• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игры в летний период в детьми старшего дошкольного возраста

    Игра «Солнышко»

    Раньше солнышка встаём.

    На зарядку мы идём.

    (Идём на месте.)

    Встали, потянулись,

    (Поднимаем руки и тянемся вверх.)

    А потом нагнулись.

    (Наклоняемся вперёд.)

    Будем мы приседать,

    (Приседаем.)

    Прыгать вместе будем,

    (Прыгаем на месте.)

    Чтоб до солнышка достать.

    Солнышко разбудим.

    Здравствуй, солнышко, вставай!

    Нам тепло своё давай!

    (Поднимаем руки вверх.)

    Днём мы будем загорать,

    Веселиться и играть.

    Сразу солнышко проснулось

    И на небо потянулось.

    (Руки вверху опускаем их через стороны.)

    С неба шлёт свои лучи,

    Они стали горячи.

    Загадки «Явления природы»

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать

    С неба пришёл,

    В землю ушёл. (Дождь.)

    Сверкает, мигает,

    Огневые стрелы пускает. (Гроза.)

    Ждали, звали,

    А показался -

    Все прочь побежали. (Дождь.)

    Через поля, через луга

    Разноцветная дуга. (Радуга.)

    По синему морю

    Белые гуси плывут. (Облака.)

    По горной поляне

    Невидимый пастушок

    Белых барашков гоняет. (Ветер и облака.)

    Рассыпался горох

    На семьдесят дорог.

    Никто его не подберёт. (Град.)

    Вечером на землю слетает,

    Ночь на земле пребывает,

    Утром опять улетает. (Роса.)

    Игра «Кругом вода»

    Дети по очереди произносят слова, связанные с водой. Например: дождь, лужа, капля, роса, море, океан, ручей, речка, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.

    Игра «Что такое лето?»

    Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание лета (кто назовёт больше примет).

    Послушайте стихотворение «Лето». Перечислите приметы лета. Нравится ли вам лето? Если нравится, то чем, почему? Объясните.

    Что такое - наше лето?

    Что за время года это?

    Солнце, радуга, дождинки.

    И зелёные тропинки.

    Море тёплое, песок.

    И арбузный сладкий сок.

    Земляничные полянки,

    Кепки, шляпки и панамки.

    Жёлто-белые ромашки,

    Разноцветные букашки.

    Салки, прыгалки и прятки.

    И в траве босые пятки.

    Пенье птичек до рассвета.

    Вот какое наше лето!

    Игра «Что лишнее?»

    Воспитатель сообщает детям, что будет произносить каждый раз по четыре названия, причём это задание на слова - шутливое, потому что составлено по сходству звучания слов. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. Можно обратить внимание детей на пункт 4 (слова являются не только названиями предметов, но и именами людей).

    1. Одуванчик, колокольчик, гвоздика, гвоздик. (Гвоздик. Это не цветок.)

    2. Ландыш, кувшин, кувшинка, ромашка. (Кувшин. Это не цветок.)

    3. Незабудка, будка, фиалка, астра. (Будка. Это не цветок.)

    4. Роза, лилия, василёк, валёк. (Валёк. Это не цветок.)

    5. Георгин, пион, чемпион, тюльпан. (Чемпион. Это не цветок.)

    Игра «На все цвета»

    Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы) этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка, какие лепестки - форма, цвет). Варианты игры: называть фрукты, ягоды.

    Игра «Пчёлки»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Много на лугу цветочков,

    Разноцветных лепесточков.

    (Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)

    Видим мы ещё знакомых -

    Много разных насекомых.

    (Изображаем: машем руками, потом приседаем и прыгаем, руки на коленочках.)

    Пчёлки к лугу подлетают.

    (Машем руками.)

    Их цветочки привлекают.

    Пчёлки кружатся, летят

    (Кружимся на месте.)

    И нектар собрать хотят.

    Сядут пчёлки на цветок

    И попьют там сладкий сок.

    (Приседаем.)

    Пчёлки в улей улетают

    (Машем руками.)

    И нектар в нём оставляют.

    Пчёлки будут делать мёд.

    Угостят, кто к ним придёт.

    (Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

    Пальчиковая игра «Каша»

    Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

    Утром кашу мы варили.

    Мы сперва крупу помыли.

    Вот так, вот так

    Хорошо крупу помыли.

    (Делаем руками круговые движения.)

    Мы водичку наливали,

    А потом её солили.

    Вот так, вот так

    Мы водичку посолили.

    (Показываем, как солим.)

    Долго кашу мы мешали,

    Молочка в неё налили.

    Вот так, вот так

    Много молочка налили.

    (Показываем, как наливаем.)

    Масла положили в кашу.

    (Показываем, как кладём масло.)

    Вы поешьте кашу нашу!

    Игра «Из чего сделано?»

    Воспитатель называет разные зерновые культуры и получаемые из них крупы. (Целесообразно при этом показывать фотографии, слайды.) Дети должны называть каши, которые готовят из этих круп. Например: пшеница - манная крупа, манка - манная каша; гречиха - гречневая крупа, гречка - гречневая каша, гречка; ячмень - перловая крупа, перловка - перловая каша; овёс - овсяная крупа, овсянка - овсяная каша, овсянка; просо - пшённая крупа, пшено - пшённая каша, пшёнка.

    Игра «Горох»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    За деревней поезд ехал

    И колёсами стучал.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    «Кукареку! Вот потеха!» -

    Громко петушок кричал.

    Две вороны полетели,

    Обогнали паровоз.

    (Машем руками, как крыльями.)

    Ведь узнать они хотели,

    Что по рельсам он повёз.

    В поезд врезались с разгона,

    Начался переполох.

    Из последнего вагона

    Вдруг посыпался горох.

    (Стучим кулачком одной руки по ладошке другой.)

    «Кукареку! Не беда!

    Будет всем теперь еда!» -

    Петушок кричал с забора

    До горохового сбора.

    Где росли деревья и чертополох,

    Собралась деревня, чтоб поесть горох.

    (Идём на месте.)

    Пришли куры - поклевали, и цыплята тоже.

    Пришли гуси - поклевали, и гусята тоже.

    (Показываем.)

    Прибежали поросята,

    А за ними жеребята.

    Всем горох достался

    И ещё остался.

    Пальчиковая игра «Огород»

    Слушаем стихи и загибаем пальчики.

    В огороде там и тут

    Овощи у нас растут.

    Что растёт на грядке?

    Огурцы-ребятки,

    Помидоры красные,

    Кабачки прекрасные.

    Есть капуста и моркошка,

    Репа, редька и картошка.

    Есть редиска и горох.

    Урожай у нас не плох!

    Игра «Отгадай овощи»

    Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю. Например:

    Ре... (Редис.)

    Ка... (Капуста.)

    Свё... (Свёкла.)

    По... (Помидор.)

    Мор... (Морковь.)

    Игра «Собираем ягоды»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Чтобы вишенки сорвать,

    Нужно на носочки встать.

    (Поднимаем руки вверх.)

    К вишенкам мы тянемся,

    Без них не останемся.

    (Тянемся вверх на носочках.)

    Чтоб крыжовник нам сорвать,

    Нужно наклониться.

    (Наклоняемся вперёд.)

    Собираем ягоды,

    Не хотим лениться.

    (Делаем наклоны вперёд.)

    Чтоб клубнику нам сорвать,

    Мы присядем низко.

    (Приседаем.)

    Нужно листья отгибать.

    Ягодки тут близко.

    (Показываем, как срываем ягоды.)

    Игра «Отгадай ягоды»

    Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

    Ви... (Вишня.)

    Ма... (Малина.)

    Клу... (Клубника.)

    Кры... (Крыжовник.)

    Смо... (Смородина.)

    Игра «Рыбки»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Волны синие бегут.

    (Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

    Рыбки быстрые плывут.

    (Трясём кистями рук перед собой.)

    И играют, и резвятся,

    И ныряют, веселятся.

    То подпрыгнут рыбки вверх,

    (Прыгаем на месте.)

    То опустятся ко дну.

    (Приседаем.)

    Волны скроют рыбок всех,

    (Прикрываем голову ладошками.)

    Не заметим ни одну.

    Игра «Щука и карасики»

    С помощью считалки выбирают щуку. Остальные дети - карасики. Пока щука спит, они весело плавают. По команде щука начинает ловить карасиков. Тот, кого она поймала, выбывает из игры.

    Игра «Муравьи»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Меж травинок по дорожке

    Целый день мелькают ножки.

    (Бежим на месте.)

    Меж травинок по тропинке

    Кто-то носит груз на спинке.

    (Показываем, как несём.)

    То лесные жители,

    Муравьи-строители.

    Для себя они построят

    Вот такой высокий дом.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Праздник там потом устроят,

    Веселиться будут в нём.

    (Весело прыгаем на месте.)

    Муравьи плясать устанут

    И тихонько лягут спать.

    (Приседаем.)

    Утром рано они встанут,

    Снова груз начнут таскать.

    Игра «Отгадай насекомое»

    Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает какое-то насекомое - как двигается, что делает, какие звуки издаёт (пчела, бабочка, стрекоза, муравей, муха и др.). Остальные должны отгадать. В случае затруднения можно задать тому, кто изображает насекомое, один или два наводящих вопроса.

    Игра «Кто лишний?»

    Воспитатель называет животных. Дети говорят, кто лишний и почему.

    1. Медведь, ёж, кукушка, кабан. (Кукушка. Это птица, а остальные - звери.)

    2. Коза, корова, волк, собака. (Волк. Он живёт в лесу, а остальные - домашние животные.)

    Игра «Фотоохотник»

    Выбирают водящего и фотоохотника (он отходит в сторону). Участники игры выбирают для себя животное, живущее в лесу, и называют водящему. Появляется фотоохотник, и водящий его спрашивает:

    Чего тебе?

    Фотоохотник отвечает:

    У меня охота,

    Буду делать фото.

    Тогда водящий спрашивает:

    Кого тебе?

    Фотоохотник называет лесного жителя, например:

    Ты кто такой?

    Я житель лесной.

    Бегу за тобой!

    Заяц должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Фотоохотник бежит за ним. Если во время бега ему удалось сфотографировать зайца (то есть дотронуться до него рукой), тогда он остаётся фотоохотником, а если нет, то выбирают другого фотоохотника. Игра продолжается.

    Игра «Кто больше?»

    Дети по очереди называют ягоды, которые им известны. Например: земляника, клубника, малина, черника, брусника, крыжовник, смородина, клюква, рябина и др. Победителем станет тот, кто назовёт ягоду последним.

    Лесные загадки

    Слушаем и стараемся их отгадать.

    С большими ушами,

    В серой пушистой шубке.

    Такой трусливый,

    Что всех боится. (Заяц.)

    Зимой беленький,

    А летом серенький. (Заяц.)

    Серовато, зубовато -

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (Волк.)

    Иголки лежали, лежали

    И под куст убежали (Ёж)

    Он зубами щёлк да щёлк.

    Всех в лесу пугает... (волк).

    Днём спит,

    А ночью летает

    И всех пугает. (Сова.)

    Игра «Щенок»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Солнце в небе было ярким.

    (Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

    День стал тёплым, даже жарким.

    Во дворе Щенок скучал,

    (Приседаем.)

    Никого не замечал.

    (Качаем головой вправо-влево.)

    Захотел Щенок попить.

    Как же жажду утолить?

    Подбежал Щенок к кадушке

    И попил водички.

    (Показываем, как пьём.)

    В травке прыгали лягушки,

    Дружные сестрички.

    (Прыгаем на месте.)

    Им сказал Щенок: «Давайте

    Будем весело играть.

    Вы скачите, убегайте.

    Вас я буду догонять».

    (Бежим на месте.)

    Игра «Назови животное»

    Дети по очереди произносят названия домашних животных. Например: корова, коза, лошадь, овца, баран, петух, курица, гусь, индюк, утка, кошка, собака и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.

    Игра «Море волнуется»

    Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

    Морские загадки

    Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

    Кругом вода,

    А с питьём беда. (Море.)

    Плавает в море

    Всем на горе.

    Зубастая, большая

    И очень-очень злая. (Акула.)

    У маленькой скотинки

    Монетки на спинке.

    В глубине морской гуляет,

    Своим хвостиком виляет. (Рыба.)

    У него есть восемь ног.

    Он зовётся... (осьминог).

    Конспект диагностической игры-занятия для детей старшей группы детского сада, тема: «Что такое лето?»

    Цели занятия:

    Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на начало учебного года.

    Оборудование:

    Игрушка «Пингвин».
    Аудиозапись «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».
    Предметы для запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат.
    Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.
    Листы с заданиями по количеству детей.
    Цветные карандаши.

    Лист с заданием к занятию

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня у нас в гостях маленький птенец. Взгляните, знаете ли вы, чей птицы это птенец? Это птенец пингвина, а называют его - пингвиненок. Пингвиненок живет далеко отсюда. Может вы знаете где живут пингвины? Пингвины живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то пингвиненок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать пингвиненку о лете?

    Связная речь. Составление рассказов из нескольких предложение на тему «Что такое лето?»

    Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

    Память. Дидактическое упражнение «Назови, чего не стало»

    Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

    Динамическая пауза «Песенка о лете»

    А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

    Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».

    Мы в дороге с песенкой о лете,
    Самой лучшей песенкой на свете,
    Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
    Хорошо, что дождь прошел.

    Мы покрыты бронзовым загаром,
    Ягоды в лесу горят пожаром.
    Лето это жаркое недаром,
    Лето - это хорошо!

    Вот оно какое, наше лето,
    Лето яркой зеленью одето,
    Лето жарким солнышком согрето,
    Дышит лето ветерком.

    На зеленой солнечной опушке
    Прыгают зеленые лягушки
    И танцуют бабочки-подружки,
    Расцветает все кругом.

    Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом много фруктов, овощей, ягод.

    Мышление. Счет, сравнение, классификация

    А давайте их назовем и сосчитаем. Что лежит у вас на тарелочках? Морковки, яблоки и клубнички. Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? На следующей полочке, под морковками выложите яблочки. Сколько яблочек? На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек. Чего больше всего - морковок, яблок или клубничек? Чего меньше всего?
    Больше всего морковок. А морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще овощи вы знаете.
    Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще фрукты вы знаете.
    Клубника, это что? Овощ, фрукт или ягода? Назовите, какие еще ягоды вы знаете?

    Вы рассказывали пингвиненку о том, что летом тепло, и даже жарко, так что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

    Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

    Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
    нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть.

    Конечно же, вы говорили, что лето - это купание в водоемах: реке, озере или море.

    Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

    Как приятно в море плавать!
    (Плавательные движения в стиле брасс)

    Гребем влево, гребем вправо.
    (Повороты влево и вправо)

    Вот кораблик впереди.
    (Потягивание - руки вперед)

    Сверху чайки - погляди.
    (Потягивания - руки вверх)

    Чтобы плыть еще скорей.
    Нужно нам грести быстрей.
    Мы работаем руками.
    Кто угонится за нами?
    (Плавательные движения в стиле кроль)

    А теперь пора нам, братцы,
    На песочке поваляться.
    Мы из моря вылезаем
    (Ходьба на месте)

    И на солнце загораем.
    (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

    Внимание. Дидактическое упражнение «Найди пару»

    Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

    Пора пингвиненку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде. А на память ему нарисуем цветные летние картинки.

    Воображение и изобразительные умения. Рисование «Дорисуй предмет»

    Детям предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны назвать эти фигуры и дорисовать.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    ТЕМА НЕДЕЛИ: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

    Цели: Закрепление и расширение знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
    пробуждение у детей живого интереса и любознательности к окружающему миру;
    развитие положительного чувства ребенка к природе.

    Закрепление знаний детей о явлениях неживой природы -воде и её свойствах.
    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
    Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
    1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода»
    2. Заседание клуба «Почемучек».
    Тема: «Такая разная вода»
    а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .
    б) все ли облака одинаковы
    4. Слушание а/записи «Шум дождя»
    5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
    6. Экологический трудовой десант
    а) полив цветов на клумбе

    б) уборка мусора на участке.
    8. Разгадывание загадок про времена года.
    9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

    Дождь

    Ранним утром, ровно в пять,
    Вышел дождик погулять.
    Торопился по привычке -
    Вся земля просила пить, -
    Вдруг читает на табличке:

    «По газону не ходить».
    Дождь сказал печально:
    «Ох!»
    И ушёл.
    Газон засох.

    О.Бундур

    В лесу

    Мы летом в лесу
    Собирали малину,


    И доверху каждый
    Наполнил корзину.
    Мы лесу кричали
    Все хором: – Спа-си-бо!
    И лес отвечал нам:
    “Спасибо! Спасибо!”
    Потом вдруг качнулся,
    вздохнул … и молчок.
    Наверно, у леса
    Устал язычок. М. Файзуллина

    ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕСНАЯ.

    Цели: Обобщение знаний детей о деревьях и ягодах и животных наших лесов.

      Задачи:

      Формирование первичного представления о растительном мире, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина.

      Уточнение и закрепление с детьми понятие «животные», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида животных, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

      Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

    Беседа: «Пожар в лесу»

    Цель: Формирование навыков безопасного поведения при пожаре в лесу.

    Чтение лесных сказок красной книги Жимолость и Боярышник

    Цель: Развитие словаря, связной речи при ознакомлении с растениями.

    Воспитание бережного, безопасного отношения к растениям в природе.

    Д/и «Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

    Цель: Закрепление представлений о растениях сибирского леса,

    умений быстро ориентироваться в вопросе и правильно находить

    картинки в соответствии с вопросом.

    Рассматривание презентации «Мир животных».

    Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятия «животные».

    Пальчиковые игры на тему «Лес»

    Белочка, Ромашки.

    Белочка
    Хожу в пушистой шубке,
    (накрываем кулачок ладошкой)
    Живу в густом лесу
    (сцепляем пальцы в открытый замок)
    В лесу на старом дубе
    (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
    Орешки я грызу.
    (складываем ладошки вместе, накрывая орех)

    Ромашки
    Ромашки белые цветки -
    Как пальцы маленькой руки,
    (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
    И вот слетаются жуки
    Считать ромашки лепестки!
    (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

    Продуктивная деятельность:

    Аппликация- « Летний лес»

    ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДНАЯ.

    Цели: формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле : вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

    Задачи:

    Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

    Познакомить с обитателями водоёмов

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Учим вместе с детьми.

    Воду нужно уважать!
    Воду нужно уважать -
    Это должен каждый знать!
    Совершенно не секрет -
    Без воды нам жизни нет!

    Ни умыться, ни напиться,
    И не сможем насладиться
    Ни природой, ни пейзажем
    Без воды угаснет каждый!

    . Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

    Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

    Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

    Игра - соревнование: «Где живет вода?».

    Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).

    Наблюдение за водой в фонтане.

    Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

    Творческая игра: «Мы - водные животные».

    Проведение опытов: А) «Вода прозрачная»

    Б) «Вода не имеет форму»

    В) «Вода растворяет вещества»

    Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

    Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».

    Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

    Тема недели: Добрые дела.

    Цель: углубление представления детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствование коммуникативных качеств (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.


    Учим вместе с детьми

    Стихи о доброте.

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час».

    Доброта - она от века

    Украшенье человека…

    Пословицы о доброте

    Доброе слово лечит, злое калечит.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Добрые слова дороже богатства.

    Не хвались серебром, а хвались добром.

    Кто добро творит, тому бог отплатит.

    За добрые дела добром платят.

    Злой плачет от зависти, а добрый от радости

    Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

    Здоровье : беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

    Музыка : прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

    Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

    Физкультура : подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Тема недели: Фольклорная.

    Цели: воспитание интереса к истории России, народному творчеству, продолжение знакомства с устным народным творчеством, расширение представления о народной игрушке;

    знакомство с народными промыслами.

    Стихотворение недели:

    Шли подружки по дорожке,

    Было их немножко.

    Две Матрёны, три Матрёшки

    И одна Матрёшечка.

    Очень любим мы, Матрёшки,

    Разноцветные одёжки.

    Сами ткём и прядём,

    Сами в гости к вам придём.

    Шла по ягоды Матрёшка,

    Позабыла взять лукошко.

    И куда такую сласть

    Мне теперь подружки класть?

    Восемь кукол деревянных

    В разноцветных сарафанах.

    На столе у нас живут

    Всех Матрёшками

    зовут.

    Чтение потешек , прибауток, закличек;

    Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;

    Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».

    Заклички:

    *Чижик

    пыжик воробушек,

    По улоньке скачет,

    Девиц собирает

    Поиграть

    поплясать

    Себя показать?

    Или:

    Тай

    тай, налетай!

    Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй

    Обыгрывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»; Путешествие в

    «Город мастеров»

    Игровые ситуации

    Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка»,

    «Мышеловка», «Жмурки с колокольчиком»

    Раскраски с изображением дымковских игрушек.

    Любовь Терещенко
    Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»

    Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное »

    Программные задачи :

    Образовательные : обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме » . Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам . Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования

    Развивающие : развивать связную речь , фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

    Воспитательные : формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

    Интеграция : социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие .

    Предварительная работа : целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета.

    Материалы и оборудование :

    Презентации к играм «Что из чего?» , «Исправь предложение» , «Вставь пропущенное слово » , «Четвёртый лишний» .

    Аудиозапись физкультминутки, релаксационная музыка – шум морского прибоя).

    Ход проведения:

    1. Воспитатель и дети собираются в круг :

    Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

    Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,

    Летом в озере купаться , и клубнику собирать,

    На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.

    Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!

    В : Какое у вас настроение стало?

    Дети : Хорошее.

    Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им, какие мы с вами дружные. У меня есть бумажное сердечко. Оно является символом любви и дружбы. Скажите, а где у нас находятся настоящие сердечки? (В груди, слева) . Приложите руки к сердцу. Что оно делает? (Стучит) . Да, сердце, как насос, помогает доставлять кровь ко всем органам. Сердце нужно всем нашим органам. Как мы с вами нужны друг другу. Будем передавать наше бумажное сердечко друг другу, посмотрим в глаза друг другу и скажем самые хорошие слова .

    Дети говорят друг другу комплименты.

    Настя хочет загадать загадку. Только помните, что её надо дослушать до конца.

    Настя Мен. Мне тепла для вас не жалко,

    С юга я пришло с жарой.

    Принесло цветы, рыбалку,

    Комаров звенящий рой,

    Землянику в кузовке

    И купание в реке.

    Дети.

    В. - Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

    В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь?

    Максим. Пришёл июнь.

    «Июнь! Июнь!» -

    В саду щебечут птицы…

    На одуванчик только дунь -

    И весь он разлетится.

    В. Про июль?

    Лера. Сенокос идёт в июле

    Где-то гром ворчит порой.

    И готов покинуть улей

    Молодой пчелиный рой.

    В. Про август?

    Виолетта. Собираем в августе

    Урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов.

    Степан. Солнце над просторными

    Нивами стоит.

    И подсолнух

    Чёрными зёрнами набит.

    С. Маршак

    В. - созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Давайте сядем, и вы мне расскажите, какие ягодные консервы делают ваши мамы и бабушки. Скажите :

    Варенье из малины, какое?

    Повидло из яблок, какое?

    Джем из смородины, какой?

    Варенье из клубники, какое?

    Сок из облепихи, какой?

    Сок из ягод, какой?

    Повидло из фруктов, какое?

    Молодцы!

    В. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово »

    - Летом ярко светит…

    Малинка сладкая, как …

    Облепиха кислая, как …

    Ягоды смородины круглые и блестящие, как …

    Крыжовник колючий, как …

    Ягоды смородины растут гроздями, как …

    У ромашки серединка желтая, как…

    В. - Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.

    Игра «Исправь предложение»

    Свекла растет на дереве.

    У гриба есть панама.

    У цветка есть ствол.

    Из клубники варят вишневое варенье.

    Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

    У цветов бабочки кушают варенье.

    Ромашки и васильки - это первоцветы.

    В. – Давайте отдохнём и поплаваем в нашем Чёрном море.

    Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

    Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)

    Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо)

    Вот кораблик впереди. (Потягивание - руки вперед)

    Сверху чайки - погляди. (Потягивания - руки вверх)

    Чтобы плыть еще скорей.

    Нужно нам грести быстрей.

    Мы работаем руками.

    Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль)

    А теперь пора нам, братцы,

    На песочке поваляться.

    Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте)

    И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх) .

    В. Следующая наша игра «Четвертый лишний» . Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово , объяснить, почему вы так считаете.

    Июль, лето , июнь, август;

    Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;

    Ромашка, василек, георгин, колокольчик;

    Береза, тополь, ёлка, рябина;

    Дождь, роса, метель, туман.

    В. Пальчиковая гимнастика » (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

    Вот за что люблю я лето ?

    Лето солнышком согрето .

    Два – в лесу растет трава.

    Три – ромашки – посмотри!

    А четыре - это лес,

    Полный сказок и чудес.

    Пять – купались мы опять.

    Шесть – пора грибов поесть.

    Семь – малины я поем.

    Восемь – сено мы покосим.

    Девять – бабушка идет,

    Землянику нам несет.

    Десять – все вокруг в листву одето.

    Вот за что люблю я лето !

    В. - Молодцы, справились, и сейчас предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.

    Сильным, слабым он бывает,

    И осенним, и грибным,

    Все растения поливает,

    Урожай чтоб лучше был. Ответ : (qжо)

    Белые шарики падают с неба,

    Будто бы снег, но на улице лето !

    Громко стучат они в окна твои,

    Быстро растают от тёплой земли Ответ : (d)

    Эта пора всем любима за то,

    Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

    Что солнце жарко и можно купаться,

    С этой порою так трудно прощаться! Ответ : (оv)

    Солнце светит, дождь идёт,

    Чудо в небе вдруг взойдет,

    Яркою цветной дугой,

    Не потрогать нам с тобой. Ответ : (d)

    Сидит под потолком,

    Кусается тайком,

    Жужжит над ухом,

    Но не муха. Ответ : (dwо)

    Про этот гриб все говорят,

    Что и сырым его едят. Ответ : (жоdq)

    Дождик небо украшал,

    Воду с солнышком мешал,

    Краски взял семи цветов -

    Разноцветный мост готов. Ответ :(d)

    Если нет его - небо хмурится,

    Если есть оно - люди жмурятся.

    Ответ : (оmqнvо)

    Когда будет лето

    В полном разгаре,

    Нам дерево это "снежинки" подарит. Ответ : (qvоuо)

    В. Так что такое лето ? (Читает стихотворение) .

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это тысяча чудес,

    Это в небе облака,

    Это быстрая река,

    Это яркие цветы,

    Это синь высоты.

    Это в мире сто дорог

    Для ребячьих ног

    В. - Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.

    О чем мы сегодня говорили?

    Что вы узнали о ягодах? Что из них можно приготовить?

    Назовите летние месяца.

    Чем летом можно заниматься ?

    А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

    (Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

    Публикации по теме:

    Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

    Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

    Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

    Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

    Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

    Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

    Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

    Библиотека изображений:

    Татьяна Юрина
    Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!»

    «Истоки способностей и дарований детей

    находятся на кончиках пальцев»

    В. А. Сухомлинский

    Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, так как она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Ученые, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Выявлена закономерность: если движение пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы.

    Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.

    Если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.

    Лето наступает

    Вот и лето наступает

    (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

    Всех на отдых приглашает

    (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

    Будем плавать, загорать

    (Круговые движения кистями, «солнце»)

    И на даче отдыхать

    Бутончик

    Каждый бутончик

    (Складывают ладони вместе)

    Склониться бы рад.

    Направо, налево, вперед и назад

    (Делают наклоны в соответствии с текстом)

    От ветра и зноя бутончики эти

    (Локти соединяют в стебель)

    Спрятались живо в цветочном букете

    (Качают руками)

    На лужок

    На лужок пришли

    (Сгибать пальцы рук в соответствии с текстом)

    Зайчата, медвежата,

    Барсучата,

    Лягушата и енот.

    На зеленый на лужок

    Приходи и ты, дружок.

    Солнышко

    Солнышко проснулось

    (Сжимают ладошку в кулачок.)

    Сладко потянулось.

    (Поднимают кулачок вверх.)

    Лучикам пора вставать

    (Разжимают по одному пальчику)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Солнышко

    Утром солнышко встаёт выше, выше,

    (Руки высоко вверх).

    Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

    (Руки вниз).

    Хорошо-хорошо солнышку живётся,

    (Делаем ручками фонарики)

    И нам вместе с солнышком весело живётся

    (Хлопаем в ладоши)

    Капал дождик на ладошку

    Кап-кап, кап-кап

    (Дети хлопают в ладоши в ритме)

    Я ловил малютку крошку.

    Кап-кап, кап-кап

    (Пальчиками стучат по ладошке)

    Дождик вдруг пошел сильней

    Побежали в дом скорей!

    (Соединяют ладони над головой)

    Рыбка в озере живет

    Рыбка в озере живёт

    Рыбка в озере плывёт

    (Ладошки соединены и делают плавные движения)

    Хвостиком ударит вдруг

    (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

    И услышим мы – плюх, плюх!

    (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

    Насекомые

    Дружно пальчики считаем

    Насекомых называем:

    (сжимаем и разжимаем пальцы)

    Бабочка, кузнечик, муха,

    Это жук с зеленым брюхом.

    (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

    Это кто же тут звенит?

    (вращаем мизинцем)

    Ой, сюда комар летит!

    Прячьтесь!

    (прячем руки за спину)

    Ромашки

    Мы красивые цветочки

    (Сжимают и разжимают пальца)

    Нас так любят мотылечки,

    (Загибают поочередно пальцы)

    Любят бабочки, букашки.

    Детки нас зовут «ромашки»

    (Сжимают и разжимают пальцы)

    У каждой мамы малыши -

    (Перебирают пальцами по очереди)

    Все красивы, хороши.

    Рыбки

    Одна вдруг сказала: «Нырять здесь легко!»

    (Дети выполняют ныряющие движения)

    Втрая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

    (Качают сомкнутыми ладонями –отрицательный жест)

    А третья сказала: «Мне хочется спать!»

    (Ладони поворачиваются набок)

    Четвертая стала чуть –чуть замерзать.

    (Быстро качают ладонями –дрожат)

    А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

    (Запястья соединены, ладони расставлены –рот)

    Плывите скорей, Чтоб не проглотил!»

    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

    Божья коровка

    Божья коровка

    (Ритмично покачивают ладонями)

    Улети на небо

    (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

    Принеси нам хлеба

    (Машут кистями рук на себя)

    Черного и белого

    (Ритмично хлопают в ладоши)

    Только не горелого

    (Грозят указательным пальцем)

    Улитка, улитка

    Покажи нам рожки

    (Поддерживают средний и безымянный пальцы большим, указательный и мезинец выставляют вперед –«рожки»)

    И ползи, улитка,

    Тихо по дорожке

    (Медленно вытягивают руку вперед, покачивая «рожками»)

    Лягушка - попрыгушка-

    Глазки на макушке

    (Похлопывают ладонями по коленям)

    Прячьтесь от лягушки

    (Поднимают вверх ладони)

    Комары да мушки

    (Сжимают пальцы в кулак)

    Цыпа-цыпа

    Цыпа-цыпа,

    Цыпа, гуль

    (Соеденяют и разъеденяют указательный и большой пальцы, остальные прижаты к ладони)

    Я насыплю,

    Ты поклюй.

    (Быстро перебирают пальцами, показывая, как сыплют зернышки)

    Клю-клю-клю…

    (Стучат указательными пальцами по коленям)

    Бабочка

    Утром солнышко засияет –

    Бабочка с цветка взлетает.

    (Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

    Попорхает – утомится,

    Отдохнет - опять кружится.

    («Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

    Гроза

    Капли первые упали.

    (Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

    Пауков перепугали.

    (Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

    Дождик застучал дельней,

    (Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

    Птички скрылись средь ветвей.

    (Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

    Дождь полил как из ведра,

    (Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

    Разбежалась детвора.

    (Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

    В небе молния сверкает,

    (Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

    Гром гремит –не затихает.

    (Громко похлопать в ладоши)

    Дождь прошел. И снова солнце

    Засияло нам в оконце!

    (Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)