• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Страница 6 из 12

    ИГРЫ В КОСТИ

    Садятся играть в кости медведь, лиса и заяц,

    Медведь говорит: “Предупреждаю, кто будет

    мухлевать, - сразу получит по наглой рыжей

    Кости являются древнейшей принадлежностью азартных игр, из­вестной человеку. С их помощью играли и играют в бесчисленное множество игр. Самая популярная азартная игра, в которую играют в игорных домах, - крэпс - играется двумя костями, чак-э-лак, хэ­зард и четыре-пять-шестьиграются тремя костями. На домашних ве­черах и приемах играют в различные варианты покера. Все они игра­ются пятью костями, а многие варианты игр у стойки бара (напри­мер, двадцать шесть) играются десятью костями. При игре в бэкгам­мон (триктрак) и в сотнях других игр на доске две кости или более бросают для определения хода.

    Современные игральные кости делаются из пластмасс на основе целлюлозы или из других материалов. Имеются два видатаких игральных костей : кости высшего качества, предназначенные для казино, которые изготавливаются вручную и выдерживают допустимые отк­лонения 1/5.000 дюйма (такие кости используются обычно в игорных домах для игры в крэпс), и обычные кости с закругленными углами (их еще называют “кости для аптеки” или “кости для кондитерской”) - они машинного производства и предназначены обычно для игры дома или у стойки бара. Современные кости для казино выпиливаются из экструдированных пластмассовых стержней. Точки высверливаются приблизительно на 17/1000 дюйма в глубину грани. Затем получивши­еся углубления заполняются краской того же веса, что и высверлен­ный пластик, тщательно полируются. Они известны как “гладкоточеч­ные кости”.

    Казино в большинстве случаев используют красные гладкоточеч­ные кости. Они прозрачные и выпускаются наборами по пять штук. Стандартный размер, применяемый в большинстве казино мира, - 0,750 дюйма. Ребра обычно острые (лезвийные ребра) либо слегка заточены (перьевые ребра). Кости для казино обычно имеют нанесен­ную на них специальную монограмму своего казино и кодовые серий­ные номера, чтобы воспрепятствовать мошенничеству при игре в кос­ти. Высококачественные игральные кости, использующиеся в различ­ных играх, колеблются в размерах от крошечных целлулоидных или костяных с ребром 0,250 дюйма до костей увеличенного размера с ребром 0,770 дюйма. Кости высшего качества с вогнутыми точками хотя и употребляются, но в казино их теперь можно встретить лишь изредка. Употребляются также пирамидальные, пятигранные и вось­мигранные кости с самым разнообразным дизайном граней. Игральные кости, изготовленные специально в целях мошенничества, находили в могилах Древнего Египта и Древнего Востока, в доисторических мо­гилах в Северной и Южной Америке. Любая игральная кость, не явля­ющаяся правильным кубом, не будет действовать в соответствии с точным математическим расчетом. Такие кости называют “болванка­ми”. “Болванки” - это кубики, слегка сточенные по одной или нес­кольким сторонам так, что они по форме больше напоминают кирпич и поэтому стремятся упасть чаще всего на большую сторону. “Болван­ка” - наиболее распространенный тип мошеннической игральной кос­ти.

    Утяжеленные кости имеют идеальную кубическую форму, однако избыточный вес под некоторыми из граней заставляет противополож­ные грани выпадать вверх чаще.

    Кости, у которых одна или более граней дублируются на проти­воположной стороне, причем некоторые цифры на них вовсе отсутс­твуют, а другие выпадают слишком часто и никогда не составляют некоторых чисел (например, две кости с дублированными цифрами 3 - 4 - 5 и 1 - 5 - 6 никогда не дадут в комбинации сумму 2, 3, 7 или 12, а это как раз те самые комбинации, с которыми только и можно проиграть в крэпс) - такие кости называются “вершки и донышки”. Они применяются, как правило, лишь очень опытными мошенниками, которые вводят их в игру с помощью ловкости рук. Поскольку невоз­можно видеть более чем три стороны любого кубика сразу, маловеро­ятно обнаружение “вершков и донышек” неопытным игроком.

    Возможно мошенничество и при игре нормальными костями. Мо­шенник бросает кости таким образом, что одна или две из них вмес­то произвольного вращения вращаются вокруг продольной оси так, чтобы кость легла вверх заранее предопределенной стороной.

    Некоторые мошенники, применяя для игры одеяло или другую мягкую поверхность, выкатывают одну или обе кости прямо перед со­бой так, чтобы они катились, как катушки. Таким образом две боко­вые грани каждой из костей не могут появиться вверху (точнее, по­являются реже, чем остальные), чем уменьшается возможность появ­ления определенных комбинаций чисел.

    Шулерские приемы при игре в кости представлены в приложении 3.

    Если кости высокого качества, искусство в большинстве игр с костями состоит в том, чтобы знать математическую вероятность по­явления любой суммы чисел на верхних гранях при произвольном бро­сании двух или более костей. Однако можно выиграть случайно, зак­лючая пари при шансах даже менее благоприятных, чем это диктуется теорией вероятностей. Полные вероятности подчиняются законам со­четаний и перестановок, но в большинстве игр с костями они опре­деляются применением простой арифметики. Основным допущением яв­ляется то, что любая грань каждой из костей может с одинаковой вероятностью оказаться наверху. При симметричной кости с шестью гранями каждая из граней имеет одинаковые шансы с остальными, так что можно ожидать, что каждая из них выпадет в среднем один раз на шесть бросков. Итак, ее вероятность 1/6, или это шансы 5 про­тив 1, что какая-либо грань не появится снова при следующем брос­ке.

    В играх с двумя костями каждая грань одной кости может ком­бинироваться с каждой из шести граней другой кости, что составит 6 х 6 = 36 комбинаций. Вероятность того, что комбинация из двух одинаковых номеров (например, двух шестерок, двух пятерок и т.д.) появится при одном броске, равна 1 на 36 или 1/36. Это означает, что шанс появления любой комбинации, кроме двух шестерок или двух других одинаковых номеров при одном броске, 35 против 1. Когда играют тремя костями (например, при игре в чак-э-лак), общее чис­ло комбинаций составит 6х6х6 =216. Когда играют с использованием четырех костей, общее число комбинаций составит уже 6х6х6х6 = 1296 и т. д. Шансы появления того или иного числа при одном брос­ке костей рассчитываются сравнением количества благоприятных и неблагоприятных шансов. Например, общая сумма 5 при игре с че­тырьмя костями может получиться только при условии, если в одном броске выпадет 1 - 1 - 1 - 2, 1 - 1 - 2 - 1, 1 - 2 - 1 - 1 и 2 -1-1-1. Значит, можно ожидать появления числа 5 четыре раза на 1296 бросков, что составляет шансы непоявления 1292 к 4 или 323 к 1, т.е. появление такой комбинации весьма маловероятно.

    Остановимся подробнее на некоторых играх в кости.

    Игракрэпс - американского происхождения.

    Приватный крэпс- это дружеская игра, в которую играют дома, и для которой не нужны ни специальный стол, ни банкомет. Для при­ватного крэпса необходимы не менее двух игроков с деньгами в кар­манах да пара костей.

    Вкрэпс с банком играют на специальном столе, похожем на бильярдный. На него наносится разметка игрового поля для крэпса (она делается в соответствии со ставками игры). Разметка планиру­ется таким образом, чтобы игорное заведение имело математически рассчитанный гарантированный доход от каждой ставки.

    Одной из наиболее популярных игр в кости в США, в которую играют у стойки, являются покерные кости . На гранях покерных кос­тей изображены символы игральных карт: туз, король, дама, валет, девятка и десятка (хотя, бывает, играют и обычными костями с точ­ками). Туз также иногда приравнивается в игре к любому символу. Может участвовать различное число игроков, и каждый играющий бро­сает одну кость, чтобы определить порядок игры. Первым играет тот, кто выбросил старший символ. Целью является набрать наивыс­шую покерную комбинацию в один-три броска - в зависимости от предварительной договоренности (в первом броске участвует 5 кос­тей; часть костей после очередного броска остается на столе и участвует в комбинации).

    Бэкгаммон (триктрак) или короткие нарды - прародитель всех игр на доске с дорожками и, вероятно, самая старинная игра с кос­тями из всех, в которые играют и теперь.

    Играют два человека. У каждого - пара костей со стаканом и одна дублирующая кость. Имеется 30 шашек - 15 одного цвета и 15 другого (обычно белые и черные). Играющие садятся у противополож­ных сторон доски, расчерченной на 24 треугольника с перемежающи­мися цветами (черный - белый - черный - белый и т.д.), называемы­ми линиями, по 12 - с каждой стороны. Вертикальный борт разделяет доску на два равных четырехугольника, один из которых (левый) по соглашению называют внутренним (или домом), другой (правый) - внешним. Одна из сторон (верхняя) каждого из этих четырехугольни­ков является стороной черных, а другая (нижняя) - стороной белых.

    В начале игры шашки устанавливаются определенным правилами образом. Игроки, выкидывая поочередно кости, передвигают шашки согласно выпавшим числам в “свой дом”. Когда все шашки игрока достигли своего дома, он начинает снимать их с доски (“сносить”). Шашки также можно при желании передвигать ниже вместо того, чтобы сносить. Игрок, который первым снесет все шашки, выигрывает один гейм.

    В любую минуту, когда противник закончил кидать кости, игрок может удвоить ставку. Предела удвоению ставок нет, но обе стороны заранее договариваются об условиях.

    Зародившись в Америке (предположительно в конце 18 века в Новом Орлеане) настольная азартная игра в кости крэпс (англ. Craps) довольно скоро перешагнула океан и завоевала популярность сначала в Европе, а позже и в мире. До сих пор интерес к этой игре не угас.

    Практически каждое казино предложит Вам эту увлекательную и динамичную игру. Причем, существует большое количество вариантов этой игры в кости, потому важно читать правила и условия игры для каждой версии. Но существуют общие правила, ставки, цель и условия игры в крэпс для всех вариантов. Этому и посвящена статья.

    • Количество игроков — не ограничено.
    • Количество костей — две для броска.
    • Количество этапов — от одного до двух (игра развивается в зависимости от выпадения на костях той или иной комбинации — суммы чисел).

    крэпс для новичков

    Набор из пяти игральных костей для игры в крэпс. В броске в крэпс в казино используют две идеальные игральные кости, однако в ходе игры у стикмена на столе обязательно находится полный набор идеальных пронумерованных костей.

    Новичкам довольно сложно сходу вникнуть в правила, потому как шумная атмосфера, царящая вокруг столов крэпс — рев, визги, смех — не дает сосредоточится. Но ведь крэпс и не создан для сосредоточенных и замкнутых людей. Это яркая и открытая игра. Да и темп ее достаточно быстрый, не сравнимый с элегантной рулеткой или игрой в карты, где открытое выражение эмоций не приветствуется. Крэпс, же напротив, располагает незнакомых людей к общению: они начинают «болеть» за бросающего, бурно радуясь выигрышным броскам. Не отстает от игроков и зрителей дилер, ведущий игру (стикмэен). Для него даже существуют определенные «кричалки», которые сопровождают процесс игры. Пожалуй, стикмэн — самый шумный дилер в казино. Если Вам доведется побывать в наземном казино и поиграть в крэпс, возможно, Вы даже обратите внимание на манеру некоторых стикмэнов очень быстро (скороговоркой) проговаривать эти фразы.

    Но, все же, кажущаяся на первый взгляд сложность игры в крэпс (разнообразные ставки, английская терминология, замысловатая разметка стола, постоянные броски, суета с фишками, чехарда со ставками) не будет столь отталкивающей, если предварительно изучить канву игры, общие правила в крэпс и понять ее суть. По ходу привыкайте к английской терминологии.

    оборудование для игры в крэпс


    Игровое поле крэпс (англ. Craps) в онлайн-казино софта Playtech.

    Для игры в крэпс требуется большой специальный игровой стол вытянутой формы с закругленными углами. За мини-столом для крэпса могут играть одновременно двенадцать человек, но есть и стандартные столы, где в игре могут принять участие вдвое больше игроков.

    Края бортов стола высокие, чтобы кости при броске не выпадали наружу. Внутренние борта (кроме бокса для фишек казино), отделаны специальным ребристым материалом из резины, чтобы кости отскакивали и в то же время не повреждались и не вылетали за борта. В краях бортов, с той стороны стола, где стоят игроки, сделаны специальные пазы с секторами, куда играющие могут положить свои фишки.

    Игровое поле стола крэпс обтянуто тканью и размечено секторами ставок. Поле для ставок на игровом столе разделено на три части: два симметричных базовых поля по краям, и между ними в центре еще одно.

    Центральное поле — поле для ставок на один бросок стрелка. Часто в разметке этого поля есть обозначения костей в виде точек (индексов), а не просто цифры. Ставки на это поле принимает и выставляет только стикмэн.

    Базовые поля или база — поля для ставок на линии. Правилами казино допускается, что игроки самостоятельно могут выставить ставки на этом поле.

    Специальные маркеры — пакс On/Off — для игры в крэпс.

    (англ. Dice) в крэпсе — это шестигранные кости с прямыми углами. Кости для крэпса в казино крупные — с гранями 1,9-2 см — изготавливаются из акрила. Их полируют, чтобы добиться идеальной поверхности грани и прозрачности кубика. На каждой грани нанесены индексы (точки), обозначающие числа от 1 до 6. Индексы при изготовлении высверливаются и заливаются тем же акрилом, но другого цвета. Этим добиваются точной балансировки кубика. На столе у стикмэна набор из 5 костей и чаши для них, которая имеет свое название — . Стиком он придвигает кости игроку-стрелку, чтобы он выбрал две из пяти для броска.

    Пакс (англ. Pucks) — игровые маркеры. Это две большие черно-белые пластиковые шайбы диаметром около 5 см с надписями ON с одной стороны и OFF с другой. В зависимости от ситуации в игре дилеры кладут их на игровое поле нужной стороной, чтобы показать, работает ставка или нет. Иногда эти шайбы называют пойнт (англ. Point). Если шайба-маркер на числе лежит надписью ON кверху, это означает что это число — point, и что оно «играет» во втором этапе. Надпись OFF означает «вне игры». Этой стороной маркер выставляется в угол стола на сектор DON’T COME BAR, по окончании бросков на point.


    Стик из ротанга для игры в крэпс.

    Фишки казино (англ. Casino chips) для ставок разного номинала. В отличие от рулетки, где фишки собираются лопаткой, в крэпсе дилеры собирают фишки руками. Обменивает фишки — боксмэн.

    (англ. Stick) — специальная палка, похожая на кочергу, для перемещения костей по столу.

    участники игры в крэпс

    Возле стола, где играют в крэпс, возможно увидеть следующих людей:

    Боксмэн (англ. Boxman) — служащий казино, сидит возле бокса с фишками по длинной стороне стола в центре, следит за ходом игры и контролирует работу дилеров. Так же он занимается разменом денег игроков на фишки. Свое название боксмэн (буквально — человек бокса) получил от английского слова Box, потому что возле него на столе выемка в борту — бокс — с фишками казино.


    Боксмэн (в центре стола на фишках), два дилера по бокам от не го на базовых полях и напротив стикмэн.

    Дилер или два дилера на базах — служащие казино, стоят по обе стороны боксмэна и работают на базовых полях: выставляют маркеры, собирают ставки на своей половине и осуществляют выплаты.

    Стикмэн (англ. Stickman) — служащий казино, стоит напротив боксмэна, следит за ходом игры, заведует игральными костями, принимает ставки от игроков на один бросок стрелка (поле для них в центре), объявляет о начале игры, о результатах бросков и этапов, собирает ставки из центра стола и говорит дилерам, о том чьи ставки выиграли. Название стикмэн (буквально — человек палки) от английского слова Stick, которое обозначает специальную палку для перемещения игральных костей по столу. Это главная функция стикмэна за столом — забирать кости после броска и, после завершения оплаты всех ставок, двинуть их к игроку для следующего броска. Другая функция стикмэна — завлечь игроков в процесс игры. Стикмэн — шоумен за столом в крэпс, он выкрикивает , развлекая тем самым публику. Чем профессиональнее стикмэн это делает, тем интереснее игра.


    Игра в крэпс в наземном казино всегда собирает вокруг себя большую и шумную толпу. В середине фотографии блондинка или в терминологии крэпса «стрелок» перед броском костей.

    Бросающий или стрелок или шутер (англ. Shooter) — игрок, который выбрасывает кубики до тех пор пока не проиграет. Для броска становится с торца стола (у короткой его части). После окончания своей игры или проигрыша (выпадения 7-Out), кости передает другому игроку по часовой стрелке.

    Игроки — те, кто делают ставки на броски. Стоят за столом напротив стрелка и вокруг. Правилами игры в крэпс дозволяется игроками в любой момент включаться в игру и в любой момент выходить из нее.

    Зрители — посетители казино, которые шумно участвуют в процессе игры, подбадривая стрелка.

    Инспектор казино — следит за оборудованием в казино, не стоит возле стола. Присутствует лишь в крайних ситуациях, чтобы проверить кости (англ. Dice Control). Например, когда кости при броске вылетаю за борт стола.

    ход игры в крэпс: возможные действия

    Выбор костей

    Как уже было оговорено выше, в крэпсе у стикмэна на столе набор из пяти костей. Прежде, чем будет сделан бросок, стикмэн придвигает стиком все пять костей к стрелку, чтобы он выбрал две для броска.

    Бросок костей или ролл (англ. Roll) — главное действие в игре в крэпс. Броски делает только стрелок, одной рукой — той, что были взяты кости со стола. Кости нельзя перекладывать из руки в руку. Бросок считается выполненным, если хотя бы одна кость из двух ударилась о противоположный от стрелка борт, и обе кости остались на столе.

    Установить Point — поставить маркер на число Point на линии Across Line. Это действие перед началом бросков во втором этапе игры производят дилеры на базовых полях.


    Прежде, чем сделать ставки в крэпс, игроки должны обменять деньги на фишки у боксмэна за игровым столом.

    Обмен денег на фишки казино

    Прежде, чем вступить в игру (сделать ставки), нужно обменять деньги на фишки казино. Как правило происходит это за столом крэпс. Деньги на фишки меняет боксмэн в любой момент между бросками костей. Получив фишки, игрок может их держать в руках, или же поставить возле себя на стол (но не на разметку поля) или же положить в специальные пазы для фишек, которые расположены по бортам стола. Последний вариант предпочтительнее.

    1 этап — Come out Roll

    Первый этап в игре называется «Первый бросок» или «Входящий бросок» (англ. Come out roll). Эти слова произносит стикмэн прежде, чем стрелок бросит кости. В этом момент игроки и стрелок могут сделать ставки на базовое поле ставок — на линию (англ. Pass Line).

    Традиционные шестигранные игральные кости бросаются стрелком строго одной рукой таким образом, чтобы они ударились в противоположный от бросающего борт, и, откатившись назад, устойчиво замерли на столе. Если же кости вылетели за пределы стола, игра приостанавливается до тех пор, пока не будут проверены упавшие кости (это делает инспектор казино). Но, как правило, весь набор костей сразу же заменяется на новый.

    В первом этапе бросающий игрок — стрелок — делает лишь один бросок. Далее стикмэн смотрит, какая сумма двух костей выпала на верхних гранях и объявляет результат. Существует 11 возможных результатов этого броска — сумма чисел двух костей:

    Результат броска двух костей Возможные комбинации граней
    2 1-1
    3 1-2, 2-1
    4 1-3, 2-2, 3-1
    5 1-4, 2-3, 3-2, 4-1
    6 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1
    7 1-6, 2-5, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1
    8 2-6, 3-5, 4-4, 5-3, 6-2
    9 3-6, 4-5, 5-4, 6-3
    10 4-6, 5-5, 6-4
    11 5-6, 6-5
    12 6-6

    Названия суммы чисел в крэпсе для первого этапа и роль их в игре таковы:

    7 или 11 — натуральное очко или пас (англ. Pass) — выигрыш на первом броске.
    2, 3 или 12 — крэп (англ. Crap) — проигрыш в первом броске.
    4, 5, 6, 8, 9 или 10 — свое очко или пойнт или пункт (англ. Point) — переход во второй этап.

    В случае выигрыша или проигрыша, стрелок продолжает играть, начиная серию с нового этапа — первого броска. Игра не переходит к другому игроку.

    2 этап — Point Roll

    Как Вы уже поняли, состоится ли второй этап — зависит от того, как сложилась игра в первом этапе. Второй этап в игре называется Point Roll, поскольку главное очко в этом этапе — Point, выброшенный в первом броске. Прежде, чем стрелок продолжит игру, дилеры отмечают на базовом поле это конкретное очко Point (4, 5, 6, 8, 9 или 10) шайбой-маркером — «играет» (ON). Маркер ставится на линии Across Line. Называется это действие — «установить Point». После этого игроки и стрелок могут делать ставки на розыгрыш номера Point, или ставки за линией Pass Line. Маркер на линии сохраняется до окончания второго этапа.

    Во втором этапе игрок должен подтвердить свой Point, выпавший в первом броске, — т.е. нужно бросать кости до тех пор пока снова не выпадет тот же Point или пока не выпадет 7.

    4, 5, 6, 8, 9 или 10 — Point первого этапа — выигрыш на втором этапе.
    7 — сэвен аут (англ. Seven Out или 7-Out) — проигрыш на втором этапе.

    При выпадении 7-Out игра для стрелка заканчивается. Словами стикмэна «Семь в аут! Партии конец!» (англ. SEVEN OUT! PARTY OVER!) право бросков переходит к другому игроку.

    ставки в крэпсе

    В отличие от рулетки, где преимущество казино на всех ставках одинаково (за исключением ставок на равные шансы с правилом «тюрьмы»), в крэпсе преимущество казино на разных ставках существенно отличается. Игроку важно знать и понимать, куда желательно или не желательно делать ставки. А для начала узнайте, какие основные ставки в крэпсе существуют, как сделать ставку, и, главное, в какой момент игры.

    варианты крэпса


    Vegas Craps (рус. Вегас Крэпс) разработанный софтом Microgaming для игры в онлайн казино.

    Азартных игр, где одним из атрибутом игры являются кости, а главным действием — бросок костей, в мире существует очень много. (англ. Dice) изобилуют различными вариациями. Но принято выделять отдельные игры в кости в группы, когда существуют общие правила для них, подчиненные единому принципу. Крэпс — именно такая группа. Когда-то давно, возможно, существовал только один вариант этой игры. Но популярность крэпса породила множество вариантов, где основные правила этой игры в кости дополнялись особенными. Вот лишь некоторые из них:

    В США крэпс — одна из распространенных и любимых игр в казино. Самые популярные варианты крэпса в этой стране — это приватный крэпс и банковский крэпс.

    В онлайн-казино в различных софтах можно сыграть в Вегас Крэпс (англ. Vegas Craps).

    Сик бо (Sic bo 骰寶) - это азартная игра в кости, популярная сегодня во многих традиционных и онлайн казино по всему свету. Зародилась эта игра в Древнем Китае. В переводе с китайского, «сик бо» означает «драгоценные кости». Игра необычайно популярна в казино азиатских стран. В игорных заведениях Макао, Сик Бо известна под названием Дай Су (dai siu 大小) на других диалектах китайского - Тай сай (tai sai 大細), что переводится как «большие и малые». Такое же значение в переводе на русский имеет и филиппинское название этой игры Хай Ло (hi-lo).

    В США игра Сик Бо, как и Кено , была привезена в начале двадцатого столетия китайскими эмигрантами, несколько позже она проникла в американские казино, где не потеряла популярности и до сегодняшних дней. В 2002 году игра Сик Бо получила лицензирование для казино на территории Великобритании.

    Среди множества настольных игр , доступных в казино, широко известны также отдельные самостоятельные разновидности Сик Бо, такие как Чак-а-Лак (Chuck-a-Luck) и Гран Азар (Grand Hazard). Игра Гран Азар известна в Европе приблизительно с XIII века и авторство её изобретения до сих пор оспаривают англичане и французы, хотя её близкое сходство с оригинальной игрой Сик Бо, больше указывает на китайские корни.

    Родоначальником игры Чак-а-Лак, также известной под аглийскими названиями «Sweat cloth», «Shuckerluck» и «Birdcage (Клетка для птиц)» считают Гран Азар. Три игральных кости помещены в устройство, напоминающее птичью клетку в форме песочных часов, вращающееся вокруг центра. Дилер вращает клетку и кости падают с одного её дна на другое, определяя выигрышную кобинацию. Когда-то игра Чак-а-Лак была очень популярна в Казино Лас-Вегаса, но теперь её вытеснила более зрелищная игра Сик Бо, предусматривающая для игрока больше вариантов ставок.

    Правила игры в Сик Бо на деньги и фишки

    Каждый игровой раунд в Сик Бо состоит из броска дилером трёх шестигранных игральных костей, каждая грань которых пронумерована точками от 1 до 6. Игроки располагают ставки на размеченном игровом поле, стараясь угадать результат выпадения трёх костей в различных комбинациях. В Сик Бо одновременно может играть сразу несколько игроков, делая ставки на одно и то же игровое поле независимо друг от друга. Все свои ставки игроки делают до броска костей дилером. Так же как и для любой другой азартной игры, казино устанавливает размеры минимальных и максимальных ставок.

    Разновидности ставок в Sic Bo выплаты по ним

    Видя разметку игрового поля впервые, систему ставок в Sic Bo можно предположить сложной. Однако на деле это очень простая игра и понять её правило совсем легко.

    Всего в Сик Бо существует семь различных видов ставок.

    Ставка на один номер (Single Dice Bet). Игрок может поставить на любое число от 1 до 6. Если поставленный игроком номер выпадает на одной из костей, игрок получает выигрыш 1 к 1. Если поставленный номер выпадает сразу на двух костях, выигрыш составит 2 к 1. Когда поставленный номер выпадает на всех трёх костях, соотношение выплаты будет 12 к 1.

    Ставка на комбинацию двух разных номеров (Dice Combinations). Игрок делает ставку на то, что на любых двух костях выпадут два различных выбранных им номера. Всего возможны 15 таких ставок на различные комбинации из двух номеров: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 4-5, 4-6, 5-6. Любая такая ставка в случае победы игрока оплачивается 6 к 1.

    Ставка на дабл (Specific Double). Это ставка на номер, который должен выпасть на любых двух костях. Таких ставок всего возможно 6 видов, на даблы от 1 до 6. Выигрыш оплачивается 11 к 1. Однако если игрок поставил на дабл номера, а поставленный номер выпал сразу на трёх костях, соотношение выплаты увеличивается до 30 к 1 (не во всех казино).

    Ставка на определённый триплет (Specific "Triples" or "Alls" 圍一 圍二 圍三 圍四 圍五 圍六). Это ставка на номер от 1 до 6, который должен выпасть на всех трёх костях одновременно. Соотношение выплаты выигрыша составит 180 к 1.

    Ставка на любой триплет (Any Triple or All "Alls" 全圍). Такая ставка выигрывает при выпадении произвольного триплета (во всех случаях, когда на трех костях выпал одинаковый номер). Выплата выигрыша составляет 31 к 1.

    Ставки на «большие»/«малые» (Big 大 /Small 小) либо чёт/нечет (Even/ Odd). Аналогично простым шансам на рулетке, это варианты ставок на значение суммы номеров, выпавших на трёх костях. Роль «зеро» в случае с Сик Бо выполняют триплеты: если на трёх костях одновременно выпадают одинаковые номера, любая подобная ставка проигрывает. Различают по две разновидности таких ставок: ставка на "большие" - сумму в диапазоне от 11 до 17, либо ставка на "малые", когда сумма в пределах от 4 до 10. Когда сумма номеров, выпавших на всех трёх костях попадает в выбранный игроком диапазон, его ставка выигрывает и оплачивается из соотношения 1 к 1. Ставка на чёт, либо нечет - это ставка на чётность суммы номеров на трёх костях, выигрывает либо проигрывает соответственно своему названию, в случае выпадения любого триплета проигрывает, при выигрыше оплачивается 1 к 1.

    Ставки на определённую сумму (Three Dice Total). Это 14 разновидностей ставок на любую из сумм выпавших номеров от 4 до 17. Каждая такая ставка выигрывает в случает точного совпадения указанного на ней числа с суммой номеров, выпавших на всех трёх костях. Выплаты выигрышей по таким ставкам различаются в зависимости от выбранной суммы:

    За один игровой раунд каждому игроку разрешается совершать любое количество различных ставок, в пределах установленных минимумов и максимумов и суммы на счету, игрок может комбинировать сочетания разных ставок совершенно произвольно. К примеру, игрок, по собственному желанию, может за один бросок костей одновременно сделать ставки на дабл шестёрок, на триплет шестёрок, на произвольный триплет и на несколько различных определённых сумм номеров.

    Особенности игры в Сик Бо для онлайн казино и традиционных заведений

    Сик Бо - это очень красивая и зрелищная игра. В современных казино, поле для ставок в игре Сик Бо снабжено специальной подсветкой секторов с выигравшими ставками.

    Для игры Сик Бо, в игорных домах используются шестигранные игральные кости кубической формы. Сумма номеров на противоположных гранях всегда равна семи: 6-1, 5-2, 4-3. Для игры в казино используются т.н. совершенные кости ручной работы высокой степени точности: каждая кость должна соответствовать стандарту, а отклонение допускается не более чем на 0.013 мм.

    В принципе, игра в Сик Бо в онлайн казино уступает игре в традиционном игорном доме разве что зрелищностью. Правила игры и шансы на победу в обоих случаях совершенно идентичны.

    При этом игрок онлайн казино, абсолютно застрахован от таких негативных факторов, как ошибка дилера и несовершенство игральной кости, ему не мешают другие игроки, и не приходится ждать, пока дилер очистит игровое поле и завершит все выплаты. Именно потому игра в Сик Бо в казино считается более безопасной, комфортной и выгодной, что объясняет наличие гораздо большего числа поклонников Сик Бо в интернете, чем за его пределами.

    Игра в этом варианте состоит из двух половин, называемых – по аналогии с фигурным катанием – обязательной и произвольной программой. Обязательная программа состоит из шести «фигур» («единицы», «двойки», «тройки», «четверки», «пятерки» и «шестерки»). Запись результатов обязательной программы ведется в виде таблицы, которая (для трех играющих – Allan, Bill. Charley), имеет следующий вид:
    Имена игроков
    Фигуры Allan Bill Charley
    1 -3 0 3
    2 -6 -3 0
    3 0 0 -3
    4 3 3 0
    5 3 0 -3
    6 0 0 6
    Сумма -3 0 3
    Премия – 50 50
    Промежуточный итог: -3 50 53
    Рис. 5
    Фигуры обязательной программы выполняются игроками в очередности, порядок которой описан в разделе «ПОКЕРНЫЕ КОСТИ». Цель выполнения каждой из обязательных фигур состоит в получении такой комбинации костей, в которой выпало не менее трех костей требуемого достоинства. Выполнение фигуры состоит (по договоренности) из одного, двух или трех бросков. В первом броске используются все пять костей. По результату первого броска оставляют несколько костей на столе. Во втором броске участвуют только оставшиеся кости. После второго броска часть костей добавляют к оставленным ранее, а остальные принимают участие в третьем броске (если он предусмотрен). После выполнения фигуры результат записывается в любую из пустых клеток таблицы (т. о. фигуру нельзя пытаться выполнить дважды, но решение о том, какая именно фигура выполняется, может быть отложено до завершения третьего броска). В качестве результата записывается утроенное число выпадений костей желаемого достоинства за вычетом девяти очков. Таким образом, если выпали три кости желаемого достоинства, то записывается 0. За каждую кость сверх трех добавляется по три очка, а за каждую кость, недостающую до трех, столько же снимается.
    Обязательная программа заканчивается, когда каждый игрок сделал по шесть попыток выполнить фигуры и заполнил по их результатам все шесть клеток соответствующего столбца. Затем подводится промежуточный итог. Очки, набранные каждым игроком, суммируются. В некоторых модификациях игры тем игрокам, у кого этот итог равен нулю или больше его, добавляется премия (например, 50 очков). В таблице (рис. 5) приведен пример заполнения и начисления очков. В клетке Charley-6 записано в качестве результата число 6, соответствующее случаю «на всех пяти костях выпали шестерки». В клетке Allan-2 записано в качестве результата число – 6, соответствующее случаю, когда лишь на одной из костей выпала двойка (до требуемых трех костей не хватает двух). В клетке Bill-1 записано в качестве результата число 0, соответствующее случаю, когда выпали ровно три единицы. В клетке Charley-3 записано в качестве результата число – 3, соответствующее случаю, когда выпали две тройки (до требуемых трех костей не хватает одной). В клетке Allan-5 записано в качестве результата число 3, соответствующее случаю, когда выпали четыре тройки (сверх требуемых трех костей выпала еще одна).
    Произвольная программа состоит из девяти следующих «фигур»: пара (Р) – две кости одного достоинства; две пары (РР) – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства; тройка (Т) – три кости одного достоинства; малый (Low) стрит – (LS) – пять костей достоинством 1, 2, 3, 4, 5; большой (Big) стрит (ВS) – пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6; фул (F) – две кости одного достоинства и три кости другого достоинства; каре (О – четыре кости одного достоинства; покер (Р) – пять костей одного достоинства и шанс (Sh) – нет никакой комбинации из перечисленных выше. Запись результатов произвольной программы ведется в виде таблицы, которая (для трех играющих – Allan, Bill, Charley) имеет следующий вид:
    Имена игроков
    Фигуры и вес Allan Bill Charley
    Р (3) -3 -3 6
    РР (7) -7 14 7
    Т (10) 30 -10 10
    LS (15) 15 15 -15
    BS (15) -15 -15 15
    F (20) 40 20 -20
    С (30) -30 30 60
    Р (50) -50 -50 -50
    Sh (0) 0 0 0
    Итого: -14 1 13
    Рис.6
    Фигуры произвольной программы выполняются игроками в очередности, порядок которой описан в разделе «ПОКЕРНЫЕ КОСТИ». Цель выполнения каждой из произвольных фигур состоит в получении соответствующей комбинации костей. Выполнение фигуры состоит (по договоренности) из одного, двух или трех бросков. В первом броске используются все пять костей. По результату первого броска оставляют несколько костей на столе. Во втором броске участвуют только оставшиеся кости. После второго броска часть костей присоединяют к оставленным ранее, а оставшиеся кости принимают участие в третьем броске (если он предусмотрен). После выполнения фигуры результат записывается в любую из пустых клеток таблицы. Таким образом, фигуру нельзя пытаться выполнить дважды, но решение о том, какая именно фигура выполняется, может быть отложено до завершения третьего броска. В качестве результата (в случае, если фигура выполнена) записывается вес фигуры (в таблице он приведен в левом столбце после наименования комбинации). Если фигура не выполнена, то записывается вес фигуры со знаком минус. Если фигура выполнена с первого броска, то в качестве результата записывается утроенный вес фигуры, а если со второго, то удвоенный. Следует отметить, что строка «шанс» имеет вес 0 и не меняет набранных очков. Она служит возможностью легальной записи одной неудачи без получения штрафных очков. После окончания произвольной программы (каждый игрок сделал по девять попыток выполнить фигуры и заполнил по их результатам все девять клеток соответствующего столбца) подводится промежуточный итог произвольной программы. Очки, набранные каждым игроком суммируются. В таблице (рис. 6) приведен пример заполнения и начисления очков.
    Игра заканчивается заполнением всех клеточек обеих таблиц. Их суммы для каждого из игроков также суммируются. Результат заносится в итоговую таблицу, и по ней производится подсчет выигрышей и проигрышей игроков:
    Имена игроков
    Среднее 33
    Рис. 7

    В строку «Итого» заносится сумма по двум предыдущим строкам. Позиция «Среднее» рассчитывается как сумма по строке «Итого», деленная на число игроков с отбрасыванием дробной части. «Результат» рассчитывается как «Итого» минус «Среднее». В случае, если результат не сходится из-за отбрасывания дробной части при вычислении среднего, уменьшается наибольший выигрыш. В нашем примере правильное среднее 33 и (отбрасываемая) 1/3. В результате максимальный выигрыш равен 32 вместо 33.