• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация. Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.

    Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

    Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города. Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

    Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

    Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

    От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.

    Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

    Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

    Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

    Схема мест в плацкартном вагоне:

    Где размещены розетки

    У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к. помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

    Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

    Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

    В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.

    На видео обзор плацкартного вагона

    Как найти аварийный выход

    В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.

    Выбирайте места для путешествия заранее. Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех. Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом.

    Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ. Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в стандартна для всех поездов. Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

    Количество полок

    Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку. В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна - третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

    Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода). Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик. Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

    Как найти свое место

    Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт - это все же не Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает. Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места. В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

    Порядок нумерации полок

    Ниже на картинке представлена с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки. Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

    Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

    Какое место выбрать при покупке билета

    Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

    При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным. Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом "сверху", поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами. На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

    Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции. В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится. На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

    Плацкарты уходят в прошлое

    Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов. Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле. Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

    Вывод

    Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие. Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону. Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

    Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

    Немного истории

    Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

    Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

    В общем, позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

    Как располагаются места в плацкартном вагоне

    По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

    Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные - на верхних.

    В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

    Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

    Инфраструктура вагона

    Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

    В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

    Проводники - это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе - два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

    Системы обеспечения комфорта в вагоне

    Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

    Первая из них - электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

    Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

    Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные - систему кондиционирования.

    Обязанности проводника вагона

    Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

    Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

    Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

    Споры о современности вагонов

    Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

    За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

    Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

    Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

    Сегодня, наверное, мало кто не путешествовал с помощью поезда. Конечно, такой способ передвижения занимает значительное количество времени, однако является одним из самых дешевых видов транспорта (особенно используя плацкартные места). Поэтому многим будет полезно знать расположение мест в плацкартном вагоне, чтобы заранее быть уверенным в комфорте поездки.

    Расположение мест в плацкартном вагоне: как выбрать лучшие места

    Такой вагон очень удобен для тех, кто много ездит, но не желает тратить большое количество денег. Имеет удовлетворительную комфортность (подходит для непритязательных путешественников). Очень популярен среди населения.

    В вагоне есть пятьдесят четыре спальных места. Также он состоит из девяти купе, которые не закрываются. В каждом есть по четыре места (нумеруются с 1-го по 36). Напротив купейных мест находятся два боковых (нумеруются с 37-го по 54место).

    Места в вагоне пронумерованы по часовой стрелке – от рабочего тамбура (там, где находится проводник) до конца вагона и обратно. Первое место – это нижняя полка первого купе. Из этого можно заключить, что место с нечетной нумерацией – это нижнее, а с четной – это верхнее.

    От выбранного места в плацкартном вагоне зависит удобство передвижения. К примеру, если ехать пару часов, то более удобными будут боковые места. Для длительных поездок с детьми лучше подойдут нижние полки купейного блока.

    Плохие места находятся возле туалета. Это полки с номерами 33 по 38. Здесь, как правило, будут исходить из-за двери неприятные запахи. Еще один минус, так это то, что постоянно ходят пассажиры и беспрерывное хлопанье дверью.

    Также к плохим местам относятся с 1 по 4 и с 53 по 54. Здесь аналогично постоянно проходят пассажиры.

    Лучше, конечно же, поездку планировать заранее, тогда можно выбрать подходящие по комфорту места, особенно, если она будет длительной и с компанией друзей.

    В этом случае необходимо позаботиться, чтобы места были расположены рядом, тогда можно будет наслаждаться общением с близкими вам людьми.

    Учитывайте это, ведь от комфорта передвижения зависит и то, насколько удачной будет ваша поездка и какие впечатления останутся после нее.

    Как? Вы еще не читали:

    Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками – у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге. Но поездка поездке рознь, и ощущения от нее напрямую будут зависеть от того, каким именно вагоном вы путешествуете – общим, сидячим, плацкартным или купе.

    Поэтому сейчас нам предстоит разобраться с тем, что из себя представляет самый народный из них – плацкарт.

    Отличие плацкартного вагона

    Вагоны общего и сидячего типа рассчитаны на поездку только сидя. А вот плацкартный с купейным оборудованы перегородками и полками, на которых можно спать. При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер.

    В целом, поездка в изолированном пространстве кажется более комфортной, но у плацкарта, все-таки, есть значительное преимущество – более высокая безопасность. Согласитесь, мало какой злоумышленник захочет шарить по вещам, заниматься вымогательством или еще чем похуже прямо на глазах у большого количества внимательно наблюдающих соседей.

    Почему вагон «плацкарт»?

    Название сложилось исторически, в те времена, когда в поездах существовали два вида вагонов: с пронумерованными сидениями и те, где можно было располагаться в свободном порядке. Если вы покупали билет в вагон, где места были упорядочены, то к бланку билета прилагалась специальная карточка, где пробивался номер сидения, и называлась она «плацкарта» (от немецкого platz – «место»).

    Места в плацкартном вагоне

    Согласно плану плацкартного вагона, он разбит на 9 отсеков, при этом каждый содержит 6 пассажирских мест. Исходя из этого, нетрудно определить, что такой вагон может одновременно перевозить 54 человека. Каждый сегмент включает 2 уровня пассажирских полок (3 нечетные – внизу, 3 четные – наверху) и 2 уровня багажных отделений (ярус под самым потолком и отсеки под нижними полками), а также 2 окна и 2 столика. Два места плацкартного купе являются боковыми. Этим местам присвоены номера от 37 до 54.

    Неудобные места в плацкарте

    При выборе места, конечно же, хочется остановиться на том, что получше. Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.

    Большинство путешественников предпочитает избегать боковых мест, и не просто так. Во-первых, эти полки расположены прямо в проходе, а не в глубине отсека. Во-вторых, ширина полки внутри купе составляет 60 см, в то время как ширина боковой полки всего 55 см.

    Помимо боковых мест, не жалуют пассажиры и места возле туалета. Их в вагоне два, и один расположен рядом с купе проводника. Находясь под непосредственным наблюдением, он не приносит неудобств. А вот второй, расположенный в другом конце, нередко является источником различных неприятностей. Поэтому, если есть возможность, старайтесь избегать мест с номерами 35, 36, 37 и 38.

    Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24). Именно в этих секторах по плану находятся аварийные выходы. А это значит, что окна там не открываются, и в летнее время это может испортить всю поездку. Однако современные поезда уже полным ходом оснащаются кондиционерами, поэтому неудобными такие места можно назвать не всегда.

    Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

    Ко всем полученным сведениям о плацкартном вагоне можете добавить также и то, что в обоих туалетах вагона имеются умывальники. Кроме этого, в вагоне два тамбура (курить в них запрещено с 01.06.2014 г.), бойлер с горячей водой, изолированное купе для проводников. Обратите внимание, что в районе второго и предпоследнего купе имеются розетки.

    Теперь, подковавшись всеми необходимыми знаниями, вы легко выберете себе удобное место в поезде, и ваше путешествие пройдет с хорошим настроением.

    Статьи по теме: