• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи Красной Армии - Пушкинское высшее ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники противовоздушной обороны имени маршала авиации Е.Я. Савицкого - филиал Военного инженерно-космического университета -

    Военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи Красной Армии было сформировано в Ленинграде приказом Народного комиссара обороны СССР от 17 мая 1941 года для подготовки военных специалистов для частей воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС). Основой для его формирования явился батальон ВНОС Ленинградского училища связи Красной Армии.

    Министерство обороны России имеет второй по величине запас ядерных материалов в Российской Федерации после Министерства атомной энергии. Более того, почти весь ядерный материал, находящийся в распоряжении Министерства обороны, является оружейным, что делает вопрос об обеспечении его первостепенной важности. Безопасность и охрана этого запаса являются обязанностью 12-го Главного управления Министерства Обороны и 6-го управления отдельных отраслей службы, которые используют ядерное оружие, включая Ракетные войска стратегического назначения, ВВС и ВМФ. 12-е Главное управление также несет ответственность за передачу ядерных боеприпасов между ядерным оружием Минатома производственных и демонтажных объектов, собственных хранилищ и развернутых стратегических сил.

    Первым начальником училища стал полковник Г. А. Вагнер. К концу июля 1941 года формирование училища было закончено, а 1 августа начался учебный год. Однако из-за сложной обстановки на Ленинградском фронте, усиливающейся с каждым днем опасности городу к 23 августа 1941 года училище было перебазировано в город Бирск Башкирской АССР. Первый выпуск командиров взводов ВНОС состоялся 27 декабря 1941 года.

    Меры по защите от ядерного оружия

    Однако эти планы не были реализованы. Выполняя свои функции, 12-е Главное управление сотрудничает с другими государственными органами, в том числе с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности и Министерством атомной энергии. 12-е Главное управление хранит свои ядерные боеголовки в сильно защищенных хранилищах, с обширными мерами физической защиты и значительными силами безопасности. В первые годы советского ядерного арсенала охрана заключалась главным образом в охране хранилищ вооруженными силами.


    За годы Великой Отечественной войны училищем было сделано 29 выпусков и подготовлено для фронта 1863 офицера, из них 123 девушки. Его выпускники храбро сражались на фронте. Училище по праву гордится своими воспитанниками, которые, не жалея своих сил и жизни, боролись за победу над фашизмом. Они обеспечивали своевременное обнаружение и уничтожение активными средствами противовоздушной обороны самолетов противника. Их подвиги отмечены высокими правительственными наградами.

    Условия проживания и стимулы

    Главная угроза считалась вторжением со стороны вооруженной силы, а меры безопасности были созданы главным образом с учетом внешней угрозы. Доступ к объектам строго регламентирован, и доступ к любому бункеру для хранения ядерного оружия требует наличия не менее трех уполномоченных сотрудников. Каждая боеголовка назначается конкретному должностному лицу, ответственному за ее защиту, и не может быть перемещена без его присутствия или без приказа командира подразделения, ответственного за защиту объекта.

    И только после войны училище переехало в свой . В августе 1945 года училище полностью переехало в г. Пушкин и разместилось в 6-м военном городке и перешло на обучение курсантов по учебным программам мирного времени.

    О жизни училища этого периода вспоминает его выпускник Подзоров: «Рота старшего лейтенанта Фирсова, в которой я служил, прибыла в г. Пушкин первым эшелоном и немедленно приступила к восстановительным работам разрушенных помещений городка, в котором должно было расположиться училище. Все курсанты роты работали с воодушевлением, добросовестно. Этот период был наиболее трудным. Недоставало строительных материалов, особенно не хватало стекла для окон восстанавливаемых зданий. Поэтому приходилось забивать окна фанерой. Однако все трудности преодолели, казарма и учебный корпус были подготовлены для занятий и нормальной жизни. Учебный год начался своевременно».

    В каждом хранилище также используется команда реагирования на аварийные ситуации, подготовленная для реагирования на аварии, связанные с ядерным оружием, а также силы призывников. 12-е Главное управление гордилось тем, что оно хранит свои хранилища, часто сравнивая их с удобствами, используемыми Соединенными Штатами. Однако неясно, Несмотря на то, что во время его визита генерал Хабигер продемонстрировал ложную атаку на объект, такие демонстрации, как правило, хорошо репетируют и не очень полезны в качестве инструментов для улучшения безопасности.



    Вклад выпускников в защиту воздушных рубежей Родины в период войны и послевоенные годы высоко оценен советским народом и руководством страны. За большие заслуги в деле подготовки офицерских кадров постановлением Президиума Верховного Совета СССР № 23 от 22 февраля 1968 года училище награждено орденом Красной Звезды.

    При передаче ядерных боеголовок между своими хранилищами, заводами по производству оружия в Минатоме и подразделениями стратегических ядерных сил России 12-е Главное управление использует специально модифицированные грузовые автомобили и вагоны для транспортировки ядерного оружия. Эти транспортные средства защищают свой груз от последствий высокоскоростного удара, стрельбы, огня и несанкционированного доступа. Как и хранилища, поставки ядерного оружия сопровождаются силами охраны.

    12-е Главное управление также получает обновления о статусе боеголовок, которые находятся под юрисдикцией отдельных служб «6-й Дирекции», обеспечивая постоянное отслеживание местоположения каждой боевой части. Несмотря на то, что 12-й научно-исследовательский институт Главного управления провел теоретические работы по системам автоматизации, отсутствие финансирования не позволило ему принять его и затруднило для директората приобретение необходимых компьютеров.

    В 1969 году училище было преобразовано в высшее, а с 1977 года началась подготовка офицеров с высшим военно-специальным образованием по специальностям инженерного профиля для войск ракетно-космической обороны.


    В канун 50-летия, 19 января 1991 года, училищу было присвоено имя прославленного летчика, дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Е. Я. Савицкого.

    Помимо значительных усилий, направленных на обеспечение физической безопасности и безопасности, стратегия безопасности 12-го Главного управления в области ядерного оружия в значительной степени зависит от должным образом проверенного и подготовленного персонала, а также от строгих процедур, регулирующих доступ к ядерному оружию и ответственность за него. По словам Валынкина, эти процедуры, которые были усовершенствованы в течение нескольких десятилетий, до сих пор препятствовали любым инцидентам или авариям, связанным с ядерным оружием.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1009 от 29 августа 1998 года Пушкинское высшее училище радиоэлектроники ПВО было преобразовано в филиал Военного инженерно-космического университета.

    За время существования в училище было подготовлено свыше двадцати трех тысяч офицеров. Многие его выпускники стали крупными военачальниками. Более 60-ти человек удостоены генеральских званий. Среди выпускников - Герой Советского Союза полковник Н. М. Кутынцев, два Героя Социалистического труда: генерал-полковник Е. С. Юрасов, генерал-лейтенант Г. В. Кисунько, более ста человек - лауреаты государственных премий. В оркестре вуза проходил службу народный артист СССР, Герой Социалистического труда, композитор Георгий Свиридов.

    Все сотрудники дирекции должны пройти процесс отбора, включая психологическую оценку, проверку безопасности Федеральной службы безопасности, батарею тестов на наркотики и интервью с полиграфом. Стандарты высоки, и среди претендентов на эту элитарную организацию наблюдается значительное сокращение. Процесс отбора также, по-видимому, приводит к тому, что некоторые нерусские этнические меньшинства считаются «ненадежными» из при том, что призывники должны пройти аналогичный процесс отбора до назначения в управление им не предоставляется доступ к ядерному оружию или их складским помещениям.

    В училище работал Гребенев Николай Яковлевич, ныне широко известный общественный деятель, доктор исторических наук, вице-президент академии военно-исторических наук. 1.03.09 г. в третий раз избран главой муниципального образования города Пушкина.


    Сегодня филиал готовит военных специалистов по вычислительной технике, программно-алгоритмическому обеспечению систем вооружений и энергомеханическому оборудованию. С целью подготовки научно-педагогических кадров в филиале действует докторантура и адъюнктура, работает докторский диссертационный совет.

    Их обязанности ограничиваются тем, что они служат в качестве вооруженных охранников для хранилищ и передачи ядерных боеголовок. Доступ к ядерному оружию или их хранилищам ограничен офицерами и прапорщиками. Наконец, меры безопасности и безопасности также встроены в само оружие. В российских конструкциях ядерного оружия предусмотрен ряд функций, направленных на снижение вероятности несанкционированного детонации. К ним относятся устройства, которые предотвращают детонацию оружия в случае пожара или физического повреждения, а также системы охраны окружающей среды, которые гарантируют, что боеприпас не будет взорван, если он не находится в надлежащей операционной среде.

    В вузе трудятся 18 академиков, один заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, 17 докторов и 87 кандидатов наук. На сегодняшний день в филиале созданы и плодотворно работают 5 научных школ, деятельность которых направлена на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование вооружения и военной техники.

    Например, датчики окружающей среды ядерной бомбы должны будут воспринимать изменения атмосферного давления, а также ускорение и замедление до включения детонации. Каждый ядерный боеприпас оснащен кодовым замком, предотвращающим несанкционированное использование. Однако есть вопросы о том, Подобные гарантии также были установлены на более старых типах тактического ядерного оружия в России.

    Угрозы безопасности и безопасности российского ядерного оружия

    Хотя 12-й главный начальник Главнокомандования Валынкин гордился тем, что он руководил деятельностью по предотвращению любых инцидентов или аварий, связанных с ядерным оружием, он также признал, что возможность такого события в будущем не может быть исключена.

    Стало традицией регулярное проведение на базе филиала межведомственных научно-технических конференций по проблемным вопросам сбора, обработки и передачи информации в сложных радиотехнических системах. С 1998 года по инициативе ученых филиала создана и работает Межрегиональная Академия военно-исторических наук, основной задачей которой является концентрация усилий ученых-гуманитариев в изучении и пропаганде военной истории России, патриотическом воспитании населения.

    Неадекватное техническое обслуживание оказало пагубное влияние на состояние хранилищ дирекции. Многие из хранилищ постоянно использовались в течение нескольких десятилетий и нуждаются в капитальном ремонте. Эта проблема частично устранена путем сокращения числа 12-го Главного управления после распада Советского Союза. Однако сокращение количества хранилищ, которое происходило быстрее, чем демонтаж боеголовок, возможно, вызвало дополнительные проблемы. По некоторым сообщениям, возможно, были случаи хранения хранилищ, которые использовались для хранения большего количества боеголовок, чем они были разработаны, из-за сочетания факторов, включая получение боеголовок, возвращенных из Украины, Беларуси и Казахстана.

    Читатель-газета: Традиции не нарушим?

    Есть у выпускников филиала Военного инженерно-космического университета (г. Пушкин) традиция: в последний день перед выпуском выбрасывать из окон телевизоры и другую радиотехнику. То есть те вещи, которые они купили на свои деньги, учась в университете.
    Узнав о такой “варварской традиции”, директор коммунаровской школы-интерната Екатерина Викторовна Тарасова и ее ученики обратились к будущим офицерам с предложением не уничтожать радиотехнику, а подарить ее интернату (так как там учатся дети из малообеспеченных семей и сироты), а если есть необходимость выбросить в окно технику, то они могут предложить непригодную к применению старую технику, которую можно собрать у граждан.
    От встречи с директором и учениками школы-интерната будущие офицеры отказались. Через дежурного на КПП они передали, что “… милосердие здесь ни при чем, традицию не нарушим”.
    И это - преданность традициям защитников Отечества?

    Кроме того, многие из боеголовок, которые, как утверждается, были сохранены таким образом, были просрочены для обслуживания. Транспортный парк транспортного средства 12-го Главного управления не намного лучше, чем хранилища. Отсутствие надлежащего обслуживания также негативно сказалось на складах подвижного состава дирекции и даже состоянии железнодорожных путей и другой инфраструктуры на территории из-за нехватки железнодорожных вагонов в какой-то степени облегчается иностранная помощь, особенно из Соединенных Штатов.

    Состояние автопарка дирекции также оставляет желать лучшего. Руководство дирекции также обеспокоено тем, что передача ядерного оружия больше не защищена тем же уровнем секретности, который окутал их в советское время. Проблемы финансирования повлияли на способность 12-го Главного управления надлежащим образом поддерживать боеголовки, возложенные на его уход.

    М. И. Иванова

    В 2006 году институт реорганизовали

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    10 апреля 2006 г.? 473-р г. Москва
    1. Принять предложение Минобороны России, согласованное с Минобрнауки России, Минэкономразвития России и Росимуществом, о реорганизации:

    • <Военно-инженерная академия (г. Москва)> <Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (г. Москва)>
    • государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <Костромское высшее военное командно-инженерное училище радиационной, химической и биологической защиты (военный институт)> и государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)> путем присоединения первого ко второму в качестве структурного подразделения;
    • <Военный финансово-экономический университет (г. Москва)>, <Московская военная консерватория (военный институт)> и <Военный университет (г. Москва)> путем присоединения первого и второго к третьему в качестве структурных подразделений;
    • государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования <Пушкинский военный институт радиоэлектроники Космических войск имени маршала авиации Е.Я. Савицкого >, <Санкт-Петербургский военный топографический институт имени генерала армии А.И. Антонова> и <Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург)> путем присоединения первого и второго к третьему в качестве структурных подразделений.

    2. Минобороны России осуществить необходимые действия по реорганизации государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России на эти цели, и штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Аналогичные опасения связаны с стратегическими ядерными боеголовками ВМФ России. Хотя ВМФ России не потерял подводных лодок с ядерным оружием на борту, в Советском военно-морском флоте произошел ряд таких инцидентов: ни одно оружие не было извлечено с затонувших кораблей, и глубина, с которой они лежат, дает возможность их ядерному оружию попасть в чужие руки очень далеко. Продолжающаяся восприимчивость российских подводных лодок к авариям была продемонстрирована потерей атомной крылатой ракеты класса «Оскар» К-141 «Курск», который, скорее всего, стал жертвой одного из своих собственных неисправных обычных вооружений.

    3. Исключить из пункта 2 раздела I перечня военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г.? 1404-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,? 45, ст. 4469;? 51, ст. 5243; 2006,? 5, ст. 565;? 7, ст. 812), позиции:

    • Военно-инженерная академия (г. Москва);
    • Военный финансово-экономический университет (г. Москва);
    • Костромское высшее военное командно-инженерное училище радиационной, химической и биологической защиты (военный институт);
    • Московская военная консерватория (военный институт);
    • Пушкинский военный институт радиоэлектроники Космических войск имени маршала авиации Е.Я. Савицкого;
    • Санкт-Петербургский военный топографический институт имени генерала армии А.И. Антонова.

    Председатель Правительства Российской Федерации
    М. Фрадков.

    Несмотря на то, что у Курска не было ядерного оружия на борту во время катастрофы, подобный инцидент мог иметь место на подводной лодке с баллистическими ракетами, поскольку они несут те же типы торпед и других обычных вооружений, Курск. Кадровые проблемы Российского военно-морского флота могут также отражать безопасность ядерного оружия, находящегося в его распоряжении. Хотя этот конкретный инцидент не связан с ядерным оружием, он проходил на атомном судне, и аналогичные проблемы с персоналом могут также наносить ущерб военно-морским флотам России подводных лодок с баллистическими ракетами.

    9 мая 2008 года на параде в честь 63-й годовщины Победы Советского народа над фашистской Германией, оркестром московского гарнизона на Красной площади в Москве руководил генерал-майор В. М. Халилов - бывший военный дирижер училища.

    Источники :

    • Исторический очерк "Пушкинское высшее ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники противовоздушной обороны имени маршала авиации Е.Я. Савицкого", изданного к 50-летию училища.
    • Откурытые интернет-сайты выпускников учебного заведения

    Военное Ярославское училище ПВО готовит будущий командный состав армии. Курсанты получают актуальные теоретические знания и практические навыки по эксплуатации современных комплексов противовоздушной обороны. На обучение принимаются юноши и девушки.

    ВМФ России также пострадал от ряда других инцидентов, таких как кража редких металлов с его военных кораблей, в том числе атомных подводных лодок, хотя ни один из них не был столь же экстремальным по своей природе, как и инцидент с Вепром. Несмотря на многочисленные меры безопасности, применяемые российскими ядерными боеприпасами, есть опасения, что российские ядерные боеголовки более подвержены пожару, шок или оглушению, чем западные боеголовки из-за советского и российского отставания в разработке нечувствительных обычных взрывчатых веществ, используемых в ядерных боеголовках, Случайный взрыв обычного взрывчатого вещества из-за внешнего повреждения или пожара может привести к широко распространенному радиоактивному загрязнению.

    Историческая справка

    • 1951 год - основано военное Ярославское училище с трехлетним курсом обучения.
    • 1965 год - учебное заведение стало готовить специалистов в области радиотехники ПВО.
    • 1968 год - заведение получило новое название - ПВО.
    • 1970 год - дан статус высшего учебного заведения с четырехлетним сроком подготовки курсантов.
    • 1993 год - подготовка специалистов переводится на пятилетнее обучение.
    • 1997 год- открытие адъюнктуры для подготовки педагогов.
    • 2005 год - произошла смена названия на Ярославское высшее зенитно-ракетное училище противоздушной обороны со статусом военного института.
    • 2009 год - на обучение переведены курсанты авиационного училища (Тамбов).
    • 2010 год - в результате реформирования вуз стал единственным учреждением, где готовят специалистов в области ПВО, одним из четырех институтов, где ведется подготовка командного состава для ПВО и ВВС. Материальная база пополнилась корпусами расформированного финансового института.
    • 2011 год - военное Ярославское училище приняло на старшие курсы студентов военного училища Санкт-Петербурга. Набор на младшие курсы в ЯВЗРУ ПВО не проводился.
    • 2012 году - возобновился прием студентов в училище, впервые на обучение принимались девушки.

    Обучение

    Ярославское военное училище ПВО входит в десятку сильнейших вузов города и готовит специалистов не только для ВС РФ, но и дает отличное гражданское образование. Выпускники не всегда выбирают стезю военного, находя реализацию своих желаний в других силовых структурах - МЧС, МВД, в составе диспетчерских служб аэропортов и т. д.

    Сообщается, что мораторий на испытания задержал введение других мер безопасности боеголовок. Вопросы Маслина также разделяют ряд российских специалистов, занимающихся сохранением безопасности ядерного оружия России. Помимо негативного влияния на инфраструктуру поддержки ядерного оружия России, экономический кризис не пощадил кадровые ресурсы 12-го Главного управления. Несмотря на элитарный статус дирекции, в ряде случаев, когда его персонал, включая лиц, непосредственно отвечающих за ядерное оружие, задерживал свои месяцы.

    Были даже сообщения, возможно, преувеличенные, о том, что экономический статус офицеров, занимающихся сохранением ядерного оружия, настолько ухудшился, что были случаи, когда они теряли сознание из-за голода. Ухудшающиеся условия вызвали значительный отток персонала, поставили под угрозу программы подготовки персонала дирекции и поставили под угрозу снижение среднего качества его персонала. Руководители дирекции также опасаются, что падение Советского Союза оставило ряд бывших советских ядерных вооружений специалистов, обладающих значительными знаниями о мерах безопасности на складах, за пределами границ России, где их экспертиза может использоваться террористическими организациями.

    Военное Ярославское училище реализует учебные программы подготовки офицерского состава войск ПВО на базе действующих факультетов. В задачу каждого из них входит обучение студентов по одной или нескольким смежным специальностям, переквалификация уволенных в запас офицеров, повышение квалификации действующего личного состава. Учебные факультеты решают комплекс задач - воспитание, профессиональная подготовка, строевая выучка, повышение уровня физического состояния курсанта.

    Факультеты

    Ярославское высшее военное училище ПВО предлагает обучение на факультетах:

    • Факультет АСУ состоит из 15 кафедр, где ведется обучение по 52 предметам.
    • Факультет ЗРК готовит подготовку офицеров с квалификацией инженер по 3 направлениям специализации.
    • Факультет командных пунктов зенитно-ракетных систем готовит военные кадры по 15 дисциплинам. Факультет выпускает военных с квалификацией "Инженер". В задачу специалистов, получивших полное высшее образование на факультете, входит обнаружение командных пунктов ЗРК и их целеуказание.
    • Факультет стартового, энергетического, технологического оборудования проводит обучение на 15 кафедрах, где читаются 73 дисциплины, выпусаются инженеры по двум военным и одной гражданской специальностям.
    • Факультет радиолокационных станций малых высот - одно из основных структурных учебных подразделений Ярославского военного училища. Выпускает кадровых военных инженеров со специализацией в области применения радиотехнических средств ПВО.
    • Факультет РТО полетов ВВС выпускает инженеров со специализацией по двум направлениям военной и одному направлению гражданской подготовки. На этом факультете проводится набор и обучение девушек. В 2017 году женские группы не набирались.
    • Факультет радиотехнических комплексов реализует программную подготовку по одному направлению специализации, в рамках курса студенты учатся управлению такими станциями, как «Небо-У», «Оборона», «Небо-М» и пр.

    Ярославское военное училище проводит подготовку иностранных граждан на специальном факультете. Переподготовка действующего состава офицеров для выхода на гражданскую службу или в целях повышения квалификации осуществляется на факультете переподготовки.


    Кафедры

    Ярославское военное училище является одним из наиболее оснащенных учебных заведений. В распоряжении студентов аудитории с интерактивными средствами обучения, лабораторные классы, полигоны для проведения практических занятий, стрельбища и спортивные комплексы для повышения уровня физической подготовки.
    Ярославское училище ПВО осуществляет процесс обучения и научной деятельности на кафедрах:

    • Тактики и общевойсковых дисциплин.
    • Тактики ПВО.
    • Командных пунктов ЗРС.
    • Систем АСУ, ЗРК.
    • Электроники.
    • Гуманитарных и социологических наук.
    • Радиотехнических систем.
    • Зенитно-ракетных комплексов.
    • Общеобразовательные кафедры - физики, математики, иностранных языков, русского языка.
    • Физической подготовки.
    • Управления подразделениями.


    Практика

    Ярославское военное зенитно-ракетное училище постоянно модернизирует существующую материально-техническую базу для улучшения качества обучения студентов. Главной задачей учреждения является выпуск специалистов, разбирающихся в современном вооружении и знающих его досконально. Скорость смены технологий заставляет постоянно обновлять оборудование аудиторий и лабораторных комплексов. Министерство обороны дает запрос на подготовку военных по актуальным специальностям и стремится обеспечить учебные заведения современными моделями наступательного или оборонительного вооружения.

    В целях улучшения оснащения военное Ярославское училище опирается на тесное сотрудничество с ведущими российскими производителями оборонной техники, такими как КБ «Алмаз-Антей», ОАО «Дольта», НИИ информационнах технологий (г. Тверь), ГК «Ростехнологии», ОАО «Оборонительные системы», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз Антей»» и многие другие.

    Практика эксплуатации и применения вооружения осваивается курсантами на полигонах Ашулук и Телемба, где учащиеся составляют боевые расчеты, ведут стрельбы учебными боевыми полками, осуществляют перелеты на самолетах военной авиации Ил-76. По итогам проводимых соревнований среди военных частей Ярославское училище всегда занимает призовые места.


    Условия проживания и стимулы

    Ярославское высшее военное училище ПВО с 2013 года является самостоятельным учреждением в системе Министерства обороны РФ. Поддержка государства и собственные усилия позволили создать комфортные условия проживания для курсантов. Студенты-отличники со второго года обучения получают возможность подписать контракт на прохождение военной службы, что позволяет получать определенное финансовое содержание (от 16 тысяч рублей).

    Курсанты пребывают на учебе с полным казенным обеспечением - бесплатно выдается форма, питание, проезд к дому и на учебу также оплачивает государство. В столовых всегда есть выбор блюд. Для проживания предназначены общежития, где предусмотрены достойные бытовые условия - стиральные машины, душевые кабины, есть горячая вода. В силу специфики командной службы, общежития для студентов не предусматривают расселения по несколько человек в комнате - все делается общим коллективом.

    Отличная учеба и безукоризненная дисциплина поощряются увольнительными. Ярославское военное училище противовоздушной обороны сохранило традиции вручения именных стипендий особо талантливым студентам. Отстающие в знаниях получают дополнительные часы для восполнения пробелов в образовании.


    Положительные отзывы

    В силу специфики, военные вузы являются закрытыми учреждениями, не исключение и Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, поэтому отзывов об учебе оставлено немного. Положительные рецензии написаны выпускниками в адрес преподавателей и общей организации учебного процесса.

    Отмечается, что все пять лет учебы прошли под девизом строгой дисциплины, что дало максимальный результат в дальнейшей службе. Те, кто отправился после учебы на гражданскую службу, сообщают, что знания и дисциплинированность очень важны, благодаря им строить карьеру гораздо эффективнее, чем после обычного института. Родителям пришлось по душе проживание детей в вузе - полное обеспечение, комфортные условия в общежитии и качественное полноценное питание полностью умерили беспокойство.


    Отрицательные отзывы

    Оставленные негативные отзывы касаются возможности поступления в Ярославское высшее военное училище. Некоторые заподозрили, что их поступление сорвалось из-за того, что было отдано предпочтение детям военных, а не оттого, что в учреждении высокий конкурс и требования к кандидатам. Многих разочаровала приемная кампания 2017 года - набор девушек не проводился, а ведь многие готовились к поступлению.

    В целом же высокий конкурс среди кандидатов на поступление в вуз свидетельствует о популярности и востребованности Ярославского училища ПВО. Выпускники учреждения ценятся как на военной, так и на гражданской службе, легко находят себе место работы.


    Адрес

    Военное Ярославское училище находится по адресу: проспект Московский, строение 28. Добраться до учебного заведения можно несколькими видами общественного транспорта:

    • От Центрального ж/д вокзала - автобусами № 81, 72, 8, 76 или троллейбусом № 5 (остановка «ул. Большая Федоровская»).
    • От Московского вокзала - троллейбусами №№ 5, 9 или автобусами № 41Б, 73, 91, 98, 16 и др (остановка «ул. Большая Федоровская»).