• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Неограниченная монархия.

    А) Абсолютная монархия.

    Абсолютная монархия – монархия, при которой вся полнота верховной власти юридически и фактически принадлежит одному лицу – монарху, который имеет право единолично издавать законы, назначать и смещать министров по своему усмотрению, вершить правосудие и т.д.

    При абсолютизме нет правовых актов, ограничивающих полномочия монарха, нет избираемого народом парламента, участие которого в издании законов и контроле над управлением было бы обязательным.

    Абсолютная монархия существует и по сей день, например, в Саудовской Аравии и Омане, Катаре.

    Ограниченная монархия.

    Б)Сословно-представительная (дуалистическая) монархия.

    Сословно-представительная (дуалистическая) монархия появилась в Европе в XVI–XVII вв. как выражение определенного компромисса между буржуазией и дворянством. В настоящее время дуалистических монархий в Европе нет. Как форма государственного правления она сохранилась в Иордании, Марокко, Княжестве Бутан, Кувейте.

    В дуалистической монархии законодательной властью обладает парламент, а монарх, являясь главой государства, одновременно исполняет и исполнительную власть – формирует правительство и руководит его деятельностью. В дуалистической монархии существует два политических учреждения – монарх и парламент, которые делят между собой государственную власть.

    Основные черты дуалистической монархии:

    1) Власть монарха передается по наследству;

    2) Монарх назначает правительство, которому передается законодательная власть;

    3) Вся остальная власть принадлежит монарху, которому подотчетно правительство.

    4) Монарх обладает правом отклонить закон (право вето), принятый парламентом, и правом роспуска парламента.

    В)Конституционная (парламентарная) монархия.

    Конституционная (парламентарная) монархия – монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством, законодательная власть в такой монархии принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству, которое формируется парламентом и возглавляется премьер-министром, также назначаемым парламентом.

    К государствам с такой формой правления относятся: Великобритания, Испания, Япония, Дания, Нидерланды, Швеция, Норвегия, Таиланд и др.

    Основные черты конституционной (парламентарной) монархии:

    1) правительство формируется из парламентского большинства;

    2) лидер, победившей на выборах партии, становится премьер-министром;

    3) правительство подотчетно перед парламентом, а не перед монархом;

    4) законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом, так как он не обладает правом отлагательного вето;

    5) монарх не может принимать участие в деятельности правительства, хотя и считается главой государства;

    6) монарх является символом государственности, играет в основном церемониальную роль (например, в Японии);

    7) единственной чертой, которая сохранилась от подлинной монархии в рамках парламентарной монархии, является престолонаследие.

    Республика.

    Республика – форма правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

    Республики подразделяются на парламентские (Австрия, Италия, Германия), президентские (Франция, США), смешанного типа (Россия), суперпрезидентские (страны Латинской Америки).
    А) Парламентская республика.

    Признаки парламентской республики:

    1. Правительство формируется из числа депутатов парламента, которые являются членами партии, победившей на выборах.

    2. Правительство подотчетно парламенту и несет перед ним коллективную ответственность за свою деятельность.

    3. Глава государства (президент) избирается парламентом или парламентской коллегией.

    4. Правительство остается у власти до тех пор, пока пользуется поддержкой парламентского большинства.

    Б) Президентская республика.

    Признаки президентской республики:

    1. Правительство назначается президентом и утверждается парла-ментом.

    2. Правительство подотчетно президенту, а не парламенту.

    3. Президент избирается населением страны путем прямых выбо-ров или опосредованно, через коллегию выборщиков.

    4. Президент может одновременно являться главой правительства (например, в США).

    5. Президент обладает правом отлагательного вето на решения парламента, а также имеет право распустить парламент и объявить новые выборы.

    В) Смешанный тип.

    Признаки республики смешанного типа:

    1. Президент избирается населением, т.е. без участия парламента и назначает правительство.

    2. Правительство несет ответственность перед парламентом, который, выразив недоверие правительству, может отправить его в отставку.

    3. Президент обладает широкими полномочиями, в том числе и по руководству исполнительной властью, но правительство он не возглавляет.

    4. Исполнительную власть осуществляет правительство, которое возглавляет премьер-министр (или председатель правительства). Оно формируется президентом, но при этом правительство должно пользоваться доверием парламента.

    Г) Суперпрезидентская республика.

    Признаки суперпрезидентской республики:

    1. Президент избирается населением и становится обладателем всей полноты власти в государстве.

    Президент без утверждения парламентом назначает членов правительства, которые ему подотчетны и которых он без согласования с парламентом может отправить в отставку.

    3. Президент без согласования с парламентом может объявить о проведении референдума.

    4. Президент имеет право роспуска парламента, а у парламента нет права преодоления отлагательного вето президента и нет права отстранения президента от должности.

    Переходные формы от монархии к республике.

    А) Выборная монархия.

    Например, в Малайзии султаны девяти штатов выбирают из своей среды главу государства сроком на пять лет. Однако избран может быть не каждый, а только наследный султан штата. Аналогично происходит избрание в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Верховную власть осуществляет совет эмиров, который по сути выполняет функции парламента и правительства. Эмиры выбирают из своей среды главу государства сроком на пять лет.

    Б) Монократическая республика.

    С одной стороны, это республика, так как сначала президент избирается народом, с другой – имеются явные черты монархии, так как затем президент провозглашает себя пожизненным президентом с неписаным правом передачи власти по наследству. Такими республиками являются, например, Тунис, Центрально-Африканская Республика, Экваториальная Гвинея.

    123456Следующая ⇒

    Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 403 | Нарушение авторского права страницы

    Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

    Значение термина Конституционная Монархия в Энциклопедии Юриста

    Конституционная Монархия — форма правления, при которой монарх хотя и является главой государства, однако, в отличие от абсолютной или неограниченной монархии, власть его ограничена конституцией. Конституционная Монархия принято подразделять на дуалистическую и парламентарную. В дуалистической(дуализм — двойственность) монархии государственную власть делят монарх и парламент, избираемый всем или определенной частью населения. Парламент осуществляет законодательную власть, монарх — исполнительную. Он назначает правительство, которое ответственно только передним. Парламент не влияет на формирование, состав и деятельность правительства. Законодательные полномочия парламента ограничены, монарх имеет право абсолютного вето (т.е. без его утверждения закон не вступает в силу). Он может издавать свои акты (указы), имеющие силу закона. Монарх вправе назначать членов верхней палаты парламента, распускать парламент, зачастую на неопределенное время, при этом от него зависит, когда состоятся новые выборы, а на соответствующий период он обладает всей полнотой власти. Государствами с дуалистической монархией считаются Иордания, Марокко.

    В парламентарной монархии парламент занимает главенствующее положение. имеет верховенство по отношению к исполнительной власти. Правительство официально и фактически зависит от парламента. Оно отвечает только перед парламентом. Последний имеет право контроля деятельности правительства;если парламент выразил недоверие правительству, оно должно уйти в отставку. Такой монарх характеризуется словами «царствует, но не правит». Монарх назначает правительство или главу правительства, однако в зависимости от того, какая партия (или их коалиция) имеет большинство в парламенте. Мо-нарх либо не имеет права вето, либо осуществляет его по указанию («совету») правительства. Он не может издавать законы. Все исходящие от монарха акты обычно подготовлены правительством, они должны быть скреплены (контрассигнованы) подписью главы правительства или соответствующего министра, без чего не имеют юридической силы. В то же время не следует рассм. атривать монарха в парламентарной монархии только как декоративную фигуру или пережиток, оставшийся от феодальных времен. Наличие монархии считается одним из факторов внутренней стабильности государственной системы. Монарх стоит надпартийной борьбой и демонстрирует политическую нейтральность, В своих обращениях к парламенту он может ставить важные для государства проблемы, требующие законодательных решений и консолидации общества. Парламентарные монархии — Великобритания, Бельгия, Япония, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Таиланд, Непал и др. " . Авакьян С.А.

    Рядом со словом Конституционная Монархия в Энциклопедии Юриста

    Статья про Конституционная Монархия была прочитана 2988 раз

    Конституционные монархии, в которых исполнительную власть выполняет монарх. Правительство в парламентарной монархии ответственно только перед парламентом. Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит монарху.

    Существенным признаком конституционной монархии является то, что статус монарха ограничен не только формально-юридически, но и фактически. В дуалистической монархии обычным юридическим способом ограничения власти монарха является постановление, что никакое его повеление не имеет силы, пока оно не подтверждено соответствующим министром.

    Абсолютная монархия

    В республике исполнительная власть принадлежит правительству. Под абсолютной понимают такой вид монархии, когда власть самодержца почти не ограничена. Под конституционной понимают такой вид монархии, когда верховная государственная власть правителя ограничена конституцией.

    Великобритания - самая старая конституционная монархия в мире. Король (в настоящее время королева Елизавета II) считается главой государства, а также возглавляемого Великобританией Содружества. Япония - практически единственная империя в мире. Император страны - символ государства и единства нации, хотя вся законодательная и исполнительная власть принадлежит парламенту и кабинету министров.

    Еще одной разновидностью монархии является теократическая, когда монарх -- глава церкви. Унитарное (от лат. unitas - единство) государство - такая форма государственного устройства, при которой его территория не имеет в своем составе самоуправляющихся образований.

    Они обладают определенной политической самостоятельностью, хотя и входят в одно союзное государство. В других же странах, например ФРГ и США, - с историко-географическими особенностями. В современном мире существует чуть более 230-ти государств и самоуправляемых территорий, обладающих международным статусом. Казалось бы, в современном мире явный перевес на стороне республиканских государств.

    И уж совершенно очевидно не входят в разряд передовых государств. Третье место – за странами Полинезии, и четвёртое за Африкой, где в настоящее время сохранилось всего три полноценных монархии: Марокко, Лесото, Свазиленд плюс несколько сотен «туристических». Конечно, монархия не решает автоматически все социальные, экономические и политические проблемы.

    Вот почему от монархии не спешат избавляться даже те страны, где она существует исключительно номинально, скажем, Канада или Австралия. И речь идет не только о монархиях Скандинавии, где даже советский агитпроп в монархической Швеции сумел отыскать вариант «социализма с человеческим лицом».

    В Англии монархия

    Как показывает исторический опыт, в многонациональных государствах целостность страны прежде всего связана с монархией. Среди ныне существующих монархий немало откровенно абсолютистских по своей сути, хотя и вынужденных, принося дань времени, рядиться в одежды народного представительства и демократии. Так что монархия – это не приложение к стабильности и достатку, а дополнительный ресурс, позволяющий легче переносить болезнь, быстрее выздоравливать от политических и экономических невзгод.

    А теперь немного о особенностях монархии по-африкански. Как бы то ни было, они по-прежнему присутствуют в разных странах, и с этой реальностью необходимо считаться. Но есть и случаи восстановления монархии (в Испании после смерти диктатора генерала Франко).

    Однако во многих развивающихся странах монархия, будучи феодальным институтом, ограничивает развитие демократии.

    Сословная монархия

    Поэтому при изучении конституционного права не ограничиваются констатацией факта монархии, а различают определенные ее виды: абсолютную, дуалистическую и парламентарную. Первая из них характеризуется юридически, а часто и фактически неограниченной властью монарха, две другие - конституционные монархии, власть главы государства ограничена, хотя и в разной степени.

    Особое значение в системе управления в существующих ныне своеобразных абсолютных монархиях имеют семейный совет и мусульманская религия. Таким образом, существующие в наше время абсолютные монархии являются абсолютистско-теократическими. По своему социальному характеру современные абсолютные монархии не представляют собой полностью феодальные государства.

    Государства монархии

    В дуалистической монархии есть конституция (нередко она тоже даровалась народу монархом), парламент, без участия которого законы не могут приниматься. Фактически в такой монархии в результате влияния традиций, роли личности монарха, а также других, в том числе религиозных, факторов власть короля даже больше, чем это установлено конституцией.

    Некоторые монархии, которые по конституции ближе к парламентарным (Иордания, Марокко, Непал), являются на деле дуалистическими.

    Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах, таких, как статуты, либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. При этом министры ответственны только перед самим монархом, и им же назначаются или смещаются. В таких государствах обязанность монарха подчиняться парламенту в законодательной сфере обеспечивается правом парламента вотировать бюджет.

    Монарх «царствует, но не управляет»; он представляет своё государство, является его символом. Государственный строй каждой страны характеризуется формой правления и государственно-территориального устройства.

    Республиканская форма правления распространена особенно широко, так как 75% всех стран мира составляют республики. Республика - это такая форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит парламенту, который является выборным органом. Им может быть король, император, князь, султан, эмир, шах. В монархических государствах власть передается по наследству.

    КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ - разновидность монархической формы правления, государство, в котором власть монарха значительно ограничена выборным представительным органом (парламентом). Существуют две основные формы правления: республика и монархия. Примером теократической монархии является Ватикан.

    Читайте также:

    НижнийЯичко permalink

    Отличительные признаки унитарного государства

    1. Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности;

    2. Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру);

    3. Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне всей страны);

    4. Наличие единого гражданства.

    Виды унитарных государств

    Простое унитарное государство - в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта,Сингапур), либо состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир).

    Сложное унитарное государство - имеет в составе одно или несколько автономных образований, которые различаются на:

    Территориальная автономия - определённой части унитарного государства в месте компактного проживания какой-либо народности, сложившегося в силу исторических, географических или иных особенностей, передаётся право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. Например, возможность формирования своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай).

    Экстерриториальная автономия - право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлена этническим меньшинствам, проживающим в различных частях страны, а не на определённой территории (Хорватия, Македония).

    Также в зависимости от степени подчинения административно-территориальных единиц унитарного государства центральным органам власти выделяют:

    Централизованное унитарное государство - строгая субординация органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна (Монголия,Таиланд, Индонезия).

    Децентрализованное унитарное государство - органы местного самоуправления самостоятельно формируются и управляются населением, органам центральной власти они прямо не подчинены, но подотчётны (Великобритания, Швеция, Япония).

    Федерация (от лат.

    «foederatio» - объединение, союз) - сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственнымсуверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

    Отличительные признаки федеративного государства

    1. Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам;

    2. Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру - верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты);

    3. Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта);

    4. Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство.

    Виды федераций

    По способу образования субъектов федерации выделяют:

    Территориальная федерация (административная) - федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям (США, Бразилия, Мексика).

    Национальная федерация - федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. (Бельгия, Индия, в прошлом СССР и Югославия).

    Национально-территориальная федерация (смешанная) - федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия).

    По способу образования самой федерации выделяют:

    Конституционная федерация - федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан,Индия).

    Договорная федерация (союзная) - федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США, ОАЭ, СССР).

    Смешанная федерация (конституционно-договорная) - государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образования федерации (Россия).

    Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») - временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объдинённой Арабской Республикой иСенегамбией).

    В свое время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776-1789) , Германия (1815-1867), Швейцария (1815-1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария согласно Конституции формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство.

    Признаки конфедерации

    1. Составные части являются суверенными государствами, обладающими всей полнотой государственной власти;

    2. Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы;

    3. Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодательства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законодательства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом);

    4. Нет единого гражданства конфедерации;

    5. Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей.

    63. Фо́рма госуда́рственного правле́ния - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании

    Форма правления показывает:

    как создаются высшие органы власти в государстве,

    их структуру,

    какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,

    как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,

    в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

    Монархия - форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства - монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

    Отличительные признаки монархии

    1. Единоличным главой государства является монарх, который получает свою власть по наследству;

    2. Монарх юридически безответственен (отстранить монарха от власти невозможно).

    Виды монархий

    Абсолютная монархия (неограниченная) - государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская Аравия, Оман). Особой разновидностью является теократическая монархия (Ватикан).

    Ограниченная монархия - государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции) или же традиции. В свою очередь ограниченная монархия делится на:

    Сословно-представительная монархия - монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию (Земский собор в России, Кортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.

    Конституционная монархия - монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на:

    Дуалистическая монархия - государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко).

    Парламентарная монархия - государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания).

    Республика - форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями.

    «План государственных преобразований» М. Сперанского

    1. Конституционная традиция в России

    Виды монархий в современном мире

    2.2 Конституционная монархия

    Буржуазно- демократические революции в XVII-XVIII вв. пытались преодолеть явные недостатки абсолютной монархии, стремились создать умеренные формы правления…

    Германское буржуазное право ХІХ века

    1.1 Конституционная история Германии

    Германия — государство в Центральной Европе. Граничит с девятью государствами.

    Площадь страны составляет около 357 тыс. кв. км, население — 81,9 млн человек (2002 г.). Религия в этой стране занимает далеко не последнее место…

    Конституционная аксиология

    4. Конституционная аксиология

    Конституционализм является одним из основных элементов системы права, определяющим смысл и назначение Конституции Российской Федерации, и формирует представление о том, «что должно происходить, хотя, быть может, никогда и не происходит»…

    Конституционные обязанности и конституционная ответственность граждан РФ

    2. Конституционная ответственность в Российской Федерации

    Определяя установки для надлежащего социального и личного отношения гражданина к интересам государства и общества, основные обязанности носят характер правовых категорий…

    Конституция Российской Федерации

    4. Конституционная ответственность

    Конституционное право характеризуется наличием собственного потенциала обеспечения действенности своих норм, т.е. собственного института юридической ответственности…

    Монархия как форма правления

    Глава 3. Конституционная монархия

    Как видно из содержания предыдущей главы, абсолютная монархия, хотя и продолжает действовать в качестве формы правления в некоторых государствах Востока, все-таки постепенно вырождается…

    Монархия как форма правления: история и современность

    2.1 Конституционная монархия Англии

    Англия как пример современной монархии была выбрана мной не случайно, а по ряду причин. Во-первых, это наиболее яркий и традиционный пример конституционной монархии на сегодняшний день. Во-вторых…

    Основы конституционного строя Германии

    Глава I. Краткая конституционная история

    Германия как географическая область встречается в письменных источниках с античных времен. На протяжении Средних веков и Нового времени существовали различные германские союзы и германские государства…

    Особенности судопроизводства в Конституционном Суде РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан

    2.2 Конституционная жалоба

    Критерии допустимости жалобы. Статья 97 Закона допускает жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан; 2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле…

    Судебная власть в зарубежных странах

    4. Конституционная юстиция

    судебный конституционный административный прокуратура адвокатура Конституции зарубежных государств обычно устанавливают основы организации, деятельности и правового статуса конституционных судов…

    Федеральное вмешательство в РФ

    § 3 Конституционная ответственность

    Конституционная ответственность распространяется на всех участников конституционно-правовых отношений, обладающих конституционной правосубъектностью…

    Форма территориального (государственного) устройства

    3.2 Конституционная модель российского федерализма

    Важнейшее значение имело принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции Российской Федерации. Вопреки всем скептическим высказываниям она выжила, и вот уже 17 лет Россия живёт по её нормам, постепенно реализую заложенные в ней идеи…

    Юридическая ответственность

    2.4.6 КОНСТИТУЦИОННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Острые дискуссии вызывает существование конституционной ответственности. Тем не менее…

    Юридическая ответственность лица

    2.1 Конституционная

    Конституция — это «закон законов», обладающий высшей юридической силой и являющийся юридической базой всего текущего законодательства.

    Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией…

    Читая исторические романы с неизменным присутствием государств, управляемых королями, императорами, фараонами, шахами, султанами, великими князьями и герцогами, думается, что это все далекое прошлое. Поколениями воспитанные на атеистической, социалистической и непонятно какой сейчас идее, граждане России забыли, что по всему миру еще сильна монархия – власть от Бога. В разных государствах она , но по-прежнему легитимна, уважаема большинством своего народа. В каких странах сохранилась монархия, как крепко она удерживает власть в изменившихся условиях, расскажет эта статья.

    Властители Европы, Ближнего Востока

    Несомненным лидером монархов всего мира по авторитету, длительности срока нахождения на троне, мощи своей страны с доминионами по всей планете, над которой по-прежнему не заходит Солнце, является королева Великобритании, глава Британского Содружества наций Елизавета II. Она правит с 1952 года.

    Интересный факт, что представитель правящей династии является не только верховным главнокомандующим, но и главой англиканской церкви. По-видимому, монархи из Виндзоров железной рукой решают не только мирские проблемы, но и дела религиозного толка, не оставляя ничего без своего контроля.

    Невзирая на авторитарность Елизаветы II, вопрос – в каких странах абсолютная монархия - к ней не относится. В Великобритании - парламентская монархия, когда в данном случае власть королевы ограничена конституцией, она выполняет, в основном, представительские функции. Вот только что-то верится в это с трудом.

    Парламентский вид конституционной монархии также в Дании – с 1972 года королева Магрете II, Швеции – с 1973 года король Карл XVI Густав.

    Короли правят также:

    • Испанией – Филипп VI (с 2014 г.).
    • Нидерландами – Виллем-Александр (с 2013 г.).
    • Бельгией – Филипп (с 2013 г.).
    • Норвегией – Харальд V (с 1991 г.).

    В Монако с 2005 года правит князь Альбер II. Любопытная ситуация в Андорре - здесь два соправителя: князь Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья с 2003 года и президент Франции Франсуа Олланд с 2012 года.

    В целом хваленая европейская демократия на фоне торжества монархического строя, пришедшего из глубины веков, производит довольно странное впечатление. Невзирая на наличие парламентов, других выборных институтов власти, монархи многих государств Европы являются не декоративными, а реальными правителями, уважаемыми, любимыми своими народами.

    В каких странах абсолютная монархия? В основном, это страны Ближнего Востока, такие как:

    • Оман;
    • Катар;
    • Саудовская Аравия.

    Здесь монархи обладают поистине неограниченной властью подобно властителям прошлого, обладая возможностью казнить и миловать, руководить страной, сообразуясь только с собственным мнением. Наверное, для придания намека на новые демократические веяния, в некоторых из этих стран народ иногда может выражать свои чаяния через совещательные организации.

    Монархи Нового Света

    Форма правления во многих странах, открытых европейцами и названных Новым Светом, давно и часто раньше государств Старого Света, уже управлялась единолично местными раджами, султанами, эмирами, а также королями и императорами.

    В каких странах сохранилась монархия сегодня:

    • Япония. Император Акихито. Правит с 1989 года. Хочет сложить с себя полномочия в связи с состоянием здоровья.
    • Малайзия. Король Абдул Халим Муадзам Шах.
    • Камбоджа. Правит король Нородом Сиамони.
    • Бруней. Султан Хассанал Болкиах.

    Тем, кто побывал в Таиланде, известно, с каким почтением и любовью жители страны относятся к своему монарху. Когда была попытка законодательно ограничить его власть, в стране разразился политический кризис, едва не закончившийся гражданской войной. Недавно, в октябре 2016 года король Пумипон Адульядет, правивший Таиландом с 1946 года, скончался, в стране был объявлен годовой траур.

    Ответы на вопрос – в каких странах сохранилась монархия - зачастую очень неожиданные, дают пищу для размышлений. Оказывается, половина мира живет под «гнетом» единоличных правителей, но не только не создает марксистские кружки, печатая прокламации, призывающие свергнуть тиранов, а искренне любит своих монархов, членов правящих династий. Например, в Великобритании, Таиланде, да и .

    В современном мире существует более 230-ти государств и самоуправляемых территорий, обладающих международным статусом. Из них только 41 государство имеет монархическую форму правления, не считая несколько десятков территорий, находящихся под властью Британской Короны. Казалось бы, в современном мире явный перевес на стороне республиканских государств. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти страны в большинстве своём принадлежат третьему миру и образовались в результате распада колониальной системы. Зачастую созданные по колониальным административным границам являются очень НЕУСТОЙЧИВЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ. Они могут дробиться и видоизменяться, что видно, например в Ираке. Они охвачены непрекращающимися комфликтами, как значительное число стран Африки. И уж совершенно очевидно не входят в число передовых государств.

    Сегодня МОНАРХИЯ-это чрезвычайно гибкая и многоликая система в диапозоне от родоплеменной формы, успешно действующей в арабских государствах Ближнего Востока, до монархического варианта демократического государства во многих европейских странах.

    Вот список государств с монархическим строем и территорий под их короной.

    ЕВРОПА

    АНГЛИя -как мы все знаем, королева Елизавета.

    АНДОРРА - со-князья Николя Саркози (с 2007) и Жоан Энрик Вивес -и-Сисилья (с 2003)

    БЕЛЬГИЯ -король Альберт II (с 1993)

    ВАТИКАН-папа римский Бенидикт XVI (с 2005)

    ДАНИЯ-королева Маргрете II (с 1972)

    ИСПАНИЯ - король Хуан Карлос I (с 1975)

    ЛИХТЕНШТЕЙН -князь Ханс-Адам II (с 1989)

    ЛЮКСЕМБУРГ - великий князь Анри (с 2000)

    МОНАКО - князь Альберт II (с 2005)

    НИДЕРЛАНДЫ - королева Беатрикс (с 1980)

    НОРВЕГИЯ - король Харальд V (с 1991)

    ШВЕЦИЯ - король Карл XVI Густав (с 1973)

    АЗИЯ

    БАХРЕЙН - король Хамад ибн Иса аль - Халифа (с 2002, эмир с 1999 - 2002)

    БРУНЕЙ - султан Хассанал Болкиах (с 1967)

    БУТАН - король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (с 2006)

    ИОРДАНИЯ - король Абдалла II (с 1999)

    КАМБОДЖА - король Нородом Сиамони (с 2004)

    КАТАР - эмир Хамад бин Халифа аль-Тани (с 1995)

    КУВЕЙТ - эмир Сабах аль - Ахмед аль Джабер ас-Сабах

    МАЛАЗИЯ - король Мизан Зайнал Абидан (с 2006)

    Обьединённые Арабские Эмираты ОАЭ - президент Халифа бен Зайд ан-Нахайян (с 2004)

    ОМАН - султан Кабус бен Саид (с 2005)

    ТАЙЛАНД - король Пумилон Адульядет (с 1946)

    ЯПОНИЯ - император Акихито (с 1989)

    АФРИКА

    ЛЕСОТО - король Летсие III (с 1990 -1995 в первый раз, затем с 1996)

    МАРОККО - король Мухаммед VI (с 1986)

    СВАЗИЛЕНД - король Мсвати III (c 1986)

    ТОНГА - король Джордж Тупоу V (с 2006)

    ДОМИНИОНЫ

    В доминионах, или королевствах Содружества, главой является монарх великобретании, представленный генерал-губернатором.

    АМЕРИКА

    АНТИГУА И БАРБУДА

    БАГАМСКИЕ ОСТРОВА БОГАМЫ

    БАРБАДОС

    СЕНТ-ВИНСЕНТ и ГРЕНАДИНЫ

    СЕНТ-КИТС и НЕВИС

    СЕНТ-ЛЮСИЯ

    ОКЕАНИЯ

    АВСТРАЛИЯ

    НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

    ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ

    СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА

    ПЕРВОЕ МЕСТО по числу стран с монархической государственностью держит Азия. Это прогрессивная и демократичная Япония. Лидеры мусульманского мира - Саудовская Аравия, Бруней, Кувейт, Катар, Иордания, Бахрейн, Оман. Две монархические конфедерации - Малазия и Обьеденённые Арабские Эмираты. А ещё Тайланд, Камбоджа, Бутан.

    ВТОРОЕ МЕСТО принадлежит Европе. Монархия здесь представлена не только ограниченной формой - в странах занимающих лидирующее положение в ЕЭС (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и др). но и абсолютной формой правления - в государствах - "карликах". Монако, Лихтенштейне, Ватикане.

    ТРЕТЬЕ МЕСТО- в странах Полинезии, и четвётрое за Африкой, где в настоящее время сохранились три полноценные монархии: Марокко, Лесото, Свазиленд плюс несколькл сотен туристических.

    Тем не менее, ряд республиканских стран вынуждены мириться с наличием на своей территории традиционных монархических или родоплеменных образований. и даже закреплять их право в конституции. К ним можно отнести: Уганду, Нигерию, Индонезию, Чад и другие. Даже такие страны, как Индия и Пакистан, упразнившие суверенные права местных монархов (ханов, султанов, раждей, магараджей) в начале 70-х годов XX-го века, зачастую вынуждены принимать существование этих прав, что называется de facto. Правительства обращаются к авторитету обладателей монархических прав при разрешении региональных, религиозных, этнических, культурных споров и прочих конфликтных ситуаций.

    СТАБИЛЬНОСТЬ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ..

    Конечно, монархия не решает автоматически все социальные, экономические и политические проблемы. Но, тем не менее, она может представить известную долю стабильности и равновесия в политической, социальной и национальной структуре общества. Вот почему от монархии не спещат избавиться даже те страны, где она существует исключительно номинально, скажем Канада или Австралия. Политическая элита этих стран в большинстве своём понимает, насколько важен для равновесия в обществе, чтобы верховная власть была а priori ЗАКРЕПЛЕНА В ОДНИХ РУКАХ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРУГИ НЕ ВЕЛИ ЗА НЕЁ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, а работали во имя интересов всей нации.

    Боле того, исторический опыт показывает, что лучшие в мире системы социального обеспечения постоенны именно в монархических государствах. И речь идёт не только о монархиях Скандинавии, где даже советский агитпроп в монархической Швеции сумел отыскать вариант "социализма с человеческим лицом". Такая система выстроена в современных странах Персидского залива, без революций и гражданских войн, проведения либерализации всего и вся, без утопических социальных экспериментов, в условиях жёсткой, порой абсолютистской политической системы, при отсутсвии параментаризма и конституции, когда все недра страны принадлежат одной правящей семье, из бедных бедуинов, пасущих верблюдов, большинство подданых ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта и других сопредельных государств, превратились вполне самостоятельных граждан.

    Не углубляясь в бесконечные перечисления преимуществ арабской социальной системы, можно провести всего несколько штрихов. Любой гражданин страны имеет право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе и ту, которая оказывается в любой, даже самой дорогой, клинике, расположенной в любой клинике мира!. Также любой гражданин страны имеет право на бесплатное обучение, вкупе с бесплатным содержанием, в любом высшем заведении мира(Комбоджа, Оксфорд, Йель, Сорбонна). Молодым семьям за счёт государства предоставляется жильё. МОНАРХИИ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ЯВЛЯЮТ СОБОЙ ПОДЛИННО СОЦИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА, в которых все условия для поступательного роста благосостояния!!!

    Обратившись из цветущего КЮВЕЙТА, БАХРЕЙНА и КАТАРА на их соседей по Персидскому заливу и Аравийскому полуострову, отказавшихся в силу ряда причин от монархии (Йемен, Ирак, Иран), мы увидим разительные отличия во внутреннем климате этих государств.

    КТО СКРЕПЛЯЕТ ЕДИНСТВО НАРОДА?

    Как показывает исторический опыт, в многонациональных государствах целостность страны прежде всего связана с МОНАРХИЕЙ. Это мы видим в прошлом, на примере РССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Австро-Венгрии, Югославии, Ирака. Приходящий на смену монархическому режиму, как это было в Югославии и Ираке, уже не обладают тем авторитетом и вынужден прибегать к жестокостям, которые были не свойственны монархической системе управления. При малейшем ослаблении этого режима, государство, как правило, обречено на распад. Так было с Россией (СССР), это мы наблюдаем в Югославии и Ираке. Упразнение монархии в ряде современных стран неминуемо привело бы к прекращению их существования как многонациональных, единых государств. Это в первую очередь относится к Соеденённому Королевству Великобритания и Северная Ирландия, Малазии, Саудовской Аравии. Так, 2007-й год явно показал, что условия парламентского кризиса, возникшего из-за национальных противоречий фламандских и валлонских политиков, только авторитет Короля Бельгийцев Альберта II удержал Бельгию от распада на два или даже больше самостоятельных государственных образований. В многоязыкой Бельгии даже родилась шутка, что единство её народа скрепляют всего три вещи - пиво, шоколад и король! Тогда как отмена монархического стоя в 2008 году в Непале ввергло это государство в цепь политических кризисов и перманентного гражданского противостояния.

    Вторая половина XX столетия даёт нам несколько успешных примеров возвращения народов, переживших эру нестабильности, гражданских войн и иных конфликтов, к монархической форме правления. Самый известный и, несомненно, во многом удачный пример - это Испания. Прошедшая через гражданскую войну, экономический кризис и правовую диктатуру, она вернулась к монархической форме правления, заняв достойное место в семье европейских народов. Другим примером явилась Камбоджа. Также монархические режимы на местном уровне были восстановлены в Уганде, после падения диктатуры маршала Иди Амина (1928-2003), в Индонезии, которая, после ухода генерала Мохаммеда-Ходжа Сукарто (1921-2008) переживает настоящий монархический ренессанс. Один из местных султанатов был восстановлен в этой стране спустя два десятилетия, после того, как был уничтожен голландцами.

    Рестовраторские идеи довольно сильны в Европе, прежде всего этот относится к Балканским странам (Сербии, Черногории, Албании и Болгарии), где многим политикам и духовным деятелям постоянно приходиться высказываться по этому поводу, в ряде случаев и оказывать поддержку главам Королевских Домов, находящимся в изгнании. Это доказывает опыт короля Албании Леки, чуть было не свершившего в своей стране вооружённый переворот, и потрясающие успехи царя Болгарии Симеона II, создавшего собственное национальное движение, названное его именем, сумевшего стать премьер - министром страны и являющегося в настоящий момент лидером самой крупной оппозиционной партии в парламенте Болгарии, вошедшей в коалиционное правительство.

    Продолжение следует..

    В современном мире существует чуть более 230-ти государств и самоуправляемых территорий, обладающих международным статусом. Из них только 41 государство имеет монархическую форму правления, не считая несколько десятков территорий, находящихся под властью Британской короны. Казалось бы, в современном мире явный перевес на стороне республиканских государств. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти страны в большинстве своем принадлежат к третьему миру и образовались в результате распада колониальной системы. Зачастую созданные по колониальным административным границам, эти государства являются очень неустойчивыми образованиями. Они могут дробиться и видоизменяться, что видно, например, в Ираке. Они охвачены непрекращающимися конфликтами, как значительное число стран Африки. И уж совершенно очевидно не входят в разряд передовых государств.

    Сегодня монархия - это чрезвычайно гибкая и многоликая система в диапазоне от родоплеменной формы, успешно действующей в арабских государствах Ближнего Востока, до монархического варианта демократического государства во многих европейских странах.

    Вот список государств с монархическим строем и территорий под их короной:

    • * Андорра -- со-князья Николя Саркози (с 2007) и Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья (c 2003)
    • * Бельгия -- король Альберт II (с 1993)
    • * Ватикан -- папа римский Бенедикт XVI (с 2005)
    • * Великобритания -- королева Елизавета II (с 1952)
    • * Дания -- королева Маргрете II (с 1972)
    • * Испания -- король Хуан Карлос I (с 1975)
    • * Лихтенштейн -- князь Ханс-Адам II (с 1989)
    • * Люксембург -- великий герцог Анри (с 2000)
    • * Монако -- князь Альберт II (с 2005)
    • * Нидерланды -- королева Беатрикс (с 1980)
    • * Норвегия -- король Харальд V (с 1991)
    • * Швеция -- король Карл XVI Густав (с 1973)
    • * Бахрейн -- король Хамад ибн Иса аль-Халифа (с 2002, эмир в 1999--2002)
    • * Бруней -- султан Хассанал Болкиах (с 1967)
    • * Бутан -- король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (с 2006)
    • * Иордания -- король Абдалла II (с 1999)
    • * Камбоджа -- король Нородом Сиамони (с 2004)
    • * Катар -- эмир Хамад бин Халифа аль-Тани (с 1995)
    • * Кувейт -- эмир Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах (с 2006)
    • * Малайзия -- король Мизан Зайнал Абидин (с 2006)
    • * Объединённые Арабские Эмираты ОАЭ -- президент Халифа бен Зайд ан-Нахайян (с 2004)
    • * Оман -- султан Кабус бен Саид (с 1970)
    • * Саудовская Аравия -- король Абдалла ибн Абдель Азиз ас-Сауд (с 2005)
    • * Таиланд -- король Пумипон Адульядет (с 1946)
    • * Япония -- император Акихито (с 1989)
    • * Лесото -- король Летсие III (с 1996, первый раз в 1990--1995)
    • * Марокко -- король Мухаммед VI (с 1999)
    • * Свазиленд -- король Мсвати III (с 1986)

    * Тонга -- король Джордж Тупоу V (с 2006)

    Доминионы

    В доминионах, или королевствах Содружества, главой является монарх Великобритании, представленный генерал-губернатором.

    • * Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда
    • * Багамские Острова Багамы
    • * Барбадос
    • * Белиз
    • * Гренада
    • * Канада
    • * Сент-Винсент и Гренадины
    • * Сент-Китс и Невис
    • * Сент-Люсия
    • * Ямайка
    • * Австралия
    • * Новая Зеландия
    • * Ниуэ
    • * Папуа -- Новая Гвинея
    • * Соломоновы Острова
    • * Тувалу

    Первое место по числу стран с монархической государственностью держит Азия. Это прогрессивная и демократичная Япония. Лидеры мусульманского мира - Саудовская Аравия, Бруней, Кувейт, Катар, Иордания, Бахрейн, Оман. Две монархические конфедерации - Малайзия и Объединённые Арабские Эмираты. А еще - Таиланд, Камбоджа, Бутан.

    Второе место принадлежит Европе. Монархия здесь представлена не только ограниченной формой - в странах занимающих лидирующее положение в ЕЭС (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и др.). Но и абсолютной формой правления - в государствах-"карликах": Монако, Лихтенштейне, Ватикане.

    Третье место - за странами Полинезии, и четвёртое за Африкой, где в настоящее время сохранилось всего три полноценных монархии: Марокко, Лесото, Свазиленд плюс несколько сотен "туристических".

    Тем не менее, ряд республиканских стран вынуждены мириться с наличием на своей территории традиционных местных монархических или родоплеменных образований, и даже закреплять их права в конституции. К ним нужно отнести: Уганду, Нигерию, Индонезию, Чад и другие. Даже такие страны как Индия и Пакистан, упразднившие суверенные права местных монархов (ханов, султанов, раджей, магараджей) в начале 70-х годов XX-го века, зачастую вынуждены принимать существование этих прав, что называется de facto. Правительства обращаются к авторитету обладателей монархических прав при разрешении региональных религиозных, этнических, культурных споров и прочих конфликтных ситуаций.

    Стабильность и благосостояние

    Конечно, монархия не решает автоматически все социальные, экономические и политические проблемы. Но, тем не менее, она может предоставить известную долю стабильности и равновесия в политической, социальной и национальной структуре общества. Вот почему от монархии не спешат избавляться даже те страны, где она существует исключительно номинально, скажем, Канада или Австралия. Политическая элита этих стран в большинстве своём понимает, насколько важно для равновесия в обществе, чтобы верховная власть была a priori закреплена в одних руках и политические круги не вели за неё противостояние, а работали во имя интересов всей нации.

    Более того, исторический опыт показывает, что лучшие в мире системы социального обеспечения построены именно в монархических государствах. И речь идет не только о монархиях Скандинавии, где даже советский агитпроп в монархической Швеции сумел отыскать вариант "социализма с человеческим лицом". Такая система выстроена в современных странах Персидского залива, где нефти зачастую намного меньше, чем на некоторых месторождениях РФ. Несмотря на это, за 40-60 лет со времени обретения независимости странами Персидского залива, без революций и гражданских войн, проведения либерализации всего и вся, без утопических социальных экспериментов, в условиях жесткой, порой абсолютистской, политической системы, при отсутствии парламентаризма и конституции, когда все недра страны принадлежат одной правящей семье, из бедных бедуинов, пасущих верблюдов, большинство подданных ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта и других сопредельных государств, превратились в вполне состоятельных граждан.

    Не углубляясь в бесконечные перечисления преимуществ арабской социальной системы, можно привести всего несколько штрихов. Любой гражданин страны имеет право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе и ту, которая оказывается в любой, даже самой дорогой, клинике, расположенной в какой угодно стране мира. Также любой гражданин страны имеет право на бесплатное обучение, вкупе с бесплатным содержанием, в любом высшем учебном заведении мира (Кембридж, Оксфорд, Йель, Сорбонна). Молодым семьям за счёт государства предоставляется жилье. Монархии Персидского залива являют собой подлинно социальные государства, в которых созданы все условия для поступательного роста благосостояния населения.

    Обратившись из цветущего Кувейта, Бахрейна и Катара на их соседей по Персидскому заливу и Аравийскому полуострову, отказавшихся в силу целого ряда причин от монархии (Йемен, Ирак, Иран), мы увидим разительное отличие во внутреннем климате этих государств.

    Кто скрепляет единство народа?

    Как показывает исторический опыт, в многонациональных государствах целостность страны прежде всего связана с монархией. Это мы видим в прошлом, на примере Российской империи, Австро-Венгрии, Югославии, Ирака. Приходящий на смену монархическому режим, как это было, к примеру, в Югославии и Ираке, уже не обладает тем авторитетом и вынужден прибегать к жестокостям, которые были не свойственны монархической системе управления. При малейшем ослаблении этого режима, государство, как правило, обречено на распад. Так было с Россией (СССР), это мы наблюдаем в Югославии и Ираке. Упразднение монархии в ряде современных стран неминуемо привело бы к прекращению их существования как многонациональных, единых государств. Это в первую очередь относится к Соединенному Королевству Великобритания и Северная Ирландия, Малайзии, Саудовской Аравии. Так 2007-й год ясно показал, что в условиях парламентского кризиса, возникшего из-за национальных противоречий фламандских и валлонских политиков, только авторитет Короля Бельгийцев Альберта II удержал Бельгию от распада на два или даже больше самостоятельных государственных образований. В многоязыкой Бельгии даже родилась шутка, что единство ее народа скрепляют всего три вещи - пиво, шоколад и король. Тогда как отмена монархического строя в 2008 г. в Непале ввергло это государство в цепь политических кризисов и перманентного гражданского противостояния.

    Вторая половина XX-го столетия даёт нам несколько успешных примеров возвращения народов, переживших эру нестабильности, гражданских войн и иных конфликтов, к монархической форме правления. Самый известный и, несомненно, во многом удачный пример - это Испания. Прошедшая через гражданскую войну, экономический кризис и правую диктатуру, она вернулась к монархической форме правления, заняв достойное место среди семьи европейских народов. Других примером явилась Камбоджа. Также монархические режимы на местном уровне были восстановлены в Уганде, после падения диктатуры маршала Иди Амина (1928-2003), и в Индонезии, которая после ухода генерала Мохаммеда-Ходжа Сукарто (1921-2008) переживает настоявший монархический ренессанс. Один из местных султанатов был восстановлен в этой стране спустя два столетия, после того как он был уничтожен голландцами.

    Реставраторские идеи довольно сильны и Европе, прежде всего это относится к балканским странам (Сербии, Черногории, Албании и Болгарии), где многим политикам, общественным и духовным деятелям постоянно приходиться высказываться по данному поводу, а в ряде случаев и оказывать поддержку главам Королевских Домов, бывшим в изгнании. Это доказывает опыт короля Албании Леки, чуть было не свершившего в свой стране вооруженный переворот, и потрясающие успехи царя Болгарии Симеона Второго, создавшего собственное национальное движение, названное его именем, сумевшего стать премьер-министром страны и являющегося в настоящий момент лидером самой крупной оппозиционной партии в парламенте Болгарии, вошедшей в коалиционное правительство.

    Среди ныне существующих монархий немало откровенно абсолютистских по своей сути, хотя и вынужденных, принося дань времени, рядиться в одежды народного представительства и демократии. Европейские монархи в большинстве случаев не используют даже данные им конституцией права.

    И здесь особое место на карте Европы занимает княжество Лихтенштейн. Еще шестьдесят лет назад оно представляло собой большую деревню, по нелепой случайности получившую независимость. Однако сейчас, благодаря деятельности князя Франца Иосифа II и его сына и преемника князя Ханса Адама II, это один из крупнейших деловых и финансовых центров, сумевший не поддаться на посулы о создании "единого европейского дома", отстоять свой суверенитет и самостоятельный взгляд на собственное государственное устройство.

    Стабильность политической и экономической систем большинства монархических стран делает их не только не устаревшими, но прогрессивными и привлекательными, заставляет равняться на них по ряду параметров.

    Так что монархия - это не приложение к стабильности и достатку, а дополнительный ресурс, позволяющий легче переносить болезнь, быстрее выздоравливать от политических и экономических невзгод.

    Без царя во главе

    В мире довольно распространена ситуация, когда монархии в стране нет, а монархи есть (иногда они находятся за пределами страны). Наследники царственных родов или претендуют (пусть даже формально) на престол, утерянный их предками, или, потеряв официальную власть, сохраняют реальное влияние на жизнь страны. Вот список таких государств.

    Монархия прекратила существование в 1918 году после распада Австро-Венгерской империи. Претендент на престол -- эрцгерцог Отто фон Габсбург, сын свергнутого императора Карла.

    Монархия прекратила существование в 1944 году после прихода к власти коммунистов. Претендент на престол -- Лека, сын свергнутого короля Зога I.

    Андорра Княжество, номинальными соправителями которого считаются президент Франции и епископ Урхельский (Испания); некоторые обозреватели считают необходимым причислять Андорру к монархиям.

    Афганистан

    Монархия прекратила существование в 1973 году после свержения короля Мухаммеда Захир Шаха, который в 2002 году вернулся в страну после многолетнего пребывания в Италии, но не стал активно участвовать в политической жизни.

    Бенин Республика,

    важную роль в жизни которой играют традиционные короли (ахосу) и вожди племен. Наиболее известен ныне правящий король (ахосу) Абомея -- Аголи Агбо III, 17-й по счету представитель своей династии.

    Болгария

    Монархия прекратила существование после свержения в 1946 году царя Симеона II. Декрет о национализации земель, принадлежащих царской семье, был отменен в 1997 году. С 2001 года бывший царь занимает пост премьер-министра Болгарии под именем Симеона Сакскобургготского.

    Ботсвана

    Республика с момента провозглашения независимости в 1966 году. В число депутатов одной из палат парламента страны -- палаты вождей -- входят вожди (кгоси) восьми крупнейших племен страны.

    Бразилия

    Республика с момента отречения императора Дона Педро II в 1889 году. Претендент на престол -- праправнук отрекшегося императора принц Луис Гастао.

    Буркина-Фасо

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. На территории страны находится большое количество традиционных государств, наиболее значительным из которых является Вогодого (на территории столицы страны Уагудугу), где в настоящее время на престоле правитель (моого-нааба) Баонго II.

    Теократия (некоторые аналитики считают ее одной из форм монархии -- абсолютной теократической монархией,-- однако следует учитывать, что она не является и не может являться наследственной).

    Республика с 1946 года, до этого с 1918 года была номинальной монархией -- регент правил в отсутствие короля. До 1918 года входила в состав Австро-Венгерской империи (императоры Австрии были также королями Венгрии), поэтому потенциальный претендент на венгерский королевский престол тот же, что и в Австрии.

    Восточный Тимор

    Республика с момента провозглашения независимости в 2002 году. На территории страны находится ряд традиционных государств, правители которых имеют титулы раджей.

    Монархия на территории страны окончательно прекратила существование в 1955 году, когда по результатам референдума в Южном Вьетнаме была провозглашена республика. Ранее, в 1945 году, последний император Бао Дай уже отрекался от престола, но французские власти вернули его в страну в 1949 году и предоставили ему пост главы государства. Претендент на престол -- сын императора принц Бао Лонг.

    Республика с 1970 года (с момента независимости в 1965 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). В 1995 году Ивонна Приор, голландка из Суринама, была признана реинкарнацией одного из королей древности и провозглашена королевой народа мандинго.

    Республика с 1960 года (с момента независимости в 1957 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). Конституция Ганы гарантирует право традиционных правителей (иногда их называют королями, иногда вождями) на участие в управлении делами государства.

    Германия

    Республика с момента свержения монархии в 1918 году. Претендент на престол -- принц Георг Фридрих Прусский, праправнук кайзера Вильгельма II.

    Монархия официально прекратила существование в результате референдума 1974 года. Бежавший из страны после военного переворота 1967 года король Греции Константин в настоящее время проживает в Великобритании. В 1994 году правительство Греции лишило короля гражданства и конфисковало принадлежавшую ему собственность в Греции. В настоящее время королевская семья оспаривает это решение в Международном суде по правам человека.

    Республика с момента провозглашения независимости в 1991 году. Претендент на престол грузинского царства, потерявшего независимость в результате присоединения к России в 1801 году,-- Георгий Ираклиевич Багратион-Мухранский, князь Грузинский.

    Монархия существовала до свержения короля Египта и Судана Ахмада Фуада II в 1953 году. В настоящее время бывший король, которому в момент потери трона было чуть более года от роду, проживает во Франции.

    Монархия прекратила существование в 1958 году в результате революции, в ходе которой был убит король Фейсал II. Претензии на иракский престол высказывают принц Раад бен Зейд, брат короля Ирака Фейсала I, и принц Шариф Али бен Али Хусейн, внучатый племянник этого же короля.

    Иран Монархия прекратила существование в 1979 году после революции, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пахлави. Претендент на престол -- сын свергнутого шаха наследный принц Реза Пахлави.

    Монархия прекратила существование в 1946 году в результате референдума, король Умберто II вынужден был покинуть страну. Претендент на престол -- сын последнего короля наследный принц Виктор Эммануил, герцог Савойский.

    Республика возникла в результате объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году. На территории Северного Йемена монархия прекратила существование в 1962 году. Султанаты и княжества на территории Южного Йемена были ликвидированы после провозглашения его независимости в 1967 году. Претендент на престол -- принц Ахмат аль-Гани бен Мухаммед аль-Мутаваккиль.

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. На территории страны находится большое количество традиционных султанатов, главы которых нередко занимают высокие государственные должности. Среди наиболее известных традиционных правителей -- султан Бамуна Ибрагим Мбомбо Нджойя, султан (баба) королевства Рей Буба Буба Абдулайе.

    Конго (Демократическая Республика Конго, бывший Заир)

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. На территории страны существует ряд традиционных королевств. Наиболее известны: королевство Куба (на престоле король Квете Мбоке); королевство Луба (король, иногда также называемый императором, Кабонго Жак); государство Руунд (Луунда), во главе которого стоит правитель (мваант яав) Мбумб II Мутеб.

    Конго (Республика Конго)

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. В 1991 году власти страны восстановили институт традиционных вождей (пересмотрев свое решение 20-летней давности). Наибольшей известностью из числа вождей пользуется глава традиционного королевства Теке -- король (оонко) Макоко XI.

    (КНДР и Республика Корея) Монархия прекратила существование в 1945 году в связи с капитуляцией Японии, в 1945-1948 годах страна находилась под управлением союзных держав, победивших во второй мировой войне, в 1948 году были провозглашены две республики на территории Корейского полуострова. В связи с тем что с 1910 по 1945 год правители Кореи были вассалами Японии, их принято причислять к японской императорской фамилии. Претендент на корейский престол -- представитель этой фамилии принц Кью Ри (иногда его фамилия пишется как Ли). На территории КНДР де-факто существует наследственная форма правления, однако де-юре она не оговорена в законодательстве страны.

    Кот-д`Ивуар

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. На территории страны (и частично на территории соседней Ганы) находится традиционное королевство Абронс (правит король Нанан Аджумани Куасси Адингра).

    Монархия прекратила существование в 1975 году в результате коммунистической революции. В 1977 году все члены королевской семьи были направлены в концлагерь ("лагерь перевоспитания"). Двое сыновей короля -- принц Суливонг Саванг и принц Даньявонг Саванг -- смогли в 1981-1982 годах бежать из Лаоса. О судьбе короля, королевы, наследного принца и других членов семьи никаких официальных сведений нет. По неофициальным, все они скончались от голода в концлагере. Принц Суливонг Саванг, как старший из оставшихся в живых мужчин рода, является формальным претендентом на престол.

    Монархия прекратила существование в 1969 году. После переворота, организованного полковником Муамаром Каддафи, король Идрис I, находившийся во время переворота за границей, вынужден был отречься. Претендент на престол -- официальный наследник короля (приемный сын его двоюродного брата) принц Мухаммед аль-Хасан аль-Рида.

    Республика с 1966 года (с момента провозглашения независимости в 1964 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). Важную роль в политической жизни страны играет верховный вождь (инкоси я макоси) Ммбелва IV из династии Нгони.

    Мальдивские острова

    Монархия прекратила свое существование после референдума в 1968 году (в период британского владычества, то есть до провозглашения независимости в 1965 году, страна однажды уже становилась республикой на непродолжительное время). Формальный претендент на престол, впрочем никогда не заявлявший о своих претензиях,-- принц Мухаммед Нуреддин, сын султана Мальдивских островов Хасана Нуреддина II (правил в 1935-1943 годах).

    Монархия прекратила существование в 1867 году после расстрела революционерами правителя провозглашенной в 1864 году империи эрцгерцога Максимилиана Австрийского. Ранее, в 1821-1823 годах, страна уже однажды была независимым государством с монархической формой устройства. Представители династии Итурбиде, чей предок был мексиканским императором в этот период, являются претендентами на мексиканский престол. Глава семейства Итурбиде -- баронесса Мария (II) Анна Танкл Итурбиде.

    Мозамбик

    Республика с момента провозглашения независимости в 1975 году. На территории страны находится традиционное государство Маньика, чьим правителем (мамбо) является Мутаса Пафива.

    (до 1989 года Бирма) Республика с момента провозглашения независимости в 1948 году. Монархия прекратила существование в 1885 году после присоединения Бирмы к британской Индии. Претендент на престол -- принц Хтейктин Тау Пайя, внук последнего короля Тхибау Мина.

    Республика с момента провозглашения независимости в 1990 году. Рядом племен управляют традиционные правители. О роли традиционных вождей говорит хотя бы тот факт, что Хендрик Витбуи несколько лет занимал должность заместителя главы правительства.

    Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. На территории страны находится ряд традиционных государств. Их правители и старейшины племен выбирают своего политического и религиозного лидера, который носит титул султана Зиндера (титул не передается по наследству). В настоящее время титул 20-го султана Зиндера носит хаджи Мамаду Мустафа.

    Республика с 1963 года (с момента независимости в 1960 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). На территории страны находится около 100 традиционных государств, правители которых носят как привычно звучащие титулы султан или эмир, так и более экзотические: аку ука, олу, игве, аманьянабо, тор тив, алафин, оба, оби, атаоджа, ородже, олубака, охимеге (чаще всего это означает в переводе "вождь" или "верховный вождь").

    Палау (Белау)

    Республика с момента провозглашения независимости в 1994 году. Законодательную власть осуществляет палата делегатов (совет вождей), в состав которой входят традиционные правители 16 провинций Палау. Наибольшим авторитетом пользуется Ютака Гиббонс, верховный вождь (ибедул) Корора, главного города страны.

    Португалия

    Монархия прекратила существование в 1910 году в результате побега из страны короля Мануэла II, опасавшегося за свою жизнь в связи с вооруженным восстанием. Претендент на престол -- дом Дуарте III Пио, герцог Брагансский.

    Монархия прекратила свое существование после Февральской революции 1917 года. Хотя существует несколько претендентов на российский престол, большинство монархистов признает законной наследницей великую княгиню Марию Владимировну, праправнучку императора Александра II.

    Монархия прекратила существование после отречения короля Михая I в 1947 году. После краха коммунизма бывший король несколько раз посещал родную страну. В 2001 году румынский парламент предоставил ему права бывшего главы государства -- резиденцию, личный автомобиль с шофером и зарплату в размере 50% зарплаты президента страны.

    Наряду с Черногорией входила в состав Югославии до 2002 года (остальные республики вышли из состава Югославии в 1991 году). В Югославии монархия окончательно прекратила существование в 1945 году (с 1941 года король Петр II находился за пределами страны). После его смерти главой королевского дома стал его сын -- престолонаследник принц Александр (Карагеоргиевич).

    Соединенные Штаты Америки

    Республика с момента провозглашения независимости в 1776 году. На Гавайских островах (присоединены к США в 1898 году, обрели статус штата в 1959 года) до 1893 года существовала монархия. Претендент на гавайский престол -- принц Квентин Кухио Кавананакоа, прямой потомок последней гавайской королевы Лилиуокалани.

    Танзания

    Республика образовалась в 1964 году в результате объединения Танганьики и Занзибара. На острове Занзибаре незадолго до объединения была свергнута монархия. 10-й султан Занзибара Джамшид бен Абдулла вынужден был покинуть страну. В 2000 году власти Танзании объявили о реабилитации монарха и о том, что он имеет право вернуться на родину в качестве обычного гражданина.

    Монархия прекратила существование в 1957 году, на следующий год после объявления независимости. Претендент на престол -- наследный принц Сиди Али Ибрагим.

    Турция Провозглашена республикой в 1923 году (султанат упразднен годом ранее, а халифат годом позже этой даты). Претендент на престол -- принц Осман VI.

    Республика с 1963 года (с момента независимости в 1962 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). Некоторые традиционные королевства на территории страны были ликвидированы в 1966-1967 годах и почти все восстановлены в 1993-1994 годах. Другим удалось избежать ликвидации.

    Филиппины

    Республика с момента провозглашения независимости в 1946 году. На территории страны находится много традиционных султанатов. 28 из них сосредоточены в районе озера Ланао (остров Минданао). Филиппинское правительство официально признает конфедерацию султанов Ланао (Ранао) как политическую силу, представляющую интересы определенных слоев населения острова. На престол султаната Сулу (расположенного на одноименном архипелаге) претендуют как минимум шесть человек, представляющих два рода, что объясняется различными политическими и финансовыми выгодами.

    Монархия упразднена в 1871 году. На французский престол претендуют наследники различных родов: принц Генрих Орлеанский, граф Парижский и герцог Франции (орлеанистский претендент); Луис Альфонс де Бурбон, герцог Анжуйский (легитимистский претендент) и принц Карл Бонапарт, принц Наполеон (бонапартистский претендент).

    Центральноафриканская Республика

    После обретения независимости от Франции в 1960 году была провозглашена республика. Пришедший к власти в 1966 году в результате военного переворота полковник Жан-Бедель Бокасса в 1976 году провозгласил страну империей, а себя императором. В 1979 году Бокасса был свергнут, и Центральноафриканская империя вновь стала Центральноафриканской Республикой. Претендент на престол -- сын Бокассы наследный принц Жан-Бедель Жорж Бокасса.

    Чад Республика с момента провозглашения независимости в 1960 году. Среди многочисленных традиционных государств на территории Чада следует выделить два: султанаты Багирми и Вадари (оба были формально ликвидированы после провозглашения независимости и восстановлены в 1970 году). Султан (мбанг) Багирми -- Мухаммад Юсуф, султан (колак) Вадари -- Ибрагим ибн-Мухаммад Урада.

    Черногория См. Сербия

    Монархия прекратила существование в 1975 году после упразднения поста императора. Последним из правящих императоров был Хайле Селассие I, принадлежащий к династии, основателями которой принято считать Менелика I, сына Соломона, царя Израиля, от царицы Савской. В 1988 году в рамках частной церемонии в Лондоне новым императором Эфиопии (в изгнании) был провозглашен сын Хайле Селассие -- Амха Селассие I.

    Южно-Африканская Республика Республика

    С 1961 года (с момента независимости в 1910 году до провозглашения республики главой государства была королева Великобритании). В жизни страны важную роль играют вожди племен (амакоси), а также правитель традиционного королевства Квазулу Гудвил Звелитини КаБекузулу. Отдельно стоит выделить верховного вождя племени тембу Баелекхая Далиндьебо а Сабата, который в соответствии с обычаями племени считается племянником экс-президента ЮАР Нельсона Манделы. Вождем племени является также известный политик, лидер Партии свободы "Инката" Мангосуту Гатши Бутелези из племени бутелези. В период апартеида власти ЮАР создали десять "автономных" образований по племенному признаку, которые назывались бантустаны (хоумленды). В 1994

    А теперь немного о особенностях монархии по-африкански.

    Африканские самодержцы.

    Бенин. Жозеф Ланганфен, представитель династии Абоми, является президентом КАФРА, совета королевских семей абоми.

    Отпрыски династий, которые вошли в историю Африки до начала ХХ века, являются носителями тайной власти, с которой должны сосуществовать «современные правительства».

    В отличие от индийских махарджей, они пережили потрясения истории и существуют как бы в параллельном мире, который остается весьма реальным. Тем не менее, для некоторых африканцев они являются воплощением отсталой, архаичной системы, которая не устояла под напором западной колонизации. Их обвиняют в племенном консерватизме, который мешает традиционным африканским обществам двигаться в направлении становления государств современного типа.

    По мнению других, эти короли являются гарантами старой культуры перед лицом неопределенного будущего. Как бы то ни было, они по-прежнему присутствуют в разных странах, и с этой реальностью необходимо считаться.

    Нигерия. Игве Кеннет Ннаджи Онимеке Оризу III. Оби (король) племени нневи. Когда в 1963 году его провозгласили королем, Игве был фермером, а его 10 жен родили ему 30 детей. Расположенный на востоке реки Нигер, главный город племени насчитывает несколько миллионеров.

    Бенин. Агболи-Агбо Деджлани. Король абоми. Бывший полицейский, ему пришлось шесть лет ждать пенсии, чтобы, наконец, быть провозглашенным на тайной церемонии главой одного из кланов абоми. По природе моногамному королю пришлось взять еще две жены, как это полагается по рангу.

    Нигерия. В 1980 году Сиджуваде стал 50-м они (королем) Илфа, одной из старейших африканских династий. Сегодня это богатейший бизнесмен, владеющий обширной собственностью в Нигерии и Англии

    Камерун. Фон (король) Банджуна - брат смелых и мощных животные. Ночью он может превращаться в пантеру и охотиться в саване. Ранее главный администратор и глава кабинета министра финансов Камеруна, сейчас Камга Джозеф является 13-м фоном своего племени.

    Гана. Оседийо адо Данква III. Выпускник Лондонского университета и экономический советник администрации ганы, Король Акропонга последние шестнадцать лет обитает в «святых местах» акуарем-асона, одного из семи основных кланов племени акан.

    Конго. Ньими Кок Мабинтш III, король Куба. Сейчас ему 50, на трон взошел в 20 лет от роду. Он считается потомком бога-создателя и обладателем сверхъестественной силы. Он не имеет права сидеть на земле и пересекать возделываемые поля. А еще никто ни разу не видел, как он ест.

    Южная Африка. Гудвилл Звелетини, король зулусов. Он - прямой потомок легендарного Чака Зулу, основателя королевства, чей военный гений иногда сравнивают с Наполеоном.

    Нигерия. Оба Жозеф Адекола Огуной. Олово (король) племени ово. 600 лет назад первый монарх династии влюбился в прекрасную девушку, которая оказалась богиней. Она стала его женой, но потребовала, чтобы каждый год народ устраивал празднества в ее честь с жертвоприношением. Это происходит и до сих пор, но человеческие жертвы - обязательно мужчину и женщину - заменили на овцу и козу.

    Камерун. Хапи IV, король Бана. Эта королевская династия связана с настоящей трагедией. В середине XII века несколько кланов бамилеке поселились в небольших деревнях вокруг Бана. Легенда гласит, что одного из сельских старост, Мфенге, обвинили в колдовстве. Для того, чтобы оправдать себя, он отрезал голову своей матери, а труп изучили местные шаманы. Заявления о том, что колдовство передается через «материнскую утробу», не были доказаны, а самого Мфенге сделали королем.

    Вот такие Их Африканские Величества. 21-й век.

    Современные европейские монархии — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем, касаемых Европы. Кто-то радуется сохранившимся традициям управления и соответственно стоит горой за монархии в ЕС, а кто-то весьма недоволен и называет царствующие фамилии бутафорией и ничем иным. И вторые во многом правы: монаршие особы позабыли о своих обязанностях.


    Александр Закатов: Монарх - как дирижер

    В обществе до сих пор идут споры по поводу положения так называемых царствующих монарших особ Европы. Одни утверждают, что европейские монархи нашего времени не имеют никакой реальной власти, являясь фигурами декоративными и олицетворяющими собой только символ национальных традиций и былого величия; другие же считают, что монархи ниспосланы свыше для благих целей.

    Количество или качество?

    В мире существует более 230 государств. Из них лишь 41 страна имеет монархическую форму правления. Сегодня монархия — это очень гибкая и многоликая система, начиная от родоплеменной формы, действующей в арабских государствах, до монархического варианта демократических стран Европы. Европа занимает второе место в мире по численности монархических государств. Здесь расположено 12 монархий. Монархия здесь представлена в ограниченной форме — в странах, которые считаются лидерами в ЕС (Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и др.), а также абсолютной формой правления — в маленьких государствах: Монако, Лихтенштейне, Ватикане. Качество жизни в этих странах разное. Также различно влияние монархов на управление страной.

    Монархия: благо или зло?

    Монархия — это не только форма правления, это совокупность определенных идей государственного, духовного и общественного порядка. Монархия характерна принципами единоначалия, наследственной власти и первенством нравственного начала. В православии монарха воспринимали как человека, посланного Богом для служения своему народу. К этому можно добавить, что монархия представляет собой универсальную форму организации нации, которая, по сути, может сосуществовать с большинством современных общественно-экономических и социально-политических моделей. Но на протяжении десятилетий либералами и социалистами планомерно проводится мысль, что монархия — это отжившая и устаревшая форма правления, которую должна сменить республиканская, более совершенная форма.

    В доказательство этому высказываются различные соображения. Во-первых, многие государства мира уже отказались от монархии или сохраняют её по инерции. Монархи в подобных странах являются только "красивой традицией", не играя никакой существенной роли во внутренней и внешней политике своих государств. Во-вторых, доказательством "регрессивности" монархии служит тот факт, что после её падения не было никаких попыток вернуться к ней. У этих теорий много приверженцев. Но нельзя однозначно сказать, что монархия — это зло, поскольку многие европейские монархии занимают лидирующие позиции в мире.

    Нравственная составляющая современных монархов

    Некоторые эксперты, обсуждая пользу и вред монархии, приводят в пример Англию, Испанию, Швецию и Норвегию. Эти страны сохранили нормальный монархический режим, а монархи в них не являются только символическими фигурами, действительно управляя государством. Сторонники того, что в этих странах монархи обладают реальным авторитетом, ссылаются на основные законы государств, согласно которым монархи обладают серьезными властными полномочиями. Так, например, королева Великобритании назначает правительство, имеет право распустить парламент, ни один законопроект, который был принят парламентом, не считается действительным без подписи монарха. Их оппоненты заявляют в ответ, что все эти положения — не более чем формальность, поскольку власть в действительности находится в руках партийной олигархии. Монархи же должны нести в народ высокую нравственность и быть авторитетами в обществе.

    Отвечают ли современные монархи Западной Европы требованиям нравственного идеала? В большинстве случаев на этот вопрос (исключая Люксембург и Лихтенштейн) следует уверенно ответить — нет. Более того, монархии не только не отвечают нравственным ценностям в сознании народа, но даже потворствуют пропаганде бездуховности. В данных монархических государствах процветает содомия, разврат, нация вырождается, авторитет Церкви достиг самого низкого уровня.

    Так, к примеру, в Великобритании вот уже 35 лет по лондонским улицам проходят гей-парады, зачастую при поддержке правительства. Три года назад в лондонском гей-параде приняло участие около полмиллиона человек, а следило за ходом действа примерно 800 тысяч лондонцев. Уже традиционно в параде участвуют организованные колонны сотрудников разных британских министерств, спасательных служб и профсоюзов.

    Такая поддержка официальных структур является лучшим показателем отношения британцев к гомосексуалистам. Сами политики-геи сегодня открыто заявляют о своей нетрадиционной ориентации: Бен Брэдшоу, министр культуры, спорта и СМИ; Крис Брайант, замминистра иностранных дел; Ник Херберт, "теневой министр" окружающей среды. Не в лучшем положении находится и англиканская церковь. Активно сдаются в аренду ее залы, причем не только для свадебных мероприятий, но и для языковых курсов, различных спортивных состязаний либо клубов по интересам.