• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эту технику лучше всего делать в моменты отдыха, в спокойном расположении духа. Когда этот метод Вы доведете до автоматизма, то сможете применять его уже непосредственно в стрессовой ситуации или в момент переживания горя. Результат этой медитации будет потрясающий. Разумеется, этот результат будет работать при условии, что метод уже освоен.


    Техника:

    1. Устройтесь по-удобнее. Не обязательно принимать позу, принятую в йоге, хотя если вы привыкли медитировать в этой позе, то эта поза поможет Вам быстро настроиться на практику.
    2. Если в уме сумятица, можно 3-5 минут попрактиковать попеременное дыхание: вдох через левую ноздрю, выход через правую, вдох через правую - выдох через левую и т.д.
    3. Приступайте к основной технике: просто спросите себя мысленно: «Кто я?». Отметайте все возникающие «догадки» как несущественные! «Я - Иван Иванович», «Я - педагог», «Я хочу есть» - это не те ответы, которые должны прийти к Вам после того, как Ваш ум выдаст то, что лежит на поверхности. Постарайтесь набрать более 30 «вариантов», и продолжайте набирать, не подсчитывая и не дискутируя по этому поводу. Попробуйте поиграть в отказ: вы заранее приготовились отрицать любые варианты, которые подсказывает ум.
    4. Если какая-либо мысль кажется правильной и ум пытается закрепиться в ней («Я - вселенское сознание», я «Свидетель своих мыслей!»), просто попробуйте проследить ее до источника - откуда в теле возникает такое ощущение. Мысль испуганно растворится в небытие. Так поступаем всегда, при появлении «достойных» мыслей.
    5. В итоге ум немного расслабится, и наступит состояние, когда в голове, в основном, царит покой, и только изредка в нем «проплывают» отдельные, непривлекательные мысли, которые без труда можно растворить. Это благоприятный момент, чтобы уйти еще на уровень глубже, скажите себе: «Я - ничто из перечисленного! Я - не мои воспоминания. Я не ощущения моего тела, я и тело - не одно и то же, я тоньше. Я - дух, душа, Я - свидетель своих эмоций, действий, я - зритель, наблюдатель». Постарайтесь вчувствоваться в это новое состояние. Как свеча, вопрос «Кто Я» «выгорает» до «Я». Остается лишь ощущения собственного присутствия.
      Предупреждение:
      В ходе этой техники сознание может внезапно «вывалиться» в еще более глубокое состояния а-кармы («без воспоминаний»). На несколько секунд можно «забыть» кто ты, на бытовом житейском уровне! Это не опасно (т.к. настоящую амнезию себе вызвать физически не возможно) и совершенно в порядке вещей. Просто подышите глубоко, не паникуйте: через полминутки память вернется и все станет, как было! Хотя и не совсем - вы уже познали тонкое состояние, благоприятное для ума, полный отдых ума. Другой момент: в результате выполнения этой медитации у вас может спонтанно начать подниматься Кундалини; это ощущается как жгучий, «скребущийся» жар, поднимающийся по спине вверх. В этом случае надо расслабиться и наблюдать ощущения в том же состоянии «свидетеля»; если кружится голова - наклониться вперед и полежать в позе ребенка или в позе йога.
    6. Когда у вас в жизни происходит стрессовая ситуация, драма, или вы вынуждены напряженно ожидать чего-либо (стоите в пробке, в очереди на загранпаспорт), или просто у вас очень плохое настроение - практикуйте эту технику. Со временем Вы сможете входить в состояние «не-ума» в считанные секунды. Это путь к состоянию Самадхи - высшей цели медитации, лучшему, что может дать йога. А для обычных людей в обычной жизни эта техника - неисчерпаемый источник спокойствия. Окружающие поразятся, что в критической ситуации Вы «спокойны как слон» и способны при этом действовать быстро, четко, устрашающе эффективно. Это - качество руководителя, сила ума, которую достигают йоги (состояние Раджи).

    Однако помните о соблюдении ненасилия (принципа Ахимсы): нельзя направлять эту медитацию во вред другим.

    Практиковать медитацию «Кто Я?» лучше всего в одно и то же время, каждый день (утро или вечером, когда есть свободное время). На начальном этапе достаточно 5-10 минут. Если войдете во вкус, время «само» будет увеличиваться! Можно практиковать в транспорте и даже на работе в минуту бездействия: такой своего рода «перекур» для мозга.

    Мастера медитации могут просидеть в состоянии Не-ума 2-3 часа и даже не заметить течения времени. В ходе длительной медитации ноги могут затекать и «оттекать» несколько раз, игнорируйте эти процессы (вреда для здоровья они не представляют).

    В ходе практики ум отдыхает так, как не случалось ни в одном самом роскошном отдыхе. Медитация «Кто Я» эффективно разгружает ум от стресса, и позволяет найти источник спокойствия внутри себя.

    Медитация «Кто Я?» , вдохновленная Раманой Махарши помогает нам начать движение к свободе, прочь из тюрьмы ограничений и баррикад, созданных самолично, чтобы спрятаться от страха перед хаосом и изменчивостью окружающего мира.

    План действий

    Прочтите пояснения к медитации, затем переходите к описанию техники медитации.

    Описание

    Вторая медитация «Кто Я?», вдохновленная Раманой Махарши

    Медитация «Кто я?» — теория

    Мы люди и наделены самосознанием. Мы помним свое прошлое, историю нашей расы. Мы осведомлены о нашей религии, нации, обществе и семье. Мы помним ушедшие моменты и задумываемся о тех моментах, в будущем, которые еще не наступили. Мы ничего не можем знать в точности относительно нашего будущего, кроме одного неизбежного события — нашей смерти. Мы однозначно уверены в том, что наступит определенный день и нас больше не станет на этой планете. Мы не сможем больше видеть, чувствовать и наслаждаться им. Тот факт, что смерть может случиться с вами в любой момент, повергает нас в сильнейший ужас. Этот страх толкает нас, заставляет искать защиту или утешение в людях и во множестве материальных вещей. Мы становимся привязанными к этим людям и вещам. Богатство, власть, культура, семья, идеи, философии, религии и тогда становится нашим укрытием от нашего страха. Все они становятся частью нашего ума, или самости, или эго. Все они дают нам некоторое облегчение от страха смерти, но наши привязанности к таким вещам, живым и неживым, отключают нас от нашей осознанности и нашего осознания внутренней громадной и бескрайней биологической вселенной. Мы оказываемся зажатыми в маленьких кругах, границах, ограничениях.

    И когда волны жизни разбивают эти границы, унося прочь объекты наших привязанностей, нас переполняет страх и чувство незащищенности. Жизнь — это поток непрерывных изменений, который врывается в наше безопасное пространство, и ломает тщательно возведенные баррикады. Это движение жизни, которая неотвратимо и неизбежно, приносит нам печаль о наших утратах и подвигает на строительство еще более жестких и крепких баррикад, более защищенных барьеров, заставляет нас вводить новые внутренние тюрьмы, для того чтобы обрести чувство индивидуальной безопасности и защищенности.

    Если бы мы оставались полностью невежественными пленниками внутри границ этих стен, то никаких проблем бы не возникало. Мы могли бы продолжать жить счастливо внутри нами же установленных границ.

    Но это не выбор.

    «Что-то» кроется «где-то» внутри нас, оно является нашей основной частью и не дает нам продолжать оставаться невежественным узникам. Это «что-то где то» посылает нам сигналы о необходимости освобождения, и мы начинаем свой путь к свободе. То есть мы начинаем двигаться именно к той свободе, которая до этого наводила на нас ужас, так как эта свобода ломает наши маленькие убежища, идеи, защиты.

    Она разрушает все эти вещи, которыми мы воспользовались чтобы ощущать себя в безопасности и комфорте. Мы живем в мире противостояний и конфликтов. Мы понимаем, что каким-то образом связаны. Ещё мы чувствуем, что если разорвем связывающие нас пути, то столкнемся лицом к лицу с неизвестным. Столкновения с неизвестностью делает нас уязвимыми, а это неприятно для нас, поэтому наша идентификация со всеми нашими ограничениями, тюрьмами, вещами и людьми — спутниками нашего собственного невежества, продолжает существовать.

    Разбить эту самолично созданную тюрьму важно и нужно , потому что без этой свободы мы не в состоянии жить в истине и свете. Разрушение цепи отождествления с людьми, местами, вещами, событиями и воспоминаниями является путем к божественному и священному.

    Метод медитации «Кто я?» позволяет разбить стену невежества и идентификации с миллионом вещей, живых и неживых. Эта техника медитации — путь к свободе. В этой технике медитации мы постепенно разотождествляем себя с людьми, местами, воспоминаниями, эмоциями и многими другими вещами, пока мы не окажемся в точке, в которой нам не с кем и ни с чем себя отождествлять, и не хотел быть привязанными. В этой точке остается только осознанность без какого-либо дополнения.

    Вселенная осознанна, но это осознанность разорвана на клочки своим содержимым. Невозможно лишить вселенную её содержания, но когда мы фиксируемся целиком на содержании, то забываем про осознание. Вселенская осознанность — это основа и суть содержания. Мы живем внутри иллюзии частичной истины, потому что по ошибке приняли содержания за источник истины нашей жизни.

    Истина же заключается в том, что когда мы воспринимаем содержание, но в тоже время и ощущаем источник этого содержания, который есть чистая осознанность . Когда границы и тюрьмы окажутся разрушенными, то наше маленькое эго или самость, осознающие содержание вселенной, вольется в несоизмеримо более огромное пространство осознания. Такое объединение маленькой осознанности и огромного осознания приносит ощущение свободы и радости.

    Этот метод медитации не только позволяет нам разотождествиться с вещами, но также и позволяет определить, к каким вещам, местам, людям мы привязаны более всего.

    Как применять технику креативности

    «Кто я?» — техника медитации

    Медитация направляются учителем, учитель задает вопрос громко вслух, и ответ должен производиться «про себя», в пространстве тишины, в котором ученики медитируют.

    Если нет учителя, ведущего процесс медитации, то ответы и вопросы произносятся самим медитирующим.

    ВОПРОСЫ
    задаются учителем либо медитирующим

    Кто я? Являюсь ли я:
    моим домом, моей квартирой
    моим богатством, моей машиной
    моими детьми, моими родителями
    моей женой, моим мужем
    моими друзьями / родственниками

    Являюсь ли я:
    моей работой, моими обязанностями
    моей деревней, городом, мегаполисом
    моим родным краем, моей страной
    моим цветом кожи, моей расой, моей религией

    Являюсь ли я:
    моим телом, моей болью
    моим заболеванием
    моими мыслями
    моими философиями
    моими достижениями
    моими тревогами
    моей депрессии

    Являюсь ли я:
    моими эмоциями
    моими устремлениями и желаниями
    моей печалью и моей радостью
    моим страхом, моими надеждами
    моей ревности, моей виной
    моей ненавистью, моей завистью
    моей злобой
    моей любовью?

    Кто я? Кто я? Кто я?

    Продолжайте оставаться в состоянии спокойной осознанности и присутствия в настоящем, что бы ни происходило внутри.

    Если Вы честно загляните в свою душу, Вы найдете, возможно, (это лишь моя идея, не Ваша), что все привязанности и зависимости происходят от Вашей привязанности и зависимости от самого себя . Это осознание поможет Вам изменить себя, так, как хочется.

    Чтобы изменить себя, попробуйте (на вкус) медитацию со следующими тезисами:

    · Я не мое тело.

    · Я не мои мысли.

    · Я не тот, кто медитирует.

    · Я не то, что сейчас мне пришло….

    Найти себя.

    Фраза «Я не мое тело», позволит Вам разделиться с телом. Может быть, Вы ощутите себя духом, который просто находится здесь.

    Фраза «Я не мои мысли» остановит поток хаоса. Возможно, Вы почувствуете необычную свободу.

    Фраза «Я не тот, кто медитирует» вносит полнейший непорядок в порядок вещей:-). И Вы выйдете за грань реальности. Там легче найти себя.

    Вопрос «Кто Я?» отправит Вас, как духа, на поиски самого себя, чтобы, в какой-то момент найти себя.

    Фраза «Я не то, что мне сейчас пришло», разделит Вас и пришедшие идеи. Ведь Вы - это не идеи, верно? А значит, Вы можете найти себя.

    Так можно путешествовать до бесконечности. Что это дает? А Вы сами попробуйте.

    Понимаете, Путешествия в себя (суфийские практики) – это чистый опыт осознания, как Ваша система восприятия вносит свои коррективы в Ваше же познание мира. Это необычные суфийские практики. Поэтому, если я сейчас буду описывать свой опыт, это будет слабое подобие того, что было… Нет, не «на самом деле». На самом деле ничего не было. Это все майя. «Глюк», другими словами. В общем, Путешествуйте, и Вы все опробуете на «своей шкуре» суфийские практики.

    Одна просьба. Свои осознания, наблюдения, пожелания, замечания, дополнения записывайте в «Ваш Личный Дневник» сюда www.journal.rezyltat.ru . Да его и просто почитать интересно. Хорошо Друзья пишут.

    И немного о жизни в Путешествиях как в себя, так и по миру. На мой взгляд, такая жизнь, как квантовая медитация. Все происходит "вдруг". Это учит быть свободным от привязанностей к вещам, потому что с собой их много не навозишь. К людям, потому что знакомство сегодня заканчивается завтра навсегда. К мыслям, потому что новое место рождает другие мысли. К привычкам, потому что старые привычки в новом месте не работают. К комфорту, потому что комфорт везде разный. К местам, потому что ты нигде не живешь постоянно. Это, впрочем, относится и к жизни в общем, мы же здесь не постоянно. Вы помните об этом? Это и есть квантовая медитация.

    Ты помнишь о том, что ты в этом мире лишь на время?

    А самое главное, каким-то образом жизнь в путешествия помогает разобраться с привязанностям к самому себе, что приносит расслабление. Когда я смотрю на людей другой культуры (а ведь даже в России огромная разница между жителями, например, Москвы и Питера, Новгорода и Владивостока), я понимаю, что все мы разные, а раз так, как я могу быть одним и тем же? Это дает расслабление. Я могу быть разным. Что может быть лучше?

    Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

    Урдхваикапада вришчикасана является хорошим тренировочным элементом для подготовки к освоению самой вришчикасаны - позы скорпиона. Качественная и глубокая проработка данной асаны помогает укрепить мышцы рук, спины и груди, что является хорошим фундаментом для отстройки любых стоек на руках. Благотворный эффект урдхваикапада вришчикасаны также заключается в оптимизации функционирования органов грудной клетки, брюшной полости, щитовидной железы. За счет раскрытия грудной клетки и прогиба в пояснице идет проработка всех отделов позвоночника

    Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв) родился в 1914 г. на юге Индии. Он учился у величайших индийских святых и мудрецов Шри Рамана Махариши, Шри Ауробиндо и своего собственного наставника, всемирно известного Шри Свами Шивананды Махараджи из Ришикеша. В своих путешествиях по миру Шри Гурудэв отстаивает гармонию между людьми с различной философией, всех вер, религий, рас и национальностей. Сам Шри Гурудэв не принадлежит к какой-то одной вере, группе или стране. Придерживаясь принципа: "Истина одна, а путей множество", он отправляется туда, где его просят служить.

    Мы хотели посмотреть на жизнь человека с точки зрения физики — рассмотреть те силы, которые влияют на мужчину и женщину и двигают их в ту или иную сторону. Мы разделили жизнь на семилетние этапы.

    Путь с сердцем Корнфилд Джек

    Медитация: кто я такой?

    Медитация: кто я такой?

    Во многих духовных традициях вы повторно задаёте, себе вопрос: «Кто я такой?» или его варианты – «Кто носит это тело?»; это центральная практика, предлагаемая для пробуждения. Такие учителя, как Рамана Махариши и великие мастера дзэн Китая и Японии пользовались повторением этого вопроса, простого и глубокого, чтобы вести изучающих к открытию их «истинной природы ». В конечном счёте, это такой вопрос, который все мы должны задать себе. Неосознанно вы принимаете за свою личность многие вещи – своё тело, свою расу, свои убеждения, свои мысли. Однако при искреннем исследовании вы очень быстро обнаруживаете ощущение более глубокого уровня истины.

    В то время как вопрос «Кто я такой?» можно задавать в одиночестве во время собственной практики медитации, его можно задавать также и в практике с партнёром. Один из самых действенных способов исследования этого вопроса состоит в том, чтобы сесть вместе с другим человеком и задавать этот вопрос снова и снова, позволяя ответам становиться всё более глубокими по мере того, как вы продолжаете практику.

    Для этого дайте себе возможность сесть удобно, глядя на партнёра; приготовьтесь медитировать вместе с ним в течение тридцати минут. Решите, кто будет задавать вопрос первые пятнадцать минут. Посмотрите на партнёра без напряжения и позвольте ему задавать вам вопрос: «Кто вы такой?» Пусть ответы того, кто отвечает, возникают естественно, пусть он говорит всё, что приходит на ум. Когда ответ дан, спрашивающий может после короткой паузы опять спросить «Кто вы такой?» Продолжайте снова и снова задавать этот вопрос в течение полных пятнадцати минут. Затем вы можете поменяться ролями, дав своему партнёру равное время.

    При повторении этого вопроса могут возникать всевозможные ответы. Вы можете обнаружить, что сначала говорите: «Я – мужчина» или «Я – женщина», или «Я – отец», или «Я – няня», «Я – учитель», «Я – медитирующий». Затем ваши ответы могут стать более интересными: «Я – зеркало», «Я – любовь», «Я – глупец», «Я – живой человек» – или всё, что угодно. Сами ответы не имеют значения, они суть лишь часть углубляющегося процесса. Только продолжайте тихонько прислушиваться к ответу каждый раз, когда вас спрашивают. Если не возникает никакого ответа, оставайтесь с этим пустым пространством, пока не придёт ответ. Если возникнут страх, смущение, смех или слёзы, оставайтесь также и с ними. В любом случае продолжайте отвечать, продолжайте свободно углубляться в процесс. Позвольте, себе насладиться этой медитацией.

    Даже за такое короткое время вся ваша перспектива может измениться, и вы сумеете открыть нечто большее о том, кто вы такой в действительности.

    Из книги Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа автора Балсекар Рамеш Садашива

    Из книги Краткая история философии [Нескучная книга] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

    12.6. Мир сегодня не такой, как вчера (этапы космической эволюции) Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

    Из книги Любители мудрости [Что должен знать современный человек об истории философской мысли] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

    Этапы космической эволюции. Мир сегодня не такой, как вчера Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

    Из книги Одураченные случайностью [Скрытая роль шанса в бизнесе и жизни. Второе издание] автора Талеб Нассим Николас

    Из книги Что такое философия автора Делёз Жиль

    Из книги Апостол Павел. Обоснование универсализма автора Бадью Ален

    Глава II. Кто такой Павел? Итак, начнем в стиле общераспространенных биографий. Павел (в действительности Савл, - то же имя, что и у первого израильского царя Саула) родился в Тарсе между 1 и 5 гг. (с научной точки зрения, невозможно сказать более точно). Таким образом, он был

    Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

    КТО ТАКОЙ ДЕРВИШ? На Западе склонны считать, что дервиши - это либо сумасшедшие (например, «дервиши Судана»), либо «исламские монахи», как определяют всяческие энциклопедии, либо же «глубоко мудрые», как предпочитают думать оккультисты и эзотеристы различного толка.На

    Из книги Удивительная философия автора Гусев Дмитрий Алексеевич

    КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ В этом мире много учителей: они собирают вокруг себя учеников или обучают людей различными другими способами.Ныне у всей этой деятельности появилась одна замечательная особенность: крайне мало кто спрашивает, что учитель знает об обучении. Сейчас,

    Из книги Германская военная мысль автора Залесский Константин Александрович

    Мир сегодня не такой, как вчера. Этапы космической эволюции Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

    Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

    28. При такой точке зрения теория является осуществимой и отпадает ее противоречие с практикой Этой точкой зрения создается возможность удовлетворительной, т. е. полезной и никогда не вступающей в противоречие с действительностью теории ведения войны; лишь от разумного

    Из книги Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации автора Каргополов Владимир

    27. Кто такой философ? Истинные философы всегда говорили о том, что философия не привилегия одного человека, не профессиональное занятие группы специалистов, не призвание и даже не особый склад ума и характера (хотя есть «тип философа», и про некоторых людей можно сказать

    Из книги Теория нравственных чувств автора Смит Адам

    Глава 4 Медитация фантазийная и медитация реалистическая Всё огромное разнообразие существующих методов психической саморегуляции (медитации) можно разделить на две большие группы:1. фантазийные методы медитации, основанные на использовании воображения. К ним

    Из книги автора

    Глава 6 Медитация-самонаблюдение (медитация внутреннего осознания) Не торопись, поскольку все дороги Тебя ведут единственно к себе. Не торопись, иначе будет поздно, Иначе твоё собственное «я», Ребёнок, что ни миг - новорождённый И вечный, - не догонит никогда! Хуан Рамон

    Из книги автора

    Глава 7 Медитация-присутствие (медитация пространственного осознания) Этот медитативный метод коренным образом отличается от самонаблюдения, прежде всего тем, что сознание практикующего направляется не на внутренний мир, а на мир внешний. Другими словами,

    Из книги автора

    Глава 13 Медитация статическая и медитация динамическая (Взаимопорождение покоя и движения в процессе энергомедитативной практики) Как уже ранее неоднократно говорилось, медитация самонаблюдения и медитация пространственного осознания - это два фундаментальных

    Из книги автора

    Глава III. О КОНЕЧНОЙ ПРИЧИНЕ ТАКОЙ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В НАШИХ ЧУВСТВАХ Таковы благотворные или пагубные последствия наших действий на чувства, вызываемые ими в нас или в других людях. Случай, управляющий миром, оказывает влияние на то, что мы менее всего готовы