• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
    Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
    Цель:
    расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
    Условия игры.
    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
    Награждение на линейке победителей и участников.
    1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
    Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
    2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
    1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
    А) Будешь искать родителей сам.
    Б) Обратишься за помощью к взрослым.
    В) Дашь объявление.

    2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
    А) Откажешься от угощения.
    Б) Возьмёшь и убежишь.
    В) Возьмёшь и съешь.

    3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
    А) Возьмёшь себе.
    Б) Подаришь другу.
    В) Сообщишь контролёру или водителю.

    4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
    А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
    Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
    В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

    5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
    А) Да
    Б) Нет
    В) Подумаю

    6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
    А) Помашешь ему рукой.
    Б) Позовёшь на помощь взрослых.
    В) Попробуешь спасти сам.

    7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
    А) Быстро побежишь.
    Б) Крикнешь «Фас!».
    В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

    8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
    А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
    Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
    В) Сразу же вызвать спасателей.

    9. В глаз попала соринка, ты...
    А) Потрясёшь как следует головой;
    Б) Промоешь кипячёной водой;
    В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
    А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
    Б) Смазать маслом;
    В) Смазать зелёнкой.

    11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
    А) Потрёшь снегом.
    Б) Примешь горячий душ.
    В) Сделаешь лёгкий массаж.

    12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
    А) Открыла дверь незнакомцу.
    Б) Не предложила Волку чаю.
    В) Не спела Волку песню.

    3 станция «Сказка-загадка».

    Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
    Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
    - Кто ты? – испугался Незнайка.
    Птица ему ответила.
    - Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
    - Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
    - А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
    - Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
    Вопрос: Что это за птица? (Сова)

    4 станция «Имена девочек».
    Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
    ИЯЮЛ – Юлия
    АНОЛИ – Илона
    АТЕЛСАНВ – Светлана
    ЕЕАЛН – Елена
    ААЛЛ – Алла
    ТИААРЕКЕН – Екатерина
    ЬАГОЛ – Ольга
    РИНАИ – Ирина
    5 станция «Животное в словах».
    Банка - кабан
    Багаж - жаба
    Колосья - лось
    Кино - кони
    Дудочка - удод
    Осада - оса
    Волна - вол
    Каркас - рак
    Кожух - жук
    Салон - слон
    Пион - пони
    Зонтик - кит
    6 станция «Определи на ощупь».
    Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
    7 станция « Народные приметы».
    Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

    Воробьи купаются в пыли к морозу
    Паук плетёт сети к ненастью
    Дым столбом к дождю
    Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
    Ответы:
    Воробьи купаются в пыли к дождю.
    Паук плетёт сети к сухой погоде.
    Дым столбом к морозу.
    Все цветы сильно пахнут к ненастью.

    8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
    Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
    9 станция «Фото на память».
    На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
    10 станция «Конструктор».
    Дано слово:
    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
    Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

    11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
    Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

    Форт Боярд

    Власюк Ольга Владимировна-педагог-психолог

    Серова Марина Витальевна-социальный-педагог

    Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

    Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций придуманы смешные задания.

    Сегодня мы проводим ежегодную игру «Форт Боярд». Надо разделиться на две команды (название команд ). Смысл игры в том, чтобы найти слова – подсказки для того, чтобы отгадать слово – шифр. Золото выигрывать не будем, а будем отгадывать слово. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок, которые заработает. Время, отведенное для выполнения задания - 2 минуты. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает. Команды будут передвигаться по маршрутным листам.

    Состязание начинается!

    I тур «Борьба за ключи» За каждое выполненное задание команда получает ключ. Если команда не укладывается в 2 минуты – ключ пропадает. Чтобы получить ключ надо обменять одного игрока команды (посадить в «темницу») на ключ.

    1 ключ

    1 команда

    Конкурс «Паутина»

    2 команда

    Конкурс с кастрюлями

    Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

    2 ключ

    Конкурс «Забей гвоздь»

    В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

    Конкурс «Паутина»

    Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его.

    3 ключ

    Конкурс с кастрюлями

    Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

    Конкурс «Забей гвоздь»

    В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

    II тур «Борьба за подсказки» За каждое выполненное задание команда получает подсказку в виде буквы. Если команда не укладывается в 2 минуты – подсказка пропадает.

    1 буква -

    1 команда

    Конкурс «Воздушные шары»

    2 команда

    Конкурс «Домино»

    Игра с взрослым.

    2 буква -

    Конкурс «Огонь»

    Игра с взрослым.

    Конкурс «Силачи»

    Игра с взрослым.

    3 буква -

    Конкурс «Пазлы»

    Конкурс «Паук»

    4 буква -

    Конкурс «Домино»

    Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро.

    Конкурс «Карандаши»

    Игра с взрослым.

    5 буква -

    Конкурс «Силачи»

    Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

    Конкурс «Воздушные шары»

    Участвует 1 игрок от команды. На веревке висят 4 воздушных шара наполненные: водой, конфетти, манка, мука. В одном из них спрятана подсказка. Надо проколоть шары и найти подсказку.

    6 буква -

    Конкурс «Карандаши»

    Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил.

    Конкурс «Огонь»

    Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать горящую бумагу, которая свернута в трубочку.

    7 буква -

    Конкурс «Паук»

    Участвует 1 игрок от команды. Веревка намотана в виде паутины и на ней висят колокольчики. Надо пролезть сквозь паутину, чтобы колокольчики не зазвенели.

    Конкурс «Пазлы»

    Участвует 1 игрок от команды. Собрать за 3 минуты пазлы.

    Собрав все подсказки, команда прибегает к залу, где надо расшифровать слово. Чтобы попасть в зал надо открыть замок одним из ключей заработанных в 1 туре «Борьба за ключи». Подходит только 1 ключ из 3-х.

      Чтобы спасти из темницы членов своей команды надо выполнить задание.

    Конкурс 1 «Необычное задание»

    Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

    Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

    Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

    Командам задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая 5 баллов, выпускают члена команды.

    1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

    2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

    3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    4. Почему утка плавает? (По воде.)

    5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

    6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

    7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

    8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

    9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

    10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

    11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

    12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

    13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

    14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

    15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

    16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

    17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

    18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

    19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

    20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

    21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

    22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

    23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

    24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

    25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

    26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

    В зале на полу расчерчена поле с зашифрованными словами (ЛЕЙТЕНАНТ, ВОЕНКОМАТ). Дети при помощи подсказок, которые выиграли в конкурсах, отгадывают слово и находят это слово на игровом поле.

    Итог игры: слово угадано, верно, команда получает приз.

    Игра по станциям «Позитив»

    Задачи:

    > Сплочение коллектива;

    > Развитие навыков командного взаимодействия;

    > Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

    > Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

    Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

    Условия проведения:

    5 кабинетов (классов);

    5 человек стоящих на этапах;

    1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

    5 команд от 6 до 12 человек

    Длительность игры : 1 час.

    Возраст участников: с 10 до 13 лет

    Ожидаемые результаты:

    Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

    Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

    Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

    Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

    Ведущий:

    Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Сегодня будем мы играть,

    Топать, хлопать и скакать.

    А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

    Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

    Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

    Света, Коля, Валя – поклонитесь!

    Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

    Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

    Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

    Люды, Насти, Юли – повернитесь!

    Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

    Молодцы! Вот мы и познакомились.

    Ведущий:

    Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

    Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

    1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

    Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

    1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

    2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

    3. Наука о животных. (зоология)

    4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

    5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

    6. Кто может пить ногой? (лягушка)

    7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    8. Сколько ног у паука? (восемь)

    9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

    10. За чем во рту язык? (за зубами)

    11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

    12. Пингвин - птица или нет? (птица)

    13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

    15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

    17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

    18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

    19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    20. Красавица русского леса? (береза)

    Вопросы капитану команды "Фортуна".

    1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

    2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

    3. Наука о растениях. (ботаника)

    4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

    18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

    19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

    20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

    «Переложи спички»

    Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

    «Да-нетка»

    В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

    Вы проявили хорошие знания, молодцы!

    2 этап «Изображалки»

    Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

    Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

    Изобразите походку:

    -человека, который только что хорошо пообедал,

    -человека, у которого жмут ботинки,

    -человека, который неудачно пнул кирпич,

    -человека, у которого начался острый приступ радикулита,

    -человека, оказавшегося ночью в лесу.

    Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

    Сказка – экспромт

    Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

    Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

    Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

    3 этап «Песенный»

    Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

    Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

    Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

    Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

    4 этап «Сочинялки»

    Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

    Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

    Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

    Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

    Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

    пустому стержню от ручки,

    перегоревшей лампочке,

    пустой консервной банке.

    Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    кошка-ложка-окошко-немножко

    Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

    5 этап «Рисовалки»

    Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

    Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

    Подведение итогов игры ( Общий сбор)

    Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

    Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

    В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

    Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора...

    А мы вам говорим пока

    До новых, скорых встреч, друзья!

    Приложение.

    Маршрутный лист № 1

    Маршрутный лист № 2

    Маршрутный лист № 3

    Маршрутный лист № 4

    Маршрутный лист №5

    Рекомендации по проведению: Игра «Птичьи забавы» рассчитана на детей 6-9 лет и проводится в форме путешествия по станциям. По детским садам и школам за месяц рассылаются положения по игре, где указываются сроки, место проведения и контактные телефоны для заявок на участие. Для проведения игры организуется выставка детских работ на тему «Птицы», куда принимаются поделки из различных материалов и рисунки. Ими впоследствии оформляется одна из станций.В игре участвуют дети одного класса или группы детского сада (15 – 25 человек). Время пребывания на каждой станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными конкурсами. На каждой станции предусмотрены различные задания соответствующей тематики. Всего 5 станций.

    1 станция « Отгадай-ка» – загадки;

    2 станция «Приглашаем в гости птиц» – мини-экспедиция и задание на соответствие;

    3 станция «Поиграй-ка» – подвижная игра;

    4 станция «Строители» – практическое задание на соответствие;

    5 станция «Совушка-сова» – подвижная игра-пантомима;

    Для обеспечения порядка и более успешной игры участники пользуются выданными им маршрутными листами, где обозначен порядок посещения станций и их местоположение, а также фиксируются заработанные на станциях баллы. Для лучшей ориентации названия станций располагаются на дверях кабинетов.

    Непродолжительное пребывание на станции и разнообразие форм заданий позволяет ребенку быстро менять род деятельности, быть активным и заинтересованным на протяжении всей игры.

    Материалы:

    – дидактические карточки с изображениями птиц;

    – коллекция гнезд (или изображения);

    – сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки;

    – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки;

    – два пера птиц;

    – зерна фасоли;

    – импровизированные птенцы;

    – маршрутные листы;

    – благодарности;

    – экспозиция Музея природы;

    – карточки с названиями станций;

    – оформление станций (работы учащихся).

    Правила игры:

    На пяти станциях с различными заданиями находятся педагоги, которые объясняют правила и критерии начисления баллов. Время пребывания на станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными заданиями. Пятая станция «Совушка-сова» не оценивается, в это время детям предоставляется возможность немного подвигаться, а жюри подвести итоги игры.

    Ход игры:

    В начале игры участники собираются в зале.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сегодня к нам в Дом детского творчества не на экскурсию и не на занятие, а для того чтобы поиграть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

    (Дети хором отвечают). Правильно! Очень скоро к нам прилетят птицы и наши леса, поля и даже города наполнятся их радостными голосами. А для чего к нам прилетают птицы? (дети отвечают). А вы знаете, что у птиц тоже есть праздник? Празднуется он 1 апреля, он так и называется День птиц. На празднике принято играть и веселиться. Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Птичьи забавы». Вы совершите путешествие по станциям, которые называются «Отгадай-ка», «Приглашаем в гости птиц», «Поиграй-ка», «Строители», «Совушка-сова».

    На каждой станции вас ждут интересные задания, и вы сможете заработать себе очки, которые мы будем записывать в маршрутный лист, а чтобы нам было интереснее играть, мы с вами разделимся на три команды. Каких вы знаете перелетных птиц, которые скоро к нам вернутся из теплых краев? (называют) Вот и наши три команды будут называться …(командам даются название из перечисленных птиц - чайки, утки, лебеди и т.д. ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, когда побываем на всех станциях, снова соберемся в этом зале и узнаем, какая команда лучше всех знает птиц и их забавы. В добрый путь!

    1 станция «Отгадай-ка»

    Эта станция располагается на выставке. Вначале дети рассматривают работы. Можно спросить, кому что больше понравилось.

    Ведущий:


    Мы работы посмотрели,


    На скамейки дружно сели,


    Все мы с вами мастера,


    Поиграть теперь пора.

    Задания и загадки предлагаются на выбор. Ориентируясь на время пребывания на станции, возраст и уровень подготовки, детей педагог сам может определить количество загадок и какую из двух игр «Загадки» или «Полетели птицы» выбрать .

    За верную отгадку 1 балл.

    1 игра «Загадки»

    Ведущий:

    В воде купался,

    Сухой остался. (Гусь)

    Я по дереву стучу,

    Червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой,

    Все равно он будет мой. (Дятел)

    Эта девица болтлива,

    Воровата, суетлива,

    Стрекотунья белобока

    А зовут ее … (Сорока)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Озорной мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет

    Крошки собирает. (Воробей)

    И в лесу, заметьте, дети,

    Есть ночные сторожа.

    Сторожей боятся этих

    Мыши, прячутся, дрожа!

    Очень уж суровы

    Филины и … (Совы)

    Длинноклювый длинноногий

    Он не ходит по дороге.

    Все лето, не зная забот,

    На мягком болоте живет.

    А осень холодом задышит,

    Курлы-курлы мы все услышим! (Журавль)

    2 игра «Полетели птицы!»

    Ведущий:

    Поиграем мы опять,

    Птиц я буду называть,

    Но не все из них тут птицы

    Я могу и ошибиться!

    Если слышите ошибку

    Назову я зверя, рыбку,

    Сразу нужно хлопать громко,

    И смеяться очень звонко.

    Начинаем!

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…(Мухи)

    Полетели птицы:

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы

    Аисты и утки,

    Галки и селедки…(Селедки)

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки…(Комары)

    Полетели птицы:

    Голуби, куницы…(Куницы)

    Полетели птицы:

    Голуби синицы,

    Аисты вороны,

    Галки, макароны…(Макароны)

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Лебеди, ужи…(Ужи)

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,Белки и чижи…(Белки)

    Полетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Журавли, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    2 станция «Приглашаем в гости птиц!»

    1 игра «Экспедиция»

    Картинки: чайка, воробей, серый журавль, малый тундровый лебедь, глухарь, дятел, свиристель, сова. В этой игре детям предлагается по изображению найти соответствующую птицу в экспозиции музея и назвать. За верно найденную в экспозиции и названную птицу 1 балл.

    Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей?

    Сейчас мы с вами пригласим в гости несколько «незнакомцев». У меня есть только их изображения ни имен, ни точного адреса Мы не знаем. (раздаются карточки с изображениями птиц) Может, вы их узнали? Чтобы они пришли к нам, вам нужно отправиться в экспедицию по нашему музею и найти «гостя», ну а потом, конечно же, пригласить, назвав его по имени.

    2 игра «Лесное кафе».

    В этой игре дети выбирают «угощение» для найденной птицы.

    В чашечках – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки. За верно найденное «угощение» 1 балл

    Ведущий: Всех гостей мы пригласили, а гостей принято угощать. Мы пригласим их в наше лесное кафе.

    Что же мы предложим гостям? Вот здесь в чашечках различные угощения (педагог называет приготовленные материалы). Посмотрите и выберите, что же придется по вкусу вашему гостю? Какое блюдо вы закажете для него.

    3 станция «Поиграй-ка»

    Ведущий: На празднике всегда много веселых игр. Давайте и мы с вами поиграем в «птичьи» игры!

    1 игра «Накорми птенцов»

    Для игры используются импровизированные птенцы (задрапированные тканью или мехом 3-литровые банки с клювами-воронками из картона) и «зернышки» (фасоль). Дети выстраиваются на расстоянии 2-3 метров от «птенцов». За каждое попадание 1 балл.

    Ведущий : Скоро к нам прилетят птицы. Они построят гнезда и выведут птенцов. Основная забота у птиц будет о том, как найти побольше пищи и накормить своих птенцов. Давайте и мы с вами попробуем накормить вот этих голодных птенцов (демонстрируются «птенцы»). Каждый из вас получит по три «зернышка», и постарается попасть ими в клюв птенцу. Посмотрим, сможете ли вы накормить птенцов! Ведь это не так-то просто!

    2 игра «Легче легкого»

    Для игры используются два пера голубя, вороны или любых других птиц. Размер пера 14 -16 см. На полу проводится черта. Участники выстраиваются на расстоянии 3-4 метров от черты. Если перо переброшено через черту – 1 балл. Можно определить дополнительные баллы за самый дальний бросок.

    Ведущий : Друзья мои! Скажите, чем покрыто тело птиц? (отвечают) Казалось бы, что может быть легче перышка, оно должно легко и свободно лететь на самые большие расстояния. Но так ли это? Давайте проверим! Каждый из вас постарается бросить два перышка. Нужно бросить его так, чтобы оно перелетело черту. А еще мы посмотрим, кто бросит его дальше всех!

    4 станция «Строители»

    Ведущий: Для чего прилетают к нам птицы? (дети отвечают) Главная задача построить надежное и уютное гнездо для своих птенцов. А из чего же птицы строят свои гнезда? Давайте посмотрим.

    На этой станции вниманию детей представляется коллекция птичьих гнезд. (Трясогузка, дрозд, ворона, ремез, чечетка, каменка, ласточка, зяблик. Можно использовать картинки или фотографии). С помощью педагога дети определяют, какое чье гнездо и рассматривают из чего оно построено. Далее детям демонстрируются в коробочках различные «строительные материалы»: сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки. За верно выполненное задание от 3 до 6 баллов на усмотрение педагога на станции. (Оценивается скорость выполнения задания и разнообразие выбранных материалов)

    Ведущий: А сейчас мы поможем птицам построить свои гнезда, для этого выберем нужный для этого материал. Не забудем о том, что разные птицы строят гнезда из разных материалов.Затем предлагается выбрать строительные материалы, которые может использовать в строительстве своего гнезда, например, ласточка, трясогузка, дрозд, ворона и др.

    Примерный вариант выполнения задания:

    5 станция «Совушка-сова»

    Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят.Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

    «Совушка- сова большая голова

    На суку сидит, головой вертит!

    Хватает всех, кто не спит!»

    Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз. Если дети постарше, Совой может быть ребенок.

    После игры дети усаживаются на скамейки. Объявляются результаты, награждаются победители.

    Ведущий:

    До свиданья, старый лес,

    Полный сказочных чудес,

    По тропинкам мы гуляли,

    На полянке поскакали,

    Подружились мы с тобой,

    Нам теперь пора домой!

    Дорогие друзья! Вы побывали на празднике птиц, поиграли в птичьи игры, отгадывали загадки, приглашали в гости птиц, сами побывали маленькими птичками и даже кормили птенцов! Наше путешествие закончилось. Мы будем снова с нетерпением ждать вас в гости, и вы узнаете еще много нового и интересного!

    Игра по станциям «Быть здоровым - модно!»

    Для учеников начальной школы.

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.

    Задачи:

    1. Формирование установок здорового образа жизни.
    2. Отработка навыков критического мышления
    3. Сплочение группы
    4. Расширение коммуникативного опыта
    5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

    Вступление

    1. Приветствие:

    Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

    Ход игры

    а . Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.

    б . Выбрать капитанов команд.

    1 Девизы-выбрать

    1:Мы – за здоровье, мы – за счастье,

    Мы – против боли и несчастья!

    За трезвый разум, за ясность мысли,

    За детство, юность, за радость жизни!

    2:Пусть услышат все люди на нашей планете, что

    Здоровье – главное на свете.

    Об этом знают даже дети!

    3:Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
    «Давайте здоровье своё охранять!»
    Мы все родились, чтобы в будущем жить,
    Давайте всем миром здоровье хранить!

    4: Мы откроем вам секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить.

    Станция « Умники и умницы» (класс должен ответить на вопросы по ЗОЖ)

    1.Разминка(1 б.за правильный ответ)

    Вопросы:

    1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

    2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

    3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

    4. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)

    5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

    6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    7.Что милей всего на свете? (Сон)
    8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
    9.Рациональное распределение времени. (Режим)
    10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    11.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    12. Наука о чистоте. (Гигиена)
    13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
    14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
    15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

    2. Основное задание : командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

    Система оценки : оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.

    Станция «Умники и умницы».

    Курильщик

    Сам себе могильщик

    Табак и верзилу

    Сведет в могилу

    Табак-

    Забава для дураков

    Курить-

    Здоровью вредить

    Когда появляется табак

    Удаляется мудрость

    Поздороваешься с сигаретой

    Попрощаешься с умом

    Болен - лечись,

    А здоров - берегись.

    В здоровом теле -

    Здоровый дух.

    Если хочешь быть здоров -

    Закаляйся.

    Здоровье не купишь -

    Его разум дарит.

    Станция « Спортивная»: 1разминка

    К аждый класс для участия в конкурсе должен выбрать (5 мальчиков и 5 девочек). Задача участников конкурса попрыгать на скакалке, мальчики отжимаются (суммируется количество прыжков и отжиманий).

    2 Основное задание

    Игра «Снайперы». (Попасть малым мячом в обруч по очереди).

    Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.

    . Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.

    2.Станция «Загадки»

    Материалы : карточки с вопросами.

    Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

    1.Разминка. Система оценки : количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов

    1.Деревянные кони по снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    2. Буйное море
    Играет на просторе,
    Кит приплыл –
    Рот раскрыл,
    А во рту – решётка,
    Льётся море сквозь неё –
    Волна к волне покорно льнёт.
    (Волосы и расчёска)

    3.Белое корыто
    К полу прибито.
    (Ванна)

    4. Зеленый луг,
    Сто скамеечек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих -
    Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

    5. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печёт,
    Силой влечёт. (Штанга)

    6.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    8. Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода (пловец)

    9.На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней (человек)

    10. Коль крепко дружишь ты со мной,

    Настойчив в тренировках,

    То будешь в холод, дождь и зной

    Выносливым и ловким (спорт)

    12. Он учит цели добиваться,

    За олимпийский приз сражаться.

    В соревнованиях побеждать

    И бодрость духа не терять (тренер)

    13.В одной комнатушке соседи живут.

    Одни все кусают, другие жуют (зубы)

    14.А теперь такой вопрос:.

    Что за мышечный насос

    В нашем теле кровь качает,

    Никогда не отдыхает? (сердце)

    15. Кто для блага всех людей,

    Кровью делится своей? (донор)

    2.Основное задание. «Свояк свояка видит издалека»

    (Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь.(Приложение 1 ) Вслух не произносим!)

    Внимание, инструкция : Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута.()

    4.Станция «Поэтическая»

    Разминка (макс. оценка – 2 балла )

    Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….

    - под проливным дождем

    Во время засухи

    Среди автомобильных выхлопов

    На чьих стволах вырезают надписи

    Деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки

    2.Основное задание

    Команде раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:

    • Чтобы часто не болеть…
    • Чтоб здоровым быть всегда…
    • Если хочешь долго жить

    Придуманные «выражения » нужно произнести всей командой хором.

    Система оценки 1 балл за одно выражение,воспроизведенных хором

    1. Разминка (максимальная оценка – 2 балла )

    Инструкция. На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы; колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают? ).

    2. О чем поет человек? (Основное задание)

    Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поето том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)

    Задание. Ходят слухи, что на следующем проекте первого канала «Голос» будут в моде песни о здоровомобразе жизни.В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии намне известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление.(Приложение 2) (максимальная оценка – 15 баллов ).

    Подведение итогов игры

    Ведущий: И так, ребята, вы побыли на всех станциях, выполнили все задания. Теперь нам осталось определить, кто же победил. Просим сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Итоги игры вы узнаете через 15 минут.

    1: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека.

    2: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию.

    3: Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

    4: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

    Награждение команд в номинациях

    1.Самый умный

    2.Самый спортивный

    3.Самый начитанный

    4.самый сообразительный

    5.самый меткий

    6.самый артистичный.

    Список используемой литературы:

    Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

    М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

    Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.

    Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

    Приложение 1

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    (Приложение 2)

    Песня об осторожности «Остановись, подумай»

    Остановись, подумай

    И выжди до тех пор,

    Пока ты не увидишь

    Зеленый светофор.

    Машины быстро мчатся,

    Чтоб не стряслась беда,

    Все правила движенья

    Ты соблюдай всегда.

    На красный свет – стой смирно,

    На желтый – внимание,

    Зеленый зажегся –

    Гуд бай, до свиданья.

    Остановись, подумай,

    Возьмешь иль не возьмешь,

    Когда перед тобою

    Сверкает острый нож.

    Все острые предметы,

    Кислоты, щелочь, яд

    От маленьких ребят.

    Опасные штучки,

    Малыш, постарайся

    Не брать в свои ручки.

    Песня «Микробы и мыло»

    По воздуху летают

    микробы, микробы

    На кожу попадают

    микробы, микробы.

    Сквозь ссадины и ранки

    Стремятся спозаранку

    Проникнуть в нас

    микробы, микробы

    Припев :

    Мойте руки с мылом,

    мылом белым,

    Пропадут микробы навсегда.

    Защищают тело, тело, тело

    Солнце, воздух, мыло и вода.

    Вода, вода, да-да, да-да!

    Когда ты, друг чихаешь,

    невольно, невольно,

    И нос не прикрываешь,

    невольно, невольно,

    Микробы вылетают,

    Вокруг всех заражают.

    Они тобой довольны, довольны.

    Припев .

    Песня «Если бы зубы могли говорить»

    Припев:

    Зубы, зубы, зубы, ой!

    зубы, зубы, зубы, ай!

    зубы, зубы, зубы, ай!

    зубы, зубы, зубы сохраняй.

    Если б зубы вдруг могли бы говорить,

    То они б нас тут же начали учить:

    «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

    И снаружи и внутри нас почеши».

    А потом бы, потом

    Зубы пошли бы к врачу.

    И сказал бы врач:

    «Я вас полечу»

    А потом бы, потом,

    Улыбаясь всем ртом,

    К ужину как раз

    Возвратились бы в дом.

    Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

    То они купили б пасту «Поморин»,

    И еще купили б щетку побелей

    С мягкой, ровною щетинкою на ней.

    А потом бы, потом

    Зубы пошли бы к врачу.

    И сказал бы врач:

    «Я вас полечу»

    А потом бы, потом,

    Улыбаясь всем ртом,

    К ужину как раз

    Возвратились бы в дом.

    Припев : Зубы, зубы, зубы, ой!

    Зубы, зубы, зубы, ай!

    Зубы, зубы, зубы сохраняй.

    Зубы, зубы, зубы, ай!

    Зубы, зубы, зубы, ой!

    Зубы, зубы, зубы все со мной!