Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.
Задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)
Задачи мероприятия:
1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.
2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.
3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.
4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Ребята:
Здравствуйте!
Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?
Ребята: Да!
Ведущий:
А сказки знаете?
Ребята:
Да!
Ведущий:
Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий:
А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
(Ребята отвечают).
Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?
Ребята: Да!
Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!
(Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")
Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.
Станция «Сказочная»
Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!
(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).
Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?
(Ребята называют сказку).
Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.
Игра "Собери грибы"
(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).
Игра "Сказки"
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)
1)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).
(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)
2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
4)Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (Зайчик)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)
6)На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)
7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).
Ведущий:
(отрывая второй лепесток цветика-семицветика):
Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).
Станция Лесника
Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.
1) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки? (Морковь)
2)Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю? (Лук)
3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)
4)Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (Помидора)
Игра "С чьей ветки эти детки"
Его из леса ветер гонит,
И как на крыльях он летит,
И сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит
Уносит осени поток
Опавший желтенький листок.
(показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).
Игра "Узнай грибы"
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят? (Грибы)
Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!
Игра «Овощи-Фрукты»
(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:
Овощ - помидор, фрукт- яблоко.
Станция Загадок
Ведущий: (отрывает третий лепесток):
Лети, лети, лепесток... .
загадки? Умеете?
Ребята : Да!
Ведущий : Сейчас я это проверю.
1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына-
Шалунишку...
Все: Бу-ра-ти-но!
2) А про ключик золотой
Написал для вас.. .
Все : Толстой!
3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг?
(Подснежник)
4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?
(Одуванчик)
- Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это? ... (Щука) - Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,
Кто же это?.. (Носорог)
- Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)
Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)
Посмотрим!
Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
(Звучит музыка, все встают и танцуют.)
Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!
Игра с бубнами
(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)
Ведущий
: Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!
(Все поют песню "Улыбка").
Станция Математики
Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)
Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Ведущий : задает ребятам вопросы
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)
Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...
Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!
Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!
Игра "Эхо""
- Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)
Начинается игра! ... (ра, ра!)
Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)
Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)
Сколько времени сейчас! (час, час!)
Сколько будет через час! (час, час!)
И неправда, будет два! (два, два!)
Думай, думай голова… (ва, ва!)
Как поет в селе петух! (ух, ух!)
Да не филин, а петух! (ух.ух!)
Вы уверены, что так? (так: так!)
А на самом деле как? (как, как!)
Сколько будет дважды два? (два-два!)
Ходит кругом голова! (ва-ва!)
Вы хорошие всегда? (да, да!)
Или только иногда! (да, да!)
Не устали отвечать? (ать, ать!)
Разрешаем помолчать! (ать, ать!)
Игра "3, 13, 30"
Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!
Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!
Игра "Карлики-великаны"
(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )
Игра "Что там за спиной?"
Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"
(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .
Игра
Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.
(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).
Ведущий:
Пришла пора сказать
" До новой встречи! "
Окончен сказочный наш карнавал
В гостях вы были у друзей сердечных!
В чудесной сказке каждый побывал!
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло
Пусть добро на свете
Побеждает зло!
«Клуб весёлых человечков». Сценарий игровой программы для дошкольников 5-6 лет.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. ПетрозаводскОписание материала: сценарий игровой программы для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Сценарий можно использовать для проведения развлечения к 1 апреля, 1 июня или как любое самостоятельное развлечение, не приуроченное к какому-то конкретному празднику.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Ведущий:
На полянке возле речки
Жили-были человечки!
По дорожке мы пойдём,
В гости к ним мы попадём.
Дети исполняют танцевальную композицию
«Чик и Брик»
Ведущий:
Вот мы с вами и пришли на полянку, где живут весёлые человечки. Только где же они? Может они заняты своими делами? Давайте сыграем на музыкальных инструментах, они нас услышат и догадаются, что мы пришли к ним в гости!
Музыкальный оркестр.
Выходят Чик и Брик.
Чик:
Здравствуйте, милые друзья!
Я весёлый человечек Брик!
Брик:
Здравствуйте, друзья!
А меня зовут Чик!
Чик:
Как вы здорово играли,
Брик:
Мы вас сразу услыхали!
А сейчас мы узнаем как вас зовут…
Игра «Давайте познакомимся»
Чик по очереди кидает надувной мяч детям, они называют своё имя.
Брик:
Вот мы и познакомились!
Добро пожаловать в наш клуб, который называется «Клуб весёлых человечков».
Чик:
В нашем клубе не скучают,
Весёлые задания выполняют.
Брик:
Наш клуб для ловких, смелых,
Сильных, быстрых и умелых!
Вы готовы справиться с заданиями, приготовленными для вас? Тогда вперед…
Дети делятся на две команды. За удачно выполненные задания можно приготовить поощрения в виде цветочков, звездочек, которые можно выкладывать на магнитной доске, а в конце развлечения можно подсчитать общие результаты у каждой из команд.
1 задание:
Чик:Будем мы сейчас играть,
Будем ёлку наряжать,
Ёлка станет необычной,
Даже очень симпатичной.
Игра «Укрась ёлку бантиками»
(дети встают по командам. Около каждой из команд приготовлена корзинка с бантами. Дети по очереди берут по одному банту, бегут к ёлке и украшают её бантами)
2 задание:
Брик:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Чей же это голосок –
Скажите обязательно.
Дети угадывают голоса животных и птиц (кошка, корова, петух, овца, собака, коза, шмель, утка, волк, кукушка, свинья, куры…)
За каждый правильно угаданный голос команда получает поощрение – очко в виде цветочка (звёздочки).
3 задание:
Чик:Ну что, веселые человечки, готовы к новым заданиям?
Рано-рано по утру,
Заскочил к нам кенгуру.
Будем мы сейчас играть
И как кенгуру скакать.
Игра «Кенгуру» (прыжки в мешках)
(дети по очереди скачут в мешках до определённого ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде, передают мешок следующему участнику)
4 задание:
Брик:Мы собрались не напрасно,
Соберем сейчас мы пазлы.
Игра «Собери пазл»
Дети каждой команды собирают свой пазл (с самолетом,кораблём)}