• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

    Итак, выбирая из этих выдающихся артиллерийских установок, вы должны решить - а что же для вас наиболее важно? Нужна ли вам средняя убойность в комплекте с возможностью резво двигаться? Или более желанна будет толстая броня и возможность стрелять без оглядки на боезапас? А может важнее всего убить врага одним выстрелом, пусть даже вы просто не успеете отъехать с места выстрела, и вас снесет вражеская арта? Часто возникает вопрос у игроков World Of Tanks какую арту лучше качать , но найти ответ с помощью чужого опыта очень сложно, так как это субъективный вопрос, и только ваш выбор.

    На данный момент в игре World of Tanks есть пять полноценных веток артиллерии.Они включают машины со второго по десятый уровень. Ветками артиллерии обладают СССР, Германия, США, Франция и Великобритания. У Китая и Японии их нет, хотя разработчики в отдаленном будущем и планируют исправить этот недостаток. Тем не менее, новичок в World of Tanks вряд ли готов прокачивать все существующие на текущий момент пять (а в будущем — даже больше) веток артиллерии только для того, чтобы выяснить, какая из них все-таки лучшая.

    Какая ветка артиллерии или какая нация из доступных в World of Tanks подойдет именно вам, какие критерии выбора машин для кача, наконец, какую ветку артиллерии предпочесть? Ответы на эти вопросы даются в этом руководстве.

    Артиллерия в World of Tanks — какую ветку выбрать?

    В советской ветке машин сначала стоит упомянуть о СУ-26 (третий уровень), которая обладает вращающейся на 360 градусов рубкой. Когда-то это была крайне популярная машина, но после серии нерфов она превратилась в крепкого середнячка. Дальше идет СУ-5, которая не обладает ни рубкой, ни сколько-нибудь приемлемой дальностью стрельбы, зато отличается очень крутой траекторией, что позволяет ей закидывать снаряды за препятствия.

    На пятом и шестом уровне находятся довольно обычные машины без заметных плюсов и минусов. Зато ситуация кардинально меняется на седьмом уровне, на котором у СССР находится сразу две САУ (одна открывается с КВ-2). Они оснащены крайне мощными для своего уровня орудием с пробитием фугасным снарядом в 102 мм и разовым уроном в 1850 единиц. Прямое попадание в крышу может отправить тяжелый танк даже уровнем выше сразу в ангар.

    Советские машины стреляют редко, часто мажут, но когда попадают, наносят огромный урон.

    Советская артиллерия World of Tanks наносит огромный ущерб, но долго перезаряжается. Источник: wikimedia

    Но расплачиваться за это приходится ужасной точностью и перезарядкой, которая длится примерно 50 секунд. На восьмом и девятом уровне орудие остается то же, только немного улучшаются характеристики. Зато топ ветки (Об. 261) представляет собой серьезное изменение концепции. Уроном в 1700 единиц при пробитии в 102 мм уже сложно кого-то удивить, это слабые показатели для десятого уровня, зато радует хорошая скорость сведения (6.5 секунд), да и точность одна из лучших. А неплохая подвижность позволяет быстро менять позицию, чего не скажешь о предыдущих машинах ветки.

    В целом, советскую ветку нельзя назвать однообразной. Но большую часть времени придется играть на медленных машинах, которые стреляют крайне редко, часто мажут, зато при прямом попадании наносят огромный урон. При этом посредственные углы горизонтальной наводки при долгом сведении вынуждают много времени тратить на прицеливание, а долгая перезарядка сильно повышает цену каждого промаха.

    Немецкая ветка артиллерии

    Немецкую ветку артиллерии тоже нельзя назвать однообразной. Например, постоянно меняются углы горизонтальной наводки, лучше всего они на седьмом уровне, данная машина вообще отличается хорошей точностью и приемлемой скорострельностью. Но компенсируется это средними показателями урона (1200 единиц) и пробития (88 мм) фугасного снаряда. Зато хорошая подвижность позволяет не отставать от союзников и держаться на оптимальном расстоянии от противника.

    Немецкие машины характеризуются хорошим балансом между точностью и скорострельностью, но отличаются огромными размерами и ужасной динамикой

    Вообще до седьмого уровня включительно немецкие машины комфортны в игре и отличаются хорошим балансом между точностью, уроном и скорострельностью. На восьмом уровне серьезно увеличивается урон (до 2000 единиц для фугасного снаряда), а пробитие составляет 105 мм. Подобное орудие ставится на машины девятого и десятого уровня. Но расплачиваться за это приходится просто огромными размерами и ужасной динамикой. Переезд с фланга на фланг может занять несколько минут, часто за это время бой просто заканчивается без вашего участия. Тем не менее, для пассивной игры, когда вы стоите где-то возле базы, немецкая артиллерия высоких уровней подходит идеально.

    Американская ветка артиллерии

    Что касается американской ветки машин, то здесь сразу бросается в глаза топ ветки (Т92), который обладает максимальным уроном в 2250 единиц (!) для фугасного снаряда при пробитии в 120 мм. Но и точность одна из самых плохих в игре, разброс составляет 0.92. Тем не менее, даже сплеш способен снять 500 и более единиц запаса прочности слабо бронированным целям. Но вот остальные машины ветки серьезно отличаются по концепции.

    Американские машины высокого уровня практически идентичны представителям советской ветки

    Значительным разовым уроном обладают только машины восьмого и девятого уровня, здесь они практически идентичны представителям советской ветки. Предшествующие же им машины представляют собой крепкие середнячки, они довольно сбалансированы по урону, скорости перезарядки и сведения, но, с другой, стороны, лишены ярких достоинств, так что игра на них вряд ли вам запомнится. Но, например, американская САУ восьмого уровня считается одной из лучших именно из-за комфорта игры на ней.

    Французская ветка артиллерии

    Ветка французских САУ отличается тем, что практически все машины в ней выполнены в рамках единой концепции. Нет резких переходов, так что полностью переучиваться при повышении уровня вряд ли придется. Но важно отметить, что топ ветки обладает барабаном заряжания на 4 снаряда, это уникальный случай в World of Tanks, нет какой-либо другой артиллерии с барабаном заряжания.

    Французская техника отличается хорошей точностью и быстрым сведением, а также великолепной динамикой, позволяющей быстро менять позицию

    Но барабан перезаряжается долгих 80 (!) секунд, за которые ваша команда легко может и проиграть. Или победить, от вас на протяжении этих 80 секунд ничего не зависит. Печалит также самый низкий среди САУ десятого уровня разовый урон (1250 единиц) при посредственном пробитии (95 мм), но зато за 18 секунд выстрелить вы можете четыре раза. Все остальные машины ветки барабана заряжания лишены, но зато низкий разовый урон по сравнению с другими одноуровневыми САУ характерен практически для всей французской артиллерии.

    Компенсируется это как хорошей точностью, так и быстрым сведением. Прибавьте сюда еще и великолепную динамику, например, топ ветки способен развивать скорость в 62 км/ч, это позволяет крайне быстро менять позицию. Вообще французская артиллерия предполагает активный гемплей, насколько это возможно на САУ. Нужно почаще менять позицию, чтобы стрелять противникам в борт или даже корму. Это придется делать, ведь низкое пробитие и разовый урон не позволяют серьезно повреждать большинство противников при попадании в лоб.

    Британская артиллерия

    Наконец, британская ветка артиллерия характеризуется самой крутой траекторией в World of Tanks, что позволяет закидывать фугасы даже за относительно высокие препятствия. Но на этом сходство машин всей ветки между собой заканчивается. На низких уровнях находятся САУ, которые ничем примечательным не выделяются, это крепкие середнячки. Зато на шестом уровне расположилась , пожалуй, самая необычная САУ в игре.

    Британские машины миниатюрны, скорострельны, однако разовый урон и пробитие малы. С ростом уровня растет урон, но точность попадания остается сравнительно невысокой.

    Она отличается хорошей динамикой, миниатюрными размерами (как у легкого танка) и крайне слабым, но скорострельным орудием. Оно стреляет примерно каждые 13 секунд, но разовый урон (450) и пробитие (57 мм) фугасного снаряда крайне малы. Более того, дистанция стрельбы так ограничена, что приходится постоянно двигаться за союзными танками, чтобы наносить урон. Зато траектория снаряда такая, что позволяет «выкуривать» противников из-за таких позиций, за которыми их другая артиллерия не достанет.

    Машина седьмого уровня представляет собой крепкий середнячок, единственной яркой ее особенностью является большая скорость назад, чем вперед, но привыкают к этому за пару боев. А машины с восьмого по десятый уровень отличаются большим разовым уроном при посредственной точности. Топ ветки по разовому урону (2200 единиц) и пробитию (117 мм) фугасного снаряда немного отстает от Т92, а точность у него даже хуже (разброс составляет целых 1.1). Наверное, такая ужасная точность компенсирует в том числе и крутую траекторию, которая позволяет закидывать снаряды даже за дома.

    Ваш выбор?..

    Итак, какую же ветку артиллерии стоит прокачивать именно вам? Ответить сложно, здесь многое зависит от личных предпочтений. Если вы только начинаете играть в World of Tanks, то, пожалуй, больше всего подойдут немецкие и советские ветки, они самые «классические», посоветовать можно и американскую ветку, хотя топ довольно специфичен из-за ужасной точности.

    Начинайте с «классики» — немецкой или советской веток танков и артиллерии. Но позднее переходите на французскую ветку артиллерии.

    Если вы уже давно в World of Tanks, хорошо понимаете механику игры, то посоветовать можно французов, они меньше всего зависят от ВБРа, а великолепная динамика позволяет быстро менять позицию, что при хорошем знании карт позволяет занимать удобные позиции. Британцы, в целом, довольно специфичны, крутая траектория, конечно, позволяет забрасывать снаряды за высокие укрытия, но обратной ее стороной является самое большое время полета снаряда, стрелять с упреждением непросто.

    Post Views: 9 388

    Артиллерия является одним из самых ненавистных классов в WoT. Немало новичков решают, что лучше начинать не тяжелых танков и контактного боя, а с дальнего, когда противник не может прислать ответный снаряд. Однако, чтобы прокачиваться, нужно наносить урон, а большинство САУ обладают кругом сведения на половину экрана в лучшем случае.

    В этом случае новички задаются вопросом «а какая арта самая точная?». Кандидатов на этот пост достаточно, на всех уровнях. Но следует помнить, что основополагающее точности у артиллерии - это экипаж, который всегда должен иметь 100% специализацию, иначе попадать любая САУ будет лишь при большой удаче.

    Эта французская премиум-САУ, расположенная на пятом уровне давно пользуется любовью артоводов всех мастей. Созданная на базе тяжелого танка, эта арта обладает неплохой броней корпуса, что позволяет ей отбивать снаряды бортом и иногда лбом. Естетсвенно, все осложняет рубка из картона, но при должном умении и правильно подобранном укрытии, противник будет вынужден обстреливать именно борт.

    Кроме брони, эта САУ смогла выделиться ещё и дальностью полета снаряда, в отличии от своих конкурентов на уровне, например, британской САУ Bishop, «Левша», может простреливать любые карты от края до края, при этом имея перезарядку менее 10 секунд. Хороший разовый урон позволяет буквально выкашивать слабобронированных противников, в свою очередь мастодонты, типа КВ-1, спокойно ставятся на гусеницу и затем подвергаются либо массированному обстрелу, либо долгому, смачному расстрелу от одной артиллерии. Большинства укрытий от «Левши» не спасут, поскольку снаряд этой артиллерии летит под большим углом, который увеличивается по мере увеличения расстояния до цели. Как результат, фугас может уничтожить противника прямым попаданием, даже если он спрятался за большим камнем. Данная арта имеет всего один недостаток - ее вывели из продажи, теперь чтобы получить эту САУ, придется дожидаться каких-либо наборов в Премиум-магазине.

    FV304

    У Великобритании не очень много действительно хорошей техники. Практически вся ветка САУ состоит из машин, которые ну очень ситуативны. Видимо поэтому в качестве компенсации разработчики создали это юркое, маленькое порождение ада. FV304 по праву считается одной из самых злобных САУ из-за своей чрезвычайно точной гаубицы, сведение и разброс которой позволяют ей выцеливать уязвимые точки у вражеской техники. В свою очередь, учитывая скорость этой арты и её перезарядку в 10 секунд, можно понять, что даже восьмым уровням придется несладко. FV304 является одной из немногих артиллерий шестого уровня, которая может уничтожить ИС-3 за несколько выстрелов, главное знать, где расположена боеукладка. Орудие стреляет по навесной траектории, словно миномет, из-за этого затрудняется попадание по быстрым целям, вроде ЛТ, однако горе тому ТТ, что попадет в поле зрения наводчика этой арты. Спастись за камнем или небольшим домом противник не сможет, так как снаряды летят под углом в 45 градусов, как результат, попадание приходится прямо в крышу с последующим нанесением 450 единиц урона.

    Недостатки у FV304 также присутствуют. Малая дальность в жалкие 500 метров - главный из них. Снаряд летит достаточно долго, поэтому приходится брать большое упреждение, кроме того, самоходка не отличается маневренностью, поэтому если вражеские СТ или ЛТ прорвут фланг, FV304 с 90% вероятностью станет покойником. Единственной надеждой остается лишь относительно высокий параметр маскировки, однако против ЛТ он бесполезен. Несмотря на это, иногда можно увидеть в случайных боях целые взводы, состоящие из любителей FV304. В этих случаях вражеская команда часто оказывается прижата к особенно высоким укрытиям, причем на карте Химмельсдорф, данная САУ ощущает себя словно в поле, благодаря своей точности и скорости.

    BC-155-58

    «Артобат» - это страшный сон таких ТТ как Maus или E-100. 3 снаряда и барабан заряжания, делают эту арту просто убийцей всего живого. Дойти до BC-155-58 непросто, учитывая предыдущую технику в ветке Франции. «Артобат» недаром считается одним из лидеров по точности на 10 уровне. Остальные конкуренты берут большими калибрами и сплешем, однако у BC-155-58 есть точность, за счет которой эта САУ способна не только стрелять по засвету, но и отрабатывать как заправская ПТ, неожиданно даря снаряды противнику из ближайшего куста. Долгая перезарядка отлично компенсируется великолепной скоростью, поскольку арта была создана на базе среднего танка. Это позволяет «Артобату» спокойно убегать от злых СТ, вроде Т-62, чтобы схоронившись, подарить ему в борт пару «чемоданов». BC-155-58 вполне способен оказывать врагу сопротивление в открытом противостоянии, главное правильно использовать укрытия и лишний раз не показывать башню. Также наличие башни позволяет не терять сведение при переключении на иные цели.


    Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я хотел бы поговорить о японской артиллерии! Да-да, именно о японской! Как вы знаете, с выходом каждого нового обновления, в игру вносятся какие–то изменения! Будь то на графику, геймплей, или же различные правки клиента, добавление новых карт и прочее! Точно также со временем в игру вводят и новую технику! Все мы знаем, что у некоторых наций в игре по-началу тоже не было артиллерии, но со временем все меняется, и разработчики расширяют выбор военной техники в игре! Поэтому в будущем, может появится и артиллерия Японии! А почему бы и нет?

    Военная техника Японии, а именно артиллерия, имеет очень интересные машины, которых нельзя оставить без внимания!

    Давайте же глянем, что из себя представляет артиллерия Японии!

    Для начала посмотрим возможный вариант развития японской техники в игре от разработчиков:


    Перейдем к обзору некоторых САУ:

    Type 1 Ho-Ni II


    Назначение этой САУ было таким: Поддержка огнем в основном из-за укрытий, поэтому бронирование рубки, в которой была установлена гаубица Type 91 калибра 105 мм, было достаточно слабым!
    Горизонтальное наведение имело сектор всего 10 градусов. УВН этой САУ составлял – 17, + 22 градуса. Орудие с большим откатом не давало больших показателей.

    Дальность стрельбы : 10.800 м.
    Масса снаряда : 15,8 кг.
    Калибр орудия : 105мм.
    Скорострельность : 8 в./мин.
    Мощность двигателя : 170 л/с.
    Максимальная скорость : 40 км/ч.
    Бронирование : до 25 мм.
    Начальная скорость снаряда : 550 м/с.
    Экипаж : 3 чел.

    Type 4 Ho-Ro


    Разработана эта САУ в 1939 г, для поддержи танков. В ней использовалась артиллерийская часть 150мм гаубицы: Type 38.

    Дальность стрельбы : 5.970 м.
    Масса ОФ снаряда : 35,9 кг.
    Калибр орудия : 150мм.
    Начальная скорость снаряда : 420 м/с.
    Скорострельность : 5 в./мин.
    Мощность двигателя : 170 л/с.
    Максимальная скорость : 38 км/ч.
    Бронирование : 25/25/25.
    Угол возвышения орудия : до 30 град.
    Экипаж : 3 чел.
    Всего с 1940 по 1942 г. было построено 12-13 машин.

    Type 4 Ha-To


    Выпуск этой машины был в 1944 г. Машин было сделано мало. На ходовую тяжелого транспортера была установлена мортира калибра 300мм. Как мы видим моторно-трансмиссионное отделение располагалось впереди, далее не защищенная огневая рубка. В реальности САУ стреляла реактивными ракетами, но и была возможность стрельбы обычными снарядами!

    Дальность стрельбы : 3,15 км.
    Масса ОФ снаряда : 170 кг.
    Калибр орудия : 300мм.
    Боекомплект : 9 шт.
    Мощность двигателя : 115 л/с.
    Максимальная скорость : 40 км\ч.
    Бронирование : до 25 мм.
    Экипаж : 3 чел.
    УГН этой САУ будут небольшими, в силу особенности конструкции!

    Вот такие интересные машины были у Японии! Надеюсь, со временем разработчики порадуют нас выходом новой техники в игре, в данном случае САУ этой нации. На этом я заканчиваю свой обзор техники, которая возможно окажется в игре World of Tanks ! Удачи на полях сражений! Всем пока!!!

    С уважением! FREGAT88