• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Юлия Рабинович
    Сценарий спортивного праздника в летнем лагере для дошкольников «Ловкие, смелые, сильные, умелые»

    Спортивный праздник в летнем лагере для дошкольников

    «Ловкие , смелые , сильные , умелые ».

    Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, физкультурной активности.

    Задачи :

    Укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных соревнованиях;

    Привить стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость ; быстроту; внимание; выдержку.

    Желание играть в команде, выигрывать.

    Создать здоровый психологический климат в детском коллективе при совместном творчестве и играх ребят.

    Воспитывать любовь к спорту .

    Место проведение :

    праздник организуется на улице или в спортивном зале

    Реквизит : мешки, пластиковые полуторалитровые бутылки, семечки, мячики (большой тенис, воздушные шарики, мячи.

    Для проведения эстафеты формируются 2 команды по 10-12 человек.

    На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

    Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

    Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

    Силу, ловкость и сноровку покажите нам сейчас.

    А начнем мы с того, что сделаем шуточную разминку

    (Ребята под фонограмму «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в песне).

    Шаг вперед, команды наши.

    Пусть посмотрят все на вас.

    Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

    Конкурс 1.

    Прыжки в мешках.

    Что за чудо? Скок да скок.

    Гляньте – тронулся мешок.

    Эй, хватай его, ловите

    Поскорей мешок держите.

    Конкурс 2.

    Мышкины запасы

    Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

    Конкурс 3.

    Воздушный шар.

    Команд поочередно пробегают дистанцию с воздушным шаром по воздуху, отбивая его руками и головой.

    Конкурс 4.

    Первый участник команды берет мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

    Конкурс 5.

    Урожай картошки.

    Первый игрок команды получает три теннисных мяча, которые во время бега до заданной цели должен равномерно разложить «картошку» и обежать стул и вернуть обратно в команду. Второй игрок бежит и во время бега собирает картошку, обегает стул и возвращается.

    Конкурс 6.

    Бег сороконожек.

    Участники команд должны бежать все вместе друг за другом выполняя задания (сели, встали и т. д.) .

    Помните, чтоб расти и закаляться,

    Нужно спортом заниматься .

    Закаляйся детвора!

    В добрый час!

    Физкуль ура!

    Благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия. Подводятся итоги. Награждаются команды.

    Публикации по теме:

    Физкультурное развлечение к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие» Физкультурное развлечение для средней группы. Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура»..

    Физкультурное занятие для детей старшей группы ДОУ «Мы сильные, смелые, ловкие» Физкультурное занятие «Мы сильные, смелые, ловкие»(старшая группа) Цель. 1. Обеспечить укрепление здоровья детей с помощью комплекса физических.

    В детском саду провести день весело интересно и с пользой помогут подвижные конкурсы -игры для детей. Игры для детей, это радость и эмоциональный.

    Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

    Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой. 2.

    Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества для старшей группы «Сильные, ловкие, смелые» Цели: 1. Вызвать положительные эмоции. 2. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 3. Продолжать учить согласовывать движения с музыкой,.

    «Сильные, ловкие, смелые»Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому.

    Краткое описание

    Популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

    Описание

    фамилия, имя, отчество автора – Эктова Леся Николаевна
    название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
    дисциплина – физическая культура
    тема – спортивные соревнования

    класс – 1-4 классы

    Пояснительная записка:

    Задачи:
    1. Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.
    2. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.
    3. Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

    Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.
    Место проведения: спортивная площадка перед школой.
    Судейская коллегия: преподаватели
    Награждение : команды награждаются грамотами
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Построение команд.
    1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:
    - Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.
    1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.
    Разминка:
    - Дыхательная гимнастика, ОРУ.

    1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

    2. Эстафеты – Конкурсы:

    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    1-я станция – «Умники и умницы».
    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.

    Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    2-я станция – «Космический футбол».
    На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде
    загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,
    загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

    3-я станция – «Шестое чувство»
    Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от
    земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников
    которой не заденет верёвку.

    4-я станция – «Напои водяного»
    Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают
    дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та
    команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

    5-я станция – «Юные пилоты»
    По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,
    которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков
    улетит за черту, та и победила.

    6-я станция – «Тыква»
    Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно
    прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает
    команда, показавшая лучшее время.

    7-я станция – «Сложи слово»
    Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с
    колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до
    линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету
    касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.
    В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд
    помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит
    задание.

    8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»
    Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу
    судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь
    собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

    9-я станция – «Найди клад»
    Каждому капитану команды даётся схема, на которой указано место, где
    спрятан клад. Пока члены жюри будут подводить итоги, команды ищут клад.
    3. Подведение итогов соревнования.
    Награждение команд победителей (вручение грамот).
    Заключительное слово ведущего:
    - Вам спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
    За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь
    Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Соревнование Умные-ловкие-смелые-умелые (лагерь, 06.13).docx

    Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере

    «Умные, ловкие, смелые, умелые»

    место проживания (город, поселок), область, край, регион;

    название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»

    дисциплина – физическая культура

    тема – спортивные соревнования

    класс – 1-4 классы

    Пояснительная записка:

    Цель: популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей

    Задачи:

      Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.

      Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.

      Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.

    Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.

    Место проведения: спортивная площадка перед школой.

    Судейская коллегия: преподаватели

    Награждение : команды награждаются грамотами

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

      Построение команд.

    1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:

    - Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.

    1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.

    Разминка:

    Дыхательная гимнастика, ОРУ.

    1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.

      Эстафеты – Конкурсы:

    1-я станция – «Умники и умницы».

    Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    2-я станция – «Космический футбол».

    На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде

    загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,

    загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.

    3-я станция – «Шестое чувство»

    Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от

    земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников

    которой не заденет верёвку.

    4-я станция – «Напои водяного»

    Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают

    дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та

    команда и выиграла (засечь время выполнения задания).

    5-я станция – «Юные пилоты»

    По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,

    которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков

    улетит за черту, та и победила.

    6-я станция – «Тыква»

    Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно

    прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает

    команда, показавшая лучшее время.

    7-я станция – «Сложи слово»

    Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с

    колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до

    линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету

    касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.

    В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд

    помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит

    задание.

    8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»

    Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу

    судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь

    собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

    9-я станция – «Найди клад»

    Игры с бегом

    Бег «сороконожек»

    Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

    Не расплескай воду

    На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

    Бег с горящей свечой

    Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

    Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

    Паровоз и вагоны

    Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

    Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

    Пятнашки

    Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

    Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

    Бег с мячом

    Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

    Сорви шапку

    Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

    Невод

    Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

    Шахматы

    Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

    Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

    Бег с яйцом в ложке

    Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

    Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

    Казаки-разбойники

    Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

    Догони мяч

    Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

    Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

    Круговорот

    Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

    Игры с мячом

    Догони мяч

    Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

    Горячий мяч

    Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

    Сумей удержать

    Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

    — положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

    — прижав мяч плечами;

    — зажав мяч спинами;

    — удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

    Лапта

    Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

    Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

    Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

    Встречный бой

    На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

    Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

    Ударь не глядя

    Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

    Подними мяч

    Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

    Рыбы, птицы, звери

    Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

    Сумей выбить мяч

    Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

    Мяч над головой

    Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

    Катание на мяче

    Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

    По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

    ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

    Скакалка-подсекалка

    Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

    Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

    Прыжковая эстафета

    Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

    — передвижение прыжками, как лягушки;

    — прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

    ориентира;

    — прыжки боком;

    — прыжки в мешках;

    — прыжки на метле;

    — прыжки с зажатым между коленями мячом;

    — передвижение прыжками на двух ногах;

    — передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

    — бег прыжками через скакалку;

    — прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

    Прыгуны

    На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

    Прыжки по кочкам

    Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

    Прыжки через резинку

    Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

    — прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

    — прыжки на одной ноге;

    — прыжки прямо, скрестив ноги;

    — прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

    — делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

    ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    Кто быстрее

    Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

    Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

    Стакан воды

    У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

    Лихие наездники

    Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

    — проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

    — сесть на раму боком справа и слева;

    — встать ногами на седло;

    — проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

    — снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

    — толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

    — проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

    Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

    Восьмерка

    На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

    Не крути педали

    Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

    Эстафета

    Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

    ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

    Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

    Змейка

    Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

    Скейтбол

    На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

    Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

    Сумей проехать

    На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

    Тройки

    Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

    Набрось кольцо

    На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

    Пятнашки

    Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

    Эстафета

    Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Доска

    Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

    Кто быстрее

    Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

    Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

    « Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

    Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

    Развивать силу, ловкость, выносливость;

    Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;

    Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Место проведения - стадион.

    Время проведения – 11.30

    Оборудование - скакалки, обручи, кегли.

    Ход праздника.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята!

    Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

    Обруч: «Нет! Я важнее».

    Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

    Обруч: « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

    Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

    Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

    Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

    Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

    Прыгнул- присядь.

    Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пролезь сквозь обруч .

    Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

    По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Попрыгунчики.

    Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки, берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

    Змейка.

    Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

    Переправа.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

    Поменяй снаряд.

    Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

    Пробеги- не урони.

    Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

    Большая эстафета.

    Команды стоят парами.

    Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

    Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

    Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

    Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

    Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

    Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

    Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

    Построение команд

    Ралли бегунов. Сценарий

    Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

    Трасса: 1—2 км.

    Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

    Стартовый интервал: 2—3 минуты.

    Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

    Задания на КП:

    1. Обычный бег.

    2. Бег задом-наперед.

    3. Бег на четвереньках.

    4. Бег на корточках.

    5. Бег с горящей свечой.

    6. Бег с ложкой во рту.

    7. Бег с кастрюлей на голове.

    8. Бег в бумажной шляпе.

    9. Бег в мешке.

    10. Беге ведрами на коромысле.

    11. Бег с переодеванием. г

    12. Бег в ластах по траве.

    13. Бег с мячом между колен.

    Соревнование в определении величин

    Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

    Задание на КП:

    1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

    2. Определение веса камня.

    3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

    4. Определение количества шариков в мешке.

    5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

    6. Определение длины трассы.

    Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

    Спортивное многоборье

    Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

    1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

    2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

    3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

    4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

    5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

    Состязание в наблюдательности

    Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

    Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

    Длина трассы: 2 км.

    Число мишеней: 20—30.

    Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

    Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

    Соревнование в преодолении препятствий

    Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

    Длина трасы: 1 —2 км.

    Число препятствий: 5—10.

    Виды препятствий:

    1. Залезть по веревке на дерево.

    2. Перелезть через преграду.

    3. Перейти по «островкам» через лужу.

    4. Перелезть по веревке через канаву.

    5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

    6. Перейти на ходулях местность.

    Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

    Обозначение трассы: знаки-стрелки.

    Стартовый интервал: 3—5 минут.

    Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

    Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

    Соревнование на зрительную память

    Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

    Одиночные соревнования.

    Количество предметов: 15—20.

    Условие: бежать без письменных принадлежностей.

    Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

    Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

    Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

    Команды: по 2 человека.

    Стартовый интервал: 3 минуты.

    Число мишеней: 10—15.

    Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

    Трасса: знакомая, без препятствий.

    Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

    Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

    Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

    Мини-гольф

    Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

    Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

    Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

    Задание

    1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

    2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

    3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

    4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

    6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

    7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

    Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

    Соревнование по выполнению заданий

    Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

    Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

    Длина трассы: 1 —2 км.

    Число контрольных пунктов: 7—15.

    Команды: по 3 человека.

    Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

    Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

    Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

    Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

    Вариант № 1

    1. Пройти на ходулях 5 м.

    2. Определить значение условных топографических знаков.

    3. Сделать самолетик из бумаги.

    4. Перечислить название 10 стран.

    5. Перебраться на другую сторону «реки».

    6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

    7. Расшифровать загадочную надпись.

    8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

    9. Попасть мячом в корзину.

    10. Назвать фамилию мэра города.

    Вариант № 2

    1. Пропрыгать в мешке 20 м.

    2. Расшифровать аббревиатуру.

    3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

    4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

    5. Назвать птиц (по рисункам).

    6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

    7. Назвать определенные созвездия.

    8. Написать названия 10 съедобных грибов.

    9. Назвать растение по представленному гербарию.

    10. Доставить раненого до финиша.

    Вариант № 3

    1. Подтянуться 3 раза.

    2. Расположить животных по степени их интеллекта.

    3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

    4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

    5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

    6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

    7. Определить автодорожные знаки.

    8. Набросить кольцо на палку.