• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.

    Задачи:


    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Праздник чистой речи и знаний
    (Сценарий игровой программы для детей ДОУ)

    Задачи мероприятия:

    1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.

    2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.

    3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.

    4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
    (У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!
    Ребята: Здравствуйте!

    Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?

    Ребята: Да!

    Ведущий: А сказки знаете?
    Ребята: Да!

    Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
    Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

    (Ребята отвечают).

    Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?

    Ребята: Да!

    Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!

    (Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")

    Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.

    Станция «Сказочная»

    Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!

    (Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).

    Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?

    (Ребята называют сказку).

    Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.

    Игра "Собери грибы"

    (Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).

    Игра "Сказки"

    Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)

    1)Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое,

    А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).

    (Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)

    2) Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки на всех глядит
    Добрый доктор... (Айболит)

    3)Носик - круглым пятачком,
    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький, крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи!
    Отгадайте, без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

    4)Косоглазый, маленький,

    В белой шубке, в валенках? (Зайчик)

    1. Возле леса, на опушке,
      Трое их живет в избушке,
      Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.
    Угадайте, без подсказки
    Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

    6)На сметане мешён,

    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился? (Колобок)

    7)Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).

    Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
    (Ребята повторяют волшебные слова).

    Станция Лесника

    Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.

    1) Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос,

    Лишь торчат на грядке

    Зеленые прядки? (Морковь)

    2)Никого не огорчаю,

    А всех плакать заставляю? (Лук)

    3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)

    4)Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней (Помидора)

    Игра "С чьей ветки эти детки"

    Его из леса ветер гонит,

    И как на крыльях он летит,

    И сам он в речке не утонет,

    И в ней воды не замутит

    Уносит осени поток

    Опавший желтенький листок.

    (показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).

    Игра "Узнай грибы"

    И на горке, и под горкой,

    Под березой и под елкой,

    Хороводами и в ряд

    В шапках молодцы стоят? (Грибы)

    Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!

    Игра «Овощи-Фрукты»

    (Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:

    Овощ - помидор, фрукт- яблоко.

    Станция Загадок

    Ведущий: (отрывает третий лепесток):

    Лети, лети, лепесток... .

    загадки? Умеете?

    Ребята : Да!

    Ведущий : Сейчас я это проверю.

    1) У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,

    Но любил папаша сына-
    Шалунишку...

    Все: Бу-ра-ти-но!

    2) А про ключик золотой
    Написал для вас.. .

    Все : Толстой!

    3) Из под снега вышел друг -
    И весной запахло вдруг? (Подснежник)

    4) На нем платок пуховый,
    Всегда слететь готовый?

    (Одуванчик)

    1. Опасней всех в реке она,
      Хитра, прожорлива, сильна,
      Притом такая злюка!
      Конечно, это?
      ... (Щука)
    2. Не олень он и не бык,

    В жарких странах жить привык,
    На носу имеет рог,

    Кто же это?.. (Носорог)

    1. Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет … (Черепаха)

    Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)

    Посмотрим!

    Чтоб веселью не мешать,
    Надо праздник украшать:

    Смехом, танцем, прибауткой
    И веселой, доброй шуткой!

    (Звучит музыка, все встают и танцуют.)

    Давайте за руки друг друга возьмем,
    Споем и попляшем на шаре земном!
    Да так, чтоб земля под ногами гудела,
    А песня до самой луны долетела!

    Игра с бубнами

    (Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)

    Ведущий : Раз - и мы запели сами,
    Два - друзья запели с нами,
    Три, четыре - шире круг!
    Вся земля поет вокруг!

    (Все поют песню "Улыбка").

    Станция Математики

    Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)

    Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!

    Чтоб водить корабли,
    Чтобы в небо лететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь!

    Ведущий : задает ребятам вопросы

    На полянке у дубка,

    Крот увидел два грибка,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить мне готов,
    Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат,
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал,

    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди? (6-1=5)

    Дарит бабушка-лисица
    Трем внучатам рукавицы:

    "Это вам на зиму, внуки,
    Рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте!

    Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)

    Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...

    Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!

    Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!

    Игра "Эхо""

    - Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)

    Начинается игра! ... (ра, ра!)

    Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)

    Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)

    Сколько времени сейчас! (час, час!)

    Сколько будет через час! (час, час!)

    И неправда, будет два! (два, два!)

    Думай, думай голова… (ва, ва!)

    Как поет в селе петух! (ух, ух!)

    Да не филин, а петух! (ух.ух!)

    Вы уверены, что так? (так: так!)

    А на самом деле как? (как, как!)

    Сколько будет дважды два? (два-два!)

    Ходит кругом голова! (ва-ва!)

    Вы хорошие всегда? (да, да!)

    Или только иногда! (да, да!)

    Не устали отвечать? (ать, ать!)

    Разрешаем помолчать! (ать, ать!)

    Игра "3, 13, 30"

    Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!

    Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!

    Игра "Карлики-великаны"

    (Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )

    Игра "Что там за спиной?"

    Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"

    (Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .

    Игра

    Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.

    (Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).

    Ведущий:

    Пришла пора сказать

    " До новой встречи! "

    Окончен сказочный наш карнавал

    В гостях вы были у друзей сердечных!

    В чудесной сказке каждый побывал!

    Мой юный друг!

    Бери с собой в дорогу

    Своих любимых сказочных друзей

    В заветный час они тебе помогут

    Найти мечту и сделать жизнь светлей!

    Пусть герои сказок

    Дарят вам тепло

    Пусть добро на свете

    Побеждает зло!


    «Клуб весёлых человечков». Сценарий игровой программы для дошкольников 5-6 лет.

    Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

    Описание материала: сценарий игровой программы для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Сценарий можно использовать для проведения развлечения к 1 апреля, 1 июня или как любое самостоятельное развлечение, не приуроченное к какому-то конкретному празднику.

    Цель: создание радостного настроения у детей

    Задачи:
    - способствовать развитию положительных эмоций у детей
    - совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
    - развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

    Дети под весёлую музыку входят в зал.

    Ведущий:
    На полянке возле речки
    Жили-были человечки!
    По дорожке мы пойдём,
    В гости к ним мы попадём.

    Дети исполняют танцевальную композицию
    «Чик и Брик»

    Ведущий:
    Вот мы с вами и пришли на полянку, где живут весёлые человечки. Только где же они? Может они заняты своими делами? Давайте сыграем на музыкальных инструментах, они нас услышат и догадаются, что мы пришли к ним в гости!

    Музыкальный оркестр.

    Выходят Чик и Брик.

    Чик:
    Здравствуйте, милые друзья!
    Я весёлый человечек Брик!

    Брик:
    Здравствуйте, друзья!
    А меня зовут Чик!

    Чик:
    Как вы здорово играли,

    Брик:
    Мы вас сразу услыхали!
    А сейчас мы узнаем как вас зовут…

    Игра «Давайте познакомимся»

    Чик по очереди кидает надувной мяч детям, они называют своё имя.

    Брик:
    Вот мы и познакомились!


    Добро пожаловать в наш клуб, который называется «Клуб весёлых человечков».

    Чик:
    В нашем клубе не скучают,
    Весёлые задания выполняют.

    Брик:
    Наш клуб для ловких, смелых,
    Сильных, быстрых и умелых!

    Вы готовы справиться с заданиями, приготовленными для вас? Тогда вперед…

    Дети делятся на две команды. За удачно выполненные задания можно приготовить поощрения в виде цветочков, звездочек, которые можно выкладывать на магнитной доске, а в конце развлечения можно подсчитать общие результаты у каждой из команд.

    1 задание:

    Чик:
    Будем мы сейчас играть,
    Будем ёлку наряжать,
    Ёлка станет необычной,
    Даже очень симпатичной.

    Игра «Укрась ёлку бантиками»
    (дети встают по командам. Около каждой из команд приготовлена корзинка с бантами. Дети по очереди берут по одному банту, бегут к ёлке и украшают её бантами)


    2 задание:

    Брик:
    Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно.
    Чей же это голосок –
    Скажите обязательно.

    Дети угадывают голоса животных и птиц (кошка, корова, петух, овца, собака, коза, шмель, утка, волк, кукушка, свинья, куры…)
    За каждый правильно угаданный голос команда получает поощрение – очко в виде цветочка (звёздочки).

    3 задание:

    Чик:
    Ну что, веселые человечки, готовы к новым заданиям?

    Рано-рано по утру,
    Заскочил к нам кенгуру.
    Будем мы сейчас играть
    И как кенгуру скакать.

    Игра «Кенгуру» (прыжки в мешках)

    (дети по очереди скачут в мешках до определённого ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде, передают мешок следующему участнику)


    4 задание:

    Брик:
    Мы собрались не напрасно,
    Соберем сейчас мы пазлы.

    Игра «Собери пазл»
    Дети каждой команды собирают свой пазл (с самолетом,кораблём)}