• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида «Ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи в средней

    группе «Аквариумные рыбки»

    Выполнила: воспитатель

    Трошкина Нина

    Михайловна

    Коломна

    2017г.

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

    Цель: обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания.

    Задачи:

    Коррекционные:

      расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

      совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

      развитие связной речи;

      развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

      развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

    Образовательные:

      согласование прилагательных с существительными;

      образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

    Воспитательные:

      воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Ответы детей)

    Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

    К нам из сказки приплыла,

    Там царицею была.

    Рыбка эта непростая,

    Рыбка эта...

    Дети: Золотая.

    Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

    Дети: А. С. Пушкин.

    Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

    Дети: В море - океане.

    Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

    2. Основная часть:

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Золотая рыбка.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает.

    Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

    Дети: Она больше улитки. Она большая.

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

    Физкультминутка «Рыбка»

    Рыбка плавает в водице (Соединяют поочередно пальчики от,

    Рыбке весело гулять. указательного до мизинца и обратно)

    Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

    Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем)

    Очень быстро уплыла.

    Игра с мячом «Назови ласково».

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

    -

    трава -

    улитка -

    вода -

    песок -

    сом -

    ракушка -

    лист -

    Игра «Аквариум».

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

    (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

    Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

    (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые, плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?

    (Дети отвечают на вопросы.)

    Игра «Четвертый лишний».

    Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.

    Артикуляционная гимнастика.

    Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

    Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

    Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

    Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

    Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

    (Дети выполняют задание.)

    3. Заключительная часть:

    Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

    Дети: С золотой рыбкой.

    Воспитатель: Какая она?

    Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

    Воспитатель: Где она живет?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: Что она делает?

    Дети : Она плавает в аквариуме и радует нас.

    Воспитатель: Чем её можно кормить?

    Дети: Сухим кормом.

    Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

    Самоанализ занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

    Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
    На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
    Занятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

    1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала художественное слово.

    2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

    3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью вопросов и ответов детей на вопросы.

    Занятие было рассчитано на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

    Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» - закрепляла умение описывать аквариумных рыбок по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет. «Коммуникация» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название аквариумных рыбок, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. «Социализация» - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическая культура» - развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
    Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

    В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

    Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

    ҰОІ –Ә технологиялық картасы. Технологическая карта ОУД 18.10.2017

    1сәбиелері тобы (2 - 3жас) 1 младшая группа

    Білім саласы :Образовательная область : « Коммуникация».

    ҰОІ-Ә: ОУД : « Развитие речи». Тақыры бы: Тема : Рассматривание картины « Как дети кормили рыбок ». Мақсаты : Цель: Формировать знание детей об обитателях аквариума. Задачи: ОЗ: Учить детей внимательно наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и

    поведения.

    РЗ: Помочь детям понять сюжет картины связывая их с наблюдением; формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображаемого.

    ВЗ: Учить бережно, относиться к обитателям аквариума. Тузетушілік міндеттер /Коррекционные задачи: Развитие трудовых навыков.

    Қүраллар/Оборудование: рассматривание иллюстраций про рыбок, как дети кормят, аквариум . Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии Здоровьесберегающие и игровые

    Көптілділіқ / Полиязычие :

    Қазақ тілі: Балык - рыба, аквариум,жемдік балықтар – покормить рыбок.

    English: aquarium- аквариум, feed the fish- покорми рыбок.

    Іс- әрекет кезеңдері

    Этапы деятельности

    Тәрбиешінің іс- әрекеті

    Действия воспитателя

    Балалардың іс- әрекеті

    Действия детей

    Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный

    Спрашивает: Что за дом, празрачеая вода в нём, кто же это, хвостиком внляят деток забавляет?

    Рассказывает : что рыбка живёт в аквариуме? Зачем рыбке нужен хвостик?

    Обращает внимание на то, что в аквариуме живёт, много рыбок?

    Создаю ситуацию: Что нужно покормить рыбок? Побуждает детей покормить рыбок. Предлагает послушать стихотворение: Покормить нам рыбок нужно,

    Пусть плывут они наверх,

    Там кормов и крошек много,

    Дети рады их кормить…

    Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы; это аквариум, там плавает рыбка. Рассуждают: аквариум это дом для рыб. Отвечают: что хвост нужен рыбке для того, чтобы плавать.

    Обращают и рассказывают, что в аквариуме живут много рыбок, разного цвета и размера.

    Рассуждают, как ей помочь. Внимательно слушают произведение, повторяют за воспитателем не сложные фразы из стихотворения.

    Іздену-Ұйымдастырушы Организационно-поисковый

    Обращает внимание детей на то, куда нужно высыпать корм? Музыкальный этюд: Рыбка, рыбка поплыви. Что делали рыбки? Как и при помощи чего рыбка плывёт?

    Дети самостоятельно читают стихотворение. Выполняют свои действия с словесным сопровождением: Маленькая рыбка, подплыви к нам, к нам. Маленькой рыбке корма я дам, дам. Маленькая рыбка к корму подплывёт, подплывёт. Маленькая рыбка хвостиком махнёт.

    Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий

    Д/И « Соберу я рыбку из разных фигур » Побуждает детей собрать рыбку. Предлагает вспомнить, что мы делали? Как? Что вам больше всего понравилось? Подводит с детьми итог. Рыбки благодарят всех детей за вкусную еду, за участие.

    Дети охотно включаются в игру, складывают рыбку, отбирая нужный материал. Дети радуются результатам: мы помогали рыбкам, покормили их. Сравнивали своих рыбок, рассказывали о них. За это рыбки плавали и кружились по всему аквариуму.

    Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

    Айтады: воспроизводит: отдельные фразы, дополняют рассказ воспитателя.

    Талапты болуы: понимает: для чего нужно ухаживать за рыбками. Қолданады: применяет: полученные навыки в повседневной жизни.

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

    План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

    Подготовила и провела воспитатель логопедической группы
    старшего дошкольного возраста: Тимирева Людмила Валерьевна

    Цели

    Коррекционные:

    • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
    • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.) ;
    • развитие связной речи;
    • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
    • развитие наблюдательности, мышления;
    • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    • активизация познавательной деятельности:

    Образовательные:

    • согласование прилагательных с существительными;
    • образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
    • закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

    Воспитательные:

    • повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
    • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    {Загадывание детям загадки.}

    Воспитатель:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

    К нам из сказки приплыла,

    Там царицею была.

    Рыбка эта непростая,

    Рыбка эта...

    Дети: Золотая.

    Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

    Дети: А. С. Пушкин.

    Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

    Дети: В море - океане.

    Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

    2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    {Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}

    Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Золотая рыбка.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает.

    Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

    Дети: Она больше улитки. Она большая.

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева) .

    {Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело гулять.

    (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (Закручивают руками вперед - назад)

    Рыбка спинку изогнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Очень быстро уплыла.

    4. Игра с мячом «Назови ласково».

    {Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) . Развитие ловкости.}

    Воспитатель приглашает встать на ковёр.

    Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

    5. Игра «Аквариум».

    {Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}

    Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

    Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

    Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

    Дети: Выполняют задание.

    Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево) . Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

    Дети: Отвечают на вопросы.

    6. Игра «Четвертый лишний».

    {Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}

    Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

    7. Артикуляционная гимнастика.

    {Развитие артикуляционной моторики.}

    Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

    Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз) .

    8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

    Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

    Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

    Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

    Дети выполняют задание

    9. Окончание занятия.

    {Оценка работы детей.}

    Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

    Дети: С золотой рыбкой.

    Воспитатель: Какая она?

    Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

    Воспитатель: Где она живет?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: Что она делает?

    Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

    Воспитатель: Чем её можно кормить?

    Дети: Сухим кормом.

    Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.

    Елена Коротченко
    Конспект занятия «Рыбки плавают в водице» (средняя группа)

    Цель. Формировать умение рассказывать по картине с опорой на вопрос воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание) ; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие; вызвать желание заботится о животном.

    Учить детей конструировать аквариумных рыб из природного материала. Закреплять умение украшать поделку с помощью аппликации дополнительных деталей. Развивать навыки коллективной работы (детей и родителей) и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

    Материал. Картина «Дети кормят рыбок» , таблицы на сравнение, игрушечная рыбка , картон синего цвета (для аквариума, природный материал (желуди, скорлупки грецкого ореха, шишки, семена ясеня, папоротник, листья рябины и т. д., цветная бумага, ножницы, клей.

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает детям загадку :

    На столе стеклянный пруд,

    А рыбачить не дают.

    (Аквариум)

    Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку . Просит детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? (Ответы детей) . Опускает в тазик с водой.

    Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок» :

    1. Где живут рыбки в природе ?

    2. Зачем поместили рыбок в аквариум?

    3. Как устроено тело рыбки ?

    4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают ?

    5. Надо ли заботиться о рыбках , живущих, а водоемах?

    6. Когда им особенно трудно без помощи человека?

    После беседы по картине продолжить разговор с детьми о рыбках . Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме? Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?

    Дидактическая игра «Учимся сравнивать» . Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать разных рыбок, попросить сравнить их.

    Пальчиковая гимнастика. «Рыбки »

    Рыбки пляшут в синем море –

    Хорошо им на просторе.

    Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и право. Текст повторить несколько раз.

    Предложить ребятам смастерить рыбок из природного материала. Туловище можно сделать из желудей или скорлупки ореха, шишки; плавники можно сделать из семян ясеня и листиков рябины.

    Дети вместе с родителями мастерят рыбок. Что бы им было уютно в аквариуме, можно изготовить водоросли из природного материала (папоротника, травинок) . Камушки можно сделать из бумаги. Для этого бумагу надо нарезать полосками и смять так, что бы получились шарики, похожие на камушки. Аквариум готов!

    В конце занятия предложить ,родителям и детям, подвижную игру «Рыбаки и рыбки » . (Родители-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих детей рыбок) .

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

    Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

    Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: формировать у детей.

    Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

    НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

    Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

    Тема: «Аквариум»

    Образовательные области:

    Развитие речи

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Виды детской деятельности:

    Коммуникативная

    Познавательно – исследовательская

    Продуктивная

    Цель :

    1 Развивающая:

    Развивать способность организации действия;

    Формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

    Выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

    Формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;

    Осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.

    2 Образовательная:

    Обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

    Уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

    Научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

    Активизировать и обогатить словарь детей.

    3 Воспитательная:

    Содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

    Формы и методы работы:

    Сюрпризный момент

    Художественное слово

    Беседа

    Мастерская

    Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

    Ход НОД:

    Приветствие.

    Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

    Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

    Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

    (Дети садятся полукругом на стульчики)

    Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)

    Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

    Послушайте загадку и отгадайте её.

    У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

    Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

    Молодцы. Конечно же рыбка.

    (Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

    Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)

    Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

    Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

    Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

    • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
    • Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
    • Что рыбке помогает плавать? (Плавники, хвост)

    - (Чешуя, а хвост вместо руля)

    • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
    • Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
    • Где живёт рыбка? (В воде)

    Давайте с вами превратимся в рыбок.

    Физминутка «Рыбки».

    Рыбки плавали, плескались,

    В чистой светленькой воде.

    То завьются, разовьются,

    То зароются в песке.

    Отдохнули!? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

    Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает.

    Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)

    Давайте поселим рыбок в аквариум.

    Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

    А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

    Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята, я согласна с вами.

    Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

    (На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

    Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

    Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

    Что ты хочешь сделать?

    Для чего ты это будешь делать?

    Как выглядеть твоя рыбка?

    Для чего ты это берешь?

    Вопросы, направленные на анализ реализации.

    Что ты сейчас делаешь?

    Что ты уже сделал?

    У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

    Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.

    Что ты хотел сделать?

    У тебя получилось?

    А ты такую рыбку хотел сделать?

    Общий вопрос.

    Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)

    Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.

    (дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка

    Итог.

    Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!

    Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.