• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Леонид Михайлович Млечин

    МИД. Министры иностранных дел. Внешняя политика России. От Ленина и Троцкого - до Путина и Медведева

    Предисловие

    Сергей Викторович Лавров - всего лишь четырнадцатый министр иностранных дел с октября 1917 года. Для сравнения: и министров внутренних дел, и руководителей госбезопасности за эти десятилетия сменилось больше двадцати.

    Среди министров-дипломатов было три академика (Евгений Примаков, Вячеслав Молотов и Андрей Вышинский) и один член-корреспондент Академии наук (Дмитрий Шепилов). Были блистательно образованные люди и те, кто вовсе не знал иностранных языков и до назначения министром почти не бывал за границей. Двое из них дважды занимали свой пост - Вячеслав Молотов и Эдуард Шеварднадзе. Самое короткое время министрами были Борис Панкин - меньше трех месяцев, Лев Троцкий - пять месяцев и Дмитрий Шепилов - восемь с половиной месяцев. Дольше всех Андрей Громыко - двадцать восемь лет.

    Трое длительное время были исключены из истории дипломатии: это Троцкий, Вышинский и Шепилов. Четвертого - Молотова - одни с проклятиями вычеркивали из истории, другие триумфально возвращали.

    Сэр Генри Уоттон, британский поэт и дипломат, в 1604 году написал на форзаце книги свое определение дипломата, которое получило широкое распространение: «Добропорядочный человек, посланный за границу, чтобы лгать от имени своей страны». Это определение превращает дипломата всего лишь в исполнителя.

    Все министры уверяют, что разработка внешней политики - прерогатива первого лица, что они лишь исполняют волю генерального секретаря или президента. Но это лукавство. На формирование политики личность министра оказывает решающее влияние. Молотов привнес в политику догматизм и упрямство, которых не было у Сталина. Шеварднадзе шел дальше Горбачева в партнерстве с Западом. При одном и том же президенте Ельцине Козырев пытался сделать Россию союзником Запада, а Примаков отказался от этой линии.

    Эдуард Шеварднадзе перестал быть министром, потому что исчезло само государство - Советский Союз. Дмитрий Шепилов ушел с поста министра на повышение - секретарем ЦК. Андрей Громыко ненадолго занял высокую, но безвластную должность председателя Президиума Верховного Совета СССР. Евгений Примаков под аплодисменты Государственной думы переместился с поста министра прямо в кресло главы правительства. Обратный путь проделал Молотов: он с поста председателя Совета министров переехал в Министерство иностранных дел.

    Одиннадцать из четырнадцати министров подвергались жесткой критике: одни - еще находясь при должности, остальные - после отставки или даже после смерти. Некоторых из них проклинают как монстров и демонов и по сей день. Исключение - Евгений Примаков. Он на посту министра обрел еще больше сторонников и поклонников.

    Из четырнадцати наркомов и министров восемь были отправлены в отставку или ушли сами по причине недовольства их работой. У хозяев ведомства внутренних дел судьба пострашнее - шестерых расстреляли, двое покончили с собой; из руководителей Лубянки расстреляли пятерых, другие попали в тюрьму или в опалу. Министров иностранных дел Бог миловал. Даже Максима Литвинова, жизнь которого висела на волоске, Сталин почему-то не уничтожил.

    Сегодня жизнь стала проще. Ушедший с поста министра (явно не по собственному желанию) Игорь Иванов остается заметной фигурой. Но в определенном смысле всем героям этой книги можно посочувствовать.

    Знаменитый историк Евгений Викторович Тарле навестил однажды не менее знаменитого юриста Анатолия Федоровича Кони. Кони жаловался на старость. Тарле сказал:

    Что вы, Анатолий Федорович, грех вам жаловаться. Вон Бриан старше вас, а все еще охотится на тигров.

    Аристид Бриан в XIX веке был премьер-министром Франции и министром иностранных дел.

    Да, - меланхолически ответил Кони, - ему хорошо. Бриан охотится на тигров, а здесь тигры охотятся на нас.

    Читатель быстро увидит, что эта книга посвящена не только наркомам и министрам иностранных дел, внешней политике и дипломатии. Это еще один взгляд на историю нашей страны с 1917 года и по сей день…

    Часть первая

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И РЕВОЛЮЦИЯ

    ЛЕВ ДАВИДОВИЧ ТРОЦКИЙ: «РЕВОЛЮЦИИ НЕ НУЖНА ДИПЛОМАТИЯ»

    В одно из октябрьских воскресений 1923 года председатель Реввоенсовета республики, народный комиссар по военным и морским делам, член политбюро Лев Давидович Троцкий поехал на охоту, сильно промочил ноги и простудился.

    «Я слег, - писал он в автобиографической книге. - После инфлюэнцы открылась какая-то криптогенная температура. Врачи запретили вставать с постели. Так что я пролежал остаток осени и зиму. Это значит, что я прохворал дискуссию 1923 года против «троцкизма ». Можно предвидеть революцию и войну, но нельзя предвидеть последствия осенней охоты на утку ».

    Болезнь действительно оказалась роковой. На столь печально окончившуюся для него охоту Троцкий отправился в роли второго человека в стране, чья популярность была сравнима с ленинской. Когда он через несколько месяцев поправится, то обнаружит, что превратился в гонимого оппозиционера, лишенного власти и окруженного непримиримыми врагами. И все это, по мнению Троцкого, произошло оттого, что неизвестная болезнь выбила его из колеи.

    Врачи прописали председателю Реввоенсовета постельный режим, и он старательно лечился. Пока партийный аппарат поднимали на борьбу с «троцкизмом », Лев Давидович находился в подмосковном санатории и, занятый своей болезнью, плохо понимал, какие перемены происходят в стране. Ну что, в самом деле, можно требовать от человека, которого измучила высокая температура, который вынужден ограничивать свое общение кругом кремлевских врачей ?

    Нетрудно, впрочем, заметить разительный контраст между Троцким и Лениным: уже смертельно больной, Владимир Ильич, несмотря на строжайшие запреты врачей, пытался участвовать в политической жизни страны и влиять на нее. Троцкий же, заболев, решительно отдаляется от всех дел, размышляет, вспоминает, пишет. Ленин рвется к делу. Троцкий охотно принимает рекомендации врачей: отдыхать и лечиться.

    Большевистские лидеры, компенсируя трудности и неудобства былой жизни, быстро освоили преимущества своего нового положения. Они лечились за границей, в основном в Германии, ездили в санатории, уходили в длительный отпуск. И не спорили, когда врачи, тонко чувствовавшие настроения своих высокопоставленных пациентов, предписывали им отдых в комфортных условиях.

  • 6. Центры подготовки дипломатических кадров в России и за рубежом.
  • 7. Зарождение дипломатических отношений в Древнем мире.
  • 8. Особенности европейской дипломатии в Средние века.
  • 9. Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в. И дипломатия Нового времени.
  • 3 Узла противоречий:
  • 10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость сша 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917)
  • 11. Дипломатия Великих Держав в 20 веке. Биполярная система и дипломатия периода хв.
  • 12. Дипломатия в условиях глобализации.
  • 13,14. Дипломатическое и консульское право как отрасли международного права: общая характеристика. Дипломатическое и консульское право в системе международного права.
  • 16. Венская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях: общая характеристика.
  • 17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.
  • 18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений рф.
  • 19. Мид рф – структура и функции.
  • 19. Мид рф – структура и функции.
  • 20. Министры иностранных дел рф 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
  • Основное место работы, должность
  • Основные этапы биографии
  • 21.Современная дипломатия сша. Госдепартамент сша.
  • 22. Мид Франции:
  • 23. Foreign Office – структура, функции…..
  • 24. Федеральное Министерство иностранных дел фрг: структура и полномочия
  • 25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств сша, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.
  • 26. Восточная дипломатия: феномен или условный термин?
  • 27. Признание государств и установление дипломатических отношений.
  • 28. Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.
  • 29. Дипломатические ранги: иерархия и порядок присвоения.
  • 30. Дипломатические рангиvsдолжности в центральном аппарате мид и зарубежных представительствах рф
  • 31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах рф при международных организациях.
  • 32. История становления консульских представительств.
  • 33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.
  • III-яя глава: Режим, применяемый к почетным консульским должностным лицам и консульским учреждениям, возглавляемым такими должностными лицами.
  • 34. Виды консулов и консульских учреждений. Консульские функции, привилегии и иммунитеты.
  • 35. Основные формы и направления дипломатической службы: общая характеристика
  • 36. Информационно-аналитическая функция.
  • 37. Экономическая и культурная дипломатия мид рф
  • 38. Департамент информации и печати, пресс-центр мид: функции и полномочия
  • 39. Дипломатия и разведка (по Попову «Современная дипломатия»)
  • 40. Международные переговоры – основное средство дипломатии.
  • 41. Типология, структура и функции переговоров
  • 42. Практика проведения переговоров: подготовка, организация, этапы проведения, итоговые документы переговоров.
  • 43. Национальный менталитет и особенности национальных переговорных стилей.
  • 44. Организация и значение документационного обеспечения дипломатической службы. Требования к дипломатическим документам.
  • 45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.
  • 46. Сущность и значение дипломатического протокола.
  • 47. Задачи дгп мид рф.
  • 48. Протокольные нормы приема иностранных дипломатов, делегаций, государственных деятелей.
  • 49. Виды дипломатических приемов, подготовка и проведение дипломатического приема.
  • 50. Деловой и дипломатический этикет: общее и различное.
  • 20. Министры иностранных дел рф 1992-2004. Персональный статус и политический вес.

    Министры:

    КОЗЫРЕВ Андрей Владимирович (Назначен 11 октября 1990. Повторно назначен 25 июля 1991, 14 ноября 1991, 23 декабря 1992. Освобожден от должности 5 января 1996 в связи с избранием депутатом Государственной Думы)

    ПРИМАКОВ Евгений Максимович (Назначен 9 января 1996. Повторно назначен 14 августа 1996 - IX.1998)

    Лавров Сергей Викторович

    Сергей Лавров родился 21 марта 1950 года в Москве. В 1972 году окончил МГИМО. После окончания института работал в посольстве СССР в Шри-Ланке. В 1976 - 1981 гг. работал в отделе международных экономических организаций МИДа третьим, вторым секретарем. В 1981 - 1988 гг. - первый секретарь, советник, старший советник постоянного представительства СССР при ООН. В 1988 - 1990 гг. - заместитель, первый заместитель начальника Управления международных экономических отношений МИДа СССР. В 1990 - 1992 гг. занимал должность директора Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД РФ, в 1992 - 1994 гг. - заместителя министра иностранных дел - директора Департамента международных организаций и глобальных проблем. В 1994 году был назначен постоянным представителем России при ООН, а также в Совете транспорта и связи. 9 марта 2004 года указом Президента РФ назначен на пост министра иностранных дел РФ в Правительстве Михаила Фрадкова. В мае 2004 года после вступления в должность избранного на следующий срок Президента РФ Владимира Путина вновь назначен на пост министра иностранных дел РФ. Постоянный член Совета Безопасности РФ. Председатель Комиссим РФ по делам ЮНЕСКО (с апреля 2004).

    Примаков Евгений Максимович

    Президент Торгово-промышленной палаты РФ

    Родился 29 октября 1929 г. в Киеве. В 1953 г. окончил Московский институт востоковедения, в 1956 г. - аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 1956 - 1970 гг. - корреспондент Госкомитета по радиовещанию и телевидению, газеты "Правда".1970 - 1977 гг. - заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. 1977 - 1985 гг. - директор Института востоковедения АН СССР. 1985 - 1989 гг. - директор Института мировой экономики и международных отношений. 1989 - 1990 гг. - председатель Совета Союза Верховного Совета СССР, председатель Парламентской группы СССР. 1989 - 1990 гг. - кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. В 1991 г. - первый заместитель председателя КГБ СССР - начальник 1-го Главного управления. 1991 - 1996 гг. - директор Центральной службы разведки СССР, директор службы Внешней разведки России. С января 1996 г. - министр иностранных дел Российской Федерации. В апреле 1998 году после отставки правительства Черномырдина указом президента назначен на пост министра иностранных дел в новом кабинете министров. 23 августа 1998 года Президент России Борис Ельцин отправил в отставку кабинет министров во главе с Сергеем Кириенко. Временно исполняющим обязанности премьер-министра был назначенВиктор Черномырдин, кандидатура которого дважды не прошла голосование в Государственной Думе, 10 сентября 1998 г. Президент внес на рассмотрение Думы кандидатуру Евгения Примакова. 11 сентября 1998 г. постановлением Государственной Думы РФ № 2961-II ГД от 11.09.1998 (СЗ РФ, 1998, № 38) утвержден в должности председателя Правительства РФ. Назначен Указом Президента РФ № 1087 от от 11.09.1998 (СЗ РФ, 1998, № 37). 12 мая 1999 года Указом Президента РФ отправлен в отставку с поста премьер-министра (Указ Президента РФ № 580 от 12 мая 1999 г.). В начале августа 1999 года СМИ сообщили о назначении Евгения Примакова на должность советника по геополитике оренбургского губернатораВладимира Елагина. 17 августа 1999 года Евгений Примаков официально заявил о своем согласии возглавить предвыборный блок "Отечество – Вся Россия". Вместе сЮрием ЛужковымиВладимиром Яковлевымон возглавил федеральный список ОВР. 17 декабря 1999 года накануне парламентских выборов Евгений Примаков впервые официально подтвердил свое намерение баллотироваться на пост президента России в 2000 году. 19 декабря 1999 года избран депутатом Государственной Думы ФС РФ третьего созыва по федеральному списку избирательного блока "Отечество - Вся Россия".18 января 2000 года на первом заседании Государственной Думы выдвинут фракцией "Отечество - Вся Россия" кандидатом на пост председателя Думы. Отвел свою кандидатуру. 4 февраля 2000 г. Евгений Примаков, выступая по телевидению, заявил о своем отказе от участия в президентских выборах. В сентябре 2001 года оставил пост руководителя фракции ОВР в Государственной Думе. В декабре 2001 года избран президентом Торгово-промышленной палаты РФ.

    Иванов Игорь Сергеевич

    Секретарь Совета Безопасности РФ

    Игорь Иванов родился 23 сентября 1945 года в Москве. В 1969 году окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (с 1990 года - Московский государственный лингвистический университет). Владеет испанским и английским языками. 1969 - 1973 гг. - младший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР. В 1973 году - второй секретарь Первого Европейского отдела МИД СССР. 1973 - 1977 гг. - старший инженер Торгового представительства СССР в Мадриде. 1977 - 1983 гг. - первый секретарь, советник, советник-посланник посольства СССР в Испании. 1983 - 1984 гг. - эксперт 1-го класса Европейского отдела МИД СССР. 1984 - 1985 гг. - советник группы при министре иностранных дел СССР. 1985 - 1986 гг. - помощник министра иностранных дел СССР. 1986 - 1989 гг. - заместитель, первый заместитель начальника - заведующий отделом Общего секретариата МИД СССР. 1989 - 1991 гг. - начальник Общего секретариата МИД СССР, член Коллегии МИД СССР. 1991 - 1994 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Испании, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Испании. С января 1994 года - первый заместитель министра иностранных дел РФ, с января 1995 года - статс-секретарь - первый заместитель министра иностранных дел РФ. 11 сентября 1998 года указом президента назначен Министром иностранных дел РФ. 2 октября 1998 года указом президента включен в состав постоянных членов Совета Безопасности. 12 мая 1999 года отправлен в отставку в составе кабинета Примакова. Вошел в новое правительство в прежнем качестве - министра иностранных дел. Сохранил этот пост в последующих правительствах (Сергея Степашина и Владимира Путина). 18 мая 2000 года назначен министром иностранных дел РФ в правительстве Михаила Касьянова. 24 февраля 2004 года указом Президента РФ отправлен в отставку в составе Правительства Михаила Касьянова. 9 марта 2004 года указом Президента РФ назначен на пост Секретаря Совета Безопасности РФ.

    Козырев Андрей Владимирович

    Дата рождения

    Место рождения

    г.Брюссель (Бельгия).

    Гражданство

    Гражданин Российской Федерации.

    Образование

      Школа:

      Высшая школа: В 1974 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР по специальности "Международные отношения".

      Иностранные языки: Свободно владеет английским, испанским, португальским языками.

    Недавно, при обсуждении политики, моя хорошая знакомая набросилась на меня как разъярённая пантера "Что? Ты и Лаврова в нерусские записал?? Он русский - у него фамилия на "ов" оканчивается!".

    Но дело в том, что, начиная с момента появления 25 декабря 1991 года государства под названием Российская Федерация, и до настоящего времени у нас не было ни одного русского министра иностранных дел .

    Первым министром иностранных дел Российской Федерации с 1990 по 1996 годы был Андрей Владимирович Козырев . Сведений о его родителях в википедии нет, но зато упомянуто, что с 2001 года он является одним из членов президиума Российского еврейского конгресса. А на сайте jewage.org он числится в списке знаменитых евреев.

    Андрей Владимирович Козырев, первый министр иностранных дел РФ (фото отсюда).
    Не будем спорить с еврейскими сайтами и организациями. Уж они наверняка знают, кто свой, а кто - нет.

    Среди простых граждан почему-то популярно мнение, что если еврей, то обязательно умный. Но вот что пишет о Козыреве сайт compromat.ru

    С этой задачей как раз и не справился горе-министр Андрей Козырев, превратившийся еще при жизни в "ходячий анекдот" и поражавший своим холуйством, дилетантизмом и интеллектуальным убожеством. После пяти лет деятельности "дорогого Андрея" на мидовском поприще его хозяина потихоньку переставали воспринимать всерьез и оказывать должные "знаки внимания" на международном уровне. ()


    Судьба Козырева после отставки довольно типична для неруси. Выдоив матушку Россию и заработав себе капитал и приличную пенсию, они перебираются за рубеж.

    В настоящее время проживает с семьёй в Майами, США, критикует политическую систему в России и деятельность президента Путина ()


    9 января 1996 года Козырева сменил Евгений Максимович Примаков, занимавший пост министра иностранных дел по 11 сентября 1998-го года.

    Евгений Максимович Примаков, второй министр иностранных дел РФ (фото отсюда).

    "Я вырос в Тбилиси, очень люблю этот город, эту страну. Мне очень тяжело, что я не могу позволить себе сесть в самолет, полететь туда на день и вернуться. И, увы, не смогу, пока я министр. Когда уйду с этого поста, обязательно буду делать такие вылазки." Е. М. Примаков ()


    До настоящего времени достоверной информации о национальности матери Примакова нигде не было. Различные источники писали, что она жила в Тбилиси, где работала акушером-гинекологом. Любой разумный человек понимает, что врач вообще, а тем более такая денежная профессия как гинеколог - это место повышенной концентрации евреев, но доказательством такой аргумент конечно же считать нельзя. Однако буквально месяц назад, 25 января 2016 года, в продажу вышла книга Примакова "Встречи на перекрестках".

    "С моей бабушкой по материнской линии – еврейкой – связана романтическая история. Обладая своенравным характером, она вопреки воле моего прадеда – владельца мельницы – вышла замуж за простого работника, к тому же русского, отсюда и фамилия Примаковых." Примаков Е. М., Встречи на перекрестках, ISBN: 978-5-227-05787-7 ()


    Итак, бабушка по материнской линии еврейка, что делает мать Примакова полу-жидовкой (если конечно верить Примакову, что бабка вышла замуж за русского).

    Теперь к отцу. Примаков пишет, что у него была фамилия Немченко и что "их пути с матерью разошлись". Однако сайт compromat.ru даёт другую версию.

    Женя Примаков был привезен в город Тбилиси в ноябре 1929 года. То есть через несколько дней после рождения. Тогда Тбилиси еще назывался Тифлисом.

    Что заставило мать новорожденного - Анну Яковлевну - спешно покинуть Киев и переехать с младенцем с Тифлис? Кто был отцом Жени и почему он не оказался рядом с сыном? Чью фамилию получил мальчик - материнскую или отцовскую?

    Родословная Примакова - тайна за семью печатями. Из обнародованной автобиографии Евгения Максимовича можно узнать лишь то, что отец его умер, когда ему было три месяца, и что он воспитывался матерью-одиночкой, работавшей врачом в поликлинике прядильно-трикотажного комбината.
    ...
    Настоящим отцом Жени Примакова был не умерший в 1929 году человек, а здравствовавший до восьмидесятых литературовед Ираклий Андроников. Он не признал сына, но на произвол судьбы его не бросил, помог Жениной матери обосноваться в Тифлисе, где ей сразу после переезда из Киева дали две комнаты в бывшем доме царского генерала. На этом участие Ираклия Луарсабовича в судьбе сына не закончилось. ()

    Биография настоящего (по версии compromat.ru) папы, Ираклия Луарсабовича Андронникова, отслеживается легко.

    [Ираклий Луарсабович Андроников] родился 28 сентября 1908 года в Петербурге, где в то время учился в университете на юридическом факультете его отец - будущий успешный столичный адвокат Луарсаб Николаевич Андроникашвили, который происходил из знаменитого в Грузии дворянского рода. В 1917 году Временным правительством отец юного Ираклия даже был назначен секретарём уголовного департамента Сената. [...] Мама Ираклия Андроникова, Екатерина Яковлевна Гуревич, происходила из известной еврейской семьи ()


    То есть отец Примакова - наполовину жид, наполовину грузин. Хочу обратить внимание читателя на то, как нерусь любит менять свои нерусские фамилии, добавляя типично русское окончание "ов". Но при этом часто оставляют свои национальные имена. Был Андроникашвили, но поменял фамилию на Андроников и сразу стал для обывателя русским. А вот грузинское имя Ираклий осталось. Да и имя папы, Луарсаба, в документах поменять уже сложнее. Этот грузин мог официально стать хоть Иваном Петровым, но тем не менее Иваном Луарсабовичем Петровым, что человеку с развитым национальным чутьём сразу подскажет "осторожно, ребёнок Луарсаба русским быть не может!".

    Вообще в деле определения национальности поиск и анализ фактов иногда не нужен - достаточно просто посмотреть на фотографии субъекта. На фото ниже мы видим типично нерусскую семью.


    Семья неруси. (слева) Евгений Максимович Примаков с женой Лаурой Васильевной Харадзе и детьми. (справа) Е. М. Примаков с сыном Сашей. (фото отсюда).

    Если судить по фотографиям молодого Евгения Максимовича, начинаешь сомневаться, что в родословной этого человека вообще был хоть один русский. Не зря в Институте востоковедения, где он учился, у него была кличка "китаец" .

    11 сентября 1998 года Примакова на посту министра иностранных дел России сменил Игорь Сергеевич Иванов.


    Игорь Сергеевич Иванов, третий министр иностранных дел РФ (фото отсюда).
    Русскую фамилию он получил от папы, информацию по которому найти в интернете не удалось (а как мы уже знаем, фамилия может быть обманчивой). Зато происхождение мамы хорошо известно.

    Мать - Елена (Элико) Сагирашвили - служащая ГАИ, уроженка грузинского села Ахмета, расположенного в Панкисском ущелье. ()

    Мать Игоря Иванова – Елена Давыдовна Сагирашвили, родом из города Тианети, что на севере от Тбилиси. ()


    В общем-то то, что господин Иванов - нерусский, хорошо видно по его фотографии, без всяких биографий.

    Выше мы написали, что Иванов сменил Примакова. На самом деле все годы, пока Примаков был министром, Иванов был его первым заместителем. Став премьер-министром, Примаков порекомендовал Иванова на должность главы МИД. Для тех, кто не понял - один нерусский с грузинскими корнями отдал должность другому нерусскому с грузинскими корнями.


    Сергей Викторович Лавров, четвёртый министр иностранных дел РФ (фото отсюда).
    Тут тебе и русское имя, и русское отчество и "русская" фамилия на "ов". Когда я смотрю на это лицо, для меня без всяких доказательств очевидно, что передо мной как минимум полу-хач. Но для тех, кому нужны факты...

    На встрече со студентами в Российско-армянском славянском университете один из студентов спросил Сергея Лаврова, помогают ли ему в работе его армянские корни. На что г-н Лавров, отец которого тбилисский армянин, ответил: "Корни у меня вообще-то грузинские -- мой отец из Тбилиси, а вот кровь действительно армянская" ()

    Информацию по матушке Лаврова я пока не нашёл. Видимо надо подождать, когда он как Примаков начнёт писать мемуары.

    Не буду утомлять читателя дискуссией, как получилось, что в русском государстве пост министра иностранных дел уже как минимум 15 лет занимают разнообразные жиды, армяне и грузины (о министрах советского периода мы поговорим отдельно). Просто помните, что если вы - русский, то вам и вашим детям придётся очень нелегко в борьбе за место под солнцем. Нерусь, оккупировавшая места в престижных вузах и высокие должностные позиции, просто так их не отдаст, а значит любому русскому придётся быть в несколько раз лучше, чтобы победить в конкурентной борьбе.

    8/20 сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I было образовано Министерство иностранных дел . С его созданием КИД не прекратила своего существования, однако постепенно все важнейшие политические вопросы были переданы в ведение различных подразделений МИДа. Окончательно Коллегия была упразднена в 1832 г.

    Первый министр иностранных дел А.Р.Воронцов сформировал временную канцелярию, которая первоначально делилась на 4 экспедиции, занимавшиеся политической перепиской. Позднее, в 1806 г., была установлена новая структура Канцелярии министра. В составе МИД появился ряд новых департаментов, в том числе Экспедиция консульских дел, Учебное отделение восточных языков, Внутренняя хозяйственная часть, департамент внутренних сношений, департамент внешних сношений и др.

    К 1816 г. МИД обрел четкую структуру, которая сохранялась стабильной до 40-х годов XIX в. Главой МИД являлось второе после императора лицо в государственном управлении - министр иностранных дел в чине канцлера. Заместителями или помощниками министра назначались два статс-секретаря МИД. Чиновникам присваивались ранги в соответствии с международной классификацией, установленной Венским конгрессом (1815 г.). Принятые в 1815 г. дипломатические ранги просуществовали в России до октября 1917 г.

    Центральный аппарат МИД включал: Канцелярию, Департамент внутренних сношений (в ведение которого входили все политические и консульские дела, а также вопросы, касающиеся русских подданных); Азиатский департамент и Департамент личного состава и хозяйственных дел. В состав центрального аппарата МИД наряду с тремя департаментами входили также Архивы МИД, Комиссия по изданию государственных грамот и договоров и редакционные конторы официальных изданий МИД на русском и французском языках.

    Заграничные подразделения составляли: посольства России в великих державах, миссии, резидентуры в небольших и зависимых восточных странах, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

    В 1846 г. по предложению канцлера К.В.Нессельроде было принято "Учреждение Министерства иностранных дел" (Положение о МИД), определившее новую структуру и функции Министерства. Согласно статье 1 "Учреждения" - "Министерство иностранных дел имеет предметом: политические сношения с иностранными государствами, ходатайство о законной защите российских подданных в чужих краях и содействие удовлетворению справедливых домогательств иностранцев по делам их в России". Статья 4 закрепила структуру МИД.

    В результате Крымской войны (1853-1856 гг.) международное положение России серьезно осложнилось. В этот непростой для России период в 1856 г. МИД возглавил А.М. Горчаков , с именем которого связаны крупнейшие достижения на международной арене, а также реорганизация самого ведомства. Вошли в историю знаменитые циркуляры Горчакова - 1856 г., излагавший основы внешней политики России, и 1870 г., объявлявший, что Россия более не считает себя связанной условиями Парижского мирного договора, ограничивавшими ее суверенные права на Черном море.

    В 1868 г. было введено в действие новое "Учреждение МИД", а также изменены в сторону сокращения штаты центральных подразделений ведомства. Если в 1839 г. в штате МИД числилось 535 чиновников, то при Горчакове были оставлены лишь 134 штатные должности. Вместе с тем департаментам предоставлялось право иметь "для усиления их средств" чиновников сверх штата.

    К 90-м годам XIX в. в связи с усложнением внешнеполитических задач вновь назрела необходимость структурного преобразования Министерства. В ноябре 1895 г. член Совета Министерства известный юрист-международник Ф.Ф. Мартенс подготовил план реорганизации МИД с учетом опыта дипломатических ведомств западноевропейских стран, однако этот проект не был осуществлен.

    Только после назначения в мае 1906 г. министром иностранных дел А.П.Извольского в МИД была проведена очередная, растянувшаяся на несколько лет реформа с целью модернизации структуры ведомства в соответствии с новыми политическими условиями, созданными революцией 1905 г. и созывом Государственной думы.

    В частности, тогда был создан Отдел печати, в обязанности которого входило отслеживать публикации русской и иностранной прессы по международной тематике и "давать общественному мнению объяснения относительно деятельности министерства".

    К 1913 г. Россией была создана разветвленная сеть дипломатических и консульских загранпредставительств . Так, если в 1758 г. существовало 11 российских загранучреждений, в 1868 г. - 102, в 1897 г. - 147, в 1903 г. - 173, то к началу первой мировой войны Россия поддерживала дипломатические отношения с 47 странами и имела более 200 представительств за рубежом.

    В 1914 г. при министре С. Д. Сазонове был одобрен законопроект о новых штатах МИД, который не был реализован в связи с началом первой мировой войны. Усложнение и расширение задач и функций министерства в военное время повлекли за собой необходимость внести изменения в структуру МИД и работу его загранпредставительств. Появилось новое подразделение - Юрисконсультская часть, в декабре 1915 г. был создан Особый отдел военнопленных, а в апреле 1916 г. Осведомительный отдел с целью получения и разработки сведений "о развитии политической мысли в зарубежных странах". Для поддержания постоянного контакта со Ставкой верховного главнокомандующего была создана Дипломатическая канцелярия.

    Использованы материалы сайта Историко-документального департамента МИД России

    8/20 сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I было образовано Министерство иностранных дел. С его созданием КИД не прекратила своего существования, однако постепенно все важнейшие политические вопросы были переданы в ведение различных подразделений МИДа. Окончательно Коллегия была упразднена в 1832 г. Первый министр иностранных дел А.Р.Воронцов сформировал временную канцелярию, которая первоначально делилась на 4 экспедиции, занимавшиеся политической перепиской. Позднее, в 1806 г., была установлена новая структура Канцелярии министра. В составе МИД появился ряд новых департаментов, в том числе Экспедиция консульских дел, Учебное отделение восточных языков, Внутренняя хозяйственная часть, департамент внутренних сношений, департамент внешних сношений и др.

    К 1816 г. МИД обрел четкую структуру, которая сохранялась стабильной до 40-х годов XIX в. Главой МИД являлось второе после императора лицо в государственном управлении - министр иностранных дел в чине канцлера. Заместителями или помощниками министра назначались два статс-секретаря МИД. Чиновникам присваивались ранги в соответствии с международной классификацией, установленной Венским конгрессом (1815 г.). Принятые в 1815 г. дипломатические ранги просуществовали в России до октября 1917 г. Центральный аппарат МИД включал: Канцелярию, Департамент внутренних сношений (в ведение которого входили все политические и консульские дела, а также вопросы, касающиеся русских подданных); Азиатский департамент и Департамент личного состава и хозяйственных дел. В состав центрального аппарата МИД наряду с тремя департаментами входили также Архивы МИД, Комиссия по изданию государственных грамот и договоров и редакционные конторы официальных изданий МИД на русском и французском языках.

    Заграничные подразделения составляли: посольства России в великих державах, миссии, резидентуры в небольших и зависимых восточных странах, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

    Н.П.Румянцев

    Румянцев Николай Петрович (3.04.1754-3.01.1826), граф, государственный деятель, дипломат При Александре I Румянцев в 1802 занял пост министра коммерции и главного директора «водяных коммуникаций и комиссии об устроении в России дорог». К этим обязанностям в 1807 добавилось управление Министерством иностранных дел. Став в 1810 председателем Государственного Совета (с 1801 был его членом), он продолжал руководить обоими министерствами, передав в 1809 управление путями сообщения принцу Георгу Ольденбургскому. В том же году за деятельность по заключению Фридрихсгамского мира со Швецией и присоединению Финляндии Румянцев получил звание государственного канцлера. В 1812, при известии о выступлении Наполеона против России с Румянцевым случился апоплексический удар, и в 1814 он вышел в отставку.


    И.А.Каподистрия

    Каподистрия Иван Антонович (11 февраля 1776 - 9 октября 1831)- государственный деятель, министр иностранных дел России.

    В 1803-06 статс-секретарь по иностранным делам Республики Семи Соединенных островов (Ионической Республики), созданной в 1800 в ходе Архипелагских экспедиций русского флота. После передачи, по Тильзитскому миру, российского протектората над Ионическими островами французам, Каподистрия в мае 1808 приглашен на российскую службу и в январе 1809 прибыл в Санкт-Петербурге.

    В мае 1809 в чине статского советника причислен к Коллегии иностранных дел.

    С августа 1811 сверхштатный секретарь российского посольства в Вене.

    С июня 1812 заведовал дипломатической канцелярией главнокомандующего Дунайской армией адмирала П.В.Чичагова.

    В 1813 управлял дипломатической канцелярией генерала от инфантерии М.Б. Барклая де Толли. После битвы под Лейпцигом в конце 1813 по поручению императора Александра I направлен с дипломатической миссией в Швейцарию, сумел обеспечить ее нейтралитет на завершающем этапе кампании против Наполеона I.

    В 1814-15 российский посланник в Швейцарии. Состоя при гр. А.К.Разумовском, участвовал в работе Венского конгресса; проявил большие дипломатические способности, выступив достойным противником австрийского министра иностранных дел кн. К.Меттерниха.

    В августе 1815 назначен статс-секретарем по иностранным делам.

    В 1816-22 вместе с гр. К.В.Нессельроде возглавлял Министерство иностранных дел (ведал дипломатическими отношениями России со странами Востока, связями со славянскими народами). В эти годы Каподистрия пользовался особым доверием императора Александра I, являлся его ближайшим советником в балканских делах, сопровождал императора на конгрессы «Священного союза» в Аахене (1818) и Троппау (1820); много сделал для улучшения русско-французских отношений, выступил против участия России в подавлении восстания в Неаполе. Выступал за освобождение из-под гнета Турции ее европейских владений, за создание на Балканах ряда христианских государств под эгидой России.