• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Консультация для родителей ДОУ это интересно "Удивительные деревья"

    Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание. На территории нашей планеты произрастает неисчислимое множество удивительных деревьев, которые заинтересуют и детей и взрослых!

    В Книге рекордов Гиннесса зарегистрировано дерево, обладающее званием самого опасного. Это дерево - манцинелла, центральноамериканское растение, любая часть которого ядовита и способна привести к смертельному исходу. Кора манцинеллы покрыта соком, который при попадании на кожу вызывает ожоги и волдыри, а при попадании в глаза приводит к потере зрения. Фрукты этого дерева называют «яблоками смерти», несмотря на сладкий вкус, есть их очень больно. Даже единственная попытка откусить от смертельного яблока может привести к появлению язв в ротовой полости, а проглотив кусочек фрукта, человек в скором времени умирает от сильного отравления. Даже сжечь манцинеллу нельзя без риска, дым от ее древесины разъедает слизистые оболочки. От него можно потерять зрение или даже задохнуться.

    Дерево с цветным стволом, который изобилует всеми красками радуги, называется радужный эвкалипт, Этот яркий эвкалипт постоянно удивляет людей и ученых, поскольку его ствол настолько разноцветный, что можно подумать его специально кто-то разукрасил очень яркими разноцветными красками. Но это совершенно не так. Данный вид эвкалипта сам по себе является природно ярким. Среди самых насыщенных цветов, которые преобладают в этом виде эвкалипта, в основном голубой, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый. А самое интересное это то, что ствол каждого дерева имеет свой уникальный узор, который никогда не повторяется. Это как отпечатки пальцев у людей. Радужный эвкалипты произрастают на острове Минданао на юге Филлипинского архипелага, в Южной Флориде и Гавайских островах. У молодых деревьев кора ярко-зеленого цвета, а по мере взросления дерева- кора начинает отходить узкими полосами-и открытые участки приобретают в дальнейшем различные оттенки.


    Универсальное дерево Боабаб. Произрастает в Африке и Австралии.Цветы баобаба с приятным запахом мускуса распускаются вечером, опыление происходит ночью, а под утро они опадают. Плоды баобаба, напоминающие по форме толстые кабачки, висящие на длинных плодоножках, весьма вкусны, отличаются высоким содержанием витаминов и минеральных веществ, а по питательности могут быть приравнены к телятине. Снаружи они покрыты ворсистой кожурой. Местное население ценит их за приятный вкус, быстрое усвоение организмом и способность снимать усталость. Семена плода прожаривают, измельчают и используют для приготовления качественного заменителя кофе. Высушенная внутренняя часть плода способна долго тлеть, отгоняя кровососущих насекомых, а зола идет на изготовление масла для жарки, а также мыла. Листья дерева – кладезь полезных веществ. Из них варят супы, делают салаты и холодные закуски. Великолепный вкус молодой спаржи имеют побеги. Баобаб – дерево, цветочная пыльца которого является превосходной основой для изготовления клея. Из пористой коры и мягкой древесины изготавливают бумагу, грубую ткань.


    Пушечное дерево растет в Южной Америке, Южной Индии и на островах карибского моря Ствол его покрыт большими, напоминающими пушечные ядра, плодами. На своем стволе дерево может одновременно иметь от двухсот до трехсот плодов диаметром 15–24 см. Плоды весят по несколько килограмм.
    Когда созревшие фрукты падают на землю, они часто разрываются издавая звук, похожий на выстрел из пушки. Как и кокосовые орехи, плоды пушечного дерева очень крепкие и тяжелые, они могут причинить серьезную травму любому, кто по неосторожности будет проходить под деревом. Не удивительно, что на деревьях можно часто увидеть табличку с надписью «Берегитесь падающих пушечных ядер». Упав на землю, плод разрушается, выделяя при этом неприятный запах. Правда, некоторых животных он привлекает в качестве пищи.
    Цветы Пушечного дерева благодаря приятному запаху часто используют в изготовлении парфюмерии. Из твердой оболочки зрелых плодов делают сувениры, посуду и другую домашнюю утварь.

    Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это земная лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.

    Лес – участок земли, где растет много деревьев.

    Деревья – многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны.

    Твердую часть растений используют как материал для различных изделий.

    Деревья бывают

    лиственные : береза, клен, тополь, дуб, осина, липа .

    х войные: е ль, сосна, пихта, лиственница, кедр .

    плодовые: я блоня, груша, слива и т.д.

    В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания – корни.

    Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей , а деревья эти – хвойные.

    Листья бывают очень разными по форме. Их пластинки могут быть похожими на щит, руку с пальцами, круг, яйцо, ромб. Края пластинок украшены и зубчиками, и ресничками.

    Деревья в разные времена года

    Приметы

    Если с березы лист не опал, снег ляжет поздно.

    Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя

    Если много желудей на дубе – к лютой зиме и будет много снегу перед Рождеством.

    К октябрю березы оголяются.

    Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

    Если зимой шумит лес – ожидай оттепели.

    Стихи

    Осинка.

    Зябнет осинка,

    Дрожит на ветр у ,

    Стынет на солнышке,

    Мерзнет в жару…

    Дайте осинке

    Пальто и ботинки –

    Надо погреться

    Бедной осинке.

    Рябина.

    Красненькую ягодку

    Мне дала рябина.

    Думал я, что сладкую ,

    А она – как хина.

    То ли это ягодка

    Просто не дозрела,

    То ль рябина хитрая

    Подшутить хотела?

    Сосны.

    Сосны до неба хотят дорасти,

    Небо ветвями хотят подмести,

    Чтобы в течение года

    Ясной стояла погода.

    Ели.

    Ели на опушке –

    До небес макушки –

    Слушают, молчат,

    Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки, - У лесных ворот Водят хоровод.

    Загадки

    Падают с ветки

    Золотые монетки.

    (Листья)



    Стоят столбы белые,

    На них шапки зеленые

    Летом мохнатые,

    Зимой сучковатые.

    Где они стоят,

    Там и шумят.

    (Береза)


    Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок –

    Ничего, что плод мой мелок!

    (Дуб)

    Что за дерево стоит –

    Ветра нет, а лист дрожит?

    (Осина)

    Тексты для чтения.

    Спор деревьев.

    Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб и говорит:

    Я вам всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

    Услышала яблоня, как дуб хвастается, и молвила:

    Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое румяное яблочко и на царском столе бывает.

    Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

    Погодите, - говорит, - похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешенькие, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

    К.Ушинский

    Польза дерева.

    Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Сини с полозьями из дерева, а также повозки везут нас по снегу. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства.

    Плодовые деревья дарят людям яблоки, груши, персики.

    Деревья спасают нас от жары и непогоды. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

    К.Ушинский

    Дидактические игры

    «Составь предложение со словами».

    Сосна……дерево. Ствол….. …….. ветви смотрят в небо. На них растут…… шишки.

    Слова для справок : красивое, прямой, стройный, медно-желтый, кудрявые, иглистые, округлые, коричневые.

    «Составь предложения и распространи их».

    На опушке выросла (какая?) …сосна.

    ( Какая? высокая, стройная, красивая )

    У нее (какой?) … ствол.

    ( Какой? длинный, прямой, голый .)

    Только в верх растут (какие?) … ветки.

    ( Какие? густые, пушистые, иглистые .)

    На (каких?) … ветках висят (какие?) … шишки.

    ( Какие? круглые, коричневые, не очень крупные .)

    Иголки у сосны (какие?) … растут парами.

    ( Какие? длинные, острые, колючие. )

    (Какой?)… запах (чей?) … хвои целебен (для кого?) … .

    ( Какой? свежий, ароматный, приятный .)

    ( Чей? сосновый .)

    ( Для кого ? Для людей, животных .)

    Желаем удачи!

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка»

    Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

    Консультация для родителей по лексической теме «Деревья»

    Уважаемые родители!

    Для того чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, желательно что бы он имел представление и мог ответить на вопросы, связанные с различными лексическими темами. Ну, например, лексическая тема «Деревья». Рассмотрите вместе с ребенком различные деревья и назовите их. Расскажите ребенку, что деревья бывают лиственные, хвойные, фруктовые. Объясните ему понятие «Цветущие деревья». Рассмотрите любое дерево и назовите его части, его отличительные черты, (например отличие дуба и березы, ели и сосны). Расскажите о предназначении деревьев (например, о том, что деревья дают тень и прохладу в жаркий день, а также плоды, древесину и т. д.). Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

    Вот некоторые слова – названия, слова – признаки и слова – действия, которые помогут Вам в общении с ребенком на тему «Деревья».

    Названия:

    Дерево, деревья, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщина, высота, цвет, листопад.


    Признаки:

    Хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, берёзовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, тёмно-зелёный, жёлтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые.

    Действия:

    Копать, сажать, поливать, расти, цвести, созревать, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, очищать, ломать, охранять.

    Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково»

    Тополь – тополек, дуб – дубок, береза – березонька – березка, осина – осинка, рябина – рябинка – рябинушка, ива – ивушка, елка – елочка, сосна – сосенка, шишка – шишечка, ветка – веточка, лес – лесок, лист – листок - листочек.

    Поиграйте с ребенком в игру: «Один – много»

    Клен – клены – кленов. Тополь – тополя – тополей. Осина – осины – осин. Дуб – дубы – дубов. Липа – липы – лип. Береза – березы – берез. Ива – ивы – ив. Рябина – рябины – рябин. Ель – ели – елей. Ёлка – ёлки – ёлок. Сосна – сосны – сосен.

    Поиграйте с ребенком в игру: «Игра «Назови, какой, какая?»

    Лист березы какой – березовый. Лист рябины – рябиновый. Лист дуба – дубовый. Лист клена – кленовый. Ветка сосны – сосновая. Ветка ели – еловая. Ветка осины – осиновая. Ветка липы – липовая.

    Составьте с ребенком описательный рассказ о любом дереве по плану.

    Как называется это дерево? Какое это дерево: хвойное, лиственное или фруктовое? Где оно растет (в лесу, в саду)? Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)? Какую пользу приносит?

    Желаем удачи Вам и вашим детям!


    «Природа учит нас понимать прекрасное.
    Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
    К.Г. Паустовский

    Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

    «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

    Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

    С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

    Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

    Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка приро-да.

    Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина:

    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит берёза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.

    Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

    Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

    На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

    Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

    Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

    Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарствен-ные растения, назовите их, объясните пользу.

    Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

    Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

    Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

    Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

    Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

    Лексическая тема : Деревья и кустарники осенью

    1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев » .

    2. Назови дерево ласково , а потом со словами «один» , «два» , «много» .

    Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубов.

    Береза - ….

    Рябина - …

    Осина - …

    Сосна - …

    3. «Собери гербарий» (добавь нужное слово)

    Сорву с дуба….(дубовый лист.

    Сорву с клена….(кленовый лист)

    Сорву с березы (березовый лист)

    4. Отгадай загадку. Обведи по контуру отгадку.

    С колпачком на голове,

    Будто в путь готовый,

    Он скрывается в листве

    Дуба золотого. С. Маршак

    5. Игра «Есть – нет»

    Ребенок произносит вторую часть фразы со слов : «У меня нет….» )

    Взрослый : «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка.) »

    Ребенок : «У меня нет дубового листа. (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.) »

    6. Игра «один – много»

    Дерево - … .

    Куст - … .

    7. Измени предложения по образцу :

    Он сидит на пне. – Они сидят на пне.

    Он бежит по дорожке….

    Он поёт песню….

    Он идет домой ….

    Он колет дрова….

    Он собирает листья…

    8. Скажи наоборот. (Закончи предложение, а затем повторить его полностью.)

    Дерево высокое , а куст (низкий)

    Дорога широкая, а тропинка ….

    Дуб большой, а рябина….

    Орехи крупные, а семечки….

    Публикации по теме:

    Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.

    Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.

    Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

    Уважаемые родители!В период с 12.09.16 по 30.09.16 тема наших занятий "Осень". Цель темы: формировать элементарные представления об осени.

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Рыбы» 1. «Отгадай загадки» Он, как дом огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит- Так живет на свете….

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.