• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Проект: « Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»


    Лишанкова Надежда Кирилловна,

    старший воспитатель

    Казённого учреждения ХМАО - Югры

    «Урайского специализированного Дома ребенка»

    Описание материала: Предлагаю Вам кратковременный проект одного дня для детей 1-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты». Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Этот проект поможет педагогам формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

    Группа: 1 младшая (2-3 лет)

    Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

    Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

    Тема дня: « В гостях у феи Чистоты»

    Продолжительность: один день.

    Тип учебного занятия: интегрированное.

    Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

    Утренняя встреча: представление приветствия.

    Перемены: речедвигательные игры.

    Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

    Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

    способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

    Сопутствующие цели:

    Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

    Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

    Операционнальные цели интегрированного занятия

    Познавательные цели:

    Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

    Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

    Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

    Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

    Социоаффективные цели:

    Уважительно относится к своему телу.

    Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

    Психомоторные задачи:

    Выполнять движения в соответствии с текстом.

    Рисовать узоры из прямых линий.

    Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

    Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

    Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

    Дидактические стратегии:

    Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

    Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

    Образовательные действия

    Содержание образовательной деятельности

    Дидактические стратегии

    Оценивание

    конечного результата

    Методы

    приемы

    Материалы

    Форма организации детей

    Организационный

    момент

    Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

    Проветривание помещения;

    Распределение материалов по центрам

    Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

    Фронтально

    Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

    Привлечение внимания.

    Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

    Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

    Да! (смотрят в «бинокль»)

    Вы готовы, ушки?

    Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

    Вы готовы, ручки?

    Да! (хлопают в ладоши)

    Вы готовы, ножки?

    Да! (поглаживают ноги, притопывают)

    Вы готовы?

    Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

    Само-массаж

    Панно настроение

    Фронтально

    Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

    Актуализация знаний

    Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

    Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

    Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

    Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

    ЗКР просмотр фильма Дождик

    Загадывание загадки

    Фронтально

    Индивидуально

    Вхождение в тему

    Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

    Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

    Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

    Беседа; Объяснение

    Кукла Фея Чистоты

    Фронтально

    Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

    Организация образовательной области познание

    Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

    Потешка «Водичка, водичка!»

    Водичка, водичка!

    (подставить ладони «под струю воды»)

    Умой мое личико,

    («помыть водой» лицо)

    Чтобы глазки блестели,

    (потереть глаза кулачком)

    Чтобы щечки горели,

    (слегка потереть щечки ладонями)

    Чтоб смеялся роток,

    (улыбнуться)

    Чтоб кусался зубок.

    (сомкнуть губы: «ам»)

    Массаж пальцев «Умывание».

    Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

    Знаем, знаем мы, да-да-да.

    Где ты прячешься, вода,

    Выходи, водица, мы пришли умыться!

    Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

    (Поочередно массируют каждый палец)

    Нет, не понемножку, посмелей,

    Будем умываться веселей!

    (Энергично растирают ладони и кисти рук)

    Воспитатель: А где еще живет вода?

    (Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

    Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

    Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

    Ой, а что это по речке приплыло?

    Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

    Загадки:

    1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

    Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

    Дети: душистое, белое, круглое.

    Воспитатель: для чего нужно мыло?

    Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

    2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

    Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

    (Полотенце)

    3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

    Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

    Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

    Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

    Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

    Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце) , затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

    Чтение и обыгрывание потешки

    Загадывание загадок, беседа

    Игра на внимание

    Голубые ленточки

    Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

    Фронтально

    Индивидуально

    Индивидуально

    Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

    Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

    Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

    Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

    Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

    Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

    1-ый микроб:

    Мы микробы, мы микробы

    Мы пришли к вам, полны злобы

    «Подружиться» мы хотим

    Вам сейчас мы навредим

    2-ой микроб:

    Вызываем мы болезни

    Любим мусор, грязь, хоть тресни

    Мы с Грязнуляй к вам пришли

    Сто болезней принесли.

    Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

    У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

    Дети: рассматривают картинки и объясняют

    Грязнуле этапы мытья рук.

    1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

    2. Завернуть рукава

    3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

    4. Намочить руки со всех сторон

    5. Взять мыло, смочить его

    6. Хорошо намылить ладони

    7. Положить мыло на место

    8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

    9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

    10. Смыть мыло со всех сторон

    11. «Отжать» воду (руки в замочек)

    12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

    13. Повесить полотенце на место

    Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

    Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

    Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

    - Водица .

    Что же с ручек грязь смывает?

    - Мыло деткам помогает.

    В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

    Что же деткам помогает?

    - Мочалка.

    Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

    - Зубная щетка.

    Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

    - Полотенцем.

    Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

    - Расческа

    Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

    привести себя в порядок.

    Дети: имитируют умывание.

    Надо, надо нам помыться.

    Где тут чистая водица?

    Кран откроем: «ш-ш-ш»,

    Руки моем: «ш-ш-ш».

    Щечки, шейку мы потрем

    И водичкой обольем.

    Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

    насухо? (ответы детей)

    Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

    причесываемся и т.д.

    Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

    (Чистюля)

    Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

    Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

    Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

    1-ый совет:

    Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

    Чистите зубы.

    2-ой совет:

    Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

    3-й совет:

    Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

    мойте ноги перед сном каждый день

    Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

    Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

    Сюрпризный момент

    Объяснение

    Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

    Игра с договариванием

    Речедвигательная игра

    Проблемная ситуация

    Мальчик грязнуля и девочки микробы

    Иллюстрации

    Алгоритм мытья рук

    Индивидуально

    Фронтально

    Индивидуально

    Фронтально

    Индивидуально

    Индивидуально

    Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

    Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

    Правильность договаривания, загибание пальцев

    Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

    Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

    Сообщение заданий в центрах

    Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

    А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

    Дети по желанию выбирают центры

    Объяснение

    Фронтально

    Наблюдение за способностью удерживать внимание

    Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

    Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

    Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

    Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

    Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

    сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

    куклу, одевают.

    Объяснение. Практическое задание

    Гуашь, кисточ

    ки, полоски

    белой бумаги,

    непроливайки с водой; азно-

    цветные полоски; дидактическая кукла

    Индивидуально в группах

    Наблюдение за правильностью выполнения заданий

    Оценивание

    Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

    Поощрение

    Работы детей

    В группах, индивидуально и фронтально

    Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

    Итог занятия

    Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

    Объяснение

    Магнитофон

    Фронтально

    Наблюдение за поведением детей

    Список используемой литературы:

    Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

    1. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
    2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
    3. Артикуляционная гимнастика

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002265, штрих код (№ квитанции) 62502669050148 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде.

    Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.

    С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.

    С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться , мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

    Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

    Чему учат детей в детском саду?

    1 . Правильно мыть руки:

    • перед едой
    • после посещения туалета
    • после прогулки
    • после использования носового платка
    • всегда, когда заметили на руках грязь

    Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.

    Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце , которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.

    2 . Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

    3 . Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

    4 . Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.

    5 . Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

    Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.

    Стоит отметить, что обучение детей личной гигиене непростое занятие и взрослые должны проявить максимальную чуткость, чтоб усвоение правил прошло легко, не вызвало негативных чувств. Тогда ребенок будет автоматически использовать полученные навыки в своей жизни.

    Программное содержание:

    Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций произведения
    • Заучивание потешек.
    • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
    • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
    • Подвижная игра «Пузырь»

    (Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

    Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

    Дети: Конфеты

    Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    снимет грязь с лица и рук.

    Дети: Вода

    Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

    Обижается водица –

    Грязь не украшает лица.

    Кто красивым хочет стать,

    Воду должен уважать.

    Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

    Дети: про воду

    Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

    Дети: чтобы чай попить

    Дети: Суп сварить

    Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

    Дети: постирать одежду

    Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

    Дети: помыть посуду

    Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

    Дети: животным

    Воспитатель: зачем нужна вода животным?

    Дети: пить

    Дети: умываться

    Воспитатель: правильно

    Рано утром на рассвете

    Умываются мышата

    И котята, и утята,

    И жучки и паучки.

    Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

    Дети: цветам

    Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

    Дети: Домашние

    Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

    Дети: чтобы не засохли

    Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

    Дети: умываемся

    Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

    Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем,

    Крепко щеткой зубы трем

    Моем уши, моем шею,

    На глазах мы хорошеем.

    Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

    Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

    Дети: Чтобы быть чистым

    Дети: Красивым

    Дети: Аккуратным

    Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

    Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

    Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

    Дети: мыло

    Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

    Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

    Дети: мочалка

    Дети: мыло

    Дети: вода

    Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

    Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

    Дети: расческа

    Дети: полотенце.

    Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

    Дети: расческу

    Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

    Дети: волосы расчесывать

    Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

    Дети: мыло.

    Воспитатель: Для чего нужно мыло?

    Дети: Руки мыть.

    Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

    Дети: Зубной пасты

    Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

    Дети: Зубы чистить.

    Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

    Дети: щеткой.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

    Дети: про воду

    Дети: про предметы нужные человеку.

    Воспитатель: Для чего нужна вода?

    Дети: пить

    Дети: стирать

    Дети: готовить

    Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

    воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

    г. Бугульма, Республика Татарстан

    Цели:

    Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
    Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
    Активизировать словарь по теме.
    Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
    Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
    Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
    Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

    Оборудование:

    Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
    Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
    Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
    Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
    Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
    Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
    Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
    Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
    Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
    Бельевая веревка.
    Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».

    Ход занятия:

    Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

    Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
    Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

    Я - кукла-замарашка.
    Грязна моя рубашка.
    С мылом я не мою руки,
    В жирных пятнах мои брюки.
    Дети не хотят со мной дружить.
    Что мне делать, как мне быть?

    Ой, лады, лады, лады,
    Не боимся мы воды!
    Чистая водичка
    Умоет наше личико,
    Вымоет ладошки,
    Намочит нас немножко,
    Ай, лады, лады, лады,
    Не боимся мы воды!
    Чисто умываемся,
    Маме улыбаемся!

    Мыло

    Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

    Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

    Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

    Лепка «Мыло»

    Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

    Расческа

    Игра с прищепками «Расческа»

    У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

    Рисование «Новая расческа»

    Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.

    Салфетки

    Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»

    Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

    Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.

    Динамическая пауза-танец «Чистюли»

    Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

    Полотенце

    Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

    Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.

    Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

    Рисование «Красивое полотенце»

    А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

    Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

    Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

    Зубная щетка

    Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»

    Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

    Стиральный порошок

    Игра «Развесим белье на веревке сушиться»

    Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

    Аппликация «Сушим белье»

    На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.

    Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

    Шампунь

    Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

    Кто тут будет куп-куп,
    По водичке - хлюп-хлюп?
    В ванну быстро - прыг, прыг,
    В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
    Будет мыло пениться,
    И грязь куда-то денется.

    Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

    Виктория Крылова
    Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена»

    Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена».

    Задачи:

    Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,

    Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

    Воспитывать желание быть аккуратным

    Материалы:

    Предметы гигиены, загадки

    Полотняный мешочек.

    Стихи и загадки

    Ход занятия:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Мойдодыр прислал нам посылку. Хотите посмотреть,что в ней? Все вы знаете, что это за предметы, так как пользуетесь ими. Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отгадывание загадок.

    Чтобы умыться, нам нужна (водица)

    Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)

    Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)

    Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа) ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.

    А чтобы быть всегда чистыми нам нужна ещё и вода.

    Обижается водица –

    Грязь не украшает лица.

    Кто красивым хочет стать,

    Воду должен уважать.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы делаем, чтобы быть чистыми?

    Дети:

    Мы умываемся….

    Мы чистим зубы

    Мы расчесываемся….

    Мы моемся….

    Физкультминутка.

    Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем,

    Крепко щеткой зубы трем.

    Моем шею, моем уши,

    После вытремся посуше.

    Поверни головку вправо,

    Поверни головку влево.

    Опусти головку вниз

    И тихонечко садись.

    (Слова текста сопровождаем действиями)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь,дети, мы поиграем с вами в веселые игры.

    Воспитатель складывает предметы гигиены в мешочек. Игра «Чудесный мешочек»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно будет достать и назвать мне, что это за предмет и рассказать о нем. Например, это расчёска. Я расчёсываю волосы.

    Игра «Живые картинки». Дети по одному показывают, как они умываются, чистят зубки, причесываются. Остальные угадывают показанное.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Ребята, если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра. Будете здоровыми, чистыми и опрятными.

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Публикации по теме:

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

    Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок» Програмное содержание: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

    Конспект занятия с детьми 2 мл. группы Тема: «Гигиена» Цели: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки Оборудование: Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде, Предметы гигиены.

    Консультация «Гигиена и здоровье» Чистота тела-залог здоровья -утром умойся и почисти зубы -мой руки и лицо после прогулки -моясь в душе,плтри тело мочалкой -купаясь,не забудь.

    Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.