• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Бэнг! Дуэль» – быстрая карточная игра для двоих в лучших традициях серии игр «Бэнг!» , где каждый игрок возглавит один из воюющих отрядов стрелков, и покажет, кому в салуне пировать, а кому стервятников кормить. Беспрерывная пальба, оглушающие взрывы, звон битого стекла и перебранки – бесспорные свидетельства о встрече двух настоящих ковбоев. Хитроумные и коварные Бандиты против справедливых и честных Служителей закона: кто победит?

    Захватывающее дух соперничество

    Однажды на Диком Западе встретились два ковбоя – главарь местной шайки и доблестный шериф округа. Кто выстрелил первым неизвестно, но в перестрелке с каждого отряда участвовало всегда двое: один атаковал, а другой прикрывал его спину. Если кто-то умирал, на его место становился новый и так все они перемешались в одном общем сбросе. Остался стоять лишь один – самый крутой ковбой, положивший на лопатки их всех…

    Мобильная настольная игра для всех

    Настольная игра «Бэнг! Дуэль» – это компактный набор карт и жетонов, обладающих особыми свойствами и преимуществами. В игре предусмотрено 3 типа карт: действия, снаряжения и «Бэнг!». Простые правила и динамичный игровой процесс, в котором попадания чередуются с промахами, летят динамиты, катятся бочки и шипят под ногами ядовитые змеи, заинтересуют игроков любого возраста (от 12 лет).

    Элементарные правила игры

    Перетасовав колоды и раздав по 4 карты на руки, расставив стрелков и определив их здоровье, ковбои начинают замес. Хоть и считается, что первым стреляет Служитель закона, но на Диком Западе может произойти все что угодно.

    В свой ход каждый из дуэлянтов:

    • Набирает карты (+2 из личной колоды).
    • Разыгрывает карты (согласно типу карты).
    • Сбрасывает карты (согласно количеству жетонов атакующего персонажа).

    Все карты помечены специальными символами и имеют описания для более удобной игры. В шумной перестрелке побеждает ковбой, уничтоживший всех противником.

    Видеообзор настольной игры Бэнг! Дуэль

    Кому понравится

    Игра «Бэнг! Дуэль» – захватывающий сбалансированный поединок с ярким сюжетом, тематическими красочными иллюстрациями и простыми правилами. Игра компактна и универсальна – подойдет для любой ситуации: захватывающей домашней дуэли или развлечения в дороге.

    Сделать из хитовой командной игры дуэльную «лайт» версию на радость или разочарование фанатов? Как всегда, истина где-то посередине. В обзоре вы найдете описание игры Эмилиано Шарры, достоинства и недостатки дуэльного варианта, а также мнение о русской локализации от «Мира Хобби».

    Что в коробке?

    Игра карточная, поэтому в коробке нас ожидают:

    • по 40 карт личной колоды для каждого игрока (итого 80 шт.);
    • по 12 персонажей для каждого игрока (итого 24 шт.);
    • 2 двусторонние памятки (итого 4 шт.);
    • 2 жетона атакующего персонажа – один для шерифа, другой для бандита;
    • 20 патронов (жетоны здоровья);
    • правила игры.

    Содержимое коробки

    Качество компонентов на достойном уровне.

    • Карты из хорошего картона с яркой полиграфией. Мешаются хорошо, краска не слезает. Края не лохматятся. Несколько партий без протекторов ничуть не испортили их внешний вид. В отличие от классического «Бэнга!» игра не компанейская, сугубо дуэльная, а это значит, что для сохранности внешнего вида использование протекторов не столь критично.
    • Пули из плотного картона с хорошей вырубкой.
    • Жетоны шерифа и бандита из того же картона, что и пули. Жетоны с пластиковыми подставками, на столе стоят уверенно. Но на мой вкус, слишком большие – частенько перекрывают важную информацию на картах, что иногда приводит к спорным моментам. Что же касается смещения на одной из сторон, то это вовсе не брак, а дизайнерская задумка, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лист с невыдавленными компонентами – при браке рисунок бы съехал за границы вырубки и с пуль, но здесь этого не произошло. Издатель в личной переписке также подтвердил, что все так и было задумано.

    Сопоставляем положение пуль и жетонов — так и задумано

    • Книжка с правилами иллюстрирована.
    • Коробка компактная и крепкая. По размерам меньше, чем база. Один в один, как дополнение «Великолепная восьмерка».

    О чем игра?

    Для тех, кто знаком с классическим «Бэнгом» есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем с хорошей – стрельба идет мама не горюй, можно играть за несколько персонажей с индивидуальными способностями – по сути, у вас теперь свой собственный отряд, которым вы руководите.

    Теперь о плохом – никакой интриги нет, вы знаете роль соперника, он знает вашу. Представьте, что вы смотрите концовку вестерна, тот момент, когда хороший герой дерется с плохим – собственно об этом игра, вся предыстория вырезана.

    Для справки

    Для тех, кто с классическим «Бэнгом» не знаком, стоит внести небольшую ремарку. В «Бэнге!», каждый персонаж выполняет свою роль: бандит должен убить шерифа, шериф должен убить бандитов, помощник – помочь шерифу, ренегат – сначала помочь шерифу, но в итоге остаться с ним один на один и убить. В начале игры открытая роль только у одного – шерифа, все остальные, зная только свою личную цель, начинают игру в полном неведении относительно собравшейся за столом компании, и только поступки оппонентов указывают на их скрытую мотивацию. Это такой детектив-вестерн, где особый фан — понять who is who, а финальная битва – это как сцена из боевика. «Бэнг! Дуэль» — решающая схватка, ничего тайного.

    Как играть?

    Игровой процесс

    1. Из своей колоды персонажей каждый игрок берет 4 карты, изучает их. Перемешивает и берет 2 верхних. Это его отряд, где 2 персонажа вступят в перестрелку уже сейчас, а двое пока ожидают в резерве.
    2. Игрок решает, кто из его отряда станет атакующим персонажем (АП), а кто прикрывающим (ПП). Разница между ними в том, что у АП активны экипировка и свойства, а ПП как будто прикрыт его спиной – его карты и свойства не действуют. По этой же причине объектом действий соперника чаще всего становится АП, в то время как ПП достать сложнее. Раз за ход можно поменять своих игроков ролями – благодаря этой интересной механике в игре при в общем-то скромном числе карт действий и экипировки появляется достаточное количество тактических решений. Когда персонаж погибает, на его место становится резервист. Когда остается один персонаж, он теперь и АП и ПП одновременно, кроме того, некоторые карты со специальным значком можно с этого момента «перезаряжать», то есть, скидывать в сброс и брать в руку вместо нее другую.
    3. Изначально у каждого персонажа своя колода карт, из которой происходит добор в руку (по 2 карты в начале хода). При этом сброс общий и в тот момент, когда у одного закончится личная колода, общий сброс замешивается, образуя единую колоду.
    4. Ход игры имеет минимальные отличия от классического «Бэнг!» и состоит из:
    • набор (2 карты);
    • розыгрыша карт и перемещение жетона АП (по желанию);
    • Сброс лишних карт (лимит определяется по числу жизней АП).
    1. В колоде игроков три типа карт, которые обозначены для удобства разными по цвету рамками:
    • красная рамка – карты «Бэнг!» — применимы только на АП соперника;
    • коричневая рамка – карты действий – играются на всех, кроме ПП соперника;
    • синяя рамка – экипировка – играются либо на своего ПП, либо на АП соперника.

    Неизменно соблюдать эти условия, полагаясь исключительно на память сложновато, поэтому в игре есть специальные карты с наглядными подсказками – держать их перед собой в поле видимости крайне полезно.

    Впечатления

    Что понравилось?

    Арт

    «Дуэль» более выразительная по оформлению, чем командный прототип. Карточки предметов и «Бэнг!» отличаются детализацией. Многие персонажи имеют кинематографическое сходство с героями вестернов, что хорошо способствует созданию нужной атмосферы.

    Служители закона

    Качество компонентов

    Игровой процесс

    Играть интересно. Для себя отметил 2 важных фактора, которые этому способствуют.

    Во-первых, фактически полное отсутствие даунтаймов (ожидание хода). Игра обладает хорошей динамикой – в свой ход вы нападаете, в ход соперника защищаетесь. Благодаря небольшому добору (2 шт.) время на изучение новых карт в руке минимально. В командном «Бэнге!» ожидание хода — суровое испытание.

    Во-вторых, в игре хороший баланс, что в итоге обеспечивает честную победу и (или) достойное поражение. Баланс обеспечен весьма интересным способом. Первоначально у каждого игрока своя колода, но сброс един. Когда колода закончится, новая формируется из общего сброса – теперь будучи шерифом, можно заполучить карты бандита и наоборот. Персонажи также достаточно честно конкурирует между собой, тем более, что многие их свойства дублируются. Хотя, партия у нас ни разу еще не сводилась чисто к дуэли между двумя персонажами, всегда было 1 против 2-их, но суммарное значение жизней у каждого игрока было как раз сопоставимое. Например, 2 персонажа с 1 жизнью против одного с двумя. В таких условиях численное преимущество в банде еще не гарантирует победу. Одиночка может победить, разыграв, например, карту «Индейцы» — они не тронут АП атакующего и если у защиты нет нужных карт, то отнимут последние жизни у его АП и ПП.

    Секрет игры в знании карт…

    Время партии

    Дуэльный «Бэнг» занимает около 40 минут. Для сравнения, партия командного «Бэнга» укладывается в 1,5-2 часа на 5-6 человек и до 4-ех (!) часов при 8-ми игроках (с дополнением «Великолепная восьмерка»).

    Что не понравилось?

    Атмосфера

    Как отмечалось выше, к сожалению, «Бэнг! Дуэль» лишена предыстории – разоблачения бандитов, ренегата, тайных помощников – все это вычеркнуто, вы просто становитесь участником финальной схватки. Это интересно, но несвойственно для «Бэнга!» — все равно, что сразу смотреть концовку фильма.

    Рандом

    Случайности неизбежны, как и в обычном «Бэнге!». Просто в «Дуэли» они критичны. Читерских карт в колоде нет, но вытяните три раза подряд (!) за игру карту «Пиво» и решите исход игры (кстати, карта «Пиво» здесь действует сразу на двух персонажей команды, и разыграть ее можно только в свой ход). В командной игре, тоже были подобные случайности, но доля везения была «размазана» на 5-8 человек.

    … но важнее успеть первым вытащить кольт, спрятанный под столом…

    Дефицит карт на руке

    Даже и не знаю к чему отнести эту особенность? К описанному выше рандому или все-таки к специфике, связанной с механикой. В какой-то момент вам начнет остро не хватать карт, приходящих в руку, вплоть до того, что в свой ход вы ничего не сможете сделать: например, пришло снаряжение, которое уже сыграно или бесполезно в сложившейся ситуации. Особенно остро такая картина наблюдается ближе к концу игры. Первое время это создавало определенные трудности – динамика проседала. Потом выход был найден – такую ситуацию нужно предвидеть и своевременно вводить нужные карты снаряжения, которые дают возможность брать при всякой возможности дополнительные карты из колоды (свойства некоторых персонажей также способствует этому). Но и с такой стратегией без его величества случая не обойтись – нужные карты могут и не прийти, а персонажи не иметь требуемых свойств. В любом случае — изучение колоды является обязательным условием для полноценной игры.

    Мнение

    «Бэнг! Дуэль» — финальная сцена классического вестерна – герой и антигерой палят из всех стволов, только вот наперекор жанру, победитель не очевиден до последнего момента. Игра, скорее всего, придется по душе тем, кто уже знаком с командным прототипом, но по какой-то причине не имеет возможности в него сыграть, а хочется. Определите, кто бандит, а кто шериф и добейтесь победы в финальной перестрелке. Также она будет полезна при желании сыграть во что-то из несложных дуэльных игр – правила средней сложности, партия не слишком долгая. Но не расслабляйтесь – как в любой карточной игре на комбы успех зависит от знания колоды.

    Оценка : 7/10

    Игра предоставлена магазином «Мир Хобби» .

    • игры в нашем ТОПе
    • на русском

    Лирическое отступление

    «Револьвер» VS «Бэнг! Дуэль»

    Сравнение двух этих игр ввиду общей тематики и дуэльности носит прямо таки навязчивый характер. Но общее между ними на этом заканчивается, никакого родства нет и в помине.

    Основные различия:

    • «Револьвер» — это полноценная история, с завязкой, действием и развязкой. «Бэнг! Дуэль» — только развязка.
    • В «Бэнг! Дуэль» и шериф и бандит имеет своих персонажей, со своими способностями и возможностью использовать экипировку. В «Револьвере» у бандитов нет способностей, у Шерифа персонажи заменены картами из колоды, но главное, все снаряжение играется только на общую локацию.
    • В «Револьвере» у каждого игрока всегда своя колода, в «Бэнг! Дуэль» такая ситуация только до первого замешивания сброса. С этого момента колода общая.
    Много нюансов

    Соскучились по пустынным прериям, весёлым дракам в тавернах и жарким перестрелкам? Нестерпимо хочется вновь стать наглым бандитом или не менее наглым, но более правопорядочным шерифом? Тогда спешим обрадовать - любимый "Бэнг" возвращается с совершенно уникальной механикой в новой игре!

    "Бэнг! Дуэль" - это дуэльная карточная настольная игра в известной серии вестернов "Бэнг". Да, теперь это игра лишь для двух игроков, но зато со свежей механикой и с новыми правилами. Без изменений остались: сеттинг, общий стиль оформления да некоторые знакомые и самые любимые карты из предыдущих частей. Сама же игра блистает перед нами совершенно новыми красками.

    В этой версии вы сможете примерить на себе роль шерифа или главаря банды и собрать команду из самых прославленных стрелков - такие имена как Джанго или Буффало Билл точно порадуют любителей вестернов. Игровая сцена представляет собой дуэль между двумя группами - представителей закона и бандитов. Самая маленькая возможная группа может состоять из четырёх членов, но непосредственно в бою с вашей стороны находится только два - один атакующий, а второй - прикрывающий его напарник. В ходе игры чего только не происходит: палят во все стороны кольты и карабины, грохочет динамит, сорванные пулями шляпы мелькают тут и там, от укрытий из бочек отлетают куски дерева. А уж если дело до гатлинга или нападения индейцев дойдёт…

    Как играть

    Первым ходит играющий за группу законников. Каждый игрок начинает со своей уникальной колодой карт, но, когда она закончится, обе колоды игроков замешаются и на руки игрокам могут попасть карты противника, что делает игровой процесс ещё интереснее. Как говорилось выше, для начала надо сформировать свой отряд хотя бы из четырёх стрелков. После этого нужно выбрать, кто из них займёт активную позицию, а кто будет прикрывать товарища. Оставшиеся стрелки пока что не участвуют в перестрелке. Ход игрока всегда состоит из трёх последовательных фаз:

    • Набор - в эту простую фазу вы с верха личной колоды берёте две карты на руку;
    • Розыгрыш карт и перемещение жетона - в эту фазу с помощью розыгрыша карт вы атакуете, ослабляете противника, усиливаете своих стрелков и совершаете прочие действия. Как обычно, можно сыграть только одну карту "Бэнг!". Карты действий нельзя сыграть на прикрывающего стрелка противника. Также в эту фазу вы можете поменять местами своих стрелков, но один раз за фазу. Важно, что способности персонажей действуют только у активного стрелка, хотя бывают и исключения;
    • Сброс - в эту фазу вы подсчитываете карты у себя на руке и можете оставить столько, сколько очков здоровья у активного стрелка. Но минимальное количество карт на руке - две, сбрасывать до одной не нужно.

    Затем ход передаётся второму игроку. Так проходит вся партия до тех пор, пока не выявится победитель. Вам предстоит грамотно разыгрывать карты и с оглядкой раздавать оружие, точно рассчитывать способности вражеских и дружественных персонажей, вовремя заменять местами раненых и подгадывать момент, когда лучше потратить свои карты выстрелов - в общем заниматься настоящим вестерн-менеджментом.

    Кто победил?

    Игрок проигрывает в тот момент, когда теряет своего последнего персонажа, то есть его здоровье, за счёт полученных ран, снижается до нуля. Когда у любого игрока остаётся последний стрелок, включается правило Перезарядки для особых карт, которые можно сбросить, но взять взамен другую. Длина партии зависит от количества персонажей, которых по базовым правилам должно быть по четыре с каждой стороны.

    Особенности игры

    • игра принадлежит известной серии вестерн игр "Бэнг", что порадует фанатов предыдущих игр - здесь вы встретите знакомые карты, персонажей и некоторые привычные механики;
    • хороших настольных игр на вестерн тематику крайней мало, так что в наших рядах отличное пополнение!
    • игра достаточно редкого формата для двух игроков, что усиливает соревновательную часть игры;
    • в игре множество интересных механик, которые очень реалистично передают дух перестрелки.

    "Бэнг! Дуэль" - это самостоятельная игра, принадлежащая серии настольных игр "Бэнг". Оригинальная игра не потребуется.

    Иногда так бывает, что какая-то настольная игра становится популярной среди настольщиков, но рассчитана она сугубо на большое количество игроков. Некоторые любители настолок огорчаются из-за того, что не могут сыграть в любимую игру вдвоем, потому что четыре и больше игроков часто собирать не получается. Что делать в таком случае? А ничего. Остается только надеяться на то, что издатель когда-нибудь придумает хороший рабочий дуэльный вариант.

    Именно такая ситуация была у игры Бэнг!. Эта настолка стала очень популярной, но играть в нее лучше с 5-7 игроками. К счастью автор игры, Эмиллиано Шарра, пожалел любителей играть вдвоем и придумал игру в похожем ключе и с тем же духом Дикого Запада. Hobby World в свою очередь также не упустил возможность издать на русском языке игру из успешной серии Бэнг! . Локализацию этой игры под названием Бэнг! Дуэль я сегодня и рассмотрю повнимательнее.

    Игра на двоих, а карт как на полный состав

    У коробки симпатичное оформление — два ковбоя стреляют друг другу в лицо практически в упор на фоне салуна. Именно этим нам и предстоит заниматься всю игру.

    Если вы не любите настольные игры с воздухом, то это не совсем ваш вариант. Коробка вроде и не сильно большая, но внутри нее лежит всего одна колода карт, 2 жетона атакующего персонажа на подставках да картонные жетоны пуль. Возможно, коробка дуэльной версии игры имеет такой же размер, как у коробки оригинального Бэнга! , поэтому вместе на полке они, наверное, смотрятся гармонично.

    Ничего необычного в компонентах я не нашел. Разве что удивили 2 картонки на подставках, которые превращают игру в 3D.

    АП/ПП

    Завязка игры такова — силы закона и беззакония решили выяснить, кто из них главный и кому пить алкоголь в салуне, а кому кормить стервятников. Поэтому один игрок становится служителем закона, а другой бандитом. Каждая сторона пользуется своими карточками. Шериф и бандит получают по 12 карт персонажей, жетон атакующего персонажа и 40 карт действий.

    Вкратце игру можно описать так — игроки выбирают по 4 персонажа и потихоньку их убивают карточками из личной колоды. Как только последний персонаж игрока оказывается убитым, он проигрывает в игре, а соперник одерживает победу.

    Подготовка к игре очень простая. Из своих 12 карт персонажей каждый игрок вслепую выбирает 4 карты, из которых 2 выкладывает на стол в открытую, а другие 2 карты идут в запас. Остальные карты персонажей в игре принимать участия не будут.

    Один из двух персонажей становится атакующим (АП) и получает жетон с подставкой. Другой персонаж — прикрывающий (ПП). Разница между персонажами огромная, и игрок сам выбирает, кто будет АП, а кто ПП. АП — это активный персонаж, который принимает на себя весь урон и организует перестрелку. Считайте что именно АП ведет дуэль.

    ПП — это второстепенный персонаж, задача которого вовремя сменить АП. ПП мало что может делать при активном АП. Даже если обвешать ПП разными плюшками, то действовать они не будут, так как активны только карты АП. Хотя есть небольшие исключения, когда можно и по ПП жахнуть с пистолета и некоторые его карточки можно применить во время действий АП. В ходе игры АП и ПП можно менять. Для удобства этого действия применяется жетон АП на подставке. На какой карте стоит этот жетон, тот персонаж и является АП. Выгодно менять роли в том случае, если АП имеет очень мало здоровья или у ПП есть очень классные карты, которые нужно применить. Иногда сменить роль заставляет своими действиями соперник.

    Перетасовываем свои личные колоды, шериф берет 4 карты, так как он начинает игру первым, а бандит берет 5 карт. На карту каждого персонажа кладется столько жетонов пуль, сколько здоровья у персонажа.

    Ход игрока начинается с набора 2 карт, после чего можно сыграть любое количество карт с руки и переместить по желанию жетон АП.

    Карты в Бэнг! Дуэль делятся на 3 типа:


    Теперь немного расскажу о хитрых нюансах игры.

    На каждую карту, которая наносит урон сопернику, можно сыграть карту «промаха», помеченной специальным символом (вообще в игре успешно используется символьная система). «Промахи» могут идти отдельной картой из личной колоды, а могут быть побочными действиями другой карты или реакцией (например, вытяни карту из колоды, и если на ней есть символ бочки, то соперник получает «промах»). Попадание снимает с АП один жетон пули. Как только с карты АП уходит последняя пуля, этот персонаж уходит в сброс, а вместо него из запаса берется другая карта, которая сразу становится АП. Все карты с убитого АП уходят в сброс.

    Чтобы персонажи игрока подольше играли, ему необходимо время от времени менять роль АП. Также выгодно менять АП еще по одной причине — в конце хода игрок проверяет, сколько у него карт на руке и сколько здоровья у АП осталось. Если карт больше, чем здоровья, то лишние карты нужно сбросить, чтобы количество карт и здоровья совпадало.

    В правилах вы найдете также описание других интересных ситуаций и подробное описание действий каждой карты, включая персонажей.

    В конце концов у одного из игроков, а может и у обоих, останется лежать на столе всего 1 персонаж, который будет являться и ПП, и АП одновременно. Потеря этого последнего персонажа приводит к поражению.

    Вот пуля просвистела

    Перед распаковкой игры я о ней совершенно ничего не знал. За моими плечами было несколько партий в Бэнг! , и эта игра у меня оставила довольно средние впечатления. В правильной компании Бэнг! заходит хорошо, но все-таки нужно знать игровую колоду и не обижаться, если ты вылетаешь из игры первым. От Бэнг! Дуэль я ждал хорошей игры на двоих, где нет вылетов и случайностей. Все-таки оригинальный Бэнг! больше тяготеет к патигейму (игре для компании), а мне ближе игры с просчетами и тактиками. Т.е. мне хотелось, чтобы Дуэль была такой же веселой, но в меру умной игрой.

    В принципе, дуэльный вариант игры сохранил дух оригинала, но при этом механика в ней совсем другая. Как вы помните в Бэнге! нужно было стрелять по персонажам, учитывая их удаленность. Одно оружие стреляет в соседа справа или слева, другое оружие достает игроков, сидящих дальше от вас и т.д. В Дуэли ничего такого нету. И как мне кажется, это только плюс игре. Вы же играете вдвоем, какие тут могут быть просчеты по дальности? Либо попал, либо промахнулся — вот и все приемлемые варианты. Так оно в игре и есть — если в руке есть оружие, из него можно легко выстрелить в оппонента и отобрать одну единицу здоровья.

    АП и ПП первое время немного пугают. Эти аббревиатуры вы будете встречать в игре очень часто, и я первое время путался, кто из них кто и чем они отличаются. Следует помнить, что АП — это самый главный персонаж, чьи карточки работают всегда и кто получает урон. Но иногда карточки позволяют задействовать и ПП, хотя он вроде бы как просто прикрывающий персонаж. Я сыграл больше 5 партий, но все равно продолжаю сверяться с памяткой, чтобы уточнить, на кого можно сыграть карту и можно ли задействовать при этом ПП. Просто готовьтесь к тому, что иногда ситуации нужно распутывать, как клубок.

    Сам игровой процесс скорее напоминает Манчкин . У вас в руке есть несколько карт, и вы можете разыграть их все, если это возможно. Или часть, если хотите оставить некоторые карты на потом. Вы очень зависите от того, что пришло вам в руку. Карты в руке могут быть ужасными — например, одни красные карты, из которых можно сыграть всего одну за ход. Или могут придти одни «промахи», но ни одного оружия, и вам придется просто каждый ход отбиваться от атак соперника и ждать прихода оружия. Поэтому я не могу сказать, что в этой игре есть стратегия, которой можно придерживаться. Это скорее игра случая, когда вы применяете все, что попалось под руку, поэтому у меня и появились аналогии с Манчкином .

    Мне очень понравилось то, что и шериф, и бандит имеют по 12 персонажей на выбор. У каждого персонажа есть уникальное свойство! Кто-то хорош для атак на соперника, кто-то позволяет набирать больше карт в руку, кто-то заставляет соперника менять АП и ПП местами и т.д. Комбинации персонажей позволяют создавать очень интересные ситуации. Когда у вас выходит из игры один персонаж и на его место приходит другой, то у вас сразу же меняется стиль игры. Разнообразие персонажей делает игру реиграбельной. И поверьте, что 12 персонажей вполне справляются со своей задачей.

    Сама идея АП и ПП мне тоже понравилась. Если бы мы управляли только одним персонажем, то это было бы немного скучно. Убили одного, давай другого, убили другого, давай третьего… С двумя персонажами играется веселее, потому что у игрока есть выбор между одним и другим своим героем. И иногда переключаться между ними очень даже нужно. Например, вы хотите в конце хода оставить больше карт в руке — значит нужно выбрать персонажа с бОльшим количеством здоровья. Иногда игра сама заставляет вас менять роли, особенно когда это выгодно сопернику. Все эти переставления жетонов АП удлиняют время игры, поэтому партии всегда длятся несколько дольше, чем ты хочешь. И это одна из шероховатостей игры. По ощущениям хочется играть минут 10-15, а выходит смело больше получаса. Конечно, можно урезать количество разыгрываемых персонажей, но мне кажется, что это не самый лучший выход их ситуации.

    Самый специфический момент Дуэли заключается в количестве информации, которую нужно держать в голове. Не так давно я делал обзор на игру Замес. Манчкин . Сам Замес мне очень нравится. Но Манчкин добавляет в игру много разных дополнительных условий, за которыми нужно следить, и если что-то прошляпишь, то потом жалеешь об этом, потому что мог выиграть раньше или наоборот случайно победил в замесе. В Бэнг! Дуэль тоже нужно держать в голове много информации. Свойства ваших АП и ПП, свойства АП и ПП противника, свойства карточек, которые лежат справа и слева от персонажей (а их порою лежит по 2-3 штуки с каждой стороны). Если бы учитывались только те карты, которые находятся в руке, это было бы очень просто. Но если учитывать вообще все карты, которые лежат на столе, то очень легко о чем-то забыть. Например, можно получить урон, а потом вспомнить, что у вас лежит карта на столе, которая дает возможность увернуться от урона, но вы забыли про нее и уже идет другой ход, из-за чего переиграть не получится. Поэтому в Дуэль нужно играть не торопясь. Это не такая игра, в которой быстро играются карточки и заканчиваются партии. Ни в коем случае не хочу сказать, что игра замудреная. В начале партии карт на столе немного и играть значительно проще. Да и не всегда так получается, что карточки могут триггерить друг друга.

    Игровой процесс в Дуэли примерно таков — сыграл синюю карту на своего АП (например, дал возможность увернуться от атаки), сыграл карту, дающую возможность взять себе и сопернику несколько карт из колоды, сыграл красную карту оружия и нанес урон, передал ход оппоненту.

    Огромным плюсом игры является одновременная втянутость обоих игроков в игровой процесс. Т.е. даже во время хода противника игрок тоже может что-то делать. Вам не нужно будет томительно ожидать, пока противник сыграет все свои карты. Очень много карт заставляют обоих игроков реагировать на свой эффект. Поэтому скучать не получится.

    Обе колоды игроков разные. Не то чтобы они кардинально разные по эффектам, но все-таки одинаковых карт (не красных) в них вроде нету. По поводу колод мнения у игроков разделились. Одни говорят, что колоды дисбалансные и бандиту выиграть проще. Но я придерживаюсь мнения, что обе колоды одного уровня, просто кому-то может не повести с набранными картами. Как по мне, то это здорово, что колоды игроков разные, так как это привносит в игру разнообразие. В Дуэли есть еще один интересный момент — когда колода игрока заканчивается, то зашафливается сброс обоих игроков и игрок набирает карты из одной общей колоды. Такого в других играх я пока еще не встречал. Так что шанс поиграть картами противника под конец игры у вас всегда будет.

    Мне показалось, что сначала нужно несколько партий изучить карты действий и персонажей, и только потом игра станет более динамичной. Первые мои партии были часто замедлены постоянными сверками с правилами, что приводило к даунтайму. Но даунтайм пропадает, если хорошо знать действия всех карт.

    Оформление приятное, может даже лучше, чем у оригинального Бэнга!. Цветные картинки, колоритные персонажи.

    По моим личным ощущениям игра получилась окейной (на 6-7 баллов из 10), но не больше. Чего-то супер интересного в игре я не нашел. По ощущениям вроде филлер, но играется он дольше, чем хотелось бы. Длительность партии можно урезать, если играть меньшим количеством персонажей. Заочно до знакомства с игрой я думал, что она будет чуть проще, в ней меньше будет всяких нюансов, за которыми нужно следить. Тем не менее, я никак не могу назвать игру скучной — все-таки она довольно динамична по геймплею. Другое дело, что многие карточки из Дуэли нам знакомы по оригинальной игре и через какое-то ты начинаешь ощущать дефицит новых карт в дуэльной версии.

    Прежде всего эта игра будет интересна любителям серии настольных игр Бэнг!. Вот им я и рекомендую присмотреться к этой игре. Потому что Дуэль сумела сохранить дух оригинальной игры, но при этом она совершенно по-другому играется. Сделать точно такой же Бэнг! , каким он был раньше, для двоих является утопией. То, что получилось в Дуэли — это вполне интересное решение. Поэтому если вы фанат Бэнга! , то обязательно попробуйте и дуэльный вариант.

    Если вы не играли в Бэнг! или не любите эту игру, то я бы посоветовал вам попробовать сыграть в игру перед покупкой, потому что в ней могут найтись элементы, которые вам не понравятся. Эта игра хороша для занятия паузы, если вы ждете друзей, чтобы провести с ними вечер с настольными играми. В эту игру можно сыграть с ребенком, с женой. В общем, типичный такой филлер на 30-45 минут, чтобы не скучать вечером. Но игр для такой роли сейчас очень много и вполне может быть кто-то скажет, что для перерыва между хардкором есть более интересные настолки. Вот поэтому в первую очередь я рекомендую игру именно поклонникам серии.

    Настольная игра Бэнг! Дуэль была предоставлена для обзора издательством