• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    План игры.

    1. Представление команд и капитанов.
    2. Выбор капитаном номера, под которым будет играть команда.
    3. Знакомство с правилами игры.

    Правила игры.

    1. Каждой команде предлагается по 6 вопросов из различных областей знаний: математики, общественных наук, химии, филологии, физики, естествознания. Вопросы подготовлены учителями школы.

    2. Команды отвечают по очереди, выбирая любой из предложенных им вопросов:

    • из области математики;
    • из области истории или обществознания;
    • из области химии;
    • из области русского языка или литературы;
    • из области физики;
    • из области биологии или географии.

    3. На обдумывание вопроса отводится одна минута.

    4. За верный ответ команда получает 1 балл.

    5. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла.

    6. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

    7. Если по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество

    баллов, то проводится “Блиц – опрос”: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд.

    8. Результаты игры заносятся в протокол.

    9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

    Протокол результатов игры “Что? Где? Когда? И почему?”

    № вопроса Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
    № 1
    Ответы на вопросы соперников
    № 2
    Ответы на вопросы соперников
    № 3
    Ответы на вопросы соперников
    № 4
    Ответы на вопросы соперников
    № 5
    Ответы на вопросы соперников
    № 6
    Ответы на вопросы соперников
    Итог
    Ответы на дополнительные вопросы
    Итог игры

    Вопросы для Команды 1.

    1. Какой математический термин означает слово “музыка” в переводе с греческого?

    Ответ. Пропорция.

    2. Кто первым из государей русских издал именной указ о порядке езды в городе?

    Ответ. Анна Иоановна.

    Слог мой первый метлой выметают,
    Со слогом вторым информатор считает.
    В целом скажу, дорогие друзья,
    Для многих больных вместо сахара я.
    Назовите вещество.

    Ответ. Сорбит.

    4. “Счастливые часов не наблюдают”. Назовите автора.

    Ответ. А. Грибоедов.

    5. Желая охладить кастрюлю с водой как можно быстрее до комнатной температуры лед лучше ставить снизу или сверху кастрюли?

    Ответ. При охлаждении более холодные слои воды, как более тяжелые, опускаются вниз. Поэтому, если поместить лед внизу, то перемешивания не будет, и остывание будет идти очень долго. Для более быстрого охлаждения надо лед поместить сверху.

    6. Назовите сухие долины в Сахаре, днища которых наполняются только во время сильных ливней.

    Ответ. Вади.

    Вопросы для Команды 2.

    1. Девизом работы, присланной на конкурс Парижской Академии наук, было: “ Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …”. Закончите фразу.

    Ответ. … Чему быть.

    2. Каким словом итальянцы выражают восхищение, а в 18 веке так называли наёмного убийцу?

    Ответ. Браво.

    3. Какая соль серебра используется в медицине?

    Ответ. AgNO 3 .

    4. “О великий, могучий, правдивый русский язык!”. Назовите автора.

    Ответ. Иван Сергеевич Тургенев.

    5. Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой (плотность керосина меньше плотности воды)?

    Ответ. Нельзя. Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха (который поддерживает горение) к керосину.

    6. Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

    Ответ. В Красном море вода бывает красного цвета – это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтое море – цвет придает желтый

    ил, который выносится реками.

    Вопросы для Команды 3.

    1. Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта?

    Ответ. Ада Байрон – графиня Лавлейс.

    2. Монгольский полководец Субэдей не позволял никому дотрагиваться до себя, но однажды в Москве он даже позволил бить себя. Где? Кому?

    Ответ. В бане, банщику.

    3. Какое вещество, широко распространенное в природе, разлагается под действием фтора?

    Ответ. Вода.

    4. Какие два слова коротки, но требуют глубокого размышления?

    Ответ. Да, нет.

    Ответ. Дальность полета пули зависит при равных прочих условиях от начальной скорости пули (скорость при вылете). Если ружьё подвешено, то оно отклониться назад и начальная скорость будет меньше и, следовательно, пуля полетит не так далеко, как в случае ружья, закрепленного неподвижно.

    6. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните почему?

    Ответ. Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается.

    Вопросы для Команды 4.

    1. Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”?

    Ответ. Теорема Пифагора.

    2. Как зовут того египтянина, о ком Гегель сказал: “Он является символом символизма”.

    Ответ. Сфинкс.

    3. Чем объясняется тот факт, что на Руси, в отличие от Западной Европы и Востока, не было алхимиков, алхимии?

    Ответ. На Руси были деньги.

    4. “Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило”. Назовите автора.

    Ответ. Федор Иванович Тютчев.

    5. Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее наружных стен, даже если стены выкрашены темной краской?

    Ответ. Потому что отражение света от стены всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

    6. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

    Ответ. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

    Блицопрос.

    • Назовите имя французского ученого-океанографа (человека, изучающего проблемы мирового океана) и название его судна.

    Ответ. Жак-Ив Кусто, “Калипсо”.

    • У человека 10 пальцев рук. Сколько пальцев на десяти руках?
    • Какой ученый является автором химического языка?
    • В египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.

    Ответ. 2520.

    • Можно ли приблизиться к линии горизонта.

    Ответ. Нельзя приблизиться из-за шарообразности Земли.

    • Какая русская княжна впервые стала французской королевой?

    Ответ. Анна, дочь Ярослава Мудрого.

    • Что больше произведение всех цифр или их сумма?

    Ответ. Сумма.

    • К какому виду искусства относятся следующие имена: Шарль Гуно, Камиль Сен-Санс, Адольф Адан, Гектор Берлиоз, Жорж Бизе, Жюль Массне, Клод Дебюсси, Морис Равель.

    Ответ. Музыка.

    • Какое отношение имеет к тригонометрии спица?

    Ответ. Термин “радиан” происходит от латинского слова “radius” - спица, луч.

    • “По небу полуночи ангел летел…”. Назовите автора.

    Ответ. Михаил Юрьевич Лермонтов.

    • В саркофаге египетских фараонов пересекаются две прямые, что они означали?

    Ответ. Впадение Нила в Средиземное море.

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

    Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
    После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
    В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

    Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
    окружающего мира.
    Задачи:
    создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
    развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
    Вопросы.
    1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

    2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

    3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

    4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


    5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

    6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

    7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

    8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

    9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

    10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
    11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

    12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

    13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

    14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

    15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

    16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

    17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

    18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
    1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
    2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
    3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

    19. Черный ящик.
    Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

    Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

    Викторина для школьников «Что, где, когда?»

    Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

    Раунд общих вопросов

    1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

    2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

    3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

    4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

    5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

    6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

    7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

    8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

    9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

    10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

    Раунд блицвопросов

    1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

    2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

    3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

    1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

    3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

    1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

    2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

    3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

    Географический раунд

    1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

    2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

    3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

    4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

    Музыкальный раунд

    1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

    2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

    3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

    4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

    5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

    Раунд «Мир живой природы»

    1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

    2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

    3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

    4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

    5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

    6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

    7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

    8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

    9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

    Литературный раунд

    1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

    2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

    3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

    4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

    5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

    6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

    7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

    8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

    9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

    Раунд загадок

    1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

    2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

    3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

    4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

    5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

    6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

    7. В воде она родится,

    Но странная судьба:

    Воды она боится

    И гибнет в ней всегда. (Соль)

    8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

    9. Что за зверь:

    Белый как снег,

    Надутый, как мех,

    Лопатами ходит,

    А рогом ест. (Гусь)

    10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

    11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

    12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

    Интеллектуальная игра

    «Что, где, когда?»

    Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

    Задачи:

    Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

    Выявить сильнейшие молодёжные команды

    Развить конкурентные качества школьников

    Условия проведения игры:

    В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

    Состав команды- 6 человек.

    У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

    Способы: вопросы

    Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

    Ход игры:

    Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

    Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

    Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

    Поприветствуем жюри…

    Минутная готовность

    Ни пуха, ни пера.

    Вопросы для команд 5-6 классов:

      Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

    Внимание вопрос: Какое именно?

    Время!

    Ответ: "Три медведя"..

      Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

    Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

    Время!

    Ответ: жираф

      Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

    Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

    Время!

    Ответ: круг

      Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

    Время!

    Ответ: 33 года

      Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

    Время!

    Ответ: количество ног.

      Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

    Время!

    Ответ: нет, только сохраняет тепло.

      В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

    Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

    Время!

    Ответ: хлеб.

      У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

    Время!

    Ответ: у водорослей.

      К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

    Время!

    Ответ: фигурное катание.

      Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

    Внимание вопрос: Что в ней было?

    Время!

    Ответ: еда на дорогу.

      Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".

    Внимание вопрос: О ком идёт речь?

    Время!

    Ответ: О бабочке.

      Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

    Внимание вопрос: Когда это бывает?

    Время!

    Ответ: когда смотрим на часы.

    Вопросы для 7-8 классов:

      Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

    Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

    Время!

    Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

      В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

    Внимание вопрос: А зачем?

    Время!

    Ответ. Так делают изюм.

      Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это - ангел.

    Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

    Ответ. Колибри.

      Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

    Время!

    Ответ: глина

      Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

    Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

    Ответ: утюг

      Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: "Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять...". Закончите его мысль одним словом.

    Ответ: пальцев

      Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

    Время!

    Ответ: жемчужины

      Обитатели жарких пустынь и полупустынь - лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

    Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

    Время!

    Ответ: охлаждение

      Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

    Внимание вопрос: назовите её

    Время!

    Ответ: 3 щелчка

      В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

    Вопрос: что находится в черном ящике?

    Ответ: яйцо

      Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

    Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

    Время!

    Ответ: судья

    Вопросы для 9-11 классов:

      В США продаются кроссовки фирмы "Рибок" оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый - в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

    Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

    Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

      В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

    Ответ: в часах ходьбы

      Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

    Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

    Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

      В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

    Ответ: кактус

      Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

    Ответ: Эльбрус.

      Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

    Ответ. Бог.

      В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

    Ответ. Так делают изюм.

      Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

    Ответ. Иволга - животное, таволга - растение.

      Внимание! Черный ящик.
      В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

    Внимание вопрос: А для чего его использовали?

    Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

      В географии она добрая, в футболе - последняя, в песне - помогает ориентироваться в жизни, для историков - парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

    Внимание вопрос: Что это?

    Ответ: надежда

      Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

    Внимание вопрос: Что именно переучивать?

    Ответ: фамилию

      В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

    Внимание вопрос: Что это за наказание?

    Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

    Подведение итогов и награждение победителей и участников.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    Данная игра предназначена для внеклассной работы по географии с учащимися 6-х классов и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Игра может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных праздников, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

    Схема игры :

    1.Предварительные отборочные игры в 6-а и 6-б классах за неделю до основной игры. Команда-победитель представляет класс в основной игре.

    2. Основная игра.

    Правила игры:

    1. В игре принимают участие по одной команде от класса численностью по 8 человек.

    2. В число зрителей могут входить все желающие: одноклассники игроков, ученики других классов, учителя, родители.

    3. За две недели до игры учитель знакомит игроков со схемой проведения игры и ее тематикой (география, экология), дает необходимые пояснения.

    4. Перед началом игры на столы, за которыми сидят команды, раскладываются карточки с номерами вопросов, там же капитаны команд указывают название команды.

    5. После заданного учителем вопроса команде дается 1 минута на обдумывание ответа и на то, чтобы капитан карточку с ответом принес в жюри соревнований.

    6. Жюри представляют зам директора по ВР., зав.школьной библиотекой, члены Совета школы. Они считают количество правильных ответов и выставляют баллы командам.

    7. По окончанию игры жюри подводит итоги.

    Вопросы и ответы.

      Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское озеро и Каспийское море).

      У А.С.Пушкина есть такие слова об этом городе:

    Люблю тебя, Петра творенье,

    Люблю твой гордый, строгий вид,

    Невы державное творенье,

    Береговой ее гранит,

    Твоих оград узор чугунный,

    Твоих задумчивых ночей

    Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

    Когда я в комнате моей

    Пишу, читаю без лампады,

    И ясны спящие громады

    Пустынных улиц, и сверла

    Адмиралтейская игла,

    И, не пуская тьму ночную

    На золотые небеса,

    Одна заря сменить другую

    Спешит, дав ночи полчаса.

    Какому городу посвящены эти строки? (Петербургу).

      В суровые зимы, когда в озерах и непроточных водоемов лед достигает большой толщины, происходит зарод рыбы от недостатка кислорода. Что необходимо сделать, чтобы не допустить этого? (Делать проруби, закрывать их камышом с указателем).

    4. Это выглядит неправдоподобно: вместе с дождем на землю падают лягушки, рыбы, раки, медузы, зерна пшеницы. Одна из жительниц небольшого аргентинского городка Сан-Хусто так рассказывала о том, что произошло 10 января 1973 года: «Я думала, что мой муж сошел с ума, потому что он закричал:

    Смотрите-ка, корова летит по воздуху!

    Я обернулась и обомлела. Действительно, по воздуху летела корова».

    Следствием какого грозного природного явления стали описанные события? (Смерч).

    5.Единственными границами этого моря являются течения, охватывающие морское пространство площадью 6-7 млн. км2. В море насчитываются около 60 видов фауны и флоры; среди них огромное скопление водорослей. Их присутствие и дало название морю, а из-за его необычайно зеленого цвета моряки, впервые оказавшиеся в этом районе, ошибочно принимали его за землю. Какое это море? (Саргассово).

    6.Это бессточное очень соленое озеро, называемое морем. Вода напоминает рассол, поэтому оно необитаемо. Назовите море. (Мертвое).

    7.Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское и Каспийское).

    8. Он самый маленький среди других, самый холодный, самый мелкий. Назовите его (Северный Ледовитый океан).

    9. Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что

    он существует. Его называли «Неведомая Южная земля». Что это за

    материк? (Австралия).

    10. Небольшой корабль затонул в марте 1889 года у западных берегов Африки. Через месяц в Европе получили информацию о кораблекрушении. Как это случилось, если связи с судном не было? (Течение Гольфстрим).

    11. Эта страна не дала миру ни культурных растений, ни домашних животных. Т.к. до прихода в нее европейцев местные жители не знали земледелия и скотоводства, а занимались лишь охотой и сбором диких съедобных растений. Назовите страну. (Австралия).

    12. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

    13.Эта река берет начало с маленького родничка на Валдайской возвышенности и через несколько километров разливается в огромный водоем. Назовите его. (Волга).

    14.Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

    15. Видение, случающееся в пустыне над перегретой ровной поверхностью. (Мираж)

    17. Что тяжелее 1 кг железа или 1кг пуха? (Одинаково)

    19. Кто положил начало освоению Америки? (Христофор Колумб)

    20. Какой морской обитатель утверждает, что у него восемь конечностей? (Осьминог)

    21. Единственное транспортное средство, водитель которого на одну ногу остается пешеходом. (Самокат)

    22.Единственный город мира, увековечивший себя в бутерброде с котлетой. (Гамбург)

    23. Единственное, что все живущие на Земле делают постоянно. (Дышат)

    24. Единственная страна мира, астронавты которой были на Луне. (США)

    25. Единственная река, вытекающая из Байкала. (Ангара)

    26. Его выделяют растения. (Кислород)

    27. В году их четыре. (Времена года)

    28. Это происходит, когда не бывает дождя: жарко, как в пустыне.(Засуха)

    29. То, что идет от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

    30. Европа - это часть света или материк? (Часть света)

    Жюри подводит итоги. Идет игра с болельщиками.

    Вопросы для болельщиков:

    1.В мире насчитывается более 2600 заповедников. В нашей стране число заповедников превышает 150. Какие заповедники в нашей стране вы знаете? (Астраханский, Окский, Кавказский).

    2.Закончите фразу: «Реки Шилка и Аргунь дают начало реке…(Амур).

    3. Этот океан называют водной артерией Земли (Атлантический)

    4. Выше этой линии снег не тает. Что это за линия? (Снеговая).

    5. Название какой птицы такое же как и название фрукта? (Киви) 6.Гольф, футбол, бадминтон, теннис зародились в Англии. Верно ли это? (Да)

    7.Как пишут в Японии: справа налево или сверху вниз? (Сверху вниз)

    8.В кого превращаются люди, называемые в Европе оборотнями в преданиях? (В волков)

    9.Эту страну У. Черчилль называл «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил, что в ней «нет дорог-только направления». Назовите страну. (Россия)

    10. Родиной этого дерева является Австралия, Тасмания. В настоящее время его разводят во всем мире, в том числе и на Черноморском побережье Кавказа. Его листья обладают целебными свойствами. Его высота достигает 100 метров, дерево устойчиво к засухе. Назовите его. (Эвкалипт).

    По результатам игры подводятся итоги и награждается команда-победитель и самые активные болельщики.