• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.

    Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.

    1. Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации

    Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.

    Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.

    После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.

    1. Обозначьте основные дороги

    Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.

    Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.

    1. Набросайте незначительные дороги

    Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.

    1. Встройте в карту дома

    Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см 2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.

    Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.


    1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

    2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

    3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

    4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

    5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

    6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

    7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

    8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

    9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

    10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

    11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

    12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

    13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

    14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

    15) И лист получается идеально ровный!

    16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

    17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

    18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

    19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

    20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

    21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

    22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

    23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

    “Хо-хо-хо и бутылка рома!” Именно это Вы должны сейчас напеть себе, если Вы собираетесь попытаться порисовать по уроку, который покажет Вам как рисовать карту сокровищ пиратов . Агр-рррх!

    Это было настолько забавным и удивительным занятием, готовить для вас этот урок, что мне пришлось пересмотреть два мультфильма на эту тему – советский “Остров сокровищ”, в котором заразительно смеется доктор Ливси и отлично танцуют живые актеры в вставках и американский “Планета сокровищ” с шикарной анимацией. Мне нравятся оба мультфильма и второй уже стал забывать, так что очень рад, что снова его увидел. И вам тоже советую его пересмотреть.

    Поэтому я хорошо провел время и теперь я знаю, что Вы также это не упустите и вместе со мной порисуете настоящую карту сокровищ . Мы знаем как выглядят, какой у них , на чем , как выглядят и знакомы с и его . И сейчас мы придадим всему их существованию смысл и нарисуем карту, которая должна привести нас к настоящему богатству и независимости от денежных хлопот!

    Теперь вы сможете нарисовать действительно красочную настенную фреску, которая осветит любую комнату.

    Если Вы будете искать забавную тему для рисунка, чтобы порадовать себя, брата, сестру или друга. Так что, вам действительно понравится и пригодится рисунок пиратской карты. Карта заполнена небольшими островами, гигантским кальмаром, парочкой тропических деревьев и, конечно же, точкой “X”, которая и будет манить нас все время и не давать спать по ночам. Главный остров, на который Вы должны будете поплыть будет в форме черепа (мы их много раз рисовали), и на нем будут все препятствия для настоящего путешествия с приключениями – горы, бухты и водопады, забавные места и формы, который позволят неплохо развлечься, рисуя по шагам урока. Удачного вам приключения!

    Шаг 1.

    Вы начнете рисунок карты пиратов, рисуя идеальный квадрат, а затем две вспомогательные линии на нем.

    Шаг 2.

    Теперь вы начнете обрисовывать неровную окантовку карты. Чтобы карту искателей сокровищ сделать настоящей, надо показать, что она старая и затертая с оборванными и неровными краями. Как только это будет сделано, добавим линию обводки по контуру для защитной рамки, а затем нарисуем три формы круга – большой по центру и пару по краям.

    Шаг 3.

    Следующее, что вы будете делать, это набрасывать форму острова в виде черепа. Контур черепа должен быть скалистым и рисовать волнистыми линиями. Рисуем ему также отверстия для глаз, а затем добавим несколько зубов, скалистую гряду, о которую будут разбиваться корабли в шторм. Добавим трещины на верхней части головы, а затем начнем набрасывать окружающие острова по сторонам острова. Вам также необходимо будет нарисовать силуэт , после чего добавить форму головы и щупалец гигантского кальмара. Рисуем формы мелких островов и идем дальше.

    Шаг 4.

    Вы почти закончили с этим рисунком, и как вы можете видеть, все, что вам нужно нарисовать, это набросать линии для текстуры и мелких деталей карты. Можете заметить, что надо добавить для воды рябь, которые разбросана по всей карте, а затем формы гор на черепе острова, а также отверстия для носа черепа. Нарисуем пальмы на островах (их пять!) и, конечно же, не забудьте добавить точку X, которая отмечает цель и место!

    Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир .

    Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

    Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

    Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

    Карта не должна быть симпатичной.

    Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

    Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

    Давайте создадим свой мир

    В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

    В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

    Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

    1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

    Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

    1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

    Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

    1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

    Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

    1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

    Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка . Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

    Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

    1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

    Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

    Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

    После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

    После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

    Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

    1. Разместите города, посёлки и укрепления

    Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

    Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

    И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

    Часто спрашивают, как я делаю карты.
    Пост-разоблачение или о том, что всё проще, чем кажется.


    Перво-наперво надо сразу сказать, что нет никакой особой специальной программы, всё рисуется руками в фотошопе.

    Основа.
    Я пробовал рисовать по политической, топографической или ну просто на гугл-яндекс-картах, но в итоге больше всего мне нравятся спутниковые снимки.
    Задача найти снимок именно нужной местности и без лишних названий, дорог, границ и облаков.
    Соответственно те же самые спутниковые гугл- и яндекс-карты не подходят.
    Красивые, правильные спутниковые снимки я банально ищу поиском по картинкам или на сайте earthobservatory.nasa.gov
    Это не быстро, но чаще всего, этого вполне достаточно.
    Если же ничего подходящего не найдено, то всегда остается программа SAS.Планета. С помощью нее можно выгрузить спутниковые снимки любых размеров и без надписей, границ и дорог, только снимок.
    Лучше всего выгружать спутниковые снимки Bing, они самые фактурные, красивые и с черным океаном.

    Вот эта карта, например, вынута именно SAS.Планетой из Bing:

    Впрочем, по Марокко нашлась у NASA вот такая картинка, именно то, что нужно: http://earthobservatory.nasa.gov/IOTD/view.php?id=745

    Немного чистим, убираем ненужное.

    А теперь второе самое важное:)
    Никаких точных треков, границ и дорог я не накладываю.
    Можно конечно, поплясать с бубном маленько, но всё это я рисую на глазок. Всё равно здесь суперточность не важна, делается-то для красоты:)

    Беру существующую карту с уже нанесенными данными (например, Google Maps) и сравнивая, методично прорисовываю границы.
    Потом затемняю в фотошопе.

    Наносим города, опять же сравнивая местность с Google Maps, подписываем, кадрируем.

    Рисуем трек, скурпулезно, шаг за шагом.
    Если есть возможность, то сначала на Google Maps я кладу реальный трек, делаю его полупрозрачным слоем и аккуратно обвожу на своей карте.
    Но трек по Марокко гомосексуальный навигатор Garmin куда-то прозаписал, поэтому и трек здесь тоже на глазок.

    Если кто не знает как рисовать кружочки и прочие тени у шрифтов, то исходник этой карты лежит здесь, пользуйтесь.
    Шрифты: PF BeauSans Pro, Segoe UI, Tahoma

    Ну и последняя ремарка от Капитана Очевидность.
    Как и всё, что касается красоты, рисование карт – тема чисто субъективная.
    Кому что нравится, кому-то сделанный тяп-ляп, а кому-то она и вообще не нужна:)

    Это как с фотографиями, кто-то гонит картинки пачками массовой обработкой в Lightroom, кому-то больше нравится ковыряться с каждой индивидуально.
    Кому-то нравится как он снимает, а кто-то без слез на эти шыдэвры смотреть не может.
    И если насчет своих фотографий я не уверен, то карты мне нравятся:)
    Удачи!