• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Мастер Чиф стал довольно-таки занятым спартанцем с момента выхода игры на Xbox в 2001 году. Он успел несколько раз спасти вселенную, явил миру одну из самых продаваемых книг по версии Нью-Йорк Таймс и привлек внимание таких тяжеловесов, как Ридли Скотта и Стивена Спилберга. Спешим сообщить, что на подходе Halo: The Master Chief Collection, компиляция из четырех основных игр Halo вместе с тоннами дополнительных вкусняшек, релиз которой состоится 11 ноября.

    Вселенная Halo тайнами полнится. Если вы готовы снова перевоплотиться в Чифа - пора немного освежить знания об игре.

    1. Ее представил Стив Джобс

    Мастер Чиф пашет на Microsoft так давно, что можно легко забыть, что в самом начале он был в абсолютно противоположном лагере.

    В свои ранние годы Bungie, создатели Halo, разрабатывали игры одновременно для Mac и ПК. Исполнительный директор Apple Стив Джобс был так поражен игрой, что представил ее со сцены во время MacWorld Expo в 1999 году - тогда игра дебютировала перед публикой.

    К сожалению, его счастье продлилось недолго. В последующие годы Microsoft выкупила Bungie, переделала Halo под Xbox и оставила Джобса в ярости.

    2. Она задумывалась не как шутер

    Сегодня Halo - синоним шутера от первого лица для консолей, но все начиналось не с этого.

    Перед тем, как на горизонте появился Xbox, игра задумывалась как стратегия в реальном времени. Позже она была перемещена в жанр экшена, являя собой кооперативную игру от третьего лица (с огнеметом и ружьем) и лишь потом стала той Halo , которую мы знаем сегодня.

    3. Ее спутали с ООН

    Запуск круглосуточной новостной ленты - задача сложная, но журналисты ВВС здорово повеселили публику во время репортажа о Сирии.

    Обсуждая меры, принятые Советом Безопасности ООН (United Nations Security Council), канал случайно использовал логотип другого UNSC - Космического Отряда Объединённых Наций (United Nations Space Command). С другой стороны, если быть честным, спартанские солдаты были бы неплохими миротворцами.

    4. В UNSC полно Настоящих Американских Героев

    Один из первых голосов, которые вы слышите в Halo: Combat Evolved должен показаться знакомым, если вы слушали радио в поздние 90-е. Капитан UNSC Джейкоб Киес озвучен Питом Стакером, чья озвучка рекламы пива Budweiser «Real American Heroes/Real Men of Genius» была настолько успешной, что компания в конце концов выпустила диск с ёё записями.

    5. Кортана и Принцесса Пич - лучшие друзья

    Кортана, помощница из Halo, и нинтендовская перманентная жертва похищений Принцесса Пич не слишком похожи, что делает еще более впечатляющим тот факт, что их озвучивал один и тот же человек.

    6. Мастер Чиф еще и ди-джей

    Герой Halo не особо общительный. Он не разговорчив: его лучший друг - искусственный интеллект компьютера и он проводит большую часть времени разгуливая в одиночестве. Так что особенно сложно представить его танцующего под Creedence Clearwater Revival (CCR).

    Но Стив Даунс любит кое-что из CCR, это точно. Человек, давший голос Мастеру Чифу, работает ди-джеем на чигагском радио. Даунс был одним из нескольких актеров с чикагским произношением, нанятых Bungie, когда они стратовали кастинг оригинального Halo. Он получил работу, но не предавал этому большого значения, пока не посетил друга во Флориде, где дети облепили его, прося автограф.

    7. Он достаточно стар, чтоб быть вашим отцом

    Он достаточно силен, чтоб бродить по вселенной в 1000-фунтовом костюме, но по сюжету Halo Мастер Чиф далеко не цыпленок. Когда он начинал борьбу с Ковенантом, ему было только 14, сейчас ему здорово за 40. Будьте осторожны, Чиф.

    8. Своей музыкой игра обязана Фреду и Вильме.

    Саундтрек Марти О’Донелла такая же часть франшизы Halo, как и Мастер Чиф. Но пока его пути не пересеклись с Bungie, О’Донелл работал в рекламном бизнесе и писал мелодии для рекламы, в том числе и для легендарной рекламы витаминов от Флинстоунов. Извините, теперь это застрянет в вашей голове:

    9. Саундтрек Halo 2 это просто чудо

    Кроме О’Донелла, написанию музыки к игре поспособствовали еще несколько громких имен. Известный музыкант Найл Роджерс возглавил работу как продюсер, легендарный гитарист Стиви Вай так же записал несколько треков. Кроме того, в работе принимал участие известный гитарист Джон Майер, большой поклонник франшизы.

    10 . Halo отвлекает от политики

    Для геймеров привычно брать больничный в день релиза крутой игры, но в случае с Halo 4 расстроились не только работодатели, но и политики.

    Halo 4 был выпущен 6 ноября 2012 года - в тот же день, когда американцы выбирали, кому отдать ключи от Белого Дома: Бараку Обаме или Митту Ромни. Некоторые опасались, что ажиотаж вокруг игры, может помешать проголосовать молодым избирателям. Феномен получил название «эффект Halo».

    Синяя прозрачная женщина, которая умещаются на ладони Мастера Чифа - это Кортана, «умный искусственный интеллект», незаменимая спутница главного героя и, в сущности, его единственный друг. Прообразом личности Кортаны стала доктор Кэтрин Элизабет Халси, которая заведовала программой подготовки спартанцев. Это объясняет тот факт, что ИИ обладает не только воспоминаниями, характером и мировоззрением доктора, но и принимает похожие решения. Кортана сама выбрала Мастера Чифа из всех спартанцев - точно так же, как доктор Халси когда-то выбрала мальчика Джона из множесва других детей. Внешний вид Кортаны повторяет образ самой Халси в молодости (эта информация взята из книги «Падение Предела»).

    Кортана обладает хорошим чувством юмора, саркастична. Она сильно привязана к Мастеру Чифу - в анимационных короткометражках Halo: Legends показано, что она страдает от невозможности физического контакта с ним, пока тот находится в криосне. В зависимости от настроения у нее меняется цвет визуализации. На протяжении всего сериала ее внешний вид менялся кардинальным образом (см. иллюстрацию ниже). Кортана - незаменимый помощник Мастера Чифа: она может внедряться в компьютерные системы, управлять космическими кораблями и целыми станциями. И что важнее - в ее памяти хранятся ключи к активации одного из колец Halo.

    Как и броня Мастера Чифа, технология «умного искусственного интеллекта» постоянно совершенствуется - в мире Halo можно встретить разные поколения этих помощников. Все они, теоретически, смертны. Срок эксплуатации такого AI-напарника - семь лет (семь - вообще любимое число Bungie), после чего они начинают, буквально, «замысливать себя до смерти», сходить с ума. Этому есть объяснение на уровне используемых в мире Halo технологий, однако существуют и другие факторы - информационные хранилища переполняются, и ИИ начинают задаваться вопросами смысла собственного существования, пытаются постичь недоступные им вещи. Именно в таком состоянии находится Кортана к началу Halo 4. Впрочем, история знает примеры, когда ИИ избегали смерти и не проявляли признаков безумия.

    Примечательно еще и то, что технология «умного искусственного интеллекта» была описана Bungie задолго до Halo - в игре Marathon. В придуманном сценаристом Грэгом Киркпатриком мире все искусственные интеллекты по истечению срока эксплуатации также сходили с ума. Выделялось три этапа, предшествующих смерти ИИ: меланхолия (ИИ не проявляет агрессию, находится в состоянии подавленности), злобы и ненависти (уникальный для каждого ИИ этап, в большинстве случаев именно тогда обнаруживаются симптомы буйства, неистовства, сумасшествия), и в конце - зависти (ИИ ищет возможность вырасти как личность, обрести физическую форму, но осознает, что это невозможно).

    Для многих людей, не знакомых со вселенной Halo , бойцы Ковенанта — это «цветные инопланетяне из Mass Effect », Мастер Чиф - «чувак в зеленой броне», а сами ореолы Halo - это «гейло, хе-хе». Вы представляете себе масштабы трагедии? Это как если бы Чубакку из «Звездных войн» при вас называли Моррой или там Чебурашкой, а фамилию Леонарда Нимоя произносили с ударением на второй слог.

    Непозволительно! Недопустимо!

    Пора все исправить. Перед вами краткий разбор ключевых понятий и событий вселенной Halo. Прочтя этот текст, вы будете готовы разобраться в том, что происходит в грядущих и . Однако если собираетесь пройти эту историю самолично (начинание более чем похвальное!), будьте готовы к спойлерам из прошлых частей серии.

    Начнем с основ.

    В двух словах: о чем речь?

    Действие Halo происходит в двадцать шестом веке. По версии авторов, в будущем человечество продолжит исследовать околоземное пространство и к 2080 году начнет колонизировать другие планеты.

    Первый контакт с внеземными формами жизни случится в 2525 году, и, само собой, инопланетяне окажутся враждебны нам. Тогда и развяжется основной конфликт, агрессором в котором выступает Ковенант - конгломерат инопланетных рас. К моменту начала игровых событий ключевой силой, способной противостоять Ковенанту, становятся суперсолдаты «спартанцы», в число которых входит и главный герой большинства частей серии - Мастер Чиф.

    Позднее свою роль сыграют Предтечи, прометейцы и те самые кольца Halo . Пока у вас не закружилась голова, разберем основные события и действующих лиц по отдельности.

    Предшественники (Precursors) и Предтечи (Forerunners)

    Предтечи Дидакт и Библиотекарь

    Сначала были Предшественники, затем Предтечи. И те и эти - представители древних рас, сгинувших сотни тысяч лет назад. Но если про Предшественников известно очень мало (к примеру, что они творцы всего живого, в том числе людей и Предтеч), то вторых окружает куда более богатая мифология. Считается, что именно они низвергли и почти полностью истребили своих создателей. По одной из версий, творцы лично признали Предтеч своей ошибкой и заявили об этом - что, разумеется, привело к бунту.

    Как бы то ни было, Предтечи, став самой сильной и развитой расой во вселенной, приняли на себя обязанность оберегать другие, более слабые, виды.

    Так и было, пока не пришел Потоп.

    Немногие оставшиеся Предшественники бежали и приняли другие обличья.

    Потоп (Flood)

    Ореолы (Halo)

    У Предтеч не осталось выбора, и они вложили все свои технологии в биологическое оружие - те самые кольца Halo, Ореолы, давшие название серии. Уничтожить все живое в пределах галактики «Млечный путь», весь корм Потопа, - вот что было единственным выходом.

    343 Виновная Искра - хранитель Установки-04. У каждого кольца есть такой. На самом деле Искра ни в чем не виновата. Разве что в названии 343i.

    Что интересно, внутренняя поверхность колец пригодна для жизни. С помощью терраформирования ее делали благоприятной для флоры и фауны, чтобы исследовать воздействие Потопа на разные организмы.

    Изначально было создано около восемнадцати колец, диаметром 8000 километров каждое, и воспроизводящая их фабрика с говорящим названием «Ковчег» - только внутри нее можно укрыться от воздействия колец. Впоследствии некоторые Ореолы были уничтожены или потеряны. Но оставшихся семи хватило, чтобы покончить с Потопом - и попутно с другими формами жизни в галактике.

    После активации Ореолов галактику снова «засеяли» жизнью, а остатки Потопа исчезли на долгие годы. На этом закончилась история Предтеч и начался новый цикл.

    Ковенант (The Covenant)

    Сан"Шайуум (пророки) - мудрецы.

    Сангхейли (элиты) - военачальники.

    Унггой (ворчуны) - пушечное мясо.

    Сотни тысяч лет спустя другая раса весьма смело объявляет себя высшей. Точнее, не раса, а союз множества рас из разных уголков вселенной - Ковенант. Каждый вид занимает в этой империи свое место в зависимости от способностей. Среди них есть как мудрые лидеры и прирожденные военачальники, так и рядовые солдаты и пушечное мясо.

    При всем его многообразии Ковенант, как и многие народы, объединяет вера. Предтечи сгинули почти бесследно, оставив после себя лишь некоторые артефакты. Те немногие реликвии, что отыскал Ковенант, заставили его народы поверить, что они избраны. С тех пор они поклоняются Предтечам как богам и ищут путь в Великое странствие, за пределы смертной жизни. Якобы туда открывают дорогу Ореолы. Позднее это заблуждение дорого им обойдется.

    Пистолет «Игольник». Стреляет самонаводящимися кристаллами, взрывающимися после попадания

    Своими технологиями Ковенант обязан тем же Предтечам. Сам союз развивается очень медленно и производит все оружие и технику на основе посланий «богов» и переработки их технологий из найденных реликтов. Тем не менее перенять удалось достаточно, чтобы построить космические корабли, военный транспорт на антигравитационной тяге и вооружиться плазменным, лучевым и химическим оружием.

    Конфликт

    К первому контакту с людьми, а впоследствии и к войне, Ковенант приведут поиски новых артефактов. Следующий реликт на колонизованной людьми планете Харвест (Жатва) расставит все точки над i в послании Предтеч: истинные наследники - люди.

    И верховному совету Ковенанта - во имя веры! - не остается ничего иного, кроме как объявить человечество еретиками и развязать войну. Иначе не спасти идеологию, иначе - раскол.

    Война продлится больше тридцати лет. Игры серии Halo позволят участвовать в ее решающих событиях.

    Спартанцы (Spartans)

    Ковенант по технологическому развитию круто опережает человечество, зато люди сами создают и улучшают свои изобретения. И, если бы не одна из таких разработок, эта война могла достаточно быстро закончиться. Как раз к первому контакту с внеземной цивилизацией были подготовлены первые суперсолдаты - спартанцы, физически совершенные и кибернетически модифицированные бойцы.

    Попытки создать суперсолдат велись со времен появления первых имплантатов и экзоскелетов. Но стоит ли говорить, что для воплощения проекта в жизнь пришлось нарушить множество законов, в том числе этических? Большинство экспериментов оканчивались печально для подопытных, а для первой удачной программы подготовки «Спартанец-II» похищали шестилетних детей (они лучше приспосабливаются к физическим и психологическим перегрузкам), подменяя мальчиков смертельно больными клонами.

    Доктор Кэтрин Халси

    Матерью-создательницей спартанцев считается доктор Кэтрин Халси. Под ее контролем проходили тренировки и модификации будущих бойцов, и бронекостюм «Мьёльнир», которому спартанцы обязаны многими своими способностями, - тоже дело ее рук.

    Первоначально спартанцы предназначались для миротворческой миссии, конкретно - для подавления восстания, назревавшего против объединенного правительства Земли. К счастью или к сожалению, бороться им пришлось с другой угрозой.

    Последующие поколения спартанцев развивались без участия доктора Халси. Третье набирали из сирот, снабжали дешевой броней и вооружением, тренировали по упрощенным методикам и использовали как пушечное мясо. Зато к четвертому поколению экипировку значительно улучшили, а кроме того, благодаря новым разработкам наконец перестали набирать детей. Как раз об их подготовке будет Halo Online .

    Подробнее о спартанцах и их истории.

    Мастер Чиф (Master Chief)

    Конечно же, самый известный спартанец - это Мастер Чиф, или Джон-117. Вообще, суперсолдаты не признают званий и выбирают в каждом отряде только одного лидера среди равных себе. Авторитет Мастер Чифа был настолько велик, что его негласно признали «главным старшиной» всех спартанцев.

    В Ковенанте же его зовут «демоном», и не просто так - именно благодаря его усилиям были отбиты многие их атаки, предотвращено приведение в действие колец Halo и заключено перемирие. Произошел раскол, и часть Ковенанта усилиями Арбитра (прежде единственного нашего союзника) объединилась с людьми. Те же, кто оказался недоволен таким развитием событий, нарекли себя «возрождающимся Ковенантом» и продолжили борьбу.

    Кортана (Cortana)

    Для кого-то она уже стала помощницей в новой операционной системе Microsoft, но прежде была помощницей Мастера Чифа. Кортану создала доктор Халси для одной из первых операций спартанцев. Там требовался ИИ для взлома и анализа данных, однако этот экземпляр был другим.

    В Halo для создания ИИ обычно применяют донорский мозг умершего человека, но Халси создала копию собственного мозга. Позднее Кортана возьмет за основу своего обличья молодую Кэтрин. Ей позволят выбрать своего носителя среди суперсолдат, и так начнется совместный путь Кортаны и Мастера Чифа.

    Однажды, изучив подноготную подготовки спартанцев, Кортана поклялась защищать Мастера Чифа любой ценой - пусть даже только в течение тех семи лет, что отпущены обычному ИИ.

    Прометейцы (Prometheans)

    В мы встретили новых врагов. Прометейцы некогда служили воинами-стражами Предтеч. Чтобы избежать разрушительного действия колец Halo , они при помощи установки «Композитор» переформатировались в цифровые сущности (благодаря чему способны распадаться на частицы) и вместе со своим владыкой Дидактом скрылись в мире-крепости Реквием.

    После поражения Дидакта они переметнулись сторону «возрождающегося Ковенанта» и его лидера Джула’Мдамы. Как раз об этом, а также о неясной судьбе Мастера Чифа и вынужденной присоединиться к Ковенанту докторе Халси, расскажет Halo 5: Guardians .

    За почти семь лет существования Halo обзавелась рядом интересных персонажей, которые по мере сил двигали сюжет, как в игровых, так и в бумажных инкарнациях этой вселенной.

    Мастер Чиф

    Спартанец-117 «Джон». Родился в 2511 году на планете Эридан 2. В шесть лет был похищен агентами UNSC и прошел курс усиленной подготовки на планете Рич. Сперва недоуменно пожимал плечами, услышав слова «работа в команде». Однако единожды лишившись ужина из-за самоуверенности, мигом понял, что к чему.

    За 27-летнюю военную карьеру участвовал в более чем 200 операциях и заработал пригоршню медалей. Его главная тайна - лицо, скрывающееся за визором брони «Мьёлльнир». Вот уже семь лет поклонники надеются, что «Гюльчатай откроет личико». Увы, безосновательно. Тем не менее герой Halo стал настолько популярен, что это первый игровой персонаж, удостоенный восковой скульптуры в музее мадам Тюссо.

    Кортана

    Искусственный интеллект под серийным номером CTN 0452-9, созданный при помощи клонированного мозга доктора Хэлси. Обладает чудовищной производительностью. Поскольку ИИ ее класса располагают звездными картами с координатами Земли, в руки противника они попадать не должны ни при каких обстоятельствах.

    После бегства «Столпа осени» от ковенантов она оказалась в одной упряжке с Мастером Чифом, точнее, на инфочипе в его шлеме. В финале Halo 2 Кортана осталась на Гало, чтобы взорвать его, и попала в щупальца и ложноножки Флада. Одна из интриг третьей части - что произошло с бессменным напарником Джона-117?

    Мастер Чиф

    Кэтрин Элизабет Хэлси

    Уже в пятнадцать лет строчила научные работы, как смс-ки. Будучи на службе в корпусе разведки (ONI), участвовала в разработке ИИ третьего поколения, доводила до ума конструкцию брони «Мьёлльнир» и отбирала детей для проекта СПАРТАНЕЦ 2. Всего кандидатов было 150, но финансирование выделили только на взращивание 75 бойцов. Впоследствии Хэлси заела совесть из-за поломанных жизней детей, большая часть которых не пережила операцию по вживлению имплантов.

    В книге Ghosts of Onyx инициативный доктор участвовала в раскрытии секретов планеты Оникс, на которой обнаружились артефакты Предтеч. Главный из них представлял собой что-то вроде капсулированного в гиперпространстве мира-бомбоубежища, который мог спасти человечество от смертоносного воздействия колец. Хэлси оказалось запертой внутри этого мира вместе с выжившими спартанцами второго и третьего этапа программы - это последнее, что о ней известно.

    Эйвери Джей Джонсон

    Матерый вояка, словно бы списанный с персонажа сержанта Эйпона из фильма «Чужие». Тоже щеголяет отменным чувством юмора с уклоном в ненавязчивый садизм и обожает курить сигары. Настоящий профессионал своего дела и просто душа компании. Все факты указывают на то, что Джонсон тоже спартанец: он участвовал в первом этапе программы.

    Беспокойным будням молодого сержанта посвящена вышедшая в октябре 2007 книга Halo: Contact Harvest , которую написал Джозеф Статэн (он же занимался режиссурой сюжетных сцен в Halo 1-2 и разработкой сценария Halo 3). Роман повествует о первом столкновении с ковенантами на планете с говорящим названием Харвест (harvest - урожай).

    Для Bungie Джонсон - что-то вроде талисмана, поэтому сержант выбирается живым из самых безвыходных передряг. Например, из-за излучения плазмогранат он заразился синдромом Борена. Зато последовавшие микромутации в генетическом коде не позволили Фладу его ассимилировать.

    Арбитр

    Представитель расы ковенантов под названием «элиты». В прошлом - главнокомандующий флота, сжегшего планету Рич. За то, что допустил уничтожение первого Гало, был лишен звания и заклеймен отметиной позора.

    Долго прозябать за решеткой ему не дали. Пророки решили использовать обреченного на смерть элита, сделав его Арбитром - этаким паладином, которого отправляют на самоубийственные миссии. К несчастью для них, новоявленный Арбитр не только умудрился выжить, но и узнал, что Пророки, мягко говоря, пудрят своим подчиненным мозги, рассказывая о священных миссиях по уничтожению человечества и активации колец Предтеч. Во второй части игры элитов объявили предателями, и они объединились с людьми против общей угрозы. Впоследствии Арбитр стал их фактическим лидером.

    Грэйвмайнд

    Дословно - «могильный разум». Финальная стадия развития Флада, обладает абсолютной памятью событий, произошедших с самого дня рождения этой формы жизни. Цель у него всего одна, но донельзя глобальная: поглотить всех и вся на своем пути, что с успехом и делает. По заверению сценаристов Bungie, состоит из трупов поглощенных существ и представляет собой нечто вроде гигантской могилы. Отсюда и название. Умеет подстраивать гадости не хуже ковенантских Пророков и частенько говорит стихами.

    Грэйвмайнд

    Главная сексуальная фантазия всех фанатов Halo - искусственный интеллект Кортана - знакома нам со времен Halo: Combat Evolved. Виртуальная напарница с чувством юмора и замашками тирана играет важную роль и в последней игре серии, . В пятой части она окончательно оформилась как женщина и стала выглядеть непозволительно возбуждающе. Мы глубоко изучили вопрос ее выдающейся внешности.

    Как персонаж Кортана списана со своего создателя - . Она частично переняла воспоминания, эмоции и мысли женщины, из-за чего нервничала, называя себя только имитацией. На восьмой год своего существования у искусственного интеллекта возникли проблемы: подобные ей системы существуют до семи лет, после чего «сходят с ума». Последствия этой неизбежной трансформации Кортаны хорошо видны в четвертой и пятой части сериала Halo.

    Придумывая образ Кортаны, разработчики ориентировались на египетскую царицу Нефертити. Голос героине подарила Джэн Тэйлор, которая также озвучивала женских персонажей в других играх, например, Left 4 Dead и F.E.A.R. 2. Именно благодаря ей у искусственного интеллекта наблюдается британский акцент и некоторые словечки в лексиконе, характерные для тамошнего английского.

    На протяжении всего сериала Кортана по частям менялась: прическа, размер груди, ширина бедер. Хотя конкретного постоянного прототипа у подруги Чифа не было, референсы можно найти - попросту оглянувшись в прошлое и поняв, красота каких женщин считалась эталонной в разные годы.

    Впервые появившись в Halo: Combat Evolved, Кортана предстала в образе мутной фиолетовой голограммы. Нас там, что называется, не было, но если уж Ларе Крофт в 1996 году удалось стать объектом массовой дрочки, то даже в таком виде у Кортаны были все шансы.

    Намеренно или нет, Bungie попали в тогдашние сексуальные стандарты. В 2001 году журнал MAXIM признал самой сексуальной девушкой мира Джессику Альбу - барышню с небольшой грудью, крупными глазами и миловидным лицом. Если присмотреться, у них можно найти много общего.

    Кортана из 2004 года и Halo 2 наконец-то стала напоминать обольстительную и сформировавшуюся женщину. Однако под вкусы мужчин тех времен она совсем не подходила: на первом месте рейтинга все того же журнала стояла Джессика Симпсон .

    Певица отличается от Кортаны образца 2004 года всем: у нее длинные волосы, техасская внешность и пышные формы. Оболочка искусственного интеллекта скорее напоминает главную героиню другой видеоигры - Bloodrayne, вторая часть которой вышла в том же году. Даже прическа у Рейн такая же, не говоря о длинных ногах и груди среднего размера. Вампирша, к слову, даже попала на обложку Playboy .

    В 2007 году, когда вышла Halo 3, со стандартами женской красоты произошло что-то неладное. На первом месте в топе-100 от Maxim восседала дебоширка Линдси Лохан.

    Кортана того времени не сильно отличалась от версии 2004 года - она просто повзрослела и получила обновленную прическу. Из киношных знаменитостей того времени ближе всего к этому образу стояла Кира Найтли, сыгравшая одну из главных ролей в популярнейшем фильме «Пираты Карибского моря». Вероятно, общество диктовало именно такие рамки красоты женского пола: красивое лицо с четкими контурами и стройная фигура. Но при этом у Найтли почти нет груди, а вот Кортана уже тогда могла похвастать формами.

    Когда в 2012 году вышла Halo 4, ключевые места в сексуальных топах и рейтингах занимали миловидные дамы. Вот и улучшенная Кортана пронизывала игроков своими выразительными глазами и ангельским лицом.

    Первые три места в Hot-100 от Maxim надежно забронировали нежные девушки. Лидирующую позицию завоевала модель Бар Рафаэли и актрисы Оливия Манн и Мила Кунис - у всех троих есть что-то общее с Кортаной. Однако каких бы утонченных барышень в журналах ни печатали, крепкая рука дизайнера все равно нарисует лучше. Так что грудь все еще играла важное место в восприятии девушек, а ее можно отметить только у израильтянки Рафаэли, остальные игровому искусственному интеллекту даже в подметки не годятся.

    С только вышедшей Halo 5 и Кортаной образца 2015 года все ясно: она потеряла в росте, слегка свихнулась и отъела щеки. И мы знаем, в угоду какому идеалу.

    В этом году Esquire признал самой сексуальной женщиной года Эмилию Кларк , про которую ты и так все знаешь. Она слегка выше полутора метров, зато привлекает зрителя невероятными бровями, естественной внешностью и отличной задницей. Вот и создатели Halo, то ли по случайности, то ли для нужд большинства, взяли и чуть укоротили Кортану, добавив ей мясца где надо. В этом деле главное не пересолить: в конце концов, в категории «небольшой рост, крупный зад» есть и другие знаменитости.

    Halo 6. Кортана, срисованная с Ким Кардашьян.