• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игра «Колонизаторы» была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером , начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание «Игра года». Аналогичная награда ожидала англоязычную версию «Колонизаторов» в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид.

    Игровое поле состоит из шестиугольных сегментов – гексов. Из них на леса, пастбища и пашни приходится по 4 гекса, на холмы и горы – по три гекса, и еще один гекс приходится на пустыню. Эти 19 сегментов выкладываются в один большой шестиугольник (3-4-5-4-3), и окружаются сегментами моря (их 6 штук, на которые приходится 9 гаваней). Вот и возник остров Катан, который вам необходимо колонизировать.

    На все гексы раскладывают номерные фишки (18 штук), которые помогут в добыче ресурсов (дерево, камень, глина, пшеница или овцы), а на гекс пустыни ставится фигура Разбойника.

    Игра готова к началу.

    Еще в набор входят:

    Собственно карты ресурсов (по 19 штук каждого вида),

    25 карт развития (Рыцарь, Прорыв, Победные очки),

    2 особые карты (Самая большая армия и Самый длинный торговый путь),

    4 карты стоимости строительства,

    Игровые фишки разных цветов (20 поселений, 60 дорог, 16 городов),

    2 кубика,

    Правила игры.

    Эта игра рассчитана на 3-4 игроков, но существуют дополнение и для 5-6 игроков. Они расширяют остров, и добавляют необходимые фишки.

    Смысл игры в том, чтобы получить 10 победных очков .

    С помощью Разбойника можно заблокировать добычу ресурсов на чужом гексе, или просто утащить дневную норму (карту ресурса).

    Рыцари защищают ваши земли от бандитов, а если у вас Самая большая армия, то это принесет вам два победных очка.

    Еще 2 победных очка принесет Самая длинная дорога – из пяти элементов – которая вьется по стыкам гексов от Поселения к Поселению (еще по 1 очку за каждое), а если те вырастут до Города, то будут приносить уже по 2 победных очка. Но существует ограничение – вы можете построить только 4 города.

    Порты позволяют обмениваться ресурсами с другими игроками.

    Из стопки Карт Развития кроме Рыцарей можно добыть еще множество полезных вещей – Новая дорога (+2 секции дороги), Изобретение (дает 2 единицы необходимых вам ресурсов), Монополия (можно просто отобрать у всех игроков этот самый ресурс), Университет (очки победы в чистом виде). Причем игрок совсем не обязан сразу же раскрывать выпавшую ему карту, и в самый важный момент просто вырвать победу.

    Ход состоит из двух фаз:

    Первая – бросок кубиков – определяет, какой ресурс игрок добывает на этом ходу – построенные на гексах с жетоном, на котором изображено число, выпавшее на кубиках, поселения и города приносят игроку ресурсы – Поселение – 1 единицу, Город – 2. В игре может быть как и страшный дефицит какого-то из ресурсов, так и переизбыток оного.

    В случае выпадения семи очков в игру вступает Разбойник.

    Вторая фаза – Строительство.

    Все постройки и Карты Развития покупаются за добываемые ресурсы:

    Поселение – за единицу дерева, глины, овцы и пшеницы;

    Дорога – за единицу дерева и глины;

    Город – две единицы пшеницы и три единицы камня;

    Карта Развития – единица пшеницы, камня и овцы,

    Игра имеет несколько дополнений, делающих ее еще более захватывающей и интересной. Они не являются отдельными и самостоятельными играми – в них можно играть только при наличии основной игры.
    - Расширение на 5-6 человек.
    Это дополнительный набор гексов Суши и Моря, необходимые наборы фишек для двух дополнительных игроков и дополнительные карты развития. Чтобы сделать игру более динамичной для ожидающих своего хода игроков, в этом дополнении им позволяется строить, покупать карты развития и торговать – но только с игроком, чей ход только что прошел. Играть карты развития или торговать друг с другом им нельзя.

    К сожалению, в России они встречаются гораздо реже чем инструкции, как сделать из двух базовых наборов один расширенный.

    - Джунгли
    В настоящее время это расширение входит в большую часть базовых версий «Колонизаторов».

    Гекс Пустыни заменяется на гекс «Джунглей», которые можно исследовать. На него так же кладется жетон с числом, как и на другие гексы. В случае выпадения на кубиках этого числа, игроки, обладающие поселениями и городами на границах этого гекса, получают Открытия: за поселение – по одному, за город – по два.

    К сожалению, фишек или карточек Открытий в наборе не предусмотрено, и их приходится заменять монетами или пуговицами. Разбойники не смогут похитить их, а игроки – забрать с Помощью Монополии или получить с помощью Изобретения, или обменять. Зато их можно использовать при покупке карт развития, заменив «Открытием» один из ресурсов.

    - Большая река
    Теперь это дополнение тоже обычно входит в базовые версии игры.

    Во время создания острова гексы Камня, Дерева и Пустыни заменяются на тройную карту «Река», состоящую из Горы, леса, и золотого прииска.

    На начало игры строить Поселения на берегу Реки запрещается, но их постройка на Прииске принесет игроку дополнительные очки.

    - Мореходы
    Добавляет новые гексы Моря (19) и Суши (11), позволяющие строить небольшие островки на некотором удалении от Катана. Чтобы доплыть до него, игроку придется выстроить «дорогу» из своих кораблей (всего 60), и уберечь их от пиратов, которых изображает откровенно жалкая фигурка на плоту.

    Кроме этого в дополнение входит 10 гаваней и правила с описаниями дополнительных сюжетных линий.

    - Города и Рыцари
    В этом расширении игроки смогут развивать свои города в трех направлениях – Политика, Торговля или Наука, надстраивая им рыночные площади, крепостные стены, акведуки, университеты. Построив улучшение четвертого уровня, игрок может сделать свой город Столицей – научной, политической или торговой, и таким образом получить сразу 4 победных очка.В игру вводятся новые карты ресурсов – Товары, которые и тратятся на городские улучшения и здания, которые в свою очередь позволяют получать дополнительные карточки развития.

    Однако чем больше растут города, тем больше шансов, что на них позарятся воинственные варвары, поэтому игрокам необходимо вкладывать средства и в содержание рыцарей и модернизацию их снаряжения.

    Игрок, выставивший в день нападения варваров самую сильную армию, получит дополнительное Очко Победы «Спаситель Катана».

    В этом расширении для победы необходимо 13 очков.

    - Купцы и варвары
    Это расширение содержит три новых сценария колонизации Катана, в которых игрокам предстоит строить новые дороги и поселения, торговать с пустынными жителями и оборонять свои княжества от разбойников.

    Для всех расширений имеются любительские перерисовки и без того довольно красочной полиграфии.

    Стратегия этой игры состоит не только в том, как правильно расставить фишки – в этом плане возможных комбинаций великое множество, - но и в том, чтобы взаимодействовать с другими игроками – обмениваться ресурсами, заключать соглашения, блефовать… «Колонизаторы» долго не наскучат вам, тем более, что существуют они не только в виде классической настольной версии.

    КАРТОЧНАЯ ВЕРСИЯ

    Этот вариант игры, рассчитанной всего на двоих игроков, разработан Клаусом Тойбергом в 1996 году. Он схож дизайном и сюжетом с оригинальной версией, но серьезно отличается правилами.

    Например, кроме того, чтобы развивать собственные владения, игрок может и навредить сопернику – поджечь его здания, или послать на поля Черного Рыцаря, лишая ресурсов.

    Многое тут зависит от удачи, но многое остается и на ум и расчетливость игроков.

    Впрочем, об этом варианте уже рассказывалось в разделе, а я лишь перечислю дополнения этой игры:

    ия: расстановка и ресурсы

    Если вы уже прочли правила, то должны знать, как работает расстановка. Вы кладёте все карточки земли лицом вниз, затем кладёте лицом вниз все карточки моря, а также все порты, и перемешиваете каждую кучку отдельно. Затем вы собираете из карточек земли и окружаете его карточками моря и портов. И финальный штрих — вы переворачиваете все эти карточки и кладёте жетоны с цифрами на гексы земли. Давайте посмотрим на гексы поближе и подумаем, какую же стратегию здесь можно применить.

    1. Типы земли. У вас есть по 4 гекса каждого типа, производящие овечью шерсть, и зерно, а также по 3 гекса руды и кирпича. Кроме того, есть , но она нас пока не интересует.

    2. Гексы портов. У вас есть один для каждого ресурса. Порты позволяют вам менять ваши ресурсы соответствующего типа на любые другие по расценкам 2 к 1. Также у вас есть несколько универсальных портов, позволяющих менять любой ресурс на другой, но уже в соотношении 3 к 1.

    3. Цифры. Каждый раз, когда вы бросаете игровые дайсы, числа на них складываются и заставляют все гексы с таким номером производить ресурсы. Получается, что вы можете получить числа 2 и 12 только одним способом, а остальные числа будут встречаться в два раза чаще. Исключение составляет цифра 7, поскольку, как вы знаете, когда выпадает семёрка, случается нечто очень плохое. Так как семёрка — особое число, это означает, что лучшими бросками на игровом столе будут цифры 6 и 8.

    Вначале вы можете поставить на игровое поле только два поселения, так что вам нужно будет выбрать для них местечко получше. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам (но 100% результат всё же не гарантируют).

    1. Посмотрите на поле и обратите внимание, как много игроков составляет вам компанию за столом. Если вы ходите первым и играете ещё с двумя игроками, постарайтесь сразу же занять самое «хорошее» местечко, которое обязательно займут остальные игроки, ходящие после вас. Каковы критерии «хороших» мест я расскажу ниже.

    2. Если вы ходите третьим, а играете втроём, это означает, что вы можете расположить два поселения в ряд. Используйте это для получения преимущества. Расположите второе поселение в месте, где больше всего нужных вам ресурсов. Если двух хороших мест вы уже не нашли, либо если одно из них вам не нравится, то посмотрите, каких ресурсов не хватает другим игрокам, и поставьте своё второе поселение так, чтобы присвоить себе именно эти типы ресурсов.

    3. Постарайтесь не размещать поселение на гексах портов или моря. Это будет означать, что у вашего поселения будет всего две выигрышные цифры, а может быть и одна. Следуйте этому совету, но не забывайте и про порты. Если вы окажетесь в близости от порта 2 к 1 и точно будете знать, что он вам пригодится, тогда не пропустите построить поселение вблизи порта, чтобы воспользоваться им.

    Подводим итоги:

    «Хорошее» место включает следующие особенности. Оно имеет числа 6 или 8, 9 или 5, и 4 или 10, за исключением редкого случая, когда 6 и 8 сочетаются с 5 И 9. Будет приятно, однако не обязательно, если в этой точке будет три разных ресурса. 3 и 11 — хуже, чем 4 и 10, однако этот недостаток перекрывается наличием трёх разных ресурсов. Если ходите первым, выбирайте место под поселение на свой вкус, однако прежде посмотрите, где расположены порты с ценами 2 к 1 и какие из них, возможно, будут вам полезны в будущем.

    «Следущее после хорошего» место имеет числа 9 и 5 и, возможно, 4 или 10.

    Как правило, обычно вы хотите получить как можно больше ресурсов всех пяти типов, так что, если вы можете заполучить все виды ресурсов с помощью двух ваших поселений, то всё ок. Если вы построите два поселения в ряд, значит всё хорошо и можно будет двигаться дальше.

    1. Очень важна реакция ваших оппонентов. Найдите какой-нибудь способ влиять на них. Если один из игроков покупает две карты, вам нужно поторопиться и купить три. Всегда представляйте, что их карты — рыцари. Если у вас на руке есть три рыцаря, начните разыгрывать их. И не надо никого стесняться. В это время полезно было бы воспользоваться услугами порта с расценками 2 к 1. Гребите ресурсы лопатой! Получайте их откуда только сможете. Бросайте все яйца в одну корзину, если начинаете проигрывать. Таким образом, если на кубиках выпадают ваши числа, у вас есть реальный шанс успеть раньше всех. Но если вы и ваши оппонетны идёте ноздря в ноздрю, то каждый ход может стать для вас поражением.

    2. Будьте находчивы. Рассмотрим такую ситуацию. Вы хотите купить город. У вас есть одно зерно и две руды. У вас есть много карт и четыре шерсти, которой вы можете торговать. У вас стоит по городу на гексе зерна с цифрой 6 и гексе руды с цифрой 8. Какой ресурс вы купите? Конечно, зерно! Теперь, если мы выкинем на кубиках 8, то сможем построить город. Если вы купите руду и выкинете 6, вам всё ещё не будет хватать руды, зато ненужного зерна будут полные закрома.

    3. Делайте приобретения, когда есть . Это особенно полезно для набора карт. Постоянно покупайте что-нибудь, если можете, за исключением… дорог. Не стройте магистрали, если только вам это зачем-то не понадобилось (особенно, если у вас есть порт с кирпичом или с деревом).

    Конец игры. Победная стратегия

    Итак, игра уже в самом разгаре и близится к завершению с нарастающей скоростью. Каждое поселение или город, построенные вами, даются всё легче и легче, так как у вас стало больше ресурсов и (или) больше вариантов победных бросков. ия такова — не позволяйте своим оппонентам узнать, что вы близки к победе. Иначе они приложат все усилия, лишь бы остановить вас. Вот кое-какие советы вам в помощь:

    1. Если я в одной или двух дорогах от самой длинной дороги и имею 7 или меньше победных очков (это означает, что я всё равно не выиграю, если даже дострою сейчас дорогу), то я не буду её строить. Если я сделаю это, то у меня будет 9 победных очков и повышенное внимание моих оппонентов. Лучше я построю поселение в конце этой дороги. За поселение я точно получу победное очко, которое никто у меня не заберёт. А вот самую длинную дорогу могут переплюнуть мои оппоненты. Лучше всего построить её, имея на руках 9 или 10 очков.

    2. Карты развития — это всегда хорошо. Если вы следовали моей стратегии для середины игры, то, вероятно, у вас есть на руках карты. Как и в случае с дорогами, старайтесь держаться на расстоянии одного рыцаря от самой большой армии, однако, конечно же, вы должны иметь выигрышного рыцаря на руке. Придерживайтесь своих обычных планов, пока не наберёте 8 победных очков.

    3. Победить с помощью карт развития было бы довольно неплохо, потому как противник о них не знает. Ваши оппоненты не могут видеть, как много победных очков у вас есть на самом деле. Всегда полезно иметь одну-две карты такого типа в руке. Конечно, вам не следует разыгрывать их, пока победа не станет близка.

    Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.

    Создание игрового поля

    Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов - см. «Ресурсы».

    Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

    Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

    На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

    Ресурсы и постройки

    В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

    Цены на постройки:

    • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
    • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
    • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
    • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

    Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

    Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

    Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

    Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

    Начало игры

    После сбора игрового поля начинается игра:

    1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
    2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
    3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
    4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
    5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
    6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
    7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

    Ход

    1. Бросок кубиков ;
    2. Фаза строительства.

    Бросок кубиков

    Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две.

    В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

    Фаза строительства

    Во время фазы строительства игрок может:

    • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
      • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
      • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
      • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
    • Менять ресурсы:
      • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
      • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
      • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
      • с другими игроками - по договорённости;

    Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

    • Покупать карточки развития;
    • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

    По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

    Разбойник

    Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

    1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
    2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
    3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

    Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

    Конец игры

    Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

    • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
    • Два очка начисляется за каждый построенный город.
    • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

    Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

    • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

    Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

    • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

    Карточки развития

    Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

    Карточки бывают 5 типов:

    • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

    Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

    • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
    • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
    • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
    • «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

    За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Рекомендуется открывать карточки "Победный пункт" только когда это даст немедленную победу.

    Содержимое фирменной коробки

    • Правила игры
    • 19 гексов Суши:
      • Леса (4 гекса)
      • Пастбища (4 гекса)
      • Пашни (4 гекса)
      • Холмы (3 гекса)
      • Горы (3 гекса)
      • Пустыня (1 гекс)
    • 6 Морских частей с 9 Гаванями
    • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
    • 25 карт развития:
      • Рыцарь (14 штук)
      • Прорыв (6 штук)
      • Победные очки (5 штук)
    • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
      • Самый длинный торговый путь
      • Самая большая армия
    • Игровые фишки (четырёх цветов):
      • 16 городов
      • 20 поселений
      • 60 дорог
    • Фишка «Разбойник»
    • 18 номерных жетонов
    • 2 кубика

    Расширения игры

    Расширение на 5-6 игроков

    Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров. Это расширение также содержит необходимый набор фишек для пятого и шестого игрока, а также дополнительные карточки развития описанных выше типов.

    Кардинальное отличие расширения от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) ни играть карточки развития.

    Джунгли

    Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

    Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу это шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

    «Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

    Большая река

    Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

    Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

    Мореходы

    Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

    Для этого в комплект поставки включены:

    • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
    • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Баран»;

    Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

    • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

    В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

    • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
    • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
    • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
    • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
    • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

    Города и рыцари

    Наиболее сильно изменившее базовую игру расширение.

    Основные отличия от базовой версии:

    • Игра ведётся до 13 очков;
    • В начале игроки строят не два поселения, а поселение, а затем город;
    • Одна из пустых (то есть без порта) клеток «Море» заменяется на клетку «Продвижение пиратов» с 7 клетками. На дальнюю от острова ставится корабль пиратов, ближняя к острову клетка помечена знаком «Сражение»;
    • В игру вводятся три новых ресурса - «Товары», базовые ресурсы называются «Сырьё». Сырью «Дерево» соответствует товар «Бумага», сырью «Шерсть» - товар «Ткань», сырью «Руда» - товар «Монеты». Для «Зерна» и «Кирпичей» товары не вводятся. Город по прежнему приносит два ресурса вместо одного, но если для соответствующего сырья существует товар, то один ресурс выдаётся сырьём, другой - товаром;
      • Товары служат для строительства городских сооружений. Несмотря на название, городские сооружения не привязываются к какому-то конкретному городу (и даже не требуют наличия города у игрока), они являются достижением всей колонии данного игрока. Для отслеживания построек каждому игроку выдаётся книжка с перекидывающимися страницами, разрезанными на три части. Каждая часть соответствует городским сооружениям одного типа: торговые здания, политические здания и научные здания;
      • Для постройки здания необходимо заплатить некоторую сумму соответствующих товаров: ткань для торговых зданий, монеты для политических, бумага для научных. Первое здание каждого типа стоит одну единицу соответствующего товара, второе - два, и так далее до последнего здания в каждой категории, которое требует 5 карточек соответствующего товара;
      • Здания дают возможность получать карточки развития. В данном расширении возможность покупать карточки отсутствует, да и сами карточки заменяются на три набора карточек, соответствующих трём типам товаров и трём типам городских сооружений: торговые карточки развития, политические и научные;
      • Третье городское сооружение каждой категории даёт бонус в игре:
        • Третье городское торговое сооружение (линия ткани) даёт право покупать одну карточку любого сырья или товара за две одинаковых карточки любого товара;
        • Третье городское политическое сооружение (линия монет) даёт право повышать уровень рыцарей до третьего;
        • Третье городское научное сооружение (линия бумаги) даёт право получать один сырьевой ресурс, если бросок кубиков не даёт вам права получить ресурсы согласно базовым правилам. Это право не распространяется на выбрасывание 7;
    • Один из кубиков заменяется на аналогичный красного цвета, плюс вводится третий кубик (кубик события) с тремя чёрными гранями, одной жёлтой, одной синей и одной зелёной. Во время броска кубиков бросаются все три:
      • Если кубик события показывает чёрный цвет, корабль пиратов продвигается на одну клетку по направлению к острову;
      • Если кубик события показывает другой цвет, то игрокам, построившим городские сооружения соответствующего цвета, на карточке которых нарисовано число, выпавшее на красном кубике, получают по карточке развития соответствующего цвета.

    Уточнение: первое здание в каждой категории даёт право на получение карточки развития при выпадении нужного цвета на кубике события и 1 или 2 на красном кубике. Каждое последующее здание категории добавляет одну цифру к цифрам, которые можно выбросить на красном кубике для получение карточки развития.

    • Как было уже замечено, карточки развития не покупаются, а получаются после броска кубиков. Карточки развития можно играть во время фазы строительства (кроме случаев, чётко оговорённых на самих карточках - пример, карточка «Алхимик»). За один ход можно играть сколько угодно карточек. На руках нельзя держать одновременно более 4 карточек;

    Внимание: если после броска кубиков игроком ему приходит пятая карточка, он сначала получает пятую карточку, затем обязан сбросить одну из пяти карточек, и только потом может играть оставшиеся у него на руках карточки.

    • Появляется новый элемент - «Крепостная стена». Стоимость постройки - 2 карточки «Кирпичи». Фишка «Крепостная стена» ставится под фишку «Город». После выпадения 7 игроку разрешается держать на руках «7 + 2 * количество построенных крепостных стен» карточек ресурсов. В случае превышения этого количества, игрок обязан сдать в банк половину имеющихся карточек (с округлением вниз).
    • В игру вводятся новые фишки - рыцари:
      • Каждый игрок получает по две фишки рыцарей своего цвета первого уровня, по две - второго, и по две - третьего. Фишки «Рыцарь» имеют две отличающиеся стороны: пассивное состояние (изображение головы рыцаря в шлеме) и активное состояние (руки в латах, в количестве равном уровню рыцаря);
      • Заплатив «Шерсть» + «Руда» можно установить фишку «Рыцарь первого уровня» на поле. Рыцарь ставится на угол карточки «Суша», к которой подходит одна из дорог игрока, при условии, что на этом углу не стоит никакой другой фишки. В отличие от установки поселения или города, не существует правила, запрещающего ставить рыцаря слишком близко от другого рыцаря или поселения/города;
      • Заплатив ещё раз «Шерсть» + «Руда», игрок может поднять уровень рыцаря на 1 пункт;
      • Игрок не имеет права повышать своего рыцаря до третьего уровня, пока он не построил третье городское военное сооружение;
      • Заплатив «Зерно» можно активировать рыцаря - его фишка переворачивается активной стороной вверх;
      • Активный рыцарь имеет право совершить одно из следующих действий:
        • Прогнать разбойника, находящегося на соседней с рыцарем клетке. Отыгрывается это так же, как и игра карточки развития «Рыцарь» из базовой версии;
        • Пройти по дороге игрока на любую другую свободную точку. Если рыцарь становится при этом на точку, через которую проходит дорога другого игрока, дорога считается разорванной так же, как и в случае строительства там города первым игроком;
        • Сдвинуть чужого рыцаря при условии, что его уровень ниже уровня данного рыцаря, и что он стоит в точке, куда ведёт дорога игрока, на которой стоит рыцарь. при этом рыцарь занимает данную точку, а стоявший там рыцарь другого игрока сдвигается на любую точку своей дороги его хозяином;

    Внимание: только что активированный рыцарь не имеет права совершать действия во время этого же хода. Внимание: совершив действие, рыцарь дезактивируется, но может быть активирован в этом же ходу, если игрок заплатит «Зерно».

    • Когда корабль пиратов доходит до клетки «Сражение», считается количество построенных на острове городов, и количество активированных рыцарей (рыцарь второго уровня считается за двоих и т. д.):
      • Если количество городов не превышает количество активированных рыцарей, атака считается отбитой:
        • Корабль пиратов возвращается на исходную клетку;
        • Игрок, выставивший самую сильную армию получает одно очко (карточка «Спаситель Катана»). В случае равенства сил двух и более армий, выставившие их игроки получают право на одну бесплатную карточку развития, цвет карточки на выбор игрока;
      • Если количество активных рыцарей меньше количества городов на острове, пираты побеждают:
        • Все активированные рыцари становятся не активными;
        • Игрок, выставивший самую слабую армию, теряет один город (заменяет его на поселение) на свой выбор. В случае равенства - все игроки, выставившие самую слабую армию теряют по городу;
    • Игрок, первым построивший городское сооружение 4 уровня в какой-то категории получает право назначить один из своих городов столицей:
      • На город надевается специальная фишка;
      • Игрок получает 2 дополнительных очка. Эти очки перейдёт к другому игроку, если тот построит городское сооружение 5 уровня в данной категории раньше данного игрока;
      • Город, который является «столицей» становится неуязвим для атак пиратов (то есть не может быть разрушен, даже если пираты победили в сражении, и игрок выставил самую слабую армию.

    «Колонизаторы» («The Settlers of Catan») — одна из лучших стратегических настольных игр мира. У нее настолько внушительный список наград, что каждый, кто интересуется миром игр, точно о ней слышал. И многоие успели сыграть.

    Престижные награды и номинации

    • 2012 JoTa - награда критиков в номинации Лучшая игра
    • 2008 BoardGamer.ru - рекомендация
    • 2004 Hra Roku /Игра Года в Чехии — 1 место
    • 2005 Gra Roku /Игра Года в Польше — 1 место
    • 1996 Origins Awards / Best Fantasy or Science Fiction Board Game - Лучшая игра в жанре фэнтези и научной фантастики
    • 1995 Spiel des Jahres /Игра Года в Германии - 1 место
    • 1995 Meeples" Choice Award — 1 место
    • 1995 Deutscher Spiele Preis /Лучшая игра в Германии — 1 место
    • 1995 Essener Feder /Золотое Перо (лучшие правила к игре) — 1 место
    • Games Magazine /Games Magazine Hall of Fame Inductee/Участник Зала Славы

    Увлекательная игра на захват территории, которая покорила Мир!

    Правила игры двух видов: тонкая брошюрка правил для первых игр - чтобы быстренько ее освоить; целая книжка-альманах, в которой понятнейшим образом и в картинках изложена вся суть и нюансы.

    Игровое поле игры «Колонизаторы» создается из кусочков — гексов и обрамляется в рамку в виде моря. Вот на этом острове под названием Катан, игрокам предстоит разворачивать бурную деятельность по захвату территорий.

    Как играть

    Перед началом игры каждый берет себе набор пластиковых фигур одного цвета. Это поселения, дороги и города, которые предстоит размещать на острове. А чтобы это осуществить, надо заработать ресурсы для строительства. В игре их пять видов: кирпич, шерсть, древесина, зерно и руда.

    Каждый ресурс добывается в соответствии с рельефом острова: там где нарисованы леса - добывается дерево, где пасутся овцы - можно раздобыть шерсть. И тому подобное.

    Все участки острова пронумерованы, а распределение ресурсов будет вестись исключительно случайным образом с помощью броска кубика. Чтобы получить честно заработаннанное сырье, нужно иметь поселение или город в непосредственной близости от гекса с выпавшим номером.

    Игра, которая не надоедает!

    Чтобы игроки начинали свое бродяжничество по острову не с пустыми руками, в начале игры на него сразу ставятся по два поселения и две дороги каждого игрока. Теперь остается дождаться, когда кубик решит «наградить» вас сырьевой базой и начать колонизировать остров.

    Зачем нам ресурсы:

    • отдав кирпич и дерево можно построить дорогу;
    • за взнос в виде дерева, кирпича, зерна и шерсти вам разрешат поставить на карте поселение. На город надо потратить больше: два зерна и три камня;
    • если в руках есть лишние зерно, шерсть и руда, можно попытать счастье и тянуть карту развития. Иногда попадаются очень выгодные варианты!

    Цель всех игроков: набрать 10 победных очков. Очки начисляются за постройки: поселение - 1 ПО, город - 2 ПО (на карточке-подсказке всё написано). А еще они попадаются в картах развития.

    В игре есть еще очень интересные персонажи — разбойники

    Сначала разбойники ставятся в центре острова и поэтому совершенно безвредны. Но как только на кубике выпадет цифра «7», вот тут они начинают бесчинствовать.

    Тот игрок, у кого выпала семерка, не только крадет у одного из игроков ресурс, но и передвигает разбойников на любой участок по его выбору. И тогда держись - они блокируют ресурсообеспечение всех близлежащих городов. Кто-то не получит дерева, зерна, камня, пока эти гнусные человечки не уберутся подальше.

    Кроме того в «Колонизаторах» найдется место и для жарких дискуссий, торговли, обсуждения выгодного обмена. Так что это не просто стратегия, это стратегия, где красноречие играет не последнюю роль.

    Видеообзор настольной игры Колонизаторы

    Кому понравится

    Настольная игра «Колонизаторы» прекрасно сбалансирована для игры втроем-вчетвером. Но в нее без проблем можно играть и вдвоем.

    Эта игра одновременно нравится и взрослым, и детям. Кроме того, у нее есть большое количество расширений, которые позволяют не только значительно разнообразить игровой процесс, но и увеличить количество игроков до 6 человек. Не взвешивайте «за» и «против» покупки. Хит есть хит. Играть нужно в лучшее!

    Где-то посреди моря раскинулся прекрасный остров Катан. В лесах местный житель добывает дерево, с овец на полях стрижет шерсть, в холмах добывает глину... А тут ещё и конкуренты-колонизаторы норовят занять лучшие земли! Впрочем, на таком маленьком острове вдали от метрополии побеждает тот, кто умеет найти общий язык с соседями. В этом, пожалуй, заключается главная прелесть игры: игроку придется найти баланс между соревнованием и дипломатией, чтобы победить. Колонизаторы — это классика настольных игр, в неё играет весь мир, но чтобы понять, чем она так хороша, нужно открыть коробку и сыграть партию.

    Процесс игры

    В начале игры из набора шестиугольных плашек складывается игровое поле. На них раскладываются фишки с номерами. В свой ход каждый игрок добывает сырье, строит новые города и дороги и торгует, чтобы получить недостающие ресурсы. Успех в добыче сырья определяется броском кубиков — две выпавшие цифры определяют, какое из месторождений принесет доход. Если у игрока есть поселение рядом с ними, ему повезло.

    Торговля может происходить между игроками (и тогда в дело вступают ваши навыки дипломатии) или между игроком и метрополией (это менее выгодно, зато не зависит от того, насколько вредные оппоненты вам достались). Ещё один способ добыть сырьё — при удачном броске кубика сыграть за разбойника и ограбить другого игрока. Сырье нужно для того, чтобы строить новые поселения, города, дороги, отбиваться, заниматься развитием — а в конечном счёте собрать десять очков победы и выиграть игру.

    • К игре прилагается два вида инструкций — короткие правила игры и более подробный альманах колонизатора. Он спасёт от ситуаций, когда разные игроки по-разному поняли написанное.
    • Карта острова складывается из шестиугольных картонных частей с изображением разных ресурсов на разных сторонах. Таким образом, игровое поле можно каждый раз складывать по-разному, чтобы делать игру легче, сложнее или более непредсказуемой.

    Для кого игра

    • Для компании из 3-4 человек от 10 лет,
    • Для тех, кто любит не только проверять удачу, кидая кубик, но и заниматься дипломатией,
    • Но в первую очередь — для тех, кто любит подумать над стратегией развития.

    Состав набора

    • Игровые фишки четырех цветов (города, поселения и дороги),
    • 2 шестигранных кубика,
    • 22 гексов суши и моря,
    • 95 карт сырья,
    • 25 карт развития,
    • 4 карты строительства,
    • 2 особые карты,
    • 18 номерных жетонов,
    • Фишка разбойника,
    • Правила игры и Альманах колонизатора.