• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Елена Чувилина
    Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

    Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

    Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.

    Картотека игр

    1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК

    Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

    2. ЦВЕТЫ

    Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

    Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

    3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

    Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

    Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

    4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

    Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

    Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

    Гуси-гуси!

    Га-га-га.

    Есть хотите?

    Да-да-да.

    Гуси-лебеди! Домой!

    Серый волк под горой!

    Что он там делает?

    Рябчиков щиплет.

    Ну бегите же домой!

    Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

    5. ПЧЕЛЫ

    Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

    Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

    Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?

    Аль вас дождичком сечет,

    Аль вас солнышком печет?

    Летите за горы высокие,

    За леса зеленые-

    На кругленький лужок,

    На лазоревый цветок.

    «Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.

    6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

    Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

    Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

    7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

    Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

    Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

    8. ЕЖИК И ГРИБЫ

    Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

    Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

    За чем пришел?

    За грибком.

    За каким?

    Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

    9. ЯГОДА

    Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.

    Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

    Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.

    Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.

    10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

    Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

    Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.

    11. КОШКА И МЫШКИ

    Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

    Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

    Кошка глазки открывает

    И мышат всех догоняет:

    Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

    Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

    12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

    Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

    Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

    Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

    Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

    Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

    Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

    Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

    Игра-занятие "В небе"

    Слушаем стихи и выполняем различные движения

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

    А над нами что такое?

    Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

    Солнышко там ярко светит.

    Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

    А по небу что плывёт?

    Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

    К нам плывут издалека,

    Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

    В небе птички пролетают

    Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

    А живут где эти птички?

    Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

    Игра "День и ночь"

    Когда воспитатель говорит: "День ", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают ). Когда он говорит: "Ночь ", все должны замереть (птички ночью спят ). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День ". Игра продолжается.

    Игра-занятие "Дождик"

    Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

    Всем деревьям было жарко.

    Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

    И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

    Дождик сильный вдруг полил,

    Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

    Дождик землю намочил,

    Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

    Дождик льётся всё сильнее.

    Где же лужицы поуже?

    Мы пройдём, ведь мы сумеем

    Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

    Игра "Прыгаем через лужи"

    На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

    Игра-занятие "Летний луг"

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

    Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

    Здесь травинки и листочки,

    Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

    Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

    Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

    Мы поднимем наши ножки,

    Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

    На лугу мы отдохнём

    Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

    Игра "Бабочки и цветочки"

    На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона ). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

    Игра-занятие "Ягоды"

    Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

    Мы с корзинкой в лес пойдём,

    Много ягод наберём.

    Раз - клубника,

    Два - черника,

    Три - румяная брусника,

    А четыре - земляника.

    Пять - лесная вишня,

    Нам не будет лишней.

    Шесть - калина красная,

    Ягода прекрасная.

    Семь - малина сладкая,

    Очень ароматная.

    Восемь - ежевика,

    Девять - костяника,

    Десять - голубика

    Просят: "Собери-ка!"

    Игра "Собираем ягоды"

    На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

    Игра-занятие "Помощники"

    Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

    В огороде помогаем -

    Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

    Вот так, вот так

    Всю траву мы вырываем.

    В огороде помогаем -

    Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

    Вот так, вот так

    Их из лейки порливаем.

    В огороде помогаем -

    Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

    Вот так, вот так

    Их в корзинку собираем.

    Игра "Овощи и фрукты"

    Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).

    Игры в летний период в детьми старшего дошкольного возраста

    Игра «Вечер»

    Нам светило солнышко,

    Все мы загорали.

    (Поднимаем руки вверх.)

    До захода солнышка

    Прыгали, играли.

    (Прыгаем на месте.)

    Солнышко садится,

    День клонится к ночи.

    (Руки вверху, опускаем их перед собой.)

    Звёзды зажигаются.

    Мы устали очень.

    (Трясём расслабленными руками.)

    Отдохнуть уж нам пора.

    Будем спать мы до утра.

    Ночные загадки

    Её время пришло -

    С неба солнце ушло. (Ночь.)

    С неба светит,

    А не греет. (Луна, месяц.)

    Чёрная корова

    Весь мир поборола. (Ночь.)

    Ночью по небу ходит,

    А днём спит. (Луна, месяц.)

    Игра «Приметы летнего утра»

    Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание того, о чём говорится в стихотворении (кто назовёт больше примет летнего утра).

    Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Какое время в нём описано - утро или вечер? Обоснуйте свой ответ. Постарайтесь перечислить то, о чём говорится в стихотворении.

    Румяной зарёю

    Покрылся восток.

    В селе, за рекою,

    Потух огонёк.

    Росой окропились

    Цветы на полях.

    Стада пробудились

    На мягких лугах.

    Седые туманы

    Плывут к облакам,

    Гусей караваны

    Несутся к лугам.

    Проснулися люди,

    Спешат на поля,

    Явилося солнце,

    Игра «Ручей»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Бьёт из-под земли родник.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Он, конечно, невелик.

    Но течёт вода всё дольше,

    (Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

    И ручей всё шире, больше.

    В поле путь его лежит,

    Он по камешкам бежит.

    (Бежим на месте.)

    Говорит ручей: «Журчу.

    Всех водичкой угощу».

    Вот попить водички

    Прилетели птички.

    (Машем руками.)

    Птички сели у ручья:

    «Чья вода? Она ничья».

    (Приседаем.)

    Птички из ручья попили,

    По песочку походили.

    (Идём на месте.)

    Отдохнули, посвистели

    И куда-то улетели.

    (Машем руками.)

    Пальчиковая игра «Ромашки»

    Слушаем стихи и загибаем пальчики.

    Солнце светит в синеве.

    Мы гуляем по траве.

    На лугу-лужочке

    Видим мы цветочки.

    Погадаем на ромашках,

    Спрячем их в своих кармашках.

    Мы желанья загадаем,

    Лепестки поотрываем.

    Оторвали лепесток -

    Загадали краски.

    На второй лепесток -

    Всем на праздник маски.

    Три - хотим фонарики,

    А четыре - шарики.

    Пять - хотим пирожное.

    Шесть и семь - мороженое.

    Восемь - купят пусть нам скоро

    Кукол и машинок гору.

    Девять, десять - знаем сами:

    Мы букет подарим маме.

    Игра «Кто больше?»

    Дети по очереди называют цветы, которые им известны. Например: колокольчик, василёк, ромашка, одуванчик, роза, тюльпан, нарцисс, подснежник и др. Победителем станет тот, кто назовёт цветок последним.

    Загадки про цветы

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Растёт в саду красавица -

    Такая недотрога!

    И к ней не прикасаются -

    Колючек очень много. (Роза.)

    Мы шагаем по тропинке,

    Видим солнце на травинке.

    Вокруг солнца - облака,

    Будто капли молока. (Ромашка.)

    Много лепесточков острых

    У цветочков этих пёстрых.

    А цветочки невелики.

    Называют их... (гвоздики).

    Сразу все его узнают,

    Если в поле побывают.

    Этот синенький цветок -

    Скромный, милый... (василёк).

    Игра «Знаем цветы»

    Первый игрок произносит название цветка (например: роза). Второй игрок повторяет это название и добавляет своё (например: роза, мак). Третий игрок повторяет предыдущие названия и также добавляет своё. В случае затруднения воспитатель может оказать помощь (или просит детей помочь). Победителем станет тот, кто сможет произнести без ошибок самую длинную цепочку названий цветов.

    Игра «Шиповник»

    Вот растёт высокий куст.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Он такой колючий!

    (Руки вперёд, растопыриваем пальцы.)

    Этот куст совсем не пуст

    И совсем не злючий.

    Солнце светит с высоты.

    (Руки вверху растопыриваем пальцы.)

    И среди листочков

    Распустились вдруг цветы.

    Множество цветочков!

    (Выставляем кулачки и разжимаем их.)

    А потом эти цветочки

    Отцвели, опали.

    Полетели лепесточки,

    На траву упали.

    (Трясём кистями рук перед собой.)

    На ветвях шиповника

    Зреет много ягод.

    (Показываем кулачки.)

    Вкусные, полезные!

    Запасём их на год.

    Игра «В саду»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Часто мы в саду бываем.

    Здесь работать нужно.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    Всё из лейки поливаем,

    (Показываем, как поливаем.)

    Воду носим дружно.

    Сорняки мы вырываем,

    Это вредная трава.

    Фрукты, ягоды срываем.

    Угостим друзей сперва.

    (Выставляем руки вперёд.)

    Мы немного посидим.

    (Приседаем.)

    Фруктов, ягод поедим.

    (Показываем, как едим.)

    Посидим и отдохнём,

    А потом домой пойдём.

    (Идём на месте.)

    Игра «Назови растение»

    Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий растений на эту букву (деревьев, кустарников, цветов, ягод, фруктов, овощей). Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам.

    Игра «Грибы и ягоды»

    Слушаем стихи и выполняем движения руками.

    Мы по лесу ходим, бродим.

    (Идём на месте.)

    Мы грибочки здесь находим.

    (Делаем наклоны вперёд.)

    Много как грибов съедобных

    В наших кузовках удобных!

    Грузди, рыжики, маслята,

    И волнушки, и опята.

    Все хорошие мы знаем,

    В кузовки их собираем.

    (Показываем, как кладём грибы в кузовок.)

    Мы по лесу ходим, бродим.

    (Идём на месте.)

    Здесь мы ягоды находим.

    (Делаем наклоны вперёд.)

    Много есть полезных ягод.

    Запасёмся ими на год.

    Вот мы вышли на полянку

    И увидели поганку.

    Мухомор хорош на вид,

    Но он очень ядовит!

    Не хотим грибного яда.

    Этих нам грибов не надо!

    (Качаем головой в стороны.)

    Земляника и черника,

    Костяника и брусника.

    Все хорошие мы знаем,

    В кузовки их собираем.

    (Показываем, как кладём ягоды в кузовок.)

    Много ягод есть опасных -

    Чёрных, белых, ярко-красных.

    Умирают от их яда.

    Этих ягод нам не надо!

    (Качаем головой в стороны.)

    Игра «Объясни название»

    Воспитатель произносит названия растений - цветов, трав, ягод (можно использовать также названия грибов). Дети должны постараться объяснить их (почему так названо, с чем связано). Например:

    1. Одуванчик. (Отелов «одувать», «обдувать».)

    2. Земляника. {Потому что растёт на земле.)

    3. Шиповник. (Потому что есть шипы, колючки.)

    4. Мать-и-мачеха. {Снизу листья тёплые - «мать», сверху холодные - «мачеха».)

    Другие названия для игры: подорожник, подснежник, подсолнух, колокольчик, незабудка, василёк, черника, голубика, волчеягодник (волчник), волчьи ягоды, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, рыжик, подберёзовик, подосиновик, боровик.

    Игра «Это верно или нет?»

    Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о лете. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

    Летом очень тепло, даже жарко.

    Летом солнце ярко светит и греет.

    Летом бывает холодно и морозно. (Хлопаем.)

    Летом дни короткие, а ночи длинные. (Хлопаем.)

    Летом дни длинные, а ночи короткие.

    Летом цветут цветы, созревают фрукты и овощи.

    Летом часто дует ветер и идёт снег. (Хлопаем.)

    Летом заяц серый, а зимой белый.

    Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу. (Хлопаем.)

    Летом ходят в шубах, шапках, сапогах. (Хлопаем.)

    Летом ходят в футболках, шортах, сандалиях.

    Огородные загадки

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Круглый, красный

    И на вкус прекрасный. (Помидор.)

    Ни окошек, ни дверей -

    Полна горница людей. (Огурец.)

    Сидит девица

    В темнице,

    А коса на улице. (Морковь.)

    Над землёй трава,

    Под землёй алая голова. (Свёкла.)

    Круглая, а не месяц.

    Жёлтая, а не масло.

    С хвостом, а не мышь. (Репа.)

    Красная мышка

    С белым хвостом

    В норке сидит

    Под зелёным листом. (Редиска.)

    Сто одёжек -

    И все без застёжек. (Капуста.)

    Жёлтая курица

    Под тыном дуется. (Тыква.)

    Под землёй птица

    Гнездо свила,

    Яиц нанесла. (Картофель.)

    Игра «Кто больше?»

    Дети по очереди называют овощи, которые им известны. Например: капуста, морковь, свёкла, редька, огурец, помидор и др. Победителем станет тот, кто назовёт овощ последним.

    Игра «Кто летит?»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Машет крылышками птичка.

    Кто летит? Летит синичка.

    Быстро-быстро к нам летит

    Желтогрудая синичка.

    (Машем руками.)

    Можем все мы удивиться.

    Кто летит? Какая птица?

    (Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

    А спешит к нам издалёка

    Чёрно-белая сорока.

    (Машем руками, как крыльями.)

    Ночью ей в лесу не спится.

    Вертит круглой головой.

    (Поворачиваем голову вправо-влево.)

    Кто летит к нам? Эта птица

    Называется совой.

    (Машем руками.)

    Игра «Назови птицу»

    Дети по очереди произносят названия птиц. Например: трясогузка, сорока, ворона, воробей, синица, соловей, дятел, сова, голубь, сокол, орёл, журавль, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

    Игра «Енот»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Утром встанет Енот,

    Сделает зарядку.

    Он пойдёт в огород

    И прополет грядку.

    (Показываем, как рвём траву.)

    После завтрака Енот

    В доме прибирается.

    (Выставляем руки вперёд.)

    Громко песенки поёт,

    Ходит - улыбается.

    Пообедает Енот

    И спешит на речку.

    (Бежим на месте.)

    Как обычно, он найдёт

    Там свою дощечку.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будет наш Енот стирать.

    Он усталости не знает -

    Всё стирает и стирает.

    (Показываем, как стираем.)

    А потом лесной тропой

    Спать идёт к себе домой.

    Игра «Мишка в лесу»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Мишка по лесу идёт,

    По лесной дороге.

    (Идём на месте.)

    Где же мишка отдохнёт?

    Летом нет берлоги.

    (Качаем головой вправо-влево.)

    Как захочет мишка спать,

    Он на травку ляжет.

    (Приседаем.)

    «Можно всюду отдыхать», -

    Громко мишка скажет.

    Мишка ходит и бежит.

    (Бежим на месте.)

    Он на травке полежит.

    (Разводим руки в стороны.)

    (Идём на месте.)

    Игра «Назови животное»

    Дети по очереди произносят названия диких животных. Например: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, кабан, тигр, лев, рысь, олень, лось, крокодил, жираф, бегемот и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.

    Деревенские загадки

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Щиплет за пятки -

    Беги без оглядки. (Гусь.)

    Не всадник,

    А со шпорами.

    Есть гребешок,

    А не причёсывается.

    Не будильник,

    А по утрам всех будит. (Петух.)

    Ходит, квохчет.

    По двору идёт -

    Деток за собой ведёт. (Курица.)

    Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое. (Корова.)

    По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    Ничего не болит,

    А всё стонет.

    По земле ходит,

    Пятачком землю роет. (Свинья.)

    Игра «Отгадай животное»

    Водящий (в этой роли выступают поочерёдно сами дети), загадав домашнее животное (корова, коза, курица, петух, утка, овца, кошка, собака и др.), изображает его походку, повадки, голос. Остальные должны отгадать животное.

    Игра «Кто лишний?»

    Воспитатель произносит каждый раз по четыре названия животных (или показывает картинки). Дети должны определить, кто лишний, и объяснить почему.

    1. Медведь, ёж, корова, волк. (Корова. Это домашнее животное, а остальные - дикие.)

    2. Карась, крокодил, налим, окунь. (Крокодил. Это не рыба, а остальные - рыбы.)

    3. Утка, гусь, ворона, щука. (Щука. Это рыба, а остальные - птицы.)

    4. Акула, кит, дельфин, муравей. (Муравей. Живёт на суше, а остальные - в воде.)

    Игра «Кто плавает?»

    Дети по очереди произносят названия животных, которые могут плавать. (Можно называть не только тех, кто живёт в воде, но и тех, кто живёт на суше, но способен плавать.) Например: кит, дельфин, акула, щука, карась, сом, лягушка, гусь, утка, лебедь и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.

    Тема «Путешествие с облаками»

    Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

    Задача: развивать воображение, внимание, образность.

    Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака»

    Задача: развивать воображение, творческие проявления личности, связную речь, умение слушать товарища и совместно сочинять историю.

    Воспитатель (предлагает зачин сказки). В одной сказочной стране высоко, высоко в летнем голубом небе нежилось на солнышке маленькое белоснежное облачко. Оно было очень любопытным. С утра до вечера смотрело облачко сверху вниз и наблюдало за тем, что делается внизу, на земле.

    Воспитатель помогает детям развивать сюжетную линию сказки, выслушивает разные версии, предлагает для обсуждения свои. По мере сочинения он записывает предложения детей, затем зачитывает полную сказку. Спрашивает, понравилась ли она детям. Предлагает нарисовать иллюстрации к сказке и оформить в альбом с текстом, который написан печатными буквами (для читающих детей).

    Загадывание загадок о небе и облаках

    Задача : развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

    Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без парусов плывут. (Облака.)

    Висит у нас над головой

    Платок ярко-голубой. (Небо.)

    Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват.

    А порой такой красивый,

    Кружевной и синий-синий! (Небо.)

    Рогат, а не бодается. (Месяц.)

    Егор-Егорка упал в озерко.

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул. (Месяц.)

    Молода — похожа на серп,

    Поживет — станет, как лепешка. (Месяц, луна.)

    Постелен ковер, рассыпан горох.

    Ни ковра не поднять,

    Ни гороха не собрать. (Небо и звезды.)

    Поле не меряно,

    Овцы не считаны,

    Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

    Пушистая вата

    Плывет куда-то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе. (Облака.)

    Голубая простыня

    Весь свет покрывает! (Небо.)

    Голубой платок,

    Алый колобок

    По платку катается,

    Людям улыбается. (Небо и солнце.)

    На синей рогожке —

    Золотая сережка. (Месяц.)

    Висит в небе блин.

    Есть его мы не хотим.

    Он спрячется за тучку,

    Не достанешь его ручкой. (Луна.)

    Рассыпались на овчинке

    Золотые перчинки.

    А когда рассвело,

    Их как ветром смело. (Звезды.)

    Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звезды.)

    По всей сковороде — лепешки,

    Посередине — каравай. (Небо, звезды, месяц.)

    Подвижная игра «Облака и ветер»

    Задачи:

    — развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;

    — активизировать знания о явлениях неживой природы.

    Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

    На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

    На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

    На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

    После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

    Творческая гостиная «Лето»

    Задачи:

    — знакомить с произведениями искусства, отражающими летние явления в природе (музыка, живопись, стихи);

    — уточнять и расширять представления о явлениях неживой (облака) и живой природы (шмель);

    — развивать эстетическое восприятие, эмоционально-чувственную сферу психики, внимание, воображение, творчество, речь;

    — формировать интерес к произведениям искусства, родной природе.

    Оборудование : аудиозапись музыкальных произведений (К. Дебюсси «Облака», С. Майкапар «Облака плывут», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»), репродукции картин (И. Левитан «Свежий ветер. Волга», «Над вечным покоем»), бумага для рисования, краски, лист ватмана, клей.

    Тема «Ветер, ветер, ты могуч»

    Загадывание загадок о ветре

    Задача: развивать логику и гибкость мышления, умение выделять характерные особенности явления.

    Летит, а не птица,

    Воет, а не зверь.

    Без рук, без ног,

    А ворота отворяет.

    Без рук, без ног,

    Под окном стучится,

    В дом просится.

    Без рук, без ног,

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.

    Неизвестно, где живет.

    Налетит — деревья гнет,

    Засвистит — по речке дрожь.

    Озорник, а не уймешь.

    Пыль поднимает,

    Деревья качает,

    Воет-завывает,

    С деревьев листья срывает,

    Тучи разгоняет,

    Волны поднимает.

    Бежал по тропке луговой

    Кивали маки головой.

    Бежал по речке голубой —

    Речка сделалась рябой.

    Озорной повеса

    Пролетел над лесом,

    Крыльями взмахнул —

    Лист с дерева отряхнул.

    Дидактическое упражнение «Ветер — хорошо и плохо»

    Задачи:

    — формировать умение видеть в природных явлениях положительное и отрицательное для жизни людей, растений, животных;

    — объяснять свои умозаключения.

    Воспитатель предлагает детям выделить положительное в явлении неживой природы — ветре для людей, животных и растений и отрицательное, разрушительное, уничтожающее. Ребенок не только должен выделить положительное или отрицательное значение, но и объяснить, почему он так считает.

    Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «Ветер»

    Задачи:

    — развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;

    — закреплять представления о ветре.

    Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

    В трубах громко он гудит:

    У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.

    Поднимает пыль столбом:

    Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

    Дует он везде, кругом: Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

    Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

    Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные движения.

    Страх-страх, страх-страх!

    Не удержится и слон:

    Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.

    Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

    Задачи:

    — формировать умение находить однокоренные слова, выделяя общий корень;

    — определять разную силу ветра.

    Ветерочек, ветерок,

    Поиграй со мной, дружок!

    Будет ветреной игра.

    Не играли мы вчера.

    Можешь ты ветрищем стать,

    По деревьям погулять.

    Можешь флаги потрепать.

    Не пристало ветру спать.

    Е. Алябьева

    Подвижная игра «Два ветра»

    Задачи:

    — развивать физическую силу, устойчивость, воображение, внимание;

    — активизировать знания о разной силе ветра;

    — формировать чувство коллективизма.

    Дети разбиваются на две команды, одна из которых — «Ветер», другая — дети.

    Команды выстраиваются в две линии напротив друг друга, обозначенные на земле. Команда детей произносит слова:

    Все мы сильные ребята,

    Мы — ребята-дошколята.

    Против ветра устоим,

    В схватке с ветром победим.

    Команда «Ветер» отвечает:

    Я могучий, сильный ветер.

    Я сильнее всех на свете.

    Победить меня нельзя,

    Зря стараетесь, друзья!

    После этих слов команды сближаются друг с другом, дети попарно упираются руками и ногами, пытаясь пересилить противника и сместить его за черту (ветер средней силы). Затем команды встают спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга за талию. Играющие пытаются столкнуть друг друга за линию уже целой командой (ветер сильный).

    Выигрывает команда, победившая в обеих схватках.

    Рисование символов, отражающих разную силу ветра

    Задача: развивать знаково-символическую функцию, образное мышление, речь, изобразительные умения.

    Дидактическое упражнение в стихах «Установи причину и следствие»

    Задача : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложноподчиненное предложение.

    Воспитатель читает стихотворение и задает по его содержанию вопросы.

    Вчера был очень сильный ветер,

    Он поломал большие ветви.

    Они дорожки перекрыли,

    Все утром ветки обходили.

    ♦ Почему утром люди не могли пройти по дороге?

    ♦ Что людям нужно сделать, чтобы можно было свободно передвигаться?

    В песочнице играли дети.

    Поднялся очень сильный ветер,

    Запорошил глаза песком,

    Игрушки разбросал кругом.

    ♦ Почему песок попал детям в глаза?

    ♦ Почему игрушки оказались разбросанными?

    ♦ Какие правила игры в песок нужно соблюдать?

    Облака на небе спали

    И по небу не гуляли.

    Ветер дунул свысока,

    Передвинул их слегка.

    Дунул ветер посильней,

    Они уплыли прочь быстрей.

    ♦ Почему облака стояли в небе на месте?

    ♦ Почему после появления ветра они медленно поплыли?

    ♦ Почему облака быстро уплыли?

    Одуванчики созрели,

    На лугу от солнца млели.

    Ветер с ними поиграл,

    Семена все разбросал.

    ♦ Почему одуванчики из желтых стали белыми?

    ♦ Почему белые семена одуванчика разлетелись во все стороны?

    ♦ Почему без ветра одуванчик не может переместить свои семена на расстояние?

    Тема: Цветы

    Пластический этюд «Цветок»

    Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

    Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

    Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

    Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

    Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

    Дидактическая игра «Расскажи о себе»

    Задачи:

    — формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

    — по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

    — развивать воображение, память, монологическую речь;

    — воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подобности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

    Дидактическая игра «Лесные цветы»

    Задачи:

    — уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

    — формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

    — выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

    — активно использовать словарь по теме;

    — развивать память, воображение, мышление.

    Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.

    Варианты текстов

    Грушанка

    Отцвели ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. Закончилась весна.

    Расцвело в лесу растение с белоснежными и ароматными цветочками, как у ландыша. Листья у растения небольшие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева — груши. Отсюда и название растения. Листья зимуют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

    Вероника дубровная

    Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы его можно только в ясную погоду — перед ненастьем голубые лепестки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый отдельный цветок на стебельке цветет недолго, но следом раскрываются все новые и новые. На месте отцветших появляются цветы-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в названии растения. А первое — имя девочки.

    Иван-да-марья

    Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтого цвета, а над ними красивые синие листочки, которые как бы прикрывают собой эти желтенькие цветы. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

    Аквилегия или водосбор

    По берегам рек, на лесных опушках, в горах, садах в начале лета можно встретить это цветущее растение. Оно многолетнее, цветки колокольчатые, крупные, с характерными шпорцами. В них по утрам набирается роса. Отсюда и народное название растения. Цветки бывают синие, голубые, фиолетовые, розовые, красноватые, белые. Охотно растет в затененных местах.

    Пионы

    Зацветают эти растения в июне. Их нередко называют соперниками чудесных роз. Это необыкновенно красивые многолетники. Окраска у них самая разнообразная: можно встретить снежно-белые, красные, розовые цветки. А как они крупны, пышны! У многих сортов приятный аромат, очень красивы махровые цветки. Красив куст растения и после отцветания. Дикорастущее растение имеет целебные, болеутоляющие свойства («марьин корень» или пион уклоняющийся).

    Любовь Терещенко
    Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»

    Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное »

    Программные задачи :

    Образовательные : обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме » . Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам . Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования

    Развивающие : развивать связную речь , фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

    Воспитательные : формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

    Интеграция : социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие .

    Предварительная работа : целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета.

    Материалы и оборудование :

    Презентации к играм «Что из чего?» , «Исправь предложение» , «Вставь пропущенное слово » , «Четвёртый лишний» .

    Аудиозапись физкультминутки, релаксационная музыка – шум морского прибоя).

    Ход проведения:

    1. Воспитатель и дети собираются в круг :

    Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

    Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,

    Летом в озере купаться , и клубнику собирать,

    На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.

    Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!

    В : Какое у вас настроение стало?

    Дети : Хорошее.

    Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им, какие мы с вами дружные. У меня есть бумажное сердечко. Оно является символом любви и дружбы. Скажите, а где у нас находятся настоящие сердечки? (В груди, слева) . Приложите руки к сердцу. Что оно делает? (Стучит) . Да, сердце, как насос, помогает доставлять кровь ко всем органам. Сердце нужно всем нашим органам. Как мы с вами нужны друг другу. Будем передавать наше бумажное сердечко друг другу, посмотрим в глаза друг другу и скажем самые хорошие слова .

    Дети говорят друг другу комплименты.

    Настя хочет загадать загадку. Только помните, что её надо дослушать до конца.

    Настя Мен. Мне тепла для вас не жалко,

    С юга я пришло с жарой.

    Принесло цветы, рыбалку,

    Комаров звенящий рой,

    Землянику в кузовке

    И купание в реке.

    Дети.

    В. - Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

    В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь?

    Максим. Пришёл июнь.

    «Июнь! Июнь!» -

    В саду щебечут птицы…

    На одуванчик только дунь -

    И весь он разлетится.

    В. Про июль?

    Лера. Сенокос идёт в июле

    Где-то гром ворчит порой.

    И готов покинуть улей

    Молодой пчелиный рой.

    В. Про август?

    Виолетта. Собираем в августе

    Урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов.

    Степан. Солнце над просторными

    Нивами стоит.

    И подсолнух

    Чёрными зёрнами набит.

    С. Маршак

    В. - созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Давайте сядем, и вы мне расскажите, какие ягодные консервы делают ваши мамы и бабушки. Скажите :

    Варенье из малины, какое?

    Повидло из яблок, какое?

    Джем из смородины, какой?

    Варенье из клубники, какое?

    Сок из облепихи, какой?

    Сок из ягод, какой?

    Повидло из фруктов, какое?

    Молодцы!

    В. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово »

    - Летом ярко светит…

    Малинка сладкая, как …

    Облепиха кислая, как …

    Ягоды смородины круглые и блестящие, как …

    Крыжовник колючий, как …

    Ягоды смородины растут гроздями, как …

    У ромашки серединка желтая, как…

    В. - Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.

    Игра «Исправь предложение»

    Свекла растет на дереве.

    У гриба есть панама.

    У цветка есть ствол.

    Из клубники варят вишневое варенье.

    Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

    У цветов бабочки кушают варенье.

    Ромашки и васильки - это первоцветы.

    В. – Давайте отдохнём и поплаваем в нашем Чёрном море.

    Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

    Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)

    Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо)

    Вот кораблик впереди. (Потягивание - руки вперед)

    Сверху чайки - погляди. (Потягивания - руки вверх)

    Чтобы плыть еще скорей.

    Нужно нам грести быстрей.

    Мы работаем руками.

    Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль)

    А теперь пора нам, братцы,

    На песочке поваляться.

    Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте)

    И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх) .

    В. Следующая наша игра «Четвертый лишний» . Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово , объяснить, почему вы так считаете.

    Июль, лето , июнь, август;

    Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;

    Ромашка, василек, георгин, колокольчик;

    Береза, тополь, ёлка, рябина;

    Дождь, роса, метель, туман.

    В. Пальчиковая гимнастика » (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

    Вот за что люблю я лето ?

    Лето солнышком согрето .

    Два – в лесу растет трава.

    Три – ромашки – посмотри!

    А четыре - это лес,

    Полный сказок и чудес.

    Пять – купались мы опять.

    Шесть – пора грибов поесть.

    Семь – малины я поем.

    Восемь – сено мы покосим.

    Девять – бабушка идет,

    Землянику нам несет.

    Десять – все вокруг в листву одето.

    Вот за что люблю я лето !

    В. - Молодцы, справились, и сейчас предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.

    Сильным, слабым он бывает,

    И осенним, и грибным,

    Все растения поливает,

    Урожай чтоб лучше был. Ответ : (qжо)

    Белые шарики падают с неба,

    Будто бы снег, но на улице лето !

    Громко стучат они в окна твои,

    Быстро растают от тёплой земли Ответ : (d)

    Эта пора всем любима за то,

    Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

    Что солнце жарко и можно купаться,

    С этой порою так трудно прощаться! Ответ : (оv)

    Солнце светит, дождь идёт,

    Чудо в небе вдруг взойдет,

    Яркою цветной дугой,

    Не потрогать нам с тобой. Ответ : (d)

    Сидит под потолком,

    Кусается тайком,

    Жужжит над ухом,

    Но не муха. Ответ : (dwо)

    Про этот гриб все говорят,

    Что и сырым его едят. Ответ : (жоdq)

    Дождик небо украшал,

    Воду с солнышком мешал,

    Краски взял семи цветов -

    Разноцветный мост готов. Ответ :(d)

    Если нет его - небо хмурится,

    Если есть оно - люди жмурятся.

    Ответ : (оmqнvо)

    Когда будет лето

    В полном разгаре,

    Нам дерево это "снежинки" подарит. Ответ : (qvоuо)

    В. Так что такое лето ? (Читает стихотворение) .

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это тысяча чудес,

    Это в небе облака,

    Это быстрая река,

    Это яркие цветы,

    Это синь высоты.

    Это в мире сто дорог

    Для ребячьих ног

    В. - Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.

    О чем мы сегодня говорили?

    Что вы узнали о ягодах? Что из них можно приготовить?

    Назовите летние месяца.

    Чем летом можно заниматься ?

    А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

    (Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

    Публикации по теме:

    Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

    Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

    Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

    Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

    Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

    Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

    Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

    Библиотека изображений: