• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Многие философы сходятся на том, что переход человечества на новый, более высокий уровень восприятия действительности является единственным ключом к решению многих актуальных проблем современности. Вопрос только в том, как осуществить этот переход и от чего он зависит. Сегодня многие люди введены в заблуждение относительно того, «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому в определении того, что же все-таки полезно и вредно для человека, было бы неплохо изучить науку о качествах материальной природы, которая подробно описана в Ведах.

    Ведущие ученые современности небезосновательно считают, что нам не стоит сбрасывать со счетов мудрость древних цивилизаций и отказываться от знаний, накопленных ими в течение многих тысячелетий.

    Академик Анатолий Евгеньевич Акимов, директор Международного института теоретической и прикладной физики Академии Естественных Наук России пишет: «Обращение к мудрости древних культур Востока является прогрессивным шагом в развитии современного общества. Все, к чему сейчас подошла физика, практически без формул, но в более содержательном плане, изложено в древних санскритских текстах. Существовали и существуют два направления познания Природы. Одно представлено западной наукой, опирающейся на теорию, эксперимент, доказательство и т.п. Другое - восточной, то есть знаниями, полученными извне эзотерическим путем, например, в состоянии медитации. Эзотерические знания не добывают, их человеку дают (когда человек становится достоин получить их благодаря развитию высоких стремлений, возвышенных качеств – прим.автора). Получилось так, что на каком-то этапе этот эзотерический путь был утерян и сформировался другой путь, чрезвычайно сложный и медленный. За последнюю тысячу лет, следуя этим путем, мы только приближаемся к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 3000 лет назад».

    Согласно восточным учениям, любой элемент этого мира находится под влиянием одного из трех качеств материальной природы: благости, страсти и невежества, которые можно сравнить с восходящими и нисходящими потоками воздуха в атмосфере. Соприкосновение с качеством благости возвышает сознание человека, соприкосновение с элементом невежества - опускает его на все более низкий уровень. Страсть может до определенного уровня возвысить человека из состояния невежества, но в целом для духовного прогресса она неблагоприятна. Изучение воздействия качеств природы позволит человеку самостоятельно разбираться в том, что для него на данном этапе есть добро, и что - зло, поскольку на разных уровнях эти понятия могут отличаться.

    Энергии невежества покрывают живое существо пеленой иллюзии и забвения. Энергии страсти вводят в заблуждение относительно истинной цели жизни и заставляют искать иллюзорного материального счастья. Энергия благости или чистоты пробуждает чистую природу души и освобождает ее от влияния низших энергий. Практически все пророки, святые и мистики говорят о том, что каждый человек должен стремиться к достижению этого со­стояния духовного просветления, в котором он обретает беспричинное знание на уровне откровений и постигает глубинную суть природы вещей.

    Весь материальный мир состоит только из этих трех качеств, из которых образуются различные стихии - грубые и тонкие элементы. В материальном мире всё - объекты, деятельность, пространство, звуки, устремления и даже мысли состоят только из благости, страсти и невежества, а также их различных комбинаций. Например, мелодичная духовная музыка находится в благости, песни о неразделенной любви - в страсти, а тяжелый рок - в невежестве. Пространство большого загородного дома находится в благости, квартира в густонаселенном городе - в страсти, а притон наркоманов - в невежестве. Порядок и чистота, относящиеся к категории благости, возвышают сознание, а беспорядок и грязь, относящиеся к невежеству, увеличивают влияние низших энергий на человека. Льстивые слова находятся в страсти, грубые - в невежестве, а приятные и правдивые - в благости.

    Добро и зло - понятия относительные, поскольку то, что для одного - зло, для другого - благо. Страсть может вывести человека из состояния глубокого невежества, но она же может спустить человека с более высокого духовного уровня. Например, для людоеда переход на поедание мяса животных будет большим прогрессом, для вегетарианца же эта диета будет шагом назад.

    Энергии благости несут с собой просветление, счастье и здоровье; страсти - болезни и разочарование; невежества - безумие и страдания. Нахождение в страсти приводит к возникновению все новых и новых, постоянно увеличивающихся материальных желаний, удовлетворить которые так же невозможно, как невозможно потушить костер, подбрасывая в него дрова. Поэтому страсть приводит только лишь к сожалениям об упущенных возможностях и к разочарованию в напрасно потраченной жизни.

    Действуя в благости, человек живет долго и счастливо, а, полностью освободившись от остатков страсти и невежества, вновь обретает восприятие вечности, сопровождаемое безграничным знанием и ощущением постоянно увеличивающегося счастья. Поэтому в древности под обучением подразумевали развитие у человека возвышенных черт характера, которые будут вести его к обретению мудрости и станут залогом его долголетия и успешной жизни.

    Современное образование делает людей эрудитами, но без правильного воспитания приобретаемые знания опасны и приносят больше вреда, чем пользы. Поэтому мудрецы древности отмечают, что истинным развитием знания являются действия в благости, а накопление пустой информации без развития хороших качеств - эрудиция, лишь взращивает в человеке гордыню и через элемент страсти погружает его в невежество. Для того чтобы стать счастливым, следует хорошо знать, как проявляются три качества материальной природы: благость, страсть и невежество. Именно их воздействие на человека определяет его поведение, здоровье и судьбу. Древнее мистическое искусство достижения духовного просветления заключается в том, чтобы как можно меньше соприкасаться с проявлениями нисходящей энергией невежества и находиться только в восходящих потоках более высокого порядка - энергии чистоты или благости, возвышающей сознание на все более и более высокий уровень восприятия.

    Вставить таблицу 3 качества природы

    БЛАГОСТЬ

    НЕВЕЖЕСТВО

    Основные характеристики

    Духовное понимание жизни;

    Чистота (внутренняя и внешняя);

    Умиротворение;

    Следование духовным законам;

    Сохранение духовных традиций;

    Честность;

    Бережливость;

    Способность контро­лировать себя;

    Чувство долга и ответ­ственность;

    Удовлетворенность;

    Бескорыстие;

    Способность жить на­стоящим.

    Динамичность;

    Созидательный

    Недовольство насто­ящим;

    Устремленность в бу­дущее;

    Сильные контрастные эмоции;

    Повышенная жажда внешних удоволь­ствий;

    Хитрость;

    Стремление уйти от ответственности;

    Психологи утверждают, что любое действие, повторенное в течение 21 дня, становится привычкой. Зная это, человек может целенаправленно изменять свою жизнь к лучшему, пытаясь мыслить и действовать, исходя из более высоких нравственных принципов. Под влиянием действий, относящихся к категории благости, сознание человека постепенно будет переходить на более высокий уровень восприятия действительности и взаимоотношений с окружающими.

    Изменение судьбы.

    «Нельзя решить проблему с тем же сознанием, которое породило эту проблему».

    Альберт Эйнштейн

    Духовный мир – мир возвышенных отношений. Духовный прогресс – это прогресс отношений. Материальный мир – это пространство, в котором мы учимся возвышенным взаимоотношениям друг с другом. И именно возвышенным отношениям друг с другом, возвышенному бескорыстному отношению к миру нас учат здесь все законы Природы.

    Поэтому восточная психология утверждает, что источником успеха во всех сферах жизни являются правильно выстроенные взаимоотношения.

    Причиной хороших отношений является ваша культура.

    Культура - это внешнее проявление вашего характера.

    Характер формируется из привычек.

    Ваши привычки - это следствие ваших поступков.

    Поступки рождаются из мысли.

    Мысли рождаются из желаний.

    Желания тесно связаны с качествами.

    Желания человека произрастают из системы его внутренних ценностей.

    Очевидно, что завистливый, жадный, эгоистичный человек желает одного, а добрый - совсем другого. Поэтому очень важно осознать те ценности, которыми мы живем. Наши ценности и качества во многом зависят от круга нашего общения и от качества тех энергий, которые воздействуют на наше сознание. Контакт с качеством благости и общение со святыми людьми возвращают нам чистые и высокие ценности. Поместив себя в восходящие потоки качества благости и избегая нисходящих потоков страсти и невежества, человек будет постепенно мыслить, говорить и действовать на все более высоком духовном уровне, и вся его жизнь будет переходить на все новый, более качественный уровень.

    Наши мысли рождаются из наших желаний, желания же зависят от нашего мировоззрения и устремлений. На самом глубинном уровне наше мировоззрение и устремления на 90% зависят от нашего соприкосновения с теми или иными качествами материальной природы: от того, когда мы ложимся спать и когда мы встаем; от того, какую пищу мы едим; от того, с кем и как мы общаемся; от того, с какой информацией мы соприкасаемся и т.д.

    В действительности, наш духовный прогресс на 90% зависит не от нас самих, а от качества нашего общения, от того, с какими энергиями мы соприкасаемся. И только на 10% наш духовный прогресс зависит от наших собственных усилий или от нашего выбора.

    У нас есть выбор – с кем нам общаться, в какое течение нырнуть, и сила течения сама принесет нас в определенное место. Не стоит недооценивать силу течений или качеств природы и переоценивать собственные силы. Например, если свежий хрустящий огурец поместить в банку с рассолом, то, как бы он ни пыжился, через несколько дней он станет соленым огурцом. Или если металлический прут поместить в огонь, то через некоторое время он сам приобретет свойства огня: будет светиться, обжигать и воспламенять предметы. Вопрос не в пруте и не в огурце, а в том, в какой среде они находились. Находясь в том или ином окружении, мы приобретаем соответствующие свойства и качества характера, в соответствии с которыми выстраивается последующая наша образовательная программа – судьба. Через дурное общение человек развивает в себе низкие типы стремлений, которые дают ему очень тяжелый характер. Тяжёлый характер - тяжелая судьба.

    Подводя итог, можно сказать, что от нашего общения зависит наше мировоззрение, которое направляет в то или иное русло всю нашу судьбу. Три качества природы равномерно влияют на все живое в окружающем нас мире, но человеку дано право выбора: прогрессировать или деградировать, то есть, он может выбирать, под влиянием каких качеств ему находиться. Если вы не сделаете этот выбор сами, то его сделают за вас другие.

    Три типа психики

    Всегда интересно наблюдать подтверждение древних эзотерических знаний современной наукой. Это только лишний раз подтверждает их истинность и убеждает нас в том, что истинная религия и истинная наука не противоречат друг другу: Истину можно познать как с помощью нисходящего (откровение), так и с помощью восходящего (исследование) методов познания.

    Давайте же посмотрим, как ученые обнаружили проявление трех качеств природы и к каким выводам они пришли в результате этого. В середине 80-х годов XX в. сотрудниками Института теплофизики СО АН был проделан «шуточный» эксперимент с муравьями, проторившими путь к чайному столику, где хранились печенье и сахар. На муравьиной тропе поставили «мины замедленного действия» - капли сладкого чая с добавлением этилового спирта. Эффект был потрясающим: муравьи «напивались» до такой степени, что уже не держались на своих шести ногах и теряли всякую ориентацию в пространстве. Но не это зрелище поразило экспериментаторов (такое они видели среди своих сограждан неоднократно). Их поразило то, что примерно 1/4 или 1/3 муравьев никакими усилиями нельзя было заставить попробовать хмельное пойло: они всячески упирались, когда их подталкивали к хмельной и сладкой капле, и тут же удирали, когда препятствие убиралось. Более того, они пытались спасать своих обезумевших собратьев, раздувшихся от «злоупотребления» коварным угощением. Обхватив передними лапами пьяного сородича, они пытались оттащить несчастного. «Ну, совсем как у людей!» - удивлялись экспериментаторы. Действительно, совсем как у людей!

    Министр здравоохранения России Ю.Л. Шевченко на «правительственном часе» озвучил следующую информацию: «…. По имеющимся данным научных исследований, выполненных за рубежом и в России, 30% населения в силу биологических особенностей организма не имеют патологического влечения к употреблению наркотиков. Около 45% людей имеют слабое влечение к употреблению наркотических средств и при наличии условий их получения могут начать употреблять наркотики. А вот 25–30% людей биологически просто предрасположены к наркотической зависимости и, если они попадут в социально негативную среду, то, как правило, становятся наркоманами…».

    Специалисты выделяют, избегая частностей, три основных типа психики:

    1) Животный тип психики - когда индивид в своем поведении руководствуется врожденными инстинктами и условными рефлексами, приобретенными под давлением окружающей социальной среды. Для такого типа психики характерны страх смерти, страх голода и необузданная сексуальность;

    2) Демонический тип психики - тип воинствующего эгоиста, «супермэна», стремящегося любыми путями, в том числе и через прямое насилие, подчинить себе окружение;

    3) Человечный тип психики - «праведник», ощущающий себя неотъемлемой частью природы, готовый жертвовать своими временем и благополучием ради жизни и благополучия других людей. Это альтруист - антипод воинствующего эгоиста.

    Три качества материальной природы - благость, страсть и невежество являются тонкими всепроникающими энергиями и всегда в том или ином соотношении присутствуют в сознании человека, но при определенном воздействии это соотношение может измениться, трансформируя поведение и психику человека.

    Эта метафизическая наука хорошо известна руководителям тайного мирового правительства («получившим посвящение в ложах деструктивной направленности»), и они успешно используют это знание в своих целях, накачивая СМИ информационными потоками страсти и невежества с целью трансформации психики человека до управляемого животного уровня. Все это приводит и к пониманию природы наркозависимости: продажа и распространение алкоголя и других наркотических средств неизбежно приводит к их употреблению. Все, что я хочу сказать, это то, что человечество «опускают» на строго научной основе. Другое дело, что эта наука пока далеко не всем известна, поэтому моя цель - дать читателям правильное понимание происходящих процессов, а также необходимое знание, с помощью которого вы можете противостоять негативному информационному воздействию.

    В современном мире именно СМИ направляют развитие нашей цивилизации в то или иное русло. Качество окружающего нас информационного поля незаметно, но верно изменяет и наше сознание, и всю нашу психику в целом. И за примерами ходить далеко не нужно: народы России ценила и поддерживали советскую власть потому, что она всячески пропагандировала альтруистический, человеческий тип психики, вдохновляя людей на бескорыстную помощь друг другу.

    Яркими воспоминаниями моего детства являются наши пионерские мероприятия, уроки общественно-полезного труда в школе, шефство над детским садом и забота о природе. Когда мы жили на Урале, во время морозов мама часто просила меня посыпать песком обледеневшие дороги и вырубать топориком ступеньки в спуске к магазину, чтобы люди не падали. Больше всего я благодарен своим родителям именно за то, что они, как искренние советские граждане, привили мне вкус к бескорыстной помощи окружающим, а также за то, что они практически не употребляли спиртного.

    Сила внутренней чистоты

    «Меч всегда будет побежден духом».

    Наполеон

    Если посмотреть на ход развития Второй мировой войны, Франция капитулировала уже через неделю, Дания - через полтора дня после начала военных действий на их территории и т.д. И дело не в том, что немцев было больше, чем французов. Фактически, Гитлер с ходу захватил всю Европу только потому, что она была уже развращена потребительским отношением к жизни.

    Когда человека интересуют только собственные удовольствия, то его не особо волнует, кто там захватил власть, лишь бы у него не отнимали его пиво, секс и телевизор (а тираны совсем и не собираются отнимать у людей их животные удовольствия – наоборот: они культивируют их). Под влиянием потребительского отношения к жизни человек предсказуем и воюет только тогда, когда ему выгодно, то есть за деньги. Саму суть наемных армий хорошо продемонстрировал один интересный репортаж во время недавних военных событий в Ираке: в один из дней американские солдаты отказались идти в атаку, потому что утром на завтрак не получили положенный по контракту апельсиновый сок и, к тому же, уже две недели им не выдавали туалетной бумаги! Если наемникам не создать хороших удобств и не заплатить, то они просто не будут сражаться. Гитлер хорошо стимулировал свою армию, поэтому он рассчитывал, что и Россию пройдет с танками до самого Урала максимум за два месяца. Но он просчитался.

    В отличие от слабой и развращенной Европы, практически вся наша огромная страна встала на войну с фашизмом. Гитлер был в шоке, когда в донесениях с линии фронта слышал, что в России даже дети и старики бросаются под танки с гранатами с криком: «За Родину!». В других странах он с этим не сталкивался: там больше боялись не за Родину, а за свою шкуру. Русские же стояли не на жизнь, а на смерть. Защитники Брестской крепости, находясь уже в глубоком тылу противника, в полной изоляции и без каких-либо шансов на победу почти два месяца держали круговую оборону, пока не был убит последний солдат.

    В Новороссийске не было ни одного квадратного сантиметра, не нашпигованного свинцом, и все же его защитники в нечеловеческих условиях сдерживали натиск противника.

    Фашизм был остановлен именно высокой силой духа советского народа. Наши деды и прадеды, не задумываясь, отдавали жизнь ради блага будущих поколений. Ими двигала ВЫСОКАЯ ИДЕЯ.

    Чем выше устремления человека, тем большей внутренней силой он обладает. Поэтому и говорится, что «чистота - это сила!». Или: «Наше дело - правое, (поэтому) мы победим!» Именно чистота помыслов и высокие нравственные устремления (человеческий психотип личности) являются главной отличительной чертой и источником силы российского народа, на уничтожение которых и направлен весь «План Даллеса» и массированная информационная пропаганда потребительского образа жизни.

    Скрытый смысл учения Маркса

    «Конечно, битва Света и Тьмы многим кажется какой-то устаревшей сказкой, но следует сказать, что обычно так думают те, кто сами бессознательно, и тем послушнее, выполняют директивы темных шептунов».

    Е.И. Рерих

    Идеология формирует не только поведение человека, но и судьбу целой нации. Этот факт начинают понимать многие ученые. В этой связи интересно отметить сообщение информационного агентства «Новости Украины»: «В школах Украины должны изучать не теорию Дарвина, а креационизм - концепцию, согласно которой мир был создан Высшим разумом. Невозможно воспитать совесть без веры. Наивно полагать, что это можно сделать посредством культуры и искусства. Если человека воспитывать как наследника животного - то он таким и останется», - об этом заявили украинские ученые на пресс-конференции в Киеве.

    По словам ученых, теория Дарвина остается лишь одной из версий, но, тем не менее, в украинских школах отдают предпочтение именно ей. Что подтолкнуло широкие массы людей отвернуться от Бога и пропагандировать атеистическую теорию, внушающую, что человек является представителем царства животных, не имеющего никакого высшего предназначения в жизни, и что жизнь не является проявлением духа в материальном мире, а лишь комбинацией химических элементов? Учение Маркса и теория Дарвина являются основой «научного атеизма», поэтому очень важно понять их тесную связь друг с другом и то, как они воздействуют на сознание и судьбы людей.

    Карл Маркс считается основоположником идей научного коммунизма, в котором религия рассматривается лишь как метод эксплуатации человека человеком. Маркс был против религии, так как религия мешает полному воплощению коммунистических идеалов, в чем он видел единственный ответ на все мировые проблемы. Так объясняют свою позицию марксисты. Но является ли это правдой? Георгий Марченко - один из аналитиков биографии Маркса считает, что тот еще в семнадцатилетнем возрасте получил посвящение в тайной секте сатанистов, и вся его жизнь была направлена на то, чтобы заставить людей забыть о своем высшем предназначении. Стихи молодого Маркса многое говорят о его внутреннем мире:

    «Я уже утратил небо и прекрасно знаю это.

    Моя душа, некогда преданная Богу,

    Предопределена теперь для ада».

    «Слова, которые я учу, смешались в дьявольскую смесь.

    Так что каждый может думать, что ему угодно!»

    «С презреньем я швырну мою перчатку прямо в лицо миру.

    И увижу его падение, которое охладит мою ненависть.

    И вливая в мои слова могучую силу,

    Я почувствую себя равным Творцу!»

    «Я высоко воздвигну мой престол,

    Холодной и ужасной будет его вершина.

    Основание его - суеверная дрожь,

    Церемониймейстер - сама черная агония».

    «И тебя, олицетворенное человечество, силою моих могучих рук

    Я могу схватить и раздавить с яростной силой

    В то время как бездна сияет предо мной и тобой в темноте,

    Ты провалишься в нее, и я последую за тобой, смеясь

    И шепча на ухо: «Спускайся со мною, мой друг!»

    Совсем неверно, будто Маркс преследовал идеалы помощи человечеству, а религия лишь помогала капиталистам эксплуатировать рабочий класс - отчего он и занял антирелигиозную позицию, как это объясняют современные марксисты. Напротив, в предисловии к своей диссертации, Маркс утверждает, что он ненавидит всех богов на небе и на земле, не признающих человеческое сознание как высшее божество. Маркс хотел послать все человечество в ад, а социализм и демократия были лишь приманкой, чтобы привлечь пролетариат и интеллигенцию к воплощению этого замысла. Когда советская власть провозгласила: «Прогоним капиталистов с земли, а Бога с неба», она просто выполняла заветы Маркса.

    Следует особо подчеркнуть, что Маркс и его соратники, будучи против воли Бога, не были атеистами в том смысле, как себя называют их современные последователи. Они верили в Бога и в жизнь после смерти. Марксизм скрывает тайну, о которой знают лишь немногие марксисты. Ленин писал, что, спустя полстолетия, ни один марксист не постиг Маркса. То есть, отрекаясь от Бога открыто, они ненавидели того, в существовании которого не сомневались. Они бросали вызов не существованию Бога, а именно Его верховной власти .

    Когда в 1871 году в Париже вспыхнула революция, коммунар Флоренс заявил: «Наш враг - это Бог!» Маркс высоко оценивал коммунаров, которые открыто преследовали эту цель. Всю свою жизнь Маркс любил повторять слова Мефистофеля из «Фауста» Гёте: «все существующее достойно уничтожения!». Участник революции 1848 года лейтенант Чехов заметил, что самолюбование Маркса поглотило все то хорошее, что в нем когда–то было. Маццини, который хорошо знал Маркса, писал, что «в нем был дух разрушения. Его сердце разрывалось скорее от ненависти, чем от любви к людям». Маркс ненавидел человечество так же, как и Бога вместе со всем его творением. И эту мысль подтверждают все современники Маркса. Немаловажным является и тот факт, что обе дочери Маркса и его зять, не выдержав общения с ним, покончили с собой. Любящий людей Маркс - это миф, созданный уже после его смерти.

    После того как Маркс прочитал «Происхождение видов» Дарвина, он написал восторженное письмо Лассалю, в котором ликовал по поводу того, что Бог - по крайней мере, в естественных науках - получил, по его мнению, смертельный удар, и эту теорию Дарвина следует взять на вооружение и пропагандировать самым что ни на есть широким образом. Что мы сейчас и наблюдаем. Марксизм - это первая систематическая и детально проработанная система, которая резко принижает представление человека о себе самом.

    Согласно Марксу, человек - это, главным образом, чрево, которое надо постоянно наполнять. Преобладающие интересы человека лежат в экономической сфере; он производит предметы лишь для своих нужд, вступая с этой целью во взаимоотношения с другими людьми. Супружество, любовь, искусство, наука, религия, философия - все, что не имеет отношения к потребностям желудка, является лишь надстройкой и, в конечном счете, определяется состоянием самого желудка.

    Маркс был избранным орудием демонических сил для того, чтобы человек потерял свое человеческое достоинство и уверенность в том, что он происходит свыше и предназначен вернуться туда, где его начало. В своей балладе «Скрипач» Маркс прославляет искусство, которое «исходит из бездны ада, действует демонически на умы и околдовывает сердце».

    Американский революционер Джерри Рубин сформулировал суть этого «искусства» более конкретно: «Мы смешали молодость, музыку, секс, наркотики и дух бунтарства с предательством, и такое сочетание трудно преодолеть!»

    Выпущенная марксистами из глубины ада демоническая культура уже победно шествует по планете, и среди поклонников рок-групп уже становится модным открыто использовать атрибуты и элементы культа сатаны. Большая часть людей, исповедующих атеизм и идущих у этой моды на поводу, даже и не подозревают, какими трагическими последствиями это может отразиться в их судьбах.

    Маркс открыто провозглашал свои демонические идеи, которые непосвященными воспринимаются образно и поверхностно. Сейчас мало кто понимает, что многие проблемы современного общества были задуманы задолго до их появления, а так же какую роль в них играет взятая на вооружение теория Чарльза Дарвина. Она до сих пор преподается с профессорских кафедр и учительских столов по всему миру, поскольку выгодна тем, кто завидует Богу и считает Его своим личным врагом. Как щитом, прикрываясь демократией, руководители закулисной политики распространяют атеизм, сея в обществе хаос и зарабатывая хорошие деньги в мутной воде продажности и беспринципности. Стремясь лишь к самовозвеличиванию и безграничному господству, они хотели бы убить Бога, но, так как это невозможно, они стараются разорвать связь людей со своим высшим началом, широко распространяя атеистические и материалистические системы ценностей в обществе.

    Темнота - это всего лишь следствие отсутствия света. Все силы тьмы сами исчезнут, когда люди обратят свою жизнь к Богу и наполнят ее возвышенным содержанием. Если люди будут думать, что произошли от животных, то они и будут вести себя, как животные. Но если они поймут, что они - дети Бога, то смогут вести себя так, как это достойно божественных существ - сыновей и дочерей Бога. У человеческой жизни есть высшее предназначение. Именно это и следует преподавать в школах и во всех учебных заведениях мира.

    Три типа цивилизаций

    «Каждая душа - поприще их (Святых сил) борьбы с демони­ческим началом, и вся жизнь души - цепь выборов, встающих перед «Я», усиливающих или парализующих помощь ему со стороны Святых начал».

    Даниил Андреев («Роза мира»)

    На протяжении тысячелетий человечество стремилось к развитию праведного типа сознания и всячески пресекало появление демонических и животных наклонностей. Древние тексты, записанные на санскрите, отмечают, что во Вселенной существует три типа цивилизаций, чья деятельность основана на разных типах восприятия мира.

    Деятельность, совершаемая под воздействием энергии невежества, приводит к развитию черной магии и подчинения себе психики других живых существ. Страсть формирует необузданные желания и демонический тип личности, что приводит к упору на развитие технического прогресса, возникновению цивилизаций категории «янтра» («янтра» в переводе с санскрита означает «механизм»). Классифицируя 14 типов планетных систем, существующих в нашей Вселенной, Веды руководствуются уровнем духовного развития их обитателей. Поэтому, несмотря на то, что некоторые демонические цивилизации превосходят планеты земного типа в своем техническом развитии, люди находятся на более высоком уровне духовного развития и обладают гораздо большей силой воли и целеустремленностью.

    В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» рассказывается о мире данавов - одной из технократических цивилизаций. Уже 5000 лет назад на этой планете в качестве прислуги использовались янтрапуруши - «механические люди». В писаниях говорится, что отличить роботов от обитателей этой планеты можно было только «по отсутствию блеска жизни в глазах». Тем не менее, земляне всегда выходили победителями из схваток с данавами именно благодаря своему более высокому мировосприятию, решительности и силе воли.

    На санскрите ман означает «ум», а термин траяте имеет два значения: «защита» и «очищение». Цивилизации, основанные на возвышении, очищении и защите сознания от низших воздействий, относятся к категории «мантра». Представители этих цивилизаций находятся в гармонии с окружающим миром и, развиваясь духовно, раскрывают в себе дремлющие сверхъестественные способности и умение управлять силами природы. Низшие демонические цивилизации стремятся к порабощению психики других существ; технократические - к эксплуатации их материальных ресурсов, а представители высших цивилизаций стремятся способствовать духовному развитию всех обитателей этого мира.

    Описываемые в различных культурах битвы сил добра и зла являются борьбой высших и низших цивилизаций за распространение различных типов психики во Вселенной. Теологи отмечают, что все войны в истории человечества - это войны за души людей, ставящие своей целью распространение того или иного мировоззрения. То, что многие богатейшие люди планеты и влиятельные персоны совершают кровавые жертвоприношения с целью обретения абсолютного господства над человечеством, указывает на их связь с «темными» силами. Такие же ритуалы совершали Гитлер, Берия и другие тираны, уничтожавшие целые народы как подношение своим покровителям.

    Упоминавшееся ранее тайное мировое правительство фактически является проводником интересов низших цивилизаций и всячески способствует распространению демонического образа мыслей. Страны Ислама, вследствие своей закрытости и консерватив­ности, активно сопротивляются безнравственной «культуре», исходящей из Америки. Поэтому закулисное правительство создало и поддерживает миф о мировом терроризме, исходящем от мусульман, чтобы заручиться поддержкой общественного мнения в открытых военных действиях против них. О многом говорит тот факт, что после военных действий в Афганистане американцы первым делом установили там спутниковое телевидение - для приобщения отсталой страны к «прогрессивной культуре Запада».

    Существует много гипотез о том, что огромный скачок в техническом развитии человечества стал возможным благодаря использованию инопланетных технологий. Некоторые исследователи считают, что технологический взрыв стал возможен благодаря исследованию обломков летающих тарелок, другие же утверждают, что в засекреченных лабораториях инопланетяне передают землянам свои электронные и биологические технологии.

    26 апреля 1989 г. бывший военный эксперт правительства США Милтон Вильям Купер отправил 536 копий «Петиции Обвинения» каждому члену американского Сената и Палаты представителей. Петиция, хотя и не получила большого распространения, потрясла всех, кто с ней ознакомился. Она представляла публике не только списки членов тайного международного правительства (Збигнев Бжежинский, Генри Киссенджер, Джордж Буш, Нельсон Рокфеллер и т.д.), но и поведала, что президент США Эйзенхауэр вступил в договорные отношения с цивилизацией большеносых серых пришельцев с планеты звезды Бетельгейзе (созвездие Орион) еще в 1954 г. Прибыв к нам на больших летательных аппаратах, которые астрономы первоначально приняли за астероиды, они высадились на военновоздушной базе Холломан, а позже - на базе Эдварда, где и произошла заранее оговоренная встреча президента Эйзенхауэра с «братьями по разуму».

    Согласно договору, правительство получило некоторые «передовые» технологии взамен на разрешение похищать людей для «исследований». По свидетельству Купера, ему самому пришлось принимать участие в разборе одного инцидента, когда инопланетяне захватили в заложники группу американских ученых и уничтожили посланную для их освобождения группу элитных спецназовцев «Альфа». Как сообщает Купер, только на территории США на деньги от наркобизнеса уже построен ряд глубоких подземных объектов в рамках «совместного сотрудничества».

    Приводя многочисленные доказательства, Бернд фон Виттенбург в своей книге «Шах планете Земля» утверждает, что ЦРУ привлекает огромные финансовые ресурсы через торговлю наркотиками для работы четырех подземных баз, где осуществляются совместные с представителями технически более развитых планетных систем исследовательские программы. Согласно приводимым источникам, американское правительство снабжает представителей «серых» цивилизаций необходимыми им полезными ископаемыми и разрешает проводить эксперименты со своими гражданами при условии сохранения им жизни и стирания памяти. Инопланетяне, в свою очередь, делятся своими технологиями, которые позволят тайному правительству, управляющему Америкой и рядом других стран, превратить людей в послушных биороботов с помощью вживляемых микрочипов.

    В своих книгах Джон Фейворс отмечает, что представители низших цивилизаций утратили способность испытывать счастье, поскольку в ходе технократической эволюции у них атрофировалось эмоциональное восприятие мира, и окружающую действительность они воспринимают, главным образом, только логически. Пытаясь вернуть себе утраченные способности, они исследуют людей, желая понять, благодаря каким органам чувств человек обретает способность испытывать любовь, творческий подъем, возвышенные эмоции и радость жизни. Даже в земных условиях мы видим, что под воздействием сильных энергий низшего порядка человек может в значительной степени утратить способность к восприятию высших материй.

    Согласно ведической космологии, планеты земного типа относятся к первому уровню планет высшего типа. Это означает, что здесь рождаются искренние люди, находящиеся в начале своего духовного развития. Для человека естественно стремление к духовности, и именно поэтому психологи называют «человеческим психотипом» сознание в состоянии благости. Тех же, кто проявляет демонические или животные наклонности характера, еще наши предки называли «нелюдями».

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      История возникновения средств массовой информации, характеристика основных видов: печать, радиовещание, телевидение. Понятие и функции общественного мнения, особенности его формирования. Исследование влияния СМИ на формирование общественного мнения.

      курсовая работа , добавлен 18.08.2011

      Понятие идеологии в современном мире. Журналистика и социальное ориентирование. Универсальность идеологической деятельности средств массовой информации. Структура массового сознания. Сущность миросозерцания, исторического сознания и общественного мнения.

      презентация , добавлен 10.03.2015

      Теоретическое исследование роли средств массовой информации в социально-политической борьбе. Программа социологического исследования влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения. Политическая манипуляция массовым сознанием.

      курсовая работа , добавлен 14.01.2015

      Общественное мнение как часть массового сознания. Его функции и аспекты формирования. Идеологическая функция как основа влияния на него средств массовой информации. Принципы продвижение идей и мнений, сенсаций для привлечения внимания общества к СМИ.

      курсовая работа , добавлен 06.06.2016

      Периодическая печать важнейшее средство формирования общественного мнения. Радио и телевидение как основные каналы массовой коммуникации. Политическое сознание и его место в жизни общества. Политическая коммуникация как информационное воздействие.

      курсовая работа , добавлен 15.10.2013

      Особенности освещения спортивных событий средствами массовой информации. Сущность телевидения, его влияние на формирование общественного сознания. Пути разработки кампании по привлечению общественного внимания к водным видам спорта с помощью телевидения.

      дипломная работа , добавлен 07.10.2010

      Освещение спортивных событий средствами массовой информации. Проект проведения кампании по привлечению общественного внимания к водным видам спорта с помощью телевидения. Специфика телевидения, его влияние на формирование общественного сознания.

      дипломная работа , добавлен 11.10.2010

      Исследование понятий средств массовой информации (СМИ) и общественного мнения. Свобода выражения мнений и убеждений. Формы периодического распространения массовой информации. Взаимосвязь между упоминаемыми темами в СМИ и настроением общественного мнения.

      курсовая работа , добавлен 06.11.2014

    Сознание - одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Сознание - высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности. Выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. Сухина В.Ф., Кислюк К.В. Практикум по философии. - Харьков, 2001, с.261

    Решение проблемы сознания предполагает выяснение предпосылок его возникновения.

    Если подойти к проблеме возникновения сознания в крупном, глобальном плане, то этот процесс органически связан с двумя грандиозными по своему значению и масштабу качественными сдвигами, скачками в развитии материального мира. Первый из них - скачок от неживого к живому, приведший к появлению биологической формы движения материи и началу эволюции живых форм, которая в конечном итоге привела к появлению непосредственных животных предков человека. Второй качественный сдвиг - переход от животного состояния к человеку и человеческому обществу, который одновременно был скачком от психики животных к человеческому сознанию.

    В процессе эволюции животного мира были подготовлены условия и предпосылки для нового скачка - от животного состояния и психики животных к человеку и человеческому сознанию. Однако при всей его глубине он был подготовлен еще в пределах животного царства, где у высших животных особенно у антропоидов формируются животные, биологические формы труда, зачатки орудийного использования предметов. А наряду с этим здесь уже обнаруживаются проявления предметного мышления, а также получает определенное развитие звуковая сигнализация.

    Однако это были лишь биологические предпосылки, решающую же роль в формировании сознания играли новые, социальные факторы. Социальная обусловленность возникновения и развития сознания обоснована в известном труде Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Здесь развита трудовая теория антропогенеза и генезиса человеческого сознания. Ф.Энгельс указывает и биологические факторы, подготовившие почву для становления человека: переход животных предков человека к прямой походке, к смешанной мясорастительной пище, а также стадность.

    Однако определяющую роль в процессе формирования человека и его сознания сыграли совместный труд и складывающиеся на этой основе общественные отношения между людьми. Инстинктивные на первых порах формы трудовой деятельности наших далеких предков в дальнейшем постепенно уступили место осознанной, целенаправленной деятельности. Поначалу это было в основном предметно-чувственное сознание с зачатками логического мышления, а сам труд в значительной степени еще носил инстинктивный характер. Сознание на этом этапе еще было непосредственно вплетено в материальную деятельность людей. Глубокий качественный сдвиг в труде и сознании произошел с началом изготовления орудий труда и превращением на этой основе труда в собственно человеческий труд. Именно на базе труда и складывается постепенно абстрактное, понятийное мышление. Какими же своими сторонами труд воздействовал на формирование сознания? Прежде всего, труд предполагает способность целеполагания, мысленного моделирования будущего, выработку плана действий, ведущих к цели, и определение средств достижения этой цели. Именно эти моменты и сыграли основную роль в становлении мышления. Ведь важнейшая особенность труда в том и состоит, что его результат еще до начала деятельности должен присутствовать в голове человека идеально, как внутренний образ, как потребность, как побуждение и как цель. Этим в первую очередь и объясняется, что сознание могло сложиться лишь в процессе труда. Кроме того, труд требует определенных знаний относительно свойств предметов, которые включаются в сферу труда, причем по мере расширения этой сферы растет и объем необходимых знаний, что, естественно, способствует развитию сознания. В процессе труда и в тесной связи с ним осваиваются и определенные логические операции, например, анализа и синтеза, вырастающие на основе практического анализа и синтеза.

    Но труд с самого начала был коллективным трудом, и он не мог носить иной характер при примитивности использовавшихся орудий труда, поэтому возникновение сознания и его развитие тесно связаны с развитием языка. Язык возник из потребности общения и координации действий членов первобытного коллектива в процессе совместного труда. Он так же древен, как и сознание. Язык выполнял не только функцию средства общения, но и закреплял успехи в развитии сознания и в познании мира на основе обогащения словарного запаса и усложнения грамматических форм языка. Кроме того, через посредство языка как средства общения то, чего достиг один из членов коллектива, становилось достоянием всех. А наряду с этим язык служил важнейшим средством передачи социального опыта от поколения к поколению, обеспечивал аккумулирование этого опыта и тем самым точно так же способствовал развитию сознания. А в тесной связи с трудом и языком важнейшую роль играл в развитии сознания первобытный коллектив, общение его членов. Именно первобытный коллектив аккумулировал и передавал от поколения к поколению опыт освоения мира, обеспечивал непрерывность и преемственность процесса становления и совершенствования сознания. Труд и членораздельная речь явились двумя главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг. Итак, сознание как свойство высокоорганизованной материи есть общественный продукт, возникший в обществе и непрестанно развивающийся на базе труда и всей системы общественных отношений между членами общества.

    Таким образом, основные факторы возникновения и развития сознания следующие: произошло увеличение мозга: развитый головной мозг является предпосылкой для возникновения сознания; прямохождение (освобождение рук для деятельности); наличие языка и речи.

    Однако главным фактором возникновения и развития сознания, на мой взгляд, является человеческое общество (общение людей друг с другом, трудовая деятельность).

    Формирование нашего сознания происходит постоянно на протяжении всей нашей жизни. Физически сознание определяется структурой нейросети, которая реализуется на базе нейронов в совокупности составляющих наш мозг. Эта структура меняется под воздействием информационных потоков от органов чувств и в результате внутренней работы самого мозга.
    Наша нейросеть постоянно учится: весовые коэффициенты синапсов постоянно изменяются. Это и есть процесс формирования сознания.
    Так какие же факторы влияют на процесс обучения мозга?
    Представляется следующее:
    1. Информационные потоки от органов чувств
    2. Мыслительные процессы
    3. Эмоциональный фон
    4. Биохимия мозга
    Под фактором "биохимии мозга" (возможно термин не корректен) я понимаю то, что в зависимости от химического состава внутримозговой жидкости может меняться проводимость нервных волокон и соответсвенно меняются взаимосвязи между нейронами. При этом возможно изменение как скорости реакции нейронов, так и порогов их возбуждения, что в целом влияет на функционирование нейросети и соответственно на процесс ее обучения. Факт такого влияния не вызывает сомнения, что подтверждается результатами воздействия на человека психотропных препаратов и тем, что допустим при диагностике шизофринии соответствующий анализ является одним из основных.
    Эмоциональный фон, на мой взгляд, представляет из себя повышение или понижение общего электропотенциала некоторых областей мозга. При этом даже слабые воздействия на эти области могут привести к превышению порога возбуждения и соответсвенно сокращению времени реакции нейронов и пр.
    Мыслительные процессы - в представленном перечне, самая труднообъяснимая позиция. Себе я его представляю, как определенную зону возбуждения дрейфующую по сети и соответсвенно влияющую на состояние последней.
    Информационные потоки от органов чувств напрямую создают потенциалы на входах нейросети. (Интересно - требуют ли наши "сенсоры" питания или работают на подобии фотодиодов являясь непосредственно испочниками электического тока)
    Попробуем подвести итог: каким образом мы можем искусственно повлиять на формирование сознания человека:
    1. Психотропными препаратами
    2. Создание определенного "эмоционального фона". На днях мелькнула информация об эксперименте, когда искуственно повышали потенциал некоторых зон мозга. Это существенно влияло на способности человека. Испытуемые могли вспомнить на 20% больше слов, удовлетворяющих определенным критериям (на одну из букв алфавита)
    3. Внутренний аутотренинг. Внутренний - определяет не применение внешних рецепторов. Решение задач про себя, обмумывание и пр.
    4. Создание специфических информационных потоков. На самом деле под этим можно понимать как традиционное обучение, проходящее на сугубо сознательном уровне, так и различные подсознательные виды влияния. Очень показательным примером является использование 25 кадра в рекламных целях. При этом фактически проводилось обучение нейросетей (мозгов) зрителей в не зависимости от их желания.
    Реклама, СМИ, процессы воспитания и образования - все это в чистом виде инструменты "программирования" людей.
    Гипноз - это самый явный процесс программирования. В последнее время появилась модная аббривиатура - НЛП - нейролингвистическое программирование. Фактически - это вариант гипноза.
    В гипнозе нет ничего сверхестественного. Гипнотизер формирует определенный информационный поток, который преобразуется в электрический потенциал, вызывающий возбуждение определенных зон мозга и закрепляет цепочки прохождения сигналов.
    На Компуленте 05.12.2001г. был опубликован материал об эксперименте с живыми нейронами в ходе которого был зафиксирован процесс образования синапса под рядом последовательных стимулирующих нейрон импульсов. Соответсвенно, реально подав на сенсоры (глаза, уши) человека определенные информационных последовательности создать определенные связи между нейронами его мозга и таким образом повлиять на его сознание, что реально и происходило в случае с уже упомянутым эффектом 25 кадра.

    doi: 10.18101/1994-0866-2017-2-12-19

    ФАКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    © Кениспаев Жумагельды Кубжасарович

    доктор философских наук, профессор кафедры философии и культурологии, Алтайский государственный педагогический университет Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55 E-mail: [email protected]

    В статье анализируется сложный механизм формирования сознания человека в современном обществе. Автор выдвигает предположение, что изучение факторов, влияющих на сознание индивида, представляет собой одну из важных задач философии. Именно духовная сфера человека определяет его поведение, мышление и мировоззрение. В настоящее время необходимо констатировать существование целой индустрии сознания, то есть с недавних пор воздействие на сознание не носит индивидуального характера, как было в традиционных обществах, а представляет собой целую отрасль, которая позволяет формировать определенное умонастроение у реципиентов. Если в эпоху возникновения философской мысли особое место занимали субъектно-субъектные взаимоотношения, то есть действовал принцип «учитель - ученик», то сегодня процесс социализации и передачи опыта носит все более субъектно-объектный характер.

    Ключевые слова: человек, сознание, общество, философия, культура, духовность, идеология, наука, средства массовой информации, цивилизация.

    В научной и популярной литературе часто можно встретить термин «индустрия сознания». Это понятие как нельзя точнее отражает особенности взаимоотношений между людьми в современную эпоху. Универсального определения этого термина пока не существует, но можно применить операциональную дефиницию. При первом приближении под этим термином нужно понимать механизмы манипуляции человеческим сознанием, способность некоторых структур (вольно или невольно) формировать общественное сознание, «объективно» отражающее существующее положение дел. Влияние на процесс становления системы ценностей, жизненных установок, типа мышления и в целом мировоззрения человека составляет сегодня неотъемлемую часть государственной идеологии. Не видеть этого или не замечать уже нельзя, а по большому счету даже опасно. Интерсубъективность предполагает бытие в социальной системе, сущность которой во многом определяется степенью развитости сознания индивида. Я бы сказал так: между уровнем развития сознания индивида и особенностями межличностных коммуникаций существуют прямо пропорциональные отношения. Возможно, сказано слишком категорично, но здесь преследуется цель - как можно ярче обозначить данную проблему в рамках философии.

    Степень солидарности, коммуникации между людьми с каждым годом все возрастает. Диалог и синтез различных культур стали основой для воз-

    никновения поликультурного общества. Казалось бы, что плохого в этом процессе. Но это только на первый взгляд, при более внимательном рассмотрении положения дел мы сталкиваемся с негативными тенденциями процесса становления духовного мира современного человека. Мы пришли к тому, что, стремясь установить между людьми гармоничные, тесные взаимоотношения, стали отрицать индивидуальность и уникальность внутреннего мира человека. Отныне требуется не только внешнее сходство с другими людьми (особенно это важно в молодежной среде), но даже мысли должны быть унифицированными. Конечно, пока нет официальных юридических оснований для таких требований. Но существуют так называемые неписаные законы, которые по многим параметрам, а в первую очередь по своей обязательности, превосходят официальные законы.

    Возникла даже целая инфраструктура под названием «Public Relations» (PR), которая все активнее включается в дело формирования менталитета подрастающих поколений в нашей стране. Правда, нельзя сказать, что это чисто российское изобретение, весь мир уже живет под диктатом людей, могущих теми или иными способами влиять на сознание человека. Знания механизмов формирования внутреннего мира индивида используются во многих случаях против человека. В самом широком смысле PR - это воздействие на сознание людей с определенной целью. Как и все другие сферы общественной жизни, PR имеет некоторые философские основания. Вопрос формулируется так: что должно было произойти, чтобы современный человек потерял автономию своего сознания? С другой стороны, почему обыватель не встревожен этим и его устраивает положение пассивного наблюдателя и подопытного объекта различных PR-компаний?

    Воздействие на сознание человека, как отмечено выше, всегда имеет какую-то цель. В этом смысле между PR и идеологией существует определенная связь. Но ведь существуют традиционные формы детерминации человеческого сознания, механизмы социализации индивида в самом широком смысле этого слова, например, система образования. Так почему же возникла необходимость в новых формах воздействия на человека? Нам думается, что это связано, прежде всего, с переоценкой ценностей в современную эпоху, сегодня происходит кардинальная смена ценностных ориентиров человека. Как это ни странно, но с этим человечество сталкивалось уже много раз. Например, в греческой культуре V века до н. э. В эту эпоху остро встает проблема истины. Софисты исходили из принципа относительности в объяснении моральных и научных истин, а другая традиция во главе с великим Сократом утверждает тезис о самодостаточности истин, об их абсолютности. Недаром ученик Сократа Платон создает концепцию существования трансцендентного мира общих идей, абсолютных истин. Причем этот интеллигибельный вечный мир никоим образом не связан с миром эмпирическим, в котором все подвержено изменению.

    Нам представляется, что воздействие, или, вернее сказать, манипуляция сознанием человека, необходима, прежде всего, для внедрения в их сознание новых ориентиров и новых смысловых нагрузок. Можно предположить, что готовится фундамент для построения цивилизации с совершенно изме-

    ненными жизненными ориентирами (по крайней мере с точки зрения людей традиционной культуры). Такая подготовка ведется очень грамотно, если иметь в виду, что идеологи выбрали главным объектом воздействия сознание человека. Действительно, что бы мы ни говорили, но именно духовная сфера человека определяет его поведение, мышление и мировоззрение.

    Идеологическая машина рассматривает человека не в качестве личности, а как единицу толпы, ориентируется не на человеческое «я», а на обобщающее «мы». Такой принцип действует и в системе образования и во всех остальных сферах общественной жизни. Массовость, которая несовместима с развитием творческого потенциала человека, стала одной из главных характеристик современности. Можно утверждать, что идет процесс, направленный на зомбирование человеческой психики, он все больше из цели превращается в средство государства и иных заинтересованных структур. Наблюдаемые сегодня массовые психозы, беспорядки, преследования по национальным, партийным и иным признакам есть звенья одной цепи. По большому счету, несамостоятельное, зомбированное сознание можно направить на решение любых задач, и в первую очередь деструктивных, так как они не требуют творческого подхода или интеллектуальных усилий. Но это опасное оружие, которое может в любой момент выйти из-под контроля и нанести удар по своим же хозяевам. Во многих событиях последних лет, происходящих в России, чувствуется невидимая рука, умело манипулирующая неразумной и разъяренной толпой. Поиски врагов все не прекращаются, ведь именно они нам мешают жить достойно, как утверждают официальные идеологи. Можно предположить, что таким образом людей отвлекает от главных причин неустроенность их быта.

    Современный человек все более становится зависимым от внешних условий, что мало способствует формированию его личности. Несвободный индивид лишь мнит себя свободным, он даже не догадывается о своем рабском положении, прежде всего свою зависимость от низших инстинктов и страстей. Уже никто не верит в сократовский интеллектуальный идеализм, согласно которому между истинными знаниями и добродетельной деятельностью человека существуют прямо пропорциональные отношения. Все это говорит о сложности и неоднозначности нашего сознания, о необходимости создания нетривиальных средств для выявления его сущности. Создание условий, способствующих раскрытию творческих сил каждого, является той заветной целью, к которой стремится всякий социум. «Воспитание души, - пишет В. П. Зинченко, - вечная проблема. Каждое новое поколение людей ищет свои пути ее решения. И то, что человечество все еще существует, - лучшее свидетельство тому, что такие пути, в конце концов, отыскиваются» .

    В нашей стране идет активная борьба за «умы и души» молодых людей. Партия, находящаяся у власти, не столько преследует цель, направленную на обеспечение более счастливой жизни для граждан, сколько пытается удержаться у власти любой ценой. Для пропаганды тех или иных норм жизни используются все возможные средства, находящиеся в руках правящего класса. Таким образом, формируется общественное сознание, которое ока-

    зывает непосредственное влияние на процесс становления сознания индивида. К. Маркс как настоящий ученый раскрыл тайну механизма обогащения капиталистов и сделал свое открытие достоянием общественности. Что случилось потом, мы знаем - весь мир сотрясали социальные катаклизмы в течение столетия. Отреченные от результатов своего же труда, люди боролись за неотъемлемые права личности. «Социальный психоаналитик» К. Маркс раскрыл тайну латентного формирования сознания человека в условиях капиталистических отношений. И это открытие - одна из первых попыток освободить человека от индустрии манипуляции, а в широком смысле - от порабощения человека человеком. В этой связи становится понятным, почему в конце прошлого века в России учение марксизма стало подвергаться резкой критике. Идеологи новых отношений знали, что это учение своего рода оружие обездоленных людей против диктата волчьих законов капитализма. Знание действительно является силой, которую нельзя не учитывать, если мы желаем объяснить механизмы того или иного социального конфликта.

    В. А. Лекторский утверждает, что тексты и знания есть необходимый элемент всякой цивилизации, и если исчезнут первые, то и человечества как такового не будет. Трудно с этими словами не согласиться. Но знание знанию рознь. Поэтому для установления буржуазного менталитета в России стали пропагандировать западную научную и художественную литературу соответствующего содержания. Но особая заслуга, конечно, принадлежит индустрии кино. Так происходило выявление и культивирование в структуре человеческой природы элемента стяжательства и мещанства. Период первоначального накопления капитала - это страшное время, когда выражение Homo homini lupus est можно понимать буквально. Но финансовая олигархия из-за боязни потерять все несколько сдала свои позиции, и жестокая эксплуатация человека сменилась более либеральной экономической политикой. Капитал, сращиваясь с властью в единое целое, при помощи средств массовой коммуникации формирует адекватный с их точки зрения духовный мир человека. Официальная пропаганда преследуй цель превращения установок и ценностных ориентиров общества во внутренние принципы и нормы каждого индивида. Существующие в сознании человека ориентиры во многом определяют поведение человека. Конечно, ценностная система молодежи отражает общую духовную ситуацию, сложившуюся в России. Сегодня ярко обозначились последствия внедрения в сознание россиян чисто эгоистических устремлений. А если учесть, что ценности формируются в период так называемой первичной социализации индивида, то можно сделать вывод, что уже целое поколение прошло «школу» потребительского индивидуализма. Й. Хейзинга для характеристики неразвитого, инфантильного сознания человека вводит понятие пуерилизма, под которым он понимает сферу деятельности, в которой человек ведет себя как бы по мерке отроческого или юношеского возраста. «Сюда попадает, - пишет Й. Хейзинга, - например, легко удовлетворяемая, но никогда не насыщаемая потребность в банальных развлечениях, жажда грубых сенсаций, тяга к массовым зрелищам... Состояние духа незрелого юнца, не связанное с вос-

    питанием, формой и традицией, в каждой области тщится получить перевес и слишком хорошо в этом преуспевает» .

    Правда, нужно добавить, что такой «успех» носит временный характер и вскоре улетучится как сама молодость. Современная индустрия сознания эксплуатирует детский труд, использует юношеский задор и неисчерпаемую энергию. Когда молодому человеку, не имеющему ни базового образования, ни должного воспитания, ни опыта, говорят, что он талантлив и «раскручивают» его, зарабатывая на этом деньги, то в таком случае, с моей точки зрения, молодому человеку наносится глубокая психологическая травма, от которой трудно оправиться. В таких ситуациях воспитание сводится к привычке вести себя согласно определенному стереотипу. Тяжело смотреть на подростка, которого убедили в том, что он великий талант и которому в мире нет равных. По сути дела это уже ущербный в моральном отношении человек, который более не поддается воспитанию. Манипуляторы искусно скрывают «ниточки», которыми они повелевают своими манекенами.

    Ф. Бэкон считал, что между внешней красотой человека и его внутренним миром существуют обратно пропорциональные отношения. «Почти не наблюдается, - пишет Ф. Бэкон, - чтобы очень красивые люди в других отношениях обладали большими достоинствами, как будто природа, выпуская их в свет, скорее, была озабочена тем, чтобы не допустить ошибки, а не тем, чтобы произвести совершенство. И поэтому они оказываются лишенными недостатков, но не обладают возвышенностью духа и заботятся, скорее, о манерах, чем о добродетели» .

    Красота, с точки зрения английского ученого, делает молодость беспутной, за что приходится расплачиваться в старости. С другой стороны, конечно, молодой человек в своем творческом порыве должен чувствовать, что он, как принято говорить в таких случаях, «схватил Бога за бороду», и критические замечания более опытных товарищей не должны быть деструктивными, направленными на искоренение раньше положенного срока юношеского максимализма. Думается, что и после критики молодой человек должен верить, что у него в руках именно борода и что она принадлежит именно Богу. Но тем не менее приобщение к традициям и многовековой культуре более полезно, с нашей точки зрения, чем нигилизм, заправленный эгоизмом и нонконформизмом. В нашем обществе существуют двойные стандарты морали. Если в процессе обучения и воспитания в сознание учащихся вносятся идеи добра и справедливости, то в реальной жизни они сталкиваются с откровенной ложью официальных лиц, несправедливостью, беспардонным воровством из государственной казны денег налогоплательщиков и т. д. В сознание молодых людей вносятся несовместимые друг с другом ценности, с одной стороны - через процесс обучения и воспитания, а другим источником выступает реальная российская действительность. В случае неразрешимости этих противоречий подрастающее поколение будет искать «выход» в мире иллюзий при помощи наркотиков, алкоголя.

    Во все времена люди прилагали немалые усилия для того, чтобы осуществить определенное воздействие на психику и сознание другого человека. Существуют целые традиции, направленные на некоторое преобразова-

    ние сознания. Особое внимание уделялось категории знания, так как оно в содержании нашего сознания занимает центральное место. Знание принято определять как идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира. Существует традиция, которая признает знание единственным элементом человеческого сознания. Тезис об определяющей роли знания в сознании оставался актуальным на протяжении тысячелетий. Общество, которое не заботится о своем подрастающем поколении, не имеет никакой перспективы на будущее, оно обречено на вымирание. Интеллектуальный потенциал общества не является какой-то абстракцией, он складывается из отдельных умственных сил, присущих конкретным людям. Такой потенциал формируется на протяжении многих десятилетий и является результатом функционирования хорошо организованной системы образования. Социальная дифференциация в обществе породила и дифференциацию в сфере образования. В настоящее время существуют как обычные школы, так и различного рода лицеи, колледжи, гимназии. Без сомнения, новые формы обучения направлены на повышение уровня образования и увеличение эффективности учебно-воспитательной работы. Но при всех достоинствах новых форм обучения нельзя не отметить и некоторые негативные моменты этого процесса. В частности, концентрация наиболее одаренных учащихся в элитных учебных заведениях обескровливает обычную школу.

    Если сознание есть особый вид энергии и является проявлением творческой сущности человека, то эта энергия обнаруживается во всех областях его социальной практики. А потому сферу образования можно рассматривать как ответственную за формирование и «распространение» этого вида энергии. В ходе обучения и воспитания происходит своеобразное накопление и трансформация этой энергии в творчески активную и социально значимую деятельность. Резкая социальная дифференциация привела к тому, что система образования стала ареной борьбы различных сторон. Многочисленные политические партии и группировки объектом идеологической обработки выбрали именно систему образования от школы до вузов. Расчет, конечно же, верен: кто овладеет «умом и сердцем» подрастающих поколений сегодня, тот будет безраздельно господствовать завтра. Современное образование является сферой борьбы, миниатюрной копией борющихся стремлений и тенденций. В соответствии с этим образованный человек многократно детерминирован в своем духовном горизонте.

    Так что же можно предпринять в нашу эпоху перемен? Каковы шансы реально противостоять процессу зомбирования людей? Сфера педагогической деятельности, без сомнения, является своеобразным форпостом этой борьбы. Думается, что весьма эффективным орудием является личный пример преподавателя. Нужно помнить, что существует мир сакральный и мир профанный. Сфера образования в большей степени имеет дело с первой категорией явлений. Знания - это священный опыт человечества, который имеет свой статус и никоим образом не связан с предвыборными интересами той или иной группировки людей. Поэтому в процессе обучения актуальным будет лозунг - отвлечемся от приходящего и займемся вечным.

    Кроме того, для формирования самостоятельного мышления необходимо вводить в сознание человека долю сомнения, чтобы он не просто верил на слово, а умел и стремился проверять новую информацию. Если необходимо воспитать человека не только убежденного в могуществе знания, но и умеющего применять знания в практике, то нужно примешивать к «несомненному» дозу скепсиса.

    В настоящее время социальная практика человека все больше становится интеллектуальной, он все больше работает с информацией, со знаниями, чем с материальными объектами. Но избыток информации может оказаться гораздо опаснее ее недостатка. Использование человеком техники имеет как позитивные, так и негативные аспекты. С одной стороны, сейчас нам уже невозможно обойтись без современных методов технической обработки информации. Но всеобщая компьютерная грамотность, кроме всего прочего, служит благодатной почвой для воспитания человека «среднего», не обремененного специфическими физическими и ментальными отличительными чертами. Используя безоговорочный авторитет науки в общественном сознании, а также методы научного анализа, средства массовой коммуникации пытаются выступать в качестве истины в последней инстанции. В сознании индивида они постепенно превращаются в «посредников» между миром и человеком. Возможно, именно поэтому у нас столь популярны различные информационно-аналитические программы, которые по сути дела осуществляют процесс мышления вместо каждого из нас и выдают потребителю уже «готовый продукт» в виде политических и иных деклараций.

    Литература

    1. Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 119-136.

    2. Хейзинга Й. Homo Ludens (Человек играющий). М.: Эксмо-Пресс, 2001. 352 с.

    3. Бэкон Ф. О красоте // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1972. Т. 2. С. 347-486.

    FACTORS OF MODERN SOCIETY, DETERMINING HUMAN CONSCIOUSNESS

    Zhumageldy K. Kenispaev

    Dr. Sci. (Philos.), Prof., Department of Philosophy and Culturology, Altai State

    Pedagogical University

    55 Molodezhnaya St., Barnaul 656031, Russia

    E-mail: [email protected]

    The article analyzes the complex mechanism of forming human consciousness in modern society. We suggest that investigation of the factors influencing the consciousness of an individual is one of the important tasks of philosophy. It is the spiritual sphere that determines behavior, thinking and world view of a human. At present, it is necessary to ascertain the existence of an entire industry of consciousness. Recently the impact on consciousness is not of an individual character, as it was in traditional societies, today it is an entire branch that allows forming a certain mentality in recipients. If in the period of developing philosophical thought the special place was occupied by subject-to-subject relations, or the "teacher-pupil" principle, at the present stage the process of socialization and social transmission has more subjective-objective character.

    Keywords: human, consciousness, society, philosophy, culture, spirituality, ideology, science, mass media, civilization.