• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Щербакова Елена Яковлевна
    старшая вожатая
    МБОУ «Большереченская СОШ №2»
    Омская обл.

    Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
    Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

    Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

    Задачи:

    Личностные УУД:
    - воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
    - проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
    - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
    - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
    - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

    Познавательные УУД:
    - познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
    - развивать творческое воображение, логику мышления и память;
    - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    - уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

    Регулятивные УУД:
    - осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
    - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
    -оценивать результаты своей деятельности.

    Коммуникативные УУД:
    - Допускать существование различных точек зрения;
    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
    - формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
    - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
    «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
    Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

    Конкурс 1. Разминка.

    Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
    2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
    3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
    4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
    5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
    1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
    2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
    3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
    4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
    5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
    1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
    2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
    3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
    4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
    5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
    1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
    2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
    3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
    4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
    5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

    Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

    Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

    Табличку скачай ниже.

    Задания для болельщиков.
    «Герои сказок в загадках»

    Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

    Чтоб взлететь над землей,
    Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

    Деревянный шалунишка
    Подружиться мог бы с книжкой.
    В театр кукол он попал,
    Куклам верным другом стал. (Буратино.)

    Любит мед, друзей встречает
    И ворчалки сочиняет,
    А еще - пыхтелки,
    кричалки, сопелки... Ух!
    Забавный медвежонок... (Пух).

    Не остался без хвоста
    Добрый ослик наш... (Иа.)

    Испекла бабуля деду -
    Дед остался без обеда:
    В лес мальчишка убежал,
    На носок лисе попал. (Колобок.)

    В Простоквашино живет.
    Все хозяйство там ведет.
    Адрес точный я не знаю,
    Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

    Той девчонки нет прекрасней,
    Той девчонки нет умней.
    И Пьеро, ее вздыхатель.
    Целый день поет о ней. (Мальвина.)

    Да, ребята, в этой книжке
    Малыши живут, малышки,
    И живет один чудак.
    Все он делает не так.
    Неумейкой он слывет.
    Кто его нам назовет? (Незнайка.)

    Озорной весельчак
    В окно влетает просто так.
    К Малышу попал он в дом
    И устроил там погром. (Карлсон.)

    Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

    Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    1. Папа... Карло.
    2. Домовенок... Кузя.
    3. Доктор... Айболит.
    4. Почтальон... Печкин.
    5. Синьор... Помидор.
    6. Карлик... Нос.
    7. Царевна... Лебедь.
    8. Железный... Дровосек.
    9. Оле-... Лукойе.
    10. Старик... Хоттабыч.

    Музыкальная пауза

    Конкурс 4. «Волшебные предметы»

    *(1 вариант)
    В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

    Предметы волшебные в сказках бывают,
    Героев желанья они исполняют:
    Ковер-самолет - над миром подняться,
    Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
    А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
    Волшебных предметов набрать кузовок.
    Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

    Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

    *(2 вариант)
    Назвать все предметы:

    1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
    2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
    3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
    4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
    5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
    6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

    Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

    Капитанам командвыдаются карточки.

    1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
    2. Санки («Снежная королева»).
    3. Горошина («Принцесса на горошине»).
    4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
    5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
    6. Крапива («Дикие лебеди»),
    7. Сундук («Сундук-самолет»).

    Конкурс 5. «Сказочный переполох»

    Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
    Команды выполняют задание без капитанов.

    «Сказочный переполох»

    Задания для болельщиков.
    «Герои сказок в загадках»

    Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
    Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

    1. Парень слез с любимой печки,
    За водой поплелся к речке.
    Щуку в проруби поймал
    И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

    2. То не золото сверкает,
    То не солнышко сияет,
    Это сказочная птица
    В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

    3. На кочке болотной Невестушка ждет,
    Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

    4. Много серебра и злата
    В сундуках своих он спрятал,
    В мрачном он дворце живет
    И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

    Конкурс 6. «Хоровод сказок»
    По началу текста узнайте русскую народную сказку.

    1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

    2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

    3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

    4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

    «Кто здесь живет?»

    Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

    1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
    2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
    3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
    4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Задания для болельщиков

    1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
    2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
    3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
    4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
    5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
    6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
    7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
    8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
    9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
    11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
    12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
    13. На чем ездил Емеля? (на печи).
    14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
    15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
    16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
    17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
    18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
    19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
    20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

    Музыкальная пауза.
    (исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

    Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

    Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

    «Карусель сказок»

    Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
    Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
    Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
    Аплодисменты!!!

    Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

    Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

    Сценарий игровой программы.

    Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

    После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

    Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

    Задания следующие:

    1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

    2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

    3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

    4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

    5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

    6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

    7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

    8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

    9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

    10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

    11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

    12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

    13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

    14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

    15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

    16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

    17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

    18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

    19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

    20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

    21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

    22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

    23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

    24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

    25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

    26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

    27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

    28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

    29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

    30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

    Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

    Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

    После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

    Специально для сайта

    Игровая программа «Под белыми парусами»

    Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

    Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

    Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

    По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

    Примерный перечень конкурсов.

    «ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

    «ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

    «КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

    «S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

    «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

    «КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

    «БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

    «НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

    После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

    Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

    Игра «Великолепная шапочка»

    Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

    Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

    ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

    Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

    КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

    ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

    ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

    КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

    ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

    ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

    КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

    ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

    КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

    Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

    КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

    Игра «Все обо всем»

    Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

    Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

    За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

    Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

    Вопросы из области права:

    1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

    2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

    Вопросы из области истории:

    1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

    2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

    Вопросы из области литературы:

    1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

    Вопросы из области географии:

    1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

    2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

    Вопросы из области музыки:

    1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

    Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

    Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

    Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

    Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

    Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

    Игра «Смак»

    Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

    Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

    Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

    Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

    I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

    1. Ботвинья — это:

    Холодный зеленый суп с квасом; +

    Тушеная в сливочном масле ботва;

    Яблочный пирог.

    2. Брынза — это:

    Крепкий армянский коньяк;

    Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

    Верблюжье молоко.

    3. Сай — это:

    Салат из редьки с маслом; +

    Чай с пряной зеленью;

    Суп из сладкого перца и тыквы.

    4. Самбуся вараки — это:

    Моченые яблоки;

    Слоеные пирожки; +

    Печеные ядра грецких орехов.

    5. Равиоли — это:

    Вареники с капустой;

    Пончики по-казахски;

    Пельмени. +

    6. Ритчи — это

    Пирог с мясом; +

    Маленький жареный пирожок с рыбой;

    Салат с креветками.

    7. Лагман — это:

    Лапша с мясом; +

    Поджаренный ломтик говядины;

    Напиток из дыни.

    II. Витамины. (Приз — картофель)

    Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

    III. Что это? (Приз —морковь)

    В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

    1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

    2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

    IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

    Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

    Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

    Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

    Игровая программа «Остров сокровищ»

    Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

    Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

    Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

    Пустая клетка — пропуск хода.

    Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

    Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

    Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

    Вопросы:

    Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

    Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

    Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

    Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

    Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

    Без труда не выловишь рыбку из пруда;

    Делу время — потехе час;

    Маленькая собачка — до старости щенок;

    Весенний день год кормит.

    Доллар — проверка знания валют:

    Англия — фунт стерлингов;

    Китай — юань;

    Япония — иена;

    Канада — канадский доллар;

    Монголия — тугрик;

    Украина — гривна;

    Индия — драхма;

    Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

    Латвия — лат.

    Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

    Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

    Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

    Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

    Антарктида, Америка, Африка, Европа)

    Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

    Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

    На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

    Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

    Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

    Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

    Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

    Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

    Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

    Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

    Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

    Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

    Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

    Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

    Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

    Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.

    Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий

    Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.

    (Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.

    Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)

    Ведущий.

    Здравствуйте, дорогие ребятишки!

    Здравствуйте, девочки!

    Здравствуйте, мальчики!

    Всех без исключения

    Приглашаю на наше веселье!

    Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

    А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.

    (Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)

    Радуга повисла

    Разноцветным коромыслом,

    Опустив один конец в соленый океан.

    Чуть пофантазируем:

    Представь, что ветер свистнул,

    Будто над моей мечтою разогнал туман.

    Припев:

    Радуга радуге радуйся,

    Если мечтаешь и ждешь.

    Верному другу обрадуйся,

    Если такого найдешь.

    Верному другу обрадуйся,

    Если такого найдешь.

    Положу себе в карман я

    Солнечный фонарик,

    Выкрою из неба голубые паруса,

    А из облаков себе я сделаю кораблик,

    Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.

    Припев.

    Ведущий.

    Ай да гости, хороши:

    Все старались от души!

    И от песни от такой

    В небе радуга дугой!

    (Аплодисменты гостей.)

    Ведущий . Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

    Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.

    (Разделение на команды, представление участников и жюри.)

    Ведущий . Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)

    Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

    «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.

    Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:

    К — красный,

    О — оранжевый,

    Ж — желтый,

    3 — зеленый,

    Г — голубой,

    С — синий,

    Ф — фиолетовый.

    Ведущий . Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.

    Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

    Рассыпался горох

    На семьдесят дорог:

    Никто его не подберет. (Град)

    Что за чудо-красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути!

    В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

    Громко стучит,

    Звонко кричит,

    А что говорит —

    Никому не понять

    И мудрецам не узнать. (Грот)

    Поднялись ворота,

    Всему миру красота. (Радуга)

    Меня частенько просят, ждут,

    А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)

    Всем поведает — хоть и без языка —

    Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)

    В руки ты его возьмешь —

    И тебе не страшен дождь! (Зонт)

    Летит птица

    По синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала. (Туча)

    Ведущий . Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.

    («Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».

    «Ивановские дожди, лучше золотой горы».

    «Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)

    (Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)

    Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

    Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»

    (Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)

    Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

    Грохотом

    Сменилась она!

    И вот уже дождик

    Тихонько —

    Ты слышишь?—

    По крышам...

    Ведущий . Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.

    Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

    Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.

    Гром — топают ногами.

    Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.

    Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.

    Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

    (Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)

    Ведущий . Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.

    Шуточная игра «Украденное солнце»

    На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)

    Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

    (Ответы детей.)

    Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.

    (Музыка. Игра. Победители получают луч).

    Ведущий . Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.

    На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.

    Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.

    Ведущий . Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.

    Конкурс «Бег в ластах»

    Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.

    (Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)

    Ведущий.

    Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

    Что настроение у всех просто чудное!

    С таким настроением день проживем

    И радугу яркую вмиг соберем.

    Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...

    (Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)

    Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

    (Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) "

    Реквизит

    1. 2 табло с контурами лучей радуги.

    «Весёлые вытворяшки»

    / игровая программа для детей начальной школы/

    Ведущие программы: Карлсон и Пеппи Длинныйчулок.

    Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.

    Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон - это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.

    /Звучит весёлая музыка/

    Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!

    Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без

    Наше самое балдёжное вытворятельное представление

    « Весёлые вытворяшки»

    Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.

      Идут школьные каникулы!

      Но тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.

      И вдруг учительница математики забыла придти в школу.

      Сейчас начнём делать генеральную уборку.

      И тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!

      И все идём на Весёлые вытворяшки!

    Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((

    Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!

    Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я вам говорила.

    Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.

    К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!

    П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.

    Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.

    К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..

    П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.

    К. Русский народный танец – СТЕП!

    П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?

    К. А как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.

    Встречайте русский народный танец кадриль.

    / танец/

    П. Ребята, если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!

    / Карлсон надувает губы. Идёт к двери/

    П. Карлсон, ты куда?

    К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.

    П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь, давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?

    / игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/

    К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.

    / под рус.нар песню участники танцуют./

    К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон, который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!

    П. Нет нас!

    К. Ну,/ надувает губы/ Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!

    П. Подожди! Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем

    /игра /

    Повторяйте за мной слова и движения:

    Прибежали, прибежали

    -
    Ёжики, ёжики

    Наточили. Наточили

    Ножики, ножики

    Прискакали, прискакали

    Зайчики, зайчики

    Ну-ка, дружно, ну-ка вместе

    Девочки, мальчики!

    П.+К.вместе: А, по-моему, всех поровну.

    К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»

    П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?

    К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.

    / Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.

    П. Вытворятельское представление продолжается

    К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?

    П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят

    К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят, молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.

    П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично! А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.

    А правая половина вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!

    П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три - четыре!

    К. что это было?

    П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!

    К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.

    П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка - это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..

    К. Самый лучший в мире летальщик Карлсон, который живёт на крыше.

    П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!

    К. Я понял, давай ещё загадай загадку.

    П. И в лесу и на болоте

    Нас всегда везде найдёте

    На поляне, на опушке

    Мы зелёные..

    К. К. Подушки!
    П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!

    / Песня про лягушек в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/

    К. Продолжаем наши проказы.

    Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.

    /Игра « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек.

    В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше. Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.

    П. Карлсон, у тебя есть друг?

    К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.

    П. А у тебя самого друг есть?

    К. да, малыш!

    П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?
    К./надувает губы/ А как же Я?

    П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.

    / Песня «Мой Щенок» /

    П.Любят наши ребята песни петь.

    К. А вот этой песни они не знают.

    П.Про какую песню ты говоришь?

    / карлсон шепчет на ухо Пеппи/

    К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.

    П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.

    Слушайте и запоминайте\

    Летит, летит по небу шар,

    по небу шар летит

    Но знаем, что до неба шар

    никак не долетит!


    П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?
    -на какой пир?

    Завтра праздник у пап и мальчиков

    Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.

    П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.

    / девочки читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/

    К. Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.

    П. Ну, тогда давай нашу финальную.

    Песня: Праздник наш окончен, все по домам,

    Вы поверьте нашим честным словам

    На другой хотим чтоб праздник пришли

    И улыбки ваши нам принесли!

    Пр. Снова будем, будем

    Вместе с вами вытворять

    Петь, балдеть и топать

    Дурака валять!

    Снова будем, будем

    Вместе с вами вытворять.

    Танцевать и хлопать, весело играть!