• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Оксана Новикова
    Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе

    ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

    Дошкольное отделение № 4

    Комплексное занятие

    «День Земли »

    в подготовительной к школе группе

    Воспитатель : Новикова О. В.

    Москва 2015г.

    Цели :

    Вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)

    Осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений

    Развивать связную речь детей : продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

    Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе

    Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;

    Развивать диалогическую и монологическую речь,

    Умение устанавливать причинно-следственные связи;

    Предварительная работа :

    Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.

    Составления рассказов по серии сюжетных картин. «Скворцы прилетели!»

    Чтение Т. А. Шорыгиной «Птицы какие они?»

    Разучивание стихотворений, потешек, загадок.

    Чтение произведений.

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Подготовка презентации к занятию .

    Материал :

    Аудиозапись Сборник - Пение птиц (mp3ostrov.com).

    Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.

    Ход занятия:

    Дорогие ребята и гости!

    Много раз мы встречали праздник в этом зале,

    Но такого мы ещё не видали.

    Сегодня мы отмечаем «День Земли » .

    Мы речь свою ведём о том,

    Что вся Земля – наш общий дом .

    Наш добрый дом,

    Просторный дом –

    Мы все с рожденья в нём живём .

    Ещё о том ведём мы речь,

    Что мы должны наш дом сберечь.

    Давайте докажем, что не зря

    На нас надеется Земля !

    Воспитатель : Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.

    История Дня Земли началась в 1840 г ., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день , посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева . В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона .

    С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

    С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название - День Земли . Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

    В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

    Воспитатель : Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?

    Дети : (ответы детей)

    Воспитатель : А кто из вас знает, что такое Земля ?

    Дети : (ответы детей)

    Воспитатель : Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля , а это (показывает глобус)

    Дети : глобус.

    Воспитатель : макет планеты Земля . А где можно увидеть такой макет?

    Дети : Космонавты увидели из космоса, на карте…

    Воспитатель : Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком) . Земля такая большая , что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад , потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается ?

    Дети : (крутится) (показывает) .

    Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день . За один день , ребята, происходит много событий : люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами . Земля - это большой дом , где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

    Дети : РОССИЯ.

    Воспитатель : А кто живет на планете земля ?

    Дети : Люди, животные, насекомые, птицы…

    игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»

    Стихи о земле

    1 ребёнок : Наша планета – Земля очень щедра и богата :

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    2 ребёнок : Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет!

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    3 ребёнок : Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами , цветами,

    Такая планета нужна нам всем с вам.

    Загадки о птицах, цветах, насекомых.

    Воспитатель : Приглашаю вас за круглый стол и рассмотреть картинки.

    Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название - «растения» .

    Воспитатель : Разложите картинки на группы и дать название - «деревья» , «кустарники» , «цветы» .

    Давая названия группам , дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.

    Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа,используя раздаточный материал.

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо всё выше, выше.

    Воспитатель : Земля - самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного : животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду - жизнь!

    Слушание «Пение птиц» релаксация

    Игра «Продолжи предложение»

    Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

    Пословицы

    Воспитатель : Как мы можем сберечь нашу природу?

    Дети : собирают схему :

    Воспитатель : Вы все правильно сказали, а что можно делать в лесу?

    Дети : (ответы детей)

    Воспитатель : А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (Нет.)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (Нет.)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (Да.)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (Да.)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (Нет.)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (Нет.)

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (Да.)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (Да.)

    Воспитатель : И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами , деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.

    Дети наклеивают заранее сделанные макеты цветов….

    Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

    Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

    Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

    Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

    Дети входят в зал по музыку

    Ведущая:

    Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

    Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

    Физкульминутка «Путешествие»

    Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

    Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

    (Топают ногами)

    Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

    (Делают ногами скользящие движения)

    Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

    (Растирают ладони)

    По деревянному мостику переходим через реку.

    (Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

    Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

    (Выполняем прыжки на двух ногах)

    Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

    (Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

    Перед нами широкая канава.

    (Делают большой прыжок)

    Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

    (Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

    Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

    (Идут, высоко поднимая колени)

    Вот и пришли!

    Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

    Здравствуй, матушка Земля!

    Здравствуйте,луга,поля!

    Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

    Всё ,что видим мы вокруг!

    Ведущая:
    «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

    «Дорогая, милая земля!
    Поздравляем тебя с твоим праздником!
    Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
    Твоим питомцам: зверям и птицам,
    Рыбам и насекомым здоровья,

    А ещё быть самой красивой планетой.
    Мы думаем, что в свой день рождения
    Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
    Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

    Ведущая:
    Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

    Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

    Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
    Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
    Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
    Когда на улице светло? (днем)
    Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
    Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
    Что делают пчелы? (собирают нектар)

    Ведущая:
    Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

    Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

    После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

    Ведущая:

    Загадки:

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)
    Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)
    Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)
    Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)
    Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)
    Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

    Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
    Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

    1-й ребенок:
    Нас в любое время года
    Учит мудрая природа:
    Птицы учат пению,
    Паучок – терпению.
    Пчелы в поле и в саду
    Обучают нас труду.

    2-й ребенок:
    Учит снег нас чистоте.
    Учит солнце доброте.
    У природы круглый год
    Обучаться нужно.
    Весь лесной народ
    Учит крепкой дружбе

    3-й ребенок:
    Ты дышишь чистым воздухом лесов
    И воду пьешь из полноводных рек,
    Ты сыт ее хлебами, человек,
    Откликнись на ее печальный зов.

    4-й ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом Космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликают перелетных

    5-й ребенок:
    Есть на Земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой.
    Живут в нём птицы и цветы,
    Весёлый звон ручья,
    Живёшь в том доме светлом ты,
    И все твои друзья.

    6-й ребенок:
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нём.
    Природою родной земли
    Зовётся этот дом.

    Ведущая:
    Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

    (Показ картинок)

    Отгадайте: Когда земля бывает белой?
    А желтой, красной, оранжевой?
    Когда бывает зелёной?
    А когда – разноцветной?

    Ведущий:

    Игра «Путешествие по орбите»
    Описание игры:
    На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

    После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

    Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

    Ведущий:
    Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой ведь на свете нету!

    Резвеем над нею и тучи и дым.

    В обиду её никому не дадим!

    любовь рыбакова
    Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах

    День земли в старше ,подготовительной группе .

    Дети под веселую музыку входят в зал .

    Ведущая : Здравствуйте,ребята!

    С праздником весенним я вас поздравляю

    Всем здоровья, радости от души желаю.

    У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .

    Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

    А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

    1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,

    На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»

    2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

    Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

    3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,

    И земля преобразилась – как красавица она!

    4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

    Все рады солнцу и весне.

    Весна в апреле прилетает

    С веселой ласточкой ко мне .

    Песня Долгожданная весна

    Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.

    1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора

    Любимую нашу планету

    Желаем здоровья, всех благ и добра,

    Ведь лучше Земли нашей нету !

    2 ребенок : Наша планета Земля

    Очень щедра и богата :

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята.

    3 ребенок :Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи , и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю Землю садами , цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

    Песня Прекрасна планета

    Появляется земля после песни

    Вед :Здравствуй Матушка-Земля .

    Земля :Здравствуйте,мои друзья.

    Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.

    Танец «Веселая песенка »

    Танец старшая группа

    Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны

    Игра Птицы

    Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

    Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .

    Игра Собери мусор.

    Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы

    Танец цветов.

    Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.

    Игра «экологические знаки»

    Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.

    Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.

    1. Не нуждается ни в ком,

    На спине своей носит дом.

    При себе всегда пожитки

    У медлительной …. (улитки)

    2. Ищет целый день он крошки

    Ест букашек,червячков.

    Зимовать не улетает

    Под карнизом обитает. (воробей)

    3. окраской сероватая

    Повадкой вороватая.

    Крикунья хрипловатая

    Известная персона. Кто она (ворона)

    4. Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зеленой кофточке

    В белом сарафане. (береза)

    Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .

    Танец березок

    Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.

    Игра Кто где живет. (командами)

    Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".

    (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)

    Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.

    Публикации по теме:

    Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

    Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

    Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

    Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

    Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.

    Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

    Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

    Красносельского района

    Петухова Екатерина Борисовна

    НОД: "День Земли".

    Программные задачи:

    1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе

    Закрепление умения вести наблюдения.

    2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

    3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

    4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

    5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

    7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

    Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

    - подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

    - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

    Развивающая среда:

    Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

    Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

    Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

    Добрым мир создал творец,

    Солнце – общий наш отец,

    А Земля – конечно, мать

    Нужно Землю охранять!

    Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

    (Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

    Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

    Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

    Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

    В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

    Шумит - волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

    Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

    Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

    Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

    Воспитатель: А машина есть в природе?

    Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

    Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

    В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

    Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

    А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

    Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.

    Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

    Враг природы тот, кто ее не бережет.

    Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

    Срубил дерево - посади десять.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

    На поляну мы идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
    К небу ручки протянули,
    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
    Отдохнуть мы все успели
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Фея: Отгадайте мою загадку:

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт

    Заходи в зеленый дом

    Чудеса увидишь в нем.

    (Лес)

    Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

    Готовы, начинаем!

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костёр,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закопаю? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

    Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

    Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

    Желтый – осторожно!

    Свет зеленый – как красиво!

    Скажем, лес, тебе спасибо!

    Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

    Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

    Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

    Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

    Все живое береги, ты на этом свете

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Возвращаемся домой.

    Закрой глаза и сделай шаг

    Затем в ладоши хлопни так.

    И вот мы в садике своем

    Счастливо, весело живем.

    Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

    Давайте, ребята,

    Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

    Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

    Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).

    Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.


    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!» (КМО)

    Программное содержание:

    1.Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу .

    2.Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

    3.Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

    Материал: глобус, 6 цветных бабочек, 6 конвертов, эмблемы защитников природы по количеству детей, игра «Сложи узор», игра «Сложи слово», вьетнамская игра, картинки-схемы воды, земли, растений, животных.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля . Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

    Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.


    А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

    Сейчас наша планета в опасности. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух – его загрязняет дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

    Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

    Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

    Воспитатель: Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

    Дети (перечисляют): не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

    Воспитатель: Молодцы! Но этого мало, чтобы стать защитником природы. Необходимо пройти испытания, которые приготовили для нас эти красивые бабочки.

    Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Вот у меня 6 конвертов. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек. Давайте будем открывать конверты и выполнять задания. Готовы?

    Конверт 1. Как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (Солнце, воздух, растения, животные, то есть то, что нас окружает).

    Вы знаете, что мир природы можно разделить на живой мир и неживой мир. Чем отличаются они друг от друга? (Все, что относится к живому миру растет, двигается, питается, размножается и умирает). Приведите примеры живой (неживой) природы.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с 1 заданием.

    Конверт 2. Игра «Сложи слово».

    Детям предлагается часть картинки, им необходимо собрать картинку из оставшихся частей и прочитать получившееся слово.

    Конверт 3. А сейчас вам предстоит составить представителей животного мира при помощи кубиков Никитиных или при помощи «Волшебного круга». Выберите сами, с чем бы вы хотели поработать. По мере выполнения задания дети рассказывают об этих животных.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

    Конверт 4. Игра « Определи соцветия по схеме».

    Детям предлагается изображение цветка, растения и 4 схемы, по которым они должны определить, какой схеме соответствует цветок данного растения. Затем дети выходят и обосновывают свой выбор.

    Конверт 5.

    Игра « Сделай шаг»

    Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.


    1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

    2.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

    3.Сколько ног у паука? (восемь)

    4.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

    5.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

    6.Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

    7.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

    8.Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

    9.У какого дерева ствол белый? (у березы)

    10.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

    11.Что страшнее птице - голод или холод? (голод)

    12.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

    13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

    14.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    15.Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

    16.Какая птица лечит деревья? (дятел)

    17.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

    18.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

    19.Чем питается бабочка? (нектаром)

    20.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

    21.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

    22.Сколько крыльев у жука? (четыре)

    23.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    24.Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

    25.Какие яблоки растут на березе? (не растут)

    26.Какое насекомое питается кровью? (комар)

    Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили.

    Конверт 6. И г р а «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

    Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

    Воспитатель: Ну вот, дети, все испытания вы прошли успешно. Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы»).

    Что вам понравилось и показалось интересным на занятии?

    Какого числа отмечают День рождение Земли?

    Молодцы! Занятие окончено.