• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Пояснительная записка.

    Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

    Игра рассчитана на детей 11-12 лет. Состоит из четырёх станций. Принимают участие четыре команды.

    1 “Чрезвычайная”;

    2 “Чему учат в школе”;

    3 “Красота - страшная сила”;

    4 “Народная”.

    Девиз игры: “Истинное сокровище для людей – найти себя в труде”.

    Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

    Задача: познакомить учащихся с профессиями: учителя, пожарного, парикмахера и мастера прикладного творчества.

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Молодежь сегодня в числе главных целей своей жизни определяет выбор профессии. И сегодня у вас реальная возможность продемонстрировать знания о разных профессиях, свое творчество, находчивость и талант.

    Сегодня мы по традиции, проводим игру по станциям “Фейерверк профессий”.

    В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Как знать, может быть эти профессии, станут вашей жизнью, вашим призванием.

    Ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участие четыре команды.

    • Команда “Смелые ребята”;
    • Команда “Парус надежды”;
    • Команда “ Мы вместе”;
    • Команда “Неукротимые”.

    Каждая команда получила карту прохождения по станциям. На каждой станции им продеться проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа.

    На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Оценивается работа команд по 10 бальной системе. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и победитель.

    Вам даётся 15 минут на каждой станции, по музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. В конце игры, когда будут пройдены все станции, жюри подведет итоги, а команды покажут домашнее задание. Инсценировка одной из профессий. Приложение 1,2,3,4.

    1. Станция “Чрезвычайная”.

    На станции команду встречает ведущий, одетый в форму МЧС.

    Он следит за правильностью выполнения заданий и выставляет балы команде в паспорт.

    Как расшифровать МЧС? (Министерство чрезвычайных ситуаций).

    В каких ситуациях необходима помощь сотрудников МЧС?

    Экипировать пожарного для тушения пожара. (Предлагается набор карточек с названиями инструментов, элементов одежды пожарного. Правильные и неправильные ответы. Необходимо собрать только нужные карточки.

    Ваши действия если в школе объявлена пожарная тревога…

    Пожарные.

    В игре принимает участие вся команда. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Ведущий засекает время, команда, должна выполнить задание как можно быстрей.

    2. Станция “Чему учат в школе” . Команду встречает ведущий в костюме мудрой Совы. Он проводит все конкурсы и выставляет оценки в паспорт.

    Конкурс “Скажи правильно” Литературные загадки (О.Л. Емичерива)

    Команды должны ответить правильный вариант загадки.

    • Шурочка ряба. (Курочка Ряба)
    • Шар-птица (Жар-птица)
    • Гусли-лебеди (Гуси-лебеди)
    • Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят)
    • Кособок (Колобок)
    • Кепка. (Репка)
    • Кошечка-Хаврошечка (Крошечка-Хаврошечка)
    • Киса и журавель (Лиса и журавель)
    • Крот в сапогах (Кот в сапогах)

    Конкурс: “Собери портфель” (Дети должны на ощупь из сундука доставать школьные принадлежности, угадывать, что это такое и складывать в портфель).

    Игра. Классики.

    На игровой площадке чертятся классики. Каждый член команды должен, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

    3. Станция “Красота, страшная сила”. Команды встречает и проводит все конкурсы ведущий в костюме цырюльникка, от же выставляет оценки в паспорт.

    “Оборудуем парикмахерскую” - необходимо оборудовать парикмахерскую из предложенных вещей.

    Делаем причёску. (Каждой команде даётся название причёски, им необходимо причесать одного из членов команды). “Абажур”, “Эверест”, “Ракета”, “Роза”.

    4. Станция “Народная”. Ведущий встречает команды в русском народном костюме. Он же следит за выполнением заданий и выставляет оценки в паспорт.

    Хохломская роспись, что это? Хохломам - старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом, по золотистому фону. На дерево, при выполнении росписи, наносится не золотой , а серебристый оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде , эффект массивности .

    Сыграть всей командой на деревянных ложках.

    После творческого выступления команд подводятся итоги игры и награждение победителей.

    Карта для прохождения по станциям.

    Команда №1

    Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

    Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

    Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

    Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
    Задачи:
    - развивать кругозор и творческие способности учащихся;
    - привлекать учащихся к активному образу жизни;
    - воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
    Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
    Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
    Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
    Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
    Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
    Длительность проведения: 1 час 30 минут
    В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
    Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

    Подготовительная работа:
    - разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
    - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
    - учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
    - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
    - подготовить станции для проведения конкурсов;
    - нарисовать карту - маршрутный лист;
    (вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
    - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
    - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
    - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

    Ход игры:

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
    Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
    Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



    Мэри:
    Вы - ребята то, что надо?
    Ребята: Да!
    Мэри:
    Все готовы к поиску клада.
    Ребята: Да!
    Мери:
    Но прежде чем вам клад искать,
    ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
    Ведущий:
    Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
    Каких известных пиратов вы знаете?
    Кто из известных писателей писал о пиратах?
    А как называется пиратский флаг?
    Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
    Морское судно или иначе… (корабль)
    Главный после капитана человек на корабле (боцман)
    Помещение для матросов (кубрик)
    Доска для спуска с корабля (трап)
    Дежурство на корабле (вахта)
    Рыба-людоед (акула)
    Самое крупное морское млекопитающее (кит)
    Руль корабля (штурвал)
    Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
    Бок корабля (борт)
    Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
    Передняя часть корабля (нос)
    Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
    Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
    (Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


    Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
    Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
    Клянемся быть настоящим пиратом!
    Клянемся сегодня гулять до упаду!
    Клянемся перед всеми морскими стихиями
    Участвовать в конкурсах будем активно мы!
    Клянемся всегда мы дружными быть
    Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
    Клянемся! Клянемся! Клянемся
    !

    (Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

    1.«Морской бой»

    Приветствие. Разминка.
    Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
    Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
    Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
    Нос! - все бегут вперед.
    Корма! - все бегут назад.
    Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
    Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
    Пушечное ядро! - все приседают.
    Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
    Эстафета на меткость
    Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
    Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

    2.«В гостях у Дикобраза»

    3.«Бермудский треугольник»


    4.«Хитрая рыбалка»


    Сложить из ключей слово "Пират"

    5.«Бухта выносливости»

    В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


    Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


    Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

    Подведение итогов.Награждение.

    В каждой номинации был свой победитель.
    Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

    Фотографирование.



    Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

    Игра по станциям «Позитив»

    Задачи:

    > Сплочение коллектива;

    > Развитие навыков командного взаимодействия;

    > Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

    > Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

    Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

    Условия проведения:

    5 кабинетов (классов);

    5 человек стоящих на этапах;

    1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

    5 команд от 6 до 12 человек

    Длительность игры : 1 час.

    Возраст участников: с 10 до 13 лет

    Ожидаемые результаты:

    Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

    Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

    Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

    Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

    Ведущий:

    Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Сегодня будем мы играть,

    Топать, хлопать и скакать.

    А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

    Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

    Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

    Света, Коля, Валя – поклонитесь!

    Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

    Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

    Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

    Люды, Насти, Юли – повернитесь!

    Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

    Молодцы! Вот мы и познакомились.

    Ведущий:

    Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

    Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

    1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

    Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

    1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

    2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

    3. Наука о животных. (зоология)

    4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

    5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

    6. Кто может пить ногой? (лягушка)

    7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    8. Сколько ног у паука? (восемь)

    9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

    10. За чем во рту язык? (за зубами)

    11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

    12. Пингвин - птица или нет? (птица)

    13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

    15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

    17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

    18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

    19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    20. Красавица русского леса? (береза)

    Вопросы капитану команды "Фортуна".

    1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

    2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

    3. Наука о растениях. (ботаника)

    4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

    18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

    19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

    20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

    «Переложи спички»

    Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

    «Да-нетка»

    В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

    Вы проявили хорошие знания, молодцы!

    2 этап «Изображалки»

    Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

    Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

    Изобразите походку:

    -человека, который только что хорошо пообедал,

    -человека, у которого жмут ботинки,

    -человека, который неудачно пнул кирпич,

    -человека, у которого начался острый приступ радикулита,

    -человека, оказавшегося ночью в лесу.

    Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

    Сказка – экспромт

    Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

    Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

    Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

    3 этап «Песенный»

    Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

    Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

    Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

    Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

    4 этап «Сочинялки»

    Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

    Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

    Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

    Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

    Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

    пустому стержню от ручки,

    перегоревшей лампочке,

    пустой консервной банке.

    Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    кошка-ложка-окошко-немножко

    Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

    5 этап «Рисовалки»

    Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

    Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

    Подведение итогов игры ( Общий сбор)

    Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

    Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

    В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

    Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора...

    А мы вам говорим пока

    До новых, скорых встреч, друзья!

    Приложение.

    Маршрутный лист № 1

    Маршрутный лист № 2

    Маршрутный лист № 3

    Маршрутный лист № 4

    Маршрутный лист №5

    Игра по станциям «Быть здоровым - модно!»

    Для учеников начальной школы.

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.

    Задачи:

    1. Формирование установок здорового образа жизни.
    2. Отработка навыков критического мышления
    3. Сплочение группы
    4. Расширение коммуникативного опыта
    5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни

    Вступление

    1. Приветствие:

    Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.

    Ход игры

    а . Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.

    б . Выбрать капитанов команд.

    1 Девизы-выбрать

    1:Мы – за здоровье, мы – за счастье,

    Мы – против боли и несчастья!

    За трезвый разум, за ясность мысли,

    За детство, юность, за радость жизни!

    2:Пусть услышат все люди на нашей планете, что

    Здоровье – главное на свете.

    Об этом знают даже дети!

    3:Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
    «Давайте здоровье своё охранять!»
    Мы все родились, чтобы в будущем жить,
    Давайте всем миром здоровье хранить!

    4: Мы откроем вам секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить.

    Станция « Умники и умницы» (класс должен ответить на вопросы по ЗОЖ)

    1.Разминка(1 б.за правильный ответ)

    Вопросы:

    1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

    2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)

    3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)

    4. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)

    5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)

    6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    7.Что милей всего на свете? (Сон)
    8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
    9.Рациональное распределение времени. (Режим)
    10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    11.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    12. Наука о чистоте. (Гигиена)
    13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
    14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
    15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

    2. Основное задание : командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

    Система оценки : оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.

    Станция «Умники и умницы».

    Курильщик

    Сам себе могильщик

    Табак и верзилу

    Сведет в могилу

    Табак-

    Забава для дураков

    Курить-

    Здоровью вредить

    Когда появляется табак

    Удаляется мудрость

    Поздороваешься с сигаретой

    Попрощаешься с умом

    Болен - лечись,

    А здоров - берегись.

    В здоровом теле -

    Здоровый дух.

    Если хочешь быть здоров -

    Закаляйся.

    Здоровье не купишь -

    Его разум дарит.

    Станция « Спортивная»: 1разминка

    К аждый класс для участия в конкурсе должен выбрать (5 мальчиков и 5 девочек). Задача участников конкурса попрыгать на скакалке, мальчики отжимаются (суммируется количество прыжков и отжиманий).

    2 Основное задание

    Игра «Снайперы». (Попасть малым мячом в обруч по очереди).

    Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.

    . Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.

    2.Станция «Загадки»

    Материалы : карточки с вопросами.

    Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

    1.Разминка. Система оценки : количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов

    1.Деревянные кони по снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    2. Буйное море
    Играет на просторе,
    Кит приплыл –
    Рот раскрыл,
    А во рту – решётка,
    Льётся море сквозь неё –
    Волна к волне покорно льнёт.
    (Волосы и расчёска)

    3.Белое корыто
    К полу прибито.
    (Ванна)

    4. Зеленый луг,
    Сто скамеечек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих -
    Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

    5. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печёт,
    Силой влечёт. (Штанга)

    6.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    8. Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода (пловец)

    9.На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней (человек)

    10. Коль крепко дружишь ты со мной,

    Настойчив в тренировках,

    То будешь в холод, дождь и зной

    Выносливым и ловким (спорт)

    12. Он учит цели добиваться,

    За олимпийский приз сражаться.

    В соревнованиях побеждать

    И бодрость духа не терять (тренер)

    13.В одной комнатушке соседи живут.

    Одни все кусают, другие жуют (зубы)

    14.А теперь такой вопрос:.

    Что за мышечный насос

    В нашем теле кровь качает,

    Никогда не отдыхает? (сердце)

    15. Кто для блага всех людей,

    Кровью делится своей? (донор)

    2.Основное задание. «Свояк свояка видит издалека»

    (Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь.(Приложение 1 ) Вслух не произносим!)

    Внимание, инструкция : Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута.()

    4.Станция «Поэтическая»

    Разминка (макс. оценка – 2 балла )

    Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….

    - под проливным дождем

    Во время засухи

    Среди автомобильных выхлопов

    На чьих стволах вырезают надписи

    Деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки

    2.Основное задание

    Команде раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:

    • Чтобы часто не болеть…
    • Чтоб здоровым быть всегда…
    • Если хочешь долго жить

    Придуманные «выражения » нужно произнести всей командой хором.

    Система оценки 1 балл за одно выражение,воспроизведенных хором

    1. Разминка (максимальная оценка – 2 балла )

    Инструкция. На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы; колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают? ).

    2. О чем поет человек? (Основное задание)

    Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поето том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)

    Задание. Ходят слухи, что на следующем проекте первого канала «Голос» будут в моде песни о здоровомобразе жизни.В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии намне известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление.(Приложение 2) (максимальная оценка – 15 баллов ).

    Подведение итогов игры

    Ведущий: И так, ребята, вы побыли на всех станциях, выполнили все задания. Теперь нам осталось определить, кто же победил. Просим сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Итоги игры вы узнаете через 15 минут.

    1: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека.

    2: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию.

    3: Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

    4: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

    Награждение команд в номинациях

    1.Самый умный

    2.Самый спортивный

    3.Самый начитанный

    4.самый сообразительный

    5.самый меткий

    6.самый артистичный.

    Список используемой литературы:

    Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.

    М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.

    Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.

    Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г

    Приложение 1

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    Лягушка

    Обезьяна

    Медведь

    (Приложение 2)

    Песня об осторожности «Остановись, подумай»

    Остановись, подумай

    И выжди до тех пор,

    Пока ты не увидишь

    Зеленый светофор.

    Машины быстро мчатся,

    Чтоб не стряслась беда,

    Все правила движенья

    Ты соблюдай всегда.

    На красный свет – стой смирно,

    На желтый – внимание,

    Зеленый зажегся –

    Гуд бай, до свиданья.

    Остановись, подумай,

    Возьмешь иль не возьмешь,

    Когда перед тобою

    Сверкает острый нож.

    Все острые предметы,

    Кислоты, щелочь, яд

    От маленьких ребят.

    Опасные штучки,

    Малыш, постарайся

    Не брать в свои ручки.

    Песня «Микробы и мыло»

    По воздуху летают

    микробы, микробы

    На кожу попадают

    микробы, микробы.

    Сквозь ссадины и ранки

    Стремятся спозаранку

    Проникнуть в нас

    микробы, микробы

    Припев :

    Мойте руки с мылом,

    мылом белым,

    Пропадут микробы навсегда.

    Защищают тело, тело, тело

    Солнце, воздух, мыло и вода.

    Вода, вода, да-да, да-да!

    Когда ты, друг чихаешь,

    невольно, невольно,

    И нос не прикрываешь,

    невольно, невольно,

    Микробы вылетают,

    Вокруг всех заражают.

    Они тобой довольны, довольны.

    Припев .

    Песня «Если бы зубы могли говорить»

    Припев:

    Зубы, зубы, зубы, ой!

    зубы, зубы, зубы, ай!

    зубы, зубы, зубы, ай!

    зубы, зубы, зубы сохраняй.

    Если б зубы вдруг могли бы говорить,

    То они б нас тут же начали учить:

    «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

    И снаружи и внутри нас почеши».

    А потом бы, потом

    Зубы пошли бы к врачу.

    И сказал бы врач:

    «Я вас полечу»

    А потом бы, потом,

    Улыбаясь всем ртом,

    К ужину как раз

    Возвратились бы в дом.

    Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

    То они купили б пасту «Поморин»,

    И еще купили б щетку побелей

    С мягкой, ровною щетинкою на ней.

    А потом бы, потом

    Зубы пошли бы к врачу.

    И сказал бы врач:

    «Я вас полечу»

    А потом бы, потом,

    Улыбаясь всем ртом,

    К ужину как раз

    Возвратились бы в дом.

    Припев : Зубы, зубы, зубы, ой!

    Зубы, зубы, зубы, ай!

    Зубы, зубы, зубы сохраняй.

    Зубы, зубы, зубы, ай!

    Зубы, зубы, зубы, ой!

    Зубы, зубы, зубы все со мной!


    Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

    Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

    Автор : Петрова Татьяна Александровна.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
    Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
    Задачи:
    расширять кругозор учащихся;
    развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
    воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Подготовительный этап.
    Каждый отряд готовит название, девиз.
    Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
    Награждение на линейке победителей и участников.

    1 этап. Приветствие.

    Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
    Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

    2 этап. Путешествие по станциям

    1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
    2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
    Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
    3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
    Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    4 станция «Загадочная» . (каб.3)
    На весь простор
    Один костёр
    Горит над нами
    С давних пор.
    Горит он жарко
    И светло
    И дарит нам
    Своё тепло.
    (Солнце)
    ***
    Куда,
    Скажите мне, ребятки,
    Порой душа уходит?...
    (В пятки)
    ***
    От какого
    Любителя
    Меха
    Нам бывает
    Всегда
    Не до смеха?
    (От моли)
    ***
    Какой там злак
    Во весь размах
    Растёт
    В болотистых
    Местах?
    (Рис)
    ***
    То не гейзер,
    Не родник
    На крутой горе
    Возник.
    Камни с пеплом
    Пополам
    Там взлетают
    К облакам.
    (Вулкан)
    ***
    Не скажет он и пару слов,

    А всех всегда учить готов.
    (Учебник)
    ***
    По металлической дорожке
    Бегут-спешат сороконожки.
    (Поезда)
    ***
    По земле он,
    Не иначе,
    Как лягушка,
    Быстро скачет,
    А как в речку
    Упадёт -
    Поплывёт,
    Как пароход.
    (Мяч)
    ***
    Лист висит передо мной,
    А на нём - весь шар земной.
    (Географическая карта)
    ***
    Он в лесу всю жизнь живёт,
    Любит ягоды и мёд.
    Как увидит рыбу - с ходу
    Порыбачить лезет в воду.
    (Медведь)
    ***
    Чаша темная без дна
    Светлячков полным-полна.
    (Ночное небо)
    ***
    Красивые крылья
    Имеют сестрицы,
    Все время летают -
    Хоть вовсе не птицы.
    (Бабочки)
    ***
    В небе парочкой рогов
    Поразил бы он врагов.
    Есть рога, но нет врага.
    Так зачем ему рога?
    (Месяц)
    ***
    Примостились на страничке
    Тридцать три родных сестрички.
    Но сестрички эти всё же
    Друг на друга не похожи.
    (Азбука)
    ***
    Что в ладошку можно взять,
    А за хвостик не поднять?
    (Клубок)
    ***
    Свищет,
    Воет
    И ревёт,
    И дубы
    С корнями
    Рвёт.
    (Ураган)
    ***
    На лужайке, у двора,
    Очень злющая трава
    Проросла под клёном
    Ковриком зелёным.
    Хоть порой на ней роса
    Весело искрится,
    Эта злюка, как оса,
    Жалить мастерица.
    (Крапива)
    ***
    Бывают они
    На сосне
    И на ёлке,
    А также на лбу
    У задиры
    Николки.
    (Шишки)
    ***
    Что на нитке, словно птица,
    В небо синее стремится?
    (Бумажный змей)
    ***
    Висит на дереве дворец,
    А во дворце живёт певец.
    Он поселился в нем весной.
    Скажите, кто же он такой?
    (Скворец)
    ***
    Очень любит он летать,
    Любит с вами поболтать,
    И себя же он притом
    Обзывает дураком.
    (Попугай)
    ***
    Только за окошком
    Попустил мороз,
    Потекли сосульки
    Бусинками слёз.
    Ну, а ты, дружочек,
    Отвечай теперь -
    Под моим окошком
    Кто звенит?
    (Капель)

    5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
    На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

    6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
    Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
    7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
    Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
    Рукавичка
    Колечко
    Рыбка
    Колосок
    Пирожок
    Яйцо
    Горшочек
    Яблоко
    Воздушный шарик
    Перо
    8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
    Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
    9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
    Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
    Человек ест мороженое.
    Человек ест длинные макароны.
    Месить тесто и делать пирожки.
    Вдеть нитку в иголку и шить.
    Жарить яичницу-глазунью.
    Человек ест недожаренный шашлык.
    Доставать деньги из кошелька и считать их.
    Укладывать вещи в чемодан.
    Разжигать костер.
    Человек ест арбуз.

    10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.