• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В разделе на вопрос Что такое косвенный падеж? заданный автором Невролог лучший ответ это Кажется, это все падежи, кроме именительного

    Ответ от Просорушка [гуру]
    все кроме иминительного



    Ответ от Елена [новичек]
    Косвенным падеж бывает только тогда, когда его перекосит. А вообще-то есть именит. падеж, а остальн. косвенные


    Ответ от Борис Икс [гуру]
    В итальянском языке все падежи, кроме именительного, составляют косвенный падеж.


    Ответ от Џ Я [гуру]
    все падежи кроме именительного падежа


    Ответ от Виктор Петрович Сидоров [гуру]
    в русском языке такого падежа нет, а в английском языке, где вообще нет падежей, так называются
    обороты со сложноподчиненными предложениями.


    Ответ от ARMEN ADOYAN [новичек]
    Все падежи, кроме именительного


    Ответ от Наталия [новичек]






    Ответ от Дмитрий Меньщиков [новичек]
    В русском языке есть прямой и косвенный падеж- он определяется, когда надо определить тип дополнения в предложении, так вот, если существительное находится в Винительном падеже (Кого? Что?) без предлога- то это прямой падеж- а все остальные косвенные.... косвенный даже Винительный падеж.... с ПРЕДЛОГОМ.
    Например- Я читал книгу с самого утра- читала Что? -книгу- это существительное в В. п. без предлога, -прямой
    А Она гуляла весь день с книгой в руках- гуляла- с чем- с книгой- Творительный падеж- косвенный.
    ОДНАКО...именительный падеж- мы никак не рассматриваем- так как он- вне категориальной направленности- либо... прямой- но так как Существительные в именительном падеже чаще всего являются подлежащими- то нам не важно... а так- он всегда прямой.. .
    Итак, Прямой- Именительный и Винительный без предлога.
    Косвенные все остальные падежи, даже винительный с предлогом.

    Падеж — это грамматическая категория, при помощи которой выражается отношение существительного к другим словам или словосочетаниям или предложениям.

    Именительный падеж является независимым, потому что не выражает отношений между словами. Все остальные падежи носят название косвенных падежей, и при помощи падежа выражается отношение между словами в том или ином словосочетании или предложении.

    Родительный падеж служит для выражения различных определительных значений. Во-первых, для указания на лицо или предмет, к которому принадлежит другой предмет. (Коридор общежития, стихи Пушкина, поэзия Ахмадуллиной и т.д.). Во-вторых, родительный падеж может использоваться для обозначения лица, производящего действие. (Приезд дочери, заседание комитета ит.д.). В-третьих, родительный падеж используется для обозначения качественной характеристики предмета. (Шкаф красного дерева, двигатель внутреннего сгорания и т.д.). Родительный падеж также может обозначать объект действия: чтение книги, посадка деревьев.

    Родительный приглагольный падеж может использоваться для выражения объекта лишения, удаления, опасения. Например, лишится поддержки, бояться молнии и темноты, избежать опасности.

    Дательный падеж чаще всего употребляется при глаголе, но возможно употребление и при имени. Дательный падеж при глаголе применяется для обозначения лица или предмета, на которое направлено действие глагола. Например, содействовать успеху, вручить организации. Дательный падеж может выражать определенные отношения с каким-то оттенком назначения. Например, корм животным, памятник героям и т.д.

    Винительный падеж, если он без предлога, то употребляется только при глаголах. Он обозначает предмет, на которое направлено действие. (Примеры: сеять пшеницу, пригласить гостей). Винительный падеж может также обозначать и меру. (Примеры: налить стакан воды, заплатить рубль, идти всю ночь).

    Творительный падеж может быть, как отглагольным, так и отыменным. Приглагольный творительный падеж выражает орудия действия (резать ножом, ловить бабочек сачком), производителя действия (повесть написана неизвестным прозаиком, стол покрыт скатертью), объекта действия (восхищаться успехами, топить дровами), временного состояния или пребывания лица (был столяром, стал учителем).

    О падежах мы узнаем на уроках русского языка еще в начальной школе. Как правило, школьная грамматика выделяет шесть падежей - один из них прямой, а остальные пять - косвенные.

    Что такое косвенные падежи?

    Чтобы начать говорить о них, нужно сначала дать определение самому слову "падеж". Любой учебник нам скажет, что это такая категория различных частей речи (числительных, существительных, прилагательных и приближенных к ним причастий), которая выражает их семантическую и синтаксическую роль в предложении, где они употребляются.

    Косвенные падежи в русском языке выражают синтаксическую зависимость одного слова от другого. Эта категория выполняет огромную функцию в русском языке: она показывает статус слова и говорит о том, является оно главным или зависимым. Именно косвенные падежи показывают нам зависимость одного слово от другого.

    Прямым падежом является только один - именительный (слова именительного падежа отвечают на вопросы "кто?" и "что?". Остальные падежи называются косвенными и являются отклонениями от прямой правильной формы слова.

    Традиционно определяются косвенные падежи по вопросам, которые задаются к слову. Это так называемые падежные вопросы. Например, в родительном - "кого?", "чего?"; в дательном - "кому?", "чему?" и так далее. Этот метод самый простой, но однако же у него есть определенное количество недостатков. Одним из них является то, что он не может разграничивать некоторые формы падежей, которые имеют одинаковые вопросы. Например: выпить (чего?) чаю или чая.

    Падежные системы имеют разные языки, но остановимся на русскоязычной системе. В нашем языке по падежам изменяться могут только прилагательные, числительные, существительные и местоимение. Формы склонений выражаются падежными окончаниями. Также наподобие прилагательного по падежам может изменяться причастие - одна из форм глагола.

    Падежи и школьная программа

    Школьный вариант обучения русскому языку позволяет говорить нам о шести падежах, которые являются основными, но некоторые исследователи русского языка выделяют дополнительные падежи, и их число доходит до тринадцати.

    Остановимся на тех падежах, которые изучаются в соответствии со школьной программой. Итак, есть один прямой падеж - это именительный. Вопросы к словам в именительном падеже задаются самые простые: "кто?" и "что?". Все остальные падежи: родительный с вопросами "кого?", "чего?"; дательный ("кому?", "чему?"), винительный ("кого?", "что?"); творительный ("кем?", "чем?"); предложный ("о ком?", "о чем?") - являются косвенными падежами. Они выражают зависимость одних слов от других в предложениях и словосочетания и противоположны именительному прямому падежу, который занимает независимое положение по отношению к другим словам в синтаксисе. Именительный употребляется как название лиц, явлений или предметов и слова в этом падеже в предложении обычно играют роль подлежащего (редко - сказуемого). Что такое косвенный падеж для предложения? Все они играют роль второстепенных членов.

    Значения косвенных падежей

    Падежи имеют несколько значений, которые зависят от семантики слова, которым они управляют. Значение выражает отношение слова, которое изменяется по отношению к остальным действиям, предметам или признакам. Оно может выражаться разными формами падежей слов, которые изменяются с помощью других существительных (неизменяемых). Например: думать о празднике, довольна купленным пальто. Только именительный падеж выражает значение отношения предмета к тому действию, которое совершается им самим, или к состоянию, которое характеризует предмет, например: мальчик пишет, девочка не сидит на месте.

    Что такое косвенный падеж и какие значения он имеет? Объектное значение выражает отношение предмета к действию, направленному на этот самый предмет: писал письмо, любить брата. Определительным называется отношение значения, когда один предмет относится к другому и характеризует его по признаку, свойству или действию: тетрадь в линию, сумка дочери. Обстоятельственные значения выражают отношение к характеристике цели, причины и места: уехать к морю, дом в деревне. Все падежи могут иметь несколько значений из вышеперечисленных.

    Особенности окончаний некоторых слов

    В русском языке случается, что в косвенных падежах существительных могут быть варианты окончаний. У существительных множественного числа в родительном падеже могут меняться окончания в зависимости от рода и того окончания, которое есть в именительном падеже. Например, ботинки (ботинок), носки (носков). В первом случае окончание нулевое, во втором - ов. Слова мужского рода, называющие фрукты и овощи ("нет чего?" - апельсинов) имеют окончание -ов. В родительном падеже у некоторых существительных женского рода может быть нулевое окончание и окончание -ей: роща - рощ (нулевое окончание), туча - туч (нулевое окончание), гроздь - гроздей (-ей). У некоторых существительных, которые относятся к среднему роду, может быть нулевое окончание и альтернативное окончание, например: дно -донье, яблоко - яблок.

    Знать, что такое косвенный падеж, нужно для того, чтобы грамотно строить предложения и словосочетания, хорошо владеть речью.

    Грамматика русского языка – это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок . Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке. Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику.

    Имя существительное – это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж. Падежная парадигма – это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении. В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных , что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы.

    Падежи

    Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом. Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять.

    Склонения

    Также существует 3 вида склонения у существительных.

    • Первое склонение. Имя существ. мужского и женского рода с окончанием -а, -я. Например, фляга, свинья.
    • Второе склонение. Имя существ. мужского и среднего рода с окончанием -о, -е. Например, дерево, колодце.
    • Третье склонение. Имя существ женского рода с нулевым окончанием, либо на -ь. Например, конь, лошадь.

    Изменение существительных разных склонений .

    Вопрос 1 склонение (множественное число) 2 склонение (множественное число) 3 склонение (множественное число)
    Именительный пад. кто?, что? покрышка(покрышки), мамы(мамы) космолет(космолеты) лошадь(лошади)
    Родительный пад. кого?, чего? покрышки(покрышек), мамы(мам) космолета(космолетов) лошади(лошадей)
    Дательный пад. кому?, чему? покрышке(покрышкам), маме(мамам) космолету(космолетам) лошади(лошадям)
    Винительный пад. кого?, что? покрышку(покрышки), маму(мам) космолет(космолеты) лошадь(лошадей)
    Творческий пад. кем?, чем? покрышкой(покрышками), мамой(мамами) космолетом(космолетами) лошадью(лошадьми)
    Предложный пад. о ком?, о чем? о покрышке(о покрышках), о маме(о мамах) о космолете(о космолетах) о лошади(о лошадях)

    В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.

    Все они имеют свой смысл :

    Определители

    Существует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители.

    Использование определителей помогает легче изменять существительные по падежам. Для этого достаточно поставить это слово перед существительным, а затем задать вопрос и поставить правильное окончание. Для каждого падежа достаточно запомнить по одному слову.

    Кроме того, для определения падежа большое значение имеет вопрос. Таблица дает представление о том, какие предлоги употребляются с падежными формами имен существительных в русском языке.

    Падежи являются фундаментом грамматики русского языка и все обязаны наизусть знать каждый из них. Но запомнить все их очень легко, двух дней зубрежки хватит, чтобы запомнить их на всю жизнь. Удачи!

    Первое научное определение падежа (по мнению В. А. Успенского) дал математик по имени Колмогоров Андрей Николаевич. Он полагал, что для этого необходимо привлечение не только формальных, синтаксических, но и семантических средств. Современное определение звучит следующим образом: падеж - это категория слова, указывающая на его в предложении и помогающая связать отдельные слова в одно целое.

    Сам термин «падеж», как и названия падежей, был переведен с латинского и греческого языков.

    Существуют два основных вида падежей: прямой падеж и косвенный падеж. К прямым падежам относят именительный и винительный, а к косвенным - остальные четыре типа (родительный, дательный, творительный, предложный).

    Термины «прямой» и «косвенный» падеж появились в нашем языке в связи с античными представлениями о склонении как об отклонении от единственно правильной формы слова. Аналогия проводилась с игрой в кости, где при любом броске выпадает либо прямая сторона (прямой падеж), либо косвенные стороны (косвенный падеж).

    Падежная система в России представлена шестью падежами. У каждого из них есть позволяющие их безошибочно определять.

    1). Именительный - слова в этом падеже сочетаются со вспомогательным словом «есть».

    2). Родительный - вспомогательное слово «нет».

    3). Дательный - вспомогательное слово «давать».

    4). Винительный - вспомогательное слово «винить».

    5). Творительный - вспомогательное слово «доволен» («сотворен»).

    6). Предложный - вспомогательное слово «думать (о)».

    Также для простоты их определения есть вопросы к падежам. Прямые падежи имеют один одинаковый вопрос из двух: именительный отвечает на вопросы «Кто? Что?», а винительный - «Кого? Что?». падежей различны. Родительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Чего?», дательный - «Кому? Чему?», творительный - «Кем? Чем?», предложный - «О ком? О чем?» («В ком? В чем?»).

    В русском языке по падежам изменяются и местоимения и числительные. Окончания слов - это не что иное, как способ выразить склонение.

    Прямой падеж и косвенный падеж не являются единственными видами падежей, как утверждают многие. Существуют дополнительные падежи:

    1). Звательный падеж - он был седьмым падежом в русском языке до 1918 года и использовался при обращении к человеку. Примеры звательного падежа - Кать, Ань, Тань, деда, доча. Сейчас звательный падеж в некоторой мере заменяет дательный.

    2). Количественно-отделительный падеж - используется для существительного, показывающего целое по отношению к некой части, также при этом упоминающейся. В школьной системе формы слов количественно-отделительного падежа приравнены к родительному падежу.

    3). Местный падеж - это предложный падеж, совмещенный с местом. Отвечает на вопросы «О чем? Где?». Примеры: говорить о столе, находиться в столе.

    4). Исходный падеж - падеж с использованием имени существительного, указывающего на место начала движения. Пример: вышел из лесу.

    Помимо этих падежей, выделяются еще несколько: счетный, временной, ждательный, включительный и другие. Точное количество падежей до сих пор неизвестно.

    Существует проблема определения по вопросу, если это винительный, предложный или звательные падежи.

    В разных странах имеются свои падежные системы, иногда в чем-то перекликающиеся с российской по морфологическим, стилистическим и иным признакам. За рубежом используются такие падежи, как пространственный, притяжательный, исходный, направительный, лишительный, а также винительный, творительный, дательный и другие.

    В языках, где нет падежей, применяются другие способы показать роль слова в предложении (использование предлогов и послелогов, определенный порядок слов в тексте).

    Нужно ли знать падежи? Конечно, нужно, ведь недаром их изучают даже в школьной программе!