• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Анна Баранец

    Цель : воспитывать доброжелательное отношение к птицам . Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа. Продолжить знакомить детей с зимующими птицами . Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах , знакомить с обобщающим наименованием «зимующие птицы » .

    Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц в средней полосы России. Отмечаются характерные особенности строение тела птиц , их поз, цвет перьев, особенность строения хвоста.

    Затем воспитатель загадывает загадки :

    По лесу летит,

    Громко трещит,

    Сама белобока.

    Кто она?. (сорока)

    Костюмчик пестрый,

    Носик острый.

    Сам не большой.

    Доктор лесной. (дятел)

    Платье серое надела

    И к кормушке подлетела.

    Стала каркать : «Кар-кар-кар!

    Что за птичий тут базар?» (ворона)

    Очень шустрый, суетливый,

    Разговорчивый, крикливый,

    По дорожке прыгает,

    «Чик-чирик!» чирикает. (воробей)

    Птицу с грудкой красной

    Знают все прекрасно.

    Любит птица кочевать

    И рябину объедать. (снегирь )

    В конце осени – начале зимы выпадает первый снег и укрывает землю , почерневшую от дождей, чистым белым одеялом. Так нарядно и празднично становиться кругом! И, словно для того, чтобы сделать зимний пейзаж еще красивее, прилетают к нам в это время снегири . Потому, наверное, и назвали снегиря снегирем , что прилетает он в наши края вместе с первым снегом . А может быть, получил он такое название от тюрского слова «сниг» , что значит «красногрудый» .

    Откуда же к нам прилетают снегири , почему их можно увидеть не круглый год? Весной, летом и осенью снегири живут в лесной глуши, там вьют гнезда и выводят птенцов. Снежная зима несет с собой голод и холод маленьким птахам, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, городские дворы и парки. А снегири-северяне , жители глухих таежных лесов, прилетают в наши края не только подкрепиться, но и погреться.

    Взрослые снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников, выбирают семена из мякоти ягод. Отведав, например, рябины, снегирь чистит клюв от налипшей от него мякоти. Скрытые в ней семена падают на землю и прорастают весной. Толстый клюв позволяет снегирю разгрызать твердые семена и небольшие орехи. За лето в семье снегирей появляются еще раз малыши. Осенью родители вместе с детьми вновь соберутся в стайки, облетят леса, сады и парки, отъедаясь перед голодной зимой, а вместе с первым снегом порадуют своим появлением горожан.

    После рассказа воспитатель раздает каждому ребенку трафарет птицы и лист белого картона на котором изображена ветка. Далее воспитатель спрашивает :

    Что изображено на белом картоне?

    Ответ детей (ветка)


    Чей трафарет я вам дала?

    Ответ детей (птицы , снегиря )


    Каким цветом у снегиря грудка ?

    Ответ детей (красная)


    Давайте наклеим птицу на ветку и сделаем ей красную грудку!

    (грудка делается из красных салфеток свернутые в комок)



    Список литературы :

    1. Литературно-художественное издание малышам. Для дошкольного возраста. Мои первые слова, птицы .

    2. Детские рассказы «зимующие птицы »

    3. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Птицы

    4. Плакат. Птицы средней полосы России, Зимующие птицы .

    5. Загадки про птиц .

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по аппликации

    для детей 4-5 лет

    "Зимующие птицы"


    Цель занятия.

    Закрепить понятие «зимующие» птицы.

    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
    Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

    Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

    Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
    2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
    3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
    4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
    5. Составление описательных рассказов, беседы.
    6. Загадывание загадок.
    7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

    – Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

    Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

    Кто это? (Зимующие птицы).

    2. Введение в тему

    Правильно.

    Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    3. Установка цели занятия.

    Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

    4. Рассматривание картинок.

    Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

    А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

    Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

    У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

    Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

    Расскажите про воробья.

    Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

    - Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

    Какие это птицы? Это зимующие птицы

    Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

    Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

    Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

    Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

    А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

    (Ответы детей)

    Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

    (Повесить кормушки ).

    Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

    Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

    5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

    Воспитатель. - Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по де - реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
    Червя - чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
    Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
    Все равно он будет мой .

    6. Самостоятельная работа детей .

    Звучит спокойная музыка.

    На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

    Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

    Дети выполняют аппликацию.

    Индивидуальный анализ работ детей.

    Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

    В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

    7. Итог занятия.

    – Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

    – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

    – Что вызвало затруднение?


    Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы . Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

    Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

    Пакет идей №1

    аппликации с птицами

    В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

    Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

    Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

    Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

    И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

    По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении – так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

    Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ . Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

    Сначала нарезать полукруги для хвоста, потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

    Пакет идей №2

    Аппликации птицы

    С бумажными полосками.

    Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

    Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

    Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

    Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) — чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

    Как успеть сделать такую аппликацию павлин ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

    1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги. Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
    2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
    3. То же самое делаем со второй дугой — для создания второго яруса перышко. Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

    ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

    А вот аппликация с индюком , с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

    Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

    А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

    Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

    Пакет идей №3

    ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

    Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом. Лопастная техника создается оченьп просто. Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

    Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

    Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

    Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

    Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

    Пакет идей №3

    Аппликации птицы

    из подручных материалов.

    Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

    И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

    Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

    Очень красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

    Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

    Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

    Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

    Пакет идей №5

    Аппликации птицы

    В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

    Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

    Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

    СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

    После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

    СПОСОБ №2 . На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

    Пакет идей №6

    Аппликации птицы

    Раскрашенные красками.

    Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

    Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

    Пакет идей №7

    Аппликации птицы

    Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

    Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

    Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

    Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

    Пакет идей №8

    Аппликации птицы

    Картины в рамках.

    Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

    Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

    То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

    Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

    Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
    Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

    Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

    Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

    Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

    Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат .

    Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

    Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

    Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

    Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

    Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
    Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

    Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

    Ольга Клишевская, специально для сайта

    Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

    Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

    Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

    Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

    Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

    • цветная бумага;
    • ножницы;
    • клей-карандаш;
    • разноцветное конфетти.

    Аппликация «Домашние птицы» для детей

    Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

    • ножницы;
    • цветная бумага;
    • клей-карандаш;
    • куриные перышки;
    • пластмассовые глазки.
    1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
    2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
    3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
    4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
    5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
    6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
    7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

    Аппликация из геометрических фигур «Птица»

    Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

    • ножницы;
    • цветную бумагу;
    • клей-карандаш;
    • шаблон с фигурами.
    1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
    2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
    3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
    4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

    Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе

    Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

    Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
    Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

    Виды деятельности:

    познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
    Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
    Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
    Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
    Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

    Ход занятия

    1.Беседа
    - Скажите, ребята, какое сейчас время года?
    - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
    - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
    - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)
    -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
    2. Физкультминутка «Снегири»
    Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
    В красных майках снегири.(Показывают грудки)
    Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
    Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
    Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
    Кыш! Кыш! Улетели!
    3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
    4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
    5. Итог.
    - Как называется эта птица? (Снегирь)
    - Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
    - Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)