• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    В настоящее время мало кто не слышал об архитекторе и Саграда Фамилиа, его самой известной работе. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.

    Биография Антонио Гауди раскрывает массу интересных моментов о его жизни, несмотря на то, что всю жизнь гений был достаточно замкнутым человеком, практически не имея друзей. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря, и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, поэтому мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.

    С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Это, видимо, было их семейной особенностью. В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. Уже в следующем году проект был полностью реализован.

    Дом Висенс

    Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г.) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, а так же выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.

    Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона.

    Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с кованым драконом, появление могучего чудовища на воротах было очень символично, так как он входит в состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».

    Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри дома был просторный главный зал, который венчался куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову, казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).

    Главной мечтой архитектора было строительство церквей, он был глубоко верующим человеком. К нему обратилась католическая церковь с просьбой завершить здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы, которое было брошено другим архитектором. Средства ордена были очень скудны, так как орден дал обет бедности. Но Гауди смог придать этому зданию утонченный, изысканный стиль, украсив его не роскошно, а скромно: гербами ордена, башенками с крестами и арками.

    Еще одним заказом церкви стал епископский дворец в Асторге (1887-1893), который закончить ему так и не удалось, так как академия изящных искусств в Мадриде, разрешение которой требовалось для осуществления этого проекта, затравило архитектора поправками, и он бросил работу, так как отстаивал каждый штрих на своих чертежах. Дворец был закончен другим архитектором, но сохранил от Гауди общий облик, напоминающий о средневековых замках своими башенками и контрфорсами.

    Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Возведению собора архитектор Антонио Гауди посвятил много сил и времени, начав его в 1883 году, однако, здание так и не было завершено из-за смерти Антонио Гауди. После того, как гения не стало, проект Саграда Фамилиа так и остался незавершенным, так как Антонио не любил чертить, после него не осталось авторских чертежей. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно.

    Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.

    Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Он умер через три дня 10 июня, в приюте для бездомных, но его совершенно случайно опознала пожилая женщина. И благодаря ей великого зодчего не похоронили в общей могиле, а похоронили с почестями в здании всей его жизни Храме Святого семейства, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

    По решению ЮНЕСКО парк Гуэль, дворец Гуэль и дом Мила были объявлены достоянием человечества.

    В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

    В 1870-1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

    В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность - начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

    Архитектура Гауди

    В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» - нарядный Дом Висенс () и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле - Школа при монастыре Святой Терезы (), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

    Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек , не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

    Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического ().

    Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии - Дом Бальо.

    Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

    Смерть Гауди

    Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

    Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан . К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

    Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

    Архитектура Гауди в Барселоне:

    Дом Бальо-и-Каса-новас

    Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló) , еще называемый «Дом Костей» - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу , 43 в районе , и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах.

    Ещё не окончив работы по строительству , Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

    Архитектура Дома Бальо

    Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный - со стороны , и задний - внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила .

    Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

    Особенности Дома Бальо

    Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера - все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад - это аллегория на дракона - излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

    Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

    Декор Дома Бальо

    Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание в Парке Гуэля .

    Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия» , названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

    В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в список .

    Посетить Дом Бальо в Барселоне:

    • Вебсайт: www.casabatllo.es
    • Время работы: ежедневно 9 - 19 (последний вход в 20:00)
    • Проезд: 7, 16, 17, 22, 24 и 28. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Метро: станцмя Passeig de Gràcia: L2, L3 и L4.
    • Аудиогид - включен в стоимость билета. Есть на русском языке.
    • Вход:
      • взрослые: 21.5€
      • студенты и пенсионары > 65 лет: 18.5€
      • 7 - 18 лет: 18.5€
      • дети до 7 лет - бесплатно
      • Ночной визит (21:00) - 29€

    Дом Мила

    На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

    Архитектура Дома Мила

    Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка C а ix а d е C а t а luny а, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

    В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер».

    Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

    Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат .

    Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома - жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

    Посетить Дом Мила в Барселоне:

    • Дом Мила - в списке
    • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
    • www.lapedrera.com
    • Проезд : метро: L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
    • Время работы:
    • Ноябрь - февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 - 18:30, последний вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда - суббота 19 - 22:30, выбор туров и языков.
    • Март - октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 - 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 - 0:00, выбор экскурсий и языков.
    • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
    • Вход: ДНЕМ : взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 - 12 лет:€8.25
    • Вход ВЕЧЕРОМ : взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно - бесплатно.

    Саграда-Фамилия (Собор Святого Семейства)

    Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

    Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей , оба были фанатичными патриотами . Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

    Интерьер дворца Гуэля

    Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план в ; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля - еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

    В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля , юго-восточная сторона считалась малопригодной для фешенебельной жизни - этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» - летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально - множество дешевых ресторанов вокруг, до рукой подать…

    Посетить дворец Гуэля в Барселоне

    • Palau Güell
    • Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
    • Тел: +34 934 72 57 75
    • Время работы:
    • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
      • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
      • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
      • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
    • Вход :
      • взрослые: 12€
      • другие варианты:
      • Аудиогид входит в стоимость билета.
    • Купить билет во вдорец Гуэля:
      • Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

    😉 Приветствую моих постоянных и новых читателей! В статье «Биография Антонио Гауди: интересные факты» — удивительная история испанского архитектора, краткая биография и факты. Большинство его зданий возведено в Друзья,если вы еще не знакомы с его биографией, то эта информация будет для вас интересна.

    Биография Гауди

    Антони Пласид Гильм Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Каталонии — Реусе, в семье потомственного кузнеца, мастера по художественной ковке металла, что повлияло на дальнейшую жизнь нашего героя. Родители имели небольшой загородный дом и мастерскую.

    Антонио был пятым и самым младшим ребенком в семье. Он с детства страдал ревматизмом. Ограниченная подвижность мешала мальчику играть с другими детьми. Он пристрастился к длительным одиночным прогулкам у моря.

    Мальчик любил смотреть на море и облака, внимательно рассматривал улиток. Всё это развивало в нем наблюдательность и любовь к природе. Все его дома напоминают замки из песка.

    Родственники

    Два брата Антонио умерли во младенчестве. Третий брат скончался, когда Гауди было 24 года. Вскоре умерла мать.

    В 1879 г. умерла и его сестра, оставив на попечение Антонио маленькую дочь. В 1906 г. — скончался отец, а спустя шесть лет не стало слабой здоровьем племянницы. Гауди остался один. Он никогда не был женат, у него не было близких друзей. Многие обстоятельства его жизни остались неизвестны.

    Архитектор Антонио Гауди

    В семидесятых годах XIX века Антонио переехал в Барселону. После пяти лет подготовительных курсов был принят в Школу архитектуры, которую окончил в возрасте 26 лет.

    Свою архитектурную деятельность он начинал с причудливых оград и фонарей из кованного железа, выполняя множество мелких работ. Проектировал также необычную мебель для собственного дома.

    Он терпеть не мог геометрически правильные и замкнутые пространства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия - это от человека, а круг - это от Бога.

    Дом Мила (1906-1910) для семьи Мила стал последней светской работой Гауди. Затем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда-Фамилия.

    Известность пришла к архитектору после проектирования и строительства нескольких домов богатым людям Барселоны. Дворец Гуэля, дом Мила, дом Бальо.

    44 года гениальный архитектор посвятил главному проекту своей жизни — строительству Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия), полностью отдавая все свои силы и энергию. С 1882 г. по настоящее время строительство Храма не прекращалось. (По-русски неточное название — Собор Святого Семейства).

    Мне посчастливилось быть в Барселоне и увидеть фантастические творения великого мастера. Это нужно видеть реально! Если вы еще не решили куда поехать в путешествие — выбирайте Испанию!

    Начните с Барселоны — потрясающего города. Масса приятных и незабываемых впечатлений! Есть хороший вариант для путешествий — и отдохнете, и побываете в нескольких странах.

    Смерть Гауди

    7 июня 1926 г. 73-летний Антонио был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались бесплатно везти в больницу неопрятного и нищего старика. В конце концов, великого архитектора доставили в больницу для нищих. Там ему оказали примитивную медицинскую помощь.

    Госпиталь Святого Креста и Святого Павла (1401). Здесь великий Гауди – национальная гордость Каталонии — расстался с этим миром.

    Лишь на следующий день его нашел и опознал капеллан храма Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди ухудшилось настолько, что помочь ему было уже невозможно. Великий зодчий скончался 10 июня 1926 года. Он был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

    Цитаты

    • «Художникам не нужно делать памятников, потому что они уже созданы их трудами»;
    • «Останутся надолго только те, кто трогает сердца людей»;
    • «Оригинальность – это возвращение к истокам»;
    • «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям».

    Вывод: что явилось ключом к успеху и мировой известности Гауди?

    1. Мастерская отца, в которой познавались азы творчества.
    2. Большое желание творить, создавать и строить.
    3. Усердие, трудолюбие, терпение.
    4. Быть самим собой. Это помогло выработать новые представления об архитектуре. Он никогда не копировал и не повторял чужой стиль.

    Биография Антонио Гауди (видео)

    😉 Друзья, была ли полезной для вас информация «Биография Антонио Гауди: интересные факты»? Поделитесь этой информацией в социальных сетях. Заходите на сайт за новыми историями!

    В июле 2003 года Ватикан начинает канонизацию каталонского архитектора Антонио Гауди . Жители Барселоны клянутся, что в день, когда его хоронили, в городе плакали камни, а дома, которые он построил, скорбно склонили башни.

    Но одних слов недостаточно, чтобы заинтересовать Ватикан. Значит, в этой истории есть что-то еще. Утверждают, Антонио Гауди разговаривал с Богом: «Мой заказчик никуда не торопится…»

    Кого имел в виду Гауди? Как он мог строить без чертежей то, чему современная наука не может дать технического обоснования до сих пор?

    Крипта Колонии Гуэля – одно из непостижимых творений Гауди. Каким образом эти своды будут держаться, понимал только он.

    В каталонской летописи Гауди упоминается, как «Великий Сфинкс мировой архитектуры» . После него остались одни загадки, ответы на которые человечество ищет до сих пор:

    Краткая биография

    Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке Реус . Повитуха сказала, что мальчик не выживет – его срочно крестили, чтобы спасти душу младенца. Смерть чудом отступила.

    Малышу поставили страшный диагноз – тяжелая форма артрита . Врачи определяют максимальный срок жизни мальчика – не более 3-х лет…

    Жизнь продолжается

    Когда Антонио исполнилось 5 лет, они с мамой отправились в Таррагону , к Деве Марии. Там мальчик, от сильной боли не сумевший встать на колени, склонил голову и поблагодарил Деву Марию за то, что жив до сих пор. Также он поклялся узнать – для чего!

    В 6 лет Антонио любовался морем и поражался природе воды:

    «Форма волн никогда не повторяется всегда находится новая деталь. В одной большой волне сотня других, поменьше. Если бы люди жили у моря, они не чувствовали бы себя одинокими: улицы и дома слились бы в одну стихию, но при этом никогда бы не стали безликими и похожими друг на друга».

    В этот период мальчик понял, что природа не бывает одноцветной, в ней нет прямых линий. Их придумал человек. Именно на берегу моря Гауди построил свой первый дом – из песка.

    Антонио Гауди никогда не думал о своих проектах, как об отдельно стоящих зданиях. Он всегда создавал особый мир вокруг них.

    Я теперь архитектор!

    Когда выпускнику высшей архитектурной школы в Барселоне Антонио Гауди вручали диплом, ректор сказал: «Уж не знаю, гений перед нами или сумасшедший» .

    Антонио ответил на это: «Похоже, я теперь архитектор!»

    С этого момента вся его жизнь изменится. В ней не будет место семье, любимой женщине, близкому другу.

    Дом Мануэля Висенса

    Фабриканта Мануэля Висенса не смущал своеобразный стиль молодого архитектора. Он заказывает у Гауди проект и возведение своего дома. Этим Висенс увековечил свое имя в истории – в Барселоне дома называются в честь их заказчиков.

    Осматривая место постройки, Гауди замечает огромную пальму, окруженную ковром желтых цветом. Все эти элементы присутствуют в дизайне дома и его ограды. За 2 года Антонио «вырастит» во дворе Дона Винсенса настоящий дворец .

    Материал, который архитектор использовал при отделке дома, после этого стал очень популярен. Холодная плитка выглядит теплой и живой на вид. Люди поражались этому творению, увековечившему имя Висенса.

    Период постройки и отделки дома Винсенса: с 1883 по 1888 года .

    Парк Гуэль

    Многие сравнивают парк Гуэль со Страной Чудес, о которой рассказал Льюис Кэрролл в своей «Алисе…». Антонио Гауди вписал в Парк пространство так умело, что практически невозможно понять, где заканчивается природа, а где начинается архитектура.

    Параллельно с Парком Гуэля Гауди работает над своим знаменитым творением – Храмом искупления «Святое семейство» ( Sagrada Familia) , строительство которого началось в 1883 году и продолжается по сей день.

    Ящерица без хвоста

    Ящерица без хвоста – одно из знаменитых творений Гауди, которое находится в парке Гуэля. Гауди пустил по ее венам воду из подземных ключей. Многие верят, что даже брызги, в которых купается это существо, являются целебными.

    Для того чтобы отделать ящерицу так, как задумано, Гауди расколол безумно дорогой сервиз заказчика. Он изводил всех, подбирая нужны осколки для своей неповторимой мозаики. Когда запасы стекла истощались, он отправлял рабочих за битыми бутылками на улицы Барселоны.

    Самая длинная в мире скамья

    Самая длинная в мире скамья находится в парке Гуэля. Ее узор из разноцветной керамики только на первый взгляд кажется случайным. Если посмотреть на него дольше, то можно заметить проявляющиеся «таинственные знаки».

    Сальвадор Дали мог часами находиться на скамье в парке Гуэля. В картинах художника есть узоры, выхваченные из мира архитектуры Гауди. Великий Дали преклонялся перед Великим Гауди, но в реальной жизни встретиться им не было дано.

    Крипта

    Крипта (1898-1916гг.) в исполнении Гауди до сих пор вводит в заблуждения современных архитекторов – она не имеет привычных для зданий опор и как будто держит сама себя. Антонио открыл новый способ безопорного перекрытия с помощью сетки и цемента (подробнее смотрите в видео).

    Чем более хрупкими выглядят арки Гауди в крипте Гуэля, тем более прочными они являются. Мебель для крипты архитектор также проектировал сам – это удивительные предметы с искривленными линиями и ножками в виде костей.

    Архитектор в XIX веке научился оживлять предметы и приспосабливать их под людей!

    Период постройки дворца, павильона усадьбы, парка, часовни и крипты Гуэля – 1883-1916гг .

    Благодаря богатейшему заказчику – Гуэлю, о Гауди узнает весь высший свет Барселоны. К нему выстраивается очередь из заказчиков.

    Дом Кальвет

    Однажды архитектору заказали дом, который носит имя Кальвет . Место для строительства было ужасным – соседние дома стояли практически вплотную. Только с помощью изощренной планировки сюда можно было втиснуть еще одно здание.

    Это был вызов для Антонио, который он принял. После постройки дома Кальвет власти города высоко оценят его изящество в целом и отдельных смысловых элементов в частности. За это Гауди получит награду – первую и последнюю от правительства Барселоны.

    Все элементы отделки дома не были случайны и носили глубокий смысл . Взять хотя бы молот на дверях дома в виде креста. Чтобы постучаться в них, нужно было ударить «крестом по жуку» — символу зла. То есть желающий войти должен был сначала победить грех (постучать в дверь).

    Дом Кальвет строился в период с 1898 по 1900 года .

    Храм искупления Святого Семейства

    В храме Святого Семейства Гауди в этот момент отделывает фасад одной из трех башен – Рождества. Архитектору на тот момент был 41 год. На храме появляются первые ослы, улитки, собаки. Чтобы сделать слепок с животных, архитектор погружает их в сон с помощью хлороформа, обмазывает жиром и делает отливку прежде, чем они успевают проснуться.

    Если в средние века архитектурные строения были сказочно вымышленными (носили на фасадах вымышленных героев), то во времена Гауди сказкой в архитектуре стала сама природа.

    На самом пике архитектурной карьеры Антонио Гауди перестают интересовать дорогостоящие проекты. По Барселоне поползли слухи: «У архитектора действительно есть особый заказчик, это для него он строит Sagrada Familia!». Храм Искупления, которому суждено стать каменной Библией.

    Так и будет, если строительство завершится:

    • Самая высокая башня храма, высотой в 170 метров, станет олицетворять Христа.
    • Башня поменьше – Деву Марию.
    • Другие 12 башен – 12 апостолов.
    • 3 фасада храма Святого Семейства – это 3 таинства (Рождества, Страстей и Славы). Венчать собор будет огромный светящийся крест.

    Чертежей у Гауди по-прежнему нет… Как-то он обронил фразу по этому поводу:

    «Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг»

    Месса на святой горе Монсеррат

    В этот момент Антонио Гауди часто посещает гору Монсеррат , где растворяется в звуках мессы. После нее он выходил на гору и молчаливо стоял, погружаясь в «религиозный экстаз». После одного из таких случаев он даже впал в летаргический сон.

    Именно после этого он заявил, что отныне будет работать только над религиозными заказами, а если ему предложат светский проект, то он должен будет «испросить разрешение на исполнение у святой Мадонны из Монсеррата ».

    Никаких других подробностей от архитектора добиться не удалось. Возможно, он получил ответ на свой давний детский вопрос: для чего он живет так долго?

    Чертежи для последователей

    Гауди понимал, что не успеет закончить храм Искупления и впервые за все время стал делать чертежи, проекты, чтобы его последователи смогли закончить это гениальное творение. К сожалению, чертежи были уничтожены пожаром во время гражданской войны.

    Антонио успел закончить только один из 3-х фасадов собора – фасад Рождества . Но каким-то чудом возведение храма продолжается. Его строят представители разных стран, народов и даже разных вероисповеданий. Гауди продолжает диктовать свою волю и превращать архитектуру в продолжение природы.

    Гибель гения

    7 июня 1926 года из церкви в Барселоне вышел пожилой человек. Он улыбнулся и помахал игравшим детям, затем побрел в сторону улицы. Он больше не оглядывался по сторонам и шел вперед.

    Водитель трамвая не успел затормозить…

    Увлеченный своими мыслями пешеход этого даже не заметил: «…в природе нет трамваев и прямых линий…» .Сбитого старика приняли за нищего и отправили в больницу Санта-Круз. Ту самую, где он делал слепки мертвых детей для библейской панорамы «Убийство младенцев ».

    Знакомые нашли его там только на следующий день, когда полученные травмы уже были несовместимы с жизнью и даже лучшая клиника не смогла помочь ему.

    Умер Антонио Гауди 10 июня 1926 года . На следующий день вышли газеты под заголовками «В Барселоне не стало гения», «В Барселоне умер Святой», «Даже камни оплакивают его». Антонио Гауди покоится в крипте собора «Святое Семейство».

    Барселона – город вечных улыбок, солнца и неповторимой архитектуры. Достопримечательности Антонио Гауди – отдельная глава в бесконечном списке мест, обязательных к посещению в столице Каталонии и мы в своей статье с ними познакомим.

    Знаменитый каталонский архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в 1852 году в семье кузнеца в небольшом городке Реусе, Каталония. Продолжая семейное дело, отец будущего архитектора промышлял ковкой и чеканкой по меди и с малых лет прививал сыну чувство прекрасного, занимаясь с ним рисованием и изображением зданий.

    Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Самым любимым его предметом была геометрия. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.

    После окончания школы Гауди отправился в город, который сейчас уже невозможно представить без творений каталонского гения, – Барселону.


    Архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет – создатель самых значимых достопримечательностей, которыми гордится Каталония

    Поступив здесь в архитектурное бюро на начальную позицию, молодой человек не оставляет мечты когда-нибудь начать работу над собственным проектом и построить свое здание.

    После четырех лет жизни и работы в столице Каталонии, Гауди наконец поступает в Провинциальную школу архитектуры, где с отчаянным рвением берется за учебу. Уже с первого курса преподаватели отмечают Антонио, замечая как его талант, так и поразительное упрямство, нестандартное видение и дерзость. Об этих качествах говорит даже ректор учебного заведения, вручая 26-летнему Гауди диплом архитектора.

    Уже на последних курсах амбициозный каталонец работал над серьезными проектами и до конца жизни не оставлял свое дело. Летом 1926 года в Барселоне знаменитый арзитектор был сбит трамваем по пути в церковь. Приняв художника за бездомного, свидетели происшествия отправили его в больницу для нищих. Только через день в измученном старике признали знаменитого зодчего, однако состояние его на тот момент ухудшилось, и вскоре он умер.

    Стиль

    С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

    Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди. Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как “декор Гауди”, стиль которого узнаваем всегда и везде.

    Плавные линии и непривычное построение пространства можно условно отнести к модерну, который то приближается, то отдаляется от неоготики.

    Постройки

    Фонтан на площади Каталонии – Fuente en la Plaza de Cataluña

    (каталонское название – Font a la Plaça de Catalunya)


    Фонтан на площади Каталонии считается первой самостоятельной работой Антонио Гауди

    Первой самостоятельной работой Антонио признан фонтан на центральной площади Барселоны – площади Каталонии, спроектированный и построенный в 1877 году. Сейчас полюбоваться им может каждый гость столицы Каталонии, придя на главную площадь города.

    Вход свободный.

    Адрес: Plaça de Catalunya.

    Как добраться: на метро, ближайшие станции – Catalunya и Passeig de Gracia.

    Рабочий кооператив Матаронина

    (испанское и каталонское названия идентичны: Cooperativa Obrera Mataronense)

    Первое здание, построенное Гауди самостоятельно, находится недалеко от Барселоны, в городе Матаро. Заказ на проектировку кооператива начинающий архитектор получил в 1878 году, и работал над ним около четырех лет. Изначально в составе комплекса планировалось построить также жилые дома, казино и прочие побочные здания, однако в конечном итоге были завершены только фабрика и служебные здания.


    Рабочий кооператив Матаронина, здание которого проектировалось гением архитектуры

    Сейчас доступ к зданию открыт, и посмотреть на него может каждый, однако интерес оно может представлять только истинным поклонникам и исследователям истории архитектора. Ведь кооператив, хоть и неизбежно напоминает о своем создателе каждой деталью, не представляет такой художественной ценности, как остальные здания гения.

    Сейчас здание используется как выставочная площадка.

    Часы работы:

    • С 15 июля по 15 сентября – с 18:00 до 21:00, понедельник выходной.

    Все остальные месяцы:


    Вход свободный.

    Адрес: Матаро, Carrer Cooperativa 47.

    Как добраться:

    • на поезде с вокзала Barcelons Stants до станции Mataro;
    • на автобусе с остановки Pl Tetuan до Rda. Alfons XII – Camí Ral (останавливается в 3 минутах ходьбы до Рабочего кооператива);
    • на автомобиле – ехать вдоль побережья на север, дорога займет не более получаса.

    Дом Висенс

    (испанское и каталонское названия идентичны: Casa Vicens)


    Дом Висенса – судьбоносное детище великого архитектора. Благодаря его смелому дизайну, на Антонио обратил внимание его будущий покровитель меценат Эусебио Гуэль

    В 1883-1885 года Гауди проектирует здание, во многом определившее его судьбу. Фабрикант Мануэль Висенс заказывает у архитектора, только-только получившего диплом, проект летней резиденции для своей семьи. Молодой художник решает построить здание из необработанного камня и разноцветных керамических плиток.

    Само по себе здание представляет собой практически идеальный четырехугольник, однако простоту формы преобразовал с помощью декоративных элементов. Обратившись к востоку, он оформляет здание в стиле мудехар. Здесь ему помогает и цветная плитка (на которой специализируется заказчик дома), и смелое решение выложить ее в шахматном порядке.


    Интерьер дома Висенс внутри

    Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди.

    В 2005 году постройку внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Именно после постройки Дома Висенс Антонио Гауди заметил меценат Эусебио Гуэль, ставший потом главным заказчиком и покровителем молодого архитектора.

    Частное здание, закрыто для посещений до 2017 года. В октябре 2017 года произошло открытие дома для экскурсий .

    Адрес: Carrer de les Carolines, 22-24.

    Как добраться: на метро до станции Fontana (L3).

    Эль Каприччо

    (испанское и каталонское названия идентичны: Capricho de Gaudí)


    Летний особняк маркиза Масимо Диас де Киххано, созданный гением архитектуры, до сих пор поражает своей оригинальностью и неповторимостью

    Следующее строение каталонский гений строит по заказу маркиза Масимо Диас де Киххано, состоявшего в дальнем родстве с другом архитектора Гуэлем. Причудливый летний особняк был создан в 1883-1885 годах в городке Комильяс и до сих пор входит в число его главных достопримечательностей. Сейчас здание открыто для посещений.

    Часы работы: 10:30-17:30, с часовым перерывом с 14:00 до 15:00.

    Стоимость билета – 5 €.

    Адрес: Комильяс, Barrio Sobrellano.

    Как добраться: из Барселоны быстрее всего будет долететь на самолете до города Santander (аэропрт SDR) и оттуда на автобусе до города Комильяс (остановка Comilias находится в пяти минутах ходьбы от Эль Каприччо).

    Павильон усадьбы Гуэля – Pabellones Güell

    (каталонское название – Pavellons G ü ell )


    Красивый и уникальный по своему дизайну павильон усадьбы Гуэля – еще одна работа Гауди

    Первый заказ, поступивший Гауди непосредственно от Гуэля, – проект комплекса из двух павильонов и ворот, которые предполагались как главный вход в загородную усадьбу магната. Изначально в комплекс входили также дом привратника и конюшни, однако они не дожили до нашего времени.

    Павильон находится в Барселоне, недалеко от станции метро Palau Reial на линии L3, и посетить ее можно, купив билет за 6 €.

    Адрес: 7, Av. Pedralbes.

    Как добраться: на метро до станции Palau Reial (L3).

    Саграда Фамилья – Templo Expiatorio de la Sagrada Familia

    (каталонское название – Temple Expiatori de la Sagrada Família)

    Началом строительства самого известного долгостроя считают 19 марта 1882 года. Именно тогда заложили первый камень в фундамент Искупительного Храма Святого Семейства. Базилика начинала строиться под предводительством именитого в то время испанского архитектора Франсиско дель Вильяра. Спустя год он покинул проект из-за разногласий с церковным советом, и продолжать строительство было поручено молодому Гауди.

    Возведению Храма Святого Семейства Антонио Гауди посвятит 42 года своей жизни, неустанно совершенствуя проект, дополняя его новыми деталями и постепенно видоизменяя замысел. Каждую новую колонну, статую или часть барельефа художник наполнял символизмом и сакральным значением, будучи истинным христианином.

    Принципиальным его нововведением стали 18 остроконечных башен, каждая из которых имела особое значение. Центральная и самая высокая среди них (не достроенная до сих пор) посвящена Христу.


    Фасад Рождества

    Три фасада здания также несут священную смысловую нагрузку, которая выражается скульптурами и изображениями на нем. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии.

    Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подробнее познакомиться с гениальным творение Гауди – можно в отдельной статье по ссылке.


    Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

    Часы работы:

    • ноябрь-февраль – 9:00-18:00;
    • март и октябрь – 9:00-19:00;
    • с апреля по сентябрь – 9:00-20:00.

    Цена самого простого входного билета – от 17 €.

    Адрес: Carrer de Mallorca, 401.

    Как добраться: до станции метро Sagrada Familia (L2 и L5).

    Дворец Гуэля – Palacio Güell

    ( каталонское название – Palau G ü ell )


    Дворец Гуэля не только привлекает внимание многочисленных туристов, но и по достоинству признан ЮНЕСКО

    Жилой дом, построенный каталонским мастером по заказу друга и покровителя Гуэля, стал единственным его единственным зданием в Старом городе Барселоны. Дворец Гуэля Антонио Гауди строил пять лет и именно в это время сформировался его личный, ставший узнаваемым во всем мире, стиль.

    Нестандартный подход к декорированию фасада, обращение к византийским мотивам и статике венецианских палаццо – каждая линия здания громко заявляет о своем создателе.

    На интерьеры дворца также стоит обратить внимание: причудливые камины, деревянные потолки, яркие витражи и огромные зеркала определенно стоят того, чтобы потратить на них время. Дворец Гуэля – очередная постройка Антонио Гауди, внесенная в список ЮНЕСКО.

    Часы работы:

    • с 1 апреля по 30 сентября – 10:00-20:00;
    • С 1 октября по 31 марта – 10:00-17:30;
    • Пн и Вс – выходные.

    Вход свободный.

    Адрес: Carrer Nou de la Rambla.

    Как добраться: на метро до станции Drassanes (L3).

    Колледж Святой Терезы – Colegio Teresiano de Barcelona

    (каталонское название Col·legi de les Teresianes )

    В 1888 году Антонио Гауди берется за продолжение строительства Колледжа Святой Терезы. До сих пор неизвестно, кто из архитекторов того времени начал этот проект и почему он его не продолжил.

    Работа над зданием оказалась непростой для архитектора, ведь ему постоянно приходилось согласовывать свои идеи с заказчиком и работать с довольно «скучным» материалом, стараясь не разбавлять его декоративными элементами. Неустанно споря с отцом Осси, который контролировал строительство, архитектор находил оправдания своим решениям в библейской символике.


    Колледж Святой Терезы – еще одна популярная достопримечательность Барселоны

    Благодаря настойчивости Гауди и его категорическому нежеланию придерживаться абсолютного аскетизма, здание колледжа получилось сдержанным, но не лишенным узнаваемых авторских черт. Форма здания была усложнена, по периметру крыши пущены декоративные арки, а фасад украшен уникальными элементами.

    Попасть внутрь школы можно во время экскурсий, которые проводятся по выходным с 15:00 до 20:00.

    Адрес: Carrer de Ganduxer, 85.

    Как добраться: на автобусе 14, 16, 70, 72, 74 до остановки Tres Torres.

    Епископский дворец в Астроге

    (исп . Palacio Episcopal de Astorga, кат . Palau Episcopal d’Astorga)

    Епископ города Астрога (провинция Леон) Жан Батиста Грау-и-Вальеспиноса был хорошим знаком не только с творчеством Антонио Гауди, но и с самим архитектором лично. Немудрено, что именно ему священник заказал проектирование своей новой резиденции. Ориентируясь на характерную для Леона готику, Гауди создал небольшой замок с узкими окнами, башнями и остроконечными крышами.


    Епископский дворец в Астроге

    Уникальное крыльцо здание и входной портик с углубленными арками – находка архитектора. Для того чтобы создать впечатление «вытянутости» и ирреальности, разбавить привычный готический стиль, мастер решил использовать в укладке цельные удлиненные каменные блоки.

    На данный момент дворец открыт для посещений, стоимость билета – 2,5 €.

    Адрес: Plaza de Eduardo Castro, Астрога.

    Как добраться: из Барселоны легче всего на поезде до станции Astroga (Дворец находится в 10 минутах ходьбы от вокзала).

    Дом Ботинес

    (исп. Casa Botines, кат . Casa de los Botines)

    Недалеко от Астроги, в Леоне находится еще одна достопримечательность, связанная с именем каталонского мастера. Леонские богачи, увидев новую резиденцию епископа Астроги, решили, что их новый доходный дом должен строить тот же архитектор. Главным заказчиком стал один из них – Жоан Ботинес, основатель коммерческого союза.

    Дом, как и дворец Жан Батиста, проектировался с оглядкой на местный колорит. Вновь обратившись к готике, Гауди возводит довольно сдержанное здание с небольшим количеством декоративных элементов.


    Дом Ботинес – легендарное творение Гауди за пределами Каталонии

    Адрес: Леон, Plaza del Obispo Marcelo, 5.

    Как добраться:

    • на поезде до станции Ponferrada;
    • на автобусе (следует с вокзала) до остановки Ponferrada (в пяти минутах ходьбы от Дома Ботинес).

    Винный погреб Гуэля

    (исп. Bodegas Güell, кат . Celler Güell)


    Винный погреб Гуэля – один из самых оригинальных винный погребов в мире

    В пригороде Барселоны находится очередная постройка Гауди, заказанная Эусебио Гуэлем. Мастер трудился над ней в 1895-1898 годах. В единый комплекс вошли винный погреб, жилое здание и домик привратника. Их все объединяет узнаваемый стиль, а также общая идея построения крыш – они напоминают не то шатры, не то восточные пагоды, привлекая все внимание к себе.

    Вход в комплекс стоит 9 €.

    Адрес: El Celler Güell, Sitges.

    Как добраться : на поезде до станции Garaff.

    Дом Кальвет

    (испанское и каталонское названия идентичны: Casa Calvet)

    В 1898-1890 годах Гауди был занят строительством доходного дома на улице Касп (Carrer de Casp) в Барселоне, заказанного вдовой городского богача, впоследствии ставшего частным жилым домом. В стиле здания маэстро придерживался необарочного стиля, отказавшись от средневековых мотивов. Именно это творение архитектора получило в 1900 году муниципальную премию Барселоны за лучшее здание года.

    Здание можно осмотреть только снаружи.

    Адрес: Carrer de Casp 48.

    Как добраться: на метро до станции Urquinaona (L1, L4).

    Крипта Колонии Гуэля

    (испанское и каталонское названия идентичны: Cripta de la Col ò nia G ü ell )

    Очередную церковь в пригороде Барселоны Гауди начинает в 1898 году в рамках проекта по возведению колонии – небольшого комплекса, обеспеченного всем необходимым для жизни микро-общества.


    Крипта Колонии Гуэля – одно из самых оригинальных зданий Каталонии

    Из-за затянувшегося процесса строительства, архитектору удалось возвести только крипту, а все остальные части проекта так и остались неосуществленными.

    Постройка облицована разноцветным стеклом, а окна ее украшены иглами из ткацких станков фабрики Гуэля. Украшают здание яркие витражи, посвященные церковным мотивам.

    Крипта открыта с 10:00 до 19:00, билет стоит от 7 €. Достопримечательность числится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Адрес: Colonia Guell S.A, Santa Coloma de Cervello.

    Как добраться : на автобусах N41 и N51 до остановки Santa Coloma de Cervello.

    Дом Фигерас

    (испанское и каталонское названия идентичны: Casa Figueras)

    Один из самых узнаваемых домов Антонио Гауди расположен на улице Бельесгуард (Bellesguard) и нередко называется ее именем. Только над проектом дома, который в 1900 году заказала ему вдова состоятельного торговца Мария Сагес, архитектор работал три года, а строительство его продолжалось вплоть до 1916 года.

    Образуя стиль здания, Гауди возвращается к восточным мотивам, и соединяет его с неоготикой. В результате у него получается очень легкое, стремящееся в небо сооружение, украшенное причудливой каменной мозаикой и изящными ломаными линиями.

    Дом Фигерас открыт для посещений с 10:00 до 19:00 летом и до 16:00 зимой. Билет стоит от 7 €.

    Адрес: Carrer de Bellesguard, 16.

    Как добраться: на метро до станции Vallcarca (L3).

    Парк Гуэля

    (исп. Parque Güell, кат. Parc Güell)

    Огромный парк, площадью 17,18 га, парк Гауди в Барселоне был построен в верхней части Барселоны в 1900-1914 годах. Вместе с заказчиком Гуэлем они задумали модное в то время среди англичан пространство для отдыха, «город-сад». Отведенная площадка для парка была разделена на 62 участка – для строительства особняков.

    Продать их состоятельным каталонцам так и не удалось, поэтому территорию стали обустраивать как обычный парк, а затем продали местным властям.

    Сейчас здесь расположен дом-музей Антонию Гауди (его особняк был одним из трех купленных в парке). Помимо него в парке есть на что посмотреть: знаменитые мозаичные скульптуры, Зал ста колонн и, конечно же, изогнутая скамейка и знаменитая плитка Гауди, которой она выложена.

    Билет на взрослого посетителя стоит от 22,5 €.

    Адрес: Passeig de Gràcia, 43.

    Как добраться: на метро до станции Passeig de Gràcia (L3).

    Дом Мила

    (испанское и каталонское названия идентичны: Casa Milà)

    Почти таким же символом Барселоны, как и Саграда Фамилия, давно стал знаменитый Дом Мила. Это последняя «светская» работа архитектора. После ее завершения тот окончательно окунулся в строительство храма Святого Семейства, иногда его ошибочно называют СОБОР. Гауди, опять же, тяготея к плавным и изогнутым линиям, создает удивительный и запоминающийся фасад.


    Дом Мила – один из символов Барселоны

    Он, к слову, жителям Барселоны понравился не сразу, и за грузный внешний вид здание прозвали Каменоломней. Однако это не помешало Дому Мила стать первым сооружением XX века, включенным в Список ЮНЕСКО.

    Дело в том, что Гауди, действуя в соответствии со своими принципами, продумал мельчайшие детали не только декоративные, но и функциональные. В Доме Мила Антонио Гауди продумал вентиляцию в помещениях таким образом, что и по сей день в нем не требуются кондиционеры . А межкомнатные перегородки в каждой квартире хозяева могу перемещать по своему усмотрению.

    И, конечно, главным новшеством того времени стала подземная парковка, тоже спроектированная знаменитым архитектором.


    Интерьер внутри Дома Мила

    Дом Мила с 2005 года входит в Список Всемирного наследия.

    Адрес: Provença, 261-265.

    Как добраться: на метро до станции Diagonal (L3, L5).

    Купить билеты в Дом Мила без очереди с аудиогидом.

    Школа Саграда Фамилия

    (исп. Escuelas de la Sagrada Familia, кат. Escoles de la Sagrada Família)

    Построенная в составе комплекса храма Святого Семейства, школа поражает своей простотой и изящностью одновременно. Это, наверное, одна из самых неприметных на первый взгляд достопримечательностей Антонио Гауди. В ее конструкции удивительно гармонично сочетаются красота и функциональность.

    Так, причудливая крыша служит не только украшением, но и без остатка отводит дождевые воды. Кроме того, здание полностью соответствует церковным требованиям.


    Школа Саграда Фамилия может претендовать на звание самой оригинальной в мире по своей конструкции

    Спустя несколько лет после окончания строительства школы, Гауди и сам переехал сюда жить, чтобы быть максимально близко к главному делу своей жизни – Собору Святого Семейства.

    Адрес: Carrer de Mallorca, 401.

    Как добраться: на метро до станции Sagrada Familia (L2 и L5).