• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Шины для эксплуатации в условиях пониженных температур, снежных заносов и наледи имеют специальную конструкцию, состав, техники исполнения. При выборе покрышек важно учитывать климатические особенности местности, вид и грузоподъемность транспортного средства. Рейтинг шин для зимнего сезона 2018-2019 гг. включает покрышки с шипами и нешипованные.

    Зимние покрышки имеют специальную защиту, сохраняющую скорость движения и маневренность на поворотах при отрицательных температурах. Шины изготавливаются из износостойкого эластичного сырья. Главным элементом конструкции является протектор с высокими показателями прочности. Основа объединяет протектор с внутренними уровнями, уменьшает толчки от неровностей на дорожном покрытии.

    Металлический корд поддерживает форму шины в стабильном состоянии, повышает устойчивость автомобиля. Под стальной поверхностью содержится текстильный слой, предотвращающий внутреннее давление. Края покрышки защищает каркас. Амортизирует и поддерживает стабильность управления автомобилем крыльевая лента, впаянная в край шины.

    В зависимости от конструктивных решений, вида сырья и фактуры поверхности шины разделяются на:

    • изделия с шипами;
    • нешипованные (фрикционные);
    • шипуемые (снабжаются лентами с накладными шипами).

    Шипованные шины снабжены вставками из прочных сплавов, способствующих снижению скольжения. Вид подходит для поездок по сугробам вне города, покрытым льдом дорогам. Конструктивное решение улучшает контроль за автомобилем при пересечении рыхлого снежного покрова, наста. Шипованные покрышки уменьшают путь торможения машины на обледенелых трассах. Для изготовления применяется резина средней жесткости; высота элементов достигает 1 см.

    Протектор конструкции снабжается:

    • шипами;
    • каналами для вывода воды и снежной массы;
    • ламелями.

    Подвидом являются шипуемые элементы, которые снабжаются отверстиями под шипы. Могут эксплуатироваться с вставками и без них. Сцепление с дорогой данного вида шин менее надежное.

    Нешипованные (фрикционные) покрышки снабжаются ламелями, которые крепят к внешним покрытиям шин. Показатели сцепления с дорожным полотном увеличивают повышением толщины ламелей. Конструкции подходят для городских трасс в климате с небольшой минусовой температурой. Некоторые производители включают в пластик твердые элементы для улучшения управляемости.

    Нешипованная резина разделена на 2 подвида:

    • скандинавская;
    • европейская.

    Покрышки скандинавского типа многофункциональны, т.к. используются для езды по заснеженным, покрытым слоем льда дорогам, сухим либо влажным поверхностям. Шины рекомендованы для территорий с переменчивыми погодными условиями. Покрышки создаются из мягкого состава резины. Протекторы снабжаются тонкими отводными каналами, гибкими ламелями. Высота протектора ограничена 0,8 см.

    Европейский тип нешипованных покрышек применяется в местностях с небольшими минусовыми температурами. При выборе зимней резины необходимо учитывать, что вид оптимален для дорожных трасс сухих либо влажных, без снежных заносов. Шины улучшают маневренность машины, малошумны.

    Покрышки европейского типа отличаются протектором:

    • из жесткой резины;
    • с каналами для вывода воды и частиц снега;
    • с небольшим числом тонких ламелей;
    • с элементами небольшой высоты (до 0,6 см).

    Лучшие производители зимней резины

    Профильные производители шин включают в линейку товаров покрышки для холодного времени года и имеют положительные отзывы автовладельцев (Nokian, Dunlop, Michelin и т.д.).

    Лидер рейтинга — концерн Nokian (Финляндия) занимается изготовлением шин с 1898 г. Зимние разновидности фирма разрабатывает с 1 половины XX в. Продукция качественная, надежная, безопасная. Зимние покрышки адаптированы под климатические условия России с перепадами температур, осадками в виде снега. Разновидности шин сконструированы с учетом видов транспортных средств.

    Goodyears (США) производит зимние покрышки для разных климатических поясов, видов автотранспорта. Изделия долговечны, поддерживают на высоком уровне сцепление машины с дорожным полотном, маневренность. Изделия качественны, обеспечивают проходимость при снежных заносах.

    Производитель Bridgestone (Япония) выпускает инновационную продукцию для автомобилей и других транспортных средств. Изделия качественны, износостойки, долговечны. Зимние шины концерн производит с 1930 г. На российском рынке представлены нешипованные покрышки и шины с шипами.


    Компания Dunlop (Ирландия) разрабатывает товары с помощью компьютерного моделирования. Продукция бренда отличается эстетичным дизайном. Шины Dunlop представлены большим количеством моделей для зимнего периода. Показатели прочности позволяют использовать покрышки 2-3 сезона. Серии различаются строением протектора, оформлением поверхностей, составом.

    Фирма Michelin (Франция) входит в число лидеров шиномонтажной продукции. Покрышки отличаются долговечностью, технологичностью, топливной экономичностью. Зимние модели представлены в нескольких линейках для климата с минусовыми температурами.

    Концерн Continental AG (Германия) производит автомобильные покрышки и комплектующие для машин. Изделия отличаются прочным каркасом, выносливостью, качеством.

    Топ 9 нешипованных зимних шин


    Скандинавские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 оптимальны для низких температур; представлены в нескольких вариациях, долговечны. Изделия подходят для внедорожных машин, т.к. отличаются хорошей проходимостью в сугробах и бездорожье. Конструкция позволяет поддерживать управляемость при заносах, обеспечивает быстрый разгон транспортного средства и торможение на льду. Усиленная боковина шины обеспечивает выход из колеи. Стоимость: 3770 — 11200 р. (в зависимости от диаметра колес)


    Зимняя резина Goodyear Ultragrip Ice 2 обеспечивает уверенную езду в условиях гололеда, отличается поперечной устойчивостью. Модель сконструирована для проходимости снежных заносов, быстрого замедления на ледяных поверхностях. Покрышки производятся из крио-адаптивного состава, обеспечивающего передвижение при больших минусовых температурах и предотвращающего промерзание. Стоимость: от 2900 р.


    Нешипованная резина Continental ContiVikingContact 6 (от 7200р.) разработана для морозной погоды и снегопадов. Покрышки изготавливаются из силикатов и прочного каучука. Шина снабжается протектором с асимметричными изображениями и ромбовидными блоками. Покрышки позволяют разгоняться по утрамбованному снежному покрытию, демонстрируют быстрое торможение на заледенелых поверхностях, сухих и влажных трассах.


    Хорошими нешипованными шинами являются Pirelli Ice Zero Fr. Модель производится из прочной резины, отличается плотным расположением ламелей. Покрышки подходят для заледенелых, покрытых снегом трасс, езды в дождливую погоду. Модель позволяет быстро разгоняться и тормозить, не рекомендована для сухих асфальтовых покрытий. Цена: 5000-9000 р.


    Модели Michelin x ice 3 сконструированы методом прогрессивной жесткости, позволяющем резине деформироваться и поддерживать устойчивость машины на трассе. Покрышки снабжены ламелями в форме символа «Z», дополнены острыми краями. Конструктивное решение позволяет машине выезжать из смеси воды и снега.


    Вариант шин Bridgestone Blizzak DM предназначен для машин легковой категории и кроссоверов. Резина износостойкая, долговечная. Покрышки оптимальны для езды по обледенелым поверхностям, снабжены 2 слоями (внешний и внутренний). При истирании внешнего уровня шины пористое покрытие позволяет поддерживать сцепление колеса с трассой. Покрышки разработаны с учетом климатических условий России.


    Резина Hankook Winter icept iZ2 снабжена протектором с клиновидным изображением, позволяющем поддерживать управление машиной на занесенных снегом трассах и маневренность на ледяных поверхностях. К преимуществам модели относится возможность экономить горючее, оптимальное соотношение стоимости и качества (215/55 R17 — от 6600 р.).

    Японская модель Bridgestone Blizzak VRX изготовлена из состава, адаптированного для минусовых температур. Рисунок покрышек обеспечивает уверенную езду на дорогах со снежными заносами; выдерживают шины и смену температурных режимов.



    Шины Yokohama Ice Guard IG50 снабжаются специальным рисунком протектора, позволяющем выводить смесь снега и воды. Покрышки обеспечивают высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, маневренность. Модели подходят для езды по промерзшим трассам, не трескаются при минусовой температуре.

    Рейтинг шипованных шин для зимы 2019

    Nokian Hakkapeliitta


    Лучшие зимние шины Nokian Hakkapeliitta для сезона 2018-2019 г.г. сконструированы для территорий с суровыми зимами и обильными осадками; выпускаются в модификациях, адаптированных под разные задачи. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 изготавливаются с применением методики вакуумного соединения с поверхностями. Модификация Nokian Hakkapeliitta 8 позволяет экономить горючее.


    Покрышки Nokian Nordman 7 с шипами имеют радиальное конструктивное решение, не снабжаются камерами. Модели предназначены для перемещения по насту, льду, влажным поверхностям. Линейка представлена диаметрами 13-17 см. Ориентировочные цены:

    • 175/70 R13 — 2600 р.
    • 185/65 R15 — 3300 р.


    Резина Michelin x ice north 3 снабжается системой «Умный шип». На морозе материал рядом с шипом затвердевает, что обеспечивает маневренность на сложных трассах и долговечность эксплуатации. Торможение в заносах уверенное и быстрое.


    При сравнении зимних шипованных шин выделяется модель Continental Icecontact 2, сконструированная с асимметричными линиями на протекторе. Модели разработаны с учетом экономии горючего, маневренности на ледяных поверхностях; отличаются плавным ходом. Шипы расположены часто, обеспечивая надежное сцепление с полотном.


    Резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для эксплуатации в северных территориях, езды по бездорожью. Конструкция протектора обеспечивает быстрый разгон и сокращает тормозной путь на разных покрытиях (сухих, ледяных, со снегом). Шины обеспечивают маневренность, устойчивую езду на высоких скоростях. Рисунок резины позволяет быстро выводить воду, снежную массу. Стоимость для R15 — от 3500 р.


    Модели с шипами Pirelli Ice Zero разработаны с применением инновационных методик. Шины снабжаются шипами с двойным сердечником, увеличивающим надежность сцепления с дорожным полотном. Графичный рисунок протектора позволяет высвобождать из покрышек влагу и снег. Шины обеспечивают быстрое торможение в минусовых температурах.


    Модели Gislaved Nordfrost 100 из шипованной резины разработаны для передвижения по трассам, покрытым снегом и льдом. Изделия качественны, долговечны, не производят шум при езде, отличаются надежным сцеплением с дорожным полотном, быстро тормозят на покрытых снегом трассах.


    Шины Hankook Winter I Pike RSW419 разработаны с широкой поверхностью для сцепления с дорожным полотном. Протекторы снабжены латеральными канавками, обеспечивающими маневренность при езде в морозы, снегопады, холодные ливни, по скользким поверхностям. Шины ошипованы в 22 ряда и снабжены 170 элементами.

    Стоимость:

    • 205/55 R16 — от 3700 р.
    • 235/45 R17 — от 5900 р.
    • 245/40 R18 — от 6900 р.


    Модель Continental Contiicecontact разработана для эксплуатации при минусовых температурах в суровом климате. Модели прочные, износостойкие, долговечные, отличаются глубоким и плотным размещением баллонов. Шины обеспечивают маневренность и устойчивость на сложных трассах.

    Новинки рынка 2018-2019

    К новому сезону производители выпускают усовершенствованные модели покрышек. Разработки включают инновационные методики, обновленные конструктивные решения.

    Компания Yokohama выпустила технологичную конструкцию нешипованной покрышки iceGUARD iG60 для легковых автомобилей. Производитель представил более 90 размерных категорий от 135/80 R13 70Q. В конструкции шин использована технология Premium Water Absorbing Rubber, которая предотвращает скольжение на заледеневших трассах. В протекторах использован новый состав резины.


    Модель с шипами Maxxis Premitra Ice Nord NS5 разработана для северных территорий, входит в обзор зимних шин для кроссоверов и внедорожных автомобилей сезона 2018-2019 гг. Протектор снабжен направленными линиями, совершенствующими управляемость на снежных трассах, ледяных поверхностях. Канавки на протекторе расположены в разных направлениях, что позволяет перемещаться по поверхностям, покрытым снегом и льдом. Специальные вставки поглощают воду. Шипы размещаются в 14 рядов.

    Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.

    Наиболее известные сообщества экспертов:

    • Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
    • Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
    • Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
    • Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
    • Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.

    Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.

    Как проходят тесты зимних шин?

    Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.

    • Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
    • Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
    • Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
    • Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
    • За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.

    По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.

    Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

    Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.

    Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

    Pirelli Winter Ice Zero

    Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

    Nokian Hakkapeliitta 9

    Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

    Мі chelin Latitude X-Ice North 3

    Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

    Bridgestone Blizzak Spike-02

    Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

    Continental Ice Contact 2

    Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

    Результаты тестов:

    Плюсы Минусы
    Pirelli Winter Ice Zero · Высокий уровень комфорта

    · Управляемость на льду и сухой дороге

    · Курсовая устойчивость независимо от вида дороги

    · Недостаточное сцепление при обледенении трассы
    Michelin Latitude X-Ice North 3 · Хорошая управляемость на снегу и отличная на дороге после дождя

    · Плавный ход, невысокий уровень шума

    · Недостаточное количество шипов, из-за чего наблюдается неустойчивость на льду

    · Длинный тормозной путь при гололеде

    Continental Ice Contact 2 · Сбалансированность. Показывает хорошие результаты практически по всем критериям

    · Прочное крепление шипов

    · Комфорт в салоне, мягкость хода

    · Невысокие показатели торможения на влажном и скользком покрытии
    Nokian Hakkapeliitta 9 · Отличное сцепление с дорогой при гололеде, на снегу, мокром и сухом асфальте

    · Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль

    · Высокий уровень шума

    · Плохо выходит из колеи

    Brigestone Blizzak Spike-02 · Невысокая стоимость (около 67 долларов по состоянию на 16.11.2018)

    · Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу

    · Жесткость протектора

    · Шумность

    · Плохая управляемость на льду

    Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.

    Места распределились таким образом:

    1. Nokіаn Hakkapeliitta 9.
    2. Michelіn Latitude X-Ice North 3.
    3. Contіnental Ice Contact 2.
    4. Pіrelli Winter Ice Zero.
    5. Brigestone Blizzak Spіke-02.

    Тесты зимних фрикционных шин для внедорожников 2017-2018

    Среди нешипованных зимних шин, которые часто называют «липучки», специалисты обратили внимание на такие модели:

    Покрышки скандинавского типа с направленным протектором. Особенность модели – ламели-насосы, которые моментально устраняют воду из-под рабочей поверхности. В резине R2 присутствуют мельчайшие кристаллы, которые работают как мини-шипы.

    Одна из самых малошумных зимних покрышек премиум-класса. Предназначена для мягкой европейской зимы. Имеет оригинальный рисунок протектора из двух частей, который обеспечивает максимальную безопасность и комфорт передвижения.

    Протектор выполнен в виде «елочки», имеет зигзагообразные ламели по всей рабочей поверхности. Для создания покрышки применялась особая технология Active Grip, которая увеличивает сцепление на обледеневшей трассе.

    Спортивная модель с развитой дренажной системой. Имеет разные рисунки в центральной и боковой части и усиленные шашки протектора. Единственная резина в мире, в состав которой входит силикон.

    Мягкая европейская резина с асимметричным рисунком. Как и все модели французского производителя с приставкой Pilot, Alpin 4 предназначена для спортивных автомобилей и скоростных купе. Отличается высокими индексами скорости H, V и W.

    Итоги:

    Плюсы Минусы
    Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV · Устойчивость и управляемость на любом покрытии

    · Мягкость и плавность хода

    · Высокие скоростные показатели

    · Излишняя мягкость при теплой погоде

    · Быстрое стирание резины

    · Отличные показатели на всех видах поверхности

    · Комфорт и мягкость хода

    · Малая шумность

    · Безопасность

    · Не всегда стабильное управление на льду
    Goodyear Ultra GripIce 2 · Легкое преодоление снежного покрова

    · Боковая устойчивость на мокрой дороге

    · Быстрое торможение на асфальте и снегу

    · Замедленная реакция на руль на сухом асфальте
    · Сбалансированность характеристик

    · Высокие показатели на мокрой и сухой трассе

    · Управляемость и устойчивость на льду и снегу

    · Повышенное потребление топлива
    · Лучшее тяговое усилие среди всех испытуемых

    · Малый акустический эффект

    · Стабильное поведение, управляемость на любой трассе

    · Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

    · Повышенное потребление бензина

    По данным тестов зимних шин для кроссоверов 2017-2018 можно составить их рейтинг. Исследуемые модели заняли такие места:

    1. Соntinental Winter Contact TS 850P .
    2. Nokіаn Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.
    3. Goodyear Ultra Grіp Ice2.
    4. Dunlop Wіnter Sport 5.
    5. Mіchelin Pіlot Alpin 4.

    Тест зимних шин для кроссоверов в размере 17 дюймов

    Один из наиболее популярных размеров для внедорожников — R17, был протестирован немецким изданием Auto Bild.

    Испытывались шины Ultra Grip Performance Gen-1 от Goodyear. В качестве конкурентов были представлены 19 покрышек других производителей того же типоразмера.

    Результаты тестов показали:

    Как показывает тест зимних шин 2018 r17 для кроссовера, данная модель отличается стабильными хорошими показателями почти по всем дисциплинам. Исключением является экономичность, которая ниже среднего из-за сильного сопротивления шин качению.

    Тест зимних шин для кроссоверов в размере 18 дюймов

    Покрышки размером R18 испытывали также немцы из журнала Auto Bild. На этот раз подопытным выступал Nokian WR A4225/40 R18.

    Среди 9-ти зимних нешипованных шин с аналогичными параметрами A4 занял такие позиции:

    Как мы видим, тест зимних шин 2017-2018 r18 для кроссовера показал сильные и слабые стороны данной модели. Основываясь на результатах, можно сказать, что Nokian WR A4 подходят для бесснежной и сухой зимы и не отличаются хорошими показателями на снегу и мокром асфальте.

    При этом шины мягкие, практически бесшумные и очень экономичные.

    Вывод

    Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:

    • Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
    • Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
    • Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.

    Обзор и тесты зимних шин 2018 (Видео)



    «Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», - это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

    Тесты зимних шин 2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

    Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

    Клуб ADAC

    ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

    Журнал «За Рулем»

    Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

    Auto Bild

    Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

    Авторевю

    Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

    Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

    Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2019 гг. проводятся по сходной методике:
    -тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
    - учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
    - дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

    10   Gislaved Nord Frost 200

    Средняя стоимость - 5 570 руб.

    Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2019 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

    9 Cordiant Snow Cross

    Цена, в среднем - 5 982 руб.

    Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

    8 Dunlop SP Winter ICE 02

    Усредненная цена - 8 600 руб.

    Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

    7 Bridgestone Ice Cruiser 7000

    Стоимость, в среднем - 6 670 руб.

    Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

    6 Nokian Nordman 5

    Усредненная стоимость - 2 410 руб.

    Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

    5 Continental IceContact 2

    Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

    Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно. Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

    4 Nokian Hakkapeliitta 8

    Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

    Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

    3 Nokian Hakkapeliitta 7

    Продается, в среднем, за 7 100 руб.

    Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

    2 Nokian Hakkapeliitta 9

    Средняя цена - 9 080 руб.

    А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

    1 Pirelli Ice Zero

    В среднем, стоит 15 550 руб.

    Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели - оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.



    Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

    Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

    Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

    В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

    Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

    Методика тестов Авторевю

    Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

    Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

    После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

    Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

    Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

    И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

    Составление рейтинг зимних шин

    Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

    Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

    Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

    На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

    Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

    Рейтинг шипованных зимних шин 2017

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,9
    9,8
    49
    Число шипов 172
    1,05/1,54
    Страна-производитель Финляндия

    Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

    Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 11,2
    Глубина рисунка протектора, мм 9,5
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
    Число шипов 170
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
    Страна-производитель Южная Корея

    В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

    Размерность 215/65 R16
    (доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,4
    Глубина рисунка протектора, мм 9,5
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
    Страна-производитель Россия

    Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,6
    Глубина рисунка протектора, мм 9,2
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
    Страна-производитель Россия

    Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

    В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,9
    Глубина рисунка протектора, мм 9,6
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
    Страна-производитель Россия

    Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 12,2
    Глубина рисунка протектора, мм 9,2
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
    Страна-производитель Финляндия

    Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 10,2
    Глубина рисунка протектора, мм 10,5
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
    Страна-производитель Германия

    Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,3
    Глубина рисунка протектора, мм 9,3
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
    Число шипов 104
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
    Страна-производитель Россия

    Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11
    Глубина рисунка протектора, мм 9,2
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
    Число шипов 100
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
    Страна-производитель Россия

    Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

    На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 10,9
    Глубина рисунка протектора, мм 9,6
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
    Число шипов 130
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
    Страна-производитель Россия

    Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

    Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 12,2
    Глубина рисунка протектора, мм 9,5
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
    Число шипов 125
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
    Страна-производитель Япония

    Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

    На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

    Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 11,5
    Глубина рисунка протектора, мм 9,3
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
    Число шипов 120
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
    Страна-производитель Россия

    Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 12,1
    Глубина рисунка протектора, мм 9
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
    Число шипов 128
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
    Страна-производитель Россия

    Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

    Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,7
    Глубина рисунка протектора, мм 9,4
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
    Число шипов 128
    Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
    Страна-производитель Южная Корея

    Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

    Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

    Кликните на картинку, чтобы открыть ее в большем разрешении

    Рейтинг нешипованных зимних шин 2017

    Размерность 215/65 R16
    (доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
    Индекс скорости R (170 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,4
    Глубина рисунка протектора, мм 8,9
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
    Страна-производитель Россия

    У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

    На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

    Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,9
    Глубина рисунка протектора, мм 8
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
    Страна-производитель Германия

    Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

    Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

    Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
    Индекс скорости S (180 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
    Масса, кг 10,7
    Глубина рисунка протектора, мм 8,6
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
    Страна-производитель Япония

    Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что Bridgestone Blizzak VRX вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.

    (доступны 29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19) Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

    Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

    102 (850 кг)

    Масса, кг 11,2 Глубина рисунка протектора, мм 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Россия

    Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

    Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ­сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV - всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 45 типоразмеров от 175/65 R14 до 285/50 R20)
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
    Масса, кг 11,4
    Глубина рисунка протектора, мм 8,7
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
    Страна-производитель Россия

    Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

    Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

    Словакия

    Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

    Размерность 215/65 R16
    (доступны 49 типоразмеров от 155/70 R13 до 235/35 R19)
    Индекс скорости R (170 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 102 (750 кг)
    Масса, кг 12,1
    Глубина рисунка протектора, мм 8,6
    Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
    Страна-производитель Китай

    Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

    Масса, кг 12,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,9 Твердость резины протектора по Шору, ед. 49 Страна-производитель Япония

    Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

    Что-то с этими Nitto не то…