• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    «Зоопарк" – "зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Что такое зоопарк?


    Самый первый зоопарк в мире был основан в 1150 году до н.э. одним из китайских императоров. В нем содержалось много видов оленей, птиц и рыб. Хотя он чем-то походил на современные зоопарки, было одно существенное отличие: он был закрыт для публики и содержался для развлечения императора и его двора. Первый в мире настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793 г. Это был известный «Жардин де Планте».










    В целях сохранения животных и во избежание несчастных случаев посетителям зоопарка категорически воспрещается: кормить животных; заходить в зоны обслуживания и строительства; перелезать через ограждения; ставить детей на барьеры; входить на территорию с животными; шуметь и включать радиоприемники и магнитофоны; дразнить и трогать животных.


    Волье́р участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках. Вольера служит для защиты животных от непогоды.






















    Челябинский зоопарк зоологический парк расположенный в центральном районе Челябинска На площади в 30 гектаров обитают более 110 видов животных, из которых более 80 внесены в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных. В зоопарке регулярно проводятся экскурсионные программы, лекции, выставки и праздничные мероприятия.

    Кто такие звери?
    Звери - это те животные, которых ты встречаешь чаще всего. Основное их отличие - наличие шерсти, зубов и ушей, лап и хвоста. Но есть и совершенно удивительные исключения. К зверям ученые относят и плавающего дельфина, и летающую летучую мышь. Так по каким же признакам можно отличить зверя от других видов животных? В первую очередь, это питание новорожденных малышей молоком матери. По этому признаку к классу зверей можно отнести и человека. Такой тип животных называется млекопитающие. Еще один признак зверей - это рождение живых малышей. У рыб сначала откладывается икра, затем появляются головастики и только потом рыбка. У птиц сначала появляется яйцо. У зверей же рождается сразу полноценное животное, точно такое, как и взрослое, но маленькое и беспомощное. Живут звери в самых разнообразных условиях. И в пустыне, и в лесу, и в тайге есть эти животные. У каждого зверя есть признаки, позволяющие судить о его месте обитания. У полярных медведей толстая шерсть, чтобы они не замерзли в холодных условиях. У небольших зверей чуткие уши и носик, чтобы чуять приближение врага. А еще звери очень различаются по размерам.

    Что такое зоопарк?
    Зоопарк - это место, где в неволе содержатся самые разные животные, ограниченные клеткой и заборами. Зоопарки созданы для того, чтобы можно было прийти в них и рассмотреть диких зверей, которых детки видели только на картинках. Таким образом можно оценить всю красоту и силу дикого мира. Еще одна цель зоопарков, самая важная и нужная - это сохранение некоторых животных от вымирания. В своей обычной среде, то есть в пустыне или тайге, многие звери находятся в опасности. Если оставить их всех жить там, то они могут полностью исчезнуть с лица нашей планеты.

    В зоопарках ученые-ветеринары помогают размножаться и жить этим редким зверям. Приходя в зоопарк, люди понимают, что хоть и животные больше и сильнее, но они беспомощны перед многими бедами. Именно мы можем помочь им, это наша обязанность. Зоопарк помогает выжить слабым зверям, которые заболели, были ранены и не смогли бы выжить среди своих сородичей. Находясь в зоопарке, нужно помнить, что нельзя ни в коем случае кормить животных в клетках. И если у тебя в руках вкусная шоколадка, то животное, съевшее ее, может серьезно заболеть или даже погибнуть.

    Зоопарк – это интересно

    Зоопарки - это места, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

    С егодня в мире насчитывается более 300 зоопарков, а самый первый зоопарк был создан в Древнем Египте. Известно, что первый зоопарк был построен около 1500 года до нашей эры, во времена правления египетской королевы Хатшепсут (1540-1481 до нашей эры). Более 3 000 лет назад в своих садах держали животных, птиц и рыб китайские императоры. В Средние века у европейских королей вошло в моду дарить друг другу экзотических животных - обезьян, павлинов и львов. Частные собрания животных назывались зверинцами. Бродячие зверинцы, кочевавшие по городам Европы, были очень популярны в XIX веке.



    Ученые начали проявлять интерес к изучению животных еще в начале XVIII века. Именно в это время они принялись составлять семейства животных и давать им латинские названия - для того, чтобы любое животное можно было распознать под его новым именем в любой точке земного шара. Их работа привела к созданию первых публичных зоопарков. Первоначально они назывались зоологическими садами, а позже просто зоопарками. Одним из первых стал Лондонский зоопарк, открытый в 1829 году.

    Что такое зоопарк?

    Окружающий мир. 2 класс

    Тема. «Что такое зоопарк?»

    Задачи. Познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными, с правилами поведения в зоопарке, понятием «пресмыкающиеся»; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить устанавливать связь между образом жизни животных и особенностями их содержания.

    Учебные материалы. Шапочки, изображающие «черепаху», «муравья»; иллюстрированный материал о животных; листы бумаги в клетку для игры; видеофильм «Московский зоопарк», видеоаппаратура; открытки «Московский зоопарк»; жетоны для игры «Поле чудес»; пластмассовые фигурки животных; медаль «Знаток животных».

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Повторение пройденного материала

    К доске выходят два ученика в шапочках, изображающих Муравья и Черепаху.

    Муравей. Знакомясь с разными животными, я приобрел много друзей. Некоторых из них мы вместе с ребятами поселили на Зеленом островке. Вот было бы здорово, если бы собрать всех животных Земли и поселить их вместе! Но ведь это невозможно: рыбам нужна вода, зверям – лес, кто-то живет в жарких странах, а кто-то – на севере.

    Черепаха. Не беспокойся, Муравьишка! Сегодня все вместе мы отправимся в одно из самых увлекательных мест на Земле, познакомимся с множеством интереснейших животных. Но нам надо проложить туда дорогу.

    Графический диктант

    Учитель. Ребята, сейчас я буду читать утверждения. Если вы согласны, то ставьте знак , если не согласны, то знак x , если не знаете правильного ответа, то ставьте прочерк. Условие – конец предыдущего знака является началом следующего.

    На доске:

    – да, х – нет, ? – не знаю

    Работа выполняется на листочках в клетку. Один ученик работает на индивидуальной доске, которая потом вывешивается для проверки.

    – У всех птиц есть перья.
    – Все птицы умеют летать.
    – Если животное большое, это зверь.
    – Летучая мышь – это птица.
    – Кит – это большая рыба.
    – Кошка и мышка относятся к одной группе животных – звери.
    – Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, так как умеют летать.
    – Тело зверей покрыто шерстью.
    – Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

    У детей на листочках появляется рисунок. Разбирать результаты графического диктанта подробно не следует, так как у детей, допустивших ошибки, будет время на их отработку на следующих уроках.

    – Сверьте свои рисунки с результатом на доске. Кто замечательно справился с прокладкой дороги? Молодцы!
    Кто споткнулся? Не беда: встаем, берем за руку товарища и отправляемся в путь.

    III. Сообщение темы урока

    У. Ребята, а куда же мы пришли? Куда привела нас Мудрая Черепаха?

    Доска закрыта. Дети затрудняются в выборе ответа. Следует задать наводящий вопрос.

    – Назовите место, где мы можем встретить множество различных животных, которые обитают в разных частях света.

    Дети. Зоопарк.

    У. А что такое зоопарк? Именно о нем пойдет речь на уроке.

    IV. Знакомство с новым материалом

    Учитель открывает доску, на которой написано слово зоопарк и прикреплен иллюстрированный материал по теме. Выступают два подготовленных ученика с короткими сообщениям о зоопарке.

    Ученик 1. Зоологический парк, или зоопарк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

    Ученик 2. Ученые изучают животных в зоопарке. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.

    У. Держать в неволе диких животных и показывать их публике – традиция очень старая, даже древняя. Зверинцы существовали уже в Риме и Египте. Были зверинцы и на Руси – еще при Иване Грозном.
    Кто из вас бывал в зоопарке? В каком? Как нужно вести себя в зоопарке? Почему?

    Д. Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

    Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

    У. Мудрая Черепаха предлагает нам посетить Московский зоопарк. Почему именно его? На этот вопрос вы ответите, послушав еще одно сообщение.

    Ученик 3. Московский зоопарк появился в России самым первым. Его открытие состоялось 12 февраля 1864 года. Ученые в зоопарке изучали условия жизни животных из разных стран и их приспособление к местным условиям жизни.

    Люди, приходившие в зоопарк, знакомились с различными видами животных. Особый интерес вызвали животные, которые обитают в других странах. В настоящее время Московский зоопарк насчитывает 5355 животных 938 видов. Он среди зоопарков России является главным.

    Учитель демонстрирует видеофрагмент фильма «Московский зоопарк».

    У. Что нового вы открыли для себя, просмотрев этот фрагмент? Что особенно запомнилось?

    Дети отвечают.

    У. Вспомните: кто живет в террариуме?

    Д. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

    У. Можем ли мы отнести этих животных к изученным группам?

    Д. Нет.

    У. Почему?

    Д. Это не рыбы – у них нет чешуек; это не птицы – у них нет перьев; это не звери – их тело не покрыто шерстью; это не насекомые – у них не шесть ног.

    У. Верно. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы образуют другую группу животных, а называется она «пресмыкающиеся». Послушайте сообщение о них.

    Ученик 4. Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде. Называют их так потому, что они ползают по земле – пресмыкаются. Питаются они рыбой, травой, водорослями, мошками, жуками, насекомыми. Все пресмыкающиеся теплолюбивы. В холодное время года они малоподвижны. Для людей опасны ядовитые змеи, но если их не тревожить, то они не нападут на человека.

    У. Откройте учебники на с. 28. Как вы думаете, что изображено на фотографии?

    Д. Центральный вход в Московский зоопарк.

    У. Почему вы так решили?

    Д. Его показывали в видеофрагменте.

    Дети читают текст.

    Д. Лангусты, коралловые креветки, мурены, акулы.

    Учитель показывает фотографии названных животных.

    V. Игра «Поле чудес»

    У. В видеофрагменте были названы и показаны редкие животные. Для таких животных в зоопарке созданы все условия для нормальной жизни и размножения. А как называется книга, где перечислены животные, которые находятся на грани исчезновения?

    Д. Красная книга.

    У. Я предлагаю вам познакомиться с редкими животными, занесенными в Красную книгу и живущими в Московском зоопарке. Для этого сыграем в «Поле чудес». Правила игры такие же, как и телевизионной.

    Отборочный тур

    Кто быстрее ответит на вопрос, получает жетон. А жетон дает право участвовать в игре. Жетоны трех цветов, а всего их девять для образования троек игроков.

    1. Есть на речке лесорубы
    В серебристо-бурых шубах:
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины.

    (Бобры – жетон зеленого цвета. )

    2. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.

    (Пингвины – жетон красного цвета. )

    3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей.

    (Лев – жетон синего цвета. )

    4. Зверь я горбатый,
    А нравлюсь ребятам.

    (Верблюд – жетон зеленого цвета. )

    5. Всю ночь летает –
    Мышей добывает,
    А станет светло –
    Спать летит в дупло.

    (Сова – жетон зеленого цвета. )

    6. Владыка Арктики.

    (Белый медведь – жетон синего цвета. )

    7. Знахари готовили из частей его тела лекарство от слабости и трусости.

    (Тигр – жетон красного цвета. )

    8. На большой цветной ковер
    Села эскадрилья –
    То раскроет, то закроет
    Расписные крылья.

    (Бабочка – жетон синего цвета. )

    9. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

    (Лебедь – жетон красного цвета. )

    Тур 1

    У. Я приглашаю первую тройку игроков – с синими жетонами.

    Задание

    Это очень ценный пушной зверек. Он был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

    Фотографии или иллюстрации названных в игре животных вывешиваются на доску.

    Тур 2

    У. Приглашается вторая тройка игроков – с зелеными жетонами.

    Задание

    Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем надевают розовый наряд.

    Победители тура получают приз (это может быть фигурка животного из «Киндер-сюрприза»).

    Полуфинал

    У. Для игры в полуфинале приглашаются победители предыдущих туров.

    Задание

    Назовите животное, которое производит странное впечатление собаки с кошачьей головой. Быстрее него ни одно животное на свете бежать не может. В погоне за добычей он может развивать скорость 110–120 км/ч.

    Суперигра

    Проводится по желанию победителя полуфинала. Победитель награждается медалью «Знаток животных».

    У. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира: рост его – до 2 метров, вес – до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и телочки – по 6–8 голов.

    – Посмотрите, сколько животных появилось у дверей нашего зоопарка! Наверно, они хотят в него попасть. А где живут животные в зоопарке?

    Д. В клетках, вольерах.

    У. В современных зоопарках животные располагаются в просторных помещениях или открытых огороженных площадках – вольерах. Они очень удобны: здесь животные могут бегать, летать, плавать, карабкаться на стволы деревьев – словом, вести себя как в природе.

    VI. Творческая работа

    У. Попробуйте нарисовать вольеры для выбранных вами животных. Изобразите само животное. Обоснуйте выбор тех или иных приспособлений, необходимых в вашем вольере.

    Дети работают самостоятельно. Затем идет обсуждение иллюстраций.

    Образец ответа

    Ученик. Это вольер с прудом. Здесь могут жить фламинго. В пруду птицы добывают себе пищу.

    VII. Итог урока

    У. Почему возникла необходимость создания зоопарка?

    Д. Многие животные находятся на грани исчезновения, поэтому люди пытаются сохранить хотя бы малое их количество. Ученые изучают жизнь животных.
    – Для ознакомления людей с животными.

    У. Благодарю вас за активную работу.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ «ЛУГОВСКАЯ СОШ» ЧТО ТАКОЕ ЗООПАРК? Подготовил учитель начальных классов Иваненко Галина Владимировна 2006г.

    Что означает слово «ЗООПАРК»? - Это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

    Правила поведения в ЗООПАРКЕ. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных; Не подходить близко к клеткам; Не кормить животных; Не просовывать пальцы в клетки к животным; Можно сфотографировать, зарисовать животных.

    Он пятнистый длинношеий. Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется …………….. На длинной гибкой шее изящная голова удлиненной формы с большими выразительными глазами пушистыми ресницами, голову украшают рожки, покрытые кожей. Шея у жирафа до 3 метров длинной. Жирафы дерутся своими шеями как дубинками, раскачивают их и хлещутся. Это самые высокие животные из обитающих сейчас на земле. Высота до 6 метров, вес1000 килограмм. Живут в Африке к югу от пустыни Сахара. ЖИРАФ

    Полосатая лошадка, словно школьная тетрадка. Почти каждый знает и может отличить от других животных зебру. Яркая, бросающаяся в глаза полосатая окраска – одна из древнейших особенностей этих животных. В саванных степях Африки чкрные и белые полосы великолепно маскируют ее в высокой травянистой растительности. Находится на грани исчезновения. Живут табунами. Зебра имеет довольно злобный, крутой и строптивый нрав. В природе у нее мало врагов, защищается мужественно, мощными ударами копыт и зубами. ЗЕБРА

    Хищник полосатый, Рыжий и усатый. На кота похож немножко и мяукает как кошка. Тигра называют владыкой джунглей. Желтые и черные полосы на тигриной шкуре помогают тигру скрываться в тростниках и подкарауливать свою добычу. Тигры живут в Индии, Индонезии, в Китае и в нашей стране – на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае. Уссурийские тигры самые крупные. Зимой уссурийский тигр проходит в день в поисках добычи до 100 километров. Когда тигр загрызет кабана или оленя, пока все мясо не съест, не уходит с этого места ТИГР

    Вы разве не знаете – Большого рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А львята сосут молоко. Каким Вы представляете льва? Быстрый Подвижный Красивый Стремительный Сильный Ловкий ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ

    Бедный маленький верблюд, Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра Носорог бодает рогом, «Не шутите с носорогом!» Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот!

    Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, А зовут ее ….. ЛИСА Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. А как зовут этого зверька? ЗАЯЦ На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть! Что это за зверь? ВОЛК

    В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется ……………… МЕДВЕДЬ Говорят: «Неуклюжий как медведь!» Это неправда. Бурый медведь быстрый ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево. Медведь умен. Умеет ловить рыбу.

    Игра «Найди малышей!» ЛИСА ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ ТИГР ЛЕВ тигрята лисята зайчата львята медвежата

    Игра «Кто где живет?» НОРА БЕРЛОГА КУСТ ЛОГОВО ВОЛК ЛИСА МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ

    «Узнай животного»

    ПТИЦЫ Коллекция птиц Калининградского зоопарка насчитывает 100 видов. Летом большинство из них содержатся в открытых вольерах, на прудах. На зиму теплолюбивых птиц переводят в отапливаемые помещения, где созданы все необходимые условия для их жизни.

    ЗЕМНОВОДНЫЕ В калининградском зоопарке для содержания земноводных есть специальные помещения. ТЕРРАРИУМЫ изготовлены из стекла на металлическом каркасе. В них создается определенный микроклимат и имитируется природная обстановка. В террариуме размещены и пресмыкающиеся.

    Рыбы В центре зоопарка стоит бело-голубое восьмиугольное сооружение, которое венчает небольшая башенка. Это аквариум. Внутри него тишина и покой, как в настоящем подводном царстве. Проплывают за стеклами среди растительности его обитатели, сверкая всеми цветами радуги, демонстрируя удивительные, причудливые формы тела.

    100 видов декоративных экзотических рыбок, жителей пресноводных, тропических водоемов различных стран – Индии, Китая, Америки и Африки – собраны здесь.