• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта. Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.

    Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч. Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.

    Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.

    Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

    Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

    Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

    Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

    При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

    Аллегро

    Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.

    Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России. В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:

    • 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.
    • 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.

    Вагоны в составе распределены на:

    • 1 вагон – первый класс (48 мест);
    • 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
    • 3 вагон – буфет;
    • 4,5,6 – второй класс;
    • 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.

    Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2). Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.

    Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе ), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.

    Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.

    Ласточка

    Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

    Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

    • Москва – Орел – Курск;
    • Москва – Смоленск;
    • Москва – Нижний Новгород;
    • Москва – Тверь;
    • СПБ – Петрозаводск;
    • СПБ – Выборг;
    • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
    • Ростов-Краснодар;
    • Сочинский регион;
    • Адлер – Майкоп;
    • Краснодар – Адлер;
    • и во многих других направлениях.

    Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» - 331.

    В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

    Состав курсирует в двух вариантах:

    • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
    • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

    В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

    В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

    • 8 в отсеке повышенной комфортности;
    • 50 общих;
    • 9 откидных;
    • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

    Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

    В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

    В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

    • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
    • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

    Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

    Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

    Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

    Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

    • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
    • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
    • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
    • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

    Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте .

    Стриж

    Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

    Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

    • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
    • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
    • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
    • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

    Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

    Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).

    В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

    Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

    Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

    Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

    В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

    • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
    • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
    • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
    • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
    • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
    • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

    Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

    Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

    Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.

    Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.

    Расположение сидячих мест в поезде

    Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

    Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

    Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

    Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.

    Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

    • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
    • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
    • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
    • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
    • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
    • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
    • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
    • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
    • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

    В заключении

    Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД. Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.

    Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ. Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в стандартна для всех поездов. Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

    Количество полок

    Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку. В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна - третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

    Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода). Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик. Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

    Как найти свое место

    Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт - это все же не Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает. Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места. В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

    Порядок нумерации полок

    Ниже на картинке представлена с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

    Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

    Какое место выбрать при покупке билета

    Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

    При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным. Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом "сверху", поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами. На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

    Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции. В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится. На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

    Плацкарты уходят в прошлое

    Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов. Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле. Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

    Вывод

    Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие. Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону. Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

    За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

    Отличия плацкартного вагона

    В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне. Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее. То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

    Почему вагон «плацкарт»?

    Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету. На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне. Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

    Места в плацкартном вагоне


    Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места. В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна. Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

    Неудобные места в плацкарте

    Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже. Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры. Один туалет расположен возле купе проводника, поэтому его не избегают, второй туалет в поезде плацкартного вагона размещен в противоположном конце и рядом с ним как раз находятся полки под номерами 35,36,37,38. Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнее время это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

    Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

    Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

    Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

    Все люди любят путешествовать. Делать это можно разными способами, но наиболее быстрый и малозатратный на сегодня - это передвижение на поезде. Именно поэтому сейчас мы расскажем, каково же расположение мест в плацкарте и чем такие вагоны уникальны.

    Обозначение

    Изначально хочется сказать о том, что существует множество различных типов вагонов, которые представляют определенные классы услуг. К примеру, самым дорогим и самым комфортным является вагон СВ, в нем сиденья мягкие, имеется всего лишь два спальных места. Плацкартный вагон предлагает более компактное расположение пассажиров, это более низкое качество услуг. Сиденья не такие мягкие, купе незакрытое, в нем располагаются 4 человека. Обозначение плацкартного вагона в билете - ПЛ.

    Устройство плацкартных вагонов

    Нужно отметить, что большинство жителей страны предпочитает перемещаться именно в плацкартных вагонах. Именно поэтому их в поезде большинство. Все дело в доступности цен на такие билеты. Каково же расположение мест в плацкарте? Если же говорить в общем, то в таком вагоне 54 спальных места: 9 купе, напротив каждого расположено еще два спальных места на двух ярусах (эти места принято называть боковыми). Места в так называемых купе нумеруются от 1 до 36, на боковушках - от 37 до 54. При этом нечетные цифры обозначают нижние места, четные, соответственно, верхние.

    О хороших и плохих местах

    Также в народе существуют понятия хороших и плохих мест. Что же это значит? Хорошими места называются те, что размещены подальше от общей суеты, то есть туалета и тамбуров.

    Какие места наиболее нравятся пассажирам? Расположение мест в плацкарте таково, что нижние полки нумеруются нечетными цифрами. Именно их чаще всего и раскупают пассажиры. Это неудивительно, ведь на верхние полки залезть могут и хотят чаще всего здоровые мужчины или довольно-таки взрослые дети. Также самыми хорошими считаются места в центре вагона: с третьего по седьмое купе (с 10 по 27 место).

    Рассматривая расположение мест в плацкарте, можно увидеть, что возле туалета находится купе с местами 33-36, а также боковые места 37-38. Самым неудачным пассажиры считают именно боковые, находящиеся возле туалета, даже если речь идет и о нижней полке. Ведь человека может ударять дверь от туалета. Также ее частенько не закрывают недисциплинированные граждане, что также вызывает массу неудобств. Мало кому нравятся и первые купе, ведь там также частенько ходят люди, в основном в купе к проводнику (за чаем, бельем, советом).

    Нюансы

    Рассматривая расположение мест в поезде (плацкарт), нужно отметить, что в начале вагона, как правило, находится всегда туалет (напротив которого размещается бак с питьевой водой), потом купе проводника, затем - купе для пассажиров. Заканчивается вагон еще одним туалетом, напротив которого расположен мусорный бак. Также третье и шестое купе оборудованы аварийными выходами. Там окна чаще всего не открываются. Места в вагоне плацкарт (расположение аварийных купе) 10-12, 21-24 и соответственно боковые места 43-44, 49-50 имеют запасной выход.

    Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

    Выбор места в купейном вагоне

    • "Плохими" местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
    • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
    • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются . Они считаются оборудованными аварийными выходами.
    • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

    Выбор места в плацкарте

    • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и "боковушки" 53-54 и 33-36 и 37-38.
    • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в "купе". Менее востребованы боковые места
    • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
    • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
    • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.