• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Линейка открытия смены

    Настраивающие песни.

    Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.

    Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).

    Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.

    Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).

    Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.

    Творческая программа готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда). появление героев.

    Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.

    Вожатская песня, отряды подхватывают

    Выход под музыку с линейки.

    Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

    1. Церемония открытия смены проводится не позднее 3 дня смены.
    2. Открытие смены состоит из двух последовательных этапов: официальная часть и неофициальная часть (общелагерное представление отрядов-каждый отряд готовит номер, представляющий его)
    3. Официальная часть начинается торжественным построением возле флагштока.
    4. Торжественное построение соответствует построению на утреннюю линейку, особенностью является присутствие флага отряда и выступление в качестве главы отряда его командира.
    5. Ведет торжественную линейку старший вожатый.
    6. Рапорт командиров отрядов (по образу утренней линейки) должен содержать слова: "На торжественную линейку, посвященную открытию смены лагеря "XXX" ..."
    7. После сдачи отрядами рапортов, начальник смены произносит предваряющую речь, которая завершается словами: "Прошу поднять флаг лагеря "XXX""
    8. Под торжественную музыку, старожилы лагеря берут флаг и обносят его возле построения, затем подходят к флагштоку и поднимают его.
    9. После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать ххх-ю смену лагеря "XXX" открытой"
    10. Далее следует приветствующие речи начальника лагеря и других заинтересованных лиц. Может быть произведено награждение по итогам оргпериода.
    11. После перерыва происходит представление отрядов.

    Место проведения: территория лагеря (линейка), актовый зал, диско-площадка.

    Обычно открытие происходит на второй- третий день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие. Поэтому праздник может включать в себя

    1. Общелагерное мероприятие «Отряд, вожатый, лагерь – дружная семья!»
    2. Торжественную линейку;
    3. Театрализованное представление;
    4. Фестиваль «визиток» отрядов.
    5. Концертная программа или конкурс «Я-лидер!»

    При подготовке педагоги уже в первый день начинают работу по определению названия, девиза, отрядной песни, выбору органов самоуправления.

    Чтобы отряду было интересно готовиться к своему первому выступлению, целью которого является «защита» названия отряда, т.е. объяснение, почему именно так назвали ребята свой отряд. При выборе названия и девиза педагоги ориентируют детей на то, что с этими атрибутами отряд будет отдыхать, соревноваться и сотрудничать с другими отрядами. А ведь нередко по названию судят о составе отряда.

    Чтобы фестиваль визиток отряда был интересен всем, следует придерживаться определённых рамок: качественное и интересное выступление этого ранга не должно превышать 5 минут. Если отряд использует больше времени, то возможна потеря «изюминки» выступления.

    Торжественная линейка

    Звучит торжественная музыка или попурри из детских песен. Отряды выходят на линейку и занимают свои места. Ведущим линейки обычно является старший педагог (старший вожатый) или дежурный вожатый. Старший вожатый.

    Лагерь! Внимание! - На торжественную линейку, посвящённую открытию сезона шагом марш!

    Отряды начинают движение и занимают свои места на линейке.

    Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

    Командиры отрядов выстраиваются перед трибуной и начиная с первого отряда сдают рапорт.

    Вариант формы сдачи рапорта командиром: « Отряд (название отряда) будет жить и работать под девизом…(отряд хором называет девиз). В количестве __________ отряд на линейку построен»

    Старший вожатый громко командует: «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

    Звучат фанфары.

    «Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве _____ отрядов, построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой! Рапорт сдавала старший педагог (вожатый)________».

    Выступление начальника лагеря:

    Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

    Старший вожатый:

    - «На подъём флага приглашаются…»

    Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.

    Под торжественную музыку происходит торжественный подъём знамени.

    Старший вожатый:

    Лагерь, вольно! - На нашем празднике присутствуют гости____________. - Слово для поздравления предоставляется_____________. - Наш праздник продолжится в актовом зале, где будет проходить праздничная концертная программа. - Отряды, с линейки, напра-, нале-во, шагом марш!

    Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

    Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

    ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
    Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
    Ваш девиз! (идет перекличка)
    Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

    Как хорошо смеются дети
    На всей Земле, на всей планете!
    Хочу, чтоб мир вокруг царил,
    И чтобы счастье вам дарил!

    ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

    Скажите, ребята, какого же цвета
    Начало у нашего звонкого лета?
    Зеленого, красного и голубого,
    В горошек и крапинку цвета любого!
    Еще оно желтого-желтого цвета,
    Как поле, что рапсовым солнцем согрето
    Прекрасного, самого доброго цвета
    Начало у нашего южного лета!

    ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

    (поздравление)

    1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
    Для кого распелись птички, для кого?
    -для меня
    Для кого настало лето, для кого?
    -для меня
    Для кого вокруг веселье, для кого?
    -для меня
    Про кого я самый умный, про кого?
    -про меня
    Про кого я самый дружный, про кого?
    -про меня
    Для кого веселый лагерь, для кого?
    -для меня

    ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

    2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
    Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

    Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
    У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
    У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
    Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
    Любим мы друг друга называя свои имена)

    Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

    3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

    Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

    4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

    Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

    5.КОНКУРС ЗАГАДОК

    Доскажи имя литературного героя:

    кот (Леопольд, в сапогах)
    домовенок (Кузя)
    папа (Карло)
    баба (Яга)
    старик (Хоттабыч)
    старуха (Шапокляк)
    дядя (Степа, Федор)
    почтальон (Печкин)
    доктор (Айболит)
    маленький (Мук)
    барон (Мюнхаузен)
    Кристофер (Робин)

    6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

    На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

    7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

    Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

    8.ЭСТАФЕТЫ :

    Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

    Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

    Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

    Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

    -«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

    9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

    ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
    Я хочу, чтоб сияло солнце –
    И не только над нашей страной,
    Чтобы дети на всей планете
    Улыбались вместе со мной,
    Чтобы утром они проснулись
    И увидели солнце в окне.

    Выход отрядов под песню «Дорогою добра».

    Ведущий 1:

    Добрый день, дорогие ребята!

    Мы рады приветствовать Вас на торжественной линейке, посвященной открытию смены! Открытие всегда хорошее настроение, улыбки, радостное ожидание новых встреч, интересных дел и даже чудес, в этом удивительном, прекрасном месте, где все рады друг другу, где все улыбаются и дарят друзьям тепло своей души, делятся счастьем.

    Ведущий 2:

    Мы все живем в огромном мире,

    И каждый шаг для нас – событие!

    И каждый день, что мы встречаем,

    Пусть дарит новые открытия!

    Ведущий 3:

    Двери в мир творчества шире открой,

    Мир увлечений манит за собой

    И знаний мир целый открыт для тебя

    Время открытий пришло к нам, друзья!

    Ведущий 4: Открывать можно друзей и неизведанные места, узнавать новое о хорошо известном, открывать можно событие, открывать можно себя. И помогут нам в этом наши учителя.

    (Выступление начальника лагеря).

    Начальник: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерной смены. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

    Ведущий 1: Впереди — целая смена. И хотелось бы, чтобы это время для нас прошло не зря, чтобы мы с вами вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых в нас самих и вокруг нас великое множество.

    Мы попробуем прожить это время так, как нам хотелось бы жить всегда, замечая прекрасное в самом обыденном, удивляясь себе, радуясь другим.

    Ведущий 2:

    Друг друга ближе мы узнаем

    В таком знакомстве дружбы суть.

    Итак, мы день наш начинаем,

    Как говориться, в добрый путь!

    Ведущий 3.

    Знаем, знаем, здесь мальчишки —

    Озорные шалунишки! (свистят, кричат)

    И девчонки хороши

    Улыбайтесь от души! (улыбаются и делают поклон)

    Ведущий 4.

    Небо ясное, солнце красное,

    Настроение у нас прекрасное!

    Нам с тобою здесь

    Всех чудес не счесть —

    Если песня есть,

    Если дружба есть!

    Ведущий 1. Звучит наш гул все громче, все слышней,

    Какая трель под миром разливается!

    Все думают, распелся соловей,

    А вот и нет — наш лагерь открывается.

    Ведущий 2: Прежде, чем продолжить наш праздник, предлагаю вам пройти через волшебные ворота — Ворота Желаний.

    (Из шаров сделать арку и пригласить детей, загадав желание, пройти под Воротами Желаний.)

    «Вот волшебные врата,

    Проходи, детвора!

    Загадав желание,

    Затаив дыхание!»

    Ведущий 3:

    Праздник мы сейчас откроем,

    Чудо — игры здесь устроим.

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело: «Ура!»

    Игры начинать пора!!!

    Конкурсно – игровая программа

    1. Игра-приветствие.

    Разыгрывается 2 приза. Встают все. Звучит музыка ребята пожимают друг другу руки. Садится та пара, на которой закончилась музыка. Игра продолжается до последних двух человек.

    2.Командам вручаются листы с вопросами.

    Для первой команды.

    1. Сколько столбиков перед входом?

    2. Сколько лавочек в лагере?

    3. Сколько окон в столовой?

    4. Сколько туалетов в лагере?

    5. Сколько мужчин и сколько женщин в составе персонала лагеря?

    6. Сколько детей отдыхает в лагере?

    7. Какого числа заканчивается смена?

    Для второй команды.

    1. Как зовут медсестру?

    2. Какие глаза у повара?

    3. Количество ступенек, ведущих на 2-й этаж?

    4. Какого цвета ворота нашего лагеря?

    5. В каком классе учатся дети, которые ходят в лагерь?

    6. Как называется наш лагерь?

    7. У кого из детей самый большой размер обуви?

    Для третьей команды.

    1. Сколько берез на территории лагеря?

    2. Сколько человек отдыхает в лагере?

    3. Какой цвет глаз у начальника лагеря?

    4. Сколько сотрудников лагеря имеют отчество Ивановна?

    5. Назовите самое красивое место в нашем лагере?

    6. Назовите самого прекрасного мальчика смены?

    7. Кто самый маленький из отдыхающих детей?

    Для четвертой команды.

    1. Сколько урн для мусора в лагере?

    2. Какого цвета глаза у Елены Борисовны?

    3. Сколько игровых комнат в лагере?

    4. Сколько зданий на территории лагеря?

    5. Сколько литров в самой большой кастрюле в столовой?

    6. Дети, какого возраста отдыхают в лагере?

    7. Как зовут поваров в лагере?

    Ведущий 4.

    Отчего так много света?

    Отчего нам так тепло?

    От того, что это лето

    На все лето к нам пришло.

    (Звучит музыка. Появляется Лето в костюме из шаров)

    Здравствуйте, мои друзья!

    Как радо встречи с вами я!

    Вы подросли, большими стали,

    Скажите, вы меня узнали?

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собой.

    Я реки согреваю, купаться приглашаю,

    И все вы любите меня за это.

    Ну, так скажите, кто я?

    Ведущий 1. Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете «Привет!”

    Лету, лету красному — привет!

    Небу, небу ясному — привет!

    Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

    Привет! Привет! Привет!

    Лето. Ребята, со мной пришли мои друзья. Они пришли с сюрпризом: хотят полить вас речной водицей, не простой, а волшебной. Она обязательно поможет вам быть здоровыми, веселыми и счастливыми все лето.

    (Девочки подбегают с ведерками к отрядам и обливают их из ведра, только вместо воды у них лепестки роз и листьев)

    Я принесла для вас ребятки

    Веселые эти ромашки-загадки!

    Быстро ромашку срываем,

    Вместе все читаем,

    И громко отгадку называем.

    (Раскрывается рулон размером 1×1 м из флористической сетки, на которой прикреплены из бумаги ромашки, в серединке написана загадка. Ребята открывают ее, читают и дают правильный ответ)

    Белые горошки

    На зеленой ножке. (Ландыши)

    Он стоит в одежке,

    Как огонь на ножке

    Станет без одежки

    Шариком на ножке. (Мак)

    Из земли вырастаю

    Весь мир одеваю. (Лен)

    Стоят в поле сестрицы,

    Платьица белены,

    Шапочки зелены. (Березы)

    Ведущий 2:

    Если будем мы все вместе,

    Если будем мы дружить,

    То, конечно, интересно

    В лагере нам будет жить.

    Продолжение игровой программы.

    3. Игра «Документальное приветствие»

    4 команды (4 стола, 4 маркера, 4 листа бумаги). Нужно добежать до стола, обвести свою руку, написать своё имя и вернуться к команде. Кто быстрее. Победителям – призы.

    4. Небольшой конкурс на время.

    Лист бумаги надо разорвать его на мелкие кусочки, сложить из этих кусочков название нашего лагеря.

    (складывают слово «КОЛОКОЛЬЧИК»)

    (звучит музыка – 1 минута)

    5. Игра — кричалка «Я тоже!».

    Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

    Я сегодня рано встала! Я тоже!

    В зоопарке побывала! Я тоже!

    Видела слона с слоненком! Я тоже!

    Он похож на поросенка!

    Возвратилась я во двор Я тоже!

    Во дворе скакал Трезор!

    Он гонялся за котом,

    И вилял своим хвостом!

    — Какие внимательные дети!

    Воспитатель 1: Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими жителями нашего лагеря.

    (Клятва оздоровительного лагеря)

    — Я, член детского оздоровительного лагеря «Колокольчик», клянусь свято чтить традиции своего лагеря, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, все съедать!

    Если я нарушу эту клятву, то пусть:

    меня навсегда лишат денег на мороженое;

    порвутся мои любимые джинсы;

    запутаются шнурки на кроссовках;

    родители лишат меня возможности играть на компьютере;

    проиграет моя любимая футбольная команда;

    пройдет бульдозер по моим дискам!

    Ведущий 3:

    Пришла пора закончить представление,

    И каждый в нем участвовать был рад.

    В прощальном танце кружится на сцене

    Наш лагерный веселый хоровод.

    (Дети танцуют танец)

    Ведущий 4: На этом наш праздник открытия смены закончен. Мы желаем вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

    Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

    (Общая песня «Ты да я, да мы с тобой»).

    Школьные мероприятия и школьные праздники

    Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться!

    Артишок

    Открытие смены детского лагеря проводится через два-три дня после начала смены.

    Место проведения: актовый зал или площадка на улице.

    Количество участников: 30-100 человек.

    Возраст участников: 12-15 лет.

    Материальное обеспечение:

    • оформление (ящик для идей, стенд «Скажи свое слово», плакат «Добро пожаловать!», воздушные шары);
    • реквизит для конкурсов (шнур с пуговицей, списки предметов для игры «Принеси мне»);
    • конфеты от домового;
    • костюм лагерного домового.

    Подготовка к открытию смены в лагере

    Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

    Ящик для идей - обычная коробка с прорезью для записок. Коробку желательно оклеить цветной бумагой. Ящик ставится на стол, там же кладутся ручки, карандаши и писчая бумага.

    Если праздник проводится в помещении, возможно украсить его воздушными шарами и плакатами-приветствиями.

    Для праздника необходимо заранее подготовить костюм лагерного домового и выбрать подходящего исполнителя этой роли. Костюм изготавливается из рабочей одежды (спецовки, халата), на голове - платок, панама или шапка. Желательно, чтобы роль домового играл завхоз лагеря или работник кухни.

    Каждому отряду необходимо заранее дать задание подготовить любой концертный номер. Лучше всего, если отряды придумают себе название и обыграют его в номере-приветствии.

    План мероприятия в детском лагере:

    1. Официальная часть.
    2. Концерт-приветствие.
    3. Спектакль-экспромт.
    4. Веселые игры.
    5. Дискотека.

    Продолжительность праздника : 3-4 часа.

    Официальная часть открытия смены в лагере

    Во время официальной части начальник лагеря приветствует всех собравшихся, рассказывает о лагере, предстоящих мероприятиях (экскурсиях, праздниках). Кроме того, детям предлагается во время праздника выразить свои пожелания, жалобы и идеи, написав письмо начальнику лагеря и опустив его в ящик для идей, или оставить свои первые впечатления о лагере на доске «Скажи свое слово».

    Когда вступительная речь закончена, появляется лагерный домовой.

    Домовой : Здравствуйте, девчонки и мальчишки детского лагеря! Как вас много в этом году и какие вы все интересные! Я очень хочу с вами познакомиться. Я назову свое имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать свое. Итак, внимание! Меня зовут Федя, а вас?

    Ребята выкрикивают каждый свое имя.

    Домовой : Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились! Но вот что меня волнует. Умеете ли вы прыгать, например, на кроватях? Ну-ка попрыгайте.

    Ребята одновременно прыгают как можно выше.

    Домовой : Вижу, что прыгать вы мастера. А умеете ли вы шуметь? Ну-ка пошумите.

    Ребята кричат, топают ногами, хлопают в ладоши.

    Домовой (зажимая уши ). Хватит, хватит. Понял я, что шуметь вы умеете. А теперь самый главный вопрос: умеете ли вы есть конфеты?

    Ребята хором отвечают «Да» и каждому отряду вручается пакет с конфетами.

    Домовой : Ну, теперь я спокоен, ребята настоящие. А теперь порадуйте меня, покажите, что вы еще умеете.

    Концерт-приветствие в честь открытия смены в лагере

    Отряды представляют свои номера. Желательно, чтобы команда вожатых и воспитателей придумала себе название и обыграла его.

    Концертный номер может быть песней, стихотворением, танцем со смыслом, пантомимой, сценкой.

    Например, выступление одного из отрядов может быть таким:

    Выступление отряда «Верблюды»

    Приготовления . Несколько человек распределяются по парам и наряжаются верблюдами. Первый в паре стоит прямо, второй наклоняется, придерживая за пояс первого. Сверху «спина верблюда» накрывается покрывалом или подстилкой. Под одеяло вместо горба подкладывается подушка. Таких «верблюдов» необходимо трое или четверо.

    Выступление . «Верблюды» выходят на сцену и хором читают стихотворение:

    Вставать так рано поутру,
    Тащиться по песку в жару
    На море и обратно -
    Труд не-ве-роятный…

    И, видно, лишь верблюду
    Посилен этот труд.
    Поэтому верблюдами
    Пусть нас теперь зовут.

    После стихотворения «верблюды» берут в зубы цветы или травинки, кланяются и уходят.

    Спектакль-экспромт к открытию смены в лагере

    Концерт завершается спектаклем-экспромтом. Ведущий читает рассказ. На каждое предложение рассказа выбираются ребята, которые изображают предметы и явления, о которых говорит ведущий.

    Пример рассказа и описание действий «Петя и Акула»

    Ведущий : Ярко светило солнце.

    Вызываются двое добровольцев, которые на заднем плане встают друг за другом и, расставив руки в стороны, изображают солнце.

    Ведущий : Море было ласковым и приветливым.

    На переднем плане в шеренгу становятся 3-5 человек и, взявшись за руки, изображают море. При этом они все время поднимают и опускают сцепленные руки - это волны на море.

    Ведущий : В воздухе с пронзительными криками летали стаи чаек.

    Из числа присутствующих выбираются «чайки», которые на заднем плане изображают летающих птиц и время от времени кричат.

    Ведущий : Вдалеке на волнах качалась яхта с серебристыми парусами.

    Один человек на заднем плане ставит руку на пояс и, слегка покачиваясь, изображает яхту.

    Ведущий : А в глубине сине-зеленых вод плавали прозрачные медузы и удивительные рыбы.

    Несколько человек, присев на корточки перед «морем», изображают рыб и медуз.

    Ведущий : А еще плыл по морю мальчик Петя…

    За морем, изображая руками плавательные движения, проходит мальчик.

    Ведущий : Петя плыл и брассом, и кролем, и лежа на спине.

    «Петя» показывает все действия в соответствии со словами ведущего.

    Ведущий : Внезапно мальчик заметил грозный плавник акулы и остолбенел от страха.

    Еще один человек, изображающий акулу, появляется на заднем плане сцены. Он соединяет ладони, приставляет их сверху, показывая плавник. Петя сначала, приставив ко лбу руку, смотрит на море, а затем, увидев акулу, изображает страх.

    Ведущий : И вот кровожадная морда акулы показалась совсем рядом.

    «Акула» показывается рядом с Петей, и несколько секунд они смотрят друг на друга.

    Петя кричит и начинает бить по «акуле» кулаками.

    Ведущий : Схватка была жестокой.

    Петя и «акула» изображают схватку, «волны» то поднимаются над ними, то опускаются. В конце концов и Петя и Акула скрываются под волнами.

    Ведущий : Петя очнулся барахтающимся у самого берега.

    Петя выныривает из-под волн и оказывается перед Ними. Он изображает барахтанье в мелкой воде.

    Ведущий : И вдруг он увидел игрушечную надувную рыбу, лежащую рядом с ним на песке и с тихим свистом выпускающую воздух из дырки в правом боку…

    Рядом с Петей выползает надувная акула и издает свистящий звук.

    Веселые игры к открытию смены в лагере

    Ведущий : А теперь все желающие могут присоединиться к веселым играм и конкурсам.

    Игра «Ковбои и индейцы»

    В начале игры все дети - «индейцы». Они встают в большой круг на расстоянии полуметра друг от друга. Ведущий - в центре круга.

    По сигналу ведущего «индейцы» начинают бег по кругу, причем каждый пытается осалить бегущего впереди так, чтобы его сзади не осалил другой «индеец». Осаленные - «ковбои» - выходят в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один «индеец», он и считается победителем.

    Игра «Ищи пуговицу»

    Для игры необходимо продеть тонкую бечевку или леску в пуговицу на ножке так, чтобы пуговица свободно скользила по бечевке. Бечевка связывается в кольцо (длина окружности кольца не менее 3 м).

    Игроки становятся в круг и держат кольцо двумя руками. Водящий - внутри круга. По сигналу дети начинают передавать пуговицу по бечевке друг другу. Цель водящего - догадаться, у кого в данный момент находится пуговица. Если водящий угадал, пойманный с пуговицей становится новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

    Игра «Сантики-фантики»

    Водящий отворачивается. Остальные игроки знаками выбирают «сантика». Все участники встают в круг и дают сигнал водящему повернуться. После этого «сан- тик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют.

    Цель водящего - угадать, кто из игроков является «сантиком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь отворачивается, а игроки выбирают другого «сантика».

    Игра «Принеси мне»

    Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых списков предметов.

    Пример списка предметов

    • желтый цветок;
    • синий цветок;
    • лист подорожника;
    • прутик;
    • камешек;
    • листок бумаги;
    • зубная паста;
    • заколка для волос;
    • полотенце;
    • одна кроссовка;
    • панамка;
    • зеркальце;
    • какой-нибудь красный предмет;
    • какой-нибудь съедобный предмет;
    • воду;
    • предмет, начинающийся на букву «у»;
    • предмет, заканчивающийся на букву «н»;
    • человек, в имени или фамилии которого встречается буква «и»;
    • предмет, которым можно писать (на бумаге, асфальте, земле);
    • семена любого растения.

    Участники делятся на несколько команд (из расчета 7-10 человек в команде). Каждая команда получает список предметов. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее принести все предметы, перечисленные в списке, ведущему. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее других.

    Другой вариант - на исполнение задания отводится определенный промежуток времени (10 минут). Та команда, которая за это время соберет больше всех предметов из списка, побеждает.

    Для праздника можно подобрать другие игры. : 3, 4, 8, 9, 10, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 38, 40, 47, 48, 51, 59, 68, 78, 84, 88, 104, 106, 107, 110, 112, 116, 117, 125, 130.

    Дискотека в летнем лагере

    Завершается праздник общей дискотекой.

    Праздник лучше всего проводить перед ужином, а дискотеку - через некоторое время после ужина.

    Приветствие необходимо сделать как можно более коротким и веселым.

    На открытие лагеря не нужно требовать от детей, плохо знакомых друг с другом, особенных номеров, достаточно короткого приветствия на 3-5 минут.

    Игры могут проводиться одновременно для всех желающих или раздельно для разных возрастных групп. Победителей игр можно отмечать небольшими, лучше съедобными призами.

    Первый день в лагере. Организация и проведение первого дня в лагере.

    После торжественной линейки открытия лагерной смены можно провести концерт вожатых и первый вечерний сбор отряда. Об этом мы вам и расскажем.

    Концерт вожатых

    Цели и задачи:

    Познакомить ребят с администрацией лагеря в необычной форме;

    Привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;

    Привить детям уважение к вожатым, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;

    Принять основные правила жизни и отдыха в лагере;

    Создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

    К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поет, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.

    На этом концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором.

    Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее, и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или еще что-нибудь приятное.

    Первый вечерний сбор отряда

    Цели и задачи:

    Принять основные правила жизни и поведения в лагере;

    Приобщить ребят к событиям в жизни лагеря;

    Познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;

    Создать благоприятный психологический климат в отряде.

    Дискотека закончилась, и день открытий подходит к концу. Собирайте отряд в холле, посадите детей в круг так, чтобы все видели друг друга. После такого насыщенного событиями дня ребята наверняка очень возбуждены и эмоциональны. Если притушить свет в помещении и зажечь свечу, то это подействует на них успокаивающе. Расскажите ребятам, что отряд — это одна дружная семья, которая живет в лагере по своим правилам и законам. Попробуйте подвести детей к тому, чтобы они сами высказали, что разрешается в лагере, а чего делать не следует. Ознакомьте их с основными законами лагеря.

    1. Закон реки . Категорически запрещается в одиночку купаться и даже находиться у реки. Приход на пляж осуществляется организованно, и только после издания приказа директором лагеря и проведения инструктажа «О правилах поведения на воде» для всех педагогов под роспись.

    2. Закон территории . Выход детей за территорию лагеря осуществляется только в сопровождении вожатого. Организованный выход отряда проходит вместе с вожатыми (не менее двух) и с разрешения директора лагеря.

    3. Закон режима лагеря . Каждый отдыхающий в лагере и находящийся на его территории должен неукоснительно соблюдать режим дня, утвержденный администрацией лагеря.

    4. Закон леса. Закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.

    5. Закон качелей. Ребята могут качаться на качелях только в присутствии вожатого.

    6. Закон хозяина. Лагерь — наш дом. Бережное отношение к имуществу лагеря, чистота, порядок и уют, прежде всего, зависит от нас.

    7. Закон точности. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

    8. Закон поднятой руки . Если хотите, чтобы вас услышали, поднимите руку.

    После того как вы ознакомили отряд с основными законами лагеря, предложите ребятам более подробно рассказать о себе. Возьмите мягкую игрушку, пусть дети по очереди передают ее. Тот, у кого в руках окажется игрушка, должен рассказать отряду свою биографию (как зовут, где и когда родился, где живет и в какой школе учится), о своих увлечениях (хобби) и о том, чему бы он хотел научиться за эту смену в оздоровительном лагере «Звездный». После всех ребят вожатые рассказывают о себе и предлагают каждый день перед отбоем проводить такие отрядные свечки. Обсуждать на них яркие события уходящего дня, планы на будущее.

    Завершая вечерний сбор, отметьте одного мальчика и девочку, которые, на ваш взгляд, отличились сегодня, вручите им звездочки. Постарайтесь, чтобы все дети в отряде к концу смены были награждены таким вниманием. Придумайте какую-нибудь игру, которая бы являлась переходом от «свечки» к отбою. Например, все дети встают в плотный круг и протягивают правую руку в центр.