• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Марина Никитина

    Большинство юношей и девушек испытывают первую любовь в старшем школьном возрасте. Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее.

    Возраст возникновения школьной любви между юношами и девушками – это возраст полового созревания, а также формирования образа «Я». У подростка появляется желание и потребность любить и быть любимым представителем противоположного пола и возможность реализовать это желание.

    Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?

    Особенности школьной любви

    В дошкольном и младшем школьном возрасте дети испытывают друг к другу симпатию и привязанность, которые характеризуются как дружба или дружеская любовь. Взрослые люди, отвечая на вопрос о первой любви, отшучиваются, рассказывая о такой первой детской симпатии.

    Маленькие дети примерно с трехлетнего возраста и до десяти лет играют в любовь и семью, подражая взрослым. Мальчик и девочка, которые нравятся друг другу, решают создать семью, когда вырастут и верят то, что мечта сбудется. Их чувства настоящие и сильные, но платонические, без страсти и сексуального влечения.

    Дети не всегда проявляют симпатию в дружелюбной форме. Мальчики часто по отношению к девочке, которая нравится, желая привлечь внимание и одновременно скрыть симпатию.

    Если симпатия дополняется сексуальным влечением, возникает полноценная любовь.

    Первое сильное чувство захватывает сознание подростка, он не может до конца осознать, что с ним происходит. Мысль о любимом человеке становится главенствующей и фоновой, отчего подросток забывает обо всем на свете: забрасывает учебу, изолируется от друзей и родителей. Это не просто чувство, это эмоционально-чувственный ураган, подкрепляемый гормональным всплеском.

    То, насколько счастливой или несчастной будет школьная любовь, повлияет на дальнейшее , на отношение к противоположному полу и на то, как будет складываться личная жизнь в будущем.

    Первая любовь может продолжиться и вне школьных стен. Такая любовь может стать единственной, продлившись на долгие годы, или очень быстро закончиться, но она никогда не забудется.

    Школьная любовь подростков имеет особенности:

    новые и , мысли, ощущения, опыт;
    чрезмерная эмоциональность, которая проявляется как демонстративность, экзальтированность, несдержанность, импульсивность;
    мечтательность и максимализм;
    готовность легко меняться ради любимого человека;
    тенденция к идеализации отношений и партнера;
    завышенные требования и ожидания относительно чувств и отношений;
    неопытность и отсутствие необходимых знаний о любви и сексе;
    стеснительность, робость, стыдливость одного или обоих партнеров;
    возможность стать взрослее, серьезнее, научиться отвечать за свои поступки, брать на себя обязательства и разумно пользоваться правами.

    Или платонической, но при этом влюбленные или один из них испытывают сексуальное влечение к любимому человеку. При невозможности удовлетворить сексуальное желание подростки сублимируют его, занимаясь творчеством, спортом или реализуя потенциал личности в иной сфере.

    Несчастная любовь может спровоцировать расстройства психики. Несчастные влюбленные страдают от депрессии, осложненной мыслями и попытками суицида. В таких тяжелых случаях, родители подростка обязаны обратиться за помощью к психологу или психиатру.

    Если симпатия взаимна, юноша и девушка испытывают эйфорию и безграничное счастье от любви. Они встречаются и выстраивают отношения. В таких парах случается первый поцелуй и первый сексуальный контакт. Хорошо и правильно, когда подросток начинает вести половую жизнь, испытывая любовь.

    Юридически вступать в половой контакт можно с человеком, достигшим совершеннолетия. Но многие молодые парни и девушки начитают вести половую жизнь намного раньше. Однако не только юристы, но и медики, и психологи не советуют начинать половую жизнь людям, моложе восемнадцати лет. Психологически и физиологически человек должен быть достаточно зрелым, готовым к изменениям, которые произойдут в теле и сознании после потери девственности.

    Несмотря на то, что подросток самостоятельный и способный уже иметь своих детей, человек, пока ему не исполнится восемнадцать лет, у него нет прав совершеннолетнего человека. За несовершеннолетних детей родители.

    Половое воспитание предполагает комплекс мероприятий по привитию ребенку парильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание предполагает знакомство с физиологической стороной любви: подросткам рассказывают о строении половых органов мужчин и женщин, о половом акте, методах контрацепции и так далее. Психологическому аспекту любовных отношений уделяется не так много внимания.

    Многие родители в лучшем случае ограничиваются беседами с подрастающими детьми о сексе и методах контрацепции. В худшем случае – угнетают и запугивают ребенка, не позволяя общаться с представителями противоположного пола, либо не контролируют и не интересуются тем, что происходит в его личной жизни.

    Большинство родителей не знают, как реагировать на первую любовь ребенка. Они не понимают, как помочь ему понять, что с ним происходит. Как поддержать подростка и направить так, чтобы не вызвать реакцию протеста?

    Советы родителям, которые хотят помочь ребенку благополучно пережить первую любовь:

    Вспомнить свою первую любовь, свои чувства и эмоции. Не переносить свои страхи и опасения, связанные с первой любовью на чувства и отношения ребенка. Поставить себя на его место, чтобы лучше понимать и спокойнее относиться к тому, как он себя ведет и что с ним происходит.
    Помнить, что ребенок взрослеет, становится мужчиной/женщиной, поэтому его чувства – естественные и нормальные. Он уже взрослый, самостоятельный человек. Невозможно запретить любить, табу на установление личных отношений неприемлемо. Запреты порождают протест подростка, стремление сделать то, что нельзя.

    Те нормы и ценности, которые привиты человеку родителями в детстве – его жизненные ориентиры. Нужно заниматься воспитанием ребенка пока он не вырос, во взрослом возрасте перевоспитать человека сложно, если только он не займется самовоспитанием.

    Ребенок учится любить, глядя на родителей, на их взаимоотношения и культуру общения. Личный пример – лучший метод обучения. Дети перенимают стиль поведения и отношение к противоположному полу, глядя на родителя своего пола.

    Мудрые и добрые родители помогают ребенку успешно пережить всю гамму ярких эмоций и порывов первой любви.

    28 марта 2014, 18:07

    Дорогие мои, знаете, что у меня случилось? На прошлой неделе я случайно встретила свою первую любовь. Ох, на меня такие эмоции нахлынули! Столько воспоминаний!

    Самый-самый двоечник

    Женька учился хуже всех в нашем классе. Но на него почему-то запали все наши отличницы. Я получала разные оценки – в отличницы не стремилась, круглой троечницей тоже не была. Но в Женьку я тоже была тайно влюблена.

    И каково же было мое счастье - Женька стал уделять внимание именно мне. Мы с ним вместе прогуливали биологию и географию, полагая, что эти предметы нам не пригодятся.

    В выпускном классе мы уже считались официальной парой. Мы сидели вместе за одной партой. Я писала для своего любимого шпаргалки, решала два варианта контрольных работ.

    А Женька носил наши сумки с учебниками, помогал мне дежурить, и даже вечерами подрабатывал грузчиком, чтобы дарить мне цветы и водить меня в кафе и в кино.

    Какое классное это было время!

    Вообще, с Женькой мне было очень хорошо. Он – моя первая любовь. Я считаю, что у всех должна быть вот такая первая школьная любовь. Мы были молодые, такие глупости творили!

    Однажды Женька уговорил меня пробраться в кабинет физики. Мы после уроков спрятались в шкафу. Естественно, нас там закрыли. И мы до самого вечера собирали на полу цепь из всех материалов, которые были у нашего физика. А потом в сумерках целовались. Это было так романтично. Мы с Женькой замыкали цепь, маленькие лампочки загорались, как будто свечки. Эх, было времечко!

    А как мы потом выбирались из школы! Знали бы наши родители! Мы стучали в дверь, и нас услышал сторож. Он открыл нам, удивившись, как это так нас случайно закрыли. И, чтобы он поверил всему, что мы говорим, Женька бегал ему за пивом и сушеной рыбой, а я была оставлена в качестве залога:)

    А еще Женька однажды признался мне в любви перед всем классом. Был первый урок – математика. Учительница зашла в класс, раскрыла доску. А там крупными буквами было написано: «Женька плюс Алинка = ЛЮБОВЬ».

    Все одноклассники захлопали в ладоши. И мне было очень-очень приятно. Правда, Женька потом дежурил у математички всю неделю:)

    У каждого свой путь

    А после выпускного мы расстались. Я уехала учиться в другой город. Женька пошел в армию. Помню, что мы как-то обоюдно решили, что надо расстаться. Потому что, если будет угодно судьбе, то мы встретимся вновь.

    Годы шли. Учеба в институте затмила мои школьные впечатления. Женька из армии мне не написал ни одного письма. Мы же и не обещали писать друг другу.

    И вот мы случайно встретились. Нахлынули приятные воспоминания на меня. Как будто и не было этих лет разлуки. Вот выговорилась вам, и полегчало.

    А вы вспоминаете свою первую школьную любовь? Хотелось бы вам встретиться?

    Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

    Все дети и подростки мечтают поскорее вырасти, забросить надоевшие уроки, стать самостоятельными и независимыми. А добившись всего этого, с тоской и нежностью вспоминают школьные годы. Первый класс, первый урок, первые друзья, первые ссоры, первая школьная любовь.

    А ведь и действительно, первый раз большинство из нас влюбляются именно в школе. Кто-то в первом классе, кто-то в пятом, кто-то перед самым выпускным. Кто-то по нескольку раз за все время обучения, а кто-то один раз и на всю жизнь. Школьная любовь она у каждого своя. Но неизменно особенная и неповторимая.

    Становясь взрослыми, мы забываем, сколько эмоций и будоражащих душу чувств пережили, когда влюбились в свой самый первый раз. Какие мысли приходили нам в голову, как мы грустили и радовались по всяким пустякам. Сегодня наши дети примерно в том же возрасте приходят с той же проблемой, а мы не знаем, что им подсказать. Просто время стерло из памяти ту душевную бурю, сгладило эмоциональное восприятие. На самом деле тема подростков и школьной любви весьма актуальна сегодня.

    Современная молодежь взрослеет гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Они самостоятельные, скрытные. Но самое главное, что общедоступная информация по всем вопросам относительно любви и секса, не столько помогает, сколько развращает. Искажает правильное восприятие ситуации. Период школьной любви чаще всего совпадает с переходным возрастом, когда гормоны итак зашкаливают. Не всегда опыт первой любви в школе удачен. Такие моменты дети переживают по-разному, но каждому нужна поддержка и мудрый совет близких людей.

    Любовь и желания в школе не поддаются какому-либо стереотипу. У каждого этот момент происходит по-своему. Во многом развитие событий зависит от поведения и воспитания родителей. От уровня моральной планки обоих влюбленных подростков, от понимания окружающих. Ну и от характеров самих влюбленных, конечно же, тоже.

    Любовь со школьной скамьи

    Как много людей пережили чувство влюбленности, будучи учениками, и как мало из них смогли пронести свои отношения через годы. Создать крепкие и счастливые семьи. Вырастить умных и здоровых детей. Бывает и так, что судьба раскидывает двух влюбленных после школы по разным сторонам. Но они встречаются через пять/десять лет и чувство в душе возрождается. И даже если люди расстаются на всегда и больше не встречаются или остаются друзьями. Удачная или не совсем, любовь со школы навсегда сохраняется в наших воспоминаниях. Она меняет стереотипы взглядов на жизнь и оставляет в душе каждого человека огонек нежности и островок спокойствия до конца его дней.

    Признание в любви школе

    В отдельную тему разговора хотелось бы выделить объяснения в любви в школе. Этот волнующий момент. Взаимное волнение, страх получить отказ. А перед главным моментом дерганье за косички, бумажные цветочки в рюкзак, записки с комплиментами. В более старших классах период ухаживания уже более серьезен. Со стороны мальчиков это цветы, приглашение на танцы (дискотеку) или в кино или погулять. Со стороны девочек это стихи и улыбки, выполнение домашней работы, заполнение анкет, гадание на имя в клеточках и квадратиках. И самый приятный и торжественный момент – признание в любви, первый поцелуй.

    Как было отмечено ранее, очень редко школьная любовь перерастает во что-то серьезное. Возникает закономерный вопрос, а почему так происходит?

    Большинство подростков именно в школьные годы встречают первую и, как им кажется, настоящую любовь. Взрослые часто делают вид, что им этого не понять, что смешно серьёзно относиться к детским глупостям. Однако каждый мужчина и женщина сами также испытывали но скрыли его глубоко в сердце. Возможно, это происходит потому, что эта любовь была безответной.

    Порой не просто поверить в любовь, особенно, если предмет вашего воздыхания старше вас вдвое. Странно, но именно в таких людей и влюбляются школьники и испытывают самую чистую и Это могут быть преподаватели в учебном заведении, подруги мамы либо соседки по подъезду. Скорее, такое обожание даже трудно назвать любовью - это преклонение перед выдуманным идеалом.

    Но как бы то ни было, а это чувство становится сильнее с каждым днем, в голове только этот человек - и уже не до учебников и уроков. Настроение меняется по несколько раз за день: то бывает так плохо, что жизнь не мила, а то так хорошо, что душа просто поёт! Иногда влюблённость прерывается горьким разочарованием, а неокрепшая психика подростка не всегда способна справиться с этим испытанием. Страшным концом отношений, порой начавшихся, а чаще - платонических, может быть даже суицид. Вот этого стоит острегаться родителям и окружающим влюблённого.

    Что же делать в такой ситуации родителям? Чаще всего, они просто начинают паниковать, что их тринадцатилетняя дочь увлеклась тридцатилетним мужчиной, и пытаются всячески пресекать ее попытки говорить о нем. В таком случае девочка начинает говорить об этом со всеми подряд, но не с родителями. Это чревато тем, что у нее могут возникнуть проблемы уже после того, как ее увлечение закончится: пойдут в округе разговоры, которые затем могут обрасти нехорошими сплетнями. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок увлекся кем-то в достаточно раннем возрасте, не оставляйте его со своими переживаниями один на один, а наоборот, постарайтесь ему помочь и поддержать. Поверьте, подобные увлечения проходят быстро, и вы еще со смехом будете потом все вместе вспоминать те бессонные ночи и горькие слезы!

    Обычно школьная быстро, хотя, каждый случай стоит рассматривать в отдельности. Если влюблён человек открытый и общительный, то ему будет несложно узнать, что объект вожделения занят. И как бы ему ни было больно, он найдёт в себе силы не показать этого окружающим. Именно так школьная любовь постепенно и угасает, и жизнь становится прежней.

    Намного сложнее тем, кто является интровертом, то есть, тем, кто не любит общения. Они обычно всю эту боль перенашивают в себе, из-за чего меняется и характер, зачастую далеко не в лучшую сторону. Если вы родитель и знаете, что ваш ребенок достаточно скрытный, вам придется самостоятельно искать подход к нему, потому что даже с вами ему будет тяжело делиться. Постарайтесь просто слушать его и чаще интересуйтесь им, как бы вы ни были заняты.

    У некоторых ребят школьная любовь длится на протяжении нескольких лет. Они, конечно, могут увлечься другой пассией в течение этого времени, однако всегда остаются верны одному единственному человеку. А еще есть случаи (достаточно редкие), когда первая любовь живет в сердце вечно. Это, пожалуй, самые отзывчивые и доброжелательные люди, которые знают, как тяжело быть отвергнутыми, поэтому они впускают в свою жизнь того человека, который полюбит их.

    У каждого человека своя психология, свои ощущения, своё восприятие мира. Прекрасно, если первое чувство оставляет в душе свет и радость, воспоминания о нём не унижают и заставляют краснеть, а приятно ласкают душу. Поэтому нужно уметь мягко действовать в случаях, если с высоты возраста мудрому взрослому понятна беспеспективность каких-либо отношений, чтобы не нанести подростку неизгладимую душевную рану.

    Взрослые зачем-то любят уверять, что первая любовь и не любовь вовсе, а всего лишь влюбленность, которая достаточно быстро проходит. Хотя не существует научного определения ни того, ни другого явления, а проходит, как теперь выясняется, все. Во всяком случае – и любовь, и влюбленность. Верить в миф о ненастоящей любви взрослым удобно - по их мнению, в школьные годы о серьезных чувствах между юношей и девушкой не должно быть и речи. Потому что это безответственно – учиться надо, а не мечтать. К тому же опасно всяческими недетскими осложнениями – от беременностей до самоубийств.

    Специалисты – врачи и психологи – давно говорят, что нельзя относиться к детским увлечениям по-детски. Любой ученик класса примерно с третьего уже готов к войне с родителями за свою любовь, во всяком случае точно знает, сколько лет было Джульетте, хотя Шекспира, конечно, не читал. История повторяется постоянно: школа объединяется с семьей против влюбленных. Их чувства, преодолевая трудности, крепчают - в лучшем случае. В худшем – количество подростковых неврозов с каждым годом увеличивается.

    Впрочем, как говорит кандидат психологических наук Инна Дмитриева, школьная любовь в последнее время тоже претерпела некоторые изменения. Кроме прочего, она стала модной. Достигнув 13-14 лет, детям уже и неловко признаться, что они еще не «любили». Учителя давно заметили, что влюбленность в школьном возрасте носит характер эпидемии. Особенно весной.Если в классе появляются мальчик и девочка, увлеченные друг другом, эта новость сразу же облетает всю школу. И вскоре обнаруживается, что влюбленных пар стало гораздо больше: ведь это еще и способ самоутверждения. Прощай, учеба! Класс занят не алгеброй и физикой, а совсем другим – наукой страсти томной - одни мечтательно смотрят в окно, другие перекидываются записочками, третьи уже мучительно рассуждают, что же теперь делать, когда «все» сделано.

    Удивительное дело, масса педагогических и психологических трудов посвящена тому, как педагог должен помочь ребенку адаптироваться к учебе. А вот о том, как подготовиться к жизни, справившись с нахлынувшими чувствами, пишут крайне мало. А ведь первая любовь – не прихоть, это этап развития личности, по словам психолога Инны Дмитриевой, особый период жизни, свойственный человеку - когда он учится чувствовать. С точки зрения психологии это первое настоящее личностное испытание для человека. От того, как человек переживет период своей первой любви, зависит окончательная «достройка» его личности.

    Обычно важную миссию - научить ребенка чувствовать - перекладывают на учителя литературы. Наверное, потому что ему никуда не деться – изучая Тургенева или Бунина от темы первой любви не уйти. Позиция классного руководителя ограничивается разговорами с родителями на тему «вразумите ребенка» либо невмешательством в личные дела. И то и другое, по словам психолога, неверно. Правильно просто понять, что первая любовь непременно наступит, и готовиться к ней загодя. Хорошо, конечно, если классный руководитель поговорит с влюбленными, предварительно посоветовавшись с психологом. Но говорить нужно не о том, правильный ли выбор сделал мальчик или девочка, но о том, как себя вести каждому в отдельности и в паре, чтобы щадить чувства других. Но самое важное, что требуется ребенку в этот период, – понимание взрослых. А этого за один-два раза не добьешься. Для этого нужна система воспитания. Хорошо, если в школе есть уроки психологии – можно уже с начальных классов рассказывать детям о нравственных основах взаимоотношений мальчиков и девочек. При этом желательно бы еще и родителей просвещать как минимум о том, что нужно уважать чувства ребенка. А если психолога нет, все это – воспитание детей и родителей, координация действий педколлектива – ложится на плечи классного руководителя. Не многовато? Да просто чересчур! Только тактично поговорить с каждым влюбленным и каждым родителем, причем лучше не раз, – этой работы хватит на месяцы. А первая любовь – далеко не единственная подростковая проблема. К сожалению, воспитанием классный руководитель, как и вся школа, несмотря на декларации, занимается в свободное время. А воспитывать-то надо не только детей, но их мам и пап. Можно ли походя создать систему? Вряд ли. Времена, когда это делалось на голом энтузиазме, увы, прошли. На мой взгляд, нужна система освобожденных классных воспитателей – педагогов, конкретно занимающихся воспитанием и помогающих предметникам индивидуально подходить к детям на своих уроках. Иначе проблема отцов и детей останется вечной. Вы никогда не задумывались, почему ее до сих пор не решили? Именно потому, что никто не занимался ею подробно и системно.