• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    СЛОВО БОЖИЕ О ПОКАЯНИИ

    "…Христос умер за грехи наши…"
    (1 Кор. 15)

    Так говорит Христос:

    "…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15)

    Почему для Бога так важно, чтобы человек имел покаянное чувство? Да потому, что "…если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк. 13). Ведь "…возмездие за грех смерть" (Рим. 6). А "…сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50). Ибо говорит Господь: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33).

    Христос сказал:

    "…приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6)

    Какое основание для веры! Слава Богу, никогда такого не будет, чтобы раскаявшийся грешник пришел к Спасителю и был изгнан!

    "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа" (Деян. 3:19-20). Как видим, после покаяния приходят "…времена отрады от лица Господа". Воистину, "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).

    Слово Божие гласит: "…Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю…" (Ис. 1:18). Господь возвещает: "Я Сам изглажу преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну" (Ис. 43). Во Христе "…мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов" (Кол. 1:14). Благодаря Искупительной Жертве Христа - "Вот завет… говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 10). "И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36)

    Но, чтобы Господь простил нам грехи, необходимо исповедовать их. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1). "Признавайтесь друг пред другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5).

    Не правда ли, "если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11)?

    Ведь "скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Притчи 28:13). Поэтому сотворим "…достойный плод покаяния" (Мф. 3), "…делая дела, достойные покаяния" (Деян. 26).

    "…Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17).

    И "…благость Божия ведет тебя к покаянию. Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздает каждому по делам его" (Рим. 2). "Не медлит Господь… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3)

    "…радуюсь… что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога… печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…" (2 Кор. 7).

    Кротость верующего способствует
    покаянию ближнего

    "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим. 2: 24-26).

    "Кротость ваша да будет известна всем человекам" (Флп. 4:5).

    Покаяние отводит Божий суд

    Христос не раз в Евангелии говорит: "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". (Мф. 9). "Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы"" (Мф. 12). Воистину, "…милость превозносится над судом" (Иак. 2:13).

    Обратимся к Священному Писанию (Иона 3-4):

    Пророк Иона проповедует в Ниневии. Ниневия кается и получает избавление.

    "И было слово Господне к Ионе, вторично:

    2 "Встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе".

    3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню;

    Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.

    4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: "еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!"

    5 И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.

    6 Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле,

    7 И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили,

    8 И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

    9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".

    10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и НЕ НАВЕЛ .

    "…Христос умер за грехи наши…"
    (1 Кор. 15)

    Так говорит Христос:

    "…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15)

    Почему для Бога так важно, чтобы человек имел покаянное чувство? Да потому, что "…если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк. 13). Ведь "…возмездие за грех смерть" (Рим. 6). А "…сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50). Ибо говорит Господь: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33).

    Христос сказал:

    "…приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6)

    Какое основание для веры! Слава Богу, никогда такого не будет, чтобы раскаявшийся грешник пришел к Спасителю и был изгнан!

    "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа" (Деян. 3:19-20). Как видим, после покаяния приходят "…времена отрады от лица Господа". Воистину, "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).

    Слово Божие гласит: "…Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю…" (Ис. 1:18). Господь возвещает: "Я Сам изглажу преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну" (Ис. 43). Во Христе "…мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов" (Кол. 1:14). Благодаря Искупительной Жертве Христа - "Вот завет… говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 10). "И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36)

    Но, чтобы Господь простил нам грехи, необходимо исповедовать их. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1). "Признавайтесь друг пред другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5).

    Не правда ли, "если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11)?

    Ведь "скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Притчи 28:13). Поэтому сотворим "…достойный плод покаяния" (Мф. 3), "…делая дела, достойные покаяния" (Деян. 26).

    "…Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17).

    И "…благость Божия ведет тебя к покаянию. Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздает каждому по делам его" (Рим. 2). "Не медлит Господь… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3)

    "…радуюсь… что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога… печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…" (2 Кор. 7).

    Кротость верующего способствует
    покаянию ближнего

    "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим. 2: 24-26).

    "Кротость ваша да будет известна всем человекам" (Флп. 4:5).

    Покаяние отводит Божий суд

    Христос не раз в Евангелии говорит: "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". (Мф. 9). "Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы"" (Мф. 12). Воистину, "…милость превозносится над судом" (Иак. 2:13).

    Обратимся к Священному Писанию (Иона 3-4):

    Пророк Иона проповедует в Ниневии. Ниневия кается и получает избавление.

    "И было слово Господне к Ионе, вторично:

    2 "Встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе".

    3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню;

    Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.

    4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: "еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!"

    5 И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.

    6 Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле,

    7 И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили,

    8 И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

    9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".

    10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и НЕ НАВЕЛ.

    Из книги Андрея Сигутина "Спасительное покаяние"

    Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

    Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

    Но Он сказал им следующую притчу:

    Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

    А нашед возьмет ее на плечи свои с радостью;

    И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.

    Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

    В Новом Завете нет другой такой главы, которую бы так хорошо знали и любили все христиане, как пятнадцатую главу Евангелия от Луки. Ее называли «Евангелием в Евангелии», ибо в ней изложена сущность благой вести, которую явил людям Иисус Христос.

    Эти притчи были порождением определенных событий. Книжников и фарисеев оскорбляло, что Иисус общался с людьми, заклейменными ими как грешниками. Фарисеи относили всех не соблюдавших закон, к одной большой группе грешников, называя ее деревенщиной. Они отгораживались от них сплошным барьером. Выдать свою дочь за одного из них было все равно, что отдать ее, связанную и беспомощную на съедение льву. Правило фарисеев против этих грешников гласило: «Не доверяй ему денег, не принимай от него свидетельского показания, не доверяй ему никаких секретов, не назначай его опекуном сироты, не сопровождай его в путешествии». Фарисею запрещалось ходить в гости к такому человеку, или принимать его у себя дома. Ему даже запрещалось, насколько это было возможно, вступать с ним в деловые отношения. Фарисеи умышленно старались избегать всяких контактов с людьми, не соблюдавшими всех мелких установлений закона. Вот почему они были шокированы, видя Иисуса, идущего в сопровождении людей, не только стоявших вне общества, но и бывших грешниками, общение с которыми обязательно делало правоверного иудея нечистым. Мы сможем лучше понять смысл этих притч, если припомним, что ортодоксальные иудеи говорили: «На небесах будет радость об одном грешнике, исцеленном пред ликом Бога», а не: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся», как сказал Иисус. Они предвкушали не спасение грешников, а преследовали их.

    И вот Иисус рассказал им притчу о заблудшей овце и о радости пастыря, нашедшего ее. Жизнь пастуха в Иудее была тяжела и полна опасностей. Пастбищ было мало. Узкое центральное плоскогорье было шириной всего в несколько километров: с одной стороны были дикие скалы и обрывы, а затем — страшная пустыня. Конечно, не было никаких заграждений, и овцы бродили и пропадали. Английский экономист Адам Смит писал о пастухах: «Если вы встретите на торфянистом, заросшем вереском плато, где по ночам воют гиены, недремлющего и предусмотрительного, обветренного и загорелого, вооруженного пастуха, опирающегося на свой посох и наблюдающего за своими рассыпанными овцами, каждая из которых дорога его сердцу, вы поймете, почему пастух из Иудеи внезапно вышел на передний план истории своего народа; почему они назвали его именем своего царя и сделали его символом провидения, почему Христос говорил о нем, как о типичном примере самопожертвования».

    Пастух лично отвечал за овец. Если овца пропала, пастух обязан был принести домой хотя бы ее шкуру, чтобы показать, как она погибла. Пастухи были искусными следопытами и на целые километры прослеживали среди холмов заблудившихся овец. Пастух ежедневно рисковал жизнью ради своих овец.

    Пастырь добрый, Сам храни нас, Мы нуждаемся в Тебе. На лугах Твоих паси нас И веди к живой воде.

    Мы твои, дай за Тобою В годы ранние идти: В стаде всех Твоих овечек От греха Ты соблюди.

    Всех принять Ты обещаешь, Всем Ты говоришь: приди! И грехи Ты все прощаешь, Мир даешь в Твоей любви!

    Иисус Христос, Спаситель, Ты купил нас, мы Твои. Иисус Христос, Спаситель, Ты купил нас, мы Твои.

    Большинство стад принадлежали сельским общинам, а не частным лицам. Такое стадо пасли два-три пастуха. Они в должное время возвращались с стадом домой и передавали новости о том или другом пастухе, который остался в горах искать пропавшую овцу. Вся деревня ждала его и как только кто-нибудь его увидит с заблудшей овцой, крики радости и благодарности раздавались вокруг.

    Вот таким Иисус изображал Бога, на такого пастыря похож Бог, говорил Иисус. Подобно тому, как счастлив пастух, когда он приносит домой заблудшую овцу, так радуется Бог, когда грешник возвращается к Нему с покаянием. Как сказал великий святой: «Бог тоже знает радость обретения утерянного».

    В этом заключена удивительная мысль, благословенная истина: Бог человечнее людей. Правоверный иудей запросто не считался с мытарями и грешниками, как с чужаками, не заслуживающими ничего, кроме уничтожения; но не Бог. Люди могут оставить всякую надежду на то, что грешник исправится, но не Бог. Бог любит людей, которые не теряют избранного ими пути, но сердце его переполняется радостью, при виде как заблудившийся найдет и возвращается домой. И в тысячу раз легче вернуться к Богу, чем к людям с их немилосердными осуждениями.

    Луки 15,8-10 Притча о потерянной драхме

    Или какая женщина, имевшая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет?

    А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.

    Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

    Драхма, о которой идет речь в этом отрывке, являлась серебряной монетой, которая равнялась около 31 коп. серебром. Потерять такую мелкую монету в крестьянском доме в Палестине было легко, а поиск ее мог занять много времени. В домах было темно, потому что в них было всего одно небольшое круглое окошко диаметром около 45 сантиметров. Глинобитный пол был устлан сухим камышом и тростником, и искать монету на таком полу было почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Для этого женщина подметала пол в доме, в надежде, что она увидит, как блеснет монета при движении или она услышит ее звон.

    Две причины могли побудить женщину так упорно искать.

    1. К этому ее могла побудить крайняя нужда. Конечно, 31 копейка серебром в наши дни мало значит, но все же в Палестине это было больше дневного заработка работника. Эти люди едва сводили концы с концами и им грозил голод. Возможно женщина именно потому так старательно искала эту монету, что в противном случае ее семье нечего было есть.

    2. Но, может быть, причина была совсем не в этом. Замужние женщины носили головной убор из десяти серебряных монет, соединенных между собою серебряной цепочкой. Зачастую девушка экономила годами, чтобы собрать эти десять монет для головного убора, который ценой почти равнялся обручальному кольцу: это была настолько неотъемлемая часть одежды женщины, что его даже не могли забрать у нее для уплаты долгов. И возможно эта женщина потеряла именно одну из этих монет, и поэтому так усердно искала ее, как любая другая женщина искала бы свое обручальное кольцо.

    В любом случае, легко представить себе радость этой женщины, когда она увидела блеск потерянной монеты, и когда она вновь держала ее в руке. Так же Бог радуется, говорит Иисус. Радость Бога и всех Ангелов, когда хотя один заблудший грешник возвращается домой, подобна радости этой женщины, когда она находит монету, которая спасет ее семью от голода; она подобна радости женщины, потерявшей и вновь нашедшей свою самую дорогую вещь, не поддающейся даже оценке в деньгах.

    Ни один фарисей никогда и не помышлял о том, что Бог гаков. Один крупный иудейский ученый признал, что это самая новая истина о Боге, которую Иисус явил людям, что Бог действительно ищет людей. Иудеи могли допустить, что если человек на коленях в самоуничижении приползет к Богу, умоляя Его о прощении, Он, может быть, простит его; но иудей никогда и помыслить не мог, что Бог сам ищет заблудших грешников. Мы же, к нашему счастью, верим в любовь Бога, ищущего нас, потому что мы видим эту любовь воплощенную в Иисусе Христе, Сыне Божием, Который пришел взыскать и спасти тех, кто заблудится.

    Луки 15,11-32 Притча о любящем отце

    Еще сказал: у некоторого человека было два сына.

    И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

    По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

    Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

    И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

    И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

    Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!

    Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою.

    И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

    Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его.

    Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим.

    А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

    И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться,

    Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

    И призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

    Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

    Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его.

    Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

    А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

    Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое;

    А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

    Эту притчу не без основания назвали величайшим рассказом всех времен и народов. По иудейскому закону отец не мог свободно распоряжаться своим имуществом. Старший сын получал две трети наследства, а младший — одну треть (Втор. 21, 17). Решение отца поделить свое имущество еще до своей смерти, если он собирался удалиться от руководства делами, не было необычным. Но требование младшего сына прямо-таки бессердечно. Он, в сущности, сказал: «Дай мне теперь ту часть имения, которую я все равно получу, когда ты умрешь, и позволь мне уйти». Отец не возражал. Он сознал, что лишь в нужде и лишениях его сын научится чему-то; и с горечью поддался требованию сына. Сын же взял свою долю имения и тотчас оставил отчий дом.

    Но он быстро истратил свои деньги, и кончил тем, что стал кормить свиней, то есть выполнял работу, которую иудей по закону не мог выполнять вовсе, так как закон проклинал всякого, кто пас свиней. И вот тут Иисус воздал грешному человечеству величайшую хвалу, какую когда-либо получало оно словами: «пришед же в себя. . .». Он считал, что пока человек живет без Бога, он еще не пришел в себя, еще не обрел своего истинного «я», а обретает его лишь тогда, когда вновь находят дорогу в свой дом. Иисус, таким образом, не верил в абсолютную бесповоротную греховность человека, а учил, что нельзя прославлять Бога, проклиная человека; Он верил в то, что человек до тех пор полностью не нашел себя, пока он не обретет Бога. Итак, этот блудный сын решил вернуться домой и просить отца принять его назад, не как сына, а как раба, наемного слугу, поденщика. Обычный раб был, так сказать, членом семьи, а наемный слуга мог в любой день оказаться выброшенным: он не имел никаких прав в семье. Но вот блудный сын вернулся домой. И, следуя варианту лучшего греческого текста, отец его даже не позволил ему заговорить о найме на работу, прервал его и взял дело в свои руки. Одежда символизирует здесь почет и уважение, перстень — власть, потому что, если человек давал другому свое кольцо с печатью, он передавал ему права и полномочия, а обувь на ноги — символизирует, что ему доставлены все права сына, потому что дети семьи получали обувь, а слуги нет. (В одной из песен североамериканских рабов-негров поется о том замечательном времени, когда «у всех детей Божиих будет обувь», потому что обувь символизировала для них свободу). И был устроен пир, чтобы все могли порадоваться возвращению блудного сына.

    Остановимся здесь и посмотрим, какие же истины заключены в этой притче.

    1. Ее не следовало бы назвать притчей о блудном сыне, ибо он не является ее героем, а притчей о любящем Отце, потому что в ней больше говорится о любви отца, нежели о грехе сына.

    2. Из нее мы узнаем многое о милосердии Божием. Отец терпеливо ожидал возвращения сына, потому что он увидел его когда тот был еще далеко. Когда же сын вернулся, отец простил его, ни в чем не упрекая. Иногда прощение даруется как одолжение. Еще хуже, когда на словах прощают, но намеками и словами припоминают человеку его грех.

    Однажды президента США Авраама Линкольна спросили, как он собирается поступать с мятежниками южанами-федералистами, когда они будут окончательно побеждены и вернутся в семью американских штатов. Ожидали от Линкольна слова о жестокой мести, но он ответил: «Я буду обращаться с ними так, будто они никогда не покидали нас».

    Чудо любви Божией в том, что Он так же обращается с нами.

    Но притча на этом не кончается. Появляется старший брат, глубоко огорченный фактом возвращения брата. Он символизирует всегда уверенных в своей правоте фарисеев, которые скорее предпочел бы увидеть грешника уничтоженным, нежели спасенным. Можно сказать несколько слов также и о старшем брате.

    1. Его поведение показывает, что он рассматривал годы послушания как выполнение неумолимого долга, а не служения любимому отцу.

    2. Его поведение указывает на полное отсутствие сочувствия. По нем блудный сын не «мой брат», а «твой сын», и он был именно из тех уверенных в своей правоте людей, которые подставят ногу споткнувшемуся.

    3. У него были скверные мысли. Никто до него и не упоминал о блудницах; вне сомнения, он обвинял брата своего в грехах, о которых и сам втайне мечтал.

    И снова мы сталкиваемся с поразительной истиной: намного проще исповедаться Богу, чем людям; Бог намного милостивее в своих суждениях, чем многие правоверные люди, и Бог может простить и тогда, когда люди отказываются простить. Пред лицом такой любви Божией мы можем лишь восхищаться, любить и восхвалять Его.

    Три утери

    Под конец нам необходимо уяснить, что эти три притчи не являются просто тремя способами изложения одной и той же истины. Между ними существуют определенные различия. Ведь одна овца заблудилась просто по глупости. Она не думала, а многие люди не согрешили бы, если бы вовремя подумали. Монета была утеряна, и в этом тоже не было ее вины. Многие люди бывают совращены с пути истинного, причем согрешил пред Богом и тот, кто научил грешить другого. Сын же умышленно сбился с пути истинного; он безжалостно отвернулся от своего отца.

    Любовь Божия может простить человеку его глупые поступки, уступки соблазну и даже преднамеренный мятеж человеческого сердца.

    Посвященной исполнению пророчеств о последних временах нашего мира. Заключительным словом величайшего из пророчеств Откровения ап. Иоанна Богослова является: «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Отк. 22, 7). И вот зададим себе вопрос: кто соблюл слова пророчества в первый период последнего времени? Приходится только добавить от себя: блаженны также кающиеся, пока есть возможность, ибо сказано Спасителем: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук.15,10).

    О, покаяние! Как оно необходимо нам грешным. Какое великое дело увидеть содеянное зло, и, не перекладывая вину на других людей, на обстоятельства, склонить свою голову и сказать: согрешил я, Господи, и нет мне оправдания; помоги мне исправиться и никогда не повторять этого. Но так ли у нас получается?

    Вот теперь стало модным призывать всех ко всенародному покаянию. И в каких же грехах? Не в своих грехах, а в грехах своих предков и всех ближних. Здесь разумеются не свои личные грехи безнравственности или против братьев своих (в этом еще есть кающиеся), но - грехи неверности Богу, Церкви, Отечеству. Все погрешили в этом и по сей день пребывают в грехе, но все теперь стараются «каяться» в «грехе» Церкви, в грехе наших предков – за их «предательство» Царя, но не в своем отступлении от Бога. Каждый раз, когда приходит из мира новый член в нашу Церковь, приходится задавать одни и те же вопросы: состоял или нет в партии большевиков, в комсомоле, в пионерах; не ходил ли к бабкам шептуньям лечиться; не бывал ли у сектантов; был или нет членом советской церкви – МП; праздновал или нет все советские праздники: 7 ноября, 1 января, 8 марта и т.д. Об участии в строительстве социализма уже и спрашивать не приходится, ибо, считай, нет людей, не согрешивших в этом. Однако многие похваляются, что бывали на всенародном покаянии в убиении Царя, хотя по сей день являются членами апокалиптической блудницы, воссевшей на «красного зверя» - убийцы Царя. И все организаторы и инициаторы всенародного покаяния в убиении или «предательстве» Царя в момент его отречения от престола являются или раскольниками, или членами советской церкви, также еще не раскаявшимися комсомольцами, профсоюзниками, принимавшими присягу защищать до последней капли крови большевистский режим. Сплошной абсурд!

    Что же разумеют под всенародным покаянием зазывалы?

    В начале они стали призывать каяться в убиении Царя или хотя бы в попустительстве этого. Но хотя ими старались умалчиваться истинные свершители убийства, что говорит об инициативе этих убийц такого «покаяния», все же истинные виновники последовательно просматривались. Наконец ими было указано несколько иное направление русскому мужику, где их вина почти не просматривается за искусной маскировкой. Это «покаяние» в «великом грехе» Российской Православной Церкви - в грехе «предательства» духовенства и Синода РПЦ в момент отречения от престола Царя Николая Александровича. Под покаянием же в грехе их, нужно разуметь беспощадное осуждение Церкви. И если уж каяться, то надо начинать за грех Адама, также, видимо, не упоминая о соблазне змея. Стоит покаяться и в грехе Ноя, вздумавшем напиться до бессознательного состояния, и, опять же, по их мнению, надо обойти деяние Хама, которое они повторяют обличением предков. Не надо, видимо, забывать и о «предательстве» Апостолов Христа в момент Его шествия на Голгофу, чрез что - все христианство нужно бы называть "церковью предателей"?! И в этом призыве к покаянию в «грехе» Церкви в «предательстве» Царя приходится видеть не иное, как проискливый замысел тайны беззакония , стремящейся в отсутствие Царя расправиться с Церковью.

    Что сказать относительно этого крика о том, что Синод призвал к повиновению и поминовению «масонского» Временного Правительства? В те дни, возможно, это было необходимо. Во-первых, Царь сам повелел подчиняться Временному Правительству и помогать в борьбе с внешним врагом, а не начинать гражданскую войну. Во-вторых, в то время никто не считал временное Правительство масонским, но благоверным христианским, обещающим вести войну до победного конца. В-третьих, никто не знал подробностей свершившегося переворота, о заговоре масонов генералов и прогрессивного блока Думы. Все считали, что Царь добровольно сложил с себя полномочия, повелев подчиняться новой власти. В-четвертых, в первые дни было невозможно рассмотреть антихристианскую сущность этой власти, к тому же временной, проводившей линию на созыв Учредительного собрания, должного определить образ правления страной по воле народа. Лишь 30 августа Керенский скинул маску и объявил республику, отбросив временность. В-пятых, Синод имел основания быть недовольным царской опекой, особенно «стараниями» Григория Распутина. В 1905 году был произведен опрос духовенства, и выявилось, что епископат стоит за то, чтоб был созван Собор и избран Патриарх. Но Царь, видя это, отклонил их желание, сославшись на неготовность епископата к этому. Это также давало повод к недовольству. Поэтому русский епископат жаждал освобождения от цезарепапизма, введенного Петром I. Следовательно, согласие с передачей власти в страшные революционные дни «благоверному» Временному Правительству назвать предательством можно только чрез намеренное искажение фактов. Почему-то «судьи» Церкви не приводят слова митр. Антония Храповицкого, в дальнейшем - первого кандидата на патриаршество. В первое воскресенье после дня отречения Царя, 5 марта, митр. Антоний говорил на проповеди:

    «Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшего Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно его распоряжения, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома...

    Мы должны это делать (повиноваться Временному правительству), во-первых, во исполнение присяги, данной нами государю Николаю II, передавшему власть великому князю Михаилу Александровичу, который эту власть впредь до Учредительного собрания сдал Временному правительству. Во-вторых, мы должны это делать, дабы избежать полного безвластия, грабежей, резни и кощунства над святынями.

    Теперь второй вопрос: почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили…. От вас зависит, если желаете, устроить снова царскую власть в России, но законным порядком, чрез разумные выборы представителей своих в Учредительное собрание.» (Пастырь и паства. Харьков, 1917. №10).

    Итак, митр. Антоний, этот один из опытнейших и уважаемых иерархов, вполне осведомленный во всех современных ему вопросах, доводит своими словами мнения всех епископов того времени. О масонской сущности временного правительства он не говорит ни слова, а ведь он должен бы отлично знать, если бы это было известно всем. О демократии, видимо, тоже в то время не было всеобщего превратного мнения, как в наше время. Он верил в должный созыв Учредительного собрания, которое явит волю народа. И самое главное, он не подозревает, что Императору было предложено «сдаться на милость победителей». Он считает отказ его от Престола вполне добровольным, как и добровольное воле изъявление его призвать всех подчиняться Временному правительству. Так в чем же находят враги Церкви предательство Царя Синодом, епископатом?

    То же самое следует сказать и о «предательстве» Царя русским народом. Народ был в полном неведении сути свершающейся трагедии. Ему преподносили известия заговорщики - истинные предатели русского народа и его Царя. В основной массе народ оставался верным Царю еще долгое время, пока его окончательно не обезумили пропагандисты – масоны. Даже и после народ шел охотно на смерть, сохраняя верность Богу, не идя на строительство социализма. Называющие русский народ предателями, в целях пропаганды своей злой идеи, ставят на сайты материалы их же опровергающие. Вот хотя бы взять слова современника тех событий полковника Ю.А.Слезкина: «Бесстыдно спекулируя именем народа (на самом деле стоящего в стороне от их предательских замыслов), заговорщики бунта не желавших идти на фронт запасных Петроградского гарнизона и бастующих рабочих военных заводов, поспешили одеть в тогу «стихийно вспыхнувшей грозной народной революции», самозвано провозгласив себя «вождями народа»! «Россия беременна революцией» , - цинично заявил Павел Милюков, один из вдохновителей и мрачных персонажей «великой бескровной». «Революция давно назрела психологически, и смены верховной власти с нетерпением ждали все от Великих Князей до любого солдата в окопах» , - комментирует февральскую революцию уже в наши дни один из «адвокатов февраля».

    Какая ложь!! Революция не была нужна ни народу, ни Армии и творилась без их согласия и участия. Народ на всей нашей необъятной Родине, отдав всё, что мог, для ведения тяжелой, затяжной войны, - мирно работал на своих полях и за станками заводов, даже не подозревая о заговоре и предательстве, которые творились его именем в Петрограде изменниками и самозваными вождями. Он совершенно не стремился к низвержению строя, который отвечал его духовному складу и мировоззрению. Бунт в Петрограде и последовавшее за ним отречение Государя, - как громом поразило, ничего не подозревавшую, Армию и буквально потрясли ее. Известны были даже случаи самоубийств офицеров, не могших перенести предательства - вырванного отречения Государя. Многие офицеры отказались принести присягу Временному Правительству. И в то же время Армия была бессильна предпринять что-либо, т.к. была обезоружена всею видимостью легальности событий, ибо акт отречения был преподнесен ей, как добровольный шаг Государя: - «Государь, мол, сам по своему желанию отрекся!» (Офицер 3-го корпуса ген. Графа Ф.А.Келлера, полковник Ю. Слезкин «Февральская революция и Армия»). И это свидетельство опровергает вымыслы врагов Церкви и русского народа - разных Бабкиных, Кузнецовых, Мамаевых, самосвята-«митрополита» Дамаскина, О. Моленко... и т.д., что народ русский – «предатель». Оно, скорее, говорит о том, что народ был введен в заблуждение коварными врагами и предателями Православия. Народ наш с времен Петра I подвергался тщательной обработке со стороны сил мирового зла, т.к. был оплотом Православия, стоящего на пути к их всемирному господству. Этот процесс долгий и мучительный, и мы теперь видим, что не безуспешный. Они почти достигли своей цели! Через семь ступеней силы зла опустили русского человека до этого гиблого состояния. Теперь и духовно, и материально, Русь стоит на коленях, с пригнутой головой на плаху, под занесенным над ней топором. И чтоб мы этого не замечали, ими применяются разные отвлекающие приемы. К таким приёмам относится сейчас их призыв каяться за «грех Церкви», за «грехи своих предков» в убиении Царя, или в одном лишь «предательстве» его в феврале 1917 года, не упоминая о силах зла и о последних ступенях ниспадения, в которых действительно повинны все.

    Теперь вопрос: как это произошло?

    Началом последних времен, когда на землю сошел красный большой змей – сатана, является отрезок времени 1895-8 гг. В эти несколько лет были созданы Российская коммунистическая партия Лениным, Крупской, Стекловым (Нахамкес), еврейская партия боевиков «Бунд», и партия сионистов. Началась интенсивная работа по разрушению Православия и Монархии в России. Надо отметить, что в эти же годы имело начало царствования будущего мученика Николая Александровича. Это уже говорит об определении этого начала небом. Но это ещё было только «началом болезней». Тайна беззакония, рвущаяся к власти над миром ещё со времен апостолов, наконец, получила позволение. Россию еще до начала первой революции буквально завалили антиправительственными и антицерковными прокламациями и газетами, какие в основном печатались в Швейцарии, во Франции и в Англии и оттуда ввозились тоннами в Россию. Печатались они тайно и на Руси. Противостоять этому потоку лжи было не возможно. Это все щедро финансировалось зарубежными банками. Но это была только подготовка к низвержению России и православного русского народа.

    Первым ударом по православию в России, первым поражением и первой ступенью ниспадения можно назвать 1904 год, отмеченный утерей Русью Покровительницы - чудотворной Казанской иконы Божией Матери и затем - началом пораженческой войны с Японией. Историки утверждают, что подготовка Японии к войне пользовалась помощью Запада, в чем опять же прослеживается рука тайны беззакония. Трудностями и неудачами в войне успешно воспользовались разрушители православия и монархии, и, можно сказать, не мало преуспели, не взирая на то, что русский народ смог колами и погромами защитить православную власть. В октябре 1905 года Царь издает Манифест, дарующий «политические свободы» - свободу свержения правительства. Это была первая ступень поражения русского народа. Победой могло бы явиться только недопущение уступок силам зла и выдворение их за новую черту оседлости. К этому нужно отнести и обуздание разлагающей пропаганды со стороны развращённой, нерусской интеллигенции. Вместо этого была созвана неудачная Первая Дума. В Петрограде основана в 1906 году масонская ложа, которая вскоре как спрут пустила щупальца по всей России. Душа русского народа - Православная Церковь в лице Синода не проявила себя подлинно патриотической и монархической. Были отдельные иерархи, в основном состоящие в созданном в то время Союзе Русского Народа , призывающие народ к верности Царю и Православию.

    Возвращение на Русь масонства является составной подготовки к следующему сражению за низвержение православной монархии. Прежнее выступление тайны беззакония с открытым забралом раскрыло, не смотря на некий успех, смертельную опасность для нее. Теперь в ход пускается испытанная в таких делах способствующая сила – масонство. Образовавшееся множество политических партий при единой цели – ниспровержения самодержавия страдало полным разномыслием. Требовался единый координирующий центр, каким и явилось масонство, а за его спиной – тайна беззакония. Масонство со своей полной законсперированностью не только структуры, но и своих целей, своей идеологической сути было привлекательно на вид, не вызывало подозрений в злой направленности. В эту «церковь» сатаны вскоре были завербованы видные члены Думы, и далее, в дни начавшейся войны, генералы Ставки. Начал создаваться форменный заговор для свершения государственного переворота. Главные заправилы заговора Гучков с кампанией загодя готовили текст «отречения» Царя от Престола. Народ и армия, как уже приводилось выше, оставались в стороне от происходящего. Церковь в лице Синода показала себя недовольной Царской властью и не явила себя защитницей Самодержавия. Это безусловно было страшной ошибкой, за которую теперь цепляются враги истинного Православия. На всем лежала мерзкая печать разлагающей пропаганды со стороны тайны беззакония и продавшихся ей писак. Еще прав. Иоанн Кронштадтский призывал Правительство обуздать вражескую печать.

    Тайна беззакония одержала страшную победу над русским народом, опустив его на вторую ступень ниспадения. Свергнут царь и посажен в заключение. Православная монархия заменена демократической республикой. Были развязаны руки более страшному врагу – той же тайне беззакония, но уже в обличье кровожадных большевиков, каким должно было уступить место мало дееспособное в творении зла масонство с своим Временным правительством.

    После яростной подготовки, основательного разложения армии и народа, наконец, воцаряется банда истинных людоедов, люто ненавидящих Русь, Монархию и Православие. Для этого Ленин привез из Швейцарии 71 еврея. Его политбюро имеет состав: 17 членов чистых кровей «богоизбранного племени», 2 полукровки и для прикрытия 1 русский Калинин, грузин Джугашвили и армянин Микоян. Из 530 членов правительства 450 той же крови. Вот тогда-то и хлынула русская кровь рекой. Православие поставлено вне закона. Церковь преследуется. Уничтожается ведущий слой русского народа . Ссылки, лагеря и тюрьмы заполняются не угодными режиму. Все смешалось, всюду беззаконие. Вышел «зверь багряный» из моря – чуждой человеку среды. Тайна беззакония одержала страшную победу, опустив Русь на вторую ступень падения.

    Третьей ступенью явилось ритуальное убийство нашего Царя, победа в гражданской войне, первая попытка установления царства сатаны на земле в виде «военного коммунизма». Русский народ отныне чувствует себя побежденным, запуганным, бесправным. Душа его – Церковь преследуется, но еще стоит в недвижимом духе. Для ниспровержения ее готовится новое сражение.

    Первый бой был дан темными силами в виде подстроенного обновленческого раскола, но Церковь претерпела его и вышла победительницей. Под давлением мировых сил добра и за счет самоуверенности тайны беззакония, что Церкви теперь не подняться, выпустили патр. Тихона из заключения, и первое же его выступление с амвона решило ход борьбы в пользу Церкви. Пришлось силам зла искать новый путь борьбы.

    Для разрушения Церкви изнутри нужен был более авторитетный предатель, чем протоиереи-обновленцы. После нескольких неудачных попыток нашелся, наконец, христопродавец митр. Сергий (Страгородский), согласившийся за дарованную власть пригнуть Церковь под кровавые колена антихриста. Он издает свою пресловутую Декларацию, под которой должен был каждый иерарх в знак своей невраждебности врагам Христовым сделать подписку. Почти все епископы отказались от такой подписки, за что были расстреляны или заморены в тюрьмах. Основана вполне большевистская церковь – РПЦ МП. Душа русского народа смертельно поражена. Русь опущена на колени – низвергнута на четвертую ступень.

    Пора готовиться к пятой ... Душа русского народа поражена, пришла пора наброситься на его тело. И набросились. В 1932 году была объявлена всеобщая коллективизация и безбожная пятилетка, т.е. запланировано, всех сделать безбожниками и собрать в единое стадо - «церковь» строителей земного царства сатаны. Для более успешного совершения этого мероприятия, при отсутствии надежды на добровольное вхождения в это всего народа, пришлось устроить искусственный голод. Для этого было отнято все съестное у народа и объявлена социалистическая карточная система с отменой обращения денежной единицы. Голод был страшный во всей стране особенно на Кубани, в Казахстане и на Украине. Русь потерпела вновь поражение. Миллионы противящихся ушли мученически в Царство Небесное, а остальные пригнулись пред «победителями». Эти два страшных поражения довлеют на нашем народе по сей день. Это был геноцид русского народа, за который расплата ожидается в будущем.

    Шестой ступенью ниспадения народа был придуман экуменизм – объединение всех отступников в единую «церковь», первоиерархом которой ожидается сам сатана, который войдет в злейшего и лукавейшего человека, подобного ему, антихриста. Он же будет управлять всем миром, объявив себя всемирным императором. В числе основных делателей на этой почве строительства царства сатаны выступает от лица Российского православия лжецерковь – РПЦ МП. Она же есть апокалиптическая блудница, воссевшая на «зверя багряного» - большевизм, для живых духовно членов которой звучит: «Выйди от нее, народ Мой».

    В наши же дни идет интенсивная подготовка к опусканию нашего народа на седьмую ступень - в преисподнюю. Эта ступень называется глобализацией, строительством нового мирового порядка. В неё входит собирание всех финансов мира в единый карман тайны беззакония. Экономика всего мира определяется под контроль той же античеловеческой силы. Над каждой личностью уже устанавливается контроль со стороны тайного мирового правительства чрез присвоение всем ИНН, электронных паспортов, вживлении чипов с информацией о носителе его. Эта акция по милости Божией, надеемся, провалится в связи с явлением на Русь Царя православного.

    Теперь спрашивается: за какую ступень падения следует судить своих предков?

    Только ли за «предательство» Царя в феврале 1917 года, чего желает тайна беззакония, чтоб отвести от себя гнев русского народа? Покаяние – метания, в переводе с греческого языка, означает исправление. Так в чем же мы должны исправляться в первую очередь: в грехе предков или в собственном отступлении? Не все ли были вчера строителями социализма – земного царства сатаны? Не все ли эти глашатаи всенародного покаяния по сей день пребывают в лоне иудинской апокалиптической блудницы с ее сергианством и экуменизмом, из которой призывает Бог выйти? Да и других путей неверности Богу масса, с каких необходимо срочно сойти, а не выискивать грехи предков, чтоб «каяться» в них.

    Оглядываясь на пройденный путь нашим отечеством в последние времена, невольно приходят на ум слова А. С. Шмакова о предреволюционной России:

    Никогда ещё не накоплялось подобных масс еврейства в одном государстве, а потому нигде раньше не встречалось примера столь опасного напряжения вопроса, с чрезвычайною быстротою достигающего кульминации, особенно с 1905 года, когда иудаизм внезапно распространился по всему пространству русской земли... На наших глазах, сыны Иуды готовились осуществить свой замысел, выражаемый формулой: "чтобы иметь отечество, надо отнять его у других!…"

    Настанет и для русских страдальцев суд истории, и заклеймит он кагальное вероломство тем воздаятельным позором, которого одержимое бешенством гордыни иудино племя, очевидно, заслуживает... Ураган приближается быстро и горе тем, кто оскорбил русское сердце! Лишь такой взгляд на текущие события, а в частности на то, что происходило по всей России в 1905 году, объясняет смысл явлений...». («Международное Тайное Правительство», 1912 год ).

    Из всего сказанного здесь и из всех действий врагов нашего народа и нашей Православной Церкви видно, что русский народ богоизбранный, на который сделана высшая ставка.

    Да смилуется над нами Господь и избавит от надлежащего безумия.

    + Архиепископ Виктор (Пивоваров)


    Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

    Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

    Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.



    Когда человек удаляется от Господа, отступает от Него и живет по своему произволу, ему трудно возвратиться вновь к вере по причине чувства вины, преследующей его. Кажется, что Бог больше не пожелает иметь ничего общего с отступниками, но это не так. Порой люди на самом деле не понимают блага жизни с Господом, особенно это касается детей, выросших в семьях верующих, и их тянет искать счастья в этом мире. Зачастую такие люди знают много религии, но имеют смутное познание Бога, поэтому Господь дает им окунуться в омут греха и пожать его горькие плоды, чтобы впоследствии их обращение было искренним и от всего сердца.

    Иисус ценит нас настолько сильно, что готов был заплатить за наш выкуп Своей кровью. Но Его огорчает наше равнодушное отношение к подвигу страданий Господа, когда мы слишком быстро привыкаем к хорошему и становимся неблагодарными, как этот блудный сын, желающий сам распоряжаться своим наследством, не имея на это достаточной мудрости. Мы привязываемся к благословениям, чудесам, служению, но забываем о главном – источнике всего этого – Господе, и постепенно отдаляемся от Него. Да, порой даже на пике религиозных дел и благословений мы можем потерять из виду Бога, заменив вечное временным. Однако вскоре мы оказываемся у "корыта с рожками для свиней", чтобы на личном опыте познать, в чем настоящая причина нашего счастья и жизни. Часто это познание приходит во время испытания, где множество дверей закрываются, сила исчерпывается, и благословения исчезают, тогда становится видно, насколько мы на самом деле близки к Господу и любим Его.

    Что же делать тем, кто увидел свое отступничество, может ли он быть уверен, что Бог его примет? Для этих людей Господь и говорил притчи о блудном сыне, потерянной драхме и заблудившейся овце. Когда мы отдаляемся от Него, Господь начинает искать нас и стучаться в наши сердца. И первым плодом этого стука является осознание вины пред Богом. Если вы судите самих себя, то Господь станет вашим адвокатом и с радостью примет вас в Свои объятья.

    6. Увещание для отвергающих покаяние:

    Рим. 2:4,5

    Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога

    Матф. 11:20-22

    Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

    Лук. 13:1-5

    В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

    Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

    Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

    Мы все виновны пред Господом. Нам всегда есть в чем каяться. Никто никогда не сможет сам оправдаться пред Богом. И если на сегодняшний день у вас все хорошо, это не значит, что вы в правильном положении пред Богом: благополучие не является барометром нашей праведности! Слово Божье – вот неизменное мерило, по которому мы можем исследовать, живем ли мы с Богом или только обманываем самих себя. Итак, суды Божьи готовы прийти на всякого, кто упорствует в своих грехах, пытаясь всячески оправдать себя личными доводами, и не будет исключения, потому что Господь свят и у Него нет лицеприятия.

    Кор. 6:9,10

    Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

    В Писании говорится: "Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он ; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою " (Прит. 23:6,7 ). Итак, если мы только играем роль христиан, но не меняем своих мыслей, то остаемся пред Господом грешниками и лишены праведности, которую можно получить только по вере, которая очищает наши сердца. Не думайте, что ритуалы, религия или добрые дела дадут вам билет в рай, только возрождение от Духа Святого способно преобразить вашу внутреннюю сущность и сделать пригодными для Царства Божьего, в ином случае вы просто не сможете выдержать присутствия Господа и Его славы.

    Лук. 14:15-24

    Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

    Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

    И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.