• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лучшие игры, предназначенные для установки на ПК 2018 года, вошли в рейтинг самых популярных и востребованных. Выход ожидаемых крупных игр, включая Battlefront-2 или Wolfenstein-2, дополнился появлением новинок для любых актуальных игровых платформ от культовых разработчиков.

    Лучшие игры на ПК 2018: топ 10

    Топовые игры 2018 года относятся к самым ярким представителям разных жанров, которые вполне заслуженно занимают вершину рейтинга в соответствии с мнением игроков и отзывами многочисленных критиков.

    Crossout

    Яркий постапокалиптический MMO-экшн. Многопользовательская онлайн-игра от компании Targem games на основе сессионных PvP-сражений на бронированных автомобилях, которые собираются игроками самостоятельно.

    Экшн включает в себя яркие потасовки, PvE-миссии, а также систему репутаций, клановые сражения и рейтинговые бои. К числу основных игровых элементов относится рынок и торговля, изготовление деталей на различных станках.

    Crossout получила награду за лучший дебют на выставке от Навигатора игрового мира

    PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)

    Шутер, вдохновлённый «Королевской битвой». Многопользовательская онлайн-игра разработана и выпущена PUBG Corporation. Шутер является своеобразной модификацией других игр от Брендона Грина, известного как «PlayerUnknown».

    В течение первых семи месяцев после выхода было продано более 13 млн копий игры, а пиковое количество игроков достигло более 2 миллионов человек к концу года, что сделало её одной из самых популярных игр в Steam. 31 октября продажи PUBG превысили 18 млн копий.

    Ведущим геймдизайнером создан многообещающий потенциал с элементами традиционной «выживалки» и большим арсеналом реалистичного оружия на огромном острове, где есть несколько поселений, а также царит гнетущая атмосфера.

    PlayerUnknown’s Battlegrounds была выпущена на Android и iOS, планируется также её выпуск на Playstation 4

    Своего рода сверхреалистичный Skyrim. Однопользовательская ролевая игра, лишённая привычной магии и драконов, разработана специалистами студии Warhorse Studios (Чехия) и выпущена немецким издателем Deep Silver.

    Особенность игры от первого лица представлена исторической достоверностью, детальным воспроизведением элементов одежды и вооружения, яркой архитектурой и правдоподобным общественным устройством Чехии Средних веков.

    Kingdom Come Deliverance была выпущена также на PS4 и Xbox One

    Новая часть популярной франшизы Ubisoft. Шутер с реальными политическими, культурными и социальными трендами, основанный на уничтожении местных фанатиков. В мультиплатформенной игре повествуется о борьбе помощника шерифа с представителями культа судного дня «Врата Эдема».

    Улучшенное продолжение от первого лица в стиле action-adventure выглядит, а также ощущается очень свежо, имеет графические преимущества PC-версии и наполнено невероятными пейзажами, благодаря чему считается лучшим в своей серии.

    По итогам года Far Cry 5 стала самой продаваемой игрой и заняла третье место в общем рейтинге продаж

    Приручённые маунты и захватывающие воздушные бои. Клиентский многопользовательский фэнтези-вариант MMORPG из мира Мидлас. Корейская компания Wemade сделала упор на возможность приручения в игровом процессе несложных манипуляций любого моба.

    Неоспоримые достоинства игры представлены классическим набором классов, упором на PvE, специальными русскоязычными сообществами, а также одновременными воздушными и наземными боями за получение «камня маны».

    Открытый бета-тест игры проходил в середине июля 2017 года

    Легендарный многопользовательский шутер. Помимо классического сеттинга и привычного скоростного геймплея, новая игра от разработчиков Saber Interactive и id Software смогла сохранить столь полюбившееся пользователям оружие, персонажей и традиционные карты.

    Ключевые нововведения представлены продуманной и строго индивидуальной системой умений, включая взгляд сквозь стены, стрельбу в прыжке или сразу из двух рук. Благодаря достойному выбору оружия есть возможность использовать свойственный персонажу стиль.

    В бесплатной версии игры Quake Champions доступен лишь один персонаж - Рейнджер

    Третья часть из серии популярных слэшеров. Проект на основе первого женского персонажа с привычной для предыдущих двух частей стилистикой, но более сложной боевой системой, требующей вдумчивости. Характерно заметно меньшее число противников, а также отсутствие кооператива.

    Сохранив привычную мультипликационную графику с обилием вертикального геймплея и тактической составляющей, игра от разработчика Gunfire Games стала значительно сложнее с технической точки зрения.

    Хронологически игра Darksiders III будет проходить параллельно с предыдущей частью

    Удачное продолжение ролевой онлайн-игры. Многопользовательская игра в популярном жанре Action/RPG от американского разработчика Bethesda Game Studios с внедрением множества наработок, заимствованных из наиболее удачных предыдущих частей.

    Преимущества части заключаются в наличии огромной интерактивной карты и возможности использовать ядерные ракеты. На одной локации - до трёх десятков человек, добавлен Survival-режим, однако, оптимизация не слишком хорошо продумана.

    В Fallout 76 можно будет лицезреть реальные достопримечательности США: Капитолий штата Западная Виргиния, мост Нью-Ривер-Гордж и курорт Гринбрайер

    Новый шутер с открытым миром от третьего лица. Яркий играбельный персонаж Терри Крюс с суперспособностями сделал кооперативный экшен интересным и необычным. Игра в жанре экшен-песочницы с мультиплеерным режимом на десять игроков обеспечивает разрушаемую полностью арену.

    По словам британского разработчика, одиночную кампанию не предполагалось включать в игру изначально, а в мультиплеере уничтожением мегаполиса должны управлять самые современные облачные серверы Microsoft Azure.

    Игра Crackdown 3 издаётся Microsoft Studios эксклюзивно для платформ Xbox One и Windows 10

    Новые уровни сложности от французской студии Dontnod Entertainment. Компьютерная игра с нуарной обстановкой основана на загадочной истории врача Джонатана Рида, превратившегося в вампира, которому придётся всю оставшуюся жизнь мириться со своей кровожадностью.

    Разработчики посещали Лондон и использовали исторические материалы, чтобы детально воспроизвести город начала XX века.

    Жанр Action/RPG удачно дополнен хорошо продуманными системами диалогов, крафта и навыков, благодаря чему пользователю приходится рассчитывать все действия. Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, игра постепенно усложняется в процессе прохождения.

    Действие игры Vampyr происходит в Лондоне в 1918 году

    Ожидаемые геймерами всего мира игровые новинки, в большинстве своём вполне достойны внимания. Выпущенные зарубежными разработчиками «батлы» и экшны, стали прорывными в плане специальных эффектов и графики, вышли на новый уровень и заслуживают положительных отзывов.

    Если вы ищете, во что поиграть в 2017 году на ПК, подберите себе что-нибудь из этого списка. Тут новинки от именитых разработчиков и недавно анонсированные инди проекты.

    1. Icarus – тысячи драконов и кое-кто еще

    Основная фишка MMORPG «Icarus», за локализацию которой после провала «Bless» взялась студия 101XP – это огромное, просто колоссальное количество петов, которых нужно искать, приручать и воспитывать. И да, большинство из них крылатые.

    Видео: трейлер к игре Icarus Online

    Игра открывает двери для тестирования 21 июля. Делаем ставки, удастся ли 101XP загубить и этот проект или получится что-то стоящее.

    2. Fable Fortune – ламповая уютная ККИ

    Делать карточные игры по известным проектам нынче модно, и «Fable Fortune» решила не отставать от конкурентов, вновь завлекая игроков в хорошо знакомый мир Альбиона.

    Видео: трейлер к игре Fable Fortune

    Хороших ККИ много не бывает, остается только надеяться, что эта именно такая. Узнаем 11 июля, когда игра перейдет в ранний доступ.

    3. Albion Online – масштабная средневековая песочница

    Ура, мы ее дождались! Спустя более трех лет разработки и закрытых тестов «Albion Online» почти готова. Нас ждет много нового и старого контента, неограниченное развитие и целая куча строительства.

    Видео: трейлер к игре Albion Online

    Недавно игра получила крупное обновление Галахад, добавившее новый континент и полностью переработавшее систему PvE.

    4. Fortnite – необычное мультяшное выживание

    «Fortnite» – постапокалиптический зомби-шутер с необычной для жанра мультяшной графикой, поиском и прокачкой героев, и ночным выживанием в собственноручно возведенных постройках.

    Видео: трейлер к игре Fortnite

    Особенности игры

    1 В светлое время суток персонаж добывает камень, дерево и металл, и создает из них самые безумные постройки от хижины до дворца.
    2 Ночью игра превращается в шутер от третьего лица с огромным количеством мутантов, атакующих волнами.
    3 Насчитывается несколько десятков персонажей , которые разбросаны по миру в виде карт.
    4 Сам мир огромен и состоит из отдельных зон , соединяемых между собой в случайной последовательности.
    5 Есть прокачка персонажей, крафт оружия , совместное отражение атак и воровство из построек других игроков.

    Интересный проект от известного разработчика Epic Games, ранний доступ с 25 июля. Не пропустите.

    5. Dead Alliance – зомби в роли главного оружия

    «Dead Alliance», ранее известный как «Moving Hazard» – это тоже зомби-шутер, но совсем другой. Картинка здесь пугающе реалистичная, мертвяки кровожадные, и оружия целая гора.

    Видео: трейлер к игре Dead Alliance

    Сколько можно переделывать и переименовывать, давайте играть! Открытый тест с 27 июля, продлится 4 дня, а выход назначен на 29 августа.

    6. ARK: Survival Evolved – приключение верхом на динозавре

    Что значит вы уже играли в «ARK: Survival Evolved»? Что значит два года? Ну нет, это вы в ранний доступ играли, а теперь игра добралась до релиза. А это означает – окончание разработки старого контента и добавление нового.

    Видео: трейлер к игре ARK: Survival Evolved

    Эта игра давно не нуждается в представлении, и все же рассказывать о ней приятно. Релиз известного проекта – громкое событие, мимо которого трудно пройти. Назначен он на 8 августа.

    7. LawBreakers – бесплатный шутер с громким именем

    Видео: трейлер к игре LawBreakers

    Избегая сравнений с «Overwatch», разработчики сделали графику более мрачной и суровой, и не прогадали. Игра смотрится действительно круто, убедитесь сами уже 7 августа этого года.

    8. Absolver – атмосферный файтинг без огнестрелов

    Очень интересный проект. «Absolver» разрабатывается вроде как инди студией, в которой на самом деле работают выходцы из Ubisoft. Это красивая игра с мощным лором и отличной картинкой.

    Видео: трейлер к игре Absolver

    Да, она платная, но, если верить первым впечатлениям, точно стоит своих денег. Ждите выхода на персональных компьютерах и консолях 29 августа.

    Попробуйте новые игрушки лета этого года самостоятельно, или просто читайте новости, блоги и обзоры, чтобы быть в курсе всего, что происходит. Впереди еще много интересного.

    Обладатели консоли из редакции DTF делятся мнениями.

    В закладки

    Если у вас есть, что рассказать - добро пожаловать в комментарии.

    Фото: IGN

    Олег Чимде: третья по счёту платформа

    У меня со Switch пока что складывается грустноватая история. Я немного покатался в Mario Kart 8, побегал в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, чертовски утомившись в процессе, на пару с племянницей прошёл отличную Super Mario Odyssey и… всё. С конца декабря консоль собирает пыль рядом с PlayStation 3 в томном ожидании «Покемонов», SMT и Fire Emblem.

    Скорее всего, дело в типе потребления. Я не езжу на работу на общественном транспорте, а работаю из дома - а значит Switch как портативка для меня не очень актуальна. В инди, которые сейчас массово идут на Switch, я играю либо на ПК, либо на PS4. Так что в личном списке игровых платформ консоль от Nintendo у меня на третьем месте.

    Впрочем, о покупке я конечно не жалею: уже один Марио полностью окупил для меня Switch. Ну а пока пусть полежит, чай не испортится.

    Захар Бочаров: засчитано, вы реабилитировались

    Как фанату Nintendo, мне было очень больно смотреть на Wii U. Две с половиной игры в год, конференции на Е3 с удручающими на фоне конкурентов анонсами, бесконечная необходимость терпеть несовершенство железа ради возможности играть в любимые сериалы. Причём некоторые из них держались достойно (Super Smash Bros., Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Pikmin 3), в то время как иные жёстко сдавали в качестве (Xenoblade Chronicles X, Animal Crossing: Amiibo Festival, Paper Mario: Color Splash). Стало очевидно: Nintendo постепенно признает провал стационарного железа и готовит замену. Идёт незапланированная пересменка. Надо потерпеть.

    Switch вызывала бурю сомнений - мощностью, форм-фактором, изначальной библиотекой игр. Но прошедшие со старта двенадцать месяцев разбили весь скепсис вдребезги. 2017 год стал для Nintendo годом мощнейшего камбэка, и моё ликование по этому поводу было безграничным.

    Я обзавёлся консолью летом и до сих пор ни разу не задумывался о том, во что поиграть. Роскошные The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey пройдены, на очереди ещё уйма игр - Splatoon 2, Mario and Rabbids, Skyrim, Xenoblade 2. Вопрос скорее в том, как найти время.

    Безусловно, в списке не только новинки, но Switch - удивительно приятная железка для навёрстывания упущенного. Та же The Elder Scrolls V на маленьком экране выглядит очень опрятно, хотя в обычной версии семилетней давности она всё же утомила. Я не хочу играть в Darkest Dungeon, Enter the Gungeon или Celeste на большом экране (Vita у меня нет) - но получасовые забеги на ночь заходят просто «на ура». Формат гибридной приставки казался мне диким, но на деле стал сработавшей инновацией. Очень часто ловлю себя на мысли, что приобрету конкретную игру, если только она выйдет на Switch.

    Nintendo больше не надо распыляться между несколькими платформами (3DS уже объективно достаются крохи с барского стола), поэтому самое вкусненькое - эксклюзивы - стало появляться куда чаще. Помимо упомянутых «Марио» и «Зельды», - посмотрите на их оценки! - в первый год вышли Splatoon 2, Arms, Mario Kart 8 Deluxe, Xenoblade 2. Это мощнейший старт, а уже скоро появятся полноценные выпуски Fire Emblem и Pokemon, Kirby Star Allies, Bayonetta 3 и Super Smash Bros. Даже по количеству наименований это очень внушает.

    Не хочется быть стопроцентным фанбоем: консоль не лишена минусов. Работает без подзарядки маловато, а актуальной мультиплатформы в силу мощности почти не выходит. В качестве замены стационарной приставке Switch сработает только для нетребовательных игроков. Но вот как вторая приставка, особенно портативная, она почти идеальна. Однозначно лучшая покупка в прошлом году, бонусом к которой шло приятное, позабытое ощущение. Чувство того, что любимой компанией вновь можно гордиться, а всё больше людей проникаются её философией. В день покупки Super Mario Odyssey я отменил все дела и по-детски спешил домой поиграть в новый платформер - это ли не утерянная магия детства?

    Фото: MobileSyrup

    Сергей Матвеев: вместо сказки на ночь

    Мы с Nintendo Switch довольно долго привыкали друг к другу. Проще всего это будет сравнить с отношениями. Звучит нелепо, но посудите сами.

    Сначала был период азарта и радости от обладания новой приставкой, каждую свободную минуту я старался проводить вместе с ней. Потом резко наступил спад интереса, период коварных измен, когда я предпочёл пройтись по новинкам сезона на ПК, в то время как Switch одиноко пылилась на полке. И вот сейчас я каждый день прихожу с работы и под вечер уставший падаю в кресло со Switch в руках. Никакой прежней страсти, но спокойное и душевное наслаждение от игры. Только если в отношениях на это всё уходят десятки лет, мне понадобился лишь год.

    Примерно на весь этот период адаптации растянулось и моё прохождение новой «Зельды». Закончил её буквально неделю назад, некоторые моменты и механики неслабо , другие ситуации и миссии вызывали восторг и крышу. Есть у меня пунктик: если уж проходить игру, то следует выжать из неё все соки. Следовательно, я прошёл все святилища, закрыл все дополнительные задания, собрал все фотографии для атласа Хайрула, а также прокачал всю броню до максимума. В итоге, спустя сотню часов - проникновение в замок, битва с Ганоном, титры и улыбка Зельды. Я выдохнул со спокойной душой, для меня это был скорее гештальт, который нужно закрыть.

    Чуть более яркие эмоции мне подарили небольшие инди-игры. Ещё год назад я за то, чтобы на Switch завезли побольше инди «с душой», ведь портативная приставка - это не только попытки сыграть в тесном метро или трясущемся автобусе. Портативка как физически, так ментально намного ближе к игроку, чем монитор или телевизор, поэтому с ней намного быстрее и крепче погружаешься в атмосферу игры. Я перепрошёл на Switch Oxenfree, Detention и Night in the Woods - ощущения и эмоции в разы ярче, словно сами герои стали ближе и роднее.

    Поэтому сегодня для меня Nintendo Switch - не столько приставка эксклюзивов, сколько отличная платформа для душевных инди-игр, эмоциональных историй. И чтобы получить эти истинные эмоции, я готов даже переплатить.

    Никита Лосев: не тот формат

    Я никогда не был фанатом Nintendo, поэтому отношения со Switch у меня непростые. До этого у меня не было ни одной консоли «большой N» - не то чтобы осознанное желание, просто не приобщался. Switch, в итоге, я купил только в конце ноября, спустя почти девять месяцев после выхода устройства. Как и многих, меня в первую очередь привлекала «Зельда» и «Марио» (даже сразу два, так как заодно купил и Mario Kart 8 Deluxe), так что в итоге желание пересилило все сомнения.

    Спустя три месяца я не жалею о покупке. До сих пор неспешно прохожу Breath of the Wild (осталось совсем немного), еле притронулся к Super Mario Odyssey и немного поездил в «Картинге». В то же время, как и у некоторых отписавшихся выше коллег, Switch замыкает мой список игровых платформ, и у этого есть причины.

    Главная - я заядлый ПК-игрок, и хотя могу закрывать глаза на некоторые недостатки других устройств ради эксклюзивов, иногда привычки всё же дают о себе знать. Мне проще и удобнее запустить что-то в Steam (не зря же я покупал свою видеокарту) или включить какую-нибудь сессионку. На Switch выбор всего этого слишком ограничен, да и формат совсем другой.

    Вторая причина, вытекающая из предыдущей - я не играю на Switch в инди, и мне они в таком виде чаще всего неинтересны. Да, я купил несколько игр со скидками, так что в поездке всегда есть во что поиграть. Но, за исключением главных эксклюзивов и, отчасти, двух частей Bayonetta, что-то другое меня мало привлекает.

    Кроме того, повторю за Олегом, мне не нужно часто ездить куда-то, поэтому портативность консоли хоть и приятна (можно играть в кровати), но лично мне необязательна. Забавно, что изначально я рассматривал Switch в первую очередь как портативку, а уже потом - как домашнее устройство. В итоге, чаще я играю именно за монитором и даже купил для этого Pro-контроллер.

    Он, кстати, достоин отдельного упоминания - больше не нужно мучаться с контроллерами Joy-Con, постоянно используя консоль в док-станции. Геймпад получился функциональный и удобный, а время работы от одной зарядки в разы больше, чем у DualShock 4. Единственный минус - цена, но плюсы, на мой взгляд, всё же важнее.

    За три месяца использования мой Switch остался в идеальном состоянии. Никаких царапин на экране, проблем с контроллерами или других неприятностей не возникло. Хотя батарея действительно садится невероятно быстро, так что это нужно всегда иметь в виду.

    В целом, если интересны игры Nintendo, то Switch стоит брать, не задумываясь. Моя проблема лишь в том, что я привык к ПК, а консоли запускаю редко - PlayStation 4 Pro также пылится в углу, а список непройденных консольных эксклюзивов постоянно растёт. Но в качестве дополнительного игрового устройства, которое, к тому же, можно взять в дорогу, Switch - это идеальный вариант.

    Артём Слободчиков: идеальный спутник

    Я купил Switch почти случайно. Давно хотел приобрести какую-нибудь консоль, но деньги были только на неё - на телевизор или хороший монитор не хватало. Зачем покупать PS4 Pro, если нет хорошего экрана, чтобы любоваться красотами в Horizon Zero Dawn? Тогда я вспомнил о Switch: «Зельда» с высокими оценками и крутым геймплеем, грядущая Mario Odyssey, которая тогда - в сентябре - ещё не вышла. Почему бы и нет.

    В отличие от Олега и Никиты, мне нужно каждый день перемещаться по городу: из дома на работу, потом на учёбу в магистратуре. В таком контексте Switch для меня стал небольшим «взрывом мозга»: вот тут, у меня в рюкзаке, лежит несколько полноценных ААА-игр, и я могу играть в них прямо в метро или электричке. Единственная проблема - в толпе не всегда удобно доставать консоль из чехла.

    Фото: Kotaku

    Кроме того, Switch очень хорош в кооперативе. 1-2 Switch - идеальная игра для вечеринок, а в Overcooked мы часто играем с девушкой, которая вообще далека от видеоигр. К слову, Overcooked я рекомендую вообще всем, она очень круто сделана.

    Я слышал о технических проблемах Switch, из-за которых некоторые ждут следующей ревизии устройства, но сам ни с одной не сталкивался: контроллеры в полном порядке, док-станция ничего не поцарапала, батарейка держится достаточно долго. Словом, всем доволен и жду, когда на Switch выйдут Dark Souls и Pillars of Eternity 2.

    «Серьезно, игра по фильму?» — брезгливо спросите вы. Но сколько игр по фильмам вы помните за последние годы? В какой-то момент их популярность закономерно сошла на нет, ведь почти все они были некачественными поделками, к которым быстро теряешь интерес. А вот по мотивам Cars 3 сделали неплохую аркаду, которая хоть и не заменила Mario Kart 8 за пределами консолей Nintendo, но все равно способна принести немало удовольствия.

    Основная прелесть Driven to Win заключается в том, с какой любовью разработчики подошли к воссозданию атмосферы «Кубка поршня». Здесь очень много героев, два десятка уникальных трасс, несколько режимов с разными условиями. Есть и игровая площадка, представляющая собой относительно большую зону для свободного перемещения с веселыми мини-играми и секретами.

    Новый контент открывается по мере выполнения испытаний, которых в игре полторы сотни. Для каких-то нужно завершить определенное количество трюков, для других — отлично выступать на чемпионатах и в обычных заездах. Но не обходится и без недостатков — самым главным из них можно считать полное отсутствие мультиплеера. Зато есть режим разделенного экрана, позволяющий погонять по Радиатор-Спрингс с детьми или друзьями.

    ⇡ Everything — словить хороший трип

    Одна из самых амбициозных по задумке и одновременно странных игр этого года. Описание в Steam говорит нам: «Прочувствуйте, каково это — быть Вселенной: Everything — интерактивный симулятор всего на свете». Знаете, и оно совершенно не врет.

    Everything с ходу отбрасывает любые привычные формы как подачи сюжета, так и игрового процесса, предлагая просто жить (ходить, разговаривать с другими формами жизни, размножаться), будучи чем угодно : от камня или собаки до самолета, молекулы или галактики. Параллельно можно послушать отрывки из лекций философа и одного из крупнейших пропагандистов дзен-буддизма Алана Уотса .

    Это звучит, словно мы говорим о мощном психоделическом трипе, — и да, игра, вероятно, очень на него похожа (сравнить, увы, не имеем возможности). Но это в любом случае очень хороший трип, дающий шанс почувствовать те струны, что связывают в мире все на свете, — чувство полурелигиозное и очень редкое. К нему, например, в своих последних фильмах стремится великий режиссер Терренс Малик, рифмующий зарождение жизни с развитием семейных отношений. Что же, Everything тоже рифмует все со всем в этой Вселенной — и делает это на удивление изящно, красиво и вдохновляюще. Игра-инсталляция. Игра-медитация. Игра, подобных которой еще не было.

    ⇡ Final Fantasy XII: The Zodiac Age - единственная в своем роде

    Рассказывать про двенадцатую «финалку» можно бесконечно. Она объединила серьезный политический сюжет с занимательным геймплеем, чтобы с аппетитом сжирать все ваше свободное время. Да и как тут устоять, когда Ивалис под завязку набит разнообразными секретами, квестами и уникальными охотами. Буквально в каждом населенном пункте найдется какое-нибудь занятие. Причем игра не держит пользователя за дурака — во время прохождения самостоятельно получаешь информацию, опрашивая местных жителей, а уже на основе добытых сведений пытаешься выполнить то или иное поручение. Заодно знакомишься с миром и узнаешь настроение населения после глобальных событий.

    Final Fantasy XII сложно с чем-то сравнивать. Это уникальная jRPG, отправившая в утиль все штампы жанра. Здесь нет напускного пафоса, разноцветных подростков с провалами в памяти, угроз вселенских масштабов и других особенностей японских ролевых игр. Зато если вам нравятся умные, проработанные до мельчайших деталей проекты, где персонажи ведут себя предельно логично, а геймплей предлагает широкие тактические возможности, то проходить мимо «двенашки» не стоит ни в коем случае.

    ⇡ Hellblade: Senua’s Sacrifice - берегите голову

    Шесть часов наедине с Hellblade вполне могут стать одним из самых ярких впечатлений этого года. При условии, что вы не ждали от нее слешера уровня Devil May Cry. История кельтской воительницы Сенуи совсем не про размахивание мечом и набивание счетчика комбо. Это путешествие в сознание страдающего психозом человека, возможность ненадолго побывать в его искаженной голове. Несмотря на то, что приключение может не на шутку испугать, а фантомные голоса заставят почувствовать себя максимально неприятно, Ninja Theory стоит поблагодарить. Подобные необычные возможности представляются крайне редко.

    ⇡ Horizon Zero Dawn - поиски нового маскота для PlayStation 4

    Sony пыталась сделать Элой лицом PlayStation 4, которое смогло бы представлять консоль не хуже Кратоса или Нейтана Дрейка. Как-то не вышло. Зато у Guerilla Games получилась на удивление увлекательная игра. В первую очередь Horizon Zero Dawn подкупает своим антуражем. Как не влюбиться в постапокалипсис, где в дикой природе мирно живут роботы-динозавры? Авторы отлично поработали над историей мира. Как он докатился до такого состояния, нам предстоит выяснить. К счастью, додумывать ничего не придется — на каждый вопрос найдется ответ.

    Открытый мир построен по классическому рецепту: бал правят вышки, куча маркеров на карте и сбор коллекционных предметов. Но выполнение многих активностей дает приятную награду — еще один кусочек информации о произошедшей трагедии. Огорчают лишь скучные второстепенные задания, большая часть которых до обидного банальна.

    Главное, ради чего стоит приобщиться к Horizon Zero Dawn, — это охота на роботов, напоминающая о серии Monster Hunter. Любой представитель местного бестиария обладает сильными и слабыми сторонами. Зачастую машины пасутся стаями, да и в целом железо прочнее плоти. Залог победы — разумный подход, расстановка ловушек и правильная экипировка. Чувство, возникающее в момент, когда устрашающий громозев падает у ваших ног, сложно передать словами.

    ⇡ Injustice 2 - Бэтмен против Супермена и всех остальных

    В Injustice 2 много составляющих, и одна лучше другой. Вот вам отличная сюжетная кампания с впечатляющей лицевой анимацией и множеством зрелищных эпизодов. Вот большой набор уникальных персонажей, у каждого из которых есть свой инвентарь с экипировкой. А вот режим «Мультивселенная», так и завлекающий остаться в игре надолго.

    Этот режим представляет собой набор постоянно сменяющихся планет с разными испытаниями. То появляется планета, посвященная одному конкретному персонажу, и наградой за прохождение становятся вещи для него или становится доступно какое-то более оригинальное испытание. Каждый запуск «Мультивселенной» предполагает прохождение волн противников с определенными условиями, и это отличный повод опробовать всех супергероев и прокачать их характеристики.

    Система контейнеров со случайными наградами тоже вписалась прекрасно. Открывать их немного утомляет (особенно когда за успехи онлайн-гильдии вываливается целая гора коробок), но сама идея экипировки, улучшающей характеристики, уже не кажется такой абсурдной. В ранговых мультиплеерных матчах можно все это отключить, так что баланс за пределами PvE не страдает.

    ⇡ The Legend of Zelda: Breath of the Wild - многофункциональная песочница

    Новая «Зельда» — игра миллиона тесно связанных между собой мелочей, превращающих Breath of the Wild в нечто неординарное. Да, многие из представленных возможностей по отдельности встречались в разных проектах в разные времена, но Nintendo удалось собрать все в одном месте, получив песочницу в самом прямом смысле этого слова. Любое «а что, если?» можно проверить на практике — в большинстве случаев даже самые безумные сценарии можно воплотить в жизнь. Захотелось нацепить на бревно шары, поднимающие его в воздух, а затем устроить ковровую бомбардировку вражеского лагеря? Почему бы и нет! Каждый выберет свой стиль и получит свою долю веселья.

    Свободе действий аккомпанирует свобода перемещения. Однако потеряться здесь невозможно — Хайрул наполнен запоминающимися объектами, а с любой возвышенности примечаешь что-нибудь интересное. Раз взгляд зацепился, то из любопытства можно и проверить, что же там находится. Такая формула отвязывает от надоедливых стрелок с указанием направления, но при этом точно знаешь, куда отправиться дальше. Тем более каждое путешествие из одной точки в другую превращается в неповторимую миниатюрную историю.

    ⇡ Little Nightmares - страшненько и миленько

    Little Nightmares похожа на знаменитые Limbo и Inside, но отличается от них как минимум по одному параметру — ее больше тянет в хоррор. Она пугает на каждом шагу, а не нагоняет жути одной лишь атмосферой загадочности. Нельзя сказать, что из-за этого она становится однозначно лучше творений Playdead, но и проходить мимо нее точно не стоит.

    Взяв на себя управление девочкой по прозвищу Шестая, игрок пытается выбраться с подводного судна «Чрево», постоянно встречая на своем пути неприятных созданий. Сражаться с ними героиня не может, зато пробираться мимо них на цыпочках или бежать во весь опор способна, если другого выхода нет. Игра постоянно тасует спокойные неторопливые эпизоды с бодрыми экшен-сценами, из-за чего повествование ни разу не провисает.

    И выглядит Little Nightmares великолепно — одно удовольствие бродить по мрачным локациям с зажигалкой и изучать детализированные отсеки судна. Жаль, что прохождение занимает около четырех часов, после чего заняться в игре нечем (кроме поиска секретов, которые ни на что не влияют), а некоторые вопросы остаются без ответов. Частично этот недочет исправят дополнения, хотя первое из них, к сожалению, оказалось заметно хуже оригинала.