• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В.О.11= Я привожу вам практически дословные цитаты из самой главной книги-инструкции всех христиан, а вы мне отвечаете какими-то выдумками и домыслами…. Так что читайте эти сказочные ужасы сами, пытаясь откопать в них капельку мудрости =.

    Как раз в этом ошибка многих атеистов и язычников. Библия – не диссертация по космологии и биологии, не поваренная книга, в которой расписано всё по граммам, не инструкция и не уголовный кодекс.

    Библия написана и для мудрецов, и для простых неграмотных людей образным, поэтическим и, в то же время, символическим языком.
    У каждого свой уровень понимания - от примитивно буквального до образного, поэтического и духовного.
    Священное Писание – Книга Богодухновенная, чтобы Его правильно понимать требуется духовное прочтение. Бесценно духовное толкование Библии Святыми подвижниками, труды которых общедоступны.

    В Библии иногда буквально, но чаще образным и символическим языком зашифрованы Вечные Истины, причины и следствия, прошлое, настоящее и будущее.

    Ну ладно, символическая сторона для Вас закрыта, но В.О., Вы же, вроде пишете стихи, и поэтическая, образная метафора должна быть Вам понятна.

    В Евангелии, например, ХРИСТОС говорит: Мф.18:8-9. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

    Если понимать тупо и буквально, то все православные должны быть калеками без рук и ног, с "вырванными глазами". Потому что, вокруг - великое множество соблазнов, которые ведут к греху, и хочешь, не хочешь чем-нибудь да соблазнишься – не то посмотришь, не то сделаешь, не туда пойдёшь. Но Вы видели идиотов, которые бы себя изувечили, буквально «поняв», а по сути ничего не поняв в Библии? Я не видел.)

    Потому что, в этих образных, запоминающихся словах речь идёт совсем о другом. Их смысл прост – если ты чем-то или кем-то дорожишь, что-то тебе кажется необходимым, но если это вводит тебя в соблазн и грех, грозит тебе вечной погибелью, откажись от этого, отойди, отсеки от себя.
    По-моему, человеку, имеющему хоть мало-мальски образное мышление не трудно это понять.

    В Библии нужно уметь читать образы и символы, а не только буквы. Ибо «Буква мертвит, а дух животворит».
    «Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». 2 Кор.3,6.

    Заметьте, «буква убивает», то есть только буквальное прочтение Библии ведёт к смущениям, непониманию, сомнениям, отвержению Библии и БОГА. И как результат – к гибели и смерти души.
    Что и происходит со многими на наших глазах.

    Если же Библию читает и пытается "толковать" воинствующий атеист-материалист, то без слёз сквозь смех слушать это невозможно. И то правда, откуда ему взять духовность и духовное понимание Библии?! Он зависает где-то между примитивным буквальным пониманием и полным непониманием. Ну, не понимает, не дано ему, ну и ладно. Надо им успокоиться и "толковать" другие книги. Их не будет "колбасить", и нам будет спокойнее за них.)

    Христос называет главную причину того, что некоторые не понимают речи ЕГО.
    Причина в том, что являясь детьми не БОГА, а отца лжи – диавола, им невыносимо слышать Истину - Слово БОЖИЕ.

    «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
    Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Ин. 8:43-47

    Они (дети диавола) не могут даже слышать, а тем более верить Слову БОЖЬЕМУ. Их начинает реально «колбасить» - с возмущением, истериками и впадением в бешенство. Почитайте статьи некоторых атеистов и язычников о Библии и сами в этом убедитесь. Это - беснование. Ничего удивительного - яблоко от яблони….

    Пока человек не смирит свою гордыню, и не захочет узнать, как понимают Библию люди безусловно духовные (можно найти в Инете на православных сайтах - Азбука Веры, К Истине и др.), он так и будет пребывать в иллюзиях, что это - страшные сказочки, абсурдные нелепицы. И так ничего и не поймёт до конца своих дней.

    Чтобы понять образный и символический язык Библии, нужно читать Её толкование Святыми отцами, где всё доступно и понятно изложено.

    Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 3, ст. 4-11.

    7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

    9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

    10. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

    11. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

    (2 Кор. 3, 4–11)

    Как я и сказал, в этой части Послания – с конца 2-й главы по 6-ю мы находим самые интересные, глубокие, тонкие мысли апостола Павла богословского характера. Уже потом, во второй части Послания, будет больше практических советов и рекомендаций Павла, в том числе связанных со сбором пожертвований, более земной частью жизни Церкви. А здесь мы видим великолепные образы, великолепное богословие в Павловом стиле, где он как всегда говорит о преимуществе Нового Завета – того времени, которое открылось с пришествием Христа.

    4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

    5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

    6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

    Знаменитая мысль апостола Павла о том, что закон может только идентифицировать преступление, это только лакмусовая бумажка. Он показывает человеку, где неправда, где зло; иногда провоцирует его, потому что запретный плод всегда сладок, и в конце концов наказывает человека. Человек не преображенный, в своей греховной сути, греховном состоянии не может выполнить закон. Получается, человек обречен, когда встречается с законом. Эта мысль постоянно скользит во всех фундаментальных посланиях апостола Павла. И здесь то же самое: буква закона убивает, она не может дать человеку ничего положительного, кроме указания на то, что это плохо, так делать нельзя. Человек по своей греховности все равно это делает, и конец всему – смерть, казнь человека.

    А вот дух животворит, и апостол Павел пишет, что он дал апостолам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, которая убивает, но духа, который животворит. Христос изменяет человека изнутри, делая его способным выполнить постановление закона, причем уже не только формально, по факту, но даже внутри себя человек уже не желает ничего противного закону.

    Мы с вами не так давно говорили о 13-й главе Послания к Римлянам, где как раз было сказано, что любовь и есть исполнение закона, потому что любящий ближнего никогда не делает ему зла. В этом смысле все очень просто. Мы должны быть во Христе, Христос должен жить в нас, как Павел говорит в Послании к Галатам: «Не я уже живу, но живет во мне Христос» или в Первом послании к Коринфянам: «Мы имеем ум Христов». Чем глубже мы в это состояние вошли, чем больше в нас действует Дух и мы, соответственно, являемся водимыми Духом Святым, тем в большей степени мы являемся уже новозаветными людьми. Мы исполняем закон, поскольку это исходит из нашего сердца, делать хорошо, делать добро, нести любовь и свет становится потребностью нашего сердца. Причем мы исполняем закон, даже если иногда это нарушает формальные постановления закона. Вспомните Самого Господа: Он ради любви позволял в субботу ученикам растирать колосья, исцелял больных, заставляя их поднимать свою постель и нести ее. То есть формально Иисус Христос где-то в чем-то мог быть нарушителем закона, но, конечно, не Божьего, а закона, составленного людьми, человеческих преданий. Поэтому любой закон, даже если очень хороший, человека спасти не может.

    Кроме того, множество законов человек придумывает исключительно по своей человеческой ограниченности. Иногда даже, к сожалению, законы придумываются не на пользу, исходя не из здравого смысла, а, наоборот, чтобы подтолкнуть человека в определенном направлении, сделать его жизнь в чем-то более сложной ради того, чтобы он преодолевал эти сложности через определенные мздовоздаяния. Мы все это прекрасно понимаем, иногда скорбим по этому поводу, но ничего не поделаешь. Если человек руководствуется греховными побуждениями, то он и закон поставит себе на службу. Вот в чем еще минус закона, братья и сестры, – закон всегда можно повернуть так, как удобно. Кажется, что он вроде незыблем, фундаментален, но стоит написать несколько поправок и определенным образом пересмотреть какие-то моменты, получится, что закон будет работать на руку не очень порядочному человеку. Закон, может быть, будет нечестно обогащать такого человека, хотя вроде бы все будет по закону. Поэтому, братья и сестры, закон никогда не может изменить человека, и неправильному человеку он может даже непроизвольно подыграть.

    А вот внутреннее преображение – смысл христианства, Нового Завета. Помните: Новый Завет по-гречески – Καινὴ Διαθήκη [Кени́ Диафи́ки]. Смысл слова Καινὴ, или καινός [кено́с] отличается от другого греческого слова νέος [не́ос], которое означает что-то новое просто хронологически, например, когда вместо старой рубашки купил новую, но качественно они могут мало чем отличаться. Καινός – значит новый в своей сути, то, чего еще никогда не было. Это Сам Христос, Который преображает нас изнутри. Бог становится человеком, чтобы человек стал богом, – вот что происходит через Христа. И становясь обо́женным, человек, конечно же, становится, с одной стороны, исполнителем закона, а с другой стороны, независимым от закона, потому что он уже под благодатью, как пишет Павел в Послании к Римлянам.

    7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -

    8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

    Павел напоминает о таком моменте: когда Моисей получил закон Божий и спускался с Синайской горы, его лицо имело такое свечение, сияние, что он вынужден был закрывать его покрывалом, чтобы не ослепить своих сородичей. Но здесь апостол Павел трактует немного по-другому, переворачивая смысл тех событий. Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей. По мнению Павла, через какое-то время лицо Моисея переставало светиться, то есть сияние Божественной благодати оставляло его, но он все равно прикрывал лицо, и люди думали, что свечение все еще сохраняется, тем самым Моисей вводил их в заблуждение. Он видел, что сияние заканчивается (славы лица его преходящей), – что делать? Если он снимет покрывало, люди увидят, что лицо больше не сияет, и подумают, что время закона истекло. Моисей понимал, что это чревато некими последствиями, впадением в какое-то беззаконие, поэтому не раскрывал людям тот факт, что его лицо уже не светится. Так апостол Павел по-своему интерпретирует эти события ветхозаветной истории.

    Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

    Иерей Михаил Ромадов

    Спрашивает Александр
    Отвечает Руслан Фазлеев, 22.02.2010


    Здравствуйте, Александр!

    Вы пишете:

    Павел пишет что буква убивает а дух животворит.
    Опишите, пожалуйста, как Павел это понял что буква убивает. Как происходит этот процесс: заповедь и закон убивает не возрожденного свыше человека? В духовном смысле понимать это или же сказано прямо. Объясните мне этот процесс подробней?

    Давайте для начал рассмотрим контекст отрывка.
    1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
    2 Вы-- наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
    3 вы показываете собою, что вы-- письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
    4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
    5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
    6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
    7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,--
    8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
    9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
    10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
    11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
    12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
    13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
    14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
    15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
    16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
    17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
    18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господня, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

    .

    Интересно, что в начале главы Павел сравнивает письма с людьми. Причем письма от апостолов с теми, кто поверил апостольскому учению. Из этого можно сделать вывод, что апостольские послания, как и Писания Ветхого завета, не могут отразить всей сути Евангелия без двух условий:

    1. Руководство и влияние Святого Духа.

    2. Свидетельство изменившейся жизни человека благодарю влиянию Слова Божия и Духа Святого.

    Обратите внимание, что Павел, говоря о том, что буква убивает, затем использует очень много букв! А значит, сами по себе буквы не являются смертоносными. Отношение человека к ним является опасным!

    Почему буквы, написанные на скрижалях, названы смертоносными? Они указывают нам на грех. Плохо ли это? Это прекрасно, т.к. мы не искали бы Иисуса, как Спасителя мира, если бы не знали, что согрешили и лишены славы Божией. Именно поэтому закон является детоводителем ко Христу ().

    В отрывке также сказано, что служение этим смертоносным буквам было настолько славным, что лицо Моисея сияло. Мы понимаем, что пророк и лидер Израильского народа светился потому, что был исполнен Духом Святым после общения с Богом. И именно Господь начертал заповеди на скрижалях и дал их Моисею. Почему это сияние вызвало страх у других? Почему они просили одеть покрывало на лицо Моисея? Уж точно не потому, что начали служить смертоносным буквам! Наоборот, в течение 40 дней они отвергли и живого Бога, и Его закон, и Моисея.

    Важно так же отметить, что закон не имеет смысла без первой заповеди:

    "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

    да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."

    .

    Это заповедь о великой Божьей благодати! Сначала Он должен вывести меня из дома рабства, а уже затем Он даст мне и желание и способности исполнить Его закон, потому что впишет его в наши сердца Духом Святым!
    И вся слава принадлежит Иисусу, благодаря жертве Которого мы можем быть свободными!

    Буквально буква никого не может убить. Это духовный образ, который выбрал Павел, чтобы показать: Писания не откроются нам без влияния Святого Духа, Который открывает нам истинный смысл пророчеств о Христе (). И жизнь наша не измениться, если мы не подчиним себя Богу, не примем жертву Христа, не будем слушаться Духа Святого.

    Рождение свыше не подвластно человеку, как и рождение по плоти. Мы можем только просить Бога о нем. Все остальное в Его руках и Он не замедлит! Ведь Господу так хочется всех нас спасти! Мы Его дети, Он желает всю вечность провести с нами! Да исполнится Его воля в нашей жизни!

    С уважением,

    Читайте еще по теме "Толкование Писания":

    Евангельское чтение на Вход Господень в Иерусалим, (Ин., 41 зач., XII, 1-18):

    1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
    2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
    3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
    4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
    6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
    7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
    8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
    9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
    10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
    12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
    14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
    15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
    16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та"к было о Нем написано, и это сделали Ему.
    17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
    18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

    Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

    Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии.

    Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей.

    Он появляется в Иерусалиме в, казалось бы, бедном и смиренном виде. Нет великолепных коней, нет колесниц, нет никакого внешнего блеска. Но всякая слава земная ничтожна и исчезает, как дым. Однако есть другая слава, неизмеримо более высокая, — слава доблестного смирения, кротости, добродетели, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех внешних атрибутов силы и власти.

    Царство Христово не от мира сего, и слава Его должна была быть иной, надмирной, Божественной. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии. Он сидел на осле не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Он открылся народу израильскому как смиренный и страдающий Мессия, тихий и кроткий, Который трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3).

    О чем Он плакал? Об этом мы узнаем из Его собственных слов: Иерусалим, Иерусалим! О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19, 4). О, если бы ты узнал, что именно Я тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я Царь твой — не земной, а Небесный!

    Господь знал, что должен будет претерпеть народ, который отвергнет Его. Он знал, что придут войска и обложат Иерусалим окопами, подвергнут его неописуемым ужасам осады, что город будет разрушен, и не останется в нем камня на камне, и храм Иерусалимский будет разрушен, чтобы никогда не быть восстановленным. О, если бы Иерусалим знал, что служит к спасению его!

    Бывает, когда человек идет по пути неверному, то милосердие Божие останавливает его каким-нибудь потрясением, каким-нибудь несчастьем или болезнью и тогда как бы говорит ему: О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему. С каждым из нас бывает, что Господь стоит у двери сердца нашего и потихоньку стучит, ожидая, чтобы открыли и впустили Его, стучит, как нищий под дверью.

    Итак, народ ликовал, размахивал финиковыми ветвями, крича: Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! — постилал одежды под ноги осла. Дети восклицали, вознося хвалу Богу. Очевидно, что видя все происходящее, каждый должен был вспоминать слова пророка Захарии: Ликуй, дщерь Сионова, торжествуй, дщерь Иерусалима! Се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Однако книжники, фарисеи и первосвященники, которые знали об этом пророчестве, терзались и негодовали, и наконец, не сдержавшись, сказали Господу: Запрети им, разве не слышишь, что они кричат? Иисус же ответил им: Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если они умолкнут, то камни возопиют (Мф. 21,16 и Лк. 19, 39-40).

    За что ненавидели Господа Иисуса? За что распяли Его? Мы уже говорили: за то, что считали Его нарушителем закона Моисеева, точнее, буквы закона. Закон Моисеев был для них непререкаемой, абсолютной и святой истиной, но чисто внешне, так как они были чужды его духу, поклоняясь букве, и всякий, нарушающий букву, считался в их глазах тягчайшим преступником.

    Они негодовали на то, что Господь Иисус Христос исцелял больных в день субботний. Какое извращение сердца человеческого! Вместо того, чтобы трепетно прославлять Бога, творящего такие чудеса, они проникались страшной злобой.

    Они не понимали того, что Господь пришел не нарушить закон, но исполнить, т. е. дополнить, не понимали, что Он — Господин субботы. Они не понимали, что Его учение не только не разрушает закона Моисеева, но неизмеримо его возвышает. Их не тронуло даже совершенно необыкновенное чудо воскрешения Лазаря Четверодневного. О них пророчествовал святой пророк Исаия: Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 10).

    На них сбылись слова апостола Павла: буква убивает, а дух животворит (II Кор. 3; 6). Враги Христовы погибли, потому что были служителями смертоносной буквы, нам же Бог дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа (там же). Будем же тщательно внимать этому. Аминь.