• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

    Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

    Этап 1 — Декларация

    Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

    Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

    Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

    Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

    Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

    Этап 2 — Растаможка

    Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

    Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

    Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

    «Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

    Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

    На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

    У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

    Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

    Этап 3 — Оплата пошлин

    Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

    Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

    Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

    Доставить груз из Китая в Россию можно морем (так можно привезти партию товаров крупным оптом), автомобильным или железнодорожным транспортом, по воздуху. Как доставить товар из Китая в Россию с наименьшими издержками? Наиболее выгодный способ доставки - морским транспортом, через Новороссийск или Санкт-Петербург: цена морского фрахта составляет 1600 - 1800 USD за 20-футовый контейнер и 2600 - 2800 - за 40-футовый при минимальном сухопутном плече (по сравнению с Владивостоком).

    Как привезти партию товаров из Китая оптом?

    Партию товаров из Китая в Россию оптом можно привезти четырьмя способами:

    • по воздуху (до нескольких сотен килограммов) - до 2,5 долларов за 1 кг при отправке из Пекина/Шанхая в Москву партии от 500 кг, и от 3,4 долларов - до Пулково (Санкт-Петербург);
    • автомобильным транспортом через Казахстан или Забайкальск - от 180 - 230 долларов США за тонну или до $5700 за машину целиком (только до границы!) и еще приблизительно 320 тысяч рублей за перевозку из Забайкальска до МСК;
    • по железной дороге - до 2300 долларов до Забайкальска/Владивостока за 20-футовый контейнер и 5200 - за 40-футовый, и 135 тысяч и 290 тысяч рублей соответственно до Москвы и МО;
    • по морю - от 1025 USD за 20’ и 1290 USD за 40’ через Владивосток и от 1600 и 2600 через Новороссийск или СПб, с последующей перевозкой по РФ (до Москвы из СПб - от 32 000 рублей, из Новороссийска - от 38 000 автотранспортом за 20’, из Владивостока - 93 000 и 154 000 за 20’ и 40’).

    Как привезти груз из Китая лучше всего? Если партия относительно небольшая - от 45 до 300 кг (45 кг - минимальный вес коммерческой партии на воздушном транспорте, а 300 кг - минимальный вес, за который берутся транспортно-экспедиционные компании), то по воздуху, во всех остальных случаях (если не поджимают сроки) - морем. Как привезти товар быстрее всего? По воздуху.

    Как быстро доставить товар из Китая

    Быстро доставить груз из Китая в Россию можно по воздуху - в срок до суток. Стоимость экспресс-доставки товара авиатранспортом составит до $7,7 из Гуанчжоу и до $7,8 из Пекина - в Москву и Петербург. Цена справедлива для небольших партий товаров - от 45 до 100 кг, при увеличении веса отправки стоимость за 1 кг снижается, достигая $2,5 - 3,4 за кг при отправках партий весом от 500 кг.

    Как еще можно доставить груз из Китая быстро и не так дорого? Мультимодальная схема доставки с использованием морского и железнодорожного транспорта через Владивосток морем за 7 - 11 дней и по Транссибу в 14 - 20 дней (750 - 1290 долларов за морскую перевозку и 90 - 154 000 рублей за грузоперевозку по железной дороге). Еще один вариант - автоперевозка до Благовещенска автомобильным транспортом (примерно 30 рублей за кг) - до 5-и суток, из Благовещенска в Москву по воздуху - 126 рублей/кг (при весе партии до 50 кг) и 118 руб./кг (от 50 кг).

    Какая доставка быстрее из Китая?

    Быстрее всего экспресс-доставка из Китая в Москву или Санкт-Петербург по воздуху - до 2-х суток (обычная авиаперевозка занимает до 7-и дней, с учетом ожидания грузового или грузопассажирского рейса и подготовкой груза к отправке). На втором месте - мультимодальная грузоперевозка автомобильным и воздушным транспортом через Благовещенск - до 7-и дней, следом идет автоперевозка через РК - до 21 - 25 дней, потом - по железной дороге - до 30 - 35 суток, и, наконец, морем - через Новороссийск (32 - 42 дня) или Санкт-Петербург (45 - 60 суток).

    Какая доставка из Китая лучше?

    При отправке пробных партий грузов, образцов, а также срочных отгрузках (например, коллекций одежды, обуви к сезону) лучше всего будет сделать доставку из Китая по воздуху, при отгрузках больших партий (на 1 и более контейнер) - по железной дороге или морем. Железная дорога дороже морской и лучше всего себя показывает при отправках четного количества 20-футовых контейнеров (на одной ж/д платформе размещается сразу два TEU).

    Как сделать доставку из Китая в Россию «под ключ»

    Из Китая в Новороссийск или Санкт-Петербург доставку груза можно сделать только морем - по прямому варианту или с трансшипментом в Констанце/Стамбуле. Термин прямая доставка из Китая означает перевозку без перевалки в промежуточных портах, но нередко подразумевает и работу «от двери до двери», «под ключ».

    Нередко компания-перевозчик оказывает дополнительные услуги: по подаче контейнера на склад поставщика (завода-изготовителя), в порт отправления из стока линии из другого порта (практикуется при отправках грузов в специализированных контейнерах), по подготовке букинга, возврату порожнего контейнера в порт прибытия по завершению доставки на склад получателя уже в России и т.д., может принять товар (проконтролировав его качество), выполнить отправку через любой пункт, т.е. выстроить оптимальную логистическую схему.

    Иногда прямая доставка подразумевает закупку товара в Китае, его ввоз на контракт брокера с отсрочкой платежа для клиента (в том числе под оговоренный процент, практика коммерческого кредитования грузополучателей). Вторая разновидность доставки на контракт брокера - когда грузовладелец не планирует регистрироваться в качестве участника ВЭД, но у него есть деньги на оплату всей или значительной части партии (остаток он может заплатить по факту доставки).

    В этом случае поставка происходит с оплатой 50 - 70% стоимости товара и логистики по предоплате. И перевозчик вполне способен потратить поступившие средства на финансирование своих посторонних операционных издержек. Проблема возникает, когда после этого у него уже не остается денег на оплату самой поставки, и он не может привезти груз для предприятия заказчика: обычно заминка в 2 - 4 недели.

    Доставить груз из Китая «под ключ», в общем случае, означает полное экспедирование грузоперевозки: оформление транспортной, сопроводительной, таможенной документации, помощь в оформлении сертификатов и деклараций соответствия, таможенное оформление (растаможку), тракинг в стране отправления, транзита и прибытия, временное и ответственное хранение, консолидацию сборных партий (LCL) перед отправкой и прочие работы.

    Сюда же можно отнести страхование и принятие мер по недопущению порчи и повреждения груза на время доставки (в среднем, около 2% товаров из Китая повреждается в ходе транспортировки и дистрибуции), контроль соблюдения требований транспортировки с учетом транспортных характеристик и особенностей отправляемых товаров. Путь перевозки обычно не прокладывается, а лишь выбирается из предложенных линиями сервисов (в частности, по количеству и наименованию факультативных портов захода судна).

    Доставка из Китая до двери включает в себя прием груза от отправителя, контроль отгрузки (сроков, качества), выгрузку на склад получателя в России, организацию прибытия в РФ (на условиях полного аутсорсинга). Особенностью логистики «от двери до двери» из Китая в Россию является географическое положение потребителей китайских товаров - как правило, в европейской части России, и производителей в КНР - на юге и юго-востоке страны (однако в настоящее время производство все больше уходит в северо-западные регионы).

    Покупка в китайских интернет-магазинах становится одной из самых популярных форм сетевого шопинга в России. Это не удивительно – на таких ресурсах, как AliExpress, Tmoll.com и другие можно найти огромное количество самых разнообразных товаров по низким ценам. Притом качество продукции, хотя и сильно варьируется от продавца к продавцу, в целом находится на достаточно высоком уровне. Однако человек, решивший купить товары в КНР, неизменно столкнется с вопросом – как привезти товар из Китая? Решить ее можно следующими способами.

    Самостоятельно. Разумная первая мысль, приходящая в качестве ответа на поставленный вопрос – организовать доставку заказа из Китая своими силами. В этом случае не приходится платить за услуги посредника, а также повышается уверенность в качестве продукции, ведь весь процесс будет проходить под личным контролем закупщика. В таком случае необходимо пройти несколько этапов:

    • поиск поставщика – найти его можно как на торговых китайских интернет-площадках, так и лично посетив выставки в КНР, на которых торговцы представляют свою продукцию (например, кантонскую экспозицию);
    • транспортировка по Китаю – после того, как товар выбран и куплен, необходимо довезти его до перевалочного пункта на российско-китайской границе, для чего понадобится обратиться в одну из местных компаний или воспользоваться личным транспортом;
    • оформление на таможне – на государственной границе придется пройти два уровня проверки (китайскими и российскими органами), а также оформить все разрешительные документы;
    • доставка по России – после того, как товар оформлен и допущен к перевозке по РФ, необходимо будет доставить его самостоятельно или найти транспортную компанию, которая выполнит эту работу за вас.

    На первый взгляд, процесс не сложный, однако это обманчивое впечатление. Самостоятельная доставка товаров из Китая требует большого количества времени, нервов и денег. Особые проблемы возникают при общении с китайскими продавцами – во-первых, из-за языкового барьера, а во-вторых потому что среди них есть много недобросовестных торговцев. Еще одной задачей станет оформление товаров на границе, так как здесь необходимо знание законодательств сразу двух стран, в частности, о перечне допустимых к перевозке грузов или о правилах перевозки продукции для коммерческой реализации. В противном случае ошибка может стоить не только зря потраченного времени и сил, но и свободы. К тому же сам процесс оформления грузов из-за бюрократической волокиты весьма трудоемок.

    С помощью посредника. Как организовать доставку из Китая и избежать подобных издержек? Достаточно воспользоваться услугами компании-посредника, которая возьмет на себя выполнение всех вышеуказанных этапов. Этот вариант имеет следующие преимущества:

    • компания-посредник имеет свое представительство в китае, что обеспечивает ей прямой контакт с поставщиками из кнр, избавляя клиента от необходимости взаимодействовать с ними;
    • она располагает собственным складом, на котором обеспечивает временное хранение товаров, осуществляет их проверку и упаковку перед отправкой заказчику;
    • специалисты фирмы-посредника прекрасно осведомлены о тонкостях китайского и российского законодательства, поэтому способны уберечь клиента от покупки незаконной продукции и других юридических ошибок.

    Обратившись к услугам такой компании, заказчик лишь выбирает на сайте нужного интернет-магазина необходимые товары и сообщает о них представителям посредника. Последний проверяет наличие такой продукции у поставщиков, осуществляет ее закупку, транспортировку, временное хранение и таможенное оформление, попутно информируя клиента о состоянии заказа.

    Одной из таких компаний-посредников является China-Town . За свои услуги она берет комиссию в 5% — это существенно ниже среднерыночной стоимости сервиса других подобных организаций. Компания располагает своим представительством и складом в Китае, а также имеет собственный сайт, на котором можно в режиме онлайн оформить покупку. Там же подробно расписано, как заказать доставку товара из Китая, поэтому даже неопытные закупщики смогут приобрести в КНР все, что им необходимо.

    Судя по количеству запросов в интернет-поисковиках, этим вопросом задаются десятки тысяч россиян. Актуальность темы подтверждает и засилье китайских товаров на полках российских магазинов, и живые примеры, какое громадное количество людей построило на этом свой жизненный успех. Так что движет авторами подобных запросов не праздное любопытство, а сомнения в том, справились бы они с подобным делом самостоятельно, или можно ли довериться действующим в этой сфере компаниям.

    Разумеется, - серьезное занятие, которое требует не только внимательности и энергичности, но и определенного опыта и знания множества специфических моментов, любой из которых может послужить камнем преткновения в безусловно перспективной затее.

    Дабы не оказаться посреди дороги у разбитого корыта, стоит задуматься - а не воспользоваться ли услугами опытного проводника-профессионала? Которому на личном опыте известны все подводные камни и мели на пути товаров из страны в страну?

    В роли такого лоцмана предлагаем нашу компанию, специализирующуюся именно на доставке в Россию грузов из КНР. Мы обладаем большим опытом работы по доставке любых видов товаров, за исключением запрещенных, а также продуктов питания и одежды.

    Почему стоит остановить свой выбор на нас, а не на ком-то из довольно внушительной когорты других российских транспортных компаний? Причин несколько:

    Наш персонал работает в этой сфере много лет, и в вопросах трансграничных перевозок и таможенного оформления, что называется, собаку съел;

    Для перевозки у нас есть и собственный транспорт;

    Индивидуальный подход в работе с клиентами - наше кредо.

    Теперь о вариантах доставки груза из Китая.

    В зависимости от пункта назначения и объема и специфики товарной партии это может быть доставка по морю, по железной дороге и автотранспортом. Как правило, груз при этом содержится в стандартных контейнерах. Но бывает и мелкий опт, особенно в приграничной зоне, когда в вагоны или автофургоны загружают сборный груз многих заказчиков и различной номенклатуры. Во многих случаях это оказывается целесообразнее, хотя и требует большего объема хлопот.

    Но все без исключения грузы требуется декларировать на таможне, платить ввозные пошлины и прочие сборы, доказывать надзорным госслужбам правомерность ввоза. Кроме этого, нужно позаботиться, чтобы заказанный товар оказался в нужном месте в нужное время, особенно с учетом другого языка и обычаев страны-поставщика. Чтобы не попасть впросак и не потерять время, деньги или сам груз, стоит воспользоваться услугами опытных профессионалов.

    Как рассчитать стоимость растаможки?

    Это важный вопрос, и нужно постараться, чтобы в ответственный момент он не стал роковым. Обратитесь к специалистам нашей компании, чтобы точно знать, сколько денег предстоит заплатить за пересечение товаром государственной границы, и что нужно сделать, чтобы эта сумма не обросла по дороге штрафами и пенями за какие-то упущения в сопроводительных документах. Возможно, что вам даже в голову не придет важность как-то моментов, способных пагубно повлиять на ваши труды или даже свести их на нет - а наши специалисты непременно на них укажут.

    О реальности подобных ситуаций лучше нас расскажут отзывы наших клиентов.

    Доставка из Китая сборного груза

    Как уже отмечалось, у перевозки через границу сборных грузов есть своя специфика. Когда фура, вагон или контейнер загружены разношерстным товаром, декларация с кодами ГТД выходит не пара страниц, а целая пачка или папка. Справиться с такого рода перевозкой и таможенным оформлением может только специализированная компания - такая как наша.

    Калькуляция стоимости доставки из КНР

    Сметная стоимость перевозки рассчитывается на основе поданной заявки, в которой выбран способ транспортировки. От выбранной заказчиком формы зависит и длительность производимого расчета. Если заказчик желает предварительные прикидки получить побыстрее, определенную помощь в этом окажет калькулятор расчета объема, которым вы можете самостоятельно воспользоваться здесь на сайте.

    Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я не выдержал очередного наплыва вопросов по поводу законного / легального «Бизнеса с Китаем», а именно мелкого бизнеса/заработка на перепродаже товаров с Таобао, Алиэкспресс и прочих китайских сайтов. Очень многих интересует вопрос: «Законно ли все это и если нет, то как узаконить?». Отвечу на все вопросы в этой статье на столько подробно, на сколько смогу и знаю. Итак, начнем.

    Единственная законная схема импорта товаров

    Чтобы законно продавать импортный товар, в нашем случае из Китая, нужно соблюдать одну единственную пошаговую схему:

    1. Покупка у поставщика с предоставлением документов на товар (накладные, сертификаты);
    2. Официальная растаможка партии товаров и уплата пошлин;
    3. Оформление на всю ввезенную на территорию РФ партию товаров. Для этого сдаются в большинстве случаев экземпляры товаров, которые проходят ряд проверок и после чего вся партия получает сертификаты.

    Вот и все! Другого не дано! На любой товар нужны документы! А вы как хотели?И начать с нуля, и товар не закупать, и финансы не вкладывать, и законы не нарушать, но деньги хорошие получать?) Не тут то было! Но как же быть с нашим любимым Таобао и Алиэкспресс?) Обо всем по порядку.

    Перепродажа товаров с Таобао, Алиэкспресc и др.

    Совершая покупки на китайских сайтах Таобао, Алиэкспресc, Tmall и им подобных, вы покупаете товар исключительно для личного пользования, но никак не для систематической перепродажи с целью получения прибыли. Вы это должны знать и понимать! Из этого можно логически сделать вывод, что сама по себе перепродажа этих товаров с целью систематического извлечения прибыли НЕЗАКОННА !

    Получается все, кто продает одежду из Китая в социальных сетях, на рынках и в магазинах занимается нелегальной деятельностью? Если не соблюдены 3 пункта схемы, указанной выше, то ДА. Почему они до сих пор работают? Ответы будут ниже. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, проклинать меня и мой сайт, что долгое время писал вам про какой-то нелегальный «Бизнес с Китаем» и вдаваться в другие крайности. Читаем далее.

    Как тогда продавать

    Перечислю те способы, которые знаю, но если вы что-то знаете тоже, то пишите в комментариях. Заранее скажу, что я не призываю вас к способам, нарушающим законы.

    Случай 1. Если вы хотите делать полноценный бизнес с оформлением ИП/ООО, уплатой налогов и т.д.

    Если вы относите себя к этой категории, тогда есть 2 способа.

    1. Покупайте товар в России у поставщиков , которые имеют все необходимые документы. Эти поставщики тоже закупаются в Китае, но их большие объемы позволяют им делать сертификаты на товар, потому что стоят они не всегда дешево.
    2. Или же вы можете закупать товар в Китае, но не с Таобао и прочих сайтов , а у оптовых поставщиков или производителей крупными сборными партиями или сразу 40 футовыми контейнерами, соблюдая 3 простых пункта схемы, о которой я писал в самом начале.
    3. Или же заказывайте товары с Таобао и других площадок без оформления сертификатов, но продавайте товары как Б/У. Схему продажи можно использовать как у комиссионок/секонд хендов по на каждую позицию товара с описанием и соблюдением всех требований (исправное состояние, чистка в химчистке и прочие). Даже продавцы телефонов в переходах используют такую схему. Передают свой же товар на продажу к себе в магазин по договору. Я уверен, что проверяющие инстанции не будут просить каждый договор, потому что это очень долго, но мы же с вами о законах говорим.
    4. Покупать товары где хотите, но и в довесок покупать на эти товары «левые» сертификаты. Это противоречит законам, но много кто так продает. Вообще в нашей стране по поддельным документам много сделок проходит.

    Да, в это нужно вкладывать деньги, иногда большие деньги. Но такова жизнь. Хочешь полноценный бизнес — вкладывай. Деньги делают деньги. Подумайте логически и поймете, что по другому практически никак.

    Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.

    Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.

    1. Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. , там все цифры есть.
    2. Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по , . Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
    3. Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.

    Важно понимать

    Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!

    Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.

    Жду бурных обсуждений в комментариях под статьей, вопросов, идей, возражений и уточнений!

    С уважением, Шмидт Николай