• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Елена Новикова
    Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе».

    Тема: Зимние явления в неживой природе.

    Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега, поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.

    Программное содержание:

    1. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца; представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).

    2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    3. Активизировать речь за счет слов: наст, водяной пар, снежная крупа, лупа, эксперимент. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию рассказа

    4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.

    6. Оздоровительная: здоровье сберегающий подход к образовательной деятельности.

    Предварительная работа

    1 .Рассматривание картин на зимнюю тематику

    2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

    3 .Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

    4. Рисование снежинок.

    5. Вырезывание снежинок из салфеток.

    Материалы и оборудование

    Дем. - модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

    Разд. - одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.

    Методические приёмы: исследовательский метод; постановка проблемы и её разрешение; моделирование; чтение художественной литературы с использованием информационно- рецептивного метода направленного на организацию обеспечения восприятия запоминания детьми информации; музыкальное сопровождение; имитация движений; рефлексивный метод.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель говорит: Ребята, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно.

    «Стали дни короче,

    Солнце светит мало.

    Вот пришли морозы-

    И ВЕСНА настала!»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

    Дети: .

    Воспитатель (обобщает ответы детей) Мы с вами знаем, что наша Земля планета, и она вращается вокруг своей оси,вот так как сейчас поворачивается наш глобус, а теперь представим, что это солнце, так вот земля еще вращается и вокруг солнца, вот так. А теперь давайте представим, что планета наша разделена на четыре части, на первой обязательно наступит весна, на второй лето, на третей -осень и на четвертой зима. Тот, бочек земли который ближе всего она подставила к теплому солнышку греется больше всего- здесь лето, зимой конечно тоже светит солнышко, только в течении трех зимних месяцев солнце находится от земли дальше всего, поэтому греет меньше. От этого зимой холодно, дни становятся короче, а ночи длиннее.

    Воспитатель: А, что бывает зимой? Одна из примет зимы – с неба падает снег. Воспитатель: Есть такой рассказ Владимира Архангельского

    «Летят снежные пушинки». Хотите его послушать?

    Ответы детей.

    Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.

    О каких снежных пушинках идет речь?

    На что были похожи снежинки? («Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)

    Где побывали ученые? (в облаках)

    Что они там увидели? (они увидели как образуются снежинки)

    Что же такое снежинка? (это замершая капелька водяного пара)

    Как образуется наст?(твердая корочка на снегу)

    Кому тяжело передвигаться по насту? Почему?

    А почему заяц по насту мчится как по паркету?

    Физкультминутка "Зимний сон"

    Тихо, тихо сказку напевая,

    Проплывает в сумерках зима (бег по кругу на носочках)

    Теплым одеялом укрывая,

    Землю и деревья, и дома.

    Над полями легкий снег кружится,

    В полночь звезды падают с небес.

    Опустив мохнатые ресницы,

    Дремлет в тишине дремучий лес.

    Спят на елках золотые совы,

    В сказочном сиянии луны.

    На опушки леса спят сугробы

    Как большие снежные слоны.

    Все меняет форму и окраску,

    Гасят окна сонные дома.

    И, зима рассказывая сказки

    Засыпает медленно сама.

    Воспитатель: Хотите еще больше узнать о снеге. Представ те, что вы ученые- исследователи. А кто такие ученые? Давайте сядем за столы. Будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа) . А что такое лупа? (увеличительное стекло) . А, что еще вы видите на столах?(Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле) . А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово"пожалуйста") .Давайте возьмем лупу и внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?(вода грязная) . Ребята, а почему вода грязная? (приносят снег)Давайте потрогаем снег какой он на ощупь? (холодный) .Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Почему? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

    Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат ). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где крут видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

    Воспитатель:Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

    Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) . Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

    Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, еще один опыт. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую) . В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Для этого мне нужен помощник. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? Выводы. (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег - это замерзшие капельки водяного пара. Мы свами знаем, что снег превращается в воду, у меня есть две капельки одна улыбается, другая грустит, если вам понравилась наша образовательная деятельность возьмите улыбающуюся капельку, если нет- грустную.

    Публикации по теме:

    Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

    Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

    Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

    В природе и погоде постоянно происходят изменения, то идет снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Все это называется природные явления или явления природы. Явления природы — это изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Для каждого сезона, а их у нас 4 — это весна, лето, осень, зима, характерны свои природные и погодные явления. Природу принято делить на живую (это животные и растения) и неживую. Поэтому и явления тоже делят на явления живой природы и явления неживой природы. Конечно же, эти явления пересекаются, но некоторые из них особо характерны для того или иного сезона.

    Весенние явления природы

    Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка. День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.

    Какие явления природы бывают весной?

    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.

    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.

    Иней. Было тепло и вдруг подморозило — на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.

    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению — это ледоход.

    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.

    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.

    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂

    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза — это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.

    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!

    Это все примеры явлений неживой природы.

    Цветение — весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля — в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.

    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы

    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.

    Летом бывают природные явления, такие как:

    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это «Грибной дождь». Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.

    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.

    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга — оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги. При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.

    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы

    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.

    Для осени характерны такие явления природы:

    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.

    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей — это и есть туман.

    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.

    Ливень. Это сильный, «проливной» дождь.

    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.

    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз — заморозки.

    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки — осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы

    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.

    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:

    Снегопад — это выпадение снега.

    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.

    Ледостав — это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.

    Еще одно природное явление — облака — бывает в любое время года. Облака — это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.

    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы

    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.

    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂

    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

    Лариса Смоленская
    Занятие в подготовительной группе «Зимние явления природы»

    Зимние явления природы .

    Цель :расширение знаний детей о зимних явлениях в природе

    Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с зимними явлениями природы . Сейчас зима.

    …. Вот север тучи нагоняя. (чтение) . И рады мы

    Проказам матушки – зимы…

    явлений в природе

    (снег)

    Это много, очень много красивых снежинок. Они падают, падают с высоты на землю, на крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие.

    Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок.

    Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, который идет летом вместе с дождем во время грозы.

    При снегоходе тихо и красиво падают снежинки на землю. Планируя, как маленькие парашютики кружатся в завораживающем танце.

    Можно, подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только нужно прикрыть нос и рот рукой, чтобы снежинка не растаяла. А теперь внимательно рассмотри эти ледяные кристаллики. Какое разнообразие форм. Существует 9 основных форм снежных кристалликов. Им дали интересные названия

    толщины

    Бывает, сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.

    (пурга) .

    Страшно в такую погоду!

    В стихотворении Пушкина точно и красиво описана метель :

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя,

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя…

    Но не только неприятности приносит снег. Велика от него и польза. Как важный фильтр, снег проходит сквозь воздух городов, очищая его от сажи и различных вредных примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.

    Во время оттепелей снег сверху начинает таять, становится липким и мокрым. Из него можно делать различные фигуры. Но, если ночью ударит мороз, то начнется гололедица. Тут уж береги руки и ноги, чтобы не упасть.

    Зимой в морозную погоду мы часто наблюдаем интересные красочные явления – изморозь .

    И игольчатые кристаллики льда оседают на предметах. Иней покрывает предметы тонким неровным слоем, а изморозь толстым слоем.

    Ученые подсчитали, что с одной сосны только за одну зиму осыпается более ста килограммов изморози. А сколько её на проводах? Много. Если бы охлажденные провода натянулись от мороза, то наверняка бы лопнули. Изморозь на солнце как серебристо – сверкающее покрывало (искрится и переливается) .

    - Послушайте загадку :

    Побелело на ночь всюду,

    А у нас такое чудо!

    За окошком двор исчез

    Там волшебный вырос лес (Морозные узоры) .

    Что это такое?

    А как они образуются?

    Морозные узоры рисует мороз Иванович. Он рисует их водяным паром, который есть повсюду. Теплые пары воды оседают на холодных стёклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях зимнего солнца .

    группами

    Подведение итогов.

    явлениях

    А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

    1. Бел как мел

    С неба прилетел

    Зиму пролежал

    В землю убежал (снег)

    2. В белом бархате деревня –

    И заборы и деревья.

    А как ветер нападает

    Этот бархат опадает (изморозь)

    3. Гуляю в поле, летаю на воле

    Кручу, бурчу, знать никого не хочу

    Вдоль села пробегаю

    Сугробы наметаю (метель)

    4. Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке (снежинка)

    5. Скатерть бела

    Весь мир одела (зима)

    6. Когда повяли все цветы,

    Мы прилетели с высоты.

    Мы, как серебряные пчелки,

    Уселись на колючей ёлке.

    Мы полетели на поля

    И стала белой вся земля (снежинка)

    7. И не снег и не лёд,

    А серебром деревья убирает (иней) .

    Зимние явления природы .

    Цель : 1. расширение знаний детей о зимних явлениях в природе .

    2. Воспитать любовь к природе

    Ребята, сегодня классный час на тему зимние явления природы . Сейчас зима.

    …. Вот север тучи нагоняя….(чтение стихотворения)

    Вот какие чудеса творит волшебница зима.

    С зимою связано очень много явлений в природе . О них мы сегодня и поговорим.

    Говоря о зиме, что мы сразу представляем? (снег)

    Ребята, а знаете ли вы, что такое снег? И где он рождается?

    Снег – это множество красивых снежинок. Они падают, с высоты на землю, на крыши домов, на деревья.

    Они тоже падают из туч, как и дождь, но образуются не совсем так, как дождь.

    Когда- то считали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну появления снежинок .

    Стало известно, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, который идет летом вместе с дождем во время грозы.

    Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.

    При снегоходе тихо и красиво падают снежинки на землю. Можно, подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только нужно прикрыть нос и рот рукой, чтобы снежинка не растаяла. Рассмотри эти ледяные кристаллики. Какое разнообразие форм. Существует 9 основных форм снежных кристалликов. Им дали интересные названия : пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая и снежинка круповидная.

    Звезда может иметь от 3 до 12 лучей. Иногда снежинки падают поодиночке, а иногда слепляются и образуют хлопья. Крупные, похожие на кусочки ваты ложатся на землю.

    Как шубой укрывают слои снега землю. Снег не пропускает тепло от земли. Под снегом не вымерзают растения, мелкие зверюшки согреваются в своих норках. Плохо им, когда снежный покров не ложится долго. Слой снега бывает разной толщины : от едва закрывающего землю до высоты человеческого роста и больше. Сухой пушистый снег легко переносится ветром.

    Бывает сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.

    Если разыгралась сильная метель, да пошёл снег и ветер такой, что на улицу не выйти, то это уже настоящая снежная буря (пурга) .

    В стихотворении Пушкина описана метель :

    Буря мглою небо кроет…

    Но вот метель стихла и на улице оставила наметённые кучи снега – сугробы

    Если снегопады и метели были долгое время, то сугробы могут образовывать снежные заносы

    Ещё хуже, если снег идет мокрый. Он налипает на провода, столбы плотной массой – налепью. Под её тяжестью ломаются ветки деревьев, рвутся провода.

    Снег приносит большую пользу. Что фильтр, снег проходит сквозь воздух городов, очищая его от сажи и различных вредных примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.

    Особенно хорошо видно, сколько грязи собрал снег, в конце зимы.

    Во время оттепелей снег сверху начинает таять, становится липким и мокрым. Из него можно делать различные фигуры. Но, если ночью ударит мороз, то начнется гололедица. - Зимой в морозную погоду мы часто наблюдаем интересные красочные явления – изморозь .

    Изморозь часто путают с инеем. Иней тоже бывает зимой, но чаще осенью и весной, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания воды.

    И игольчатые кристаллики льда оседают на предметах. Иней покрывает все тонким неровным слоем, а изморозь толстым слоем.

    Иней не такой пушистый, как изморозь. Изморозь возникает пушистым густым налётом на ветках деревьев и т. д. Она кажется легкой как пух. Но легка ли изморозь?

    Ученые подсчитали, что с одной сосны только за одну зиму осыпается более ста килограммов изморози. А сколько её на проводах? Много. Изморозь на солнце как серебристо – сверкающее покрывало (искрится и переливается) .

    Дети отгадывают загадку про морозные узоры.

    Что это такое?

    А как они образуются?

    Морозные узоры рисует мороз Иванович. Он рисует их водяным паром, который есть повсюду. Теплые пары воды оседают на холодных стёклах окон и превращаются в кристаллы льда, как и снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , на стеклах и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необыкновенными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца .

    Не только стёкла кружевной росписью разрисовывает мороз. Рисует он ледяные цветы и на земле.

    Ледяные узоры на земле образуются в местах выхода теплого воздуха, там, где под землею находятся теплотрассы, у вентиляционных люков. Влажный теплый воздух быстро охлаждается и замерзает. Кристаллы льда при этом располагаются группами , образуя узоры, похожие на пальмы, цветы.

    Подведение итогов.

    Вот мы поговорили о разных интересных явлениях , и все они связаны с водой. Пары воды замерзают в кристальные льды и образуются снежинки, морозные узоры, изморозь.

    «Как образуется снег» - Давайте изучим свойства снега и льда. Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся. Снег белый. В тепле снег и лёд тают. Лёд прозрачный. Пух летит - В глазах рябит, А поймаешь - Холодит. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Для чего? Не драгоценный камень, а блестит.

    «Неживая природа в зиму» - Неживая природа зимой. Зимние месяцы. Снегопад. Зимние явления в неживой природе. Изморозь. Оттепель. Декабрь Январь Февраль. 2. Январь - «студень». Изменения в неживой природе в нашем крае. 1. Декабрь - «ветрозим». Характеристика зимы. 1. Оттепель 2. Гололедица 3. Снегопад 4. Метель 5. Изморозь. 3. Февраль - «снежень».

    «Зимой в лесу» - Красив и печален зимний лес. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Королек. Синица. Да и шубку сменил. Много снега в лесу! Желна. Поползень встречается в смешанных стайках синиц, дятлов, корольков. Сойка. Ведь в белой шубке зайчика не сразу заметит лиса. Покормите птиц зимой!

    «Дикие животные зимой» - Зимой волки живут стаями. Действующие лица. - Мы сегодня не поговорили еще об одном прекрасном животном- медведе. - Еще есть зайцы- русаки. - Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Цель. Охота открывается в определенное время и в определенных местах. - Здесь рассказывали, как белка защищена от врагов.

    «Снег зима» - Сегодня день от солнца звонок, Разлёгся иней по ветвям, Пришла зима. За окошком в белом поле – Сумрак, ветер, снеговей... Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. Бела дороженька, бела. Глядя друг на друга, Спят в снегу дома.

    «Окружающий мир зимой» - Зимние игры. Какие зимние забавы вы знаете? Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Признаки зимы. Какие признаки зимы вы знаете? Авторы: Воспитатели МДОУ «Детский сад п.Восточный» Баннова И.В. Какие времена года вы знаете? Цель проекта. Угадайте время года. Учебные вопросы.

    Всего в теме 13 презентаций

    Все, что нас окружает и что не создано руками человека, называется природой. Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире - это явления природы. Рассмотрим, какие бывают явления природы в зависимости от времени года.

    Явления живой природы

    Как известно, природа бывает живая и неживая. Давайте познакомимся с примерами явления живой природы.

    Все живые существа, населяющие нашу планету - человек, звери, птицы, насекомые, рыбы, все виды растений, бактерии и различные микробы - относятся к миру живой природы.

    Зимой природа будто погружается в сон, и все живое подготавливается к этому состоянию:

    • Деревья и кусты сбрасывают листву . Это происходит потому, что зимой очень холодно и мало света, и обычные листья в таких условиях не могут расти. А вот у хвойных пород деревьев листики в виде тонких иголок, которым не страшны любые морозы. Они опадают постепенно, и на их месте вырастает новая хвоя.
    • Зимой в условиях дикой природы очень мало корма . По этой причине некоторые животные - медведи, ежи, бурундуки, барсуки – впадают в спячку, чтобы пережить ненастные зимние времена. Они выкапывают себе теплые уютные норы, и спят там до прихода весны. Те животные, которые продолжают активную жизнь и зимой, обзаводятся густой шубкой, которая не дает им замерзнуть.

    Рис. 1. Медведь в берлоге

    • С наступлением первых холодов многие птицы отправляются в теплые края , чтобы там перезимовать с большим комфортом. На родине остаются только те виды птиц, которые научились питаться различным кормами.

    Зимой даже тем птицам, что живут в городе, приходится совсем несладко. Насекомых почти нет, ягод и зерна тоже. Чтобы помочь пернатым друзьям дождаться ласкового весеннего солнышка, можно сделать кормушки и подкармливать их в холодное время года.

    Весной природа пробуждается, и первыми реагируют растения: на деревьях распускаются почки, появляются новые листики, всходит молодая зеленая трава.

    ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

    Рис. 2. Весенний лес

    Животные очень радуются долгожданному теплу. Теперь можно покинуть свои берлоги и норки, и вернуться к активной жизни. У животных и птиц весной появляется потомство, и забот у них прибавляется.

    Летом и в начале осени природа радует теплой погодой, обилием фруктов, овощей, ягод. Животные растят своих малышей, учат их добывать себе пропитание, защищаться от врагов. Осенью многие звери делают себе запасы на зиму, подготавливаясь к предстоящим холодам.

    Явления неживой природы

    К неживой природе относятся все небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

    Зимой природные явления весьма суровы. Хорошо, когда идет мягкий снег, и окружающий мир превращается в зимнюю сказку. Гораздо хуже, когда на улице царствует лютая метель, пурга или вьюга.

    В степной, открытой местности страшен в своей силе буран - сильная метель, из-за которой трудно рассмотреть что-то даже вблизи. Оказавшись в центре бурана, многие путники теряли ориентир в пространстве и замерзали.

    Рис. 3. Снежная метель

    Весной природа сбрасывается с себя снежные оковы:

    • На реках начинается ледоход - таяние и движение льда по течению.
    • Происходит таяние снегов, появляются первые проталины - небольшие участки оттаявшего снега.
    • Начинают дуть теплые ветры, зимние атмосферные осадки меняются на дожди и весенние ливни.
    • Световой день становится длиннее, а ночь - короче.

    Все летние явления неживой природы напрямую связаны с потеплением. Устанавливается сухая, знойная погода, с переменными атмосферными осадками. Дожди могут начаться внезапно, с громом и молнией. Но уже через полчаса после обильного ливня на небе вновь ярко засветит солнце.

    И только летом можно полюбоваться таким замечательным природным явлением как радуга!

    С наступлением осени световой день вновь укорачивается, температура воздуха снижается, часто идут продолжительные дожди. Утром, при первых заморозках, на поверхности земли и предметах может появиться тончайший слой льда – иней.

    Что мы узнали?

    Во 2 классе окружающий мир изучает такую интересную тему как «Природные явления». Мы узнали, что природа может быть живой и неживой, и ее явления во многом зависят от времени года.

    Тест по теме

    Оценка доклада

    Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 258.