того, чтобы в вашей глубине расцвела мистическая роза, чтобы открылся ваш центр, чтобы высвободился ваш аромат. Мистическая Роза - это и есть осуществление вашей внутренней сущности.

    Из книги Очки-убийцы автора Панков Олег

    ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ШКОЛЫ. ЗНАК - АЛАЯ РОЗА УПРАЖНЕНИЕ «РАДУГА» Вы только что проснулись. Лежа в постели и не открывая глаз, представьте радугу. Этот первый ваш мысле-образ после пробуждения, переливаясь всеми семью цветами, включает «пульт управления» вашего мозга на доброе

    Из книги Медитация. Первая и последняя свобода автора Раджниш Бхагван Шри

    МЕДИТАТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДНЯ «АЛАЯ РОЗА» Медитативные упражнения являются важной составляющей частью моей методики восстановления зрения.Закройте веки и мысленно представьте перед своим взором «миллион алых роз», целую площадь цветов, над которой ярко светит солнце. А

    Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ МЕДИТАЦИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ И МЕДИТАЦИЯ ТЕХНИКИ МЕДИТАЦИИ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ Техники медитации приносят пользу, потому что они научны. Благодаря ним вы избегаете ненужного блуждания, ненужного движения наощупь; если техники вам неизвестны, вы потратите много

    Из книги Новый ребенок. Внутренняя революция автора Раджниш Бхагван Шри

    Ниргуна - медитация (медитация без атрибутов). Это медитация на бескачественный Брахман. Это медитация на Ом. Это медитация на некоторую абстрактную идею. Сядьте в падмасану. Мысленно повторяйте Ом. Всегда храните в сердце значение Ом. Ощущайте Ом. Ощущайте, что вы - вечный,

    Из книги Медитация - искусство внутреннего экстаза автора Раджниш Бхагван Шри

    Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

    ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ (или "Хаотическая медитация") Динамическая медитация - это основная техника Ошо, и техника, на которой основаны многие другие медитации. Полное обсуждение динамической медитации см. в гл. 3 и 4.Можно заниматься этой техникой индивидуально или в

    Из книги Очищение. Том 1. Организм. Психика. Тело. Сознание автора Шевцов Александр Александрович

    Из книги Учение дзэн «Бездомного» Кодо автора Утияма Косё

    Из книги Тропою Данте автора Шауб Бонни

    Роза – это роза Саваки-роси:Путь Будды – не оказаться сбитым с толку. Он заключается в том, чтобы стать своей ролью до самых костей. Это отношение называется самадхи или сикан. Мы едим пищу не для того, чтобы гадить. Мы испражняемся не для того, чтобы делать удобрения. Но в

    Из книги Обусловленность врожденного разума автора Раджниш Бхагван Шри

    Образ: Роза В качестве одной из многих возможностей Ассаджоли развивал медитацию на развертывании образа розы, которая была одним из его любимых образов роста и развития. Он отмечал, что в восточной и западной традициях цветы часто используются для изображения души или

    Из книги Мысль имеет значение [Поразительное доказательство власти разума над телом] автора Гамильтон Дэвид

    Мистическая роза для детей Вся жизнь стала слишком материальной: инспектор ли вы, или комиссар полиции, или учитель - это просто функция, которую может выполнять любой робот. Единственная вещь, которую робот не может делать - это медитация. Другими словами, я утверждаю,

    Из книги Правда обманутому человечеству автора Вестник Владимир

    Медитация Итак, нам известно, что легкое и позитивное восприятие жизни способствует укреплению здоровья, но нелегко постоянно поддерживать в себе таковое отношение. За исключением Гомера Симпсона и немногочисленных мастеров медитации, большинство людей имеет довольно

    Из книги Большая книга женской мудрости [сборник] автора Автор неизвестен

    Из книги Мгновения вечности автора Раджниш Бхагван Шри

    Паркс Роза Американская общественная деятельница, зачинательница движения за права чернокожих граждан США, 1913–2005 Однажды 1 декабря 1955 года в американском городке Монтгомери темнокожая женщина Роза Паркс отказалась по требованию водителя уступить место в автобусе

    Из книги автора

    Мистическая школа В июле 1979 года Раджниш объясняет новую фазу своей работы: мистическую школу и ее актуальность в мировой истории.Вы просите меня рассказать вам о новой фазе моей работы. Гурджиев вел мистическую жизнь, он не часто показывался на публике. Работа в его

    Из книги автора

    Мистическая школа в Уругвае Девятнадцатого марта Раджниш прилетает в Монтевидео, Уругвай. Он останавливается в отеле Хостерио де Лаго на неделю, после чего едет в частные владения в местечке Пунто дел Эста. Двенадцатого апреля тысяча девятьсот восемьдесят шестого года

    Мистическая роза — одна из самых распространённых медитаций, созданных Ошо , нацелена на продвижение человека к познанию своей сущности, преодолению толстого слоя блокировок, скрывающих это бесценное сокровище.

    Образ мистической розы символизирует идею Ошо о том, что человек подобен семени растения — свежему, молодому, обладающему безграничным потенциалом. Но большинство людей так и не реализуют имеющиеся возможности — можно сказать, что их семя загнивает и погибает . Для тех, кто приложил силы к выращиванию семени, наградой будет переход в новое состояние, которое сродни волшебному прекрасному ароматному цветку розы.

    Мистическая роза — это одна из вершин медитаций, созданных Ошо. Можно сказать, что это венец его работы : мастер завершил создание мистической розы незадолго до ухода из тела. Ошо говорил о мистической розе: "Я изобрел много медитаций, но это вероятно самая существенная и фундаментальная. Она может распространиться по всему миру…поскольку по её результатам каждый поймет, что человек становится молодым, любящим, гибким, радостным, празднующим и менее фанатичным ".

    Эта техника, несмотря на свою кажущуюся простоту является очень мощной и эффективной, способна кардинально изменить сознание, подтолкнуть к переходу на новый уровень.

    Продолжительность мистической розы — 3 недели (хотя в последнее время появились и менее продолжительные модификации). Первая неделя посвящена смеху . Каждый день в течение трех часов практикующие просто смеются — без повода, глубоко погружаются в состояние смеха. Смех подобно мечу проникает в самую глубь сущности , уничтожая все внешние наслоения пыли и грязи. Это сопровождается снятием запретов, блокировок.

    Вторая часть — сл ё зы . Практикующие плачут, это даёт выход накопившимся страданиям , тревогам, страхам. В нашем современном обществе принято сдерживать слёзы, загонять негативные эмоции в глубь. Именно на избавление от этого тяжелого груза направлена вторая часть мистической розы.

    Третья часть — наблюдение . Пребывание в молчании и осознанности. Просто свидетельствование происходящего . Образ бесстрастного наблюдателя на холме.

    Выводы об исключительно полезности медитации мистическая роза, подтверждаются и современной медициной. Особенно это касается терапевтической пользы смеха. Некоторые утверждают, что минута смеха по полезности заменяет стакан сметаны. Так это или нет, но в последние годы во многих больницах проводится смехотерапия . Особенно эффективна она для больных детей, но и у взрослых пациентов наблюдается ускорение выздоровления.

    В процессе мистической розы люди через смех сначала очищаются от самых явных блокировок сознания — это может быть сексуальность или табу поведения , не принятого в обществе. Затем постепенно смех становится более естественным, иногда бывают паузы, потом группа практикующих снова заражает друг друга безудержным хохотом.

    Сторонники мистической розы утверждают, что смех — это естественное состояние окружающего мира — в природе смеются деревья, цветы, горы. Человек, погружаясь в смех, просто переходит в истинное состояние.

    Смех — это один из самых простых способов выйти из состояния ума . Искренне смеющийся человек просто не способен контролировать свой ум, он становится единым и целостным — все части его существа — биологические, физиологические, психологические, духовные вибрируют в одном едином ключе, они все вибрируют в гармонии друг с другом. Смех обладает целебной и медитативной силой . Смех идущий из глубины существа останавливает мышление — в этом смысле его воздействие сходно с искренним танцем.

    Отношение к слезам в последние годы тоже меняется. Появляется понимание, что слёзы — это естественное средство , заложенное природой, которое позволяет минимизировать последствия стрессов , травм, избавиться от этого груза, а не копить его всю жизнь в виде душевных и физических недугов.

    Слезы сначала кажутся легкими даже приятными , но потом начинают вспоминаться обиды, возникает чувство жалости к себе или другим людям. В какой-то момент возникает состояние глубокого горя и здесь человек снова входит в состояние неума, его тело сотрясается от рыданий, льющихся из самой глубины души.

    С точки зрения природных проявлений, слезы представляют собой внешние связи человека с окружающим миром. Например, бывают слезы радости встречи, слезы грусти расставаний.

    В итоге, практикующий понимает, что между слезами и смехом нет такой большой разницы , как принято считать в западной культуре — когда смех воспринимается как позитивная эмоция, а плач — как однозначно негативная. На самом деле — это единый процесс очищения, приближения к познанию своей сущности.

    В процессе третьей стадии — наблюдение — человек открывает свой внутренний мир, видит его как нескончаемое сокровище , познаёт момент великой радости, достигает единения с космосом. Именно это есть образ расцветающего цветка розы, который благодаря любви и заботе произрастает из семени.

    Ошо подчёркивал, что мистическая роза — это именно его медитация , которая уникальна и до сих пор на духовном пути были созданы единицы подобных творений . Смех, который лежит в основе первой части практики, встречает пренебрежительное отношение со стороны большинства религий. Как говорил Ошо, невозможно представить себе Иисуса или Мухаммеда смеющимися. Религии основаны на печали, они не могут принять свободу, которую дарит смех. Единственным исключением является дзен-буддизм.

    Медитация "Мистическая роза" — это бесценный дар, доступный каждому ищущему человеку . Им легко воспользоваться, так как в его основе лежит естественность искренних чувств, переживание которых открывает дорогу к познанию своей сущности.