• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сегодня стоит лишь ввести в интернет-поиск эти слова, чтобы убедиться, что по вопросу был ли евреем Иисус из Назарета на самом деле, ведутся ожесточенные споры. Прежде чем мы сможем ответить на этот вопрос должным образом, нам следует задать себе другой вопрос: кто такие евреи? Даже этот вопрос имеет свои спорные элементы, и ответ на него зависит от того, кто отвечает. Но одно определение, с которым каждая из основных сект иудаизма – ортодоксальная, консервативная и реформаторская – вероятно согласятся, является следующей: «Евреем может быть любое лицо, чья мать была еврейкой, или любой человек, прошедший через формальный процесс обращения в иудаизм».

    Хотя еврейская Библия нигде конкретно не утверждает, что должна быть использована материнская линия происхождения, современный раввинский иудаизм учит, что несколько отрывков из Торы именно это имеют в виду – например, Второзаконие 7:1–5; Левит 24:10 и Ездры 10:2–3. Также в Священном Писании есть несколько примеров обращения язычников в иудаизм (например, моавитянка Руфь, см. Руфь 1:16, где она выражает желание обратиться), которые после этого считались такими же евреями, как и этнические представители этой нации.

    Итак, давайте рассмотрим эти три вопроса: Был ли Иисус этническим евреем? Был ли Иисус евреем в религиозном плане? И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму?

    Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, Его физическими соплеменниками и их религией (хотя исправляя ее ошибки). Бог специально послал Его в Иудею: «Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли. Тем же [евреям], кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него (Иоанна 1:11–12), и Он четко сказал: «Вы [язычники] не знаете, чему поклоняетесь, а мы [евреи] знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев» (Иоанна 4:22).

    Первый стих Нового Завета четко определяет этническую принадлежность Иисуса к еврейскому народу. «Родословная Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама» (Матфея 1:1). Как видно из отрывка в Евреям 7:14: «Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды», Иисус происходил из колена Иуды, из которого мы получили название «иудеи». А как насчет Марии, матери Иисуса? В генеалогии в Евангелии от Луки (глава 3) мы ясно видим, что Мария была прямым потомком царя Давида, что давало Иисусу законное право взойти на иудейский престол, а также определяло, что Иисус был этническим иудеем.

    Был ли Иисус иудеем в религиозном плане? Оба родителя Иисуса «исполняли все, что велел Закон Господень» (Луки 2:39). Его тетя и дядя, Захария и Елизавета, также были религиозными иудеями, следовавшими Торе (Луки 1:6), так что мы можем видеть, что, вероятно, вся семья очень серьезно относилась к иудейской вере.

    В Нагорной проповеди (Матфея 5–7) Иисус постоянно подтверждал авторитет Торы и пророков (Матфея 5:17), даже в Царстве Небесном (5:19–20). Он регулярно посещал синагогу (Луки 4:16), и Его учение уважали другие евреи тех времен (Луки 4:15). Он преподавал в еврейском храме в Иерусалиме (Луки 21:37), и если бы Он не был евреем, то Его бы просто не пустили в ту часть храма (Деяния 21:28–30).

    Иисус также демонстрировал внешние признаки иудея, строго соблюдающего предписания религии. Он носил цицит (кисти) на Своей одежде (Луки 8:43, Матфея 14:36), служивший напоминанием о заповедях (Числа 15:37–39). Он отмечал Пасху (Иоанна 2:13) и пошел в Иерусалим (Второзаконие 16:16) в этот важнейший иудейский праздник паломничества. Он отмечал Суккот, или праздник кущей (Иоанна 7:2, 10), и пошел в Иерусалим (Иоанна 7:14), как предписано в Торе. Он также отмечал Хануку, праздник огней (Иоанна 10:22) и, вероятно, Рош а-Шана, праздник труб (Иоанна 5:1), посещая Иерусалим в обоих этих случаях, хотя это не было указано в Писании. Очевидно, что Иисус считал Себя евреем (Иоанна 4:22) и Царем Иудейским (Марка 15:2). От рождения до последнего пасхального седера (Луки 22:14–15) Иисус жил как исполняющий законы иудей.

    Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Законы иудаизма были даны Моисею для сынов Израилевых в священном и особом завете на горе Синай, записанном в книге Исход. В этом завете Бог написал свои законы на каменных скрижалях, и Израилю было велено исполнять все, что было открыто им. Но этот замечательный завет был лишь прообразом нового и лучшего завета, который Бог в один прекрасный день собирался дать Своему народу – и иудеям, и язычникам.

    Этот новый завет записан в книге пророка Иеремии 31:31–34: «Настанут дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с потомками Израиля и с потомками Иуды Договор Новый – не такой договор, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот договор они нарушили, хотя Я был их Владыкой, – говорит Господь. – Иной договор Я заключу тогда с потомками Израиля, – говорит Господь. – Я вложу Закон Мой им в сердце, в их сердцах его начертаю. Я буду их Богом, они будут Моим народом! И никто больше не будет наставлять ближнего своего, брата своего, говоря: «Познайте Господа!» – ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, – говорит Господь. – Я прощу им преступление их, о грехе их больше не вспомню».

    Христиане сегодня не следуют иудаизму, потому что Моисеев завет был исполнен в Иисусе Христе. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить» (Матфея 5:17). И автор послания к Евреям пишет: «Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет» (Евреям 8:13).

    Будучи христианами, мы больше не обязаны следовать прежнему завету, потому что Ветхий Завет был заменен. Теперь у нас есть лучший завет, с лучшей жертвой, под предводительством лучшего Первосвященника! «Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы имеем свободный доступ в святилище. Он открыл нам туда путь – новый и дающий жизнь, путь через завесу, это значит, через принесение в жертву Своего тела. Наш великий Священник поставлен над всем домом Божьим. Так будем туда приближаться с преданным сердцем, в полноте твердой веры, с сердцами, очищенными от всего дурного, что было у нас на совести, и с омытыми чистой водой телами. Будем непоколебимо держаться неизменного исповедания того, на что мы надеемся, потому что верен Давший обещание (Евреям 10:19–23).

    АФФтор, у тебя православие головного мозга
    Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк. 13:41, Симон Хасмоней, сбросивший иго Селевкидов, по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тира и Сидона и привёл «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться (1Макк. 5:14-23). Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», - явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. Ирод Великий управлял и Иудеей, и Идумеей, и Самарией, и Галилеей, и Переей, и Гавлонитидой, и Батанеей и другими территориями Палестины. После его смерти в 4 году до н. э. страна была поделена на три области: 1) Иудея, Самария, Идумея; 2) Гавлонитида и Батанея; и 3) Перея и Галилея. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один.
    Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (От Иоанна, Зачало BI = Ин. 4:9), - Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк. 3:36), израильтянином (Мф. 1:2; Лк. 3:34) и иудеем (Мф. 1:2; Лк. 3:33).
    Евангелия от Луки говорит, что Мария была еврейкой. Мать Иисуса была родственницей Елисаветы (Лк. 1:36), матери Иоанна Крестителя, а Елисавета была из рода Ааронова (Лк. 1:5) - из главного левитского рода.
    Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады неевреям был запрещён под страхом смерти (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum. XV. 11:5; Bellum Judaeorum. V. 5:2; VI. 2:4; ср. Деян. 21:28). Иисус был евреем, иначе бы он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти»

    Сегодня стоит лишь ввести в интернет-поиск эти слова, чтобы убедиться, что по вопросу был ли евреем Иисус из Назарета на самом деле, ведутся ожесточенные споры. Прежде чем мы сможем ответить на этот вопрос должным образом, нам следует задать себе другой вопрос: кто такие евреи? Даже этот вопрос имеет свои спорные элементы, и ответ на него зависит от того, кто отвечает. Но одно определение, с которым каждая из основных сект иудаизма – ортодоксальная, консервативная и реформаторская – вероятно согласятся, является следующей: «Евреем может быть любое лицо, чья мать была еврейкой, или любой человек, прошедший через формальный процесс обращения в иудаизм».

    Хотя еврейская Библия нигде конкретно не утверждает, что должна быть использована материнская линия происхождения, современный раввинский иудаизм учит, что несколько отрывков из Торы именно это имеют в виду – например, Второзаконие 7:1–5; Левит 24:10 и Ездры 10:2–3. Также в Священном Писании есть несколько примеров обращения язычников в иудаизм (например, моавитянка Руфь, см. Руфь 1:16, где она выражает желание обратиться), которые после этого считались такими же евреями, как и этнические представители этой нации.

    Итак, давайте рассмотрим эти три вопроса: Был ли Иисус этническим евреем? Был ли Иисус евреем в религиозном плане? И, наконец, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму?

    Был ли Иисус этническим евреем, и была ли Его мать еврейкой? Иисус четко отждествлялся с евреями тех дней, Его физическими соплеменниками и их религией (хотя исправляя ее ошибки). Бог специально послал Его в Иудею: «Он пришел к своим [евреям], но свои [евреи] Его не приняли. Тем же [евреям], кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него (Иоанна 1:11–12), и Он четко сказал: «Вы [язычники] не знаете, чему поклоняетесь, а мы [евреи] знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев» (Иоанна 4:22).

    Первый стих Нового Завета четко определяет этническую принадлежность Иисуса к еврейскому народу. «Родословная Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама» (Матфея 1:1). Как видно из отрывка в Евреям 7 «Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды», Иисус происходил из колена Иуды, из которого мы получили название «иудеи». А как насчет Марии, матери Иисуса? В генеалогии в Евангелии от Луки (глава 3) мы ясно видим, что Мария была прямым потомком царя Давида, что давало Иисусу законное право взойти на иудейский престол, а также определяло, что Иисус был этническим иудеем.

    Был ли Иисус иудеем в религиозном плане? Оба родителя Иисуса «исполняли все, что велел Закон Господень» (Луки 2:39). Его тетя и дядя, Захария и Елизавета, также были религиозными иудеями, следовавшими Торе (Луки 1:6), так что мы можем видеть, что, вероятно, вся семья очень серьезно относилась к иудейской вере.

    В Нагорной проповеди (Матфея 5–7) Иисус постоянно подтверждал авторитет Торы и пророков (Матфея 5:17), даже в Царстве Небесном (5:19–20). Он регулярно посещал синагогу (Луки 4:16), и Его учение уважали другие евреи тех времен (Луки 4:15). Он преподавал в еврейском храме в Иерусалиме (Луки 21:37), и если бы Он не был евреем, то Его бы просто не пустили в ту часть храма (Деяния 21:28–30).

    Иисус также демонстрировал внешние признаки иудея, строго соблюдающего предписания религии. Он носил цицит (кисти) на Своей одежде (Луки 8:43, Матфея 14:36), служивший напоминанием о заповедях (Числа 15:37–39). Он отмечал Пасху (Иоанна 2:13) и пошел в Иерусалим (Второзаконие 16:16) в этот важнейший иудейский праздник паломничества. Он отмечал Суккот, или праздник кущей (Иоанна 7:2, 10), и пошел в Иерусалим (Иоанна 7:14), как предписано в Торе. Он также отмечал Хануку, праздник огней (Иоанна 10:22) и, вероятно, Рош а-Шана, праздник труб (Иоанна 5:1), посещая Иерусалим в обоих этих случаях, хотя это не было указано в Писании. Очевидно, что Иисус считал Себя евреем (Иоанна 4:22) и Царем Иудейским (Марка 15:2). От рождения до последнего пасхального седера (Луки 22:14–15) Иисус жил как исполняющий законы иудей.

    Итак, если Иисус был евреем, то почему христиане не следуют иудаизму? Законы иудаизма были даны Моисею для сынов Израилевых в священном и особом завете на горе Синай, записанном в книге Исход. В этом завете Бог написал свои законы на каменных скрижалях, и Израилю было велено исполнять все, что было открыто им. Но этот замечательный завет был лишь прообразом нового и лучшего завета, который Бог в один прекрасный день собирался дать Своему народу – и иудеям, и язычникам.

    Этот новый завет записан в книге пророка Иеремии 31:31–34: «Настанут дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с потомками Израиля и с потомками Иуды Договор Новый – не такой договор, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот договор они нарушили, хотя Я был их Владыкой, – говорит Господь. – Иной договор Я заключу тогда с потомками Израиля, – говорит Господь. – Я вложу Закон Мой им в сердце, в их сердцах его начертаю. Я буду их Богом, они будут Моим народом! И никто больше не будет наставлять ближнего своего, брата своего, говоря: "Познайте Господа!" – ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, – говорит Господь. – Я прощу им преступление их, о грехе их больше не вспомню».

    Христиане сегодня не следуют иудаизму, потому что Моисеев завет был исполнен в Иисусе Христе. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить» (Матфея 5:17). И автор послания к Евреям пишет: «Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет» (Евреям 8:13).

    Будучи христианами, мы больше не обязаны следовать прежнему завету, потому что Ветхий Завет был заменен. Теперь у нас есть лучший завет, с лучшей жертвой, под предводительством лучшего Первосвященника! «Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы имеем свободный доступ в святилище. Он открыл нам туда путь – новый и дающий жизнь, путь через завесу, это значит, через принесение в жертву Своего тела. Наш великий Священник поставлен над всем домом Божьим. Так будем туда приближаться с преданным сердцем, в полноте твердой веры, с сердцами, очищенными от всего дурного, что было у нас на совести, и с омытыми чистой водой телами. Будем непоколебимо держаться неизменного исповедания того, на что мы надеемся, потому что верен Давший обещание (Евреям 10:19–23).

    June 26th, 2018

    Кто Иисус Христос для Евреев?

    С этим вопросом сталкивался наверно каждый еврей хоть раз в жизни, потому что Иисус Христос самый известный Еврей по всему миру. Он более известный чем Авраам или Моисей. Но многие евреи не воспринимают Его, как своего Учителя. Но кроме евреев, по всему миру миллионы и миллиарды людей читают Его проповеди и верят Его словам.

    Разве Иисус проповедовал не для Евреев? Разве он хотел основать новую религию? Ведь он же родился в Израиле и рос по еврейским традициям.
    Иисус говорил о себе «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» Когда он проповедовал, он проповедовал евреям и у него было много последователей. Он назвал главной Заповедью «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.»

    Однажды он спросил своих учеников: За кого люди почитают меня? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живoго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

    Иисус сказал,что он Помазанник и Сын Бога. Тот спаситель.который Бог обешал евреям. Почему не все евреи того времени воcприняли Eго, как своего Мессию?

    Христиане считают Иисуса тем самым Мессией, о котором говорится в ветхозаветных пророчествах.

    Тот мессия, которого ждут евреи, сотворит много чудесных вещей: вернёт миру божественную гармонию, воскресит мёртвых, прекратит все войны и даже сделает так, что хищники не будут убивать и есть своих жертв. С пришествием мессии евреи связывают полное избавление своего народа, как и всех народов.В древних библейских пророчествах Мессия – это царь и духовный вождь еврейского народа. При жизни и правлении Царя-Мессии совершится процесс «Геула», «Избавление», освобождение и возрождение всего мира.Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: «И перекуют все народы мечи свои на орала [т.е. плуги] и копья свои – на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать». Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия – самые главные приметы наступления мессианских времен.

    Самым известным из современных лже-мессий в еврейской истории считается Любавичский Ребе, который умер в 1994 году в Нью-Йорке, так и не избавив человечество от бед.В 2006 году, лёжа на смертном одре, знаменитейший израильский раввин и каббалист Йицхак Кадури написал записку, в которой, по его словам, содержится имя будущего Мессии. В ней содержалось предложение на иврите, из первых букв которого складывается имя Йеhошуа, что является вариантом имени Иисус (Йешуа).

    Основные пророчества о Мессии, подтвердившиеся в жизни Иисуса Христа:

    1. Место рождения Вифлеем (Мих.5.2).

    «И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала от дней вечных».

    Евангелие от Матфея 2.1: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском».

    2. Время рождения. Мессия должен прийти:

    а) до того, как Иудея утратит политическую независимость:

    «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов», Быт.49.11.

    Древний Таргум (т.е. арамейский перевод Библии) Онкелоса относит это место к Мессии. Иисус пришел в правление Иудейского царя Ирода, незадолго до окончательного падения политической независимости Иудеи, до отнятия «скипетра от Иуды», до разрушения Иерусалима (70 г.) и рассеяния иудеев по всем народам (см.Матф.2.1),

    б) в дни второго храма.

    Поощряя Зоровавеля строить второй храм, Бог говорит через пророка Аггея:

    «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф, и на месте сем Я дам мир» (Агг.2.7-9).

    «»Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете, вот Он идет», говорит Господь Саваоф». Так сказано у пророка Малахии о том же втором храме (3.1).

    Второй храм уже разрушен.

    Вспомним также известное пророчество Даниила (гл.9.21-27)

    Тот же самый небесный вестник Гавриил, который возвещает Деве Марии о рождении от нее Спасителя (Лук.21.26), говорит пророку Даниилу (жил от 618 до 530 гг. до Р.Х.):

    «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый Святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения».

    Что седьмина составляет семь лет. это видно и из Талмуда, где говорится о времени пришествия Мессии и тем местам Библии, где седьмой год, когда земля должна покоиться, соответствует седьмому дню недели и называется субботним годом или просто субботой (Исх.23.10-12, Лев.25.4-9).

    Так и случилось. В это именно время Он пришел, был предан смерти на Голгофе, и этой искупительной жертвой «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония». Вслед за тем «город и святилище были разрушены народом вождя, который пришел» (т.е. войсками римского полководца Тита в 70 г. по Р.Х.), многие приняли Христа в короткое время («утвердила завет для многих одна седьмина»), прекратились жертва и приношение, и водворилась «на крыле святилища мерзость запустения».

    Таким образом история подтверждает пророчество Даниила о времени пришествия Мессии и другие соответственные предсказания Библии, упомянутые нами в книге Бытия и у пророков Аггея и Малахии.

    3. Мессия родится от Девы. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил» (Ис.7.14).

    а) Слово «Дева» стоит и в сирийском переводе (Peshito 2 в. по Р.Х.) и у Иеронима (Vulgata в 4 в. по Р.Х.). Характерно, что и евреи, переводившие Библию с еврейского яз. на греческий в Александрии, так называемые 70 толковников (авторы LXX-Septuaginta во втором веке до Р.Х.) передали еврейское слово «алма») посредством греческого слова «партэнос» – что значит «дева». Этот перевод принимает Делич и другие семитологи новейшего времени. Интересно, что в недавнем издании «Новой английской Библии» этот стих из Исайи в разных местах переводится по-разному: в переводе самой книги Исайи слово ‘алма’ переведено как ‘young woman’ (‘молодая женщина’).

    б) Помимо филологических соображений, пророчество о рождении от Девы понятно и логически: ибо какое «знамение» могло бы быть в обыкновенном рождении Младенца?

    в) Некоторые затрудняются по ходу содержания данной главы (по контексту) признавать мессианский характер за этим пророчеством, усвояя ему лишь исторический смысл в связи с известным событием в царствование царя Ахаза. Но стихи 11-13 ясно показывают, что «знамение» дается не царю Ахазу, а дому Давидову, перенося смысл данного пророчества из области личного и временного в область мессианского и вечного (грамматически единственное число предыдущих стихов в этих стихах переходит во множественное число).

    г) Безгрешный Мессия есть существо сверхъестественное («чудный», как Он и назван в 6 ст. 9-ой главы Исаии, в евр. оригинале «чудо»). И гораздо понятнее, ввиду закона наследственности, рождение безгрешного, сверх-естественного существа сверхестественным путем (от Духа Святого и Девы), чем путем обыкновенным.

    д) Факты «девственного рождения» в природе известны естественной науке (партэногенезис). И есть ли что невозможное для Всемогущего Бога, создавшего из праха первого человека, без всякого посредства рождающих существ (т.е. без участия не только отца, но и матери)?

    «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт.18.14).

    4. Различные подробности в судьбе Мессии, даже то обстоятельство, что Он будет предан за 30 серебренников, предсказаны пророками.

    «И они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня. И взял Я тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.II.12-13); ср.Матф.27.3-8:

    «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебрянников первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав Кровь невинную».

    И бросив серебренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взявши серебренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников, посему и называется земля та «землею крови» до сего дня».

    5. Пророк Исаия в 53 гл. так подробно описывает картину страданий Христа за 700 лет до того, как они происходили словно он сам стоял тогда у креста на Голгофе. И на этом основании мы, христиане, называем Исаию евангелистом Ветхого Завета.
    Удивительный, сверхъестественный характер своих слов сознает и сам пророк, когда восклицает: «Господи, кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Напрасно позднейшие еврейские толкователи уже в христианскую эру усиливались отнести эту главу к целому народу Израильскому. Этому противоречит хотя бы стих 8: «Но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь». Далее слова: «Не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (ст.9) не могут быть сказаны ни о каком народе вообще. Поэтому они не применимы и к Израилю, ежегодно в День Судный приносящему покаяние в грехах. За эти то грехи и умер Мессия: «за преступления народа Моего Он претерпел казнь».

    Нельзя также сказать об Израиле и этих слов: «как агнец перед стригущим его безгласен», ибо Израиль, как и всякий другой угнетенный народ, не страдал безропотно. Вспомним хотя бы кровавые восстания Бар-Кохбы. Так несостоятельны позднейшие (т.е. возникшие после Р.X.) иудейские объяснения.

    Что касается древних иудейских толкований, то они относят это пророчество (Ис.гл.52, ст. 13-15 и гл.53) к Мессии:

    1. Таргум Ионатана бэн Уззиэла (в Раввинской Библии Варшава 1883).
    2. Вавилонский Талмуд, Сангедрин 986.
    3. «Зогар» (Каббала), т.1, стр.181а, б: т.111, стр.280а.
    4. Ялкут Шимони, т.11, стр.53.

    Если же мы внимательно прочитаем Евангелие, то без труда узнаем в Иисусе Христе страдальческий образ «мужа скорбей», о Котором говорится у пророка Исаии; мы найдем те же подробности, цель, характер и плоды Его мессианских страданий. Цель Его страданий у Исаии та же, что и в Евангелии: «Он взял на Себя наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53.4-6).

    Иисус Христос говорит о Себе: «Сын Человеческий пришел… отдать душу Свою для искупления многих» (Мр. 10.45). «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3.14,15).

    Исаия говорит: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих, как агнец пред стригущим его безгласен».

    Евангелие повествует, что лжесвидетели клеветали на Иисуса пред синедрионом. «И встав первосвященник сказал Ему: Что же Ты ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал» (Матф.26.60-62).

    Позже, на суде у Пилата, «когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствует против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Матф.27.12-14). «И к злодеям причтен был», сказано у Исаии. И действительно, Иисус был распят между двумя разбойниками.
    Даже такая подробность, как погребение Иисуса в гробе богатого члена синедриона Иосифа Аримафейского (Матф. 27.57-60), подтвердила пророчество Исаии: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его». И далее Он воскрес из мертвых и «узрел потомство долговечное», не прекращающийся в течение тысячелетий приток все новых последователей. Эта глава, к сожалению, не читается в синагоге. Не потому ли, что она так поразительно ясно говорит об Иисусе Христе? Помню, как один мой знакомый молодой еврей, однажды в субботу, будучи в синагоге громко спросил присутствующих: «О ком говорит 53 глава Исаии, если не об Иисусе Христе?». Вопрос этот, естественно, вызвал горячий спор среди слышавших его.

    Проследите в Евангелиях Его слова и дела. Начните с того, как в одну из суббот Он провозгласил цель Своего пришествия в назаретской синагоге. «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное
    И, закрыв книгу и отдав служителю, сел, и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словами благодати, исходившими из уст Его».


    Вспомним Его дела как Он спасал погибающих, исцелял, воскрешал и телесно и духовно.

    Как под влиянием Его одухотворенной Божественной речи возрождались мытари и блудницы, приобретая через Него новую жизнь, исполненную чистоты, святости и любви!

    Потоки благодати струились из очей Его, и «те, которые прикасались к Нему, исцелялись».

    И при этом так ярко выражалась Его особенная любовь к Израилю: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», говорит Он к язычнице-сирофиникиянке (Матф. 15.24).

    Посылая на проповедь Своих учеников, Он говорит им: «Наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева».

    Только два раза упоминается в Евангелии о слезах Христа. Один раз Он плакал, когда услышал о смерти Лазаря. Другой раз, «когда приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: «о, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих»" (Лук.19.41-44).

    Или вспомним Его скорбное восклицание, которым Он окончил Свое обличение книжников и фарисеев: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23.37-38).

    А как умирал Христос! Даже тогда, в Свой тяжкий смертный час, Он скорбел о тех, кто пригвоздил Его ко кресту, и молился за Своих врагов:

    «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».

    После воскресения из мертвых Он дает завет апостолам «проповедывать во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук.24.47).

    Вся эта трагедия отвержения Христа Своим же народом, который Он возлюбил даже до смерти крестной, выражена в кратких словах апостола Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли».

    Мы читаем в Евангелии, что народ бесхитростный и простой «дивился словам благодати, исходившим из уст Его», а честолюбивые фарисеи «предали Его из зависти».

    Евреи наших дней оправдывают непринятие Христа следующими доводами:

    1. Христос нарушил закон, например, постановления о субботе.

    Между тем, Он Сам говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

    Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:17-20)

    Соблюдение буквы, обрядовая праведность, выражающаяся в формальном, внешнем исполнении закона, не спасает человека; она-то и помешала иудеям видеть истинную праведность Христа.

    Они роптали на учеников Христа за то, что они не постятся. Они негодовали на то, что Он исцелял в субботу. Он ответил им: «должно ли в субботу добро делать, или зло делать, душу спасти или погубить? Но они молчали» (Мк.3.4).

    Потому и молчали, что совесть их сознавала правоту Христа. Ведь, и они знали 58 главу Исаии, где говорится так возвышенно, поистине новозаветно и о посте, и о субботе, как о проявлениях все той же единой, главной заповеди о любви:

    «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом… Тогда откроется, как заря свет твой… и слава Господня будет сопровождать тебя. Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме…».

    Исцеление в субботу больной женщины, скорченной тяжелой немощью в течение восемнадцати лет, вызвало негодование начальника синагоги. Но Господь сказал ему: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей, и не ведет ли напоить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились, и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лук.13.11).

    В одну из суббот Иисус проходил по засеянным полям, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. Это опять вызвало протест и укоры со стороны фарисеев. Он же напомнил им о том, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним, как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним. И сказал им: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2.23-28).

    И именно Сын Человеческий, как Совершенный Человек, может господствовать над правилами, ибо Он все делает не ради прихотей Своих, а ради действительной потребности или высшей правды.

    В Нагорной проповеди Христос не отменил знаки Моисея; так, Он не устранил заповеди: «не убий», но углубил ее понимание тем, что запретил и гневаться на брата своего.

    Сам Христос и апостолы признавали Боговдохновенность Ветхого Завета.

    Одно ясно: Христос учил о том же Едином Боге, в Которого верили Моисей и пророки. На вопрос законника о наибольшей
    заповеди, Он повторил известное «Шма Исраэль»:

    «Слушай, Израиль: Господь Бог твой есть Господь Единый», и этим подтвердил учение Моисея о единобожии.
    И эти три основные сущности Божества Отец, Сын и Святой Дух, упоминаются в книгах Ветхого Завета под разными наименованиями Бог-Элогим, Дух Божий, а Сын, как воплощение Бога, видимое Богоявление, слава Божия (Шехина), иногда так и называется этим же именем, например, в псалме 2 (ст.7): «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя».

    «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался». В 63 главе Исаии (ст.9 и 10) также есть упоминание всех трех сущностей: Бог, Ангел Лица Его и Святый Дух Его. Об этом же Ангеле Лица Его говорится в Исх.23.20-21: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе). Блюди себя перед Лицом Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего».

    3. «Но как же Бог может воплотиться в человеке? Как бесконечное может вместиться в конечном?» возражают далее евреи, имея в виду учение о Богочеловечестве Христа. «Разве Невидимый Бог может иметь видимый образ? И как Бог может иметь Сына?» Однако, именно это откровение выражено в упомянутом 2 псалме, где Бог говорит о Мессии: «Ты Сын Мой».

    И именно потому, что Бог невидим, Он должен был воплотиться, чтобы стать видимым и досягаемым. Вот что сказано о Христе в Евангелии: «Слово (Бог) стало плотью…, и мы видели славу Его…». «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1.14,18).

    И об этом же Боговоплощении говорится у пророка Исаии в 9 гл.: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира».

    Это место также является мессианским согласно древнему Таргуму Ионатана.

    Здесь подтверждается Слово Божие, сказанное через Исаию в 55 гл., тоже пророчествующей о Мессии:

    «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Бог, чтобы быть нам доступным, стал человеком; Христос и есть Бог, переведенный, так сказать, на человеческий язык. И как всегда чудо и здесь происходит «не помимо, не против, а сверх природы» (non contra, non praeter, sed supra naturam). Говоря кратко, во всем учении Христа вы не найдете никаких противоречий ни с разумом человека вообще, ни с идеями и законами Ветхого Завета в частности: Новый Завет не против, но выше того и другого.

    «Почему вы не верите в Иисуса Христа?» спросил Марцинковский одну еврейскую девушку в Луцке (Польша), «скажите, вы не можете верить или не хотите верить?» – «Ну, конечно, я не могу верить»,- ответила она, «нам с детства рассказывали жизнеописание Иисуса «Толдот Иешу», где говорится, что Иисус обманщик и совратитель с пути истины». «В такого Мессию, конечно, и мы не могли бы верить»,- сказал Марцинковский(проповедник, публицист, богослов, ученый-евангелист),- «но в Евангелии дано историческое свидетельство, написанное Его учениками, и оно дает нам образ великого учителя истины и совершенного Праведника», «Да, в такого Мессию я могла бы верить»,- ответила девушка, и она выразила готовность познакомиться с Евангелием.

    Итак, простой еврейский народ не верит, ибо не знает. Он Библию почитает, но не читает. Наоборот, еврейский интеллигент знает, но не верит. Он Священное Писание, в том числе и Евангелие, читает, да не почитает и всемогущей силы Божией не признает. «Заблуждаетесь, не зная Писаний ни силы Божией», сказал Христос саддукеям (Матф.22.29).

    «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54.10).

    И сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа.

    Это обращение Израиля предсказал и Христос в словах: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне». Придет это время духовного пробуждения: отвержение Христа сменится «осанной», которую еврейский народ уже приветствовал Его на улицах Иерусалима две тысячи лет тому назад, и кончится многовековый плен Израиля. Уже пророк Ветхого Завета Захария ясно говорит об этом грядущем прозрении еврейского народа:

    «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12.10).

    В течение 19 веков евреи, отвергнув Иисуса Христа, уже много раз обманулись в своей мессианской надежде, обратив ее на самозванных и ложных мессий (по Бенгелю их было уже 64); так, они разочаровались уже во втором веке по Р.Х. в Бар-Кохбе (132-135) (Сын Звезд), и эта ошибка стоила жизни 500.000 евреев, перебитых римлянами во время восстания.
    На пути этих разочарований предстоит еще одно самое жестокое: они уверуют в совершенное воплощение Лжемессии, т.е. в Антихриста.

    Об этом говорил Христос. «Я пришел во Имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5.43).

    И потому-то иной, который будет льстить слуху своей проповедью самоутверждения и гордости, будет иметь успех среди всех отвергнувших Иисуса Христа. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13.8).

    Как народ, евреи, обратятся именно в дни Антихриста так об этом можно судить по 30 главе Иеремии. Вот что сказано там.

    Евреи придут в Палестину. «И приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею». Но там без Христа они в конце концов найдут вместо ожидаемой радости страдание.

    Это обращение евреев ко Христу предсказывает и апостол Павел (особенно в 9, 10 и II гл. послания к Римлянам).

    «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян; …их и отцы, и от них Христос по плоти…»

    «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.9.1-5.10.1).

    Неверие евреев во Христа он считает временным.

    «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11.8).

    «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим.11.25).
    И потому в этих же главах, посвященных евреям, апостол Павел напоминает слова пророка Исаии: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Ис. 10.22, Рим.9.27).

    Это значит чтобы спастись, надо быть в числе оставшихся верным Богу.

    Сион место сочетания неба и земли, Бога и человека; там явится Мессия Богочеловек.

    А один из сионистов (доктор Зангвиль) говорит уже определенно об Иисусе Христе, когда заявляет:

    «Евреи не без вины наказаны. Они отреклись от величайшего из своих сынов. Иисус должен вновь занять Свое место в славной цепи еврейских пророков».

    Еврей-ортодокс уже потому близок ко Христу, что каждое утро он, произнося упомянутые выше слова молитвы Маймонида, говорит: «Я верую полною верою в пришествие Мессии». И это изо дня в день, из века в века, в течение тысячелетий.

    Почти 2000 лет тому назад иудейский первосвященник сам поставил этот вопрос, обратившись к Иисусу: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?»

    «Иисус сказал: Я» (Мк.14.61).

    Поистине, «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его».

    Да, это Он истинный Мессия, Который пришел дать с Сиона спасение Израилю.
    Христос единственный, кто может духовно объединить сынов Израиля, и не только их, но и все народы, ибо Он «Желаемый всеми народами», как сказано у пророка Аггея о грядущем Мессии. Он один может обратить врагов в братьев, детей одного Отца, ибо Он открыл путь каждому к Отцу: «Я путь… Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», сказал Он (Иоан.14.6). Он поистине источник мира, «князь мира», примиряющий человека с Богом, человека с человеком и всю враждующую тварь между собой.

    Нам возражают: «Где же этот мир на земле, пропитанной кровью войн и революций? Где исполнение пророчества 11-ой главы Исаии, предсказывающей, что во времена Мессии «волк будет жить вместе с ягненком»?»

    Возражающие так забывают, что Христос не собирает людей насильно, ибо Он есть совершенная Любовь, жертвующая Собой, всех призывающая. И те, кто принимает Его призыв, поистине собираются в одну великую братскую семью, переходящую все вероисповедные и национальные перегородки. «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть детьми Божиими» (Иоан.1.12).

    Согласно 11-ой главе пророка Исаии, после пришествия Мессии, два условия должны предшествовать полному выявлению Царства Божия на земле: зло, достигшее своего высшего развития (в лице Антихриста) будет окончательно искоренено (Христос придет и «духом уст Своих убьет нечестивого»); «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».

    Лишь тогда «будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда», будет космическое преображение всей твари; «тогда волк будет жить вместе с ягненком,… молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их».

    Случайно тут прочитал пост про гипотетическое возвращение Иисуса Христа и его конфликт с казаками.

    Я не христианин, казаков не приветствую, автора поста вообще не знаю, а пост просто пролетел в "ленте друзей". Но хочу для восстановления "исторической справедливости" кое-что уточнить.

    Как бы ни было модно в среде борцов с православием упоминать, что Иисус Христос еврей, а христианство не для славян... как бы ни утверждали, что убили его римляне, но это более чем не так... ну, или не совсем так:)

    Кстати, для справки, любой человек может стать официально евреем - вплоть до получения паспорта гражданина Израиля - если он примет - и докажет это в довольно сложном экзаменационном режиме - религию и правила поведения, прописанные в еврейских религиозных трактатах (в основном, в Торе).

    Погуглите, что такое ГИЮР.
    В буквальном смысле, Иисус Христос почестноку отгиюрился от своих...

    Разберемся с этапами, но начнем с вводной...

    В чем суть духовных идей, единых, кстати, по моему убеждению и результатам поиска во всех мировых духовных концепциях?

    Материи нет. Всё, что мы видим - это голограмма, матрица, иллюзия, пыль, тлен...

    "Мир" - суть образы, которые создаются в ээээ... ну, допустим, в уме некоего "мирового разума" и передаются затем в ээээ... ну, допустим, в Его сознание.

    Сознание - это то, чем Он и "мы", созданные по Его образу и подобию, регистрируем (наблюдаем, воспринимаем) образы, созданные умом.

    Далее... Аналогия... Если человек сидит в 3Д-кинотеатре и - так сделали те, кто снимал фильм - в направлении зрительного зала летит с экрана банка из-под "пепси", которую бросил герой, то... мы невольно уклоняемся.

    Но ведь это всего лишь кино!? А так работает наша психика: мы способны вовлекаться в иллюзию, в виртуальную реальность... Вот также всё происходит в "Мировом Разуме", а то, что имеем мы в плане способности так вовлекаться в виртуальную реальность - это "божественный атавизм", то свойство, которое досталось нам, созданным по Его образу и подобию. И поэтому можем изучать путём переноса - свойства самого "мирового разума".

    В "Мировом Разуме" рождаются образы, прокручиваются образы, происходят вовлечения в образы... Как человек при долгой психической обработке может начать считать себя другой персоной, так и Божественное Сознание, вовлекаясь в придуманных героев, передает обратный сигнал в Божественный Ум и происходит постепенное изменение самоидентификации. И вчерашний Бог начинает думать, что он автор этого поста. Или что он Путин.

    Так происходит "воплощение". Так появляется ИПОСТАСЬ.

    Мы живем в плену "матрицы" - созданного нами же фильма, и мы не можем влиять на его сюжет, потому что потеряли силу и качество своего сознания - способность выбирать ход сюжета и свои качества, ведь уже выбор сделан, мы - Бог - создали слабосильного чувака, который по нарисованной им же в его сознании воде ходить не может, а может только посты строчить об этом или с Медведевым рокировку замутить.

    Во всех духовных мировых системах это было... в индуисткой йоге говорится о том, что всё появилось в голове Брамы (создателя) и является майей (иллюзией). В китайском даосизме говорится о том, что всё появляется из ДАО (а иероглиф ДАО представлен двумя частями - "путь" и "голова", - что намекает нам недвусмысленно на то, что даосизм исследует "происходящее в голове"). Ну, и так далее...

    В общем, как мы спим и видим сны, и бессильны там, и не можем прийти в сознание, пробудиться, - так дословно мы и живём, как зомби, мы, блин, вчерашний Бог, а ныне раб своего кинофильма, своей же матрицы, потерявший истинную самоидентификацию и страдая в своих снах в разных кошмарах, уклоняясь от летящих банок из-под "пепси", не в силах защитить ни себя, ни своих любимых от выдуманных болезней, насилия и смертей...

    Ну, а бывают ещё Будды... Дословно, те - кто проБУДились и вернули себе божественную способность осознавания Вселенной и самих себя настоящих, свою истинную божественную природу...

    Про Восток сейчас все знают, поговорим о Западе, а точнее - о Средиземноморье.

    И вот теперь этапы...

    Типа, была там тьма вначале, а потом Мировому Разуму надоело, как Лоху, летать в пустоте и начал Он созидать образы... Кина захотелось... ну, там небо и землю хотя бы создать... А между прочим, то же самое в даосской книжке Дао Дэ Дзин описывается, как порождение Инь и Ян вначале из целостного ДАО.
    И понравилось Ему и начал Он игру в Адама... и понеслось...
    Затем Он самоидентифицировал себя и с Евой, очевидно чтобы познать новые ощущения - уборку, ремонты, бытовые ссоры... на что только не пойдёшь ради осознавания оргазма.
    Потом яблоко с Древа Познания... Добро и Зло... Ну, это прямая отсылка нам от древних мастеров, чтобы мы поняли, как из простого Наблюдателя в процессе просмотра любого фильма появляется Критик-Участник: процесс вовлечение несет в себе появление превалирующего в психике оценочного мышления. Зло - в этом вот превалировании, в тотальном диктате Ума, его оценок и отношений к происходящему.
    Далее, Бог так увлекся, что будучи Каином уже убил другую свою ипостась - Авеля... Из-за оценок... Помните? Дым от жертвенного костра Авеля, мол, покруче к небу взлетает, а у меня - Каина - херовато до безобразия... Сука же этот Авель (вот они, оценки и отношения, суть страданий и разрушений).
    Долго или коротко, но уже окончательно сошедший с ума "мировой разум" понастроил таких миров, кинофильмов и сюжетов, что уже самому страшно стало. Две серии он вообще вырезал, чтобы перемонтировать (я о Содоме и Гоморре). Потом ещё был Потоп и так далее...

    Но это детали. Основное действие начинается с появления Авраама, первого Будды Средиземноморского Кинофестиваля.

    В этих сериях Авраам был первым, кто получил просветление.
    Для этого он ушел в пустыню и там всю жизнь медитировал... Медитация - это наблюдение (регистрация). Это прямое использование сознания, его непосредственного функционала. И таким образом можно снять то самое тотальное превалирование оценочного мышления, которое некогда случилось... Типа, оценочный ум был сильнее сознания, а вот начали мы прокачивать сознание и...

    Ну, еще раз... Вот стакан... Он пуст. В него можно налить что угодно. И вот мы наливаем в него чай. Стакан вовлекается и происходит перенос самоидентификации. Он перестает себя осознавать стаканом, он теперь видит себя чаем. А ведь он - любой. Потому что изначально пустотен и может воспринимать всё на свете... Вот я с чаем, вот я с кофе, вот я с шато марго урожая 1978 года...

    Вот так и мы, люди... Мы не люди, мы Бог. Но в нас сейчас залит "чай" наших снов и представлений...

    Авраам был настолько крут, что победил свои омрачения. Сам! Без посвящений и парампары, без передачи и гуру... без всей этой, короче, сектантской и религиозной хрени... и, кстати, дорогие иудеи, он любил мясо холодненьким айраном запить...

    В Средиземноморье он освободился из Матрицы первым из тех, кто из Психики Эдема был вброшен своим оценочным мышлением в неведение, в иллюзии, в режим работы восприятия, захваченного ложными самоидентификациями, поверившего в мир летающих банок из-под "пепси".

    И тогда начался следующий этап...
    Ээээ... Ну, как бы объяснить... Представьте очень-очень породистого жеребца... племенного... Его код (гены) дает офигенно хорошее потомство... Так?

    Так вот, Авраам по пониманию иудеев, этакий племенной иудей в аспекте способностей к духовному пробуждению.

    Жеребец Просветления.

    "И сказал Господь Араааму, ты настолько крут и гены твоей осознанности такие охрененные, что все твои потомки ЛИШЬ В СИЛУ ТОГО, ЧТО ОНИ НОСИТЕЛИ ТВОИХ ГЕНОВ имеют бесспорное преимущество перед другими народами".

    Все остальные - быдло темное и бесталанное, неспособное к духовному пробуждению и выходу из Матрицы... И только Авраам могуч, как Кияну Ривз, а иудеи - истинные дети Нео...

    В Ветхом Завете (и в Торе) говорится всё точь в точь, только дурацкими старыми словами, их не все понимают, поэтому я использую немного другой терминологический словарь. Сам я это всё понял, как Авраам, долго медитируя в разных пустынях, а вам сейчас просто выдаю "на гора", пользуйтесь.

    Дети Авраама от такой халявы медитировать сразу перестали. И вправду, зачем духовно пахать, если с таким родителем и так лафа? Мы, мол, пробужденными родились и всё нам обещано просто так, потому что от Просветленного Жеребца ведем свою родословную... На том и погорели, хотя сами с этим не согласны. Попали они в рабство к фараону Египетскому.

    Долго и подробно рассказывать я об этом этапе не буду, в нашем журнале "Знак Волхва" есть лекции на этот счёт, начитанные прямо с места боевых действий - с горы Синай и Иудейской Пустыни. Я тогда был в ударе, а сейчас коротко и самую суть...

    В культурной среде Средиземноморского Кинофестиваля вот уже тысячи лет принято устойчиво выражать словами "тьма египтская" нечто далекое, неизведанное, хаотичное, в чем можно сгинуть... а также это глупость и невежество дикое... На иврите слово "пустыня" - то, что встречается именно в тех текстах, где Моисей водил иудеев - это не буквально географическая "пустыня" (место, где песок и верблюды), а иносказательное скорее "пустота сознания", "тишина ума".

    И вот, в контексте не мифологическом, а философском и духовном, - блёкнет дурацкий и не выдерживающий исторической критики миф о буквальном бегстве из реального Египта плененных зачем-то евреев, а становится понятно, что был когда-то великий мистик Моисей, который создал свою школу просветления и заставлял учеников долго медитировать, чтобы освободиться из рабства своей личной "тьмы египетской" и войти в "землю обетованную" (на территорию психических возможностей, обещанных Богом всем последователям Авраама - последователям не биологическим, блин, а идейным его единомышленникам - практикам медитации).

    Как Гаутаму Будду не приняла ведическая среда, исповедующая недемократический кастовый путь духовного развития, так и учеников Моисея старо-иудейское общество не приняло. Они ушли...

    Это было трудное решение. Покинуть родных, идти за новым лидером... Те, кто пошел за Моисеем и перешли через реку Иордан (ушли с Синайского п-ва на земли современного Израиля) с этого момента стали называть сами себя ЕВРЕЯМИ. Вот когда родилось Еврейство. Это даже не национальность. Это духовная идеология.

    Далее этот народ придумал свод сложных правил, и позабыл, как это водится, истинный путь Авраама и Моисея (речь о тренировках в медитации). Они уже на землях Израиля снова стали считать себя самыми крутыми носителями кода Просветленного Жеребца, но не просто уже всего лишь носителями кода, но дополнительно к тому же ещё и по пустыне 40 лет с Моисеем помотавшиеся... остальные, кто не пошел с Моисеем - недоевреи вовсе...

    Код - дело хитрое...
    Как узнать, что в тебе есть код? Только по матери, это раз... А есть ещё некий абстрактный критерий... Зов к Пробуждению. И это два. И это даже главнее!

    Ну, вот чувствует какой-то чел, что он еврей, прямо всеми фибрами души мечтает жить в Израиле, и не медицины хорошей ради, а объединения с носителями общего кода для... И готов он доказать это несколькими тяжелыми годами испытания - ну там не кушать мясное с молочным и кусок писюна отрезать - тогда, пожалуйста! Ведь просто так не может обычный гой зов к духовному пробуждению услышать. И на такие испытания пойти. Как это можно объяснить, если не тем, что в таком человеке заговорила программа Просветленного Жеребца - автивизировался её код!? А может быть за тысячи лет странствий евреев по миру в изгнании кто-то где-то недоглядел за какой-то пра-пра-пра-дочкой или сыночком нашей мегаконяги, и код утёк на сторону?.. Как бы там ни было, но своих не бросаем! Добро пожаловать! Пройди гиюр и будь евреем!

    Вернулись к началу. Хотите быть евреем? Еврей - не совсем национальность. Это вера, это иудейство. Можно быть евреем по факту рождения от еврейки с паспортом. А можно через самоосознание и гиюр.

    А что же с Христом? Почему не еврей?

    Ну, вот, наконец, пришел новый учитель. Иисус Христос.
    Он один в один, как Гаутама Будда. Гаутама объявил в кастовом индуистком обществе, что все обладают "природой Будды" (способностью к пробуждению и выходу из Матрицы). Иисус то же самое сказал в иудейском обществе, мыслящем в парадигмах генно-племенных ценностей: не важно, еврей ты или нет, главное - непосредственно медитация. Не важно, чей код ты носишь или как сочетаешь молочное с мясным... Мы - суть Одно, проявления Единого Абсолюта, ждущего в нас нашего Пробуждения.

    Я уже несколько раз выкладывал везде инфу о главной практике, которую завещал Иисус Христос и его мысли о Пробуждении. Это притча о Наблюдающем (смотрящем) Привратнике.

    31. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 32. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. 33. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. 34. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. 35. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36. чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. 37. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

    Эта притча была сказана великим Учителем своим ученикам на их вопрос о том, когда же придет Царствие Небесное.

    Под "Царствием Небесным" Иисус Христос никогда не имел в виду какое-то место на Небе после смерти! Он учил, что Царствие Небесное есть особое состояние души, территория чистого осознавания: "Царствие Небесное не вовне, а внутри вас" - говорит Он, о чем записано во всех Евангелиях... Под "домом" в этой притче Иисус подразумевает организм человека, "слуги" - все наши службы и функции. Мысли и эмоции - это наши "гости". Сам "привратник" - это наблюдающее (бодрствующее, а не спящее) Сознание.

    Далее Христос рассказывает, что случилось с "домом" (организмом), как стал он разрушаться, когда Привратник "уснул", в связи с чем «слуги» стали лениться и отказались от работы, а «гости» стали незваными приходить в Дом, начали вести себя, как "хозяева". А?! Как вам идеи о психосоматике от мудреца, жившего более 2000 лет назад?!

    Иными словами, это притча о том, как Ум занял место своего Господина - своего Истинного Я - едва Привратник-Сознание перестал бодрствовать, быть бдительным, наблюдающим, осознающим, медитативным.

    Попробуйте в следующий раз, когда гнев посетит вас, просто пронаблюдать его... Просто отметить: "Оп! Я - гневаюсь... ". И вы тогда поймете, что не всё ваше существо охвачено гневом, что есть еще не затронутая им часть... не весь дом принадлежит ему... Превалирование оценочного ума заканчивается!!! И по мере наблюдения, гнев будет покидать вас... не нужно отталкивать его! Эта снова работа с "оценками ума", только еще сильнее будете раскачивать себя... Нужно просто принять себя таким, каким вы сейчас являетесь, отметив свою эмоцию, встретив свой гнев своим Привратником-Сознанием... и вы увидите, как начинается освобождение, как гнев покидает вашу душу...

    Вот он, универсальный способ Спасения из Матрицы, путь Освобождения - это Наблюдение (Медитация).

    По сути, Иисус Христос "разрушил храм", как и обещал. "Храм" костных монопольных убеждений в иудейском мире. Он пошел своим путем и повел за собой тех, кто против расовой, кастовой или любой другой теории, которая бы связывала возможность к духовному пробуждению с каким-либо изначальным преимуществом, будь то гены Авраама или что-либо ещё. Он отказался от правил Торы и идей об изначальном духовном преимуществе потомков Просветленного Жеребца.

    Это анти-гиюр. Именно поэтому он не еврей. Именно поэтому его демократические идеи с любовью были приняты всем остальным Средиземноморским миром, а потом распространились по всей планете, - и наоборот иудеи его прокляли, объявили лжецом и казнили.

    Диана в своем посте написала, что казнили Христа римляне.
    Нет, казнили именно евреи. Учение Иисуса подрывало все устои иудейского сообщества, его организованно поймали и заставили римлян казнить его. Понтий Пилат, римский прокурор Иудеи, не нашел за Иисусом никакой вины и предлагал Синедриону - главному органу власти и самоуправления Израиля - помиловать Христа. Но высший иудейский совет, все как один, отказались помиловать Иисуса и потребовали смертной казни.

    Вот почему казаки - о них упомянуто в посте Дианы - не любят евреев и постоянно устраивали погромы... И вообще, на западе, начиная со средневековой Европы и заканчивая гитлеровским режимом, евреев не любили: иудейство несет в себе элементы расизма. А кому это понравится? Тем более, если самыми расово правильными все любят считать наоборот себя и свои взгляды и верования.

    Сейчас просвещенные иудеи пишут разные статьи, пытаясь как-то трансформировать и обелить не очень красивые для современного общества недемократичные идеи... Например, мол, генокод Авраама дает нам, иудеям, не права, а дополнительные обязанности перед всем человечеством - мы, дескать, должны пробуждать своей жизнью и делами всех людей планеты... Но рубаха слишком дырявая, видна гордыня и порочность этих идей, как их не прячь и не причёсывай.

    Я не нелюблю евреев, кстати!!! Я не люблю идеи иудаизма. Причем, вот эти, в плане генного преимущества. Потому что другая идея этой истории грандиозна и опередила тысячелетия: именно здесь впервые, посреди языческого мрака, была создана идея безличностного единобожия... Идея - о мировом разуме, матрице, стакане и вливающейся в него ипостаси. До сих пор оперировали лишь ипостасями и проявлениями. И вдруг - вне персональное духовное Бытие. Которому и Имя-то дать невозможно, потому что по определению отказываемся от персонификации - от ипостасей - и идём в самый центр Силы. Которая просто Есть.

    Кто ты такой?! - воскликнул тысячи лет назад Авраам, отыскав этот Центр в своем сердце под ночным небом великой Пустыни своего ума...
    - Как ни назови, это будет лишь одна грань бесконечности, лишь снова персонификация и иллюзия... - ответило ему сердце.
    - Но нам же надо чем-то оперировать, как я передам своим последователям знание о Тебе?! Мне же нужно хоть как-то обозначить тебя, Источник всего сущего... Вот Лао Цзы назвал тебя ДАО, термин хороший, но забит уже китайцами...
    - Называй меня тогда так: Сущий... Тот, Кто Существует...
    - Но это очень похоже на Татхагату? Буддисты не обидятся на плагиат?
    - Что еще за Татхагата?, - удивилось сердце.
    - Это по-санскритски Так Преходящий... Таковость... Ну, типа, есть и точка. Дикси.
    - Болван, называй меня сущим татхагатой не на санскрите, а по еврейски - то есть на иврите. ИЕГОВА.
    - А как же Свидетели Иеговы с их листовками и глупыми презентациями аля "давайте поговорим о Боге"?..
    - Ну, когда они ещё придут... И к тому же им ведь можно не открывать... И вообще, хватит уже болтать. Давай помолчим.

    Вот, как-то так... Я там был и всё видел. За что купил, за то и продаю.

    Поэтому я уважаю иудаизм в целом, но не люблю расизм ни в каком виде. Я, разумеется, не люблю и казаков, и фашистов, и вообще какие-либо группировки, созданные ради взаимной раскачки, поддержки в вовлечения и идеи. Мой путь - это путь одиночки, путь Авраама, Моисея и Иисуса Христа. Путь освобождения из-под иллюзий, из-под власти вовлечений в любые группировки, идеи, концепции и условности. Я не патриот. Не верующий в какого-то конкретного бога...

    Вначале поста я сказал, что я не христианин, а тут так вроде бы уважительно говорил о Христе... Объясняю. Я не считаю Иисуса сыном божьим более меня самого или любого другого... Тем более, я не считаю его Богом и т.п. Люди, как обычно, ни черта не поняли, и сделали Иисуса Христа, Гаутаму Будду и ряд других величайших коучей, философов и психологов, когда-либо рожденных на этой Земле, - объектами поклонения... боги, блин...

    И всё это последователи этих тренеров сложно так понапридумывали вместо того, чтобы просто делать то, чему учили Авраам, Моисей, Иисус, Гаутама и Лао Цзы. А именно - медитировать.

    Потому что медитация - это наблюдение, это функция Сознания. Тренируя сознание, освобождаешь себя из-под власти своего ума над ним... чтобы, опустошив свой стакан, уничтожить ложную самоидентификацию себя с тем, что в наш стакан было налито, осознать свою истинную - пустотную! - природу и научиться затем, как в Начале Дней, снова вести эту увлекательную Игру, но уже не как сомнамбула и зомби, не как подчиненное игре сошедшее с ума недосущество, - а так, как сам Господь играет со своим Божественным Творением в своём совершенном сознании. Это возможно, ибо мы и есть Он.

    Нередко приходится слышать споры о том, был ли Христос евреем или не был. Даже атеисты, верящие в Христа как простого смертного реформатора религий, имеют свою точку зрения по этому вопросу.

    Например, некоторые из тех, кто все зло свое личное и общероссийское валит на евреев, утверждают, что Христос был сыном римского легионера.

    Другие полагают, что он был израильтянином, а значит - не евреем. Ну, а более продвинутые, т.е. более начитанные, полагают, что Иисус вообще лишен был национальности, т.к. был Сыном Божиим и пришельцем из других миров.

    А поскольку по шаблону человеческому сын наследует национальность отца, то получается, что и Бог Отец - еврей, а это уж обидно для всех монотеистов, включая мусульман и исключая разве что самих евреев. Как ни странно, в какой-то степени все правы, но что же истина и где ее искать?

    ЧТО ГОВОРЯТ ПЕРВОИСТОЧНИКИ?

    Предлагаю остановиться в первом приближении на том, что для всех христиан является бесспорной истиной - это Библия, Слово Божье.

    В первых же строках Нового Завета, в Евангелии от Матфея, приводится родословие Христа: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова... Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов." - Мтф., гл. 1

    Кто же был этот Авраам, называемый в Библии другом Бога, от которого, как свидетельствует апостол Матфей, пошла родословная ветвь Христа? Само имя Авраам толкуется, как "отец множества" и в Библии об Аврааме говорится так: "И пришел один из уцелевших и возвестил Авраама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре", - Быт.14:13.

    Все потомки Авраама, как единый народ, стали называться евреями, о чем в Библии упоминается более чем в 300 стихах. Второе, столь же часто употребляемое, название - израильтяне этот народ получил от внука Авраама - Иакова. "И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь"- Быт.32:38.

    Имя Израиль означает Богоборец, и вначале оно применялось в метафизическом смысле, а позднее стало общеупотребительным. После лихой борьбы наследников Соломона за престол, случившейся почти за тысячу лет до рождения Христа, царство разделилось на два - Израиль и Иудею. Пошли бесконечные войны и передел земель. Стало более употребительно евреев называть израильтянами и иудеями.

    Ко времени прихода Христа Израильское царство навсегда прекратило свое существование, и осталась только Иудея, которая к тому времени была разделена на 4 части: собственно Иудею, Самарию, Галилею и присоединившуюся Перею.

    По этим областям именовались и их жители, а все земли их принадлежали Римской империи. Народ же, как носитель одного языка и религии, как был, так и остался потомством Авраамовым, т.е. израильтянами и евреями, что подтверждается как названием одного из посланий апостола Павла ("К еврееям"), так и другими его словами:

    "Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.." - 2 Кор. 11:22

    "Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей" - Фил.3:5

    "В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" - Деян. 6:1

    "Куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мельхиседека" - Евр.6:20

    А НЕ ВСЕ ЛИ МЫ НЕМНОЖКО ЕВРЕИ?

    Не думаю, что я кого-то убедила из тех, кто думает иначе, да и цели я такой не ставила, памятуя мысль великого Эйнштейна: "Каждый выстраивает факты под свой угол зрения".

    Ну а Библия - это такой источник фактов! Что-то вроде огромного сада-огорода, где растет абсолютно все необходимое для питания, но каждый умудряется надергать только того, что ему по вкусу и под свой аппетит к тому же! Слушаешь христианских разноверцев, вроде все одну и ту же Библию читали, а каждый как в собственном огороде выдергивает оттуда только те стихи, которые правоту его веры выражают, и в упор не замечают другие.

    Так и пуляют порой часами друг в друга цитатами из одной и той же книги. Тут бы христианам не грех поучиться у буддистов умению делиться, не навязывая, что, впрочем, было основным принципом и самого Христа.

    Много сумятицы вносят и ориентированные переводы Библии, но это уже другая песня...

    Вернусь к началу вопроса, т. е. был ли евреем Христос? Я излагаю свою точку зрения. В ту далекую пору, когда меня интересовал этот вопрос, я нашла для себя вышеизложенный ответ, пока меня он удовлетворяет.

    Но придерживаюсь и разделяю принцип одной из книг Агни Йоги "не цени слова разъясняющего" и потому советую каждому самому искать свои ответы на свои вопросы, как к тому поощряет и Новый Завет, предлагая вникать в себя и в Учение, а также самостоятельно все исследовать, а потом хорошего держаться.

    Если евангелист Матфей сообщает родословие Христа со стороны Матери, то у Луки содержатся сведения о родословии приемного отца Христа, Иосифа, который также был потомком Авраама и евреем, и который в официальных бумагах был записан отцом Христа. Что касается этимологии слова "еврей", то многие источники связывают его с родословием самого Авраама, одним из предков которого был согласно Библии некий Евер, о чем упоминается не только в Старом Завете, но что подтверждается и апостолом Лукой (Лук.3:35).

    Слово Евер и его производное - еврей толкуется как пришелец, странник. И, если Евсевий и другие уважаемые историки правы в этом толковании, то, с моей точки зрения, подлинный смысл слова еврей (Пришелец, Странник) удивительным образом подходит к миссии Христа, объединяя в одно суть его земного и небесного паломничества.

    А вот какова небесная национальность Христа - не замахиваюсь судить. Могу, конечно, изложить свою интерпретацию вычитанного у Рерихов и Блаватской, но...

    Не "цените слова разъясняющего", совершайте собственное паломничество к сияющим первоисточникам, друзья!