Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Два человека погибли в результате крушения самолёта Ан-2 на празднике в честь 70-й годовщины первого полёта прототипа кукурузника. По сообщениям очевидцев, биплан разбился при заходе на вираж после выполнения фигуры высшего пилотажа. Инцидент произошёл на аэродроме Чёрное в Балашихинском районе Подмосковья, где проходило праздничное мероприятие.
В результате трагедии погибли лётчик Дмитрий Сухорев и фотокорреспондент Борис Тылевич. Газета «Известия» также выяснила, что разбившийся самолёт принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ. Никто из зрителей не пострадал.
Руководитель информационно-аналитического отдела «Общество друзей воздушного флота» Валерий Смирнов, ставший очевидцем катастрофы, рассказал RT, что во время показательных выступлений Ан-2 коснулся консолью (частью крыла) земли и от удара загорелся.
«Естественно, самолёт был исправен и допущен к полётам. Это праздник, выступление с людьми, а всё, что касается людей, очень строго: и подготовка, и все документы. Всё это было в норме», — рассказал Смирнов RT.
Трагедия произошла около 12:30 мск, а уже в 12:35 был локализован пожар на месте происшествия. Для ликвидации последствий падения легкомоторного самолёта было привлечено 36 человек и десять единиц техники, сообщили в главном управлении МЧС России по Московской области.
После крушения на авиашоу были прекращены все полёты. На месте происшествия работают сотрудники МЧС, полиции и транспортной прокуратуры. Основной версией крушения является ошибка экипажа при выполнении фигуры высшего пилотажа.
Ставший очевидцем падения Ан-2 лётчик также поделился с RT подробностями инцидента. По его словам, пилот разбившегося самолёта хотел сделать эффектный вираж, но не учёл погодных условий, завалился на бок и в результате разбился.
«Пилот хотел сделать это эффектно, но когда увёл самолёт в вираж, летел на низкой высоте, и все рули управления были на максимуме. Он максимально пытался вывести самолёт, но ветер, дувший из-за леса, прижал его к земле, и рули стали неэффективны», — рассказал очевидец.
По его словам, во избежание катастрофы пилоту упавшего Ан-2 нужно было уходить выше, набрать высоту и принимать во внимание ветер. Он также уточнил, что территория аэродрома оцеплена, а на месте работают прокуратура и следственные органы.
При этом другой очевидец заявил, что пилот упавшего самолёта до последнего пытался увести воздушное судно от толпы зрителей.
«Самолёт шёл курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время манёвра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолёт левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило. Машина сильно задела законцовкой левого крыла взлётно-посадочную полосу», — рассказал РИА Новости оператор программы Flight TV Игнат Соловей.
По факту крушения самолёта организована доследственная проверка, сообщили в столичном следственном управлении на транспорте СКР.
«В настоящее время на месте крушения проводятся работы по ликвидации последствий, после чего будет произведён осмотр места происшествия. Следствием организован и проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — сообщили в ведомстве.
Показательная полётная программа, во время которой разбился Ан-2, была организована на аэродроме Чёрное, расположенном на базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ. Авиаторы и любители собрались в Подмосковье, чтобы отпраздновать юбилей легенды отечественной авиации — самолёта Ан-2, больше известного как кукурузник. Помимо показательных полётов была организована наземная экспозиция авиатехники.
Первый полёт на прототипе Ан-2, получившем обозначение СХА, совершил лётчик-испытатель Павел Володин. 31 августа 1947 года он поднял самолёт в небо, сделал два больших круга на высоте около 1200 м и через полчаса совершил удачную посадку. С тех пор 31 августа считается днём рождения кукурузника, ставшего легендой отечественной авиации.
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Пилот разбившегося во время показательных выступлений Ан-2 до последнего пытался увести неисправную машину от толпы зрителей, сообщил РИА Новости оператор программы Flight TV, очевидец происшествия Игнат Соловей.
"Самолет шел курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время маневра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило. Машина сильно задела законцовкой левого крыла взлетно-посадочную полосу. В результате касания произошло скольжение по земле, переворот, возгорание, затем взрыв", — рассказал он.
"На земле пострадавших нет"
Крушение Ан-2 произошло в первой половине дня в субботу в Балашихинском районе Подмосковья. Как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, воздушное судно разбилось во время захода на посадку после окончания показательного выступления. "На земле пострадавших и разрушений нет", — уточнил собеседник. Возгорание на месте инцидента ликвидировано отрядом пожарных.
Представитель авиашоу, на котором выступал экипаж машины, заявил, что самолет был полностью исправен и допущен к полету. Он также сообщил о гибели двух летчиков. По предварительным данным, речь идет о пилоте Дмитрии Сухареве и его помощнике Борисе Тылечиве.
Публикация от ГАУ МО "Балашихинское ИА". (@gazeta_fakt) Сен 2 2017 в 2:35 PDT
В сети появился ролик, на котором запечатлен момент падения Ан-2. На нем видно, как самолет касается земли, после чего загорается.
Череда катастроф
Легкий транспортный самолет Ан-2 регулярно попадает в сводки происшествий. В июне один из "Кукурузников" разбился в Саратовской области при обработке сельскохозяйственных угодий. Два члена экипажа погибли. Следствие назвало основной версией инцидента отказ техники.
Летом 2016 года еще один Ан-2, следовавший по рейсу Бердск-Красноярск, врезался в гору Абатово в Кемеровской области. Жертвами катастрофы стали три человека. Причиной крушения, по заключению СК, стали неблагоприятные метеоусловия.
Осенью 2016 года Ан-2 совершил жесткую посадку под Ульяновском, члены экипажа покинули поврежденный самолет. Воздушное судно обнаружили местные жители. Следствие выяснило, что пилотами "Кукурузника" были граждане Белоруссии, которые занимались обработкой полей по договоренности с крупным агрохолдингом.
Наследник Ан-2
Первые серийные Ан-2 сошли с конвейера в 1948 году, всего было выпущено порядка 18 тысяч машин, их производство по лицензии велось в Польше и Китае. Самолет оснащен одним двигателем и способен брать на борт до 12 пассажиров или 1,5 тонн груза.
В связи с тем, что многие машины уже израсходовали летный ресурс, к выпуску готовится новая модель дешевого и надежного транспортного самолета. Над ней работают инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина.
В Нарьян-Маре уже назвали предварительную причину крушения самолета Ан-2, который сегодня упал и разбился при взлете. Три человека погибли, еще девять человек находятся в больнице, среди них есть дети. Сразу погибли 30-летняя женщина и четырехлетний ребенок. Позже в больнице скончался еще один пострадавший.
Украинский «Антонов» пытается «обрезать крылья» российским самолетам
В оперативном штабе рассказали, что причиной катастрофы двигателя, из-за которого Ан-2 потерял скорость и столкнулся с землей.
На самом деле разбившийся "кукурузник" представлял собой ремоторизированный Ан-2 — легкий самолет ТВС-2МС. Аббревиатура расшифровывается как "турбовинтовой самолет — 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на .
К онцептуально планер Ан-2 — "рабочий ишачок" малой советской авиации — появился в далеком 1946-м. В 2011 году рождается ТВС-2МС с принципиально новой электроникой не ниже уровня Cessna и двигателем Honeywell, разработанным еще в 1960 годы. При модернизации Ан-2 отдали предпочтение американскому турбовинтовому двигателю из-за отсутствия в России современного экономичного и легкого двигателя.
Первый полет новая машина совершила в апреле 2014 года в Амурской области. Нарьян-Марский авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС в конце 2015 года. Авиаинженерам хорошо известно, что любой новый самолет какое-то время только "учиться" летать, а пилоты не всегда до конца отдают себе отчет, что машина-то совершенно другая, недели та, к которой они так привыкли.
По сути ТВС-2МС — это не улучшенное и дополненное переиздание Ан-2, а совсем свежая машина. Тут возможны и сбои бортовой электроники , и неожиданные проблемы с механизацией, а также банальный отказ двигателя.
С этим согласен и авиаэксперт Сергей Ерыкалов , который более четверти века проработал в "Аэрофлоте", а также в ряде других авиакомпаний. Он пояснил "Правде.Ру" , что в условиях Заполярья отказ техники — самая явная причина катастрофы.
— По какой причине могла произойти катастрофа в Нарьян-Маре с Ан-2?
— Это район Крайнего Севера. Когда у вас ветер 33 м/с, за иллюминатором — минус 45°С, то произойти может что угодно (например, обледенение). Вопрос о конкретных метеоусловиях, в которых оказался самолет. И тут даже, может быть, дело не в самолете, а просто в обстоятельствах. С учетом этой широты, где погода меняется в течение пяти минут.
Очень специфический вопрос про Ан-2 за Полярным кругом. Я был несколько недель в Якутии в свое время, и каждый день что-то происходило: задержали вертолет, самолет, пурга, закрыли аэропорт — и кто не успел долететь, тот терпел аварию.
Ан-2 — это два пилота, у которых мозоли на руках. И там ребята работают профессиональные — других там просто нет. Это однозначно. А техника вещь такая, что один движок может замкнуться.
— Нет ли каких-то конструктивных особенностей у этого самолета?
— Физически он летает уже более 30 лет. То есть он идеален, и человек пытается его сохранить либо ищет возможность повторить производство. Это машина, которая может планировать без двигателя.
Там могло быть все что угодно. Те, кто был в этих условиях при минус 53°С, например, знают, что самолет бывает никак не завести в течение часа. Это другая планета с точки зрения эксплуатации.
Подробности про авиакомпанию, модель самолета Ан-148 и историю борта RA-61704 читайте в нашем новом материале
Рекордсмен по налету. Что известно о самолете Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье
21:07, 11.02.2018
Собрали главное, что известно на вечер воскресенья
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Главное о трагедии, в которой погиб 71 человек
20:41, 11.02.2018
На этом мы закрываем трансляцию. Следите за обновлениями в разделе новостей.
20:38, 11.02.2018
Что известно к этому моменту
— Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» следовавший по маршруту Домодедово - Орск (рейс 6W 703), исчез с радаров через 7 минут после взлета (14:28 по мск). На борту самолета находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.
— Причины катастрофы пока неизвестны, однако, по предварительным данным, самолет мог потерпеть крушение из-за погодных условий, ошибки экипажа или же технической неисправности. Следственный комитет утверждает, что экипаж не подавал сообщения о неисправности самолета.
— Министр транспорта Максим Соколов заявил, что обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что для их опознания придется проводить генетическую экспертизу. На месте крушения самолета найден один «черный ящик». Поисково-спасательная операция осложняется погодными условиями. Однако спасатели будут работать на месте происшествия круглосуточно.
— СК допрашивает диспетчеров и сотрудников Домодедово, готовивших судно к полету, а также изымает документацию в компании «Саратовские авиалинии».
20:13, 11.02.2018
Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета
20:05, 11.02.2018
Летчик Андрей Литвинов - о катастрофе Ан-148: здесь не похоже на обледенение
Летчик первого класса, капитан А-320, «отличник „Аэрофлота“» Андрей Литвинов «Новой газете»:
«Это решение [обрабатывать самолет противобледенительной жидкостью или нет] всегда принимает командир и технический состав. Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72, или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете.
Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение.
Мне позвонили мои коллеги-друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить.